Проблемы Москвы Стстаья

Это удар по русской культуре»: «Эхо Москвы» закрывается после 32 лет эфира

Решение о ликвидации радиостанции «Эхо Москвы» и его сайта было принято большинством голосов на заседании совета директоров. Об этом в четверг написал в своем телеграм-канале главный редактор станции Алексей Венедиктов. В пресс-службе «Газпром-медиа», куда входит радиостанция, подтвердили соответствующую информацию. «Совет директоров ЗАО „Эхо Москвы“ 3 марта принял решение о прекращении действия СМИ — радиоканала „Эхо Москвы“ и СМИ — одноименного электронного периодического издания», — пояснил ТАСС представитель холдинга.

— «Эхо Москвы» — это радиостанция, которая давала возможность выступать разным людям с различными точками зрения. Это либеральная радиостанция в очень хорошем смысле этого слова. Соответственно, закрытие значит, что такой возможности больше не будет. Надо, наверное, воспринимать в совокупности с ограничением вещания телеканала «Дождь»*. Там, конечно, есть правовые проблемы. Венедиктов говорил о проблеме миноритарных акционеров, которых не поставили в известность, судя по всему. Можно идти в суд, но сомневаюсь, что суд встанет на сторону миноритариев. Дальше уже надо понимать, что в нынешней политической ситуации второго «Эха Москвы» больше не будет. Не для того его закрывали.

Тогда же, 1 марта, пользователи стали сообщать, что сайты «Эха Москвы» и «Дождя»* недоступны. Сейчас радиостанция выходит в эфир только на канале в YouTube, зайти на сайт невозможно. Также заблокированы страницы «Эха» во «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзене». Кроме того, Роскомнадзор требует от Google удалить приложение радиостанции из магазина Google Play. Президент России в курсе блокировки, но Кремль не может и не хочет комментировать ее, заявил накануне пресс-секретарь главы государства Владимира Путина Дмитрий Песков. На брифинге в четверг он отметил, что радиостанция нарушила закон, а решение о блокировке принял собственник. Если владелец посчитает целесообразным возобновить работу станции, это возможно, добавил он. По словам источника «Коммерсанта» в администрации президента РФ, реакция властей могла быть вызвана появлением в эфире «Эха» «украинских националистов, призывавших бомбить Москву».

После блокировки «Эхо Москвы» обещало обжаловать решение Генпрокуратуры в суде, а Венедиктов настаивал, что редакция не допускала нарушений закона. По его словам, в предписании Генпрокуратуры не было требования закрыть «Эхо». Главред также отметил, что решение совета директоров фактически лишает собственности миноритарных акционеров ЗАО «Эхо Москвы», которым принадлежит 34% акций общества. «Между прочим, блокирующий пакет. Их фактически лишают собственности. Мы соберемся с акционерами и решим, что с этим делать», — добавил Венедиктов.

— Эту новость я воспринял с нескрываемой радостью. Я счастлив, абсолютно. Потому что я давно мечтал, чтобы ее не было, этой радиостанции, чтобы ее заблокировали давным-давно. Потому что это вражеский ресурс, который работал на другие государства внутри нашей страны, занимался абсолютно деструктивной деятельностью. Тем более сейчас спецоперация, когда ребята наши гибнут. А эти люди плюют и стреляют им в спину. А кроме того, за эти 20 лет они просто огромное количество наших людей испортили своими передачами.

Как показывает современная практика, реально промзоны нужны только для тех производств, где не удается полностью устранить их вредное влияние на окружающую среду, каковых не так уж много. Большинство же предприятий, соответствующих современным нормам, не нуждается в разрыве с жилыми кварталами, а наоборот, делает их более удобными для жилья (из спальных, где можно только ночевать, они превращаются в место, где можно и работать).

Другая же категория мигрантов, тоже из стран СНГ (южных), в просторечье — «кавказцев», — практически монополизировали торговлю на продуктовых и вещевых рынках Москвы. На них в основном и работает первая категория мигрантов. Это вызывает напряжение в обществе: создается впечатление, что гости столицы, живут лучше, чем коренные москвичи.

Большинство людей, в том числе сами военные, признают, что наиболее действенной и эффективной является профессиональная армия. Еще в 1996 г. Президент России Б. Н. Ельцин подписал указ о создании профессиональной армии к 2000 г. Сейчас мы видим, что до настоящей, полностью профессиональной армии еще очень далеко. А т. к. идет война, нужны солдаты — поэтому военные принимают на сегодня непопулярные меры по увеличению армии.

Одной из негативных тенденций является сильное расхождение доходов полярных групп населения. На уровне прожиточного минимума и ниже находится более половины населения города. Средний класс, основа рыночного общества, который у нас только начал создаваться, после кризиса 17 августа 1998 г. опять стал малочисленным и составляет в Москве 10-20%. Очень богатые люди — это 3-5%. Все это говорит о неблагополучных процессах, протекающих в нашем обществе, разрастании теневой экономики

Холодный климат. Москва является одним из самых северных мегаполисов мира. Это создает повышенные нагрузки на все городские службы города, и, прежде всего на систему отопления. Частые снегопады также осложняют жизнь города, поскольку требуется использование огромного штата дворников и уборочной техники.

В Москве транспортная система не просто развитая, а перегруженная. Как показывают исследования, источником загрязнения атмосферы на 95% являются автомобили. Для многих людей вершина успеха – это работа в столице, собственная квартира и машина, поэтому многие москвичи владеют персональным средством передвижения. Между тем следует отметить, что наибольшей угрозой здоровья людей является загрязнение воздуха, поэтому использовать метро – это безопаснее и экономично выгоднее.

Продолжая проблему растительности, отметим, что в самом городе практически нет зелени. Да, в Москве есть заброшенные пустоши, но превратить их в парки и скверы стоит и много сил, и много денежных средств. В результате город представляет собой густонаселенный мегаполис с огромнейшим количеством зданий: дома, административные заведения, рестораны, бары, гостиницы, супермаркеты, банки, офисные здания. Рекреационных зон с зеленью и водоемами здесь практически нет. Более того, территория природных объектов, таких как парки, регулярно сокращается.

Москва входит в десятку самых грязных городов мира, имея огромный перечень экологических проблем. Источник возникновения многих проблем и даже катастроф – это хаотичное развитие столицы. К примеру, границы города постоянно расширяются и то, что ранее было пригородом, становится отдаленным районом мегаполиса. Этот процесс сопровождает не только урбанизация, но и уничтожение флоры и фауны. Зеленые насаждения вырубаются, а на их месте появляются дома, дороги, храмы, торговые центры.

В городе есть большое количество экологических проблем, связанных не только с промышленностью. К примеру, за городом существует огромное количество свалок с мусором, бытовыми и промышленными отходами. В мегаполисе есть высокий уровень шумового загрязнения. Если каждый житель столицы задумается над экологическими проблемами и начнет с ними бороться, окружающая среда города значительно улучшится, как и здоровье самих людей.

Проблемы Москвы Стстаья

Оценки работы городских властей. В отношении мэра Москвы по-прежнему преобладает позитивное отношение (45% против 24% тех, кто относится отрицательно). Однако впервые зафиксировано серьезное снижение положительных оценок – на 12 пунктов по сравнению с прошлым годом, а также двукратное увеличение негативных оценок (с 11% до 24%). Хорошее отношение к мэру наиболее характерно среди москвичей старших возрастов, материально обеспеченных, среди тех, кто не пользуется интернетом. Более критично настроены по отношению к градоначальнику самые молодые москвичи, активно использующие интернет, а также мало обеспеченные граждане.

Жалобы на рост цен на различные товары и услуги (от услуг ЖКХ и продуктов, до образования и покупки жилья) в этом году занимает третью позицию в общем списке (24%), а значит также можно говорить о заметном росте обеспокоенности этой проблемой. Закрытие предприятий на фоне карантина и проблем у малого и среднего бизнеса в Москве, связанных с карантином, должны были усугубить эти проблемы.

Большое количество откликов (17%) поступило касательно проблем экологии, загрязнения окружающей среды, общей загазованности воздух (жалобы на мусор, отсутствие раздельного сбора и несвоевременный вывоз выделены в отдельную проблему, о которой заявили 7% опрошенных).

Михаил Мишустин, назначенный на пост председателя правительства в начале года, пока не завоевал однозначного доверия москвичей. Положительное впечатление о его деятельности сложилось у трети опрошенных, отрицательное – у 19% (это сопоставимо с негативным отношением в адрес президента), при этом заметная доля респондентов – 21% — пока не определились со своим отношением в адрес премьера. Заметная доля неопределенности в отношении Мишустина влияет на ответы и на другие вопросы. Так, например, в числе политиков, пользующихся доверием москвичей, он уже занимает 3-е место после Владимира Путина и Владимира Жириновского. Однако мало кто из опрошенных воспринимает его в качестве кандидата на президентский пост.

Изменение общественного мнения москвичей в отношении градоначальника можно объяснить несколькими факторами, которые накладываются друг на друга: происходит нормализация настроений после пиковых показателей поддержки градоначальника в период выборов и сразу после них, растет недовольство москвичей жесткими ограничениями во время недавнего карантина, нарастает обеспокоенность экономическими проблемами.

  1. Дмитровский полигон. Находится на 34-ом километре одноименного шоссе. Его площадь составляет более 65 гектаров. Ежегодно сюда свозится более полутора миллиона тонн мусора.
  2. Хметьевский полигон. Расположен в Солнечногорском районе, в 65 километрах от города. На территории полигона функционирует мусороперерабатывающий завод.
  3. Левобережный полигон. Ближе всего расположен к городу – у границы химкинского левобережного микрорайона.
  4. Домодедовская свалка. Находится примерно в 15 километрах по Новокаширскому шоссе.
  5. Фенинская свалка. Расположена вблизи деревни Фенино, недалеко от железнодорожной станции Кучино.
  6. Полигон «Сабурово». Располагается примерно в 25 километрах от одноименного посёлка.

Экологи и исследователи утверждают, что повышенный уровень шума является причиной множества хронических патологий, а также приводит к сокращению продолжительности жизни в среднем на 8-10 лет. Вследствие постоянного шума могут развиться такие болезни, как гипертония, мигрень и т.д.

Ежедневно из города вывозится порядка 10 000 тонн бытового мусора. Власти города отмечают, что огромное количество мусора давно стало серьёзной проблемой. В столице действует четыре мусороперерабатывающих завода, однако они не способны справиться со столь великим обьемом отходов, а свалки давно переполнены.

На сегодняшний день уровень загрязнения воздуха в Москве превышает допустимые нормы практически в каждом регионе. Этому способствует и деятельность мусороперерабатывающих заводов. В процессе их деятельности в атмосферу попадают вредные, ядовитые вещества.

Отсутствие поблизости с определенным регионом атомной станции не означает отсутствие превышения в атмосфере вредных для жизни и здоровья людей радиоактивных веществ. Радиологи утверждают, что если уровень радиации приближается 30 мкР/час, стоит бить тревогу. На сегодняшний день таких показателей в столице не зафиксировано ни в одном регионе, однако проблемы жителей некоторых микрорайонов отрицать нельзя.

ЮВАО относится к рабочим окраинам города. И экологическая обстановка здесь соответствующая. В Капотне отравляет атмосферу и все, что находится поблизости, нефтеперерабатывающий комплекс. Попытки закрыть предприятие пока не находят отклика в сердцах руководства и собственников бизнеса. Зато жителей округа щедро «награждают» соединениями аммиака и серы, оксидами углерода и прочими химическими реагентами.

Рекомендуем прочесть:  Список 2 профессий для льготной пенсии по украине 2022

Московские пробки уже стали легендой. За несколько лет оказалось, что существующие дороги просто не вмещают все имеющиеся машины. В попытке проехать светофор можно провести несколько часов. Результат — выбросы тяжелых металлов и прочих элементов химической таблицы Менделеева в атмосферу. Результаты исследований показывают, что до 95% от всего объема загрязнений «поставляют» именно машины.

Помимо машин значимый «вклад» в ухудшение экологии Москвы вносят промышленные предприятия и ядерные объекты. За последние десятилетия несколько крупных предприятий закрылось, но и тех, что остались, достаточно, чтобы покрывать асфальт слоем пыли с включением тяжелых металлов. Если же говорить более предметно, то на территории столицы до 2 тысяч предприятий работают с радиоактивными изотопами.

Применительно к СЗАО нужно отметить, что при прочих равных условиях продолжительность жизни здесь больше, чем в других районах города. Если говорить о промышленности, нужно упомянуть о ТЭЦ в Митино и Строгино. На Октябрьском поле работает предприятие, использующее ядерное топливо. Но даже при таких условиях экологическая обстановка остается благополучной.

Обратите внимание! Говоря об источниках экологических проблем, отдельно стоит упомянуть о свалках. Их постепенно закрывают, но и тех, что еще остались, достаточно для того, чтобы отравлять жизнь москвичам на много десятилетий вперед. Даже активное строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигающих заводов не позволит быстро избавиться от проблемы.

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Имеются данные, подтверждающие связь возникновения кожной, легочной, онкологической, и других патологий с уровнем загрязнения воздуха. Многократно подтверждена, в частности, зависимость обострение хронического бронхита от уровня загрязнения в воздухе сернистым газом. Частота острых респираторных заболеваний среди детей от 0 до 15 заметно возрастала в дни, когда концентрация сернистого газа в атмосфере превышала 0,13 мг/м3. Та же ситуация наблюдается с бронхиальной астмой.

2.12. Консолидация сил и ресурсов в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности в городе Москве (в том числе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности).

Экологические проблемы, имеющие в настоящее время глобальный социальный характер, наиболее ярко проявились в нефтеперерабатывающей отрасли, где огромная энергонасыщенность предприятий, образование и выбросы вредных веществ создают не только техногенную нагрузку на окружающую среду, но и общественно-политическую напряженность в обществе. На московском НПЗ постоянно интенсифицируются технологии, вследствие чего такие параметры как температура, давление, содержание опасных веществ, достигают критических величин. Растут единичные мощности аппаратов, количество находящихся в них опасных веществ. Многие виды продукции нефтеперерабатывающих заводов с передовой технологией, обеспечивающей комплексную переработку сырья и состоящей из сотен позиций взрывоопасны и пожароопасны или токсичны. Перечисленные особенности нефтепереработки обусловливают их потенциальную экологическую опасность. Экономическая целесообразность расположения московского НПЗ вблизи мест проживания населения создало угрозу для здоровья людей.

3.1. Разработка и реализация Экологической стратегии города Москвы на период до 2030 года, а также принимаемые в развитие ее будущих положений государственные программы города Москвы, планы действий по достижению целевых показателей (ожидаемых конечных результатов), другие мероприятия.

Огромный вред наносится автомобилями и выхлопными газами. Многие автомобили сошли с конвейера еще во времена СССР, и давно не соответствуют требованиям по качеству выхлопных газов. При износе шин выделяется цинк, дизельные моторы выбрасывают в воздух кадмий. Эти элементы относятся к тяжелым металлам, и отличаются сильной токсичностью.

Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.

На 2022 год в Москве проживает официально 12197596 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 4-5 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой. Полигоны ТБО в Московской области перегружены.

Современные люди настолько привыкли к бесконечному шуму от строительных работ, звуковой рекламе, звуков автотрассы и пр., что даже не замечают пагубного влияния. Однако подобное давление серьезно влияет на нервную систему человека. В свою очередь светодиодная реклама, работающая круглосуточно, мерцающие огни торговых центров и развлекательных комплексов также сильно расшатывают нервы, приводят к головным болям, расстройству сна и другим болезням.

Москва – крупнейший мегаполис страны. Помимо типичных для любой столицы мира проблем, связанных с перенаселением, город испытывает экологические загрязнения, источником которого является развитая промышленность: столица является крупным промышленным центром. Поэтому сегодня экологическое состояние Москвы крайне неважное.

Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.

Экологические проблемы Москвы, Московской области и пути их решения

Для российской действительности и менталитета меры решения проблемы ТБО могут казаться нереальными и слишком сложными. Психологический фактор страха перед большим массивом работы и установка неверия в возможность ее качественного выполнения психологически еще больше тормозят процесс. К косвенным мерам борьбы с влиянием на экологию Московской области свалок относятся:

  • Создание экономических стимулов вторичного использования материалов. Это привлечет в сферу инвестиции. Сейчас же они направляются на возведение и рекультивацию полигонов.
  • Доработка законодательства, в частности, упомянутого выше закона №89. Необходимо включить в него все виды отходов и четко прописать руководства по обращению с ними.
  • Ужесточение мер ответственности для нарушителей природоохранного законодательства. Здесь тоже предстоит поработать с законами, в частности, административным кодексом. Есть предложения ввести и уголовную ответственность.
  • Сохранение и дополнение зеленых насаждений в регионе. Будь в нем больше лесов, загрязнение от ТБО было бы не столь ощутимо. Сейчас зеленые легкие Московской области ущербны.

Наиболее загрязненными признаны участки рек на востоке и юго-востоке Московской области. Это связано с естественным уклоном региона. Соответственно рельефу, именно на восток стекаются промышленные сливы. В частности, страдает нижнее течение Москва реки. Исследователи мониторили донные отложения, воду, берега.

Последний мониторинг водных ресурсов области проведен в 2022 году в рамках государственной программы контроля. Зафиксированы 32 случая экстремально высокого загрязнения. Просто высоким его признали в 92 случаях. Изучили 78 рек Московской области. Пробы брали в каждой из рек по нескольку раз в разных ее участках. Всего взято более 200 образцов.

Достаточно вспомнить историю 2022 года. В зоне ландшафта под охраной, признанного культурным наследием, началось строительство грандиозного парка развлечений «Гавань Вероники». Российский аналог Диснейленда возле села Федоскино городского округа Мытищи вызвал сопротивление местных жителей и экологов.

Проблемы и перспективы развития Москвы

Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.

Перспективы развития Москвы определяются множеством значимых внутренних и внешних факторов. Безусловно, одним из них является международное положение столицы, ее принадлежность к категории глобальных городов, имеющих мировое влияние. Кроме того, важную роль играет высокий экономический потенциал мегаполиса, численность населения; сосредоточение важнейших транспортных путей, рычагов управления и ключевых элементов отечественной политики, экономики, науки и культуры.

Говоря о перспективах строительной сферы и рынка недвижимости в Москве, стоит отметить что к 2022 году планируется завершить снос ветхого фонда и построить на его месте 32 миллиона квадратных метров нового качественного жилья, что позволит частично решить проблему дефицита земель под застройку и удовлетворения покупательского спроса. Таким образом, будет осуществляться комплексная реконструкция районов пятиэтажной застройки, а также точечное строительство и уплотнение имеющихся районов с попутной модернизацией и расширением инфраструктурных сетей.

Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.

Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.

Экологический контроль в столичном регионе осуществляется при помощи 39 полностью автоматизированных мониторинговых станций стационарного типа. Они контролируют в атмосферном воздухе двадцать два загрязняющих веществ, а также общий уровень атмосферного загрязнения в столице.

Самым неблагоприятным районом столицы с точки зрения экологии неизменно считается Капотня, воздух которой отравляет нефтеперерабатывающий завод. К тому же, вблизи расположена ТЭЦ-22 — мощнейший и опаснейший источник загрязнения воздуха. В Капотне крайне неудачная роза ветров: гарь и выхлопы скапливаются в этом районе. Он находится вблизи от МКАД, что также отрицательно влияет на экологию. Следовательно, Капотня — самый экологически грязный район Москвы.

Для Москвы характерно наличие умеренно-континентального климата с выраженной сезонностью. К зиме относится период со второй половины ноября по вторую половину марта. Календарной зимой отмечаются непродолжительные сильные морозы с ночными температурами до диапазона от -20 °C до -25 °C. Для декабря и начала января характерны оттепели.

Отвратительнейшая экология и в Люберцах: здесь действует два мусоросжигательных завода. Причем, один из них — самый большой в России! Кроме того, в Люберцы сливают всю столичную канализацию — в городе обширные поля аэрации. Земля и вода города заражены вредными веществами. Несмотря на это, Люберцы активно застраиваются новостройками, на квартиры спрос остается высоким.

Исследования 2022 года показали, что на городских озелененных территориях, даже вблизи автодорог, нередко встречаются устойчивые к городской среде виды лишайников, покрывающие большую площадь стволов деревьев. Единственные места, где наблюдаются «лишайниковые пустыни», — это трех-пятиметровая полоса вдоль МКАД и других автострад с интенсивным движением. На особо охраняемых природных территориях и в парках столицы разнообразие лишайников гораздо больше — здесь обильно присутствуют и самые чувствительные к загрязнению воздуха виды. Логично, что наблюдается общая тенденция уменьшения числа видов лишайников от окраин к центру города. Но и в центральных, и в индустриальных районах обнаружены места с большим числом видов лишайников. Даже в Капотне благополучно существуют 17 видов лишайников!

  • стоки с полей, которые никак не очищаются, поэтому в воду попадают минеральные удобрения, пестициды;
  • из-за деятельности заводов, фабрик в воду попадают тяжёлые металлы;
  • дома, построенные в водоохранной зоне, — причина большого количества бытовых отходов в воде.

Стоит также обратить внимание на районы Солнцево и Новопределкино, которые находятся в экологически благоприятном округе и за пределами МКАД. Чистота воздуха во многом зависит не от общей обстановки в регионе, а от расположения отдельного дома. Если он построен вблизи автотрассы, то человеку в любом случае придётся вдыхать выхлопные и ядовитые пары — это тоже стоит учитывать при выборе места жительства в Москве.

  1. Выхлопные газы — это главная опасность. Они содержат много вредных веществ, концентрация таких газов ведёт к закупорке артерий.
  2. Немаловажный фактор состоит в том, что на трассах уровень шума постоянно превышает все запредельные нормы, а это ведёт ко многим заболеваниям.
  1. Ясенево. Находится в окружении Битцевского леса, а также Бутовского и Ясеневского лесопарков, не имеет промышленных зон и автомагистралей (кроме отрезка МКАД) поблизости. Дополнением служит благоприятная роза ветров, не позволяющая вредным веществами проникнуть из отдалённых регионов.
  2. Северное и Южное Бутуево. Часть района, не входящая в кольцо МКАД, отличается чистой обстановкой из-за того, что она со всех сторон покрыта лесопарками и лесными массивами. Крупные источники загрязнения, если не считать Варшавского шоссе, отсутствуют, промышленных предприятий нет.
  3. Митино. Расположено на северо-западной окраине Москвы. Богато зеленью — окружающие леса и Новогорский лесопарк компенсируют загрязнения от расположенных рядом участков МКАДа и Пятницкого шоссе.
  4. Строгино. Находится вдали от опасных объектов, соседствует с Серебряным бором и Троице-Лыковской поймой, которые обеспечивают очищение воздуха.
  5. Куркино. Остаётся чистым благодаря Алешкинскому лесу и долине реки Сходня.
  6. Крылатское. Расположено в Западном административном округе, который в целом характеризуется отсутствием крупных источников загрязнения.
  7. Северное Тушино. По экологической ситуации напоминает ближнее Подмосковье — крупных промышленных зон рядом нет, а окружающие леса и зелень нивелируют влияние ближайших автотрасс.
  8. Тёплый стан. Чистая и зелёная территория, обстановку которой портит только засилье транспорта на Профсоюзной улице и Ленинском проспекте.
  9. Марфино. Экологическая ситуация в нём аналогична Тёплому стану, за исключением соседства с крупной железной дорогой.
  10. Ивановское. Относится к неблагоприятному Восточному округу, но не имеет соседства с промзонами и очищается сразу двумя зелёными массивами — Измайловским лесопарком и Терлецкой дубравой.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Получит Военнослужащий Денег Отслужив 20 Лет

Первые места в рейтинге самых грязных районов Москвы ожидаемо занимают территории, входящие в Юго-восточный и Южный округа. Промышленные зоны здесь занимают почти половину земельных участков и включают в себя множество опасных для здоровья окружающих строений: химических и нефтеперерабатывающих предприятий, металлургических и машиностроительных заводов, мусоросжигателей, тепловых электростанций и даже ядерных объектов.
Неблагоприятная экологическая картина дополняется самым интенсивным в городе движением транспорта. Расположение местности на более низкой высоте относительно уровня моря и неблагоприятная роза ветров также оказывают влияние на скопление ядовитых веществ и газов, но они не являются основной проблемой. Рейтинг самых экологически неблагоприятных районов столицы выглядит так:

Собянин перечислил главные проблемы Москвы

Мэр подчеркнул, что эти проблемы не остаются без внимания, и ситуация постепенно улучшается. Собянин отметил прогресс в борьбе с пробками в городе. За последние несколько лет Москва вышла в мировые лидеры транспортной инфраструктуры. Этому способствовало масштабное строительство дорог и метро, а также поддержка легального такси, передает слова мэра «Российская газета».

Сергей Собянин: «Несколько лет назад мы также столкнулись с тем, что общественные пространства стали занимать здания, объекты торговли, в том числе, и незаконные. Сегодня ситуация меняется, и это уже привело к росту туризма — а ведь ранее никто не думал, что это может быть серьезной статьей городских доходов. За последние два года количество туристов в Москве выросло на 65 процентов».

Главными проблемами Москвы остаются пробки, недостаток общественных пространств, дефицит инноваций и несовершенство систем образования и здравоохранения. Об этом в субботу на пленарном заседании Всероссийского экономического собрания заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Раньше такой отрасли как такси в городе, по сути, не существовало. Несколько лет назад на многомиллионный мегаполис приходилось всего 8 тысяч легальных таксистов и около десятка тысяч „бомбил“, которые ни копейки не платили в бюджет и работали без всяких норм и правил. Сегодня у нас легально работают более 60 тысяч такси».

Сергей Собянин: «У нас в стране порядка 30 миллионов человек работают на селе, в малооплачиваемых секторах экономики. Фактически они могли бы составить население трех таких городов, как Москва. Но такая урбанизация невозможна без развития социальной инфраструктуры. Иначе мы можем получить кварталы трущоб, как в Мумбаи».

Для решения экологических проблем в таком сложном регионе, как Московский, требуется постоянная, целенаправленная и упорная работа. В основе оздоровления окружающей среды лежат: межведомственное взаимодействие, научный прогноз, планирование мероприятий, участие представителей всех секторов общества.

На качество поступающей в город воды реки Москвы и её основных притоков оказывает влияние комплекс хозяйственной деятельности на территориях Московской, Смоленской и Тверской областей, поэтому уже на входе в город качество воды не соответствует нормативам рыбохозяйственного водопользования по многим показателям.

В целях уменьшения социально-экологической напряженности и предупреждения проблемных ситуаций Правительством Москвы и Московской области разработаны и реализуются целевые программы по вопросам лесопользования, недропользования, земельной реформы, Государственная программа «Радиационная безопасность Москвы и Московской области».

Решающей характеристикой современной демографической ситуации в Москве, сформировавшейся в последнее десятилетие, является то, что миграционный прирост, во-первых, стал единственным источником роста населения столицы, тогда как вплоть до конца 1980-х годов в качестве положительного компонента демографической динамики выступал и естественный прирост; во-вторых, рост населения ускорился за счет того, что в последнее десятилетие миграционный прирост в среднем за год составлял не менее 250-260 тыс. человек, тогда как в предшествующее десятилетие он был в 3,5 раза меньше; в-третьих, прирост носил, преимущественно скрытый, нелегальный характер, так как официально учитывалось лишь 20-25%.
Важнейшими последствиями отмеченных тенденций является то, что в Москве десять и более лет происходит достаточно интенсивное сокращение численности и доли коренных жителей и рост удельного веса бывших мигрантов, т.е. нынешних новоселов. В свою очередь, существенно возросла вариабельность демографического поведения, как витального (в вопросах здоровья и продолжительности жизни), так и репродуктивного. Третьим важнейшим последствием является интенсивное омоложение возрастной структуры населения, которое позитивно сказывается не только на текущей демографической ситуации, оказывая влияние на сокращение естественной убыли населения, но будет способствовать сохранению этого эффекта в более отдаленной перспективе в течение 10-15 лет.
Рождаемость, формируя основу воспроизводства населения, характеризуется следующими основными чертами. Во-первых, современный уровень рождаемости в Москве (1,09 ребенка в среднем на 1 женщину за весь репродуктивный период) практически вдвое ниже необходимого хотя бы для простого воспроизводства населения, при этом столица входит в число российских территорий с минимальными показателями суммарной рождаемости. Во-вторых, Москва является лидером среди российских территорий формирования «более взрослой» – западной возрастной модели рождаемости с перемещением ее пика в возрастной интервал 25-29 лет. Если в 1991 г. в возрастах до 25 лет формировалось более половины суммарной рождаемости, то в 2003 г. – 36%. Эти сдвиги, преимущественно отражают откладывание по социально-экономическим мотивам рождений, связанное отчасти с откладыванием вступления в брак или, по крайней мере, его регистрации у тех, кто уже фактически начал супружеские отношения. В-третьих, свыше четверти всех новорожденных в Москве рождается у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, причем чаще всего такие рождения происходят у женщин моложе 20 лет (более 40%) и старше 40 лет. В возрастах старше 30 лет эти факты свидетельствуют, скорее всего, о распространении юридически неоформленных браков, поскольку до 70% родившихся у женщин этих возрастов регистрируются по совместному заявлению родителей; в младших возрастах, где до 50% родившихся регистрируются по заявлению матери, рост внебрачных рождений ведет к увеличению социально неблагополучных неполных семей.

Зеленые растения занимают 30 % территории, а это, по словам учёных, довольно высокий уровень для многомиллионного мегаполиса. Несмотря на это, в настоящее время состояние зеленых насаждений Москвы оставляет желать лучшего. Зелёные насаждения и леса Москвы подвергаются интенсивным воздействиям техногенных и антропогенных нагрузок. Вблизи предприятий чёрной и цветной металлургии, машиностроения и полиграфии в растениях накапливаются соединения свинца, олова, ванадия, кобальта, меди, цинка и др. В результате в их зелёной массе уменьшается содержание хлорофилла. Листья приобретают охристую и жёлтую окраску, покрываются пятнами красно-бурого или коричневого цвета.

Тотальное доминирование Москвы – проблема для России

Аналитический центр РБК опубликовал очередную версию своего рейтинга крупнейшего российского бизнеса РБК 500. Его данные, несомненно, еще разберут по косточкам, но один из результатов до уныния предсказуем. 67,8% выручки компаний, участвующих в рейтинге, оседает в Москве.

Соответственно, регистрировать компанию лучше в Москве (так поступили 49% компаний из рейтинга). И головной офис держать здесь же. Спасибо, что налоги теперь платить надо по месту физического нахождения бизнеса, но все равно, как правило, с основными финансовыми потоками имеет дело головная или управляющая компания, и налоги с этих потоков платятся по месту ее пребывания.

Те же высокоскоростные железные дороги – китайцы строят их тысячами километров, в том числе в малонаселенных и даже опасных регионах. Потому что у нас на бумаге закладывается максимум 20-летняя окупаемость, в головах не более 10-летней, а наши юго-восточные соседи не стесняются оперировать 50-80-летними перспективами.

Поселок этот, кстати, сейчас ликвидирован, но в красноярский бюджет Прохоров успел заплатить 16 миллиардов рублей. А еще в 1990-х годах Кирсан Илюмжинов рассказывал, как заплатил налоги в бюджет родной Калмыкии, и там смогли выплатить долги по пенсиям за три месяца.

Во-первых, во всем мире столицы просыпаются первыми, у нас – последней, не считая калининградский эксклав. Привлекательность Москвы как финансового, торгового, туристического центра осталась бы практически прежней (а Кремль без обилия охраны и бдительных людей в штатском просто расцвел бы), но все же темпы миграции в нее существенно снизились бы.

Рекомендуем прочесть:  Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников 2022

Финансовый пузырь, который надувается в Москве, рано или поздно лопнет

В результате Москва превращается в некий «город-офис», где все что-то продают друг другу, но ничего не производят. Ни в плане продукции, ни в плане новых технологий. Получается, что столица превращается в некий «город-паразит», живущий за счет реального сектора экономики других регионов.

— На Москву, как на самый передовой российский город, ложится большая ответственность. Иначе и быть не может, ведь это — столица страны. Сейчас очень быстро отмирают целые отрасли экономики. Но у себя в городе мы не должны допустить ошибок 1990-х, когда вся страна и Москва были резко отброшены назад. Тогда без поддержки развалились крупные промышленные центры, дававшие рабочие места тысячам москвичей, имевшие огромную социальную инфраструктуру. Достаточно вспомнить легендарный завод ЗИЛ. На месте огромного завода сегодня строятся развлекательные и торговые зоны. Пожалуй, это — один из печальных памятников утраченных возможностей, наш проигрыш в борьбе за рынок автомобилестроения.

— Москва обязана пересмотреть городскую промышленную политику с учетом современных угроз, придать современный технологический импульс всем ценным производствам и научным центрам, тогда возникнет синергетический эффект. Приведу пример. Студенты МАИ просят меня, как кандидата в депутаты Мосгордумы, помочь им донести до городских властей идею адаптации авиационных разработок для городских нужд и повышения качества жизни москвичей. Так, в авиационной промышленности есть зарекомендовавшие себя технологии подавления авиационных шумов: это и современные звукопоглощающие материалы, и инженерно-технические конструкции, и активные средства защиты от шума, генерирующие противофазный шумовой сигнал. При наличии специальной городской программы, городских грантов молодые ученые могли бы предложить решения для гашения шумов городских трасс и развязок, вплотную прилегающих к городским массивам. От такой программы выиграли бы все: и власти, и москвичи, а молодые ученые получили бы востребованность. Сегодня Boeing и Airbus беззастенчиво забирают нашу молодежь, при этом предлагая позиции, ниже их квалификации.

Вместо того чтобы плодить бесконечные торговые центры, надо развивать конкурентоспособное производство. Надо также прекратить порочную практику приватизации столичных предприятий. Под видом приватизации зачастую происходит банкротство. Люди теряют работу. И всё это опять же в интересах строительного бизнеса и связанного с ним чиновничества.

Если говорить концептуально, то надо менять власть в городе. Надо сохранить имеющиеся промышленные предприятия и научные институты. Просто потому, что это точки роста столичной экономики. Это рабочие места, это производство продукции. Конечно, надо создавать новые рабочие места. Безусловно, высокотехнологичные. Но Москве это вполне по силам.

Ни один крупный город в мире не обходится без привлечения иностранной рабочей силы. Наряду с избытком трудовых ресурсов, в Москве и Московской области есть профессии, в которых не хватает кадров. В регионе аккумулируются все виды миграции и, как и во всём мире, существует проблема нелегальной миграции. Проблема нелегальной миграции решается через создание центров для приезжающих мигрантов и их законного размещения через систему «Единого московского миграционного окна» на территории Московской области, например, в сельских населенных пунктах, в которых население фактически не проживает, но имеется необходимая инфраструктура [4, 8].

16. Проект «Развитие городских агломераций в зоне транспортного коридора Москва-Санкт-Петербург» [Электронный ресурс] / «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» 2000—2022. Режим доступа: https://csrnw.ru/content/data/article/file/st57_1078.pdf/ (Дата обращения: 18 июля 2022 г.)

Проведение модернизации производства, внедрение трудо- и энергосберегающих технологий, улучшение условий труда, повышение уровня заработной платы и условий труда, перевод производств, бизнеса и органов государственного управления в Новую Москву позволит предотвратить отток трудоспособного населения в столицу.

Наука и инновации – отрасли, в которых Московский регион традиционно занимает лидерские позиции и имеет высокий научно-технический потенциал, что предоставляет возможность роста инновационной активности, в том числе за счет функционирования крупнейших научно-внедренческих центров (наукоградов) на территории области и НИИ на территории самой Москвы.

В то же время Москва и Московская область — два самостоятельных субъекта Федерации, имеющие разные администрации, статусы и задачи. Москва — столица, которая представляет Россию на мировой арене, активно участвует во внешнеэкономических и внешнеполитических связях, координирует единую стратегию развития и взаимодействие всех регионов страны. Московская область помогает Москве осуществлять ее функции, обслуживая столицу и играя роль дополняющей ее территории, поставщика трудовых и материальных ресурсов.

База знаний студента

В настоящее время в промышленности Москвы наблюдаются в целом позитивные тенденции. Снижается доля тяжелой промышленности, а легкая выходит на лидирующие позиции. Особенно сильное развитие получила пищевая промышленность, на долю которой приходится около 30% всей промышленной продукции в Москве. Ведется работа по выводу вредных промышленных предприятий за пределы Москвы и реконструкции многих других, но, как показывает практика, из-за сопротивления руководства перевести предприятия бывает сложнее, чем сдвинуть с места гору. Впрочем, многие предприятия в Москве престали работать, но не потому, что их перевели за пределы МКАД, а потому, что они обанкротились. Простаивают цеха, оборудование, и что делать с такими предприятиями, также является проблемой.

Основу системы озеленения города составляют 17 лесопарков, 17 городских, 58 районных и девять специализированных парков, 14 садов, около 700 скверов и сто бульваров. Природная растительность на территории города сохранилась в виде отдельных фрагментов естественных сообществ («Лосиный остров», «Битцевский лес», «Серебряный бор» и др.). Несмотря на высокую экологическую нагрузку, в Москве еще сохранились типичные зональные и уникальные природные комплексы с большой научной, культурной и рекреационной ценностью. Самыми крупными лесными массивами являются Национальный парк «Лосиный остров» (образован в 1983 г.) и Природный парк «Битцевский лес», расположенные на окраинах Москвы, а также Измайловский лес, Серебряноборское опытное лесничество Института лесоведения РАН и лесопарк «Кузьминки». В общей сложности на территории Москвы имеется не менее 36 лесных массивов общей площадью 11,78 тыс. га. Общая площадь природных комплексов приближается к 30 тыс. га, причем обеспеченность населения Москвы зелеными насаждениями не превышает 18 м 2 /чел., что ниже нормы (24 м 2 /чел.).

Преимущественное направление ветра — юго-западное и западное способствует улучшению атмосферы над Москвой. Юго-восточные и восточные же ветры, которые в последнее время стали довольно нередки, приносят потоки загрязненного промышленными предприятиями воздуха.

В настоящее время мы можем провести отпуск за границей. Здесь, опять же, не все доступно каждому, и те, кто раньше мог себе позволить отдых на черноморских курортах, сегодня должны довольствоваться дачей или «отдыхом» в Москве. Средний же класс может сегодня слетать в Турцию, Египет, Грецию или отдохнуть в Болгарии, а вот отдых в Западной Европе или круиз по Средиземному морю им уже недоступен.

Кроме того, намечается строительство мини-метро. От обычного оно отличается уменьшенным диаметром туннеля (4,8 м против 5,5 м) и преимущественно наземными линиями. Именно такой вид Метро планируется пустить до Жулебина, Бутова, Новокосина. Первая же ветка мини-метро длиной 2,78 км должна связать Сити с Киевским вокзалом и Александровским Садом. Эта линия в перспективе должна быть продолжена до проектируемого Евровокзала в районе платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

2.11. Обеспечение экологической безопасности, включая обеспечение радиационной и химической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, предупреждение и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов, предупреждение экологических и иных рисков, обусловленных климатическими изменениями.

Как и прочие предприятия химической отрасли, ГПЗ загрязняют окружающую среду. Происходят значительные выбросы в атмосферу диоксида серы, сероводорода, оксида углерода, метана и прочих вредных для здоровья человека веществ. Благодаря выбросам в атмосферу парниковых газов, происходит изменение климата. Так же, в непосредственной близости, загрязняется почва и водоемы. В километровой зоне от нефтехимических предприятий концентрации, загрязняющих почву химических веществ существенно выше фоновых и предельно допустимых концентраций (ПДК). Концентрация некоторых веществ может превышать ПДК в сотни раз.

2.9. Кардинальное изменение баланса между захораниваемыми, сжигаемыми и вторично перерабатываемыми отходами производства и потребления при минимизации объема захораниваемых отходов производства и потребления и существенном повышении доли вторично перерабатываемых отходов. Поэтапное внедрение раздельного сбора отходов производства и потребления. 2.10. Возмещение вреда окружающей среде и ликвидация накопленного экологического ущерба, загрязнений прошлых лет, в том числе на присоединенных территориях, с применением подходов, подтвердивших высокую экологическую эффективность.

2.4. Качественные преобразования транспортной системы, направленные на обеспечение чистоты воздуха, снижение уровня шума и значительное сокращение антропогенных выбросов двуокиси углерода. Инвестиции в общественный транспорт. Повышение роли велотранспорта, развития инфраструктуры и системы проката для него.

Так же мы провели исследование на сравнения наличия заводов и лесопарков в округах Москвы. В некоторых районах преобладание заводов больше, чем лесопарков или равное количество. Также существуют свалки и мусорные полигоны в Москве. Вывоз и утилизация ТБО в Москве уже давно успели стать серьезным бизнесом и статьей доходов не только для богатых бизнесменов, но и для частных предпринимателей.

Москва – крупнейший мегаполис страны. Помимо типичных для любой столицы мира проблем, связанных с перенаселением, город испытывает экологические загрязнения, источником которого является развитая промышленность: столица является крупным промышленным центром. Поэтому сегодня экологическое состояние Москвы крайне неважное.
проблемы
1. Вредные выбросы от автомобилей
2. Бытовые и промышленные отходы
3. Шумо- и свето-загрязнение
4. Загрязнение воды и почвы
5. Близость промышленных предприятий

решение
Озеленение города. За годы перестройки столица потеряла многие зеленые насаждения. Сегодня власти города стремятся восполнить данные потери: по городу достаточно много разбито клумб, восстанавливаются и сохраняются парки и лесные зоны. Данную политику необходимо продолжать для уменьшения негативных последствий от работы заводов и автомобильных выхлопов.
Развитие вело-транспорта. Необходимо развивать велодорожки и специальные полосы на дорогах столицы.
Улучшение качества топлива. Поскольку автопарк Москвы невероятно велик, необходимо переводить городской транспорт на топливо высокого класса экологичности (ЕВРО 5 и выше).
Далее идет ужесточение контроля за промышленными выбросами. Использование энергоэффективных источников света. Постройка новых современных мусороперерабатывающих предприятий, в том числе мусоросжигательных заводов и, конечно, необходим раздельный сбор мусора.
Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.
Для разгрузки автомагистралей в мегаполиса можно было бы использовать речной транспорт. Сегодня водные каналы столицы используются только для грузовых перевозок и туристических экскурсий. В то время как общественный речной транспорт мог бы взять на себя приличное количество пассажиров.