Совершенствование Законодательства О Социальной Поддержке Приемных Семей

Финансирование приемных семей

Большей глубине исследования проблем, связанных с особенностями приёмной семьи, способствовало изучение работ, посвященных социальным проблемам детского сиротства, принадлежащих трудам С. Бахрушина, М.Д. Горячева, А.И. Довгалевской, В.А. Лыткина, Ю.В. Василькова, М. Попова, М.А. Галагузова и др.

Вместе с тем многочисленные исследования психологов и педагогов показывают (А.Ш. Шахманова, В. Ослон и др.), что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью¹.

Совершенствование Законодательства О Социальной Поддержке Приемных Семей

За последние годы ситуация в сфере социального обслуживания населения претерпела значительные изменения. Взамен действовавшей ранее системы социального обеспечения создана принципиально новая система социальной защиты населения, включающая в себя учреждения социальной защиты семьи и детей, территориальные центры социального обслуживания населения, отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи.

-статью 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» следующим правовым предписанием в виде абзаца: «В случае рождения в семье двух и более детей и при условии, что фактически уход за ними осуществляется одновременно несколькими лицами (по числу не более числа рожденных детей), право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется всем указанным лицам»;

Пути совершенствования нормативной правовой базы по поддержке семей с детьми

3. Отсутствует дифференциация размеров пособий в зависимости от очерёдности рождения детей в семье. Так, в целях стимулирования рождения в семьях 2 и 3 ребёнка предлагается дифференцировать продолжительность отпуска по беременности и родам в зависимости от того, каким по счёту рождается ребёнок, увеличив его продолжительность (84 дня до родов и 110 дней после родов), для одиноких матерей 194 дня. Исходя из принципа дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам в зависимости от субъекта – получателя пособия, предлагается установить отпуска большей продолжительности (200 дней) женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжёлыми условиями труда. Это положение следует распространить и на мужчин – получателей родительского пособия по уходу за ребёнком.

Общей проблемой законодательного регулирования государственной поддержки семей, имеющих детей, является привязка большинства форм поддержки к доходам семьей, точнее – к прожиточному минимуму. Наличие теневой экономики зачастую не позволяет реально оценивать доходы семей и выявлять действительно нуждающиеся семьи с детьми. Решение данной проблемы лежит вне возможностей отрасли социального обеспечения. Недостаточная надёжность установленных законодательством источников финансированиям и их ограниченность для большинства видов поддержки семей с детьми. Законодательная и нормативная база действующей системы социальных мер социальной поддержки представляет собой огромный массив законодательных актов с многочисленными поправками, не всегда чётко описывающих порядок предоставления социальных выплат и других форм социальной поддержки. Не все семьи, имеющие право на поддержку, получают её из-за недостаточной информированности семей, либо недоступности (отсутствия) учреждений, призванных оказывать помощь.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог для многодетных семей в ленинградской области 2022

Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Определяя природу договора о передаче ребенка на воспитание в семью, нельзя не обратить внимание на попытки отождествления действий, выполняемых приемными родителями, с выполнением трудовых обязанностей. Использование в актах Минобразования России термина «оплата труда» не позволяет распространять на отношения между приемными родителями и органами опеки и попечительства правила трудового законодательства, так как правовая природа этих отношений различна. Однако в упомянутых ведомственных актах употребляется при этом термин «трудовые отношения». Такая, казалось бы, невнимательность и терпимость к смешению понятий в ведомственных актах служит формальным основанием для смешения на практике отношений, складывающихся при передаче на воспитание детей в семьи. Например, родители-воспитатели в патро-натной семье оформляются как штатные работники воспитательного детского учреждения и получают за это заработную плату.

Введение солидарной ответственности необходимо не столько для наказания органов опеки и попечительства, сколько для обеспечения получения приемными детьми полной имущественной компенсации за причиненный им вред. Это полностью согласуется с основными началами семейного права, заключающимися в обеспечении приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних. Кроме того, можно предусмотреть в законе специальное правило о солидарной ответственности при возникновении у приемных родителей обязательств из неосновательного обогащения путем присвоения средств, принадлежащих детям. Наличие таких механизмов в законодательстве будет реальным проявлением заботы о судьбе детей, а не только красивой декларацией.

Правовое обеспечение социальной поддержки семей с детьми

а) приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с Конвенцией ООН о правах ребенка; определение правового статуса ребенка, его права на жизнь, развитие, воспитание в семье, охрану здоровья, жилище, благоприятные условия жизни, обучение, отдых, спорт, культуру;

Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 года № 942 утверждены «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года» (Национальный план действий в интересах детей). Главной целью Национального плана действий в интересах детей было преодоление негативных тенденций, стабилизация положения детей и создание реальных предпосылок дальнейшей положительной динамики.

Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми Текст научной статьи по специальности — Государство и право

для отдыха или ухода на дому; либо сочетания указанных видов пособия. При этом общая сумма пособий, предоставляемых подлежащим обеспечению лицам в соответствии со статьей 42, должна составлять: либо 3 % заработной платы обычного взрослого неквалифицированного рабочего мужского пола, помноженные на общее число детей, принадлежащих подлежащим обеспечению лицам; либо 1,5 % от указанной заработной платы, помноженные на общее число детей всех жителей (ст. 44)8.

Ежемесячное пособие на ребенка имеет общегосударственное значение, поскольку поддержка семей с детьми — одно из важнейших направлений социальной политики РФ. Следовательно, выплата ежемесячного пособия на ребенка должна гарантироваться федеральным законодательством. На наш взгляд, следует установить на федеральном уровне минимальный размер ежемесячного пособия на ребенка, что должно быть гарантией единства правового и экономического пространства.

Рекомендуем прочесть:  Комендантский час в самарской области 2022

Совершенствование Законодательства О Социальной Поддержке Приемных Семей

  1. Привилегии в жилищной сфере, касающиеся коммунальных услуг, стоимость которых уменьшается на специальный региональный коэффициент.
  2. В случае подтверждения потребности в жилье или расширении площади, данная категория может претендовать на социальное кредитование или наем квартиры/дома.
  3. Психологическая и юридическая поддержка.
  4. Ряд выплат, в том числе: на обучающихся детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, малолетних членов семьи до двух лет, семьям с одним родителем, единоразовая годовая выплата на экстренное лечение либо похороны.
  5. Зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения на приоритетной основе со снижением размера родительских взносов.

Данная помощь может быть предоставлена как молодым семьям, так и многодетным родителям. При этом в первом случае один из супругов должен быть не старше 35-ти лет, наличие детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, не играет никакой роли. Во втором случае наиболее распространенный вид субсидии – социальное кредитование, то есть предоставление во временное пользование средств под минимальные проценты.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНТОРА — КУКША

При этом средний заработок учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

3) на бесплатное посещение учреждений культуры и спортивных учреждений города Москвы: музеев, выставочных залов, картинных галерей, театров, кинотеатров, парков культуры и отдыха, зоопарка, культурно-массовых мероприятий, спортивных секций, спортивных соревнований (при наличии свободных мест) и других аналогичных учреждений.

Совершенствование Законодательства О Социальной Поддержке Приемных Семей

Три главных направления социальной защиты, такие как социальное обеспечение, социальное страхование и социальная помощь необходимо привести в действие, которые дадут гарантию любой семье, имеющей детей, семье, которая собирается иметь детей, семье, которая попала в трудную жизненную ситуацию, и детям, которые остались без родителей.

Пересмотреть вопрос выделения обязательной доли супругу, в случае приобретения жилья за счет материнского капитала. А так же, не до конца проработан вопрос о нотариальном обязательстве выделить доли в течении шести месяцев, при приобретении жилья за счет средств материнского капитала. Обязательство существует, а санкций в случае его неисполнения нет. Вот и получается, что без нотариального обязательства невозможно заключить сделку, а доли можно потом и не выделять.

Нормативная правовая база в области поддержке семей с детьми

К базовым законам, закрепляющим права семьи в РФ, относятся Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Рекомендуем прочесть:  Приёмные Семьи Выплаты В2022

До принятия кодекса в законодательстве о браке и семье охрана прав детей как специальная задача не фигурировала. Сейчас ребенок вправе выражать свое мнение по всем вопросам, касающимся его жизни, самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов, в том числе в суд.

Совершенствование Законодательства О Социальной Поддержке Приемных Семей

– социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, осуществляющий социальную и медико-психологическую помощь и поддержку тем, кто оказался в кризисной жизненной ситуации. Несовершеннолетние в течение необходимого для их реабилитации времени посещают Центр или получают в нем временный приют. Центр включает в себя службу экстренной социальной помощи, медико-психологической диагностики и коррекции, социальной реабилитации, адаптации детей и подростков, службу социально-правовой защиты и юридической помощи, иногда – приют проживания в условиях стационара;

– социальный приют для детей и подростков, организуемый в целях спасения беспризорных детей и подростков, предоставления им временного прибежища, медико-психологической помощи, решения задач их дальнейшего жизнеустройства. Приют может быть организован как самостоятельное учреждение территориальной службы и как часть социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних;

Социальное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации: правовые вопросы тема диссертации и автореферата по ВАК РФ, кандидат юридических наук Сотникова, Лилия Васильевна

6. Статьей 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» предусмотрена с 1 января 2007 года компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Компенсация предусмотрена в целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения. Такую норму было бы возможным вводить при наличии возможности предоставить посещение государственных и муниципальных образовательных учреждений всем, кто в этом нуждается. Существующая очередность для устройства детей в учреждения дошкольного воспитания заставляет родителей подыскивать няню, устраивать детей в учреждения иных форм собственности. Действие статьи необходимо распространить на всех детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Лицам, желающим поместить ребенка в дошкольное государственное или муниципальное образовательное учреждение, но не имеющим такой возможности вследствие отсутствия мест, следует по опыту зарубежных стран предусмотреть пособие на уход за ребенком дома.

2. С 1 января 2007 года на федеральном уровне установлен базовый (минимальный) размер средств, выплачиваемых на содержание одного ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье (в 2007 году — 4000 руб. в месяц); в то же время ежемесячное пособие на ребенка, предусмотренное статьей 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», которое выплачивается в Российской Федерации значительному числу семей, с 2005 года не имеет никакого норматива, при наличии в настоящее время субсидий из федерального бюджета. Размер пособия субъекты Российской Федерации устанавливают самостоятельно и в настоящее время он составляет от 70 до 250 руб. в месяц на одного ребенка. На федеральном уровне следует установить минимальный размер ежемесячного пособия на ребенка, что должно являться гарантией единства экономического пространства, провозглашенного частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации.