Сколько Сейчас Висит Извещение У Единственного Поставщика В 2022

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

2.Сокращены количество конкурентных способов закупок до 3 наиболее распространенных – электронный конкурс (ст. 48 Закона № 44-ФЗ), электронный аукцион (ст. 49 Закона № 44-ФЗ), электронный запрос котировок (ст. 50 Закона № 44-ФЗ), исключены двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, поскольку они во многом дублировали порядок проведения открытого конкурса.

Так, с 01.01.2022 вступают в силу новые положения Закона о контрактной системе в редакции ФЗ от 02.07.2022 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие комплексную оптимизацию контрактной системы в сфере закупок, упрощение и сокращение сроков проводимых конкурентных процедур.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

С 01.07.2022 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России. Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 600 тыс. рублей) и по общему объему таких закупок в течение года:

На 01.04.2022 года (почти на целый год) перенесено вступление в силу изменений, согласно которым, заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей. При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 600 тыс. рублей для всех заказчиков. Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика в 2022 году касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену. Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

Инструкция по составлению извещения для закупки по № 223-ФЗ

Здесь все решает положение организации-заказчика, № 223-ФЗ никак не нормирует состав информации. Некоторые специалисты по аналогии с конкурентными заказами к извещению прикладывают закупочную документацию и проект контракта. Но если заказчик ограничится одним лишь объявлением, это не нарушение.

  1. Для малых заказов (до 100 000 и 500 000 для разных категорий заказчиков).
  2. Для приобретения услуг, связанных с вкладами денежных средств и операциями с ценными бумагами.
  3. Для заказа услуг по передаче прав собственности на государственное и муниципальное имущество.
  4. Для торгов, сведения о которых содержат государственную тайну. Объявления о таких закупках публиковать запрещено.
  5. Для покупок товаров, работ и услуг, входящих в перечень неразмещаемых по указу Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 № 223-ФЗ). Извещения по таким заказам не допускаются к публикации.

Когда в положение учреждения внесен пункт о публикации других документов о тендере, то размещайте их одновременно с самим извещением (п. 22 Положения о размещении сведений в ЕИС). Содержание и разделы документации, наличие в ее составе проекта договора — все это утверждает заказчик в своем закупочном нормативе. В п. 5, 26 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке по постановлению правительства № 908 от 10.09.2012 указано, что для внесения изменений в извещение о закупке заказчик по ФЗ-223 размещает перечень внесенных изменений в электронном виде (машиночитаемый документ). А затем формирует измененную редакцию сообщения о тендере и при необходимости дополнительно размещает измененную закупочную документацию, проект договора и другие документы, подлежащие размещению.

Изменения вносятся аналогичным образом — по регламенту, установленному нормативами заказчика о закупочной деятельности по № 223-ФЗ. Сроки и порядок внесения изменений разрабатывает сам заказчик. Для вступления в силу коррективов исполнитель размещает обновленное объявление в ЕИС.

В ч. 2 ст. 4.1 указан срок размещения в ЕИС договора с единственным поставщиком по 223-ФЗ: не позднее трех рабочих дней с момента подписания договора. Есть заказчики, которые формируют контракты с едпоставщиками в региональных системах закупки. Например, АИС МЗ — это региональная система в сфере закупок в г. Воронеже. Вот пошаговая инструкция, как разместить контракт в АИС МЗ при закупке у единственного поставщика в 2022 году:

При несостоявшейся процедуре закупки не обязательно производить публикацию извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика, так как оно публиковалось ранее при проведении первой закупки.
В каждом извещении должна содержаться следующие сведения:

  • информация о заказчике, ответственное лицо заказчика или специализированной организации;
  • должны быть указаны все условия контракта, объем продукции, подлежащей закупке, место ее доставки;
  • время в течение которого заказчик получает необходимую продукцию и осуществляет выполнение работ;
  • указываются возможные ограничения;
  • в некоторых случаях указываются сведения об обеспечении исполнения контракта на закупку у единственного поставщика.

Готовое извещение о закупке у единственного поставщика публикуется в течение 5 дней на сайте или ранее до момента подписания контракта. К документу также прикладывается проект контракта, однако заказчик может не выполнять этого действия, так как оно не входит в его полномочия. Подробнее о том в каких случаях происходит осуществление закупки у единственного поставщика читайте в данной статье.

На основании ст 7 44 ФЗ предполагается установка прозрачности и открытости, именно в связи с этим происходит публикация извещения в открытом доступе. Размещать извещение о закупке необходимо только в некоторых видах закупок. При наличии того условия, что в самом документе не имеется информации, которая не должна быть распространена, на основании имеющегося запрета от государства:

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Изменения в законе 44-ФЗ с 1 января 2022 года (ч

С 1 января 2022 года Правительство РФ больше не будет утверждать новые формы типовых заявок. Заявки участников закупки будут формироваться только с учетом требований федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Действующее в настоящее время Постановление Правительства от 5 ноября 2022 года № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах» утрачивает силу.

  1. Контракты жизненного цикла со строительством, капитальным ремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Цену возможно изменить максимум на 30 %.
  2. Изменение срока исполнения отдельного этапа контракта, но в рамках всего срока исполнения контракта.
  3. Контракт, заключенный меньше чем на 1 год, если предмет заказа — НИОКР и технологические работы. Но есть ряд условий: цена равняется или превышает предельный размер, установленный правительством. Или же у сторон возникли обстоятельства, которые не зависят от них и мешают исполнению соглашения. Для изменения контракта необходимо подготовить обоснование. Допускается изменение объема и цены только до 30 %.
Рекомендуем прочесть:  Разрешил Ли Разрешил Ли Путин Нынче Снять С Материнского Капитала Деньги Как Снимали Позатом Году 25000

Если поставщик уже внес обеспечение банковской гарантией, то новую гарантию получать не требуется, достаточно внести изменения в действующую гарантию. Если исполнитель подал новую гарантию, то заказчик отказывается от прав по старой. Если же обеспечение внесли деньгами, то поставщик вносит дополнительное обеспечение на этот же счет. В случае снижения цены заказчик частично возвращает денежное обеспечение поставщику. Если стороны изменили срок исполнения, то необходимо скорректировать и сроки возврата обеспечения.

Мы продолжаем рассказывать о предстоящих изменениях в закупочном законодательстве. Как уже говорилось, с 1 января 2022 года вступают в силу положения второго «оптимизационного» пакета изменений к закону «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ). Эти изменения станут самыми масштабными за все время существования закона 44-ФЗ. Более 50 процентов текста документа с нового года предстанет в новой редакции. Вот такой подарок подготовили нам законодатели к празднику.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ установлены новые сроки отмены закупочных процедур. Отменить электронную процедуру (открытую или закрытую) можно не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. В закрытых конкурсах или аукционах отменить закупку можно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

В начале июля 2022 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

Заявка будет автоматически отклонена оператором электронной площадки, если установлен запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник предлагает иностранные ТРУ
(с использованием классификатора стран мира указана иностранная страна (страны) происхождения товара)

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе

Таким образом, способ закупки «запрос предложений» перестанет существовать
с 2022 года. Такие «подвиды» способов закупок, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, также не будут применяться с учетом новой редакции 44-ФЗ. Эти изменения внесены Законом № 360-ФЗ.

А обеспечение соответствия участников закупок единым требованиям в закупках у едпоставщика проводится заказчиком в прежнем порядке, который применялся до издания «оптимизационного» 360-ФЗ, в частности, путем принятия разумных и законных мер, зависящих от заказчика.

Минфин в информационном письме № 24-01-09/10138 от 14.02.2022 ответил на ключевые вопросы применения 44-ФЗ в новой редакции, в т. ч. и о предъявлении единых требований к участникам закупок в госзакупках у едпоставщика в случаях, которые предусмотрены пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ч. 1 ст. 31 44-ФЗ изменили, чтобы урегулировать возникающие вопросы контроля за соблюдением контрактного законодательства. Органы контроля исходили из логики, что заказчик обязан проверить, соответствует участник единым требованиям в госзакупках любым способом, в т. ч. закупку у едпоставщика, независимо от случая ее проведения.

А ч. 5 ст. 31 44-ФЗ имеет самостоятельный предмет регулирования, из-за чего ее положения реализуются в закупках, при проведении которых формируются извещение о госзакупке и закупочная документация, и не исключают предъявление, в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 31 44-ФЗ, единых требований для тендеров с единственным поставщиком в таких случаях.

В соответствии с изменениями статьи 45 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2022 расширяется перечень гарантов, которые вправе выдавать гарантии для целей обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств по государственным (муниципальным) закупкам. Вследствие этого понятие «банковская гарантия» изменено на «независимая гарантия».

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС обеспечена возможность:
● формирования заказчиком в личном кабинете 44-ФЗ обращения о согласовании закупки с единственным поставщиком (далее – обращение), а также направление его в контрольный орган в сфере закупок;
● получения и рассмотрения обращений контрольным органом в новом реестре «Реестр обращений в контрольный орган в сфере закупок».

Подробно с информацией о работе функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя и методических рекомендациях по БО, размещенных в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоматериалы» — «Сведения о бюджетных и денежных обязательствах».

Для проведения электронного конкурса с учетом указанных особенностей, при формировании извещения об осуществлении закупок, необходимо будет указывать признак «Конкурс проводится в соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона № 44-ФЗ». Обращаем внимание, что редактирование данного признака после размещения извещения об осуществлении закупки будет недоступно.

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● обеспечение доступа для фондов содействия кредитованию (региональных гарантийных организаций), государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и Евразийского банка развития к реестру независимых гарантий;
● осуществление замены основных терминов, применяемых во всех подсистемах ЕИС: «Реестр банковских гарантий» переименован в «Реестр независимых гарантий», «банковская гарантия» в «независимая гарантия», «Банк» в «Гарант».

  1. Аккредитация участников закупок на всех площадках будет бессрочной и автоматической (после регистрации в ЕИС), кроме специализированной электронной площадки (АСТ ГОЗ), для аккредитации на которой необходима подача заявления.
  2. Требования к заявке и инструкция по ее заполнению будут приложением к извещению об осуществлении закупки. Документацию о закупке заказчики формировать не будут, вся информация будет в извещении и приложениях.
  3. Требования к заявке становятся едиными для всех конкурентных процедур. Из новых или измененных элементов заявки следует отметить необходимость указания ИНН всех лиц, которые могут быть включены в РНП согласно статье 104 закона № 44-ФЗ, адреса юридического лица в пределах места нахождения или места жительства физического лица (адреса в соответствии с регистрацией по месту жительства), при этом согласие на обработку персональных данных участника не требуется; реквизитов счета участника, на который будет перечислена оплата по контракту. Вместо «конкретных показателей» в заявке нужно будет указывать характеристики предлагаемого товара, страну происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира.
  4. Законодательно установлено, что подача заявки означает согласие участника закупки на все условия, изложенные заказчиком в извещении.
  5. Оператор вернет заявку в течение часа после её подачи, если от банка поступит информация о недостаточности денежных средств на специальном счете (если обеспечение заявки предоставляется денежными средствами); после этого можно будет пополнить счет и еще раз подать заявку.
  6. Оператор также будет возвращать заявку, если в качестве страны происхождения товара участник указал иностранное государство, а заказчик установил запрет на поставку иностранных товаров; если закупка объявлена для СМП и СОНО, а участник не представил декларацию об отнесении к СОНО и отсутствует в реестре субъектов МСП.
  7. Введена универсальная предквалификация для закупок, НМЦК которых больше или равна 20 млн руб.: исполнение в течение последних трех лет контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ с суммой исполненных обязательств не менее 20% НМЦК и отсутствием неоплаченных неустоек. Скан-копии подтверждающих документов нужно будет заранее разместить в реестре участников на каждой электронной площадке.
  8. Введено новое требование к участнику закупки: не иметь в составе участников, учредителей, владельцев более 10% акций (долей) офшорной компании.
  9. Требования к участникам из статьи 31 закона № 44-ФЗ распространены на отдельные закупки у единственного поставщика, в т.ч. по пп. 4, 5 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.
  10. Вместо «банковской» гарантии введено понятие «независимой гарантии»; её смогут выдавать не только банки, но и фонды содействия кредитованию — участники системы поддержки субъектов МСП, включенные в перечень Правительства.
  11. Заявка будет отклонена, если участник относится к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2022 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством.
  12. Увеличена доля обязательных закупок у МСП и СОНО до 25% (в 2022 г. — 15%).
  13. Сокращены сроки оплаты по контрактам до 10 (7 с 01.01.2023) рабочих дней по результатам закупки у МСП и СОНО и 15 (10 с 01.01.2023) рабочих дней в иных случаях.
  14. В течение 2 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов участники, занявшие 4-е и последующие места, смогут отозвать свою заявку. Если участник не планирует заключать контракт, отзывать заявку нужно как можно скорее.
  15. В случае внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона с НМЦК до 300 млн руб., продление срока подачи заявок будет осуществляться всего на 3 календарных дня (до 31.12.2022 — продление минимум на 7 дней).
  16. При участии в электронном аукционе процедура подачи предложений о цене на электронной площадке будет начинаться через два часа с момента окончания срока подачи заявок. Соответственно заявка не будет делиться на две части, полный комплект документов поступит к заказчику после окончания процедуры подачи ценовых предложений на площадке.
  17. Время приема ценовых предложений и продления аукциона будет составлять 4 минуты вместо предусмотренных до 31.12.2022 10 минут. Общее время подачи ценовых предложений на аукционе ограничено пятью часами.
  18. Если участник не подаст ценового предложения на электронном аукционе, будет считаться, что его минимальное предложение равно НМЦК, т.е. заявка в любом случае поступит к заказчику и шанс на контракт (включая обязанность его заключения) сохраняется.
  19. Электронные конкурсы разделены на два типа в зависимости от установленных заказчиком критериев оценки заявок. Если заказчик устанавливает в качестве критериев «цену» и «квалификацию», а также при закупке строительных работ с размещением проектной документации или сметы на капитальный ремонт в конкурсе не будет рассмотрения первых частей заявок и подачи дополнительных ценовых предложений. Если заказчик выберет иные критерии (например, критерий «качества»), то заявка будет состоять из трех частей. Продолжительность приема дополнительных предложений о цене сокращена до одного часа (до 31.12.2022 — три часа).
  20. Запрос о разъяснении извещения о проведении электронного конкурса можно будет подать не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, заказчик обязан разместить разъяснение в течение двух календарных дней (эти единые правила будут действовать для электронных конкурсов и аукционов).
  21. Заказчик сможет внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с продлением срока подачи заявок на 3 календарных дня, а участник сможет отозвать свою заявку до окончания срока подачи заявок (до 31.12.2022 изменения и отзыв заявок невозможны).
  22. При проведении электронных запросов котировок заказчики вправе при НМЦК до 1 млн руб. устанавливать требование об обеспечении заявки, а при НМЦК более 1 млн руб. обязаны его установить.
  23. Для участия в закрытых электронных процедурах необходимо будет направить оператору специализированной электронной площадки документы о соответствии участника требованиям законодательства РФ, а также предусмотренных ч.3 ст. 31 закона № 44-ФЗ.
  24. Проект контракта по результатам электронного конкурса или аукциона заказчик будет формировать с использованием ЕИС в течение 2 рабочих дней, на подписание участником или протокол разногласий отведено 5 рабочих дней (вместо 5 календарных — до 31.12.2022). После ответа заказчика на протокол разногласий подписать контракт нужно будет в течение 1 рабочего дня.
  25. Обязанными заключить контракт признаются все участники электронной процедуры, заявки которых не отозваны; их обеспечения заявки будут заблокированы до подписания контракта.
  26. Если участник не подпишет контракт и (или) не предоставит обеспечение исполнение контракта в установленный срок, заказчик обязан на следующий рабочий день сформировать протокол об уклонении участника и направить сведения в ФАС России для включения участника в РНП.
  27. Заказчик также будет обязан заключить контракт с участником, которому присвоен следующий порядковый номер, в случае уклонения или отказа от заключения контракта с предыдущим претендентом.
  28. В случае применения антидемпинговых мер обеспечение исполнения контракта не должно быть менее 10% НМЦК (цены контракта).
  29. В закон включено определение этапа исполнения контракта, как части обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку и оплату товара, работы, услуги. Сроки исполнения отдельных этапов в пределах общего срока исполнения контракта разрешено изменять по соглашению сторон.
  30. Действующие типовые контракты и типовые условия будут заменены новыми типовыми условиями контрактов, которые будет утверждать Правительство РФ.
  31. В контракт законно может быть включено условие об удержании неустоек из суммы оплаты по контракту.
  32. Документы о приемке по результатам электронных процедур поставщик будет формировать в электронном виде в личном кабинете ЕИС. Заказчик должен подписать документ или сформировать мотивированный отказ в срок не более 20 рабочих дней.
  33. С 1 июля 2022 г. обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком или заказчиком обязательств по контракту будет осуществляться через ЕИС.
  34. Заказчик сможет отменить любую конкурентную электронную закупку не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок.
  35. Односторонний отказ от исполнения контракта будет оформляться через ЕИС. Заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если поставщик (подрядчик, исполнитель) перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям, кроме требования об отсутствии в РНП.
  36. Жалоба на извещение о проведении закупки может быть подана только один раз, при внесении изменений — один раз после внесения изменений.
  37. При проведении электронных процедур жалобы можно будет подать только с использованием функционала ЕИС.
  1. Минимальная обязательная доля закупок у субъектов МСП с 01.01.2022 увеличивается до 20% закупок с ограничением участия иных лиц и до 25% в общей стоимости оплаченных за год договоров. При этом обязанность проводить закупки у субъектов МСП и отчитываться о них распространена практически на всех заказчиков, кроме тех, кто сам является субъектом МСП.
  2. С 16 июля 2022 г. все заказчики обязаны включать в документацию о закупке обоснование начальной (максимальной) цены договора или цены единицы товара, работы, услуги.
  3. Отчет о выполнении или невыполнении минимальной доли закупок российских и евразийских товаров будет автоматически формироваться в ЕИС с 1 октября 2022 г.; соответственно, заказчики проявят повышенный интерес к товарам, включенным в российские и евразийский реестры по кодам ОКПД2, перечисленным в постановлении от 3 декабря 2022 г. № 2013.
  4. Неоднозначным остается решение по заявке с предложением товара, если участник не указал страну происхождения товара. Рекомендуется всегда указывать в заявке страну происхождения в соответствии ОКСМ.
  5. Квалификационные требования допустимы только в процедурах не для субъектов МСП.
  6. С 29 июня 2022 г. всем заказчикам, осуществляющим закупки с участием только субъектов МСП, запрещено требовать при проведении таких закупок в составе заявки документы и информацию, не предусмотренные законом (ч.19.1 — 19.3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ). При этом декларация о соответствии участника единым требованиям подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
  7. Правила признания конкурентной закупки несостоявшейся стали едиными для всех заказчиков (определены в Постановлении от 10.09.2012 № 908); сведения о причине признания закупки несостоявшейся по новым правилам заказчик должен будет указать в протоколе с 01.10.2022.
Рекомендуем прочесть:  Пособия и выплаты при рождении первого ребенка в 2022 году

Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также — МСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности установлены постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, утвердившим Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение). В силу ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ информация о годовом объеме закупки, который заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в единой информационной системе (далее — ЕИС) не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
В силу п. 2 Постановления N 1352 в настоящее время оно применяется в отношении заказчиков, перечисленных в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ. Вместе с тем в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 07.07.2022 N 1128 (далее — Постановление N 1128) в п. 2 Положения, с 1 января 2022 года требования, установленные в соответствии с указанным Положением, будут обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются субъектами МСП. При этом в силу прямого указания п. 3 Постановления N 1128 изменения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, возникшим до 1 января 2022 г. Соответственно, как следует из приведенных норм, обязанность осуществить минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП*(1) возникает у заказчиков при осуществлении закупок в 2022 году. Соответствующие отчеты заказчики должны будут разместить не позднее 1 февраля 2023 года.
Закон N 223-ФЗ не содержит определение понятия «закупка», каких-либо официальных разъяснений по данному вопросу нет. Из ряда положений этого закона (в частности, ч. 1, ч. 5 ст. 1, ч. 5.1 ст. 3, ч. 8 ст. 3.2) следует, что под закупкой в нем понимается осуществляемая в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц — заказчиков в товарах, работах, услугах процедура выбора контрагента для заключения с ним договора о приобретении товаров, работ, услуг или услуг и само заключение такого договора. Также отметим, что Закон N 223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика, и формально не ограничивает право заказчика, не подпадающего под действие постановления N 1352, на осуществление закупок исключительно среди субъектов МСП*(2), в том числе не препятствует заключению договора с единственным поставщиком, являющимся субъектом МСП.
Согласно разъяснениям Минфина РФ, приведенным в письмах от 17.01.2022 N 24-01-08/1945 и от 07.09.2022 N 24-01-07/78247, в расчет годового объема закупок у субъектов МСП включается объем оплаты в текущем году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, в том числе заключенных в предыдущие периоды. Таким образом, можно предположить, что закупка у единственного поставщика — субъекта МСП, осуществленная в 2022 году, в части, подлежащей оплате в 2022 году, будет учитываться в обязательном объеме закупок заказчика у субъектов МСП 2022 года. В то же время отметим, что официальные разъяснения по данному вопросу в настоящий момент отсутствуют, правоприменительная практика сложиться еще не успела.

Рекомендуем прочесть:  Сроки Подачи Заявления В Фсс На Возмещение По Беременности И Родам

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
На наш взгляд, договор, заключенный заказчиком с единственным поставщиком — субъектом МСП в 2022 году, будет учитываться в обязательном объеме закупок заказчика у субъектов МСП 2022 года в части, подлежащей оплате в 2022 году.

————————————————————————-
*(1) Также с 1 января 2022 года установленный п. 5 Положения годовой объем закупок, осуществляемых у субъектов МСП, увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с подп. «б» п. 4 Положения, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (п. 5.1 Положения), увеличены с 18% до 20%.
*(2) Осуществление организациями, на которых не распространяется действие Постановления N 1352, закупок с применением предусмотренных им особенностей может рассматриваться как незаконное ограничение конкуренции, поскольку при этом создаются преференции группе участников закупки в случае, не предусмотренном законом (письма Минэкономразвития России от 21.01.2022 N Д28и-140, от 27.05.2022 N Д28и-1377).

Далее во вкладке «Общая информация» нужно указать электронную площадку, на которой будет проводиться закупка, реквизиты ответственного лица и прочие данные. Теперь следует обратиться ко вкладке «Информация о процедуре закупки». Тут снова указывается ЭТП, кроме этого, прописывается порядок направления заявки. Заполнить нужно и все остальные вкладки — «Условия контракта», «Объект закупки», «Требования к участникам». Помимо того, нужно загрузить документы по закупке — это делается во вкладке «Документация об аукционе».

Пройдя авторизацию в ЕИС, следует выбрать «Извещение на основании плана-графика». Появится форма поиск, в которую нужно вписать заказчика. Затем система покажет план-график — следует перейти в него и выбрать позицию, извещение о закупке который нужно сформировать. Некоторые данные будут перенесены в извещение автоматически.

На главной странице информационной системы есть раздел поиска. В нем можно настроить фильтры для отбора подходящих закупок. После осуществления поиска система выдаст подходящие процедуры. Во вкладке «Общая информация» будет содержаться извещение о закупке.

В обязательном порядке следует разместить извещение об аукционе в ЕИС. Также заказчик может по своему желанию оповестить о проведении аукциона через другие источники. Можно опубликовать информацию на своем сайте, на отраслевых порталах, на страницах средств массовой информации. Тем не менее от размещения в ЕИС это не освобождает.

Сведения, которые должны содержаться в извещении, закреплены в законе 44-ФЗ. Подробную информацию можно найти в таблице в конце статьи. Извещение формируется в ЕИС путем заполнения соответствующих полей формы. Рекомендуется формировать извещение с привязкой к плану-графику.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

Закупка у единственного поставщика: основы, нюансы, законы

  • При проведении малой электронной закупки.
  • В случае закупки товаров, работ или услуг у естественных монополий, предусмотренных 147-ФЗ «О естественных монополиях».
  • В случае, если проведенная конкурентная процедура была признана несостоявшейся.
  • Контролирующие органы уделяют таким закупкам более пристально внимание.
  • Больше моментов, в которых можно допустить ошибку при заключении контракта (формулировки, сроки).
  • Заказчик не может обозначить такую же низкую цену контракта, как при проведении, например, аукциона.

При необходимости, ознакомиться с полным перечнем можно в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В закупках по 223-ФЗ положения другие, но в основе схожие. Так что, если понадобится, не поленитесь уточнить все нюансы в соответствующем документе или проконсультироваться с юристами в Тендерплан!

Поспособствовать этому могут и хорошие отношения, образовавшиеся в процессе прошлых поставок. Сами подумайте! Если подрядчик отлично выполняет свои задачи, да и ещё все процессы происходят адекватно, без конфликтов и на положительной ноте, то с таким захочется выстроить длительное сотрудничество.

Стать единственным поставщиком не так сложно, как можно подумать. Самый простой вариант – это добросовестно и качественно исполнять конкурентные заказы, работать на репутацию. В таком случае есть шанс, что при следующей закупке заказчик предложит заключить контракт напрямую.

При цене закупки выше 20 млн рублей к участию будут допускать только участников, которые подтвердили опыт исполнения контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ с ценой не меньше 20 % НМЦК за 3 предшествующих года. Если по такому контракту были начислены штрафы, то они должны быть полностью оплачены поставщиком.

  • Конкурсы (открытый конкурс в электронной форме);
  • Закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
  • Аукционы (открытый аукцион в электронной форме);
  • Закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
  • Запрос котировок в электронной форме.

Порядок проведения и участия в государственных и муниципальных закупках изменяется с 01.01.2022г. Нововведения масштабные и должны сделать закупки доступнее и понятнее. Уже с первых чисел нового года нам вместе с участниками закупок нужно будет работать по-новому.

Также, теперь единственный поставщик, заключающий контракт по основаниям 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, должен соответствовать Единым требованиям для участников закупок (не проводится ликвидация, не офшорная компания, нет задолженности по налогам и т.д.).

Это лишь часть изменений порядка проведения и участия в закупках. Более подробную информацию можно уточнить у юристов КГ ЭТАЛОН. Изменения призваны упростить работу нам, участникам закупок. Ряд процедур, действительно, стал прозрачнее и быстрее. Как это будет работать – увидим в новом 2022 году.

Сколько Сейчас Висит Извещение У Единственного Поставщика В 2022

С 1 апреля 2022 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2022 № Пр-2472 с 1 июля 2022 года.

Правительство будет контролировать, сколько товаров из России и других стран союза закупают заказчики. В правительственный перечень из постановления правительства № 2014 от 03.12.2022 вошло 107 товаров. Для каждого определили свою долю: от 50% до 90% от годового объема закупок. Например, для лифтов размер такой доли — 90%.

  • отражать каждую такую закупку в плане-графике. Достаточно указать в нем общую сумму малых закупок за год;
  • публиковать в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  • размещать в системе сведения о заключенном контракте.

Согласно новому Указу Президента РФ № 558 определение поставщика по п.2 ч.1 ст.93 порядок определения поставщика необходимо дополнить этапом обоснования предложения и соответствующей экспертной оценкой. Обновленный порядок действует с 14 сентября 2022 г.

— в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.