Решения Судов О Выплате Пенсий Военным Пенсионерам Проживающим В Радиационной Зоне

Определение Конституционного Суда РФ от N 1244-О; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Кухтиной Ирины Ивановны на нарушение ее конституционных прав частью пятой статьи 28

Как следует из представленных материалов, заявительница с 2011 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 1991 года по настоящее время проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

При этом в статье 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (введенной Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 112-ФЗ) закреплены общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе в ее части пятой закреплено право лиц, являющихся получателями пенсии по старости, назначенной в соответствии с данным Законом, по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, обратиться за ее назначением в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Полагая, что имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин), предоставленное статьей 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», И.И. Кухтина предъявила к территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации иск о признании за ней такого права и назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) с момента достижения ею 52-летнего возраста. В удовлетворении требований заявительнице было отказано со ссылкой в том числе на часть пятую статьи 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Таким образом, заметил Суд, в настоящее время право заявителя на получение одновременно двух пенсий им реализовано. В указанных обстоятельствах жалоба, как не отвечающая критерию допустимости, закрепленному Законом о Конституционном Суде, не может быть принята к рассмотрению.

Тем самым, заметил КС, военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы (определения КС от 17 октября 2006 г. № 395-О и от 26 марта 2022 г. № 689-О).

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга, оставленным без изменения Санкт-Петербургским городским судом, Алексею Подвязникову было отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению ПФР о назначении второй пенсии. Суды исходили из того, что согласно подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Подвязников же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий. Суды не согласились с доводом истца о том, что п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, распространяет льготу в виде права на одновременное получение двух пенсий (по инвалидности и страховой пенсии по старости), предоставленную подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на военнообязанных, призванных на специальные и поверочные сборы, направленных и командированных для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности), ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд заметил, что военнообязанные, призванные на специальные военные сборы и направленные для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, так же как и военнослужащие, исполняли обязанности военной службы, т.е. действовали в публичных интересах, причем в условиях, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья. Таким образом, фактически они находились в равном с военнослужащими положении, федеральный законодатель распространил на таких граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, порядок пенсионного обеспечения, установленный для инвалидов вследствие военной травмы.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Срока Беременным Положена Молочная Кухня В Москве

Также Санкт-Петербургский городской суд, рассматривая апелляционную жалобу, указал, что формулировка, указанная органами медико-социальной экспертизы «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», в соответствии с предписаниями п. 2 Постановления Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. № 17 «Об утверждении разъяснения “Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности”» не позволяет применить в отношении истца нормы п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении в редакции от 1 октября 2022 г.

Получатель (его законный представитель) вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо многофункциональный центр при наличии заключенного между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром соглашения, указанного в абзаце четвертом пункта 7 1 настоящих Правил, в целях изменения способа доставки ежемесячной выплаты, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, на который производится зачисление ежемесячной выплаты, с заявлением об изменения способа доставки ежемесячной выплаты по форме, устанавливаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.»;

5. Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и выплата единовременной компенсации осуществляются путем перечисления денежных средств на счет получателя в кредитной организации, сведения о котором размещены в Единой информационной системе, при наличии поданного им с использованием единого портала согласия на использование указанных им реквизитов банковского счета в целях получения мер социальной защиты (поддержки) и социальных выплат.

«2. Компенсация получателю компенсации (его законному представителю), у которого право на нее впервые возникло после 1 января 2022 г., предоставляется и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о предоставлении компенсации (далее — заявление), форма которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и документов (сведений), необходимых для предоставления компенсации, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).

«Выплаты ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации с 1-го по 25-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается компенсация.»;

5. Подача заявления о компенсации посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина (его законного представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Пенсии и другие выплаты пострадавшим в результате радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин. Таким образом, законодательством ограничена максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости на 10 лет).

С 01.01.2022 г. по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом №1244-1, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Членам семьи умершего (погибшего) вследствие чернобыльской катастрофы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой предусмотрено назначение пенсии по СПК как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).

Право и величина снижения пенсионного возраста выхода на пенсию по старости (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет), напрямую зависит от статуса лица, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы. А именно, для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986-1987 годах, — возраст выхода на пенсию уменьшается на 10 лет; для принимавших участие в указанных работах в 1988-1990 годах — на 5 лет. Лицам, постоянно проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территориях, которые подверглись радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС (территориально определено законом 4 зоны), снижение возраста выхода на пенсию производится в зависимости от того, в какой зоне постоянно проживал (работал) гражданин, а также от продолжительности проживания (работы) в этой зоне.

Инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вместо пенсии по инвалидности может быть назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению по этому же закону с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет ( т.е мужчинам при достижении возраста 50 лет, женщинам- 45 лет), при наличии не менее 5-ти лет трудового стажа.

инвалидам III группы, в том числе на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 и части 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», — в размере, равном разнице между 250 процентами размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в том числе увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи, и 125 процентами размера указанной социальной пенсии.

гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, — 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

Инвалидам I и II группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 и части 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», размер пенсии по инвалидности определяется исходя из соответствующего размера социальной пенсии, предусмотренного пунктом 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 и части 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», размер пенсии по старости определяется исходя из размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, увеличенного на 1 208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

4. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 — 3 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Решение Верховного суда: Определение N 53-КГ16-21 от Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела Тибекина М.К от которой поступили письменные возражения на кассационную жалобу и представитель военного комиссариата Красноярского края.

Рекомендуем прочесть:  Пушкино Москва Абонемент На Электричку 20 Поездок

В соответствии со статьей 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий предусмотренные статьей 45 названного закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсии.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 29 февраля 2022 г. решение суда первой инстанции изменено, сумма индексации, взысканная с военного комиссариата Красноярского края в пользу Тибекиной М.К., снижена до 398 071 руб. 68 коп.

Частью 1 статьи 46 этого же закона установлено, что минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий предусмотренные Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

Названной нормой закона предусмотрено, что пенсии военнослужащих и членов их семей (за исключением пенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей) индексируются в порядке предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (абзац третий статьи 25 Закона), социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации (абзац четвертый статьи 25 Закона).

Решения Судов О Выплате Пенсий Военным Пенсионерам Проживающим В Радиационной Зоне

30 лет назад, 26 апреля 1986 года, произошла техногенная катастрофа – взрыв на Чернобыльской атомной электростанции. От него пострадали как жители прилегающих к ЧАЭС территорий, так и те, кто ликвидировал последствия аварии. Всем чернобыльцам государство предоставляет ряд социальных льгот, в том числе по линии Пенсионного фонда РФ.

Напомним, что в состав набора социальных услуг входит обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Льготник может отказаться от денег в пользу всего набора социальных услуг либо его части.

— граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития,

Особенностью назначения ЕДВ для лиц, подвергшихся воздействию радиации, является то, что они имеют право на две ЕДВ, как чернобыльцы и как лица, относящиеся к общей категории получателей ЕДВ. Например, ветеран боевых действий, являющийся инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на ЕДВ по категории ветеран боевых действий и ЕДВ по категории инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.

Право на одновременное получение двух пенсий имеют военнослужащие и военнообязанные лица, призванные на специальные и поверочные сборы, которые были привлечены для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, при этом исполнявшие обязанности военной службы, признанные инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

Так, в соответствии с подп. «а» п. 41, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма». Если же заболевание получено в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, то в силу подп. «г» п. 41 причинная связь устанавливается с формулировкой «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

При обсуждении пункта 9 Постановления от 14.12.00 № 35 высказывалось мнение, что Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утв. постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.92 № 4214–1 (далее – Правила от 24.12.92), утратили силу частично и в определенной части могут применяться и в настоящее время. Такая позиция не соответствует действительности, поскольку названные Правила полностью утратили силу с 6 января 2000 г. на основании ст. 29 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон от 24.07.98 № 125-ФЗ).

После принятия постановления Пленума Верховного Суда (ВС) РФ от 14.12.00 № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» (далее – Постановление от 14.12.00 № 35) в специальный базовый Закон РФ от 15.05.91 № 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон от 15.05.91 № 1244–1) были внесены существенные изменения и дополнения.

Ответ на этот вопрос опубликован в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2006 г. Как указал Верховный Суд РФ, «Удостоверение инвалида о праве на льготы» установлено Положением о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утв. постановлением Совета Министров СССР от 23.02.81 № 209.

Причинная связь заболевания и инвалидности с аварией на ЧАЭС опре­деляется федеральными государственными учреждениями МСЭ в соответствии со ст. 24 Закона от 15.05.91 № 1244–1 и пп. 9–12 Разъяснения от 15.04.03 № 17 с иными формулировками, например: «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

Лишение права на возмещение вреда военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет и ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции еще 1 декабря 1997 года. В соответствии с этим решением КС РФ в 2001 году сложилось новое правовое регулирование в данной сфере, были установлены порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих.

Суд подчеркнул, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать конституционному принципу равенства. Соблюдение этого принципа гарантирует защиту от всех форм дискриминации и означает запрет на введение ограничений в правах граждан одной категории.

В 2008 году отставной военный обращался в различные судебные инстанции. Он добивался установления ежемесячных сумм возмещения вреда, аналогичных выплатам до 2001 года. Рузайкин также требовал взыскания недополученных сумм возмещения вреда за период с февраля 2001 года по июнь 2008 года (более 500 тысяч рублей). Однако в удовлетворении иска ему отказали со ссылкой на часть 1 статьи 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года.

Конституционный Суд постановил, что при таком конституционно-правовом истолковании оспоренное положение части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не противоречит Конституции Российской Федерации.

Рузайкин полагает, что установление ему фиксированных ежемесячных компенсаций привело к ухудшению его материального положения. Он также лишился признанного за военнослужащими и гарантированного Конституцией права на полное возмещение вреда, причиненного здоровью.

Существуют корпоративные программы софинансирования НПФ. В этом случае одну часть взносов выплачиваете вы, а вторую — компания, в которой вы работаете. Это добровольное решение работодателя, поэтому НПФ выбираете не вы, а компания. Вторую пенсию работники получают на таких же условиях, как если бы выплачивали взносы самостоятельно. Им полагаются и государственные выплаты, и корпоративные.

  1. Военный пенсионер достиг того возраста, при котором появляется право на получение страховых выплат.
  2. Страховой стаж, полученный не в военной сфере — от 11 лет к 2022-му году. В 2025 году должно быть не менее 30 баллов
  3. Определенное количество наработанных пенсионных баллов. В 2022 году требовалось от 16,2.
  4. Назначенная пенсия от МО РФ, МВД, ФСБ и других ведомств.
Рекомендуем прочесть:  Требования к оформлению межевого плана с изменениями 2022

Суть работы НПФ в том, что вы вкладываете свои деньги, фонд инвестирует их в акции, облигации и частью дохода фонд делится с вкладчиками. Получается, что к моменту выхода на пенсию на вашем счету соберется сумма больше, той, которую вы вложили по факту. Если вкладчик не доживает до пенсионного возраста, уплаченную им сумму могут получить наследники.

  1. Граждане, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также те, кто стал инвалидами из-за катастрофы.
  2. Нетрудоспособные члены семьи тех граждан, которые участвовали в ликвидации последствий в Чернобыле и пострадали от лучевой болезни.
  3. Участники Великой Отечественной войны.
  4. Граждане, которых наградили знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  5. Граждане, которые стали инвалидами из-за военной травмы.
  6. Родители и вдовы военнослужащих по призыву, которые погибли или получили травмы. При этом жена погибшего получает пенсию, только если не вышла официально замуж во второй раз.
  7. Федеральные госслужащие, летчики-испытатели, космонавты.

Главный плюс участия в программах НПФ — предоставление налогового вычета. Возврат части уплаченных средств можно оформить на внесенную сумму до 120 тыс. рублей в год. Например, если за 2022 год вы перечислили в НПФ 100 тыс. рублей, то в 2022 сможете вернуть 13 тыс. рублей.

  1. Оклад по должности. Это то, что сержант, прапорщик или офицер получает в зависимости от занимаемой должности — заместитель командира взвода, старшина и т. д.
  2. Оклад по воинскому званию. Сумма, которая добавляется к окладу по должности, в зависимости от звания военнослужащего — рядовой, сержант и т. д.
  3. Иные выплаты: за выслугу лет, за работу с секретными данными, за особые условия службы, за достижения на службе, за выполнение опасных для жизни задач, надбавки за квалификацию, знание иностранных языков и уровень физической подготовки.

Пенсию по инвалидности назначают вне зависимости от продолжительности службы. Она положена, если военный получил инвалидность во время службы или в течение трех месяцев после увольнения. Инвалидность должна быть следствием болезни или травмы, которую военный получил на службе.

Пример расчета пенсии для подполковника в должности командира батальона при выслуге в 22 года. По воинскому званию подполковнику полагается оклад в размере 12 480 Р . У него должность командира батальона — по должности 18 разряда назначают оклад 24 960 Р . За выслугу 22 года подполковнику сделают надбавку 30% от суммы окладов по должности и званию:

  1. Детям до 18 лет. Если ребенок учится очно в вузе — до 23 лет.
  2. Родителям или супругу, если после смерти кормильца они утратили источник доходов,имеют инвалидность или достигли возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
  3. Родителям или супругу умершего военного, получившего инвалидность в результате военной травмы.
  4. Родителям или супругу, если они не работают и ухаживают за детьми, братьями, сестрами, внуками кормильца, пока им не исполнится 14 лет.
  5. Бабушке или деду, если нет других лиц, которые должны содержать их по закону.

Военные пенсии описываются законами, в которых больше сотни страниц. В этой статье я дала конструктор: из каких выплат складывается военная пенсия. Для удобства на полях есть ссылки на статьи закона, поэтому если хотите узнать подробно — можно перейти туда и прочитать. В каждом частном случае расчета пенсии есть свои тонкости, которые повлияют на ее размер. Поэтому чтобы точно рассчитать свой размер пенсии, лучше проконсультироваться в пенсионном органе силового ведомства, в котором вы служили.

Закон об индексации военных пенсий вступил в силу в России

С 1 марта вступил в силу закон об индексации пенсий военным пенсионерам. Речь идет об обещанной Путиным прибавке на 8,6%. Однако судя по начавшим поступать выплатам не все военные пенсионеры получили прибавку в начале марта что вызвало законное недовольство. В пенсионных отделах разводят руками, дескать не пришли какие-то «бумаги», пока перерасчета не было. Обещают досчитать и выплатить в течение недели. Но кому-то посчитать все же успели и часть получателей получила увеличенные выплаты. Последние новости для военных пенсионеров читайте в материале Интересной России.

В обычном порядке выплаты они получают за выслугу лет или по инвалидности от своих ведомств. Также у пожилых россиян в отставке имеется возможность получать страховую пенсию от ПФР. Главным условием для этого является стаж работы в гражданских структурах. В 2022 году перечисленные параметры составляют 13 лет.

Так, по словам специалистов, каждый из банков, подвергшийся санкциям, продолжает в штатном режиме обслуживать своих клиентов, а также делает все необходимое, чтобы преодолеть нестабильный период без лишних потрясений. Кроме того, банковское сообщество имеет несколько планов действий в случае чего.

Так, на 8,6% проиндексируют выплаты военным пенсионерам и приравненным к ним лицам. Их пересчитают, начиная с января 2022 года. Инициатива должна затронуть около 2,6 миллиона человек. С 1 октября 2022 года для лиц, являющихся участниками Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в федеральном законе «О ветеранах», и членов их семей — 4,6%.

Сергей Власов уточнил, что в марте прибавку получат еще и пенсионеры, которым исполнилось 80 лет в феврале. С марта они будут получать пенсию на 6600 рублей больше. Также прибавка ждет тех пенсионеров, которые уволились с работы в конце прошлого года. Им проведут индексацию пенсий, пишет Федпресс.

Принятый закон от 03.10.2022 № 350-ФЗ повышение пенсионного возраста не коснулось тех, кто пострадал в результате техногенных или радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС и т.д., значит закон не изменился и общеустановленный возраст для мужчин так и остался 60 лет, а для женщин 55 лет соответственно.
Существует общеустановленный пенсионный возраст для граждан не имеющих льгот для назначении пенсии и льготный пенсионный возраст – возраст по которому назначается досрочная пенсия с учетом льгот гражданина.
В Пенсионном фонде говорят, переходите на гражданскую пенсию, тогда будете в 57 лет пенсионером по старости. Но с какой стати мне переходить на гражданскую пенсию? Мы рассматривает работу на гражданке, уже после службы.
Юристы на сайте есть? Напишите ваше мнение.
С уважением Иванов Юрий Викторович.

Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию

Согласно закону СССР территория расположения части была отнесена к зоне с льготным социально-экономическим статусом, и имел право на снижение возраста , необходимого для назначения пенсии по старости на 2 года, т.е. на один год за пребывание в зоне и еще на 1 год за 4 года проживания.

Данная норма касается и военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 403-О по жалобам граждан О.С. Барышниковой, В.Н.Бокаревой и других на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 13, статей 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»