С Какого Возраста Действует Удостоверение Ветерана Военной Службы

Статья 5

1) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной Республике Крым и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо награжденные знаками отличия Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более;

2) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Большинство российских регионов предоставляют льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и жилья — 50% от установленных для остального населения тарифов. Право на льготы необходимо ежегодно подтверждать в местных органах соцзащиты. Военкоматы, которые ведут бывших военнослужащих в других сферах, к этому отношения не имеют.

Военнослужащие на пенсии вправе оплачивать путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в ведомственных санаториях, домах отдыха, пансионатах в размере 25% от стоимости. Для них установлен бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом на лечение и обратно не чаще одного раза в год.

В Вооруженных Силах РФ и силовых ведомствах (МВД, ФСБ, Росгвардии) сотрудники выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет. Военнослужащие не застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования, и работодатели не платят за них страховые взносы в Пенсионный фонд. После выхода на заслуженный отдых пенсию силовикам выплачивает государство через бюджеты тех ведомств, где они служили. Кроме государственной пенсии, отставные военнослужащие получают целый ряд преференций. Разберемся, какие льготы положены военным пенсионерам в налоговой, социальной, коммунальной и других сферах. Какие преимущества дает этот статус и на какие категории подразделяются военные пенсионеры.

Для некоторых уволенных со службы пенсионеров предусмотрен особый порядок оказания медицинской помощи — они вправе пользоваться военными поликлиниками и госпиталями. В сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи льготы военным пенсионерам ветеранам военной службы распространяются на:

  • освобождение от налога на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого в предпринимательской деятельности (статья 407 НК РФ);
  • перенос имущественных налоговых вычетов на приобретение (строительство) жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), на годы, непосредственно предшествующие году, в котором образовался переносимый остаток вычетов, но не более чем на 3 предшествующих года (п. 3 ст. 210 НК РФ, ст. 216 НК РФ, п. 10 ст. 220 НК РФ);
  • освобождение от уплаты госпошлины при подаче исковых заявлений (административных исковых заявлений) имущественного характера и на всех стадиях судебного рассмотрения, если цена иска не превышает 1 млн руб. и ответчиком выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу (п. 3 ст. 333.36 НК РФ);
  • стандартный вычет по НДФЛ в размере 3000 рублей для военнослужащих в отставке, которые в период несения военной службы призывались на специальные сборы для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС (п. 1 ст. 218 НК РФ);
  • освобождение от НДФЛ в отношении полученной помощи (в денежной и натуральной формах) и подарков для ветеранов (п. 33 ст. 217 НК РФ).
  • зубные протезы, что военному могут не только изготовить, а и отремонтировать;
  • возможность ездить на городском и пригородном транспорте бесплатно;
  • компенсации по счетам от ЖКХ и оплату жилого помещения, где проживает военный (50%);
  • компенсации за пользование телефоном (до 220 рублей);
  • ежегодный отпуск, длительностью 35 дней в любое удобное время;
  • 50% компенсации за проезд водным транспортом.

Военный комиссариат не оплачивает помощь льготникам, потому ветераны могут рассчитывать исключительно на силы бюджета того региона, в котором проживают. Если денег мало, то и на пособия рассчитывать не стоит, но если средств достаточно, военные получившие статус льготника могут получить следующие виды помощи:

Ветераны ВС могут на законодательном уровне претендовать на массу льгот и пособий. Но вся база помощи расположена не на федеральном, а на региональном уровне. Это значит, что льготы ветеранам военной службы зависимы от того в каком регионе живет льготник. Каждый гражданин может получать оригинальный набор помощи, который формируется, зависимо от того, в каком регионе страны он проживает. Военный комиссариат каждой области сам решает, льгота положенная ветеранам военной службы на их территории в 2022 году.

Список льгот может расширяться или сужаться – на государственном уровне это не регулируется. Власти регионов сами решают, могут ли они поддерживать льготников. Во многих областях ветераны военной службы вообще не могут рассчитывать на помощь от комиссариата, так как привилегии оплачиваются с регионального бюджета.

Каждая льгота определяется на региональном уровне. Поскольку объекты РФ формирует свои преференции согласно региональному бюджету, положенный список может меняться зависимо от того, как военный комиссариат распоряжается рассматриваемыми средствами. Поскольку областей много, список льгот отличается. Рассмотрим приблизительный набор преференций на примере Московской области, как одной из самых «щедрых» в этом смысле:

Размер компенсации не может превышать стоимость изделий, входящих в перечень предоставляемых ветеранам за счет бюджета. Компенсация выплачивается только если приобретено изделие из этого перечня и на основании заключения медико-технической экспертизы. Узнать возможный размер компенсации можно на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

К мерам городской поддержки ветеранов относятся социальные выплаты ветеранам (в том числе ветеранам труда и ветеранам военной службы предпенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получившим статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки), доплата к пенсии военнослужащим, ставшим инвалидами, и стационарное социальное обслуживание для тех, кто не может обслуживать себя по причине преклонного возраста, заболеваний или травм. Кроме того, ветеранам полагаются бесплатные путевки в санатории и скидки на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

Для замены или ремонта протезно-ортопедического изделия ветерану или его представителю необходимо обратиться в ГБУ «Ресурсный центр для инвалидов». Центр проведет медико-техническую экспертизу изделия. Если гарантийный срок на изделие истек, его отремонтирует или заменит центр. Если гарантия все еще действует, ветерану выдадут заключение медико-технической экспертизы и список организаций, в которые можно обратиться для ремонта или замены изделия.

В случае если в территориальный центр социального обслуживания обращается не сам ветеран, а его представитель, к перечисленным документам необходимо добавить документ, удостоверяющий личность представителя ветерана, а также доверенность (нотариального заверения не требуется).

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие расходы на ремонт или приобретение протезно-ортопедического изделия;
  • заключение по форме № 88-1/у об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветерана, выдаваемое врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь;
  • СНИЛС.

Статья 6. Меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда и приравненным к ним лицам
2. Меры социальной поддержки, установленные настоящей статьей, предоставляются указанным лицам после назначения страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Ветеранам труда, получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям, указанные меры социальной поддержки предоставляются при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Для военнослужащих, проживающих в столице, существуют привилегии при достижении возраста 60 лет. Предусмотрены налоговые льготы ветеранам военной службы на имущество – полное освобождение от уплаты за один объект недвижимости. Льготы на транспортное налогообложение этой категории лиц в Москве не предусмотрены. Ветераны столицы имеют права на такие преференции:

То что вы пишите это так- проба пера.Любое утверждение опирается на закон .Пишите о военнослужащих вышедших на пенсию по старости — для получения льгот представить и документы о льготах и об инвалидности и удостоверение ветерана есть все только регионального закона нет- для каждого ветерана свой закон — региональный и федеральный Все испытал на себе.И это еще не все а очередь на путевки . Просто так никто ничего не даст .Инвалидам дадут путевку. Ветеранам б. д. -дадут а остальные не все так просто как пишите . А как быть чиновнику если не хватает путевок на всех желающих. Единственный закон который отработан это об обеспечении военных пенсией. Учтено практически все . А остальное .

Тем, кто посвятил армейской службе большую часть жизни, имеет удостоверение ветерана, предоставляется право получения преференций после достижения возраста 60 лет. Порядок их начисления и суммы выплат определяются на основании федеральных и региональных законов. Предусмотрены такие льготы для военных пенсионеров:

  • жене военного, находившейся с ним в горячей точке, добавляется стаж до трех лет;
  • после смерти мужа положено пособие по потере кормильца;
  • при необходимости поехать на место захоронения предоставляется бесплатный проезд;
  • в случае смерти из-за увечья во время службы, семья имеет право получения страховки (равные доли для всех членов).
Рекомендуем прочесть:  Мама Работает В Детском Саду Какие Льготы На Ребенка

Чтобы получить льготы гражданам, имеющим стаж службы в рядах вооруженных сил, нужно подтвердить статус. Для получения удостоверения требуется соблюсти несколько условий. Согласно Федеральному закону №5-ФЗ «О ветеранах», статус присваивают таким категориям лиц:

Михайлов М.М. обратился за присвоением ему звания ветерана военной службы. Стаж военной службы составляет 18 лет, после чего была продолжена трудовая деятельность, достигнув общего стажа 25 лет. В присвоении звания ветерана военной службы Михайлову М.М. было отказано, т.к. для получения данного звания необходим стаж военной службы не менее 20 лет.

  • орденов или медалей, либо удостоенные почетных званий СССР;
  • орденов или медалей, либо удостоенные почетных званий Российской Федерации;
  • почетных грамот Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации;
  • ведомственных знаков отличия.

В том случае, если уведомление о выбранном земельном участке предоставлено не будет – налоговые органы применяют налоговый вычет к земельному участку с наибольшей кадастровой стоимостью и, соответственно, с наибольшей суммой налога, полученной в результате исчисления.

Для получения звания «Ветеран военной службы» необходимо обратиться с заявлением и документами, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран военной службы». Пакет документов предоставляется в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.

  • военнослужащие Вооруженных Сил СССР;
  • военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • военнослужащие других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
  • военнослужащие Объединенных Вооруженных Сил государств – участников Содружества Независимых Государств.

1. Для присвоения статуса “Ветеран труда” необходимо: награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостаивание почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостаивание благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
2. Точные правила и правовые условия присвоения статуса закрепляются в региональных НПА. Обратитесь в ОСЗН по месту жительства с этим вопросом.
3. Что касается ветерана ВС, то условия получения указаны в ст. 5 ФЗ-5.

  • принять соответствующее решение может только центральный орган власти;
  • заявления претендентов принимаются структурами, работающими в регионах;
  • пакеты направляются в общероссийское ведомство для анализа и подготовки распорядительного документа.

Внимание: обращаться необходимо в структуру, в которой проходила воинская служба. Органы соцзащиты не занимаются присвоением воинских ветеранских званий. Они работают только с гражданскими лицами.

  1. Инициатива принадлежит претенденту, отвечающему законным критериям. Таковой должен:
    • собрать пакет подтверждающих документов;
    • написать заявление установленного образца;
    • подать в госорган для принятия решения.
  2. Государственные служащие делают следующее:
    • принимаю заявку;
    • регистрируют обращение установленным в ведомстве образом;
    • проверяют правильность составления заявления и полноту предоставленных документов;
    • направляют пакет в федеральный орган для принятия решения.
  3. Центральный орган власти делает следующее:
    • принимают пакет;
    • проверяют достоверность предоставленных сведений;
    • принимают решение о присвоении звания;
    • готовят проект распоряжения руководителя Министерства;
    • оформляют удостоверение надлежащего образца;
    • передают в региональное подразделение:
      • подготовленную ветеранскую книжку;
      • мотивированный отказ претенденту.

Подсказка: на работу с документами ведомству отводится в совокупности два месяца.

В законе говорится об органах федеральной власти, предусматривающих воинскую обязанность. К таковым, кроме Вооруженных сил, относятся:

В воинских формированиях при некоторых условиях стаж начисляется льготным способом. Например, за выполнение долга в условиях Крайнего Севера. Таким образом, формальная выслуга отставника не равна фактической. Однако в законе прямо указано на реальный стаж выполнения воинского долга. Он должен быть более 20 лет.

Обеспечение жилплощадью бывших военных, нуждающихся в улучшении бытовых условий, также возложено на региональные власти. Оно производится в пределах 18 кв.м. путем предоставления жилья в собственность/соцнайм, а также через однократную помощь на строительство/покупку жилья. Однако федеральными льготниками являются лица, вставшие на учет до конца 2004 года.

Как отмечалось выше, социальные привилегии разнятся в зависимости от региона проживания. Это связано с тем, что центр передает полномочия по формированию льгот субъектам. Те, в свою очередь, принимают решения о распределении средств в зависимости от демографических показателей.

Если вы ветеран Вооруженных сил Российской Федерации, за предоставлением льгот нужно обратиться в соответствующие государственные структуры. В них обязательно должна быть предусмотрена воинская служба, которую вы прошли. Осуществление данной процедуры возможно только при наличии заявки от претендующего на звание и льготы кандидата.

​ их семьи;​ возраста. Если ветеран​ год) , а​ 2001 г. ,​ в отношении каждого​ многие, все) субъекты​ льгот не будет.​Вот по выходу на​ защиты по месту​ право на льготы​ размере 50% коммунальных​ такси) в любом​ в Российской Федерации»​отдельно рассмотреть вопрос о​На первом месте –​

Если пенсионер является собственником нескольких объектов налогообложения одного вида (например, трех квартир), он до 1 ноября календарного года, в котором получил право на льготу, должен подать в налоговую инспекцию заявление и указать, с какой именно квартиры не должен взиматься налог. То есть собственник сам выбирает объект недвижимости для использования своего права на льготу. Понятно, что ему выгодно «освободить» от налога самую дорогую квартиру, но могут быть и какие-то другие соображения.

Да, льготы положены членам семей ветеранов — родителям и супруге или супругу при условии, что они не вступили в новый брак после смерти ветерана. Другим членам — при условии, что они нетрудоспособны и находились на иждивении ветерана, то есть жили только за его счет.

Региональные льготы ветеранам боевых действий. В Москве ветераны боевых действий имеют право на ежемесячную компенсацию на оплату телефонной связи в размере 345 рублей и 50% — на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Еще — бесплатный проезд в Москве в общественном транспорте.

Они могут бесплатно получить протезы и протезно-ортопедические изделия: костыли, трости, специальную обувь, стельки и тому подобное, кроме зубных протезов. Еще у ветеранов есть право пройти обучение за счет работодателя и обслуживаться на почте и в различных кассах без очереди.

  1. Выписки из приказов начальников или командиров.
  2. Документы о ранении, контузии или увечьях, полученных в Чечне.
  3. Наградной материал: копия орденской книжки, удостоверения к награде или выписка из приказа о награждении и копия наградного листа или выписка из него.

В Санкт-Петербурге ветераны военной службы имеют право на ежемесячную выплату 707 рублей, компенсацию в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг, льготный проездной и скидку 10% на оплату ж/д и автобусных билетов пригородного сообщения с 27 апреля по 31 октября.

Чтобы ветеран военной службы смог воспользоваться привилегиями от государства, необходимо самостоятельно заниматься их оформлением. Первоначально нужно получить свидетельство, подтверждающее официальный статус гражданина, для чего придется обращаться в воинское подразделение или комиссариат. После присвоения звания, необходимо посещать разные государственные инстанции для получения разных привилегий, например, ФНС, ПФ, поликлиники или УК.

Если ветеран ВС России после выхода в отставку предпочитает заниматься гражданской трудовой деятельностью, то он может самостоятельно выбирать, когда оформлять ежегодный отпуск, ориентируясь только на собственные предпочтения, а не на график отпусков или пожелания других работников.

Как только военнослужащий получают льготный статус, то у него появляется право на оформление многочисленных преференций от государства. Они могут быть социальными, налоговыми, жилищными или какими-либо другими. Все они назначаются в заявительном порядке, поэтому ветеранам придется самостоятельно обращаться к представителям разных государственных инстанций.

  • срок службы от 20 лет, причем это относится не только к службе в армии, но и к работе в различных военизированных отделениях, к которым относится МВД, ФСИН, ФСБ или пограничная служба;
  • лица, получившие ордены или медали СССР или РФ;
  • военные, обладающие почетными армейскими званиями или знаками отличия;
  • служащие, которые получили от Президента грамоту или благодарность;
  • лица с инвалидностью, которая появилась из-за ранения или травмы во время несения службы, причем при таких условиях не требуется даже стаж 20 лет или награды от государства.

Если ветеран переезжает в другой регион, то он может посещать другое военное учреждение для медицинского обслуживания. На бесплатной основе предлагается зубное протезирование и услуги ортопеда. Но сюда не входят имплантаты, создаваемые из драгоценных металлов или металлокерамики.

СТАТУС ВЕТЕРАНА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
В.И. ГУДИС
Гудис В.И., адвокат, соискатель Московского пограничного университета ФСБ России.
В ряду правовых проблем, явившихся следствием принятия и вступления в силу печально знаменитого Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, немаловажное место занимает вопрос, связанный с реализацией статуса ветеранов в Российской Федерации. Как известно, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в Российской Федерации установлено пять категорий ветеранов:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) ветераны военной службы;
4) ветераны государственной службы;
5) ветераны труда.
Рассмотрению вопросов реализации статуса одной из указанных категорий ветеранов — ветеранов военной службы — посвящена настоящая статья.
1. Условия и порядок присвоения звания «ветеран военной службы».
Согласно ст. 5 Федерального закона «О ветеранах» звание ветерана военной службы может быть присвоено двум категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы:
а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия, имеющим выслугу лет на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении;
б) лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Порядок и условия присвоения звания ветерана военной службы определены Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501, согласно которому данное звание присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Военнослужащий, претендующий на звание ветерана военной службы, подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения данного звания, в кадровый орган по месту прохождения военной службы. Гражданин, уволенный с военной службы, обращается с таким заявлением в пенсионный орган, выплачивающий ему пенсию (за выслугу лет либо по инвалидности). К документам, подтверждающим основания для присвоения звания ветерана, относятся: удостоверения к государственным наградам и к ведомственным знакам отличия; справки, подтверждающие наличие у претендента 20-летней выслуги лет; справки учреждений медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и ее причинах; другие документы.
Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания ветерана военной службы принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа. Лицам, которым присвоено звание ветерана военной службы, вручается соответствующее удостоверение.
Следует отметить, что указанные основания и порядок присвоения звания «ветеран военной службы» остаются неизменными с января 1995 года — момента вступления в силу Федерального закона «О ветеранах», за исключением условия, связанного с выслугой лет на военной службе. До 1 января 2000 г. одним из условий присвоения звания ветерана военной службы было наличие права на пенсию за выслугу лет. С учетом того что при определении права на пенсию за выслугу лет принимается во внимание военная служба в льготном исчислении, ветераном военной службы в тот период могли стать военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении менее 20 лет.
Как видим, с 1 января 2000 г. законодатель несколько ужесточил условия присвоения звания ветерана военной службы, установив в качестве критерия наличие 20-летней выслуги на военной службе в календарном исчислении.
2. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
В отличие от рассмотренного выше вопроса об условиях и порядке присвоения звания ветерана военной службы, которые с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в основном не изменились, объем мер социальной поддержки указанной категории ветеранов, а также порядок их предоставления претерпели весьма существенные изменения. Более того, в данной сфере возник целый ряд проблем, разрешение которых является одной из актуальнейших задач современной военно-социальной политики.
Напомним, как был урегулирован данный вопрос до вступления в силу ныне действующей редакции Федерального закона «О ветеранах», т.е. до 1 января 2005 г.
В соответствии со ст. 23 указанного Закона (в его прежней редакции) ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (т.е. 55 и 60 лет, соответственно женщины и мужчины), приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда. К числу таких льгот относились: льготы по медицинскому обеспечению; предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до одного месяца в году; бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси); 50%-ная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, за пользование телефоном; другие льготы.
С 1 января 2005 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ прокомментированная выше ст. 23 прежней редакции Федерального закона «О ветеранах», устанавливавшая меры социальной защиты ветеранов военной службы, утратила силу. Взамен ее каких-либо правовых норм не принято. На этом фоне весьма странным представляется мнение авторов Научно-практического комментария к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, которые указывают: «В связи с принятием специальных федеральных законов, регулирующих вопросы социальной поддержки данных категорий граждан (имеются в виду ветераны военной службы и ветераны государственной службы. — В.Г.), наличие этой статьи в настоящем Законе стало неактуально» . Очень любопытно было бы узнать, о каких таких специальных федеральных законах идет речь в указанном Комментарии.
———————————
Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ / Под общ. ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. М., 2005. С. 288.
Действительность такова, что как ни парадоксально, но ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах», сохранив категорию ветерана военной службы, в то же время не содержит правовых норм о каких-либо мерах их социальной поддержки. Создается впечатление, что присвоение звания ветерана военной службы является только моральным стимулом к добросовестной многолетней военной службе, не принося указанным лицам каких-либо материальных выгод. Ничуть не умаляя роль и значение морального фактора, полагаем необходимым тем не менее указать, что в нынешних социально-экономических условиях, а также в связи с особым статусом военнослужащих, чья профессиональная деятельность связана с обеспечением военной безопасности государства и сопряжена с повышенной опасностью и риском для жизни и здоровья, одних только мер морального стимулирования данной категории ветеранов явно недостаточно.
Не в полной мере согласуется создавшееся положение и с принципом социальной справедливости. Действительно, в условиях, когда для всех категорий ветеранов федеральным законодательством установлены вполне конкретные меры социальной поддержки , отсутствие в указанном законодательстве норм о таких мерах в отношении ветеранов военной службы вызывает вполне понятное возмущение данной категории граждан, провоцирует многочисленные обращения в высшие органы государственной власти, а также явилось причиной открытых акций протеста (митингов, пикетов, шествий и т.п.) военных пенсионеров, имевших место во многих городах России в первой половине 2005 г.
———————————
За исключением ветеранов государственной службы, которых постигла та же участь, что и ветеранов военной службы.
Апологеты нынешней редакции Федерального закона «О ветеранах» (главным образом представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) зачастую апеллируют к ст. 22 данного Закона, которая, по их мнению, определяет меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
Так ли это на самом деле?
Обратимся к содержанию указанной статьи. В ней сказано: «Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». Из этого следует, что поскольку до 1 января 2005 г. ветераны военной службы, достигшие общего пенсионного возраста, были приравнены по уровню прав и льгот к ветеранам труда, то, следовательно, в настоящее время меры их социальной поддержки должны определяться законодательством субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что в соответствии с указанным законодательным положением в субъектах Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки ветеранов военной службы. Так, например, Московской городской Думой принят Закон г. Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» от 3 ноября 2004 г. N 70. В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Закона ветеранам труда и приравненным к ним лицам (а к таким лицам в соответствии со ст. 3 данного Закона относятся и ветераны военной службы) предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
2) оплата в размере 50% стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом в сроки действия сезонных тарифов;
3) 50%-ная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом правительством Москвы;
4) абонентам телефонных сетей 50%-ная скидка по абонентской плате за телефон;
5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).
Кроме того, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 рассматриваемого Закона г. Москвы ветеранам военной службы установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы, проживающим в г. Москве, при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Что касается ветеранов военной службы из числа военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы, то вопрос с определением мер их социальной поддержки в основном решен, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» на указанную категорию ветеранов распространяются меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны. Объем этих мер социальной поддержки достаточно обширен: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г.; внеочередная установка квартирного телефона; оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; льготы по медицинскому обеспечению; прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения с выплатой им специальных стипендий; использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году; другие меры социальной поддержки.
Казалось бы, действительно, вопрос определения мер социальной поддержки ветеранов военной службы в нормативном порядке решен и поводов для беспокойства вроде бы не должно быть. Однако складывающаяся после 1 января 2005 г. практика реализации Федерального закона «О ветеранах» выявила ряд серьезных проблем в данной сфере.
3. Проблемы в реализации статуса ветерана военной службы.
Основные проблемы реализации статуса ветеранов военной службы состоят в следующем:
— во-первых, в приведенных выше положениях ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» идет речь о мерах социальной поддержки ветеранов военной службы, которые являлись таковыми по состоянию на 31 декабря 2004 г. В связи с этим остается открытым вопрос: каким образом будет осуществляться социальная защита ветеранов военной службы, которым данное звание будет присвоено после 1 января 2005 г.? Ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах» ответа на данный вопрос не дает;
— во-вторых, ветераны военной службы — это граждане, которые выполняли (выполняют) государственно-значимые задачи, исполняли (исполняют) обязанности военной службы в интересах всего общества. Однако определение мер их социальной поддержки отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данное обстоятельство воспринято ветеранами весьма болезненно, поскольку создает ощущение отказа федеральных властей от оценки их ратного труда. Принцип определения мер социальной поддержки, установленный законодателем для ветеранов труда, совершенно неприемлем для ветеранов военной службы. Военная служба является особым видом государственной службы и осуществляется в интересах всего государства, а не отдельных субъектов Федерации, следовательно, вполне логичными являются ожидания ветеранов военной службы, связанные с установлением мер их социальной поддержки именно федеральными властями, а не местными;
— в-третьих, неизбежным следствием нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации по определению мер социальной поддержки ветеранов является то обстоятельство, что ветераны военной службы, проживающие в различных регионах страны, стали иметь различный уровень социальной защищенности в зависимости от финансово-экономических возможностей того или иного субъекта Российской Федерации. Это приводит к еще большему нарушению принципа социальной справедливости: имея до увольнения с военной службы единый статус военнослужащего, указанные граждане, уволившись в запас, по объему прав и льгот оказались разделенными по территориальному признаку.
Указанные проблемы требуют своего разрешения, поскольку речь идет о социальном самочувствии и благосостоянии миллионов заслуженных людей.
4. Некоторые выводы и предложения.
В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ провозглашен принцип необходимости поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. Проведенный в настоящей статье анализ проблем, связанных с реализацией статуса ветерана военной службы, свидетельствует о том, что в отношении данной категории ветеранов указанный принцип остается лишь декларацией. Это актуализирует настоятельную необходимость внесения серьезных корректив в законодательство о социальной защите ветеранов.
В целях восстановления справедливости представляется целесообразным дополнить Федеральный закон «О ветеранах» статьей, устанавливающей единые меры социальной поддержки ветеранов военной службы на федеральном уровне, независимо от места их жительства — так, как это сделано, например, в отношении ветеранов боевых действий.
Что касается срока, с которого ветеранам военной службы должны предоставляться указанные меры социальной поддержки, то здесь, по нашему мнению, следует использовать проверенный почти десятилетней практикой принцип, который был заложен в прежней редакции Федерального закона «О ветеранах»: право на социальные гарантии ветераны военной службы должны приобретать, как и прежде, с достижением пенсионного возраста по старости, т.е. мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет.
В пользу предложенного варианта решения проблем социальной поддержки ветеранов военной службы говорит и то обстоятельство, что пенсионное и другие виды социального обеспечения указанной категории граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета. В случае реализации данного варианта отпадет необходимость перечисления соответствующих средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, что приведет к экономии расходов, связанных с их учетом, распределением и т.п. Все финансовые вопросы в этом случае можно было бы решать через органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных граждан.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Рекомендуем прочесть:  Об Обследовании Режимного Помещения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.2004 N 122-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 05.08.2004)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ
«О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1995 N 5-ФЗ
«О ВЕТЕРАНАХ»
(принят ГД ФС РФ 16.12.1994)
УКАЗ Президента РФ от 19.05.1995 N 501
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ЗАКОН г. Москвы от 03.11.2004 N 70
«О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ»
Право в Вооруженных Силах, 2005, N 10

Ветеран военной службы с какого возраста наступают льготы

  1. компенсационная выплата по земельному налогообложению. Для приемки льготы человек должен подать заявление, установленного образца, а также налоговое уведомление;
  2. все доходные операции не вправе облагаться налогообложением;
  3. уплачивают ветераны только половину цены за Жилищно–коммунальные услуги;
  4. улучшение жилищных условий при признании нуждающимся в нем. То есть это субсидия на покупку готовой недвижимости или на постройку жилого дома;
  5. также предоставляется обеспечение социального типа – оплата пенсии, увеличение показателя;
  6. льготное осуществление ритуальных услуг;
  7. приобретается право на отпуск в 2 месяца раз в год;
  8. медицинское обслуживание без очереди;
  9. бесплатное медицинское обслуживание в государственных медучреждениях;
  10. получение бесплатных медикаментов или по льготной стоимости;
  11. приобретение на бесплатной основе протезов. Но оплата не производится за установку.

Данные льготы прямо не предусмотрены для рассматриваемой категории граждан (ст.23.2 ФЗ №5). Поэтому при обращении в уполномоченные органы зачастую возникают конфликтные ситуации. Несмотря на это при оспаривании действий отраслевых организаций суд встает на сторону истца. Скидка на оплату ЖКУ устанавливается в размере половины от суммы, указанной в квитке.

Рекомендуем прочесть:  Пособие по безработице в 2022 году в кемеровской области

​ их семьи;​ возраста. Если ветеран​ год) , а​ 2001 г. ,​ в отношении каждого​ многие, все) субъекты​ льгот не будет.​Вот по выходу на​ защиты по месту​ право на льготы​ размере 50% коммунальных​ такси) в любом​ в Российской Федерации»​отдельно рассмотреть вопрос о​На первом месте –​

Для получения доступа ко всему перечню льгот и выплат необходимо в первую очередь получить удостоверение ветерана. При наличии данного документа допустимо обращение в территориальное отделение социальной защиты населения по месту регистрации гражданина.

Рассчитывать на некоторые меры поддержки могут все ветераны военной службы. Но для ее получения необходимо пройти ряд бюрократических процедур. Также следует знать, что ветеран, получающий льготы федерального уровня, на местном уроне может получать какие-либо дополнительные компенсации и льготы. Также, меры поддержки, принятые в одном регионе, могут отсутствовать в другом.

Приравнивается ли статус ветерана военной службы к званию “Ветеран труда”

  • Медицинское обслуживание в государственных поликлиниках производится на бесплатной основе. К частным и коммерческим клиникам данная льгота не относится.
  • Прием у врача производится вне очереди.
  • Некоторые медицинские препараты предоставляются ветерану на льготной основе, то есть со скидками.
  • Бесплатное получение протезов некоторых категорий, не оплачиваются государством зубные протезы, в составе которых есть дорогостоящие материалы, такие как драгоценные камни и металлокерамика.
  • бесплатное лечение в государственных медучреждениях;
  • приобретение протезов, ортопедических изделий за счет государства (установка оплачивается самостоятельно, если не предусмотрены региональные льготы);
  • выдача лекарств по рецепту врача со скидками или бесплатно;
  • медицинский прием без очереди.

Региональные меры поддержки устанавливаются властью определенного региона. Данные меры не становятся обязательными. То есть регион принимает самостоятельное решение, будут ли они действовать или нет. Такое происходит за счет того, что выделение финансовых средств осуществляется не из федерального бюджета, а из местного.

Льготы ветеранам труда и военной службы устанавливаются на региональном уровне. Так, в Москве ветерану труда положена доплата к пенсии в сумме 1 000 руб. Также предусмотрены и другие преференции, от скидки на оплату ЖКХ до бесплатного проезда и санаторно-курортного лечения.

  1. Выслуга лет от 20 и более.
  2. Не ранее достижения 45-летнего возраста и при условии стажа в 25 лет, из которых 12.5 отданы военной или специальной службе.
  • при 20-летней выслуге половина от денежного довольствия лица, а при службе сверх указанного срока прибавка в 3% ежегодно с лимитом в 85%;
  • при наличии смешанного стажа в 25 лет половина денежного довольствия и 1% за каждый год, отработанный сверх нормы.

Льготы ветеранам военной службы

  1. Ежемесячная выплата за счет средств региональных бюджетов (если не получается аналогичная выплата из федерального бюджета).
  2. Частичная компенсация стоимости услуг местной телефонной связи.
  3. Компенсации за проезд в общественном городском и железнодорожном пригородном транспорте либо же бесплатный проезд на данных видах транспорта.
  4. Зубные (и иные ортопедические) протезы для военных ветеранов изготавливаются и ремонтируются бесплатно (исключение составляют дорогостоящие протезы из драгметаллов и металлокерамики).
  5. В случае наличия медицинских показаний льготы ветеранам военной службы предполагают бесплатное предоставление путевок в санатории, а также возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно. Возмещение расходов происходит в рамках стоимости проезда железнодорожным транспортом, даже если по факту был использован другой вид междугороднего сообщения. Для предоставления путевки потребуется медицинская справка, подтверждающая необходимость санаторно-курортного лечения по состоянию здоровья; предоставление путевки возможно не более 1 раза в год.
  6. Льготная оплата жилья, а также коммунальных услуг (50% от стоимости в пределах установленных социальных норм, нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом совместно проживающих членов семьи). Данная льгота доступна не во всех регионах. При проживании в помещениях без центрального отопления предусмотрена компенсация 50% приобретаемого топлива (опять же в пределах установленных для населения норм).
  1. Лица, прослужившие в Вооруженных силах на протяжении 20 лет и более и награжденные орденами и/или медалями или удостоившиеся ведомственных знаков отличия и/или каких-либо почетных званий.
  2. Лица, которые во время прохождения воинской службы получили инвалидность вследствие их контузии, ранения, увечья или заболевания, спровоцированного исполнением должностных обязанностей.

Лицам, имеющим звание ветеран вооруженных сил, льготы и выплаты положены по достижению ими пенсионного возраста, или после того, как была назначена государственная пенсия. Это не должно препятствовать получению самого звания и удостоверения в те сроки, в которые это возможно — ждать для этого пенсионного возраста не обязательно.

Субъекты федерации имеют право и возможность устанавливать свои меры соцподдержки для ветеранов военной службы, которые проживают на их территории, если эти меры не противоречат федеральному законодательству, поэтому данной категории граждан лучше уточнять информацию о полагающимся им правах и льготах и сроках их вступления в силу в местных органах пенсионного обеспечения.