Сертификация Зала Косгу 2022 Г Инструкция 209 Н

Сертификация Зала Косгу 2022 Г Инструкция 209 Н

В порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), внесены изменения. Одна часть изменений вводится с 1 января 2022 г., другую часть следует применять при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в 2022 г. и составлении отчетности за 2022 г.

Расширен перечень операций, которые следует относить на подстатью 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ (п. 10.7.3 Порядка № 209н). В него включены выбытия денежных средств вследствие недостачи, хищения, отзыва Банком России лицензии на осуществление банковских операций. Операции отражаются при признании требований по возмещению ущерба и поступлении денежных средств во исполнение этих требований.

  • 251 «Перечисления текущего характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 252 «Перечисления текущего характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 253 «Перечисления текущего характера международным организациям».
  • разницы, возникающие при конвертации иностранной валюты в кредитной организации, когда курс покупки валюты отличается от официального курса ЦБ РФ;
  • финансовый результат от переоценок драгоценных металлов в обезличенной форме на банковских счетах.
  • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

В соответствии с п. 9.6 Порядка № 209н по статье 160 КОСГУ группируются безвозмездные поступления капитального характера в денежной форме от сектора государственного управления, организаций государственного сектора, иных резидентов, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций, нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)

К расходам по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам, отражаемым по статье 360 КОСГУ, относятся стоимость приобретения и иные расходы, предусмотренные договором с поставщиком (исполнителем, продавцом), в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога) за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот)

В пункте 4.5.3 Руководства разъясняется, что неденежные поступления представляют собой операции, которые изначально не выражены в денежных единицах. К ним относятся операции, которые не предусматривают каких-либо денежных потоков, они отражаются по факту учетных операций, при планировании они отсутствуют.

В соответствии с п. 11.6 Порядка № 209н на статью 360 КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) биологических активов, а также расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам

Доходы от безвозмездного права пользования активом детализируются в зависимости от типа контрагента (арендодатель, ссудодатель), предоставившего безвозмездное право пользования активом. Подстатьи 182, 185, 186, 187 КОСГУ применяются в целях ведения бухгалтерского учета по методу начисления и не используются при кассовом исполнении

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Бесплатно Проехать На Ласточке По Удостоверению Ветерана Труда

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Сертификация Зала Косгу 2022 Г Инструкция 209 Н

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 год.

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2022, N 27, ст.4278; 2022, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Инструкция 209н дает исчерпывающую информацию, какие доходные поступления на какую подстатью относятся. Таким же образом, т. е. с максимально точным перечислением относимых на определенные статьи и подстатьи операций, инструкция 209н устанавливает коды КОСГУ по другим утвержденным группировкам поступлений, расходов и т.д.

Финансирование деятельности различных госструктур и бюджетной сферы осуществляется за счет средств бюджетов разных уровней. Необходимостью является стремление государства и его субъектов контролировать финансовые потоки, направляемые на реализацию тех или иных проектов, либо поддержание нормального функционирования учреждений госсектора и бюджетных предприятий. Да и для учреждения чрезвычайно важна идентификация всех проводимых операций, как доходных, так и расходных. Постатейное распределение учетных операций упорядочивает и облегчает ведение бюджетного учета.

В связи с периодическим обновлением действующего законодательства постоянно редактируется, изменяется и пополняется и данный нормативный акт. В разные периоды приказ 209н обновлялся соответствующими приказами Минфина (№ 246н от 30.11.2022, № 69н от 13.05.2022, № 222н от 29.09.2022).

  • подстатью 141, объединяющую доходы от штрафов за нарушения закона о госзакупках, расширили – теперь на нее относят и пени по подобным нарушениям;
  • кроме расходов по зарплате, по коду 211 КОСГУ фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсацию за отпуск, доплату за совмещение;
  • из списка затрат по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключены больничные за счет ФСС (с 2022 года практикуют прямые выплаты из Фонда);
  • на подстатьи 212 и 214 по несоциальным выплатам относят затраты на привлечение и сохранение кадров.
Рекомендуем прочесть:  Льготы для малоимущих семей в новгородской области в 2022 году

В целях совершенствования учета и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов в объединенной бюджетной системе страны Минфином РФ разработана специальная Классификация операций сектора госуправления — КОСГУ. Инструкция 209н от 29.11.2022, утвержденная ведомством, включает как саму классификацию, так и порядок ее применения. Благодаря этому документу все осуществляемые операции отражаются в учете по определенным, соответствующим каждой из них, кодам.

В пункте 4.5.3 Руководства разъясняется, что неденежные поступления представляют собой операции, которые изначально не выражены в денежных единицах. К ним относятся операции, которые не предусматривают каких-либо денежных потоков, они отражаются по факту учетных операций, при планировании они отсутствуют.

основных средств – в виде поступлений бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, биологических ресурсов и др.;

В соответствии с п. 9.6 Порядка № 209н по статье 160 КОСГУ группируются безвозмездные поступления капитального характера в денежной форме от сектора государственного управления, организаций государственного сектора, иных резидентов, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций, нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)

В пункте 3.5.1 Руководства отмечено, что подстатья 351 КОСГУ используется в бухгалтерском учете при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов в соответствии с СГС «Аренда», утвержденным Приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н. Данная подстатья КОСГУ для отражения кассовых поступлений и выбытий не применяется.

от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, в том числе от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных на 1 января текущего финансового года, относятся на подстатью 136 КОСГУ;

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Изменения в порядке применения КОСГУ

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях, а также денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам таких организаций, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

По подстатье дополнительно отражаются поступления средств от возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным. Отметим, что данную подстатью применяют получатели средств (администраторы доходов бюджета)

расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);

Помимо расходов на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям (в том числе на предоставление субсидий на выполнение госзадания, целевых субсидий текущего характера, грантов в форме субсидий), на указанную подстатью следует относить:

Сертификация Зала Косгу 2022 Г Инструкция 209 Н

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Рекомендуем прочесть:  Амнистия 2022году В Таджикистане Будет?

В бухучете бюджетные организации расходы отражают, исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 3 Порядка применения КОСГУ № 209н). Другими словами, решение необходимо принимать в зависимости от того, с чем экономически связана операция. Мы подготовили очень важную шпаргалку для бухгалтера бюджетной организации: на что обратить внимание при отнесении расходов к тому или иному КОСГУ в 2022 году и что об этом пишет Минфин. В таблице собрана информация по некоторым видам расходов, которые по своему наименованию могут быть одинаковые, а по экономическому содержанию при этом относиться к разным КОСГУ.

К расходам, которые можно учесть по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», относятся приобретение или изготовление подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения, приобретение или изготовление специальной продукции, БСО, приобретение питьевой воды в бутылках, если у организации есть заключение о несоответствии воды в централизованной системе санитарным нормам или такой системы вообще нет.

Из них новыми являются подстатьи 175 и 176. Обращаем ваше внимание, что для отражения кассовых поступлений и выбытий данные подстатьи КОСГУ не применяются. Название подстатьи Отражаемые операции Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2022 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2022-2022 гг., в связи с чем с 1 января 2022 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2022 №209н.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

Сначала проверяется, соответствует ли объект определению и критериям признания НМА, установленным СГС «Нематериальные активы». Если соответствует, то расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе программ для компьютеров, относят на ст. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка № 209н).

Программное обеспечение может быть отнесено к категории нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия (п. 56 Инструкции № 157н, п. 6, 7 СГС «Нематериальные активы», п. 36, 37 СГС «Концептуальные основы», разд. 3 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»):

Принадлежащее учреждению исключительное право на программный продукт учитывается на счёте 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных». Когда стоимость сформирована, нематериальный актив принимается к учёту путём списания затрат с аналитических счетов счёта 0 106 XI 000 на счёт 0 102 XI 000 «Нематериальные активы» (п. 56, 67 Инструкции № 157н).

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.

Если срок полезного использования определить не удалось, амортизация на объекты НМА не начисляется до тех пор, пока комиссия учреждения не определит этот срок. Для этого ежегодно во время инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым ранее определяли срок использования. Проверке подлежат как НМА с неопределённым сроком, так и те НМА, по которым срок был установлен. Если обстоятельства и условия изменились, срок полезного использования уточняют ( п. 26, 27 СГС «Нематериальные активы»).

  1. Выплаты сотрудникам. Эта статья подведена к международным стандартам СГФ-2022, в соответствии с которыми:
  • заработной платой считаются регулярные выплаты, выплаты за переработки, ночные, премии, отпускные;
  • заработной платой не считаются выплаты расходов за командировки, возмещение расходов на приобретение инструментов, спецодежды, пособия по нетрудоспособности и при увольнении;
  • оплата первых трех дней по больничному листу будет производиться по подстатье 266.
  1. Оплата услуг. Здесь произошли довольно масштабные изменения:
  • из подстатьи 222 убрали расходы на проезд на отдых (теперь 214), но внесли расходы на обслуживание личных автомобилей, участвующих в процессе производства;
  • по подстатье 223 больше нельзя проводить закупку бутилированной воды (теперь 349);
  • из подстатьи 226 убрали расходы на лицензионные права (теперь 352 и 353), на приобретение бланков отчетности (теперь 349), добавили расходы на командировки, медицинский осмотр, встречи делегаций;
  • появились новые подстатьи: 227 — уплата страховых взносов, 228 — оплата проектных, сметных услуг, экспертиз;
  • расходы по аренде будут отражаться по подстатье 229.
  1. Безвозмездные расходы.
  2. Социальные перечисления гражданам.
  3. Прочие расходы. Статья 290 разделена подстатьями:
  • налоги, пошлины и сборы 291;
  • штрафы 292-295;
  • выплаты физическим и юридическим лицам 296-299.
  1. Безвозмездные поступления и выплаты сотрудникам:
  • пособия гражданам 262 и 263;
  • выплаты уволившимся сотрудникам 264 и 265.
  1. Текущие или капитальные поступления:
  • безвозмездные поступления 240 и 280;
  • иные выплаты физическим и юридическим лицам 296, 298, 297 и 299.
  1. Социальные и несоциальные перечисления:
  • сотрудникам 212, 214, 266 и 267;
  • иным физическим лицам 260, 296 и 298.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
  • на инженерно-геодезические изыскания;
  • на выполнение кадастровых работ