Проводка Целевого Использования По Капремонту 2022год

Если земля, находящаяся под домом, за помещение в котором платились взносы на ремонт, изъята для госнужд, то все перечисленные в фонд капремонта средства возвращаются собственникам. Такие суммы должны быть отражены в учете в качестве внереализационных доходов:

Размер взноса на капремонт устанавливается региональными властями в соответствующих нормативных актах. При просрочке очередного платежа на сумму долга начинает начисляться пеня. Ее величина равна 1/300 от размера ключевой ставки ЦБ, пеня рассчитывается за каждый день задержки оплаты. Сроки перечисления взносов совпадают с предельными датами погашения счетов по коммунальным услугам. Взносы могут перечисляться на специально созданный счет, либо на счет регионального оператора, организующего проведение капремонтов.

Например, в Вологодской области от собственников квартир ежемесячно управляющая компания получала минимальный размер взноса на капитальный ремонт 6,60 руб./кв. м (постановление Правительства Вологодской области от 31.10.2013 № 1119). Величина сформированного фонда на дату начала ремонта составила 555,6 млн руб. Ремонт был осуществлен подрядной организацией, счет выставлен на сумму 55 млн руб. Бухгалтер составляет записи:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели становятся плательщиками взносов на капремонт, если они владеют на праве собственности помещением в МКД (многоквартирном доме). Предназначение этой недвижимости может быть любым – офис, торговая площадь, склад. Не подлежат обложению взносами формы недвижимости, которые признаны аварийными. Исключением является и ситуация, когда все квартиры в домовладении принадлежат одному собственнику.

Фонд капитального ремонта создается за счет взносов собственников недвижимого имущества. Его предназначение – резервирование средств на дорогостоящие ремонтные мероприятия в будущем. Взносы перечисляются собственниками помещений, расположенных в многоквартирных домах, ежемесячно (ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ).

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания — это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.

Новый порядок учета капитальных вложений с 2022 года ФСБУ 26/2022 разработан на основе МСФО (IAS) 16 «Основные средства»

в) к капитальным вложениям отнесены затраты на улучшение и (или) восстановление объекта основных средств (в частности, замену частей, ремонт, технические осмотры, техническое обслуживание) при соответствии таких затрат условиям признания капитальных вложений (ранее – только затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств, в результате которых улучшались (повышались) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств; затраты на восстановление объекта основных средств признавались расходами периода, к которому они относились). При этом к капитальным вложениям не относятся: затраты на поддержание работоспособности или исправности основных средств, их текущий ремонт; затраты на неплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов основных средств, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их;

При соблюдении данных условий капитальные вложения признаются вне зависимости от того, осуществлены ли они при первоначальном приобретении, создании объектов основных средств или при последующем улучшении и (или) восстановлении их (ранее –капитальные вложения признавались, как правило, при первоначальном приобретении, создании объектов основных средств).

в) в стоимость капитальных вложений не включаются затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией процесса осуществления капитальных вложений (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины) (ранее – подлежали включению, как правило, в капитальные вложения).

6. Установлен общий подход к определению затрат на приобретение, создание, улучшение и (или) восстановление объектов основных средств, в сумме которых признаются капитальные вложения (ранее – общий подход не формулировался). Затратами считается выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) ее обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений. При этом не считается затратами предварительная оплата поставщику (подрядчику) до момента исполнения им своих договорных обязанностей предоставления имущества, имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг.

а) при осуществлении капитальных вложений на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки) (ранее — суммы, фактически уплачиваемые поставщику по договору);

Капитальный ремонт основных средств в бухгалтерском учете

B производственной деятельности организаций при эксплуатации ОС естественным образом происходит износ эксплуатируемых объектов, случаются поломки. Своевременное их восстановление позволяет увеличить срок службы, избежать расходов на приобретение нового оборудования. Восстановление возможно путем модернизации, реконструкции и ремонта. Модернизацией и реконструкцией признаются работы, улучшающие либо создающие новые технические, экономические характеристики объекта. Тогда как ремонт включает в себя комплекс мероприятий, направленных на замену отдельных конструкций, деталей, поддержание его рабочего состояния.

После окончания ремонтных работ составляется акт сдачи-приемки, которым объект принимается обратно. Он подписывается членами приемной комиссии, лицами, ответственными за сохранность и ремонт ОС, представителями подрядчика и может быть составлен по форме ОС-3 либо произвольной.

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния.

Документами, подтверждающими собственно затраты на капремонт, могут служить: сметная и техническая документация, подтверждающая объемы ремонта и затрат на него, акты выполненных работ от ремонтной организации или внутренняя первичка на использованные для ремонта МПЗ, труд и т. п.

После того как решение о необходимости капитального ремонта основных средств будет принято, восстановить объект можно силами организации либо привлечь технику и работников сторонней компании на подрядных основаниях. Если пойти по пути капремонта службами организации, то нужно учитывать, что траты будут включать в себя стоимость запасных частей и материалов, зарплату, страховые взносы.

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2022 г. № 02-07-07/84237).

Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».

На балансе учреждения числится комплекс конструктивно сочлененных предметов и отражается в учете как один инвентарный объект. Объект состоит из двух элементов, каждый из которых отвечает признакам актива. Учреждение принимает решение провести капитальный ремонт одного из элементов рассматриваемого объекта, в результате которого характеристики элемента улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта – 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 67 500 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования 85 000 руб.

Согласно п. 19 СГС «Основные средства» замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости объекта основных средств.

Решение о квалификации оборудования, устанавливаемого исполнителем в ходе проведения ремонта, в качестве актива, а также о сумме затрат, на которую увеличивается стоимость основного средства, принимается комиссией и оформляется соответствующим актом (п. 34 Инструкции №157н).

Оценить капвложение при обесценении нужно по наибольшей из двух величин:

  1. Справедливая стоимость за вычетом затрат на выбытие.
  2. Ценность использования — стоимость будущих денежных потоков от объекта с учетом дисконтирования.

Так как специального счёта для учета обесценения нет, то здесь можно использовать отдельный субсчёт к счёту 02 «Амортизация основных средств» по аналогии с обесценением ОС ( рекомендация БМЦ от 20.02.2022 № Р-56/2022-КпР ).

В капитальные вложения теперь входят ремонты и техобслуживание основных средств , а не только реконструкция и модернизация, как раньше. При этом относить к капвложениям нужно только те виды ремонтов, которые улучшают показатели объекта или продлевают срок его использования (п. 2 информационного сообщения Минфина РФ от 03.11.2022 № ИС-учет-28).

В общем случае применять новый стандарт при учёте вложений в основные средства должны все организации, кроме бюджетных (п. 2 ФСБУ 26/2022 ). Представители малого бизнеса, которые ведут упрощённый бухучёт, могут не использовать отдельные положения ФСБУ 26/2022, об этом ниже.

  1. Включать в затраты только суммы, непосредственно уплаченные поставщикам или подрядчикам (пп. «а» п. 10 ФСБУ 26/2022 ). Все остальные виды затрат, перечисленные в п. 10, можно относить к расходам текущего периода. В частности, это относится к оценочным обязательствам.
  2. Не учитывать при определении суммы капвложений скидки, уступки, вычеты и другие подобные преференции, которые предоставляют поставщики и подрядчики.
  3. При длительной отсрочке или рассрочке учитывать в капвложениях всю сумму затрат без пересчёта.
  4. Не определять справедливую стоимость при неденежной оплате за капвложения. Можно оценивать капвложения по балансовой стоимости передаваемых активов.
  5. Не проверять капвложения на обесценение.
  1. Отдельно балансовую стоимость капвложений в инвестиционную недвижимость и в другие объекты.
  2. Информацию, связанную с выбытием и обесценением капвложений: результат выбытия и (или) обесценения, восстановление обесценения, признанное доходом возмещение другими лицами убытков от обесценения или утраты капвложений.
  3. Сведения об авансах, предоплате, задатках, связанных с капвложениями.
Рекомендуем прочесть:  Ставропольский Край Оформить Ветеран Труда Возраст

1. Дебет КДБ1 6 205 62 561 Кредит КДБ1 6 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 6 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 401 10 162 — признание доходов в виде субсидии на осуществление капитальных вложений доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КБК3 6 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ4 6 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 6 303 05 831 Кредит КДБ1 6 401 40 162.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет субсидии на осуществление капитальных вложений был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 6 303 05 831 Кредит КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет.

Вариант, когда субсидия предоставляется без такого условия, — это предоставление субсидии на иную цель автономному учреждению, которому счета открыты в коммерческом банке. По условиям изначально в такой ситуации автономное учреждение должно потратить собственные средства на расходы, которые будет предусмотрены Соглашением, предоставить отчет учредителю. Потом учредитель выделяет субсидию на иную цель на возмещение произведенных автономным учреждением расходов.

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

В соответствии с п. 54 Стандарта «Доходы» субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения. Аналогичное правило распространяется и на иные виды субсидий из представленных выше, если они предоставлены на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованием средств субсидий) (п. 40 Стандарта «Доходы»).

1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.

Ремонт, модернизация и реконструкция основных средств

Модернизация ‒ это изменение технологического или служебного назначения оборудования, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Первоначальные нормативные показатели функционирования объекта улучшаются (повышаются) ( п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ, п. 3.2 разд. III Официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на федеральном уровне, п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480).

Начисление амортизации исходя из измененной балансовой стоимости и новых элементов амортизации начинается с даты завершения модернизации (реконструкции) ОС. Если амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем признания ОС в бухгалтерском учёте, то начисление амортизации производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем завершения модернизации (реконструкции) ОС ( п. 4 ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений», Рекомендация Р-6/2009 КпР «Изменение срока полезного использования основных средств в течение эксплуатации»). Расчёт амортизации производится в общем порядке .

С 2022 года применяются новые правила по бухгалтерскому учёту основных средств (ОС), а именно вводятся новые ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Не обошли стороной изменения и налоговый учёт: с 2022 года уточняются правила расчёта амортизации при реконструкции.

  • как капитальные вложения, если планируется использовать их для создания капитального ремонта , улучшения других ОС ( подп. «а» п. 5 ФСБУ 26/2022);
  • как запасы , если в дальнейшем они будут использоваться в обычной деятельности не более12 месяцев;
  • как долгосрочные активы к продаже , если есть намерение продать материальные ценности, но не в ходе обычной деятельности.

Реконструкция представляет собой переустройство объекта, связанное с совершенствованием производства (для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции). Изменяются первоначальные параметры самого объекта или его частей. Например, меняется площадь зданий, количество этажей, проводится замена или восстановление несущих строительных конструкций и т. п. ( п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ, п. 14 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480).

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Рекомендуем прочесть:  Разрешенное Время Для Ремонта В Квартирах В Москве

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Учет в жилищно-строительном кооперативе

Вместе с регистрацией ЖСК налоговый орган необходимо уведомить о выбранной системе начисления налогов. Преимущественно выбирают УСН. Эта система позволяет некоммерческим организациям не платить НДС и имущественный налог, использовать пониженные тарифы страховых взносов за наемных сотрудников до 2025 года (как минимум).

Кстати, полученные доходы целесообразнее всего использовать для снижения паевых взносов, распределив их между жильцами пропорционально паям. Когда все обязательные взносы уплачены, дополнительные доходы тратят на общие уставные цели, на основании общего решения членов ЖСК.

  • расходы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества;
  • затраты, вызванные текущей эксплуатацией;
  • проведение ежегодного ремонта;
  • расходы на создание резервов;
  • прочие (заработная плата наемных работников, страховые взносы, услуги банка и т.п.).

Сразу стоит отметить, что ЖСК относятся к некоммерческим организациям, созданным для строительства жилья. Поэтому имеют свою специфическую бухгалтерию, налоговые особенности и структуру управления. Кооперативы объединяют людей, пользующихся и управляющих общим имуществом.

В бухгалтерском балансе коммерческого бухгалтера ждут непривычные проводки. Основные средства — имущество и недвижимость — отражаются на забалансовых счетах, так как недвижимость находится в собственности у жильцов. Вместо амортизации линейным способом начисляются суммы износа (на забалансовом счете 010 «Износ основных средств»).

Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2022 г. № 02-07-07/84237).

Решение о квалификации оборудования, устанавливаемого исполнителем в ходе проведения ремонта, в качестве актива, а также о сумме затрат, на которую увеличивается стоимость основного средства, принимается комиссией и оформляется соответствующим актом (п. 34 Инструкции №157н).

В бюджетном учете выбытие заменяемых частей отражается в порядке частичной ликвидации основного средства согласно абзацу 15 п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Затраты, связанные с заменой отдельных составных частей ОС, могут учитываться по дебету счета 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.)

На балансе учреждения числится комплекс конструктивно сочлененных предметов и отражается в учете как один инвентарный объект. Объект состоит из двух элементов, каждый из которых отвечает признакам актива. Учреждение принимает решение провести капитальный ремонт одного из элементов рассматриваемого объекта, в результате которого характеристики элемента улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта – 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 67 500 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования 85 000 руб.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

Согласно п. 19 СГС «Основные средства» замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости объекта основных средств.

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2022 г. № 02-07-07/84237).

На балансе учреждения числится комплекс конструктивно сочлененных предметов и отражается в учете как один инвентарный объект. Объект состоит из двух элементов, каждый из которых отвечает признакам актива. Учреждение принимает решение провести капитальный ремонт одного из элементов рассматриваемого объекта, в результате которого характеристики элемента улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта – 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 67 500 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования 85 000 руб.

Решение о квалификации оборудования, устанавливаемого исполнителем в ходе проведения ремонта, в качестве актива, а также о сумме затрат, на которую увеличивается стоимость основного средства, принимается комиссией и оформляется соответствующим актом (п. 34 Инструкции №157н).

В соответствии с п. 27 СГС «Основные средства» при замене отдельных составных частей объекта затраты по такой замене включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 (т.е. прогнозируется ли получение от использования объектов экономических выгод или полезного потенциала и можно ли надежно оценить их первоначальную стоимость как объекта бухгалтерского учета).

Исполнительная документация должна соответствовать Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128.

63. С 1 июля 2022 года статьи 47, 48 ГрК РФ дополнены частями 2.1 и 4.1, которые устанавливают круг лиц, которым не требуется членства в саморегулируемых организациях. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, юридические лица с долей участия государства более 50 процентов. При выполнении работ по подготовке инженерных изысканий и проектной документации для органов государственной власти и организаций государственного сектора таким юридическим лицами не нужно иметь членства в саморегулируемых организациях.

71. При проверке соответствия объемов выполненных работ объему работ, предусмотренному контрактом на проектирование, рекомендуется также осуществлять проверку соответствия результатов работ условиям контракта, в том числе в части разделов проектной (рабочей) документации.

30. Отсутствие фактов двойного включения в сметную стоимость одних и тех же работ определяется путем установления того, что работы, предусмотренные отдельной ЕР, не включены в стоимость другой ЕР. С этой целью выборочно проверяется состав работ, включенный в ЕР. Информация о составе работ отображается в ГЭСН, на основе которого был разработан сборник ЕР, содержащий проверяемую ЕР, а также в используемых для расчета смет программных продуктах.

правовой акт федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации об утверждении требований к закупаемым им, его территориальными органами и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при их наличии) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг);

Налоговая и бухгалтерская отчетность ТСЖ

Риски штрафов сведены к 0: программа проверяет заполнение форм и обратит внимание пользователя на возможные ошибки и неточности. Мультифункциональная главная страница «Астрал Отчет 5.0» включает список актуальных дел. Уведомления от ФНС и контрагентов, требующие срочного ответа, не затеряются и будут замечены вовремя. Сдача всех форм в ведомства будет осуществлена без просрочек.

ТСЖ, как любой другой налогоплательщик, может перейти на другую налоговую систему, а именно на упрощенную (УСН). В ее рамках товарищество будет сдавать меньший объем отчетных документов. Для перехода следует подать уведомление в налоговый орган в 2022 году до 31 декабря. Перевод налогоплательщика будет совершен с 1 января следующего года.

  • не нужно начислять и уплачивать НДС, налог на прибыль;
  • стоимость приобретенных объектов имущества можно отнести в расходы, тем самым снизив имущественный налог;
  • в базу по УСН не входят доходы от членов ТСЖ, внесенные в качестве оплаты коммунальных услуг от сторонних организаций.

Доходы от коммерческой деятельности направляются на счет 90. Сюда направляются средства, которые выручены товариществом за счет оказания дополнительных услуг (ремонтные и иные работы сверх обязательного обслуживания МКД). Разделение целевых и доходных поступлений позволяет выделить из доходов необлагаемые налогом средства.

Риски штрафов сведены к 0: программа проверяет заполнение форм и обратит внимание пользователя на возможные ошибки и неточности. Мультифункциональная главная страница «Астрал Отчет 5.0» включает список актуальных дел. Уведомления от ФНС и контрагентов, требующие срочного ответа, не затеряются и будут замечены вовремя. Сдача всех форм в ведомства будет осуществлена без просрочек.

Не согласившись с постановлениями мэрии в части включения МКД в Перечень, ТСЖ обратилось в арбитражный суд. Как указал ВС РФ в определении от 30.05.2022г. № 304-КГ18-6182 по делу № А45-2581/2022, суды исходили из того, что задолженность в размере, указанном в уведомлении, в установленный пятимесячный срок собственниками помещений в МКД погашена не была, формирование фонда капитального ремонта в МКД осуществлялось товариществом ненадлежащим образом, в том числе денежные средства в объеме, поступившем от собственников помещений на специальный счет не вносились, а поступали в кассу ТСЖ и расходовались без использования специального счета. Суды пришли к выводу о наличии у инспекции правового основания по уведомлению органа местного самоуправления (мэрии) о непогашении задолженности на капитальный ремонт собственниками помещений МКД с целью принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Ссылка товарищества в подтверждение расходования денежных средств фонда капитального ремонта на договор подряда от 07.08.2022 № 04-2022, обоснованно не принята судами во внимание, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что выполненные работы были оплачены (перечислены) подрядчику за счет средств фонда капитального ремонта.

Рекомендуем прочесть:  Какие докумениы обязан показывать при останвке дпс 2022

В соответствии с ч.2 ст.189 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов ( ч.1 ст.168 ЖК РФ).

Согласно пп.1.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ, в компетенцию общего собрания собственников МКД входит принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Именно из-за образовавшейся задолженности ТСЖ из Новосибирска лишилось средств на капитальный ремонт и не смогло отстоять их в Верховный суде. Как следует из материалов дела ТСЖ являлось владельцем специального счета. В ходе проверки жилищной инспекцией была выявлена задолженность по оплате взносов в размере 61 119 рублей 86 копеек, направлено уведомление о ее погашении в срок не более чем пять месяцев. По истечении указанного срока должностным лицом инспекции составлен акт исследования документов по погашению задолженности, в котором указано, что согласно выписке кредитной организации, представленной ТСЖ, размер фактических поступлений взносов от собственников помещений составил 9 339 рублей 27 копеек. В целях принятия решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора инспекцией в адрес мэрии направлено письмо с информацией о том, что размер фактических поступлений взносов собственников помещений на капитальный ремонт МКД составил менее 50 процентов от суммы представленных к оплате счетов собственникам помещений. Мэрией приняты постановления о внесении изменений в постановление № 7109, которыми МКД включен в Перечень многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

При этом положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество предоставляются унитарным предприятиям на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Субсидия — это средства, которые выделяет государство для поддержки предприятий, пострадавших во время пандемии. Сумма субсидии рассчитывается по количеству работников. Получатели могут потратить эти деньги как угодно: оплатить аренду помещения, выплатить зарплату, закупить материалы или основные средства, уплатить налог по УСН, оплатить коммунальные услуги.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Письмо Минфина России от № 24-01-08/74840; Об осуществлении оплаты взносов на капитальный ремонт

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ЖК РФ установлены требования к использованию средств фонда капитального ремонта. В соответствии с частью 1 статьи 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Согласно части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов (подпункт 2);

В Методических рекомендациях по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, говорится, что в соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата не включает социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.

  1. Исчисляют предстоящие расходы.
  2. Приводят во внимание совокупный объём работ, которые планируются осуществить.
  3. Устанавливают временные сроки реконструкции.
  4. Определяют источники финансирования.
  5. Выбирают среди всех своих представителей одно ответственное лицо. Он будет являться полномочным представителем, который управомочен подписывать соответствующие акты и участвовать в приемке оказанных работ.
  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
  • соответствие проектной документации установленным требованиям;
  • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.

Фонд капитального ремонта и; способы его формирования

На деньги фонда капитального ремонта можно провести работы и организовать услуги по проведению капитального ремонта в МКД. К таким работам и услугам относятся:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем;
  • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;
  • ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши и подвальных помещений;
  • утепление и ремонт фасада;
  • ремонт фундамента;
  • установка общедомовых приборов учёта потребляемых ресурсов.

Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ добавил в Жилищный кодекс РФ раздел 9 «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Появились понятия

  • фонда капитального ремонта,
  • региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
  • регионального оператора капитального ремонта,
  • специального счёта,

Если на проведение капремонта в доме, где собственники приняли решение изменить способ его формирования, были предоставлены заём или кредит, которые не погашены на дату принятия решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта, сменить его можно будет только после полного погашения задолженности (ч. 2 ст. 173 ЖК РФ).

Если управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК, будет размещать средства на капремонт на своём счёте, её привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ – выдадут предупреждение или выпишут штраф. Для должностного лица сумма штрафа составит от 500 до 1 000 рублей, для юридического лица – от от 5 000 до 10 000 рублей.

Фонд капитального ремонта формируется за счёт:

  • взносов на капремонт собственников помещений в МКД;
  • пени;
  • процентов за пользование средствами, находящимися на спецсчёте или счёте регионального оператора;
  • доходов, полученных от размещения средств фонда капремонта;
  • средств финансовой поддержки;
  • кредитных и заёмных средств, привлечённых собственниками помещений на проведение капитального ремонта.