Как сделать экспликацию эстрадного номера

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Как сделать экспликацию эстрадного номера. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Сегодня нет ни одного сколько-нибудь значительного события в жизни города, села, района, области, не говоря уже о таких праздниках, как Новый год, 8-е Марта и, конечно, День Победы, которое не было бы отмечено праздничным концертом. В своих лучших образцах такие праздничные концерты обрели особую сценическую форму, которую мы называем театрализованный тематический концерт.
Можно смело сказать, что театрализованные тематические концерты стали одной из основных форм современного массового Нетрадиционного театра. Современные театрализованные тематические концерты стали играть одну из немаловажных ролей в духовном воспитании народа, раскрывая в образно-художественной, эмоциональной форме тему события, которому они посвящены.
Нередко приходится сталкиваться с тем, что концерт, который начинается со специально написанного пролога, или литературно-музыкальная композиция считаются театрализованным тематическим концертом, в то время как театрализованные тематические концерты — это особая сценическая форма, имеющая свои законы построения, художественные принципы и свои «условия игры», знание которых поможет людям, причастным к их осуществлению, — избежать невольных ошибок. Именно эту цель и преследует данный курс лекций.
Театрализованный тематический концерт. Что это такое? Что подразумевается под словом «тематический», особых объяснений не требует. Это значит, что его содержание раскрывает определенную тему, связанную с тем событием, которому посвящен концерт. Номера самых различных жанров присущими им средствами (словом, пением, танцем, музыкой) с разных сторон освещают эту тему. Иначе говоря, содержание каждого номера, так или иначе выраженное исполнителями, работает на одну общую для них тему и идею — тему и идею концерта.

Тема: Режиссура вариант 4

Купить эту работу

  • Предмет: Режиссура
  • Цена (руб.): 360
  • ВУЗ где сдавалось: Колледж искусств
  • Год сдачи: 2022
  • Объём листов: 24
  • Тип: Контрольная работа
  • Содержание (оглавление):
    1. Театрализованный тематический концерт
    2. Экспликация эстрадного номера, придуманного самостоятельно студентом
    Библиографический список
  • Введение:
    1 Театрализованный тематический концерт

Уважаемые посетители!

2 Экспликация эстрадного номера, придуманного самостоятельно студентом
Разделы Экспликации:
1. Режиссерский замысел номера
Эстрадный танец на музыку детской песни «Веснушки» (композитор Андрей Варламов, автор слов Р. Панина) раскрывает содержание и музыкальный материал песни в хореографических образах веснушек. Сюжет заключается в следующем: девочка завидовала своей подружке в том, что у неё есть веснушки. Она так хотела, чтобы и у неё были веснушки, что в итоге они у неё появились. Исполняет номер хореографический ансамбль в составе 6 человек.

  • Список литературы:
    1. Клитин С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. — Л., 1987.
    2. Лебедев И. Режиссер ставит номер. Молодежная эстрада, № 2. — М: Просвещение, 1986.
    3. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972. — М: Искусство, 1976.
    4. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. — М: Просвещение, 1986.
  • Представьте себя чистым листом, попробуйте ни о чём не думать. А теперь вы оказались в жаркой пустыне, почувствуйте ногами горячий песок, вы идёте по этой пустыне целый день и у вас уже давно закончилась вода, губы пересохли (идём).

    Постановка эстрадного номера

    Образовательная : Научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке. Разрабатывать координацию движений, умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать свои действия. Научить творчески активно применять на практике усвоенные теоретические знания и навыки.

    Скачать:

    Ставим ноги на ширину плеч. Встаём на цыпочки, тянемся затылком к солнцу, представьте, что за пальчики вас кто – то держит. А теперь сожмите руки в кулаки как будто накапливая в себе напряжение. А теперь очень медленно, начиная с кистей рук начинаем расслаблять кисти рук, предплечья, руки, шею, корпус. В таком состоянии попробуйте покачаться как тряпичные куклы.

    Пусть вас не пугает эта работа. Она, действительно, требует большой и серьезной подготовки, но главное — целеустремленность. Если есть цель и любовь к делу, то преодолеются и трудности. Немного позже выложу и книги по атмосфере, сквозному действию и контрдействию, или хотя бы разъяснения.

    Как сделать экспликацию эстрадного номера

    Чтобы все это сделать, нужно воспитывать в себе вкус и чувство Гармонии, беспрестанно рассматривая работы выдающихся художников, сценографов всех времен и народов, а так же вдумываться в сценографическое решение просматриваемых спектаклей. Т.Е. постоянно развиваться и воспитывать в себе вкус через мировую культуру. (Советую хорошие книги по истории сценографии с 16 века до наших дней: В.И.Березкин.Искусство сценографии мирового театра. — многотомное издание. Я заказывала через OZON. Книги дорогие. Все можно не покупать. Взять, например, современный театр ХХ века… Хорошая книга букинистическая, -так же можно поискать через интернет,- А.Михайлова. Образ спектакля. Кто имеет возможность,- сходить в Москве в мастерскую Д.Боровского. Кроме этого, иногда макеты можно увидеть в театрах. Так мы попали на такую выставку в театре Н.Сац)

    Пункты режиссёрской экспликации.

    (Существуют требования к макету — это или пропорции куба- МХАТовская сцена или стандартная вытянутая в пропорциях 1/2, т.е глубина, высота, например -25 см, ширина тогда 50 см. Эта основа для макета называется подмакетником. Студенты для экономии времени в подмакетнике меняют декорации, так образом создавая новый макет. Но предпочтительней не разрушать созданное, а сделать для следующего макета свой подмакетник. Продуманы все входы и выходы, т.е. должны быть кулисы там, где вам нужно или стандартные. Кулисы могут представлять собой сплошные двери или норы — это все ваша фантазия. Моя однокурсница весь макет склеила из коробочек из-под аудиокассет, т.е. все они представляли собой открывающиеся и закрывающиеся двери в 2-3 этажа. Гениально. Но если замысел требует другого — можно сделать и бункер и клетку и если герои вашего спектакля должны уходить со сцены продумать все же как они это будут делать, можно поднимать на канатах или опускаться под сцену — опять же ваш выбор, но все подчинено идее спектакля, которая раскрывается прежде всего в образе пространства . Об этом чуть ниже.)

    В книгах режиссеров А. Конникова», И. Шароева 12 , М. Розовского 13 , А. Рубба 14 рассматриваются отдельные вопросы, касающиеся специфики эстрадной режиссуры. Хотя основное внимание в этих изданиях обращено на особенности работы режиссера над созданием эстрадного представления, авторы говорят и о проблеме режиссуры номера — основной форме эстрадного репертуара. К сожалению, исследование проблем режиссуры эстрадного вокального номера не является значимым даже для самых известных режиссеров, хотя понимание важности вопроса создания эстрадного номера в целом присутствует и подчеркивается. Здесь нужно отметить книгу режиссера А. Рубба «Эстрада с точки зрения. //Беседы режиссера», в которой

    Постановка вокального номера на эстраде Гребельная, Варвара Михайловна

    Другой режиссеру и не понимает, для чего дано такое далекое от вокального искусства упражнение. Конечно, он будет отвлекаться от действия на мысли о том, как он выглядит, правильно ли он действует, каковы положения его рук и ног, достаточно ли выразительны его движения. Результат такого поведения на сцене окажется плачевным — актер будет выглядеть обеспокоенным внутренне, раздосадованным, а внешне -находиться в «зажиме» и «уходить» в него тем глубже, чем яростнее он будет пытаться оттуда выбраться. «Итак, знание своего дела дает уверенность, уверенность порождает внутреннюю свободу, а внутренняя свобода находит свое выражение в физическом поведении человека, в пластике его тела»[56; 148]. Иногда отсутствие мышечной свободы объясняется только психическим фактором, иногда это происходит от физической неподготовленности вокалиста, от его неуверенности в себе, но нередко не учитываются индивидуальные склонности исполнителя, особые свойства его природы, влияющие на процесс творчества и в том числе на мышечную свободу. Например, некоторые не могут полноценно и с отдачей репетировать, когда в репетиционном зале находится кто-то еще, кроме режиссера-постановщика, некоторые оказываются скованными, когда репетиции проходят в комнатных условиях, но, оказавшись на сценической площадке реальных размеров, их движения как бы «раскрываются» и становятся удивительно свободными. Иные актеры прекрасно себя чувствуют в камерных условиях, где видно каждое самое мелкое движение, а, попав на сцену, не могут адаптироваться к ее масштабам и продолжают по привычке «мельчить». Задача режиссера в том и заключается, чтобы суметь заметить и в дальнейшем учитывать природные особенности актера, влияющие на его творческое самочувствие в каждом отдельном случае. «Лучше предоставить природе идти своей собственной дорогой»[58; 31]. Но какой бы не оказалась эта «дорога природы», без соответствующей координации в пространстве пройти по ней будет непросто. Вот почему особое внимание режиссеру следует уделять именно умению и способности актера располагать свое тело в пространстве и точно организовывать свои движения во времени. «. непослушное, малоподвижное тело наносит полноте сценической жизни . невосполнимый ущерб. Этим недостатком, к сожалению, страдает и определенная часть актеров — профессионалов эстрады. Мысли и эмоции вокалистов, .. .часто пробиваются к зрителю сквозь физическую оболочку искаженными, не обогащенными полнокровной жизнью тела»[14; 53].

    Конфликт, событие, предлагаемые обстоятельства — важнейшие структурные элементы драматургии эстрадного вокального номера

    Среди огромного разнообразия зрелищных искусств эстрада прочно занимает особое место, являясь самостоятельным явлением художественной культуры. Непосредственная сила воздействия эстрадного искусства на самые широкие массы зрителей, прежде всего, обусловлена его связью с жизнью и острой социальной направленностью. Популярность эстрады ставит ее перед необходимостью откликаться на эстетические потребности различных групп населения по возрастному, образовательному, социальному, а иногда национальному составу. Эстрадному искусству, как одному из самых массовых видов, принадлежит важная роль в формировании духовного облика человека, так как вся страна является огромной аудиторией для эстрадных артистов: «. по своей живости, по возможности отвечать немедленно на злободневные события, по своей политической заостренности эстрада имеет большие преимущества перед театром, кино, серьезной литературой, поскольку последняя требует большего времени для подготовки своей продукции, по основной своей форме значительно тяжеловеснее легкокрылой и жалящей, как оса, эстрадной песенки или куплетной хроники» 1 .

    В качестве образцов можно предложить специально записанные на пленке отдельные фрагменты из инструментальных пьес и импровизаций мастеров эстрады, а также отрывки из произведений русских и зарубежных классиков. На первых этапах следует использовать небольшие фрагменты в тактов, а для более технически подготовленных участников — фрагменты втактов.

    Типы и виды эстрадных оркестров и ансамблей (стр

    Одной из характерных черт эстрадного исполнительства является зрелищность. В отличие от академического искусства, в котором исполнительское мастерство служит для раскрытия содержания, музыкального образа произведения, в эстраде оно еще играет большую роль в создании определенного сценического действия путем использования элементов других видов искусств: драматургии, театра, хореографии, пантомимы и т. д.
    В эстраде значительную роль играет внешнее оформление номера — костюмы, свет и цвет, кино, слайды, цветомузыка, мизансцены, декорации, реквизит. Причем все эти средства нужно применять так, чтобы они работали на создание цельного синтетического образа. В этом и заключается сложность подготовки музыкального эстрадного номера. Руководитель заранее должен предусмотреть и заложить в партитуру, а затем и в репетиционный план овладение всем комплексом выразительных средств, необходимых для исполнения каждого концертного произведения, исходя из его содержания и стиля.
    Процесс подготовки музыкального номера начинается с анализа песни или инструментальной пьесы. Уже на первом этапе руководитель сталкивается с целым рядом проблем. Во-первых, партитур современных пьес и песен издается очень мало, да и те пока выйдут из печати, теряют актуальность, поскольку жанр подвержен очень быстрому обновлению исполнительских стилей, влиянию моды. Во-вторых, в практике самодеятельной музыкальной эстрады существует огромное количество различных по инструментарию и количеству участников коллективов, а издательства, к сожалению, ориентированы на выпуск нотной литературы в основном для стандартных составов. Нередко руководителю попадается музыкальный материал, в котором изложена только тема произведения или мелодическая строчка с буквенными обозначениями.

    Пение музыкальных фрагментов

    Первый этап создания номера начинается с анализа произведения. Песня состоит из трех куплетов — два полных, третий в виде четверостишия. Мелодия построена из трех предложений. Первое и второе представляют собой однотональный период, в котором первое предложение заканчивается половинным кадансом, а второе — полным. Третье предложение — новый музыкальный материал — выступает в качестве припева, но с разным литературным текстом.
    После уяснения структуры песни, анализа текста куплетов руководитель должен продумать форму произведения в целом, характер аккомпанемента каждого куплета, инструментального проигрыша и, если это необходимо по замыслу исполнительской концепции аранжировщика, финала. Нередко в самодеятельных оркестрах и ансамблях встречаются случаи статичного аккомпанемента, отсутствия развития музыкального материала: руководитель инструментует только одно проведение, а затем повторяет его в зависимости от количества куплетов, несмотря на то, что инструментальное сопровождение не соответствует содержанию, характеру текста песни.
    Второй этап. На основе анализа руководитель составляет план аранжировки: вступление, два проведения темы, инструментальный проигрыш, третье проведение второй части темы, финал.
    Третий этап. Исходя из состава эстрадного ансамбля, состоящего из скрипки, трубы, саксофона-тенора, тромбона и ритм-группы, характера и стиля произведения, руководитель определяет выразительные средства — использование групп или отдельных инструментов для изложения каждой части песни, фактуру мелодических, гармонических элементов, организацию ритма, динамику, тембровую окраску.
    Учитывая характер песни, первого куплета, который трактуется как лирический рассказ-воспоминание, руководитель решает вступление как интонационное введение в тему. Это определяет и выбор выразительных средств. В качестве музыкального материала он использует мелодию припева и поручает ее скрипке на фоне мягкого аккомпанемента ритм-группы в свободном темпе (ad libitum, см. пример 101).
    Первое предложение решается как речитатив и проходит на фоне фортепианного аккомпанемента ad libitum (см. пример 102):

    Рекомендуем прочесть:  Сроки Оплаты Налога На Землю В 2022 Году Для Юридических Лиц Iшуя