Разъяснения Указа Президента №431

Указ Президента РФ от N 431 (ред

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

Для многодетных семей устанавливаются скидки в размере не ниже 30 процентов по оплате за коммунальные услуги, бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам для детей до 6 лет, бесплатный проезд на внутригородском и пригородном транспорте для школьников. Учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, школьной и спортивной формой. Предоставляется право на бесплатное посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок один раз в месяц.

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работа и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

б) установить для многодетных семей:
скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;
один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

  • фильтрующие респираторы (1 позиция по коду ОКПД 2);
  • медицинские маски (6 позиций);
  • марлю (3 позиции);
  • медицинские перчатки (7 позиций);
  • комплекты специализированной одежды, в том числе защитные, специализированные комплекты для предоставления неотложной и первичной медпомощи, а также стерильные и нестерильные медицинские одноразовые из нетканых материалов (5 позиций).

Во-вторых, в каждом регионе определят региональных операторов, которым поручат работу по налаживанию организации оптовых продаж интересующей нас категории продуктов аптечным и иным организациям. Соответственно, в роли региональных операторов могут действовать только компании, которые на момент принятия постановления имели действующую лицензию на осуществление оптовой торговли лекарственными препаратами. В рамках своих функций они также обязаны руководствоваться положениями постановления Правительства от 26 ноября 2022 г. № 1416, которое определяет порядок снабжения лекарствами граждан, страдающих определенными заболеваниями.

Ситуацию с распространением коронавируса в России пока еще трудно назвать критической в сравнении с другими странами, но темпы ее развития внушают серьезные опасения. По всей видимости, так же расценивают эти обстоятельства и в Правительстве: сегодня премьер-министр страны подписал постановление от 3 апреля 2022 г. № 431, которое установило очередные новые правила обращения самых популярных теперь видов медицинских товаров.

  • ограничения по размеру предельной наценки на эти категории продуктов на каждом этапе торговой цепи. Существование большого числа посредников в рамках выполнения поставок самых важных в текущей ситуации товаров – не секрет, поэтому правительство стремится ограничить размер их прибылей. Пунктом 8 нового постановления указывается, что максимальная величина надбавки, устанавливаемой по отношению к закупочной цене, для каждого звена этой цепочки не должна превышать 10%. При этом под начальной себестоимостью товара, от которой рассчитывается размер торговой надбавки, понимается цена, включающая в себя цену поставщика продукта и все обязательные расходы, включая логистические, таможенные, транспортные и другие. В документе уточняется, что данное ограничение распространяется на все медицинские товары первой необходимости, которые сейчас обращаются на рынке в РФ, включая те, которые были изготовлены до вступления в действие анализируемого постановления;
  • ограничения по размеру розничной надбавки при реализации самых популярных категорий продуктов конечным пользователям через аптечные сети и другие организации. Пунктом 9 интересующего нас постановления указывается, что величина этой надбавки в розничной сети не должна превышать 10 копеек за одну единицу такого товара. В случае реализации товара в формате упаковки максимальный размер розничной надбавки пересчитывается согласно количеству единиц в упаковке продукции.
  • Производить медицинские маски (и остальное из перечня) не запрещено
  • Продавать можно только с лицензией фармсклада
Рекомендуем прочесть:  Льготы для международных перевозчиков в нижегородской области в 2022 г

Официальная версия нового постановления разместилась на шести страницах, однако вкратце ее суть можно сформулировать как введение ограничений по стоимости наиболее популярных товаров медицинского назначения. Эти ограничения касаются двух ключевых условий:

«20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.».

8. Внести в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520), следующие изменения:

«По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.»;

«16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.».

«з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;»;

С применением данного Указа Президента РФ в настоящее время возникают проблемы, потому что в регионах и на местном уровне власти должны, действенным образом, принимать соответствующие нормативные правовые акты для того, чтобы многодетные семьи могли получить помощь в исполнение вышеуказанного Указа.

У нас по милости Всевышнего 8 детей,а сам я являюсь инвалидом первой группы по неврологии бессрочно.После моих не однократных обращений выдачи земли под КФХ,я получил отказы от сельской и районной администраций. А земля это одна из условий федеральной программы «начинающий фермер», получить грант для создания КФХ. И также мы 10 человек живём в жилье 54 кв.м. Поэтому уже не один год мы ищем выход из данной ситуации,и ищем возможность воспользоваться указом президента РФ №431 «О поддержке многдетных семей» подпунктом о выделении беспроцентной ссуды на закупку стройматериалов и строительства жилья,и разведения КФХ. Если вы можете посоветовать что-то для выхода из данной ситуации,посоветуйте пожалуйста.Материальное положение в этой мирской жизни, важный фактор в котором нуждаемся и мы для поднятия, развития и определения своих детей. От чего и зависит развитие нашего общества и всего государства в общем. Спасибо.

В данном Указе говорится, что Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга: оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Указ Президента Российской Федерации от № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»

«в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.»;

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2022, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2022, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

«20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.».

«По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.»;

  • срока действия разрешения на временное проживание, действительного на 15.03.2022;
  • срока действия вида на жительство, действительного на 15.03.2022;
  • шестимесячного срока нахождения за пределами РФ, по истечении которого аннулируются разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу высококвалифицированного специалиста.
  • срока действия свидетельства участника Государственной программы по переселению (действительного на 15.03.2022);
  • шестимесячного срока нахождения за пределами РФ, по истечении которого аннулируется свидетельство участника Государственной программы.

Президент РФ Указом от 15.06.2022 № 364 (далее – Указ № 364) снова установил льготный режим пребывания иностранцев в РФ на время коронавируса. Этот Указ вступает в силу 16.06.2022. Ранее такой режим был введен Указом Президента РФ от 18.04.2022 № 274 (новость о последнем изменении в этом Указе см. здесь).

  • срока временного пребывания в РФ иностранцев, имеющих гражданство (или право на постоянное проживание) другой страны;
  • срока, на который такие иностранцы поставлены на миграционный учет по месту пребывания;
  • срока действия визы;
  • срока действия миграционной карты с проставленными в ней отметками, полученной такими иностранцами.
  • граждане ЕАЭС могут заключать трудовые договоры и ГПД без учета требований к заявленной цели визита в РФ;
  • иностранцы, работающие по патенту, могут получить (переоформить) патент без учета требований к сроку подачи документов и заявленной цели;
  • работодатели (заказчики работ или услуг), получившие разрешение на привлечение и использование визовых иностранных работников, могут обратиться за выдачей разрешения на работу визовому работнику без учета требований к заявленной цели визита в РФ.
Рекомендуем прочесть:  Сколько Квадратных Метров Нужно При Покупке Квартиры По Молодой Семье

Указ Президента Российской Федерации от г

«Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.».

«В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).»;

«л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;»;

«б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);».

«з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;»;

Разъяснения Указа Президента №431

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2022 г. № 364 с 16 июня 2022 г. было приостановлено течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию..

То есть, теперь все требования возвращаются к изначальным. Проще говоря, работать в России может только иностранный гражданин, который указал в миграционной карте цель въезда в Россию – «Работа». Если цель въезда иная – «Учеба», «частная», в этом случае с 1 января 2022 для того, чтобы остаться в России и работать, нужно получить миграционную карту с целью въезда работа, и соответствующие его гражданству документы для работы.

а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств -членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и на основании пункта 4 Положения о Главном государственно — правовом управлении Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N 342 «Вопросы Главного государственно — правового управления Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1030), Главное государственно — правовое управление Президента Российской Федерации разъясняет.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 мая 1996 г. N 791 «О дополнительных мерах социальной защиты военнослужащих, проходящих военную службу по призыву», опубликованного в «Российской газете» 31 мая 1996 г., предписывалось уволить с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в течение не менее 18 месяцев и выполняющих (выполнявших) задачи в условиях вооруженных конфликтов в Чеченской Республике и Республике Таджикистан непрерывно в течение шести месяцев и более или в течение менее шести месяцев, но получивших ранения или контузии, приравняв указанные категории военнослужащих к военнослужащим, выслужившим установленный законом срок военной службы по призыву.

Интересно, к примеру, что представители минфина в суде ссылались на то, что статус многодетной семьи на территории Челябинской области не определен. На местном уровне нет законодательных актов, разъясняющих, кто именно относится к такой категории. Нациевский считает, что это недоразумение. Он предлагает ввести на Южном Урале паспорт многодетной семьи, как это сделано в некоторых других регионах.

— История этого судебного решения идет от жизни,- рассказал корреспонденту «РГ» Константин Нациевский. — В 2005 году наша семья стала многодетной. К тому времени у нас уже было два сына — Данила и Никита. А в ноябре 2005 года родились девочки-двойняшки: Настасья и Катерина. Помимо естественной радости от наличия такого количества детей мы испытали и все «прелести» хлопот многодетной семьи. Расходы семейного бюджета у нас увеличились, а доходы упали. Жене пришлось оставить работу, поскольку совмещать ее с воспитанием подрастающего поколения было нереально. И тогда мне как юристу стало интересно, какую помощь нам может оказать государство. Стал разбираться в действующем законодательстве. Оказалось, что в Указе N 431, к примеру, предусмотрены льготы не только на коммунальные услуги, но и права на беспроцентную ссуду на строительство жилья, на первоочередное получение земельных участков в черте города, на бесплатное получение лекарств детям до 6 лет, бесплатное питание школьников.

Рекомендуем прочесть:  Могу Ли Я Получить Чернобыльский Сертификат В Москве Данные На 2022 Год

Однако воспользоваться всеми этими благами семье Нациевских не удалось. После того как жена, потратив кучу времени на сбор всевозможных справок, обратилась в органы соцзащиты, ей сообщили, что президентский указ на территории области не действует, поскольку на региональном уровне нет соответствующего закона.

Цена вопроса — 30-процентная скидка на пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией. Как выяснил Нациевский, адвокат по профессии, такая льгота согласно федеральному законодательству должна предоставляться многодетным семьям. О чем черным по белому записано в Указе президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Однако управляющая компания, энергетики, водоснабжающая организация и прочие ведомства, куда обратился глава семьи за компенсацией расходов, в предоставлении льготы ему отказали. Сослались на отсутствие на территории области нормативных документов. Константин удивился: получается, что федеральное законодательство не работает на местах? И подал в суд на Министерство финансов РФ о взыскании «коммунальной» компенсации за три года, с того момента, как его семья стала многодетной. По подсчетам Константина Нациевского, государство «задолжало» его семье 25 тысяч 169 рублей 53 копейки.

— Да, действительно, в 1992 году президентом Борисом Ельциным принят такой Указ, — комментирует ситуацию начальник «детского» отдела министерства социальных отношений Клара Ланских. — Проблема в том, что он не подкреплен финансированием. Поэтому и не был разработан механизм его реализации на территории Челябинской области. На уровне области действует собственная программа помощи многодетным семьям. Она включает в себя как единовременные выплаты, так и постоянные. В частности, многодетным малообеспеченным семьям предоставляются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Указ Президента РФ №431 от 5 мая 1992 г

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

Проект Федерального закона N «О государственной поддержке многодетных семей» (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению. В году члены Государственной думы в «О поддержке многодетных семей». N ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии Принят Государственной Думой 3 июня года.

Как уже говорилось выше, в каждом конкретном регионе многодетные семьи определяются на уровне местного законодательства с помощью действующих региональных законов и принятых в их исполнение других норм права. Однако на федеральном уровне был принят ряд федеральных законов, а также указов, приказов и постановлений других властных органов. К числу основных относятся:

Его можно получить в органах социальной защиты населения, действующих в регионах. Для этого семье необходимо явиться туда и предоставить пакет документов, куда входят паспорта родителей, а также свидетельства о рождении детей. При отсутствии такого документа многодетная семья не может рассчитывать на получение той или иной меры поддержки.

Так, ими предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти полномочному осуществлять государственный кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости. Основание — решение последнего. Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную.

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

Для многодетных семей устанавливаются скидки в размере не ниже 30 процентов по оплате за коммунальные услуги, бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам для детей до 6 лет, бесплатный проезд на внутригородском и пригородном транспорте для школьников. Учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, школьной и спортивной формой. Предоставляется право на бесплатное посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок один раз в месяц.

Помимо того, в регионах разработаны дополнительные преференции, которые позволяют расширить площадь жилья, приобрести участок, получить единоразовую финпомощь и так далее. Стоит отметить, что в различных регионах предусмотрено обеспечение, отличающееся от принятого в других субъектах России.

  • Федеральное законодательство
  • Московское законодательство
  • Образцы документов
  • Регламент взаимодействия с организациями
  • Положение о персональных данных
  • История ВУЗа
  • Полная история учебного заведения
  • Начальники УЗ
  • Герои университета
  • Медаль 100 лет университету
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Строительство храма святителя Николая Чудотворца
  • Университет в цифрах
  • Молодежный центр
  • Топ Лист
  • Университетская сотня
  • Клуб выпускников

    Землевладение выделяется в пределах населенного пункта, где проживает многодетная семья (регистрация по месту проживания должна составлять не меньше пяти лет). Хотя он выдается в порядке очереди, но обычно время ожидания намного меньше, чем при предоставлении жилищной субсидии или жилплощади по договору соцнайма.

    • скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
    • бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
    • бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
    • прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
    • бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
    • бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;
    • один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;