273 фз о противодействии коррупции с изменениями журналы по обращению граждан на 2022 год

Разъяснения Минтруда РФ от 5 октября 2012 г

В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

ФЗ РФ № 273 от год О противодействии коррупции

8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об утверждении Плана противодействия коррупции в городе Абакане на 2022 — 2022 годы

Организация работы по доведению до граждан, поступающих на должности муниципальной службы и руководителей подведомственных организаций, положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе: об ответственности за коррупционные правонарушения, о недопустимости возникновения конфликта интересов и путях его урегулирования, о соблюдении этических и нравственных норм при выполнении служебных (должностных) обязанностей, о недопущении получения и дачи взятки, о запретах, ограничениях и требованиях, установленных в целях противодействия коррупции

Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими города Абакана, руководителями подведомственных учреждений, анализ подаваемых сведений

273 фз о противодействии коррупции с изменениями журналы по обращению граждан на 2022 год

Рассмотрение в Администрации Камышинского муниципального района вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности с ежеквартальным представлением в управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области сведений о поступивших на него сообщениях и мерах реагирования

План мероприятий противодействия коррупции – 2022

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

Рекомендуем прочесть:  Размер академической стипендии в колледже в 2022 году

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

273 фз о противодействии коррупции с изменениями журналы по обращению граждан на 2022 год

Взятка может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.

  • Уголовно наказуемо не только заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод, так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась.
  • Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило в правоохранительные органы о даче взятки.
  • Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 15 лет лишения свободы, за дачу взятки до – 12 лет лишения свободы.
  • Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки, подлежат обращению в доход государства.
  • Две стороны одной медали: взяточничество — преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двоих – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель). Но к совершению взяточничества нередко привлекаются и посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают взятку).

    273 ФЗ о противодействии коррупции в новой редакции

    • Текст части 3 статьи 8 в новой редакции гласит, что сведения о любых доходах гражданина при поступлении на работу или учёбу представляют собой данные ограниченного доступа. В случае непоступления на работу или в учебное заведение, информация ликвидируется. Использование подобных данных является неправомерным. Также в рассматриваемую статью внесён пункт 1.1, гласящий о том, что граждане, поступающие на учёбу или на работу, обязаны предоставить информацию о доходах;
    • Статья 10 ФЗ 273 дополнена пунктом 3, определяющим, что обязанность по организации мер по урегулированию конфликтов интересов возлагается на служащих госструктур, Центрального банка и муниципалитетов. В некоторых случаях схожую ответственность несут заместители уполномоченных лиц.
    • Коррупция— совершение действий или договорённостей, в процессе которых выявляется факт нарушения должностных полномочий и передачи/приема взятки;
    • Противодействие — деятельность органов государственного и муниципального значения, направленная на борьбу с изучаемым негативным явлением;
    • Нормативные акты— законы, договоры, кодексы и иные правовые документы, на основании регламентов которых базируется настоящий закон;
    • Функции государственного и административного управления организацией — полномочия государственных и муниципальных органов по кадровым, техническим, организационным и прочим нюансам в отношении того или иного юридического лица.
    Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Вернуть 13 Процентов С Покупки Квартиры , Если Уволился 1 Год Назад

    Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

    2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

    16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

    273 фз о противодействии коррупции с изменениями журналы по обращению граждан на 2022 год

    • «Реализация антикоррупционной политики»
    • Электронный почтовый ящик для приема сообщений о фактах коррупции
    • Методика анализа эффективности антикоррупционного образования и формирования правосознания и правовой культуры обучающихся
    • Распоряжение Комитета по образованию № 2524-р от 30.10.2013 «Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга

    Информация Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности

      «Рекомендации по системе антикоррупционного образования руководителей и работников государственных учреждений и государственных предприятий Санкт-Петербурга» (утверждены вице-губернатором Санкт-Петербурга — руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга А.Н. Говоруновым 22.06.2022)

      Еще раз об изменениях в законодательство о противодействии коррупции

      Кроме того, запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, распространен на глав городских, сельских поселений, депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, их супругов и несовершеннолетних детей.

      Так, введено дополнительное основание для заседания комиссии – уведомление служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; установлены виды принимаемых комиссией решений по результатам рассмотрения таких уведомлений.

      Минтруд России разъяснил порядок применения статьи 12 Федерального закона от № 273-ФЗ — О противодействии коррупции

      Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора. Согласно ч. 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

      Приятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего). При этом необходимо учитывать, что несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ) влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним. В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.

      Приложение N 1

      8. Регистрация, поступивших по «телефону доверия» по фактам коррупции обращений, производится в «Журнале учета обращений на «телефон доверия» по фактам коррупции», который прошивается, пронумеровывается и подлежит хранению в течение 3 лет со дня регистрации в нем последнего сообщения. Журнал ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению.

      3. Правовую основу функционирования системы «телефона доверия» по фактам коррупции составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 02.05.2006. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 25.12.2008. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Областной закон от 18.09.2006. N 540-ЗС «Об обращениях граждан» и иные федеральные, областные, муниципальные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам рассмотрения обращений граждан.