Какой проводкой в 2022 году отражается возврат пени уплаченной в прошлом году в казенном учреждении
Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2022 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1
Как видим, положения вышеуказанных нормативных актов в отношении сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС предусматривают механизм зачета и возврата. Однако применять данную норму казенным учреждениям с учетом особенностей их правового положения (ст. 161 БК РФ) необходимо во взаимосвязи с положениями ст. 242 БК РФ.
2. Излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2022 N 255). При этом при выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете. Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней (письмо Росприроднадзора от 15.03.2022 N АС-06-02-36/5194).
Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И
Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения. В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.
Переплата налога на имущество за прошлый год
По результатам сверки казенного учреждения с ИФНС обнаружена переплата налога на имущество за прошлый год. Годовая отчетность уже сдана. Какие документы следует оформить для возврата налога? Как отразить в бюджетном учете операции по возмещению налоговой инспекцией переплаты налога напрямую в доход бюджета?
В бюджетном учете операции по рассматриваемой переплате отражаются обособленно дополнительными бухгалтерскими записями по исправлению ошибок прошлых лет с раскрытием информации об указанных операциях в пояснительной записке (ф. 0503160) согласно Инструкции № 191н (см. Письмо Минфина РФ от 20.12.2022 № 02-06-10/85104).
Новое в бухучете и отчетности бюджетных учреждений
Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в порядок заполнения справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, отчеты (ф. 0503737, ф. 0503721, ф. 0503723) и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Положения Инструкции № 33н дополнены п. 8.1, которым установлен порядок исправления ошибок, обнаруженных учреждением, сообщения учредителем об ошибках, обнаруженных в ходе проведения камеральной проверки отчетности.
Изменение кадастровой стоимости имущества земельного участка, ранее принятого к бухгалтерскому учету, отражается по дебету счета 0 103 11 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 180 (в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка) (п. 20 Инструкции № 183н). Если кадастровая стоимость земельного участка уменьшена, то корректировка стоимости производится той же бухгалтерской записью, только по методу «красное сторно» (записью со знаком «минус»).
Учет при возврате переплаты по налогу на прибыль за прошлые годы
В рассматриваемой ситуации на основании заявления налогоплательщика налоговая инспекция вернула излишне уплаченную сумму по налогу на прибыль организации, следовательно, у организации на основании п. 2 ПБУ 9/99 в бухгалтерском учете также не возникает дохода.
Ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода (п. 14 ПБУ 22/2010).
Начисление пени в казенном учреждении проводки
В рассматриваемой ситуации учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, а осуществляет отдельные полномочия администратора доходов по начислению соответствующих поступлений. Согласно п.п. 262, 276 Инструкции N 157н для учета расчетов между администратором доходов (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, применяются счета:
Также важно отметить, что, согласно подпункту «б» пункта 2 статьи 270 НК РФ, запрещено уменьшение налогооблагаемой базы на сумму пеней и штрафов. По счёту 68 «Расчёты по налогам и сборам» необходимо открывать счета, соответствующие тому или иному налогу, например для НДС предусмотрен счёт 68 с субсчётом 2 и проч.
Тема: проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении
Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.
И пеня в фонды тоже просто так не возникает, а из-за конкретных чьих-то действий. У кого там в обязанностях про правильное начисление заработной платы и своевременное и в полном объеме перечисление налогов и т.п., Вам напомнить, или в свои обязанности (или обязанности своих бухгалтеров) все-же посмотрите?
ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ) СУММ НАЛОГОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ И ИХ ВОЗВРАТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ-ОРГАНИЗАЦИИ
В мае организация внесла исправления в бухгалтерский учет, пересчитала налог на прибыль за 2011 г. и сдала уточненную декларацию по нему. После этого она обратилась в налоговую инспекцию с заявлением о возврате переплаты в размере 10 000 руб. По решению налогового органа в июне 2012 г. излишне уплаченная сумма перечислена на расчетный счет организации.
Если вы решите пересчитать налоговую базу и налог за налоговый (отчетный) период, в котором допущена ошибка, вам необходимо подать в инспекцию уточненную декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ). Чем раньше вы ее представите, тем быстрее сможете вернуть сумму переплаты по налогу.
19 Апреля 2022Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ
При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.
Восстановление кассовых расходов в бюджетном учреждении проводки 2022
Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется Структура счета бюджетного учета Проводки в бюджетном учете в 2022–2022 годах Итоги Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2022 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2022 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф.
Начисление по заработной плате бухгалтерская проводка инструкция 162 н в казенных учреждениях
Для учета расчетов по предоставленному заказчику денежному обеспечению заявок на участие в конкурсе теперь предназначен счет 0 210 05 000 (п. 235 Инструкции № 157н). В связи с этим бюджетная Инструкция 162н дополнена новым п. 94.1, в котором приведена корреспонденция счетов по отражению названных операций в учете: Операции по отражению в учете вычетов по НДС. Хотим обратить внимание, что среди новых счетов, внесенных в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ № 89н, есть и счета учета вычетов по НДС: Напомним, что в силу пп.
Акции КРБ КРБКИФ 1 209 30 000 Расчеты по компенсации затрат гКБК КРБКДБ 1 209 40 000 Расчеты по суммам принудительного изъятия гКБК КДБ 1 209 71 000 Расчеты по ущербу основным средствам (в части ювелирных изделий) КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.
Какой проводкой в 2022 году отражается возврат пени уплаченной в прошлом году в казенном учреждении
В соответствии с приведенным материалом, перечисление средств субсидии на иные цели, которые вернул Подрядчик, в доход бюджета (администратору доходов) отразите в учете проводкой: Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.201.11.610 (Одновременно уменьшение забалансового счета 17 по коду КОСГУ 180). А так как ранее бюджетное учреждение отразило в учете начисление целевой субсидии на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов, то аналогично возврату субсидии на выполнение госзадания, бюджетное учреждение должно отразить в учете сторнирование способом «красное строно» начисленной суммы целевой субсидии, которую вернул Подрядчик, проводкой: Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180 — сторнирован доход от получения субсидии на иные цели при возврате в бюджет (на основании Справки ф. 0504833). Возврат в доход бюджета целевой субсидии в данной ситуации так же как и возврат неиспользованного остатка отражается по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Поэтому указанную операцию также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такие разъяснения приведены в пункте 4.5.2 письма от 29 декабря 2014 г. Минфина России № 02-02-07/68722 и Казначейства России № 42-7.4-05/2.1-823.
В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ бюджетные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
08 Фев 2019 juristsib 1393