Как соотносятся понятия правовое принуждение принуждение по административному праву администратвное принуждение и административная ответственность

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Как соотносятся понятия правовое принуждение принуждение по административному праву администратвное принуждение и административная ответственность. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Главными критериями, лежащими в основе их классификации, являются следующие: а) в зависимости от субъектов применения они делятся на внесудебные и судебные; б) по основаниям применения различаются меры, применяемые за правонарушения и не за правонарушения, а в силу экстремальных условий, предусмотренных нормативными правовыми актами; в) в зависимости от целей установления и применения. В зависимости от целей применения меры административного принуждения объединяются в четыре группы: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, меры наказания.

Административное право России

Органы, уполномоченные применять такие меры, как, впрочем, и другие, обязаны действовать лишь в пределах своей ком- потенции, предполагающей их значительную степень усмотрения в оценке конкретных условий и обстоятельств, требующих или исключающих необходимость применения административно-предупредительных мер.

Административное принуждение: понятие и виды

В нормативных правовых актах и специальной литературе выделяются и иные виды мер административного принуждения. В литературе чаще всего среди них выделяют восстановительные меры — по терминологии ГК РФ — восстановления положения, существовавшего до нарушения права, относящегося к способам защиты гражданских прав. Однако выделение восстановительных мер по аналогии с гражданским правом уязвимо в методологическом отношении. Для мер административного принуждения характерно то, что все они являются публичными, реализуемыми в публичных правоотношениях, основанных на юридическом неравенстве их участников. Их публичный характер отражается в самом содержании данных мер и правомочиях субъектов, уполномоченных их применять. Поэтому юридическая сущность мер административного принуждения не может быть сведена к последствиям их применения.

Рекомендуем прочесть:  Проезд Многодетным Родителямна Электричке

Несмотря на то что меры, относимые к рассматриваемой категории, имеют профилактический характер, их осуществление происходит исключительно в принудительном порядке. Он подразумевает ведение специально назначенными органами деятельности по реализации конкретных властных полномочий.

К числу предупредительных мер административного государственного принуждения относятся все, не допускающие возможное правонарушение, которое впоследствии повлечет за собой опасные последствия. Такие методы воздействия являются предшествующими для всех остальных, которые направлены против конкретных лиц, признаваемых виновными в совершении правонарушений. Именно поэтому можно сделать вывод о том, что они никак не связаны с совершенными правонарушениями.

Меры пресечения

Для того чтобы применить к лицу какой-либо вид административного принуждения, необходимо наличие определенной ситуации, которая предусмотрена административным законодательством в качестве основания для применения меры.

В отличие от Д.Н. Бахраха, который связывает примене­ние административного принуждения только с «неправомер­ными действиями», М.И. Еропкин к целям его применения относит не только привлечение к ответственности за админи­стративные проступки, но и обеспечение общественной без­опасности.

Евразийский юридический портал

Административное принуждение рассматривается, пре­жде всего, как отраслевой вид правового принуждения, за­крепленный нормами административного права. С учетом предмета регулирования административного права, админи­стративное принуждение реализуется при осуществлении го­сударственного управления. Для того чтобы разобраться, что такое административное принуждение, необходимо отталки­ваться от признаков, которые по своей сути являются спец­ифическими и находятся «в рамках» данной отрасли права.

Административное принуждение: проблемы определения понятия

М.И. Еропкин среди специфических признаков админи­стративного принуждения выделяет цели его применения. Ав­тор определяет административное принуждение как «примене­ние органами государственного управления, судами (судьями), а в случаях делегирования соответствующих государствен­но-властных полномочий — общественными организациями установленных законом мер, состоящих в принуждении к ис­полнению гражданами, должностными лицами юридических обязанностей в целях прекращения противоправных действий, привлечения к ответственности за административные проступ­ки или обеспечения общественной безопасности».