Срок Заключения Контракта С Единственным Поставщиком По 44 Фз В 2022 Году

44фзрф Сроки Заключения Госконтракта С Единственным Поставщиком

Начнем с графоманского комментария о том, что чаще всего звучит термин не «Единственный поставщик», а «Единственный исполнитель». Это неправильно – в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2022 №44-ФЗ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ ) предусмотрен термин — «единственный поставщик (подрядчик, исполнитель)», определение которого, к сожалению, законом не дано. Поэтому здесь и далее мы будем использовать именно термин «Единственный поставщик», а не «Единственный исполнитель».

Естественным монополиям – особые условия
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ заказчик вправе размещать заказ путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон № 147-ФЗ).
Указанное основание для заключения заказчиком контракта без проведения конкурентных процедур в первую очередь связано с понятием “естественная монополия”. В ст. 3 Закона № 147-ФЗ оно определяется как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами.
Таким образом, сферы осуществления предпринимательской деятельности, освобожденные от соблюдения правил конкурентности, законодательно установлены.
Сферу деятельности субъектов естественных монополий, с которой должен соотноситься предмет заключаемого контракта, ст. 4 Закона № 147-ФЗ определяет следующим образом:
• транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
• транспортировка газа по трубопроводам;
• железнодорожные перевозки;
• услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
• услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
• услуги по передаче электрической энергии;
• услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
• услуги по передаче тепловой энергии;
• услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
Кроме того, при заключении контракта на основании п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ следует не только соотносить предмет контракта со сферой деятельности организации – единственного поставщика, но и проверить наличие указанной организации в реестре субъектов естественных монополий. Ведение реестра осуществляется на основании приказа ФСТ России от 30.08.2010 № 417-э “Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль” при исполнении полномочий, возложенных на ФСТ России постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам”.
Однако необходимо отметить, что заключение контракта с единственным исполнителем на оказание услуг международной связи и высокоскоростного доступа к сети Интернет необходимо осуществлять путем проведения конкурентных процедур.
Согласно ст. 4 Закона № 147-ФЗ к сферам действия естественных монополий относятся, в т. ч., услуги общедоступной электросвязи. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 “О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи” утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи. По данному перечню к услугам общедоступной связи относятся такие виды телефонных соединений, как междугороднее, местное и внутризоновое. При этом в их число не входят международное телефонное соединение и соединение, установленное при помощи сети Интернет.
Указанная позиция отражена в письмах Минэкономразвития России от 22.12.2009 № Д22-1626 “О разъяснении применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ” и ФАС России от 10.09.2009 № АЦ/31448 “О разъяснении законодательства”.

Согласно новому Указу Президента РФ № 558 определение поставщика по п.2 ч.1 ст.93 порядок определения поставщика необходимо дополнить этапом обоснования предложения и соответствующей экспертной оценкой. Обновленный порядок действует с 14 сентября 2022 г.

Представляется, что работа с «Единственным поставщиком» — это хороший выход для тех регионов, где имеются серьезные барьеры в информатизации здравоохранения, которую сам регион не в силах преодолеть (дефицит кадров, частая смена власти, плохие результаты базовой информатизации, большой «зоопарк» неинтегрированных и некачественных решений и т.д.). В таких регионах возможность устранить дополнительные риски в виде непрогнозируемых результатов конкурсов и передать реализацию проекта крупной компании, имеющей финансовые возможности инвестировать в проект, является обоснованным подходом.

  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций, включение в контракт расчета и обоснования цены.
  • Нет необходимости уведомлять контрольный орган.

При этом обязательно выполнить данное условие. Нарушение сроков оплаты за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги карается штрафными санкциями. Их размер зависит от статуса нарушителя: должностным лицам придется заплатить 30—50 тысяч рублей, юридическим — 50—100 тысяч рублей.

Общее правило, регламентированное текстом ФЗ №44, имеет и исключения. Речь идет о госконтрактах, подписанных при проведении закупочной процедуры среди СОНО и СМП. С 1 января 2022 года стало действовать Постановление Правительства №1205. Теперь срок оплаты работ, услуг, товаров для СМП установлен 15 суток. Считаются именно рабочие дни. Исходной точкой является дата подписания акта о приемке ТРУ. Все прочие категории поставщиков имеют возможность заплатить в течение 30 рабочих дней.

  • Нужно проверять срок оплаты по 44 ФЗ — 15 суток.
  • Не стоит привязывать срок оплаты СМП либо СОНО к дате прихода денег на определенную статью затрат либо же ввода объекта в эксплуатацию. Стандартом, согласно ФЗ №44, считается 30 дней с того момента, как произошло подписание документа о приемке.
  • Для каждой из стадий должны быть обозначены четкие даты оплаты. Заказчик может сделать это за один раз в ситуации, когда успевает в 30-дневный период с даты подписания первой бумаги о приемке.
  • Надлежит проводить сверку периода оплаты с разработанным графиком. Стоит придерживаться срока оплаты по 44 ФЗ.
  • Разрешено обозначить условие касательно сокращения общей суммы по договору на размер начисленной неустойки.

В части 13 статьи 34 ФЗ №44 содержится указание на то, что требуется включить в текст контракта обязательное условие о том, как именно и когда совершается оплата за выполнение работ, оказание услуг, реализацию товаров. При этом имеет значение, кто является субъектом договорных обязательств: СМП или же нет. Совершение оплаты допускается любым из способов:

Изданное 28 апреля 2022 года Постановление Правительства РФ №667 внесло серьезные корректировки в предыдущую версию ПП РФ №2050. Теперь срок оплаты по 44 ФЗ значительно уменьшен. Если раньше выполнение оплаты допускалось на протяжении 30 суток, то теперь на это остается лишь 10 дней. При этом исходной точкой считается дата, когда был подписан документ о приемке. Новшество касается тех, кто получает средства из федерального бюджета.

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных подпунктом «з» настоящего пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2022 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

Таким образом, количество направляемых в установленном порядке оператором электронной площадки заказчикам заявок (из состава предварительного предложения) ограничивается исключительно доступным количеством товара (не заблокированным в установленном порядке и соответствующим потребности заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки).

Заключение Договора После Размещения Извещения По 44 Фз 2022

Новая редакция закона не допускает отзыва заявок, которым были присвоены первые три порядковых номера. Это связано с тем, что с 1 января 2022 года заказчик вправе заключить контракт со вторым или третьим участником закупки если победитель уклонился. При этом второй и третий участники не вправе отказаться от подписания контракта.

Пунктом 8.4 части 1 ст. 3 в новой редакции Закона 44-ФЗ введено понятие «отдельный этап исполнения контракта», — часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

По «оптимизационному» закону № 360-ФЗ планируется, что последние поправки в 44-ФЗ вступят в силу в июле 2023 года. В частности, с этой даты соглашение об изменении, расторжении контракта по результатам электронных процедур стороны начнут заключать в ЕИС, кроме случаев, когда в ЕИС запрещено публиковать информацию.

Контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки. В случае электронного аукциона течение 5 дней с даты размещения итогового протокола заказчик публикует в ЕИС проект контракта. Победитель изучает его и в течение следующих 5 дней подписывает его электронной подписью и размещает в ЕИС вместе с подтверждением оплаты обеспечения контракта.

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

  1. Правила контрактной системы не дают возможности исполнять обязательства по контракту до того, как стороны заключат контракт. Нельзя включать в контракт условие о том, что его действие распространяют на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения, пояснили в письме Минфина от 21.06.2022 № 24-04-06/38896. Но суды уже не раз указывали: ретроактивную оговорку как исключение можно использовать в контрактах на услуги водо-, тепло-, газо- и электроснабжения (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.08.2022 № Ф03-3644/2022, № А73-14939/2022).
  2. Нельзя менять при исполнении договора существенные условия договоров на закупки малого объема. Исключение из этого правила — случаи, которые предусмотрели в статье 95 Закона № 44-ФЗ (письмо Минфина от 21.06.2022 № 24-05-08/38833).
  3. В Законе № 44-ФЗ нет запрета оплачивать товар, работу или услугу наличными деньгами. Но в госзакупках действуют требования к наличным расчетам из Указания Центробанка от 07.10.2013 № 3073-У. По нему наличные расчеты в рамках одного договора допустимы в размере не выше 100 тыс. руб. (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-2025).
  • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
  • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
  • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
  • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС
  • Заказчики могут купить любые товары или услуги до бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
  • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
  • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.

Если в течение исполнения договора изменились тарифы — регулируемые государством цены, то стоимость договора можно пересмотреть. При этом не изменяется качество и количество ТРУ. Новый тариф умножают на оставшийся товар, услуги и заключают дополнительное соглашение. Например, так можно повысить цену за договор с единственным поставщиком на управления многоквартирным домом или поставку энергии, воды, тепла (п. 8, 22 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Для помощи государственным заказчикам в определении и обосновании цены контракта Минэкономразвития России издало Приказ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», далее — Рекомендации. Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками при осуществлении закупок, в том числе:

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Отразить В Рсв За 2022 Год Пособия При Увольнении По Соглашению Сторон

Также заказчик вправе сослаться на цену конкретного поставщика, если заключает контракты по пунктам 13-17, 22–23, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе требовать, чтобы контрагент раскрыл правила, по которым формирует цену. Пример 3. Заказчик заключает контракт по пункту 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на услуги авторского надзора. Правительство РФ в постановлении Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 разъяснило правило, по которому считают стоимость авторского надзора (письмо Минрегиона России от 25 февраля 2009 г. № 4882-СМ/08). Заказчик применяет иной метод, чтобы рассчитать НМЦК, и ссылается на утвержденный порядок.

Сроки проведения электронного аукциона по 44 ФЗ в таблице в 2022 году

Отличия будут уже на стадии разработки документов для размещения закупки. Как таковая, документация будет составляться в исключительных случаях, для всех закупок в форме электронного аукциона нужно разработать и разместить извещение по единой форме. Теперь описание объекта закупки, обоснование НМЦК и проект контракта размещаются сразу в извещении.

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

Сохранилась в новой редакции и возможность переторжки — подать ценовое предложение с меньшей ценой и увеличить свои шансы на победу можно не позднее 10 минут с момента окончания времени приема ценовых предложений. Цена не должна быть ниже минимального ценового предложения, поданного во время сессии.

Для закупок у единственного поставщика до 3 млн руб. единые и дополнительные требования к участникам устанавливаются только при их наличии. Операторы ЭП больше не блокируют количество товара, если заказчик признал победителя малой закупки уклонившимся или же отказался от заключения госконтракта. Срок разблокировки — 1 час с момента публикации протокола.

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

Закупка ТРУ на ограниченную сумму (малая закупка, закупка малого объема и т. п.). Отметим, что понятие «малой закупки» у разных заказчиков может быть очень разным. Например, в приведенном выше примере у муниципальных учреждений и унитарных предприятий Хабаровска размер такой закупки составляет 0,5 – 1 млн руб., а, скажем, у МУП «Мирнинский молокозавод» (Республика Саха (Якутия)) он составляет 5 млн руб. Здесь «творчество» заказчиков может выражаться в самых разнообразных правилах – например, встречаются случаи, не оспариваемые ФАС, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на любую сумму, но не чаще двух раз в календарный год[6]. В целом же заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить максимальную цену договора с единственным поставщиком, это тоже подтверждается практикой ФАС[7].

Требований к порядку заключения договора при проведении закупки у единственного контрагента ФЗ №223 не установлено, поэтому организатору процедур следует руководствоваться нормами ГК РФ о заключении договоров любого вида (гл. 28 ГК РФ) и о заключении договоров отдельных видов, а также условиями, которые содержатся в его Положении.

  • определение сторонами (заказчиком и контрагентом) существенных условий договора (цена, количество товара, объем работ/услуг, сроки поставки/оказания услуг/выполнения работ, ответственность сторон, порядок приемки и оплаты и др.);
  • направление сторонами договора на ознакомление и подпись (согласно порядку, установленному в Положении).

Напомним ещё раз, пройти процедуру согласования потребуется не после каждой состоявшейся закупки, а только если начальная (максимальная) цена контракта, установленная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 № 961, превысит предельные размеры.

И всего при сумме в 1 000 рублей потребуется получать согласование, при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

Закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ в 2022 году

В задание включили основные документы для хранения, но перечень не исчерпывающий.
Сейчас на бумаге нужно хранить как минимум: конкурсную документацию, ее разъяснения и изменения, заявки, аудиозапись вскрытия конвертов, протоколы (ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). А еще документацию о закрытом аукционе, заявки, поданные на участие в закрытой процедуре, протоколы (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
Также нужно обеспечить сохранность планов-графиков, документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. Хранят журналы регистрации представителей участников закупок, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками.
Контракты, заключенные по итогам закупок, нужно хранить пять лет с того момента, как их исполнили или расторгли.
С нового года все эти документы вы продолжаете хранить, но минимальный срок хранения составляет 6 лет.

Банковским гарантиям посвящена статья 45 44-ФЗ, в которой с 1 января 2022 года также произойдут изменения. Во-первых, само название статьи изменится на «независимые гарантии», но не это главное. А, во-вторых, расширится перечень организаций, уполномоченных на выдачу таких гарантий.

Для большинства закупок извещение об их проведении станет главным документом, в котором будут даваться все необходимые сведения. На сегодняшний день алгоритм пока такой: в извещении указана только общая информация, а для конкретизации некоторых моментов нужно будет открыть документацию о закупке, которая идет вместе с извещением.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ для смп в 2022 году

  1. Вместо 2-х частей заявки теперь нужно будет подавать так называемую единую заявку.
  2. Страну происхождения товара нужно будет указывать в единой заявке в соответствии с классификатором стран мира (а не в 1-ой части заявки, как было по старому сценарию).
  3. Отпадет необходимость декларировать причастность к СМП.
  4. Заказчики смогут вносить изменения в извещение за 1 день рабочий день до окончания срока приема заявок, то есть, если пошли последние сутки, то изменения вносить уже запрещено (сравним: старый срок – не позже 2-х рабочих дней до конца приема заявок).
  5. Торги по электронному аукциону будут проводиться через 2 часа после завершения времени приема заявок.
  6. Непосредственно на торгах участник подавал ценовое предложение и начинался отсчет 10 минут для следующего участника, чтобы он мог «перебить» предыдущую цену, а в 2022 году этот срок будет сокращен до 4-х минут.
  7. Будет установлен лимит на время проведения торгов – максимум 5 часов (сравним: раньше время торгов не было ограничено).

Постановлением № 630 внесено несколько дополнений в Постановление № 1803 [6] . В частности, одним из них установлено право главных распорядителей средств федерального бюджета как получателей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей предусматривать в заключаемых ими в 2022 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50 % суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них на указанные цели на соответствующий финансовый год, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких договоров (государственных контрактов) не установлены федеральными законами, указами Президента РФ или другим нормативным правовым актом Правительства РФ (п. 5(1) Постановления № 1803).

Согласно ч. 3 ст. 96 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Таким образом, срок возврата устанавливается заказчиком самостоятельно, и при подаче своей заявки вы соглашаетесь с этим сроком. Если срок заказчиком не был установлен, то вам необходимо подготовить жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на положения документации о закупке.

В этих случаях речь идет о времени исполнения. Как и при соблюдении каких условий меняется дата истечения соглашения, законом не установлено. Это позволяет говорить о том, что, не будучи существенным условием, она изменяется в любое время по соглашению сторон.

  • гарантийное время — оно выходит, как правило, не только за пределы времени исполнения, но и за пределы даты истечения договора. Это период, в течение которого контрагент устраняет выявленные недостатки ТРУ;
  • исковая давность — период, в течение которого сторона контракта, чьи интересы были нарушены, вправе обратиться за судебной защитой. Этот период отсчитывается от момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав, и длится (в норме) три года.

В п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса указано, что в договоре предусматривают, что окончание срока действия договора ведет к прекращению обязательств сторон по договору. Договор, в котором нет этого условия, признают действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В идеале отношения сторон складываются так: до 4 марта поставщик поставляет товар, не позднее 13 марта включительно товар оплачивается заказчиком, а документ закрывается, несмотря на то, что дата его истечения еще не настала. Аналогично соотносятся время выполнения работ или период оказания услуг и период действия контракта по 44-ФЗ. В 2022 году наличие в контракте сроков исполнения сторонами обязательств — это требование, закрепленное в п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.

Если в госконтракте прописана поставка товара по заявкам заказчика и такая заявка отправляется после окончания предусмотренного контрактом срока поставки, это квалифицируют как изменение условий контракта при отсутствии установленной в 44-ФЗ возможности это сделать.

Электронная подпись

В силу новой нормы отдельный этап исполнения контракта – это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом N 44-ФЗ документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

– если при исполнении контракта, предусмотренного ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Указанное изменение существенных условий осуществляется с учетом такой сметной стоимости на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при закупке для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и при условии, что это изменение не приведет к увеличению цены контракта более чем на 30%;

– дата получения контрагентом подтверждения о вручении заказчику заказного письма либо дата получения контрагентом информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате письма по истечении срока хранения (при направлении решения заказным письмом).

С 1 июля 2022 года решение контрагента об одностороннем отказе от исполнения контракта в указанном порядке будет направляться только в случаях, если контракт был заключен по результатам закупок, перечисленных в ч. 20.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (неэлектронных). К таким закупкам в том числе относятся закупки у единственного контрагента (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Если иное не предусмотрено законодательством, срок оплаты заказчиком товара, работы (ее результатов), услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам закупки, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда льготы в краснодарском крае в 2022 году

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2022 году

30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования, и услуг по доставке избирательной документации, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном, соответственно, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

На каждое предложение об определении едпоставщика готовят экспертное заключение с выводами Минфина — для обоснования цены контракта с едпоставщиком, Минэкономразвития — для соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, ФАС — для оценки перспективы изменения уровня конкуренции на рынке по итогам принятия предложения об определении едпоставщика.

Шаг 1. Подготовить проект контракта на основе утвержденной формы. Обратите внимание, что при проведении некоторых закупок заказчик руководствуется типовыми контрактами, которые содержат требования к контракту с единственным поставщиком по 44-ФЗ и обязательны для применения.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

С 1 января 2022г. вступают в силу основные изменения в Законе N 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 02.07.2022 N 360-ФЗ.
Изменения направлены на «оптимизацию» процесса осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ.
Перечень основных изменений, которые влияют на заказчиков и участников закупок.

9. Устанавливается единое требование к сроку хранения документов по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
Информация и документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, хранятся не менее 6 лет с момента начала закупки, если (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ):
— заказчик подготовил их не в ЕИС и (или) не на электронной (специализированной) площадке и не размещал информацию и документы в них;
— заказчик получил их при определении (обосновании) НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен таких единиц, максимального значения цены контракта. Это не относится к информации и документам, включаемым в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в силу ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

2. Увеличен лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме
Такой лимит не должен превышать одно из двух значений (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— 20% совокупного годового объема закупок заказчика;
— 100 млн руб., если совокупный годовой объем закупок заказчика в прошедшем календарном году составил менее 500 млн руб.
Максимальный размер НМЦК для электронного запроса котировок, как и прежде, составляет 3 млн руб.
Также установлен закрытый перечень случаев, когда запрос котировок можно провести независимо от размера НМЦК и лимита годового объема закупок (п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

8. Изменен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта
В частности, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно передать контрагенту лично под расписку или направить заказным письмом по адресу,
указанному в контракте, с соблюдением требований законодательства РФ о гостайне. До 1 июля 2022 г. заказчик, принявший такое решение в отношении контракта,
заключенного по результатам электронных закупок (в том числе закрытых и электронных закупок у единственного поставщика), должен также разметить его в ЕИС
не позднее дня его вручения (направления) по правилам, действовавшим до 1 января 2022 г. (ч. 12.2, 20.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. п. 3, 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ).

5. Введена универсальная предквалификация для участников закупок
При проведении закупок с НМЦК (суммой НМЦК) 20 млн руб. и более к участнику закупки устанавливается дополнительное требование.
Он должен исполнить (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, или договор,
заключенный по Закону N 223-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). При этом им должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней),
предъявленные в ходе исполнения такого контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств не должна быть менее 20% НМЦК. Это требование не применяется,
когда в отношении участников установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

  • Новые требования к содержанию контракта; основные ошибки заказчиков при подготовке проекта контракта; особенности для «федеральных» и «региональных» заказчиков. Этапы исполнения контракта.
  • Формирование проекта контракта с использованием ЕИС с 1 апреля 2023 года.
  • Сокращение сроков оплаты по контрактам в 2022 и 2023 годах.
  • Уклонение поставщика от подписания контракта. Отстранение участника. Отказ от заключения контракта заказчиком. Последствия. Заключение контракта с участником, занявшим 2-е, 3-е и последующие места.
  • Изменения правил заключения, изменения, расторжения контрактов в соответствии с законом № 360-ФЗ от 02.07.2022.
  • Правила авансирования закупок.
  • Обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств: практика применения обеспечительных мер.
  • Типовые условия, типовые контракты, их отмена в соответствии с законом № 360-ФЗ от 02.07.2022 г. Новые типовые условия с 2022 года.
  • Приемка, экспертиза результатов исполнения контракта. Изменения в правилах исполнения контрактов и формирования документов о приемке в соответствии с законом № 360-ФЗ.
  • Формирование и подписание документов о приемке в электронном виде в ЕИС: требования к содержанию документа о приемке, пошаговый алгоритм, рекомендации. «Бумажный» и «электронный» документооборот при оформлении приемки.
  • Внутренняя и внешняя экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, результатов, предусмотренных контрактом.
  • Обязанности поставщика, подрядчика, исполнителя при исполнении контракта по 44-ФЗ. Работа в личном кабинете поставщика в ЕИС. Титул поставщика.
  • Обязанности заказчика (лиц, ответственных за приемку, формирование и (или) подписание документов о приемке). Полномочия на приемку, формирование и (или) подписание документов о приемке, настройка прав доступа пользователей. Работа с документами о приемке в личном кабинете заказчика в ЕИС. Титул заказчика.
  • Приемочная комиссия: рекомендуемые случаи создания; положение о приемочной комиссии; порядок работы; оформление результатов работы приемочной комиссии; формирование результатов приемки в ЕИС.
  • Приемка товаров, работ, услуг ответственным сотрудником заказчика: особенности оформления и документооборота.
  • Особенности формирования документов о приемке в ЕИС при полной приемке, частичной приемке, отказе от приемки: последствия и дальнейшие действия для заказчика и поставщика.
  • Статусы документов о приемке в личном кабинете заказчика и поставщика в ЕИС, возможные действия.
  • Отражение дат в документах о приемке. Соотношение фактической приемки товара, результатов работы, услуги и оформления приемки в ЕИС.
  • Особенности исполнения и оформления приемки в ЕИС в зависимости от объекта закупки.
  • Порядок установления, расчета, уплаты (зачета), списания неустойки. Электронные уведомления о применении мер ответственности в ЕИС с 1 июля 2022 года.
  • Алгоритм действий заказчика в случае выявления факта нарушения поставщиком обязательств по контракту. Документооборот при выявлении нарушений, претензионная работа. Отражение информации о начисленной неустойке при формировании документа о приемке в ЕИС.
  • Изменения в правилах казначейского и банковского сопровождения контрактов.
  • Новые требования и контроль информации в реестре контрактов.
  • Финансовый и ведомственный контроль в сфере исполнения и расторжения контрактов.
  • Алгоритм проведения электронного аукциона с 1 января 2022 г.
  • Новые требования к извещению о проведении электронного аукциона, протоколам.
  • Процедура подачи ценовых предложений: изменения с 1 января 2022 г. и практика.
  • Изменения требований к заявке на участие в электронном аукционе, порядка рассмотрения заявок.
  • Тренинг: сложные вопросы рассмотрения заявок.
  • Особенности проведения и участия в электронных аукционах при закупке строительных работ с размещением в ЕИС проектной документации, сметы на капитальный ремонт.
  • Особенности аукционов со снижением суммы цен единиц ТРУ.
  • «Подводные камни» и рекомендации по решению сложных вопросов проведения и участия в электронных аукционах в связи с вступлением в силу закона № 360-ФЗ.
  • Практика обжалования и контроля проведения электронных аукционов. Борьба с картелями. Избыточные требования к заявкам на участие в электронном аукционе; требования к инструкции по заполнению заявки. Основные ошибки заказчиков и участников.
  • Особенности осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства; изменения с 1 января 2022 г.
  • Новые случаи проведения закрытых электронных закупок.
  • Изменения порядка согласования и контроля закрытых закупок.
  • Правила проведения закрытых электронных и неэлектронных конкурсов и аукционов с 1 января 2022 г.
  • Правила работы на специализированной электронной площадке.
  • Обзор последних и планируемых изменений законодательства о контрактной системе.
  • Федеральный закон от 02.07.2022 № 360-ФЗ — ускорение, унификация и дальнейшая электронизация процедур закупок.
  • Изменения требований к участникам закупки с 1 января 2022 г., универсальная предквалификация при НМЦК от 20 млн. руб.; новая редакция дополнительных требований к участникам (постановление № 2571).
  • Новый функционал операторов электронных площадок.
  • Единый реестр и личный кабинет участника закупки в ЕИС; реестр участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке АСТ ГОЗ.
  • Изменения правил описания объекта закупки. Правила и практика использования каталога товаров, работ, услуг. Основные ошибки, допускаемые при подготовке технических заданий. Конкретные примеры нарушений заказчиков.
  • Изменения порядка применения антидемпинговых мер с 1 января 2022 г.
  • Обеспечение заявок при проведении электронных конкурсов, аукционов, запросов котировок. Обеспечение исполнения контрактов. Обеспечение гарантийных обязательств. Изменения в регулировании обеспечительных мер. Независимые гарантии в контрактной системе.
  • Структура и содержание извещения об осуществлении закупки с 1 января 2022 г.
  • Новые унифицированные требования к заявке на участие в закупке с 1 января 2022 г. Проблемы реализации отдельных требований. Инструкция по заполнению заявки: практические примеры, лучшие практики применения.
  • Возврат заявки оператором электронной площадки, новые основания, последствия.
  • Отзыв заявки участником закупки, в том числе после подведения итогов: новые правовые последствия для заказчика и участника.
  • Рассмотрение и отклонение заявок участников: разбор кейсов, типичные ошибки.
  • Изменения правил применения запретов, ограничений на закупки иностранных товаров, условий допуска (постановления № 616, № 617, № 878, 102 и др., приказ Минфина № 126н).
  • Обеспечение минимальной обязательной доли закупок российских товаров (товаров из ЕАЭС), требования к описанию объекта закупки, обоснованию НМЦК и отчетности, изменения правил в 2022 году.
  • Новые правила заключения контрактов по результатам электронных процедур, в том числе с участниками, занявшими 2-е, 3-е и последующие места.
  • Развитие функционала единой информационной системы в сфере закупок; формирование и подписание типовых документов на всех этапах электронных закупочных процедур, контроль информации в реестре контрактов, риск-мониторинг закупок в ЕИС; ГИС «Независимый регистратор», электронное обжалование и др. Случаи и виды информации в ЕИС, которые не размещаются на официальном сайте.
  • Изменения правил получения и использования электронных подписей с 1 января 2022 года.
  • Меры поддержки поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Новые льготные правила участия в закупках для организаций инвалидов, УИС, СМП и СОНО; увеличение обязательной доли закупок у СМП и СОНО с 2022 г., изменения порядка предоставления преимуществ.
  • Новые правила отмены закупок, признания электронной процедуры несостоявшейся. Заключение контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки.
  • Новые возможности и сложности «оптимизированной» версии закона № 44-ФЗ; разъяснения, рекомендации, практика решения сложных вопросов.
  • Изменения в процедуре электронного конкурса с 1 января 2022 г. «Длинный» или «короткий» конкурс — выбор заказчика?
  • Новые требования к извещению о проведении электронного конкурса, протоколам.
  • Изменения правил установления критериев, показателей, детализирующих показателей и оценки заявок (практика применения постановления № 2604).
  • Особенности рассмотрения и оценки первых, вторых, третьих частей заявок участников конкурса.
  • Сложные вопросы, возникающие при проведении электронных конкурсов: отклонение заявок; оценка заявок по нестоимостным критериям; требования к участникам закупки и составу первой и второй частей заявки; недостоверная информация в заявке участника и др.
  • Особенности электронных конкурсов при закупке строительных работ, услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, охранных услуг.
Рекомендуем прочесть:  Нужна Справка Что Я Не Работаю Где Ее Взять

Срок Заключения Контракта С Единственным Поставщиком По 44 Фз В 2022 Году

при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях, заказчик предъявляет единые требования к участникам закупки и обеспечивает соответствие участников таким единым требованиям в прежнем порядке, применявшимся им до издания Закона N 360-ФЗ;

если уполномоченному органу не переданы полномочия на заключение контракта (в рамках «частичной» централизации) — контракт заключается заказчиком, для которого такой уполномоченный орган обеспечил (в рамках совместных конкурса или аукциона) определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов приложения к указанному постановлению сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика;

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме осуществляется без согласования с контрольным органом в сфере закупок;

после 1 января 2022 г. сохраняют свою силу (до утверждения Правительством Российской Федерации новых типовых условий) и подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением условий, которые противоречат действующим положениям Закона N 44-ФЗ (например, условия о сроке оплаты);

Новые сроки оплаты контракта по 44-ФЗ в 2022 году

С 2022 года вносились изменения в такое существенное условие контракта как сроки оплаты. Тогда обозначили сроки оплаты по контракту – 30 календарных дней для всех участников, но если участник был СМП или СОНКО, ему давались привилегии. Для таких участников сроки оплаты по контракту устанавливали до 15 рабочих дней.

В 2022 году сроки по оплате контракта остались такими же, но в закон внесли следующее условие: если каким, то другим НПА предусмотрены другие сроки, заплатить следует в срок по специальному НПА. Поэтому прежде, чем в проекте контракта прописывать стандартную фразу по оплате, следует изучать профильные НПА по предмету контракта. 5 Порядок оплаты контракта после отзыва аванса После пандемии заказчикам пришлось увеличивать авансы, чтобы привлечь поставщиков. Но на самом деле авансы не всегда помогают исполнить контракт в срок, поэтому на случай просрочки заказчика страхует обеспечение исполнения контракта. Смотрите, как оплатить контракт после исполнения, если аванс из-за просрочки пришлось отозвать.

Если заказчик нарушает сроки оплаты по контракту, то его ждет административная ответственность. Если такая ситуация по какой-либо причине складывается в первый раз, должностное лицо заказчика оштрафуют на сумму от 30 до 50 тысяч рублей. За повторное нарушение должностное лицо заказчика могут отстранить от работы на срок от года до 2 лет. Рекомендации по срокам оплаты по контракту: читайте статью экспертов Актион Госзаказ

Чтобы заказчику не довести себя до штрафа не нужно в контракте прописывать определенную дату. Не только от заказчика зависит оплата по контракту, еще от организаций учредителей, например, от банков, которые проводят оплаты. Также не стоит затягивать оплату по контракту до последнего дня. Не стоит забывать, что с 2022 года изменилась ставка НДС, при этом цену контракта повышать, в связи с этим нельзя. За такие действия заказчику будет грозить штраф в размере 20 тысяч рублей.

Бесплатная юридическая помощь

В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию. Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство. Регистрация в ЕИС проводится в электронной форме, для прохождения регистрации участникам закупок потребуется .

А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график. 2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб.

Регистрация будет проводиться бесплатно, срок ее действия составит 3 года, регистрацию можно будет продлить не ранее чем за 6 месяцев до истечения ее срока. Важная особенность – компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, не смогут пройти регистрацию в ЕИС и принимать участие в госзакупках. Подробнее о регистрации участников закупок в ЕИС Вы можете прочитать вна нашем сайте.

99 закона о контрактной системе. Федеральный закон № 50 от 01.04.2022 01.07.2022 Заказчики сами начнут определять госзакупки, в которых нельзя определить объем, и будут проводить закупки по цене единицы ТРУ. Сейчас действует . 71-ФЗ от 01.05.2022 01.07.2022 Новые правила применения дополнительных требований к участникам по ПП № 99 от 04.02.2022.

Разработанное редакцией журнала «Госзакупки» покажет все календарные сроки по любому из девяти способов закупок, бумажных и электронных. Приложение актуально в 2022 годах и ведет расчет по бумажным и электронным процедурам, автоматически подстраиваясь под изменения. Чем запомнился 2022 год: о каких правилах закупок можно уже забыть, а к чему подготовиться до январяМы собрали все важные поправки в закон, которые вышли в 2022 году, и расположили их по порядку: какие уже действуют, а какие стартуют с января 2022.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом направляется в ФАС России в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании закрытого конкурса или закрытого аукциона несостоявшимся (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Подробнее вопрос о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ рассмотрен в отдельном материале.

Вопрос о действиях заказчика в случае получения отказа ФАС России в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом законом не урегулирован. Полагаем, что в этом случае следует исходить из того, что для удовлетворения потребностей заказчика — если они не отпали — необходимо провести новую закупку, выбор способа проведения которой определяется исходя из общих требований Закона N 44-ФЗ. Заметим, что аналогичные разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 05.02.2022 N Д28и-193 относительно действий заказчика при получении отказа в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом при признании несостоявшимся открытого конкурса.

В то же время в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт в этом случае должен быть заключен с единственным контрагентом на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Как видим, эта норма устанавливает требования к контракту, которые могут быть соблюдены как при наличии хотя бы 1 надлежащей заявки, содержащей предложение о цене, так и при отсутствии надлежащих заявок, когда цена согласуется не в рамках рассмотрения заявок. При этом п. 4 вышеуказанного Порядка предусматривает 2 варианта состава документов, включаемых в обращение о согласовании контракта с единственным контрагентом при признании закрытого способа закупки несостоявшимся, в зависимости от наличия или отсутствия 1 надлежащей заявки на участие в такой закупке.

Заметим, что законом возможность закупки у единственного контрагента при признании несостоявшимся закрытого конкурса или закрытого аукциона не ставится в зависимость от наличия хотя бы 1 надлежащей заявки. Равным образом, не устанавливается ни условий выбора того или иного следствия признания закрытого конкурса или закрытого аукциона несостоявшимся, ни обязанности заказчика заключить контракт с участником закупки, подавшим единственную надлежащую заявку.

Отсюда следует, что при принятии заказчиком решения о заключении контракт с единственным контрагентом ввиду признания закрытого конкурса или закрытого аукциона несостоявшимся вследствие наличия только 1 надлежащей заявки, контракт должен быть заключен именно с участником закупки, подавшим такую заявку.

Извещение размещено когда заключать контракт у единственного поставщика в 2022 году

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Если же вышеуказанные ограничения отсутствуют (иными словами, если заказчик не обязан применять «спущенное свыше» типовое положение о закупке), то заказчик самостоятельно устанавливает случаи закупки у единственного поставщика в своем положении о закупке (ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Письмо ФАС России от 27.02.2022 № 17/15158/19).

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

Вы сможете направить такое обращение исключительно с использованием ЕИС в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме.

  • в рамках распоряжения Правительства или Президента России;
  • в целях мобилизационной подготовки;
  • у изготовителей изделий народных промыслов;
  • для организации авторского или технического надзора;
  • для обеспечения нужд учреждений исполнения наказаний, в том числе трудоустройства осужденных;
  • в рамках федерального статистического наблюдения;
  • по проектам возведения жилья класса «эконом»;
  • по реализации абонементов , билетов, путевок на мероприятия или экскурсии;
  • в целях инженерных изысканий, а также проектирования сооружений по утилизации отходов;
  • для удовлетворения нужд сразу нескольких заказчиков;
  • для получения банковской гарантии;
  • в рамках обеспечения образовательных организаций инновационным оборудованием или программными разработками.

Необходимость составления обоснования появляется у заказчика в определенных случаях. Проверку материалов проводят сотрудники контролирующих ведомств. Образец отчета не утвержден, поэтому допускается произвольная форма. Обязательной проработке подлежат следующие вопросы:

Важно, что основным источником для подготовки краткого руководства стало федеральное законодательство РФ. Руководитель департамента развития контрактной системы в очередной раз акцентировал внимание на первостепенности норм права. В своей работе Чемерисов намеренно не ссылался на судебные прецеденты, поскольку практика остается неоднозначной. Позиция служителей Фемиды имеет большое, но далеко не определяющее значение.

Привлечение к исполнению государственного или муниципального заказа единственного поставщика является альтернативой конкурентным методам. Правовой механизм подробно описан параграфом 6 главы 3 закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Однако применять его бесконтрольно нельзя. Статьей 93 предусмотрено всего 46 случаев использования формы. Перечень является исчерпывающим, а отклонение от установленных правил грозит серьезными финансовыми санкциями.

  • сумма до 100 или 400 тысяч рублей;
  • преподавательские и экскурсоводческие услуги;
  • организация служебных командировок;
  • содержание и ремонт нежилых зданий (отдельные случаи);
  • сбор и обработка статистических данных при проведении наблюдения;
  • общие основания.