Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2022 специалист по воспитательной работе и молодежной политике

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 ноября 2008 г

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью учреждения (филиала учреждения). Организует работу по взаимодействию структурных подразделений учреждения (филиала учреждения) по оказанию социальных, правовых и иных услуг подросткам и молодежи. Координирует индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимся в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения (филиала учреждения), принимает решения о программном планировании его работы. Организует работу по выявлению и дифференцированному учету подростков и молодежи, нуждающихся в поддержке по предоставлению им различных социально-бытовых и иных видов услуг. Регулирует деятельность общественных организаций, входящих в федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений. Осуществляет контроль за проведением реабилитационных мероприятий для подростков и молодежи, включая медицинские, социальные, психологические и трудовые. Осуществляет внедрение новых форм и методов работы по обслуживанию подростков и молодежи. Обеспечивает хозяйственную деятельность учреждения (филиала учреждения) и целенаправленное расходование ассигнований. Обеспечивает техническое оснащение учреждения (филиала учреждения). Действует от имени учреждения (филиала учреждения), представляет его интересы в других учреждениях и организациях, осуществляет связь со средствами массовой информации. Заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в банке текущие счета учреждения (филиала учреждения). Обеспечивает своевременное составление и представление отчетности об основной и хозяйственной деятельности учреждения (филиала учреждения). Организует работу по повышению квалификации кадров, росту их профессионального уровня.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

Названия должностей сотрудников должны максимально соответствовать названиям, указанным во приложении 2 Постановления №33. Также там указанно, что заработная плата в пределах одной должности должна быть основана на схожей тарифной сетке. Показателями профессионализма можно считать:

  1. Видит весь процесс руководства учебным учреждением на основании действующего закона, правового акта и устава.
  2. Гарантирует общественную, образовательную и хозяйственную работу учреждения.
  3. Следит за исполнением государственного образовательного стандарта.
  4. Формирует учебный контингент (в том числе учеников).
  5. Гарантирует охрану жизни и здоровья в процессе обучения и соблюдения прав как рабочих так учащихся.

Установка коэффициента сотруднику

В соответствии с ЕКС предъявляются следующие требования к квалификации по должности младшего воспитателя: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 (далее – Номенклатура должностей).

Аттестация педагогических работников в 2022 году

Далее оформляется представление о педагоге, направляется уведомление о дате и месте проведения аттестации. Если она проводится для выявления соответствия занимаемой должности, представление передает руководитель учреждения. «На категорию» учитель может подать и по собственной инициативе.

Рекомендуем прочесть:  Ржд льготы для школьников 2022 поездов дальнего следования

Организация работы с персоналом

  • Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом»
  • За прохождение — удостоверение о повышении квалификации
  • Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов
  • Доступны готовые шаблоны документов, которые можно скачать и оставить себе для работы

Профстандарты 2022-2022

С 1 июля 2022 года начнет действовать новая статья 195.3 Трудового кодекса РФ, которая называется «Порядок применения профессиональных стандартов» и работодатели обязаны будут применять профстандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (статья 11 закона об образовании, а также статья 73). Для остальных работников профстандарты носят рекомендательный характер.

  1. Издание приказа о создании комиссии по внедрению ПС в организации.
  2. Проведение заседания комиссии
  3. Составление плана по внедрению.
  4. Определение соответствия должностей в организации и имеющихся ПС.
  5. При надобности переименование должностей.
  6. Вписывание изменений и нововведений в должностные инструкции.
  7. Внесение изменений в систему оплаты труда.
  8. Разработка и проведение мероприятий направленных на переподготовку работников.
  9. Аттестация работников.
  10. Проведение прочих организационных мероприятий по внедрению ПС.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2022 специалист по воспитательной работе и молодежной политике

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 года, Аттестационной комиссии Министерства культуры Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 года, Аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 года, Аттестационной комиссии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 года)

Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 19 октября 2022г. №1202 утверждены составы экспертных групп при Аттестационных комиссиях Министерства образования Республики Башкортостан, Министерства культуры Республики Башкортостан, Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Приложение N 2

г) лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы;

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью; основы педагогики и психологии; методы воспитательной и социальной работы; методы выявления экстремальных ситуаций; методы проведения консультаций для подростков и молодежи; программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью; отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Особенности аттестации воспитателей

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.
Рекомендуем прочесть:  Программа Молодая Семья Площадь На 1 Человека

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Статья: Разработка классификации должностей работников сферы государственной молодежной политики (Кибанов А, Лукьянова Т, Ловчева М

Должность «социальный работник по работе с молодежью» предусматривает согласно должностным обязанностям функции, поддерживающие, вспомогательные по отношению к обязанностям специалиста по социальной работе с молодежью. В связи с этим целесообразно было бы заменить наименование должности «социальный работник по работе с молодежью» на «помощник (ассистент) специалиста по социальной работе с молодежью». В этом случае требования к квалификации его труда ограничивались бы средним и начальным профессиональным образованием (в существующей тарификации 3 — 5 разряды).

— Специалисты сферы государственной молодежной политики выполняют воспитательные, научно-исследовательские, методические, коррекционно-развивающие, культурно-просветительские, экспертные функции с целью эффективного вовлечения молодых людей в процессы самоорганизации и организации собственной успешной жизни.

Аттестация педагогических работников

О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

«Об утверждении измерительных материалов для оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края при проведении аттестации в целях установления квалификационных категорий в период апробации электронного документооборота»

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2022 специалист по воспитательной работе и молодежной политике

Должностные обязанности. Осуществляет руководство научной, научно-технической и инновационной деятельностью, подготовкой научных работников высшей квалификации учреждения высшего образования, академии последипломного образования, института повышения квалификации и переподготовки. Руководит разработкой основных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности учреждения. Организует разработку планов научной, научно-технической и инновационной деятельности учреждения и выполнение всех видов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ и инновационных проектов структурными подразделениями учреждения (институтами, факультетами, кафедрами и научно-исследовательскими лабораториями). Организует проведение научных исследований в тесной связи с образовательным процессом и отвечает за выполнение и качество научных работ. Заключает договоры на выполнение научно-исследовательских работ и инновационных проектов. Участвует в пропаганде научных знаний и достижений науки и техники, в организации научных мероприятий (симпозиумов, конференций, совещаний и др.). Обеспечивает представление научных работ профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и обучающихся на городские, областные, республиканские и международные смотры, конкурсы. Содействует практической реализации результатов научных исследований и разработок и внедрению их в производство. Формирует и развивает интеграционные связи с потребителями научно-технической продукции. Организует подготовку научных работников высшей квалификации через аспирантуру (адъюнктуру) и докторантуру. Привлекает профессорско-преподавательский состав к выполнению научных исследований для нужд реального сектора экономики и социальной сферы. Координирует работу по организации международного научно-технического сотрудничества. Организует работу студенческих научно-исследовательских лабораторий и конструкторских бюро, научных обществ, кружков. Оказывает помощь кафедрам и студенческому научному обществу в организации научно-исследовательской работы студентов, организует проведение студенческих научных мероприятий (конференций, выставок, конкурсов и др.). Отвечает за целевое и эффективное использование финансовых средств на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.

Рекомендуем прочесть:  Питание В Детском Саду Стоимость 2022

Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения. Разрабатывает и корректирует совместно с педагогическим работником инструкции по проведению лабораторных и практических занятий в процессе реализации образовательных программ. Составляет заявки на приобретение необходимого для оснащения лаборатории оборудования, приспособлений, инструмента, других средств обучения. Привлекает обучающихся к изготовлению учебно-наглядных пособий для лаборатории. Разрабатывает и внедряет в образовательный процесс новейшие методы обучения. Обеспечивает исправное состояние оборудования, инструмента, учебных и рабочих мест лаборатории, организацию безопасного проведения обучения в лаборатории. Обеспечивает средствами индивидуальной и коллективной защиты от вредных и опасных факторов. Осуществляет проверку требований охраны труда и пожарной безопасности оборудования, механизмов, приспособлений, инструмента. Осуществляет контроль за соблюдением сроков освидетельствования и испытания оборудования, механизмов, диэлектрических защитных средств. Осуществляет выполнение в установленные сроки мероприятий, предусмотренных планами работы по охране труда, приказами, предписаниями. Разрабатывает инструкции по охране труда и пожарной безопасности для педагогических работников, проводящих лабораторные работы с обучающимися. Контролирует соблюдение педагогическими работниками и обучающимися правил и норм охраны труда, пожарной и электробезопасности. Несет ответственность за несчастные случаи, произошедшие в лаборатории с участниками образовательного процесса. Вовлекает обучающихся в объединения по интересам на базе лаборатории. Руководит их творческой работой, выявляет одаренных. До проведения лабораторной работы в соответствии с расписанием организует ознакомление обучающихся с приборами, установками и инструментом, необходимыми для ее проведения. Проводит подготовку экспонатов на выставку технического, научно-технического творчества обучающихся. Организует тематические выставки, выпуски бюллетеней о современных достижениях в области науки и техники. Разрабатывает перечень необходимого оборудования, других средств обучения для проведения учебных занятий, исследовательской деятельности обучающихся в лаборатории. Улучшает эстетическое оформление лаборатории.