Проблемы Социального Обеспечения Москвы

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Меры социальной защиты могут выражаться в виде денежных выплат или социальных услуг. Денежными выплатами являются пенсии, пособия, стипендии, субсидии, дотации и компенсации. К услугам следует относить как натуральные виды содержания, например, лекарства, так и полезный эффект, возникший в результате труда, как целенаправленной деятельности человека, например, доставка лекарств. В числе средств социальной защиты находятся также преимущества и льготы.

В-шестых, выработка комплексной программы помощи пожилым людям. Такая программа будет направлена на получение адекватной медицинской помощи. Необходимо обновить систему поддержки людей пожилого возраста, которая должна соответствовать запросам современного общества. Структура современной жизни должна обеспечивать и структуру жизни пожилых людей. В-седьмых, модернизация системы здравоохранения, поскольку уровень ее развития определяет качество жизни любого гражданина.

В ней намечены основные ориентиры и задачи, которые необходимо выполнить до 2022 года. Прежде всего, это выполнение обязательств нашей страны по социальной поддержке граждан. Второй задачей является обеспечение потребности граждан в социальном обслуживании. Следующей задачей служит создание благоприятных условий для функционирования института семьи. И последняя задача, которая стоит в данной программе — повышение значимости негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению. До настоящего времени в Российской Федерации не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты. Необходимо отметить, что в системе, сложившейся в России, присутствует чрезвычайно высокая роль государства. На текущий момент, основной проблемой государственной социальной поддержки населения в России является отсутствие единого Федерального закона, который мог бы полностью регулировать государственную поддержку российских семей.

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем государстве существует достаточное количество проблем, связанных с социальной поддержкой населения. Однако уже намечены пути решения данных проблем. Государство на данный момент делает акцент на социальной сфере нашей страны, ведь данная сфера для населения является самой важной. Оно дает человеку уверенность в своем государстве, чувство спокойности и желания развиваться и помогать своей стране «идти вперед».

Социальная поддержка населения — это всевозможные мероприятия, которые проводятся органами социальной защиты в рамках социальной политики в России. Такие мероприятия ориентированы на предоставление помощи отдельным категориям граждан, которые нуждаются в поддержке. Они проводятся в соответствии с законодательными и правовыми актами страны. В Российской Федерации существует программа под названием: «Социальная поддержка граждан».

В-шестых, выработка комплексной программы помощи пожилым людям. Такая программа будет направлена на получение адекватной медицинской помощи. Необходимо обновить систему поддержки людей пожилого возраста, которая должна соответствовать запросам современного общества. Структура современной жизни должна обеспечивать и структуру жизни пожилых людей.

Кроме этого в России присутствует проблема, которая связана с предоставления ряда мер социальной поддержки населению по категориальному признаку. То есть, в соответствии с имеющимся статусом гражданина, который определен как федеральным, так и региональным законодательством. Так, например, при таком подходе меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, а также отдельным категориям сельских специалистов и прочим. Предоставление иных мер социальной поддержки осуществляется с учетом нуждаемости, которая основывается на оценке доходов, имущества или потребности в жилье [1].

В-девятых, обеспечение доступности и качества лекарственных препаратов. Эта задача является наиболее значимой для государства. Необходимо, чтобы лекарственными препаратами могли воспользоваться даже малообеспеченные пациенты. Также необходимо увеличить эффективность системы контроля за качеством производимых препаратов, медикаментов и медицинской техники.

До настоящего времени в Российской Федерации не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты. Необходимо отметить, что в системе, сложившейся в России, присутствует чрезвычайно высокая роль государства.

Помимо этого, 6 июня 2022 года вышел «План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2022 год и плановый период до 2022 года», в котором были определены пять приоритетных целей, направленных на решение задач, поставленных перед государством.

Социальные проблемы Москвы как современного мегаполиса

Выбор форм управления развитием социальной активности в сфере благотворительной помощи является важной задачей в реализации социальной политики в Москве. Цели и технологии благотворительной деятельности в Москве определяются спецификой возникающих в мегаполисе социальных проблем и концепцией прямого (государственного, законодательного) и косвенного (через воздействие СМИ на общественное сознание) управления социальной сферой со стороны муниципальных структур.

Индустриальные общества высоко урбанизированы (Смелзер, 1994). Крупные города промышленно развитых стран, Москва входит в их число, представляют конурбации (скопления городов), создающие зоны сплошной городской застройки с численностью населения в десятки миллионов человек. Различия между небольшим городом и мегаполисом многообразны.

Для жителей мегаполиса характерен плюрализм образов жизни, в котором можно выделить 5 основных типов: 1. Космополиты. Люди этой категории проявляют интерес к культуре. Они реально участвуют в культурной жизни города. Их интересы выходят за границы мегаполиса, они ориентированы на контакты с представителями своего круга из других городов и представляют собой определенную социокультурную элиту мегаполиса. Для Москвы — это ограниченный круг лиц (приблизительно 3-4 тыс. человек), которые составляют ядро так называемых социокультурных тусовок. Пресса и электронные СМИ считают таких людей эталонами для жителей мегаполиса. С этими людьми проводятся интервью, организуются десятки передач и т.д. Таким образом в постсоветском обществе формируется социальная ориентация на индивидуальный успех, престижное потребление, целеполагание в жизни в особенности у молодежи.

В мегаполисе проживают миллионы людей. Образы жизни людей в небольших городах и крупных мегаполисах существенно отличаются. Во-первых, радикально меняются стандарты общения. Ничтожный процент от числа жителей знакомы между собой. В Москве родственные связи не учитывались при распределении квартир, и родственники как правило живут далеко друг от друга. Один из первых исследователей урбанизма как образа жизни Луис Уирт отмечал, что в больших городах множество людей живет в непосредственной близости друг от друга, являясь в большинстве своем незнакомыми, что существенно отличает их от традиционных сельских поселений. Контакты между горожанами носят скоротечный и поверхностный характер, являясь средством достижения целей, а не полноценными взаимоотношениями. Городские жители становятся все более мобильными, как в топографическом, так и в профессиональном плане, связи между ними относительно слабы. В мегаполисе существенно снижается тенденция профессиональных династий, обусловленных семейными традициями. Центры приложения рабочей силы — предприятия разбросаны по всей территории города. Типичным является, что место работы и дом находятся на значительном расстоянии. Поездки от дома до работы занимают по несколько часов и становятся значимым элементом образа жизни. Значительно возрастает социальная мобильность: в современном мегаполисе человек как бы теряет индивидуальную историю, его статус определяется должностью или имуществом, которым он владеет. Например, если известны имена олигархов, проживающих в мегаполисе, но их имена скорее символы, знаки социальных технологий, а не имена личностей, имеющих индивидуальную историю. Даже в ситуации выборов в органы власти кандидаты в мегаполисе гораздо схематичнее представляются избирателю. И это понятно, поскольку в мегаполисе присутствует множество социальных групп с различными аксиологическими структурами. Мегаполис традиционного типа представляет собой множество этнических миров. В нем существует «маленькая италия»: «корейский квартал», «китайский квартал», «русский район» и т.д. В российских мегаполисах этого нет в силу специфики развития городов в России. Существенной с точки зрения организации благотворительности представляется также специфика московского мегаполиса как полиэтнического образования. В то же время в отличие от мировых мегаполисов (таких как Нью-Йорк, Лондон, Мехико) в городе отсутствуют моноэтнические районы — азербайджанские, грузинские, украинские и т.д. кварталы. В связи с переселением жителей центральных районов на окраины в «спальные» районы исчезло понятие «московского двора» как особой контактной социальной группы, тем самым снижен групповой контроль и неформальные виды помощи.

В мегаполисе такой тип общения также является одним из каналов самоорганизации и управления. В неформальном общении по поводу того или иного культурного события или благотворительной акции устанавливаются личные контакты между представителями государственного управления, бизнеса, культуры, иногда представителями криминальных сообществ. Социология и социальная психология псевдоэлитного общения в процессах социального управления, к сожалению, еще мало исследована. Однако, без изучения этой проблемы невозможно понять логику современного социального управления.

Проблемы в области социальной защиты населения в ЮВАО

Из данных таблицы видно, что выплачиваемые денежные средства, действительно очень малы, тем более для такого крупного и дорогого города, как Москва. Конечно же, эти суммы не фиксированы для каждой семьи, все зависит от количества детей, наличия родителей, их заработной платы, жилищной площади и т.д. К примеру, многодетные семьи так же имеют право на получение ежемесячной компенсации на возмещение расходов, связанных с ростом стоимости жизни (600 рублей в месяц), на продукты питания детям до 3-х лет (675 рублей в месяц), на оплату жилищно-коммунальных услуг (522 рубля в месяц на семью) и оплату телефона (230 рублей в месяц). При этом стоит отметить, что с каждым годом оплата за жилищно-коммунальные услуги поднимается в разы и за двух- или трехкомнатную квартиру приходиться ежемесячно платить около 6 000 рублей. Стоит учесть расходы на продукты питания, которые так же с каждым годом увеличиваются, одежду, образование и прочие расходы.

Особенное внимание в проблеме социальной защиты детей стоит уделить детям-сиротам. На территории Юго-Восточного административного округа существует социальные приюты для детей и подростков. С количеством мест, состоянием помещений, проживанием или питанием проблем практически нет. С серьезными проблемами дети-сироты сталкиваются уже по достижению совершеннолетия и связаны они и нашим законодательством. С 1 января 2013 года вступил в силу новый порядок жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Далеко не все маршруты городского автотранспорта оборудованы специальным подъемником для инвалидных колясок. В основном их отсутствие наблюдается в троллейбусах и трамваях округа. Это делает использование данного вида общественного транспорта инвалидами-колясочниками в принципе невозможным. Но есть люди, передвигающиеся на колясках, которые в своей повседневной жизни пользуются автобусом. Для них созданы специальные автобусы с выдвигающимися бортиками, которые позволяют инвалиду-колясочнику попасть в автобус. Но здесь так же существуют проблемы. Во-первых, очень часто водитель останавливает автобус не вплотную к бордюру, что создает препятствие на пути въезда инвалида в салон. Во-вторых, в подобных автобусах действительно существуют бортики для въезда, но зачастую они либо повреждены, либо неправильно закреплены, либо вообще не выдвигаются. Чаще всего инвалиду невозможно попасть в салон автобуса без чьей либо помощи.

Жилые помещения детям должны предоставляться из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, после чего эти жилые помещения закрепляются за нанимателями на условиях бессрочного договора социального найма.

1. Социальная защита детей. Социальная поддержка семьи и детства должна быть нацелена на создание условий жизни и развития детей, позволяющих им, независимо от того в какой семье родились и живут дети, иметь лучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного обучения, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации собственных возможностей. Особое внимание нужно уделять детям-сиротам, а также детям, из неблагополучных семей.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты За 3 Его Ребенка В 2022 В Новосибирске

Москва и её проблемы

Получила развитие система профессионального образования по обучению специалистов экологического профиля, государственных служащих, ремесленных профессий, потребительского рынка и услуг. В ряде профессиональных учебных заведений осуществлен прием студентов на специальности подготовки кадров по перспективным направлениям развития городского хозяйства. Важно отметить, что сеть учреждений с национальных образованием увеличилась на 12 единиц.

Тем не менее, реализация программ «Вакцинопрофилактика» и «Медицинская помощь при острозаразных и социально значимых заболеваниях» позволила снизить заболеваемость населения по дифтерии, скарлатине, острым кишечным заболеваниям. Москва адекватно отреагировала на обострение ситуации с туберкулезом: решением Правительства города создан центр борьбы с этим заболеванием, разработана специальная программа. Однако в следственных изоляторах и тюрьмах туберкулез продолжает оставаться острейшей проблемой.

Активное участие граждан других регионов России, а особенно иностранцев вызывает рост ксенофобии и национализма по отношению к приезжим. Это подогревается пассивной позицией городских властей, которыми не предложены реальные механизмы, препятствующие, с одной стороны, действительно часто встречающемуся пренебрежению правами коренных москвичей, с другой — дискриминации по признаку национальности и пр. Фактически, интенсивные проверки паспортного режима, разрешительная система для иногородних рабочих и т.п. не ставят заслон на пути незаконных форм предпринимательской деятельности (существует множество путей обхода соответствующих решений властей), а лишь демонстрируют, что до декларированных в Конституции прав на свободный выбор места жительства или рода занятий Москве еще очень далеко.

В городе наблюдается высокое содержание в воздухе оксида (в среднем 1,5 ПДК) и диоксида азота (2,2 ПДК), фенола (1-1,5 ПДК), формальдегида. Средние за год концентрации пыли, бензола, ксилолов, толуола, хлороводорода не превышают ПДК, но в отдельных случаях наблюдается резкое превышение ПДК. Концентрации диоксида серы, сероводорода, сажи, циановодорода и тяжелых металлов не превышают нормы в течение года.

Ветры. Ураганные ветры наносят огромный ущерб экономике Москвы. За последние три года москвичам пришлось пережить два сильных урагана, когда ветер валил деревья, срывал кровлю с крыш, опрокидывал автомобили. Но и просто сильный ветер приносит много хлопот энергослужбам из-за частых поломок на ЛЭП и контактной сети на транспорте.

«Высокотехнологичные компании имеют большой бюджет и способны массово покупать специалистов, например программистов в IT-отрасли. Социальной сфере сложно конкурировать с теми, кто запросто поднимает планку зарплаты в 2–3 раза. Но есть набор компетенций, за которые можно зацепиться при отборе сотрудников. Первое — это системный подход, и он общий для нас для всех. Если человек умеет анализировать, предлагать что-то новое, видеть пути решения, то мы всегда можем его сориентировать на какой-то проект, чтобы он мог загореться делом, чувствовать результат, вовлеченность. Второе — важно смотреть на то, как он работает с людьми, и на то, как он работает в команде. Это ключевые компетенции», — поделился мнением Никита Соломин, замруководителя ДТСЗН.

О том, как город в партнерстве с некоммерческим сектором помогает бездомным людям в Москве, рассказала Людмила Митрюк, замруководителя департамента. Последние 20 лет поддержкой людей, оставшихся без крыши над головой, занимается Центр социальной адаптации имени Е. П. Глинки. В центре человек может переночевать, помыться, получить медицинскую, психологическую и юридическую помощь. Ему выдают одежду и обувь, кормят в столовой, помогают с поиском работы, билетом домой в другой регион. Всего у ЦСА им. Е. П. Глинки четыре филиала: «Ясенево», «Косино-Ухтомское», «Дмитровское», «Востряково».

«В 1991 году для нашей страны был сложный период: привычные устои в государстве рушились, а социальная служба создавалась, став буфером, который смягчил для миллионов людей тяготы преобразований. Точно так же в прошлом году, когда началась пандемия, социальные службы стали плечом, на которое люди смогли опереться», — отметил Евгений Стружак.

«С некоммерческими организациями разработан регламент нашей совместной деятельности. Основные направления — восстановление документов, медицинская помощь, ресоциализация и многое другое. Центр „Моя карьера“ стал для нас интерактивной площадкой, где мы с НКО можем обмениваться практиками, опытом. Благодаря гранту „Москва — добрый город“ шесть НКО уже получили поддержку на социальные проекты, направленные на помощь бездомным. Стоит отметить, что некоммерческие организации и волонтеры оказали большую поддержку городу во время пандемии», — рассказала Людмила Митрюк.

Сегодня каждый третий житель Москвы пользуется социальной поддержкой — это 4 миллиона человек. Департамент добрых дел помогает наиболее уязвимым жителям города: людям с инвалидностью, семьям с детьми, детям-сиротам, безработным и людям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства. В социальной сфере Москвы трудится более 40 тысяч человек. Социальные работники, психологи, реабилитологи, специалисты по работе с семьями и многие другие помогают менять жизнь людей к лучшему, решить их проблемы, находить ресурсы, чтобы преодолевать трудности, дают надежду. Социальная отрасль влияет на общество, делает мир вокруг гуманнее, справедливее.

Политика социальной поддержки населения на примере города Москвы

  • — улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения;
  • — повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Москвы;
  • — сокращение уровня бедности и социальной исключенность.

В Москве принята Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012— 2022 годы», цель которой — повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения.

  • — смягчение крайних форм неравенства;
  • — сохранение и развитие всех публично-нормативных обязательств. Приоритетное оказание мер социальной поддержки и услуг следующим категориям населения: ветеранам ВОВ, ветеранам труда, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • — обеспечение социальной интеграции всех жителей города, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • — усиление социальной ответственности граждан, получающих социальную помощь, повышение адресности социальной поддержки, преодоление иждивенчества.
  • — сокращение с 6,5% до 3% доли пенсионеров с душевыми денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума;
  • — доведение до 85% удельного веса граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением от числа обратившихся;
  • — доведение до 100% доли ветеранов ВОВ, охваченных социальными услугами;
  • — увеличение до 90% удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием.
  • — увеличение до 100% доли ветеранов ВОВ, охваченных социальными услугами, от числа обратившихся;
  • — увеличение до 90% доли инвалидов, охваченных реабилитационными услугами;
  • — увеличение до 84% доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации;
  • — увеличение до 85% доли граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением в общем числе граждан, имеющих право на льготное санаторно-курортное обслуживание;
  • — увеличение до 80% доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от числа детей-сирот;
  • — увеличение до 48% доли бедных семей с детьми, вышедших из состояния бедности за счет выплат из бюджета города Москвы, от численности семей с детьми, имеющих душевые доходы ниже величины ПМ до выплаты;
  • — увеличение до 30% доли жизнеустроенных бездомных граждан, от общего числа обратившихся в социальные учреждения.

Современные проблемы социальной защиты населения в Российской Федерации

Социальная защита населения – это совокупность всевозможных мероприятий, которые проводятся органами социальной защиты в рамках социальной политики России. Эти мероприятия регламентируются законами и ориентируются на предоставление помощи различным категориям населения, которые нуждаются в поддержке.

Система социальной защиты населения в нашей стране развивалась весьма противоречиво, но ей всегда отводилась довольно весомая роль. Чтобы развиваться и процветать государству необходимо поддерживать собственное население. От состояния социальной сферы и эффективности проводимой государственной политики в сфере социальной поддержки граждан напрямую зависит стабильность общества, его устойчивость и, как итог, национальная безопасность.

Современной проблемой социальной защиты населения можно признать нынешнее состояние и перспективы развития пенсионной системы. Эти вопросы касаются не только выхода человека на пенсию. Сегодня выдвигаются разнообразные предложения по развитию пенсионной реформы. Например, предлагается отменить обязательные пенсионные накопления и перейти на добровольные накопления пенсии, которые будут стимулироваться государством.

  • модернизация рынка труда. Это необходимо для того, чтобы эффективно задействовать имеющиеся трудовые ресурсы и распределить их в точке экономического роста. Кроме того, это обеспечит доступность инфраструктуры по всей стране;
  • создание инновационных возможностей для развития отраслей человеческого капитала, образования и здравоохранения;
  • оказание семьям с детьми интенсивной поддержки. Например, был введен материнский капитал, который стал важным инструментом социальной политики. Правительство РФ индексирует его и продлевает сроки реализации программы;
  • продолжаются выплаты ежемесячных пособий многодетным семьям, включая дотации на оплату услуг ЖКХ;
  • также ликвидируются очереди на земельные участки для многодетных семей и им предоставляется жилье.

В нашей стране существует специализированная программа, которая носит название «Социальная поддержка граждан». Она содержит ориентиры и задачи, которые необходимо выполнять в ближайшие сроки. Прежде всего, она закрепляет важность и необходимость выполнения обязательств по социальной поддержки граждан.Также она обосновывает потребность граждан в социальном обслуживании и создание и поддержку функционирования института семьи. Кроме того, одной из основных задач, содержащихся в программе, можно назвать повышение значимости негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении перечня социальных услуг.

Проблемы Социального Обеспечения Москвы

В результате неравномерного развития отдельных отраслей изменилась отраслевая структура промышленности. Смена отраслевого классификатора ОКОНХ на ОКВЭД затрудняет анализ изменений пропорций, которые теперь можно оценивать лишь косвенно. Как в Москве, так и в Московской области в наибольшей степени укрепили свои позиции отрасли, ориентированные на рынки сбыта огромной агломерации: пищевая, промышленность строительных материалов, отчасти — химия. В структуре обрабатывающих производств пищевая промышленность обогнала машиностроение, став безусловным лидером, ее доля в 1,7 раза превышает долю всех отраслей машиностроительного блока (еще более значительно это доминирование в Ленинградской области — в 2,1 раза). В целом вклад промышленности в экономику Подмосковья остается высоким — около 27% в структуре ВРП и сравним с показателем Ленинградской области.

Сельская местность, особенно ближнего Подмосковья, утрачивает сельскохозяйственные функции, вплоть до их полного исчезновения в ближнем Подмосковье; население в значительной степени вовлечено в трудовые маятниковые миграции и уже не является сельским по образу жизни. Эту особенность Подмосковья отражает и показатель так называемой «бытовой урбанизации», измеряемой по обеспеченности жильем канализацией. В Московской области свыше 71% домохозяйств в сельских поселениях проживает в жилье, оборудованном канализацией (аналогичный индикатор по РФ в целом составляет 31%). С каждым годом усиливается рекреационная функция сельской местности, растет доля сезонного и временного населения.

По сравнению с большинством регионов страны, область имеет достаточно высокий уровень благоустройства жилого фонда, хотя внутренние различия достаточно велики. В 18 наименее урбанизированных районах, включая Одинцовский и Наро-Фоминский, оборудовано канализацией менее 70% жилого фонда, а в ряде периферийных районов — менее 60%. Доля жилого фонда, оборудованного водопроводом, также наиболее высока в городах, особенно в наукоградах с современным жилым фондом, а наиболее низка — в сельских периферийных муниципалитетах с высокой долей неблагоустроенного жилого фонда [39].

Рекомендуем прочесть:  Региональный Материнский Капитал Белгородская Область 2022

3. Экономика. По объему валового регионального продукта Московская область является одним из регионов-лидеров, занимая в период экономического роста 4 место среди всех субъектов Российской Федерации, однако по величине душевого ВРП область замыкает первую двадцадку регионов. Это связано, прежде всего, с тем, что значительная часть населения области (более одного миллиона) создает ВРП столицы, а также с практическим отсутствием наиболее выгодных в условиях сложившейся экономической конъюнктуры экспортно ориентированных производств.

Социальные преимущества: доступность столичного рынка труда с более высокими заработками и пониженная безработица благодаря трудовой маятниковой миграции; возможность пользоваться учреждениями социальной сферы столицы; устойчивый миграционный приток населения, ускоренный рост инвестиций и экономики благодаря выгодному географическому положению.

Мобилизационная экономика как выход из санкционных вызовов коллективного Запада

Объявил о пакете санкций в отношении России и Евросоюз, фактически ударив по стратегическим отраслям российской экономики, блокируя доступ к технологиям и рынкам, которые для России являются ключевыми. Европейские производители и банкиры теперь не могут сотрудничать с компаниями России, производящими продукцию двойного назначения. Запрещена продажа российским авиакомпаниям самолетов европейского производства, оборудования и запчастей к ним, автопроизводители отказались поставлять машины в РФ. Запрещено поставлять в Россию полупроводники, микроэлектронику, сенсоры, лазеры, оборудование для производства микросхем и другие товары, которые могут применяться в оборонной промышленности, поставлять товары и оборудование, которое применяется при нефтепереработке. Под рестрикции подпали операции с российским суверенным долгом и проект «Северный поток – 2». О заморозке активов Банка России и о запрете российским предпринимателям использовать свои активы на рынках сообщества приняли решение Евросоюз, США, Канада и Великобритания.

Характерными в плане использования мобилизационной экономики являются также опыт США для выхода из Великой депрессии 30-х годов, опыт Советского Союза, Германии и других стран для восстановления экономик после отечественной войны 1941-1945гг., в Китае при развертывании стратегии построения социализма с китайской спецификой.

Подчеркну особо, что вместе с негативными последствиями международная изоляция России содержит и позитивный аспект. Эта изоляция, наконец, если её использовать разумно, может реально помочь России отойти от той ущербной монетаристской либеральной модели «роста», которую ей навязали в 90-годы, в том числе и отказаться от внешнего управления финансами.

Итак, если говорить о политико-экономической сути нынешних процессов, то Россия оказывается во всё большей международной изоляции, её фактически выдавливают из международной глобальной системы, контролируемыми западными финансовыми институтами, усиливая игру на нервах для российских граждан.

Именно мобилизационная модель, проведенная ударными темпами, позволила обеспечить ускоренную и успешную индустриализацию и модернизацию молодого Советского государства. Победа советского народа в Великой Отечественной войне очень четко подвела итоги этого 10-летнего периода и реализации мобилизационной модели экономики.

Какие социально-экономические проблемы Москвы

Социальное расслоение населения
Одной из негативных тенденций является сильное расхождение доходов полярных групп населения. На уровне прожиточного минимума и ниже находится более половины населения города. Средний класс, основа рыночного общества, который у нас только начал создаваться, после кризиса 17 августа 1998 г. опять стал малочисленным и составляет в Москве 10–20%. Очень богатые люди — это более 10%. Все это говорит о неблагополучных процессах, протекающих в нашем обществе, разрастании теневой экономики.

Переход к рынку обострил проблемы занятости. Для Москвы характерна и скрытая безработица.
Плаеируется в последующие годы
улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности государственных услуг;
внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утверждение основных государственных программ;
обеспечение инновационного развития и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;
диверсификация экономики и развитие инфраструктуры города Москвы;
поддержка малого и среднего бизнеса.

Проблемы в области социальной защиты населения в ЮВАО

Из данных таблицы видно, что выплачиваемые денежные средства, действительно очень малы, тем более для такого крупного и дорогого города, как Москва. Конечно же, эти суммы не фиксированы для каждой семьи, все зависит от количества детей, наличия родителей, их заработной платы, жилищной площади и т.д. К примеру, многодетные семьи так же имеют право на получение ежемесячной компенсации на возмещение расходов, связанных с ростом стоимости жизни (600 рублей в месяц), на продукты питания детям до 3-х лет (675 рублей в месяц), на оплату жилищно-коммунальных услуг (522 рубля в месяц на семью) и оплату телефона (230 рублей в месяц). При этом стоит отметить, что с каждым годом оплата за жилищно-коммунальные услуги поднимается в разы и за двух- или трехкомнатную квартиру приходиться ежемесячно платить около 6 000 рублей. Стоит учесть расходы на продукты питания, которые так же с каждым годом увеличиваются, одежду, образование и прочие расходы.

Как свидетельствуют социологические опросы, около 60% инвалидов расценивают общественный транспорт как неудовлетворяющий их потребности; 23% крайне недовольны качеством транспортных услуг, а 8% респондентов во время поездки испытывают «обиду и унижение» и лишь оставшиеся 9 % опрошенных довольны доступностью и качеством обслуживания.

Таким образом, можно сказать, что реализация социальной политики в отношении инвалидов в Юго-Восточном округе действительно существует и приводит к улучшению жизни граждан с ограниченными возможностями. Все государственные учреждения любого направления (социального, медицинского, культурного) оборудованы всеми необходимыми элементами для инвалидов-колясочников и незрячих людей. Но, к сожалению, этого недостаточно для свободного передвижения граждан по городу, т.к. многие посещают не только государственные учреждения, но и объекты находящиеся в частных руках, которые чаще всего не оборудованы пандусами и поручнями. Это создает большое препятствие на пути инвалидов. Транспортная сфера так же остается проблемной. Многие виды транспорта, в особенности метро, не соответствует требованиям инвалидов.

Эти виды транспорта, также как и метро, не слишком удобны и для инвалидов по зрению. Чтобы добраться до остановки или вернуться с неё, необходимо переходить дороги, которые зачастую не оборудованы обыкновенными светофорами, не говоря уже о светофорах со звуковыми сигналами.

Главный недостаток (упущение) нового порядка жилищного обеспечения детей-сирот состоит в том, что законодатель не закрепил возможность применения норм о социальном найме к специализированному найму, за исключением тех ограничений, которые были обусловлены целью перехода на систему специализированного найма (запрет на приватизацию и отчуждение жилого помещения).

В Москву ежесуточно по системам водопровода поступает около 6,5 млн м 3 воды. Даже если потери в водонесущих коммуникациях соответствуют нормативам (4%), то в грунт теряется около 260 тыс. м 3 воды. На открытых участках территории города воды инфильтруется (впитывается) гораздо больше, чем вне города, что вызвано повышенной температурой снега и почвы, поливом зеленых насаждений, складированием снега с проезжей части и тротуаров. Все это приводит к нарушению инфильтрационного баланса воды, увеличению инфильтрационного питания грунтовых вод и подъему их уровня.

Уже было отмечено, что население Москвы ныне — около девяти миллионов человек, а если учитывать временных жителей — то около десяти. Поэтому для Москвы не в меньшей мере, чем для других городов, характерны основные проблемы мегаполисов, перечисленные выше. К этому прибавляются специфические «московские» проблемы, вызванные невиданным ростом города за последние десять лет, когда нагрузка на все области городской среды усилилась многократно.

Но следует отметить, что темпы строительства метро во много раз ниже желаемых, что объясняется тем, что финансирование строительства метро осуществляется не из городского, а из федерального бюджета. Крайне сложным остается положение с выполнением программы развития метрополитена. Выделенные средства позволили ввести в эксплуатацию в 1999 г. станцию «Дубровка» на Люблинская линии метрополитена, а также продолжить строительство перегона от станции «Пражская» до проектируемой станции «Россошанская».

Внедрение информационных, компьютерных технологий во все области человеческой жизни, развитие мировых компьютерных сетей, прежде всего Интернет способствует замене живого общения, воспитания, обучения, игры на суррогатное, виртуальное (например, тамагучи). В принципе, возможна замена всей реальной жизни человека и погружение его в виртуальный мир, потеря собственного «Я».

В течение 1990-х гг. количество больничных учреждений сохраняется, но численность врачей и среднего медперсонала сокращается. Часть поликлиник укомплектована лишь на 60–70%. Врачи перегружены. О каком внимании и качественном обслуживании может идти речь? Московское Правительство сосредоточило имеющиеся ресурсы городского бюджета на реализацию целевых медицинских программ, позволяющих улучшить положение в наиболее неблагоприятных или социально значимых отраслях здравоохранения: охрана здоровья матери и ребенка, здоровья подростков, санитарно-профилактическая и медицинская помощь при инфекциях, медицинская помощь при острозаразных и социально значимых заболеваниях, скорая и неотложная медицинская помощь, экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях, медицинская техника, развитие и укрепление материальной базы лечебных учреждений.

Рынок авиаперевозок России будет перекроен до неузнаваемости

Макроэкономическое наказание могут почувствовать на себе и простые россияне, прогнозирует экономист и предприниматель Антон Любич. «Это ощутят все без исключения. Знакомой нам финансовой системы, к которой мы за 30 лет привыкли, с понедельника в России не будет. Как теперь модно говорить, будет «новая нормальность»», – сказал Любич газете ВЗГЛЯД.

– указал Тимофеев. – Есть своя инфраструктура передачи банковских данных, национальная платежная система. Но если говорить о внешних транзакциях, то требование отключить российские банки от SWIFT, безусловно, создаст препятствия. Мы пока не знаем, какие западные кредитные организации подчинятся этому требованию, а какие – нет. Но совершенно точно зарубежные банки сейчас напуганы такой перспективой и будут занимать выжидательную позицию». Многие мировые банки боятся административного и уголовного преследования со стороны властей США по обвинению в нарушении режима санкций против России.

«Пока еще непонятны параметры блокировки работы Центробанка, мы еще не видели соответствующих документов. Но в любом случае ничего хорошего в этом нет. Такое решение может сказаться в целом и на работе зарубежных контрагентов со всеми нашими банками, и на доступе к некоторым нашим зарубежным резервам. Это будет разгонять и панические настроения на рынке, которые и без того разогнаны дальше некуда», – отметил Тимофеев.

Колташов прогнозирует, что введение «адских» санкций против финансовой системы России лишь ускорит фрагментацию глобальной финансовой и банковской системы. «Уже не будет идти речи ни о каком SWIFT, система обмена банковской информацией и транзакциями уйдет из-под контроля США. Напомню, что благодаря SWIFT вся банковская система мира остается прозрачной для американцев. Она таковой быть перестанет».

Рекомендуем прочесть:  Отчетность Ип При Закрытие В2022

Запад сформулировал предельно жесткий, с его точки зрения, ответ на российскую операцию по денацификации Украины. Крупнейшие банки нашей страны собираются отключить от глобальной финансовой системы SWIFT. Серьезно осложнят и работу российского Центробанка. Скажутся ли новые санкции на россиянах, не связанных с международным бизнесом, и как России ответить на очередной выпад Запада?

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ

В отстаивании прав ребенка на охрану здоровья, образования, имущественные интересы крайне слабо обозначены роль и место прокурорского надзора, судебных и правоохранительных органов, а также разнообразных структур, подведомственных Министерству труда и социального развития России, Минобразования и Минздраву России, иным федеральным и региональным органам власти. Следует устранить правовые и организационные пробелы в решении проблем детей. Будущее России в наших детях. Это должно быть целью всех усилий, направленных на социальную защиту детей, детства и отрочества.

Также целесообразным представляется создание Федерального попечительского совета детей-сирот. Необходимо принять все меры по охране и защите детей, находящихся в особо сложных условиях, в том числе оставшихся без надзора, беспризорных, подвергшихся экономической и сексуальной эксплуатации, страдающих социально-обусловленными заболеваниями, включая синдром приобретенного иммунодефицита, детей из числа беженцев, а также находящихся в тюремном заключении.

Особое внимание необходимо уделять детям-сиротам, а также детям, из неблагополучных семей. Надо научиться заботится об этих детях так, чтобы они не чувствовали себя лишними, отчужденными от общества, а государство не представлялось бы им чем-то абстрактным, бесполезным, а то и враждебным.

Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Сложившееся государственное централизованное финансовое обеспечение привело к непомерной нагрузке на государственный бюджет и неисполнению государственных обязательств по социальной защите населения, что вызывает недовольство граждан и социальную напряженность в обществе. Для изменения такого положения необходимо создать механизм финансового обеспечения этой сферы на принципах дифференцированного социального налогообложения и обязательного социального и добровольного страхования при условии сохранения социального вспомоществования только тем, кому невозможно помочь иначе, как путем социального патернализма. Законодательно следует четко определить критерии социального налога и социального страхового взноса (обязательного и добровольного), а также порядок их начисления, сбора, аккумуляции и использования. Необходимо постепенно отойти от государственных дотаций по тем или иным социальным направлениям и ввести государственные заказы на решения конкретных социальных задач. Привлекать к выполнению социального заказа следует всех желающих юридических и физических лиц на конкурсной основе. Такой подход позволит упорядочить, целенаправить финансовые потоки, сделать их управляемыми и контролируемыми соответствующими государственными органами и общественностью.

В числе различных организационно-правовых форм негосударственного социального обеспечения следует назвать систему производственного обеспечения, то есть обеспечения, предоставляемого от предприятий (хозяйствующих субъектов). В настоящее время на основе коллективных договоров (соглашений) в рамках этой формы выплачиваются единовременные пособия при выходе на пенсию, ежемесячные доплаты к государственным пенсиям по возрасту и инвалидности, пособиям по безработице, по уходу за ребенком, оказывается иная помощь семьям с детьми.

Регламенты применялись ко всем действующим и будущим законодательным актам, касающимся общих и специальных страховых систем по всем видам социального обеспечения. Регламенты утвердили принцип равенства обращения для граждан всех государств-членов. Кроме того, они допускали отступление от принципа территориальности, содержащегося в национальном законодательстве многих государств-членов. Это касалось в первую очередь пенсий по случаю потери кормильца, если кормилец был охвачен системой социального обеспечения одной страны, а его семья проживала на территории другой [12].

Согласно Конвенции № 157 государства — члены МОТ, ратифицировавшие Конвенцию, приняли на себя обязательства по сохранению приобретенных прав лишь в отношении долговременных выплат. В частности, в ст. 9 Конвенции говорится, что государство-член гарантирует независимо от места проживания выплату пенсии по инвалидности, старости, случаю потери кормильца, в связи с трудовым увечьем, право на которую приобретено по его законодательству. Расходы по финансированию указанных пенсий распределяются пропорционально между странами, ратифицировавшими Конвенцию.

Международная федерация за соблюдением Воскресенского дня, возникшая в 1876 г., которая объединяла представителей промышленных, социальных и трудовых организаций США и европейских стран. А уже в 1889 г. в Париже был проведен первый международный конгресс по несчастным случаям на производстве, вследствие чего создан постоянный международный комитет по социальному страхованию. В этом конгрессе участвовали представители самых разных стран, так же входили: Россия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Китай и др.

В 1830–1840 гг. французский медик и экономист Луи Рене Виллерме (1782–1863), публикуя результаты проведенных им исследований состояния здоровья работников текстильной промышленности, подчеркивал невозможность улучшения положения фабричных рабочих на отдельно взятом предприятии. Единственным решением данной проблемы Виллерме считал объединение производителей всех стран для совместной борьбы за установление приемлемых условий труда (4).

Основными субъектами международно-правового регулирования социального обеспечения в настоящее время являются ООН и МОТ. Устав ООН принят в Сан-Франциско 26.07.1945 МОТ является специализированным учреждением ООН и в соответствии со своим Уставом наделяется полномочиями по принятию международных конвенций и рекомендаций, в том числе и по вопросам социального обеспечения. Постоянным органом МОТ является Международное Бюро Труда (МБТ), выполняющее функции секретариата МОТ.

В учебнике рассмотрены основные вопросы курса «Актуальные проблемы права социального обеспечения»: понятие, функции и система социального обеспечения; право социального обеспечения как отрасль права и ее источники; пенсионная система; социальные пособия и компенсационные выплаты; социальное обслуживание и социальная поддержка; медицинская помощь, защита прав граждан в сфере социального обеспечения и др. Работа основана на большом количестве законодательных и иных нормативных актов (по состоянию на 30 августа 2022 г.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов юридических вузов, аспирантов, практических работников органов и учреждений социальной защиты населения, прокурорских работников, судей, работодателей и др.

Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.

Проблемы социального обеспечения

Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию и пенсионному обеспечению, которые требуют реформирования.

В России актуальной является проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях (бездомные, беженцы, вынужденные мигранты и пересе-ленцы). Необходимо территориальным органам социальной защиты совместными усилиями с другими заинтересованными службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных приютов и гостиниц. Не должно быть случаев отказа в помощи людям, попавшим в экстремальные ситуации.

Особое внимание необходимо уделять детям-сиротам, а также детям, из неблагополучных семей. Надо научиться заботится об этих детях так, чтобы они не чувствовали себя лишними, отчужденными от общества, а государство не представлялось бы им чем-то абстрактным, бесполезным, а то и враждебным.

4. Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентиро-ванная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, неотъемлемая часть социальной защиты населения.

— осуществление мер по льготному пенсионному обеспечению инвалидов, а также мер, направленных на профилактику инвалидности, обеспечению социальной защищенности инвалидов, созданию им условий, необходимых для реализации прав и законных интересов, развития их творческих способностей, беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;

Социальная поддержка населения: список служб и фондов

В России обязательное социальное страхование является одним из инструментов по реализации социальных программ государства. Оно финансируется из внебюджетных фондов социального страхования и других источников. Социальное страхование предусматривает выплаты государственных пособий и пенсий.

  1. Выплата детских пособий.
  2. Действия, направленные на снижение безработицы.
  3. Установление и повышение минимального размера оплаты труда работникам, а также минимального уровня пенсий и стипендий.
  4. Меры по материальной поддержке многодетных семей.
  5. Усиление контроля за соблюдением прав человека, особенно в отношении уязвимых категорий граждан: детей, пенсионеров, инвалидов и т. д.

Правительство России разрабатывает проекты по поддержке малоимущих граждан, не способных обеспечить себя своими собственными силами и средствами. Такая поддержка действует для людей любого возраста, пола и места проживания. Для того, чтобы ее получить, требуется наличие российского гражданства и документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.

В центрах социальной защиты населения любому желающему может быть уделено внимание, а меры помощи будут соответствовать той ситуации, в которой человек оказался. Наиболее часто в такие центры обращаются за помощью, связанной с материнством и детством. Многодетные семьи получают такие виды поддержки, как:

Сейчас система социальной поддержки граждан находится в состоянии формирования и постепенно превращается в самостоятельную многопрофильную отрасль государственного хозяйства. Сейчас в ней задействовано примерно 400 000 сотрудников и свыше 16 000 учреждений. Отделения социальной помощи есть почти в каждом городском районе. Такие центры существуют и в некоторых сельских поселках.