Справка От Образовательного Учреждения Для Налоговой

Справка для налоговой об оплате образовательных услуг образец

Справка об обучении для налоговой на очном обучении простая формальность, но и иногда без нее не обойтись.Кстати, оформление налогового вычета лучше делать каждый год. Максимальная сумма, от которой можно вернуть заветные 13%, составляет 120 000 рублей, что намного меньше, чем полная стоимость любого образования. С другой стороны, если оформлять оплату поэтапно, например, раз в семестр или год можно увеличить сумму выплаты в несколько раз.

Для чего нужна эта правка. Налоговый вычет – неплохой способ вернуть часть суммы, потраченной на образование. С другой стороны причина низкой востребованности такой услуги – масса бюрократических проволочек. Для того чтобы получить назад фиксированных процент от денег, официально переданных образовательному заведению в качестве оплаты собственных занятий или услуг, предоставляемых детям, братьям или сестрам, нужно иметь на руках:

Справка для налоговой службы требуется только как часть комплекта документов, поэтому ее можно смело купить, не тратя времени на переезды из города в город и ожидание решения вопроса. Не стоит присоединяться к армии тех, кто поленился вернуть свои деньги! Если единственное, что мешает получить у государства законную компенсацию, – это справка об оплате за обучение налоговой, можно считать это не проблема.

В левом верхнем углу Справки указываются следующие сведения об образовательном учреждении: полное наименование и адрес учреждения, ИНН учреждения, N и учетная серия лицензии, дата выдачи лицензии, срок ее действия, кем выдана лицензия. Возможно проставление штампа, содержащего данные сведения. Штамп должен быть четким и иметь полный оттиск.

В Справке указывается занимаемая должность (главный бухгалтер образовательного учреждения или его заместитель, либо главный бухгалтер бухгалтерии, обслуживающий данное образовательное учреждение, или его заместитель), фамилия, имя, отчество и номер телефона лица, выдавшего справку.

Справка об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования (образец)

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

4. Экземпляр рецепта со штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» остается на руках у налогоплательщика, оплатившего расходы по приобретению лекарственных средств, назначенных лечащим врачом ему либо его супруге (супругу), его родителям, его детям в возрасте до 18 лет для представления такого рецепта вместе с письменным заявлением, с товарным и кассовым чеками из аптечного учреждения, осуществившего отпуск лекарственных средств, в налоговый орган Российской Федерации по месту жительства.

  • паспорт (копия);
  • справка о доходах по форме 2-НДФЛ с места работы за отчетный год;
  • копии расходных документов о понесенных расходах в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, в т.ч. оплата госпошлины, связанной с профессиональной деятельностью.

В целях обеспечения реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» приказываем:

  • сбора документов (налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, справка по форме 2-НДФЛ, договор с образовательным учреждением, заявление на получение вычета, копии платежных документов и др.);
  • подачи документов в налоговую инспекцию (лично, через представителя. по почте, через госуслуги (при наличии));
  • проверки документов налоговой инспекцией и перевода денег налогоплательщику (через 1-4 месяца).

В левом верхнем углу Справки проставляется штамп учреждения здравоохранения, включающий сведения об учреждении, оказавшем медицинские услуги: полное наименование и адрес учреждения, ИНН учреждения, N лицензии, дата выдачи лицензии, срок ее действия, кем выдана лицензия. Штамп должен быть четким и иметь полный оттиск.

Справка Об Обучении В Школе Для Налоговой

  • копия документа, подтверждающего родство и возраст учащегося. Например, копия свидетельства о рождении. Либо копия документа, подтверждающего опеку или попечительство;
  • документ, подтверждающий очную форму обучения (если она не прописана в договоре). В частности, это может быть справка из учебного заведения.
  • лично или через представителя;
  • почтовым отправлением с описью вложения;
  • в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет налогоплательщика.
  1. Получить решение налогового органа и возврат денежных средств.

Как видно из образца справки об оказании медицинских услуг, документ состоит из корешка справки и непосредственно самой справки. Корешок справки остается в медицинском учреждении и хранится 3 года. Справка об оплате мед услуг выдается на руки (пересылается по почте) налогоплательщику или его уполномоченному лицу.

До окончания календарного года, в котором оплачено обучение (например, сразу после его оплаты), можно получить НДФЛ-вычет, обратившись к работодателю с заявлением и подтверждением права на получение социальных налоговых вычетов, выданным налоговым органом по определенной форме (абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ). Для этого необходимо:

Справка 2-НДФЛ. Это справка о ваших доходах отработодателя. Она должна быть за тот год, за который вы оформляетевозврат подоходного налога. Если в 2022 году вы готовите вычет заобучение за 2022 год, 2-НДФЛ должна быть за 2022 год. Если втечение года вы сменили несколько рабочих мест, запросите справки увсех работодателей. Приложите оригинал.

Сколько действует справка об обучении для налоговой

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия хозяйственных ситуаций. Стандартный налоговый вычет на каждого ребенка (подготовлено экспертами компании «Гарант»);
— Энциклопедия хозяйственных ситуаций. Двойные вычеты на детей (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Обоснование вывода:
Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ (13%), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.
На основании пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах с 1 января 2012 года:
— 1 400 рублей — на первого ребенка;
— 1 400 рублей — на второго ребенка;
— 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка;
— 3 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя.
Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 218 НК РФ стандартный налоговый вычет на детей предоставляется налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Контролирующие органы в своих разъяснениях упоминают о следующих документах, подтверждающих право родителя на «детский» вычет (смотрите письма Минфина России от 30.07.2009 N 03-04-06-01/199, от 23.07.2009 N 03-04-06-01/183, от 23.07.2009 N 03-04-06-01/187, УФНС России по г. Москве от 19.04.2010 N 20-15/3/041250@, от 17.04.2009 N 20-15/3/037522@):
— копия свидетельства о рождении ребенка;
— справка из учебного заведения, в котором ребенок проходит обучение. Отметим, что такая справка необходима, если ребенок достиг 18 лет. Предъявлять ее работодателю нужно ежегодно. Ведь предоставление вычета на учащегося ребенка в возрасте до 24 лет зависит от факта обучения и его продолжительности. Если же ребенок младше 18 лет, справка не нужна;
— соглашение об уплате алиментов или исполнительный лист (постановление суда) о перечислении алиментов в пользу другого родителя на содержание ребенка;
— копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копия свидетельства о регистрации брака;
— справка жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителем (родителями);
— свидетельство об установлении отцовства;
— в случае если брак между родителями ребенка не оформлен или бывшие супруги разведены, такими документами могут быть письменное подтверждения матери о том, что отец ребенка проживает совместно с ним и (или) участвует в его обеспечении. Если такое подтверждение отсутствует, можно представить справку о совместном проживании с ребенком.
Разведенные родители ребенка, по мнению официальных органов, также могут воспользоваться вычетом. Главное, чтобы родитель участвовал в материальном обеспечении ребенка (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Специалисты Минфина России считают, что родитель вправе получить налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, в случае, если выплата алиментов на ребенка осуществляется в соответствии с порядком и в размере, которые установлены СК РФ (смотрите письма от 27.07.2009 N 03-04-06-01/194, от 09.02.2010 N 03-04-06/8-13). С такой позицией согласны и судьи (смотрите постановление ФАС Центрального округа от 24.06.2011 N Ф10-2071/11).
Полагаем, что это может быть расписка супруги о получении ею указанных денежных средств, либо копия платежного поручения о перечислении алиментов на соответствующий счет супруги, либо справка от работодателя, который удерживает необходимую сумму из заработной платы физического лица.
Однако порядок представления налоговому агенту документов, а также сам перечень документов, подтверждающих право на стандартные налоговые вычеты, законодательством не установлены.
Свидетельство о рождении ребенка подтверждает факт наличия ребенка. К документам, подтверждающим факт его содержания, относятся справка с места жительства, копия исполнительного листа или нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов, другие документы.
Вычет на детей после 18 лет (до 24 лет), согласно положениям НК РФ, может быть предоставлен только в случае, если ребенок является учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, студентом, курсантом. Поэтому для подтверждения права на такой вычет работник должен представить справку учебного заведения, подтверждающую учебу ребенка по очной форме обучения (письмо УФНС России по г. Москве от 17.04.2009 N 20-15/3/037522@). Как правило, такая справка выдается учебным заведением на один учебный год.
Независимо от размера стандартного вычета для его получения налогоплательщик должен представить заявление на предоставление вычета (п. 3 ст. 218 НК РФ).
Поскольку налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год (ст. 216 НК РФ), как правило, все документы, необходимые для подтверждения права на вычеты, налоговые агенты принимают в начале года. НК РФ не устанавливает обязанность работников ежегодно представлять работодателю соответствующие документы. Так, в письмах от 27.04.2006 N 03-05-01-04/105, от 28.11.2005 N 03-05-01-04/372 Минфин России разъяснял, что сотрудник, проработавший в организации несколько лет, вправе не представлять заявления на получение стандартного налогового вычета каждый год, так как этого не требует НК РФ.
Однако считаем, что при решении вопроса о периодичности представления документов следует исходить из того, что документы представляются именно для подтверждения права на получение стандартного вычета в налоговом периоде.
Таким образом, если представленный работником документ может подтвердить право на применение вычета только в одном налоговом периоде, то действие этого документа нельзя распространить на последующие налоговые периоды — в них должен быть представлен новый документ, подтверждающий право работника на вычет.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если представленный работником документ (например справка о составе семьи, справка учебного заведения, подтверждающую учебу ребенка по очной форме обучения) может подтвердить право на применение вычета только в одном налоговом периоде, то действие этого документа нельзя распространить на последующие налоговые периоды — в них должен быть представлен новый документ, подтверждающий право работника на вычет.

. вот и я требую два раза и считаю себя правой. Ведь студент может бросить обучение в течение года. Правда, если он возьмет академический отпуск, то мы все равно обязаны предоставлять вычет, но опять же — если его родителя уведомят бухгалтера об этом. Но люди возмущаются и я решила уточнить — найти законодательное подтверждение. Стала искать в Консультанте, в Интернете. ничего толкового не нашла. да и времени так много это занимает — прочтение наших законодательных актов (иди туда. смотри пункт такой статьи такой и т.д.). Подумала — может кто сталкивался уже и знает, где понятно прописано.
Спасибо вам ! 🙂

Здравствуйте ! Подскажите, пожалуйста, сколько раз в год сотруднику нужно подавать в бухгалтерию справку об обучении ребенка-студента до 24-х лет, находящегося на очном отделении ВУЗа, для получения стандартного налогового вычета по НДФЛ ? Один раз в год — в начале нового календарного года или же два раза в год — еще и в начале нового учебного года — 01 сентября ?

Обратите внимание, что с 2022 года в расчет налогового вычета будут включаться не все доходы, облагаемые 13% ставкой, а только доходы, полученные по трудовым договорам,договорам ГПХ, оплаты за оказание услуг, сдачи имущества в аренду, продажи или получения в дар имущества (кроме ценных бумаг), страховых выплат по пенсионному обеспечению.

Рекомендуем прочесть:  Ставка Земельного Налога В Московской Области Для Юридических Лиц В 2022 Году

При этом если вашему ребенку уже исполнилось 24 года, а он еще продолжает учится, то льгота по НДФЛ “продлевается” до конца календарного года (она не прекращается сразу). А если ваш ребенок закончил учится в ВУЗе или институте раньше, чем ему исполнилось 24 — то льгота не предоставляется с момента окончания обучения.

Если вы будете оформлять льготу через налоговую инспекцию, то справку-подтверждение о форме обучения и ряд других документов (включая декларацию по форме 3-НДФЛ и справку по форме 2-НДФЛ) вы должны будете предъявить инспектору. При получении льготы через ИФНС подтверждающих документов понадобится больше, поэтому, как мы сказали выше, проще всего оформлять льготу именно через налогового агента.

У справки нет срока действия, то есть каждый год ее предоставлять не нужно, если в ней указан весь срок обучения. Но работодатель может запрашивать документ ежегодно, чтобы не нарушить правил предоставления льготы, ведь студент мог по какой-либо причине закончить обучение в ВУЗе, институте или другом учреждении раньше срока или перевестись на заочное отделение.

Составляет налоговые декларации 3-НДФЛ для физлиц. Помогает клиентам получить вычет даже в сложных случаях, защищает интересы клиентов на камеральных проверках, составляет претензии в отношении результатов проверки, оказывает устные и письменные консультации

Налогообложение образовательных учреждений

Согласно Закону РФ «Об образовании» образовательные учреждения имеют право производить дополнительный платный прием на обучение, оказывать дополнительные образовательные услуги и осуществлять предпринимательскую деятельность в части, предусмотренной ст. 47 данного Закона.

По нашему мнению, основная проблема в системе налогообложения образовательной деятельности заключается не в том, что данные субъекты — налогоплательщики обязаны платить налог на прибыль, а в том, что положениями законодательства не предусмотрены следующие особенности данного сектора экономической деятельности:

В связи с существенными изменениями, происходящими в системе обложения, в частности с введением налога на прибыль организаций с 01.01.02 г., позиция образовательных учреждений в налоговых отношениях изменилась. Образовательные учреждения утеряли льготы и обязаны платить налог на прибыль организаций по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, в общеустановленном порядке.

В современных условиях в экономической литературе огромное внимание уделяется вопросам совершенствования механизма финансирования платного сектора образовательных услуг, поиска бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Законодательное регулирование данных вопросов предусмотрено Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. N 3266-1. Особенности функционирования образовательной системы, ее общественной значимости, выполнения ею особого социального заказа требуют разработки государством критериев управления и поддержки, отличающихся от критериев, выработанных по отношению к другим субъектам экономической деятельности. К данным критериям следует отнести и вопросы налогообложения учреждений образования.

В условиях жесткого бюджетного финансирования доходы от предпринимательской деятельности для системы образования служат важнейшим источником укрепления материально — технической базы, поддержки работников, позволяет расширить границы научно — исследовательской работы. Следовательно, последствия закрепленных положений гл. 25 НК РФ прежде всего скажутся на финансово — хозяйственной деятельности вузов.

В статье 47 Закона N 3266-1 установлены те виды деятельности, которые можно отнести к предпринимательской деятельности образовательного учреждения. Вместе с тем при решении вопроса об исчислении налогов следует оперировать понятиями именно налогового законодательства. На это указывает пункт 3 статьи 11 НК РФ. В нем говорится, что специфические термины и понятия законодательства о налогах и сборах используются в значениях, которые определены в соответствующих статьях Кодекса.

Заметим, что бюджетных сумм может быть недостаточно для погашения расходов, указанных в смете. На их финансирование учреждения направляют собственные средства. Вместе с тем источником погашения в этом случае могут быть только суммы, оставшиеся после уплаты налога на прибыль. На это указывает абзац 5 пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают также доходы в виде имущества, безвозмездно полученного образовательными учреждениями на ведение уставной деятельности. Это положение действует в отношении тех учреждений, которые имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности (подп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Особенности ведения налогового учета бюджетными образовательными учреждениями установлены статьей 321.1 НК РФ. Эти учреждения ведут раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и от иных источников. Под иными источниками подразумеваются доходы от коммерческой деятельности. Отметим, что в тексте Кодекса понятия «коммерческая деятельность» и «предпринимательская» употребляются как равнозначные.

Основная цель каждой образовательной организации — воспитание и обучение граждан. Поэтому осуществлять свою деятельность они могут только как некоммерческие организации. При этом они вправе выбрать любую организационно- правовую форму, которую предусматривает гражданское законодательство РФ для некоммерческих организаций. Так определено в статье 11.1 Федерального закона от 11.07.92 N 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон N 3266-1). Отметим, что большинство образовательных организаций создается в форме учреждения.

В соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 29.12.1998) «О плате за землю» плата за земли несельскохозяйственного назначения взимается с предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

  1. все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения; оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно — спортивных организаций для учебно — тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников в рамках должностных обязанностей, осуществляемых работником, и установленные, в частности:

При выполнении научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ учреждениями образования на основе хозяйственных договоров от уплаты налога освобождаются как головные организации, являющиеся учреждениями образования, занятые выполнением указанных работ, так и их соисполнители в случае, если они также являются учреждениями образования.

С введением в действие Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) все отношения по установлению, введению и взиманию налогов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах. Понятие законодательства о налогах и сборах определено ст.1 части первой Налогового кодекса РФ, согласно которой к законодательству о налогах и сборах относятся Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законы и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Налоговый учет в образовательных учреждениях

Деятельность по оказанию услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными учреждениями учебно-производственного или воспитательного процесса не облагается НДС. При этом согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги, связанные с проведением учебно- производственного процесса по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии. Консультационные услуги и услуги по сдаче в аренду помещений облагаются НДС.

Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ). Сюда также включается имущество, которое передано во временное владение, пользование и распоряжение.

Отметим, что если муниципалитеты успели ввести этот налог с 2005 года на своих территориях, то там глава 31 Кодекса уже действует. Это было сделано, к примеру, в Москве (Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге»). Но в большинстве регионов в 2005 году руководствуются Законом о плате за землю.

До 2005 года учреждения образования полностью освобождались от уплаты земельного налога, поскольку порядок его исчисления не регулировался нормами Налогового кодекса. Соответственно действовала льгота, закрепленная пунктом 3 статьи 40 Закона N 3266-1 и статьей 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 «О плате за землю».

Услуги образовательных учреждений по сдаче в аренду имущества, в том числе недвижимого, также облагаются налогом на добавленную стоимость. Исключением здесь является только сдача в аренду спортивных сооружений для спортивно-зрелищных мероприятий (подп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Руководителям образовательного учреждения стоит обратить внимание на отдельные нормы ст. 93 НК РФ, где налоговым органам прямо запрещено требовать нотариального удостоверения представляемых им копий документов. Налоговые органы вправе только на месте (в учреждении) ознакомиться с подлинниками документов.

Инспекции обязаны сообщить образовательному учреждению о выявленных в ходе камеральной проверки ошибках. Инспектора должны предложить образовательному учреждению в течение пяти рабочих дней представить пояснения или внести исправления (пп. 4, 5 ст. 88 НК РФ). Налоговая инспекция должна составлять акт камеральной проверки, если по ее итогам выявлены нарушения.

Рассматривая ответственность налогоплательщика, отметим, что с 1 января 2007 г. ситуация изменилась в позитивную сторону. В НК РФ раньше действовала норма ст. 111 «Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения», где перечень обстоятельств был закрытым. Теперь перечень открытый: судьи и налоговые органы могут самостоятельно признавать таковыми любые обстоятельства, даже не предусмотренные НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Изменения в Налоговом кодексе РФ (далее — НК РФ), вступившие в силу с 1 января 2007 г., коснулись деятельности всех образовательных учреждений независимо от того, зарабатывают ли они внебюджетные средства или располагают исключительно бюджетными средствами. Противоречия налогового законодательства РФ порождают различные толкования одних и тех же положений налогоплательщиками — образовательными учреждениями и налоговыми органами.

Налоговым инспекциям дано право изымать любые документы, а не только те, которые свидетельствуют о налоговых правонарушениях (подп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ). Образовательное учреждение нельзя оштрафовать за нарушения, выявленные повторной налоговой проверкой (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ.) Эта позиция изложена в письме Минфина России от 07.11.06 № 030207/1308 «О порядке применения налоговых санкций к налогоплательщикам при проведении повторной выездной налоговой проверки после 01.01.2007».

Наличие у государственного и муниципального образовательного учреждения лицензии освобождает от обложения НДС указанные в ней виды образовательных услуг. При оказании нелицензируемых платных образовательных услуг необходимо включать в стоимость таких услуг НДС и уплачивать его в федеральный бюджет в общеустановленном порядке.

Нехарактерные, по возможные для образовательных учреждений услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности, также не подлежат обложению НДС. Данное положение рассматривается, поскольку актуальным и одновременно правомерным для образовательных учреждений является возможность включения в свою структуру подразделений санаторно-курортного и оздоровительного назначения. При соблюдении указанных требований такие услуги учреждения освобождаются от налогообложения НДС.

Рекомендуем прочесть:  Какая выплата при страховом случае вск линия жизни

Вопросы лицензирования образовательной деятельности курирует Правительство Российской Федерации. Образовательная деятельность (за исключением индивидуальной трудовой педагогической деятельности) в обязательном порядке лицензируется Министерством образования Российской Федерации, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В силу специфического характера оказываемых образовательными учреждениями услуг и особенностей их обложения НДС, связанных с наличием облагаемых и необлагаемых налогом операций, учреждение обязано вести раздельный учет таких операций. С необходимостью ведения раздельного учета связана правомерность отнесения суммы НДС, уплаченной учреждением при приобретении товаров (работ, услуг), к вычету или учет суммы НДС в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Сегодня доходы бюджетных учреждений от сдачи имущества в аренду согласно бюджетному законодательству не являются неналоговыми доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому при оказании бюджетным или автономным учреждением услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за ним па праве оперативного управления, исчислять и уплачивать в бюджет НДС обязан арендодатель имущества — бюджетное (автономное) учреждение.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Кардинальные изменения произошли в налоге на прибыль с 1 января 2002 г., что определено в гл. 25 НК РФ. Совокупная ставка налога снижена с 35 до 24% с одновременной отменой всех льгот, а с 1 января 2009 г. — до 20%. Реформирование налогообложения прибыли предусматривает снятие ограничений на возможность отнесения налогоплательщиками на затраты таких расходов, связанных с извлечением прибыли, как расходы на рекламу, медицинское и имущественное страхование, принятие к вычету всех необходимых документально подтвержденных производственных расходов, установление единой ставки налога для всех сфер деятельности; либерализации амортизационной политики. Отметим некоторые спорные моменты в новом порядке налогообложения прибыли, касающиеся большинства организаций — плательщиков. В настоящее время просматривается общеевропейская тенденция снижения ставки корпоративного налога на прибыль, таким образом, формально Россия «идет в ногу» с современной налоговой практикой развитых стран. Вместе с тем есть и явное «забегание вперед», что касается в первую очередь полномасштабной отмены льгот по налогу на прибыль. Кроме того, это дестимулирует бюджетные учреждения к привлечению не бюджетных источников и, следовательно, не способствует развитию их деятельности. Некоторые авторы полагают, что необходимо освободить от налога на прибыль данные доходы бюджетных учреждений Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с. — С. 102..

В то же время в названном Письме Минфин дал указание территориальным органам Федерального казначейства принимать к исполнению платежные поручения бюджетных учреждений на уплату налога на прибыль организаций с доходов от аренды имущества за счет средств, учитываемых на балансовом счете 40101.

  • Введение
  • 1 Правовое регулирование налогообложения образовательных учреждений
    • 1.1 Налоговая система России и характеристика основных налогов
    • 1.2 Особенности налогообложения образовательных учреждений
    • 1.3 Международный опыт налогообложения образовательных учреждений
  • 2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения
    • 2.1 Анализ деятельности учреждения
    • 2.2 Порядок получения и расходования бюджетных средств
    • 2.3 Порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки
  • 3 Проблемы и направления совершенствования налогообложения образовательных учреждений
    • 3.1 Предложения по изменению налогового законодательства
    • 3.2 Совершенствование учетной политики образовательных учреждений
    • 3.3 Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями
  • Заключение
  • Список использованной литературы

С 1 января 2009 г. в соответствии с Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» в ОФК подлежат учету бюджетные обязательства, источником исполнения которых являются средства от приносящей доход деятельности. Бюджетные обязательства возникают у получателей средств бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством РФ не требуется. Они принимаются к учету на основании принятых к исполнению ОФК документов для оплаты денежных обязательств, представленных учреждением. Поэтому показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых учреждением или обособленным подразделением обязательств, финансовым источником которых являются средства от приносящей доход деятельности.

Минфин указывает на то, что Федеральным законом N 137-ФЗ Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». внесены принципиальные изменения в часть первую НК РФ в отношении обеспечения исполнения организациями, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов), обязанности по уплате налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов и взыскания с этих организаций указанных платежей. Такие меры в отношении организаций, которым открыты лицевые счета, могут применяться только в судебном порядке. Указанным Законом были исключены из ст. 46 НК РФ положения о недопустимости обращения взыскания налога с бюджетных счетов в банках. Одновременно в п. п. 2 и 8 ст. 45 НК РФ внесены изменения, направленные на определение перечня оснований, при наличии которых взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов производится в судебном порядке. Такой порядок взыскания указанных платежей является исключением из общих правил, установленных ст. ст. 46 — 48 НК РФ. Поскольку в отношении организаций, которым открыты лицевые счета, в силу п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов может производиться только в судебном порядке, руководители (заместители руководителей) налоговых органов не вправе принимать решения о взыскании этих платежей с бюджетных организаций в порядке, установленном ст. ст. 46 и 47 НК РФ.

Применение Налогового кодекса в деятельности образовательного учреждения

Выездная налоговая проверка может охватывать только три календарных года деятельности ОУ, непосредственно предшествующих году проведения проверки. Налоговая инспекция может проверить также истекшие налоговые периоды текущего года, но это зависит от налогового периода по тем или иным налогам. Например, в марте текущего года налоговые органы могут проверить правильность расчетов с бюджетом по любым налогам за любые периоды трех предыдущих лет. Также можно проверить расчеты за январь и февраль текущего года по налогам, налоговый период по которым — месяц (например, НДС, хотя для ОУ это весьма редкий случай).

Определение должностного лица дается в ст. 2.4 КоАП «Административная ответственность должностных лиц»: «Под должностным лицом (выделено — М.Л.) следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное».

Однако на практике взаимоотношения ОУ и налоговых органов строятся на императивной основе. В нашей практике неоднократно встречались ситуации, когда налоговые инспекции требовали от руководителей школ отчетность в виде некоторого «сопроводительного письма». В последнем за подписью директора определялось, что ОУ «. рекламодателем не является, игорным бизнесом не занимается, подакцизных товаров не производит, дивиденды юридическим лицам не начисляет, производством, разливом, хранением и реализацией алкогольной продукции не занимается и т.д.». У авторов имеется ряд таких «документов», которые не приведены здесь по вполне понятным причинам.

Налоги, определенные ст. 13, 14, 15 НК РФ, последовательно вводятся во вторую его часть федеральными законами. Те налоги, которые еще не введены во вторую часть НК РФ, регулируются прежним законодательством в части, не противоречащей Налоговому кодексу. Поясним это на конкретных примерах.

Приведем еще один, чрезвычайно важный в практическом плане документ: Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, №5, где в п. 35 определены «письменные разделения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения и тем самым освобождающим последнего от налоговой ответственности. При этом не имеет значение, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, являющемуся участником спора, или неопределенному кругу лиц».

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Однако многие образовательные учреждения фактически применять налоговые льготы, установленные Законом «Об образовании», не могут. Дело в том, что большинство этих льгот не установлены законодательством о налогах и сборах, в частности НК РФ. Соответственно не определены размеры льгот и порядок их применения. Единственной реальной льготой, закрепленной в Законе «Об образовании», является льгота, освобождающая все образовательные учреждения от уплаты любых налогов в отношении непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений. Однако право на применение и этой льготы не раз оспаривалось налоговыми органами (письмо МНС России от 31.07.01 г. N ВГ-6-03/592@ «По вопросу предоставления льгот по налогам образовательным учреждениям» (с изменениями и дополнениями от 21.10.02 г.). По мнению налоговых органов, в Законе «Об образовании» речь идет о предоставлении образовательным учреждения налоговых льгот. В то же время согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии с п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 239 НК РФ от уплаты единого социального налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого отдельного работника, учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Этот порядок освобождения от уплаты налога распространяется на некоммерческие организации, имеющие обособленные или структурные подразделения, созданные для целей проведения образовательного процесса. Услуги некоммерческих образовательных учреждений по сдаче в аренду имущества, в том числе недвижимого, подлежат обложению налогом в общеустановленном порядке. При оказании услуг некоммерческими образовательными учреждениями по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или муниципального имущества либо имущества субъектов Российской Федерации на основе договоров аренды, заключенных между арендаторами и балансодержателями — некоммерческими образовательными учреждениями (не относящимися к органам государственной власти и управления и органа местного самоуправления) без органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления, уплату налога в бюджет осуществляют данные некоммерческие образовательные учреждения независимо от того, куда перечисляет арендатор указанную арендую плату — на счет балансодержателя имущества (некоммерческого образовательного учреждения), в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателя счет в органах казначейства. При оказании услуг некоммерческими образовательными учреждениями по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или муниципального имущества или имущества субъектов Российской Федерации на основе договоров аренды, заключенных между арендаторами, балансодержателями — некоммерческими образовательными учреждениями (не относящимися к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) и органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления, применяется порядок определения налоговой базы и уплаты налога в бюджет, указанный в п. 3 ст. 161 главы 21 НК РФ.

В Законе «Об образовании» дается определение предпринимательской деятельности: это деятельность образовательных учреждений по реализации предусмотренных их уставами производимой продукции, работ и услуг, получаемый доход от которой не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Статья 40 Закона «Об образовании» предусматривает наличие и иных налоговых льгот. В пп. 4-6 данной статьи говорится о том, что в целях привлечения инвестиций в систему образования государство предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования Российской Федерации. Характер, размеры и порядок предоставления таких льгот определяются законодательством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Ежемесячная денежная выплата инвалидам 3 группы в 2022 году

При этом согласно ст. 46 Закона «Об образовании» к непредпринимательской деятельности относятся: оказание населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, и вся платная образовательная деятельность негосударственных образовательных учреждений (включая обучение в пределах государственных образовательных стандартов), если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.

Налогообложение в образовательных учреждениях

В современных условиях, когда предложения на рынке труда превышают спрос, а одним из основных требований при приеме на работу является наличие соответствующего профессионального образования, наблюдается повышенный спрос на получение образовательных услуг, в том числе получение второго образования и другой профессии, повышение квалификации.

Налоговым кодексом установлено, что реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне, подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли полученный доход в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.

При ознакомлении с особенностями налогообложения образовательных учреждений следует сразу же сказать: образовательные учреждения независимо ни от чего являются плательщиками налогов и обладают лишь некоторыми, еще сохранившимися налоговыми льготами. Такое положение сложилось не сразу. Переход к рыночным отношениям в экономике ознаменовался формированием особого положения образовательных учреждений в части налогообложения их деятельности. И было это обусловлено теми государственными гарантиями, которые были установлены законодательно для этой сферы деятельности для придания ей приоритета в государственной политике. Приоритет образования во всех программных документах остался, а вот с большинства гарантий, в том числе и в налогообложении, образование было лишено.

С введением в действие Налогового кодекса и его последующим изменением налоговые льготы были постепенно с образовательных учреждений сняты, а с 1 января 2005 г. и упомянутая статья 40 Закона «Об образовании», содержащая всякие льготы, утратила силу. Государство отказалось от гарантий приоритетности образования.

• услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебнопроизводственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений

3. Инвалиды должны иметь определенную долю в фонде оплаты труда. У льготных компаний рассматриваемой категории имеются и свои проблемные стороны. Остановимся на них подробнее. Предположим, вы заинтересовались получением льгот. У вас есть два варианта: создать новую компанию, которая будет являться льготной, либо получить льготы для уже имеющейся у вас компании. В любом случае для получения большинства льгот единственным владельцем льготной компании должна стать общественная организация инвалидов. То есть, если, например вы хотите получить льготы для уже действующего общества с ограниченной ответственностью, участником которого являетесь вы, то вам придется уступить вашу долю в уставном капитале общества организации инвалидов. Со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями, а именно организации инвалидов перейдут все, причем весьма обширные, полномочия высшего органа вашего общества, в том числе право назначать новых должностных лиц, вносить изменения в учредительные документы, принимать решения о совершении крупных сделок.

В то же время ликвидирован ряд налоговых льгот, связанных со сферой образования. Теперь облагаются налогом следующие доходы учащихся дневной формы обучения высших, средних специальных, профессионально-технических, общеобразовательных учебных заведений, слушателей духовных учебных заведений, аспирантов, учебных ординаторов и интернов:

Причем в 2013 году образовательным учреждениям надо подать уточненные декларации по НДС за 2011 год , поскольку Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 39-ФЗ действие рассматриваемой нормы распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Налог на доходы физических лиц (ранее он назывался – подоходный налог) увеличен с 1 января 2001 года на 1% и составляет теперь 13% (ранее большинство граждан облагалось по ставке 12%, и лишь доходы высокооплачиваемых работников облагались по более высоким ставкам (20-30%). Теперь ставка зависит не от величины дохода, а от его вида. Установлено три вида доходов, которые определяют налоговую базу для каждой из ставок (13,30 и 35%).

От уплаты ЕСН освобождаются учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей. Данным учреждениям льготы по уплате налога предоставляется при условии, что единственным собственником их имущества являются общественные организации инвалидов. Этот факт подтверждается учредительными документами. В них приводятся данные о собственнике, а также указывается, что учреждение создано для достижения соответствующих социальных целей и оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Информационная справка об образовательном учреждении

В условиях реформирования образования, МБДОУ «Детский сад № 11» представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок рассматривается как субъект в собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно влияет. В стандартах образовательный процесс опирается непосредственно на детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой социальную и культурную включенность детей в образовательный процесс. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, ДОУ становится мощным средством социализации личности.

На 01.01.2022 г. семей в группе СОП – 1; детей в группе риска в ДОУ – 4. На 01.07.2022 г. в группе СОП 1 семья. В группе риска – 12 детей (в связи с окончанием программы и положительными результатами в норму ушли два ребенка).Все дети группы риска и СОП охвачены дополнительными занятиями, со всеми проводится коррекционно-развивающая работа согласно планов специалистов и педагогов-кураторов, у всех отслеживается занятость в летнее время.

В ДОУ внедряется модель ранней профилактики СОП и СС. Создан Совет Профилактики (на основании Положения о Совете Профилактики), в который входят педагоги, специалисты, медицинские работники, представители Управляющего Совета. Совет Профилактики координирует и курирует коррекционную деятельность с несовершеннолетними группы риска СОП и находящимися в СОП. Ежемесячно заполняется электронный регистр Table Pro. Все педагоги проинструктированы и протестированы по «Механизму взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей».

Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных ДОУ новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Деятельность ДОУ по проектам Пермского края «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства несовершеннолетних» и «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей», «Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламент проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в СОП, а также снятыми с учета СОП»

Справка об образовательном учреждении

— предпрофильное и профильное образование, связь с вузами: в 8-9классах вводятся элективные курсы по предпрофильной подготовке, а в 10-11классах идет обучение по социально-экономическому или социально-гуманитарному профилю. Сотрудничаем с МГППУ, МПГУ, МГПИ, МФЮА, МФПА.

19. Актовый зал: площадь актового зала 102,9кв м на 100 посадочных мест. Имеется школьная телестудия площадью 20,8кв м. Для проведения общешкольных мероприятий имеется осветительное оборудование, аудиоаппаратура. Для проведения телепередач используется группа оборудования для просмотра, монтажа и обработки видеоматериалов, телесуфлер. Звукоусилительный мобильный комплект помогает создавать презентации.

— участники профессиональных конкурсов: (лауреат окружного конкурса профмастерства молодых педагогов «Поколение будущего-2010»); (победитель окружного этапа «Педагог-внешкольник-2009», финалист городского конкурса «Педагог-внешкольник-2009»; победитель конкурса «Грант Москвы» в 2009г. как ПДО; 3место в городском конкурсе программ военно-патриотического воспитания в 2007г); (1место в смотре-конкурсе «Самый спортивный учитель-2008 и 2009г.»).

21. Медицинский кабинет: кабинет врача-педиатра (18,8кв. м) и процедурная (14,7кв. м) с лицензией от городской детской поликлиники №38 оборудован в соответствии с типовым списком, что позволяет успешно отслеживать ростовые и весовые изменения. Дважды в год идет мониторинг физического развития обучающихся. При помощи приборов КИД (компьютерный измеритель движений) и САКР (спироаритмокардиограф) проводится саногенетический мониторинг. По программе скрининг-диагностики проводится исследование зрения учащихся, даются рекомендации и консультации для родителей. Стоматологический кабинет (11,4кв м) с лицензией от городской стоматологической поликлиники №30 оснащен установкой производства Бразилии, имеются ассистор, стерилизатор, компрессор, сухожарочный шкаф «Ультралайт», бактерицидный облучатель. Имеются также кабинеты логопеда и психомоторной коррекции. По всей школе установлены 25 обеззараживателей воздуха.

Год открытия – 1939, на 1941 год в школе 28 классов, 1049 учащихся. На 1948 год — мужская средняя школа, 31 класс, 1240 учащихся, введено изучение английского языка. На 1955 год в школе 36 классов, 1939 учащихся. С 1956 года – средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением, 26 классов, 1021 учащийся. В 1961 году вводится второй иностранный язык – французский. Девочки обучаются профессии делопроизводителя, мальчики – специальность автослесаря 2 категории. С 1970 года – средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа № 50 Ленинского района. С 2008г. – «Школа здоровья».

Что касается оформления результатов налоговой проверки образовательного учреждения, отличием норм новой редакции от прежней является обязанность налоговых органов составлять акт и по результатам камеральной (а не только выездной) налоговой проверки. При этом уточнено, что акт составляется только в случае, если в ходе проверки были выявлены нарушения налогового законодательства. Срок составления акта – десять дней (для сравнения: по результатам выездной налоговой проверки на составление акта отведено два месяца). В п. 3 ст. 100 НК РФ установлен перечень информации, которая должна быть обязательно указана в акте проверки.

В законодательных и нормативных актах образовательные услуги негосударственных образовательных учреждений не подразделяются на основные и дополнительные, поскольку вся образовательная деятельность таких учреждений, как правило, ведется на платной основе. Однако наиболее продвинутые в организационном плане негосударственные образовательные учреждения предпочитают в учредительных документах, иных внутренних локальных актах, договорах с потребителями разделять предоставляемые услуги на две группы:

2. дополнительные образовательные услуги, оказываемые отдельным потребителям по их желанию в требуемых объемах сверх основных услуг за отдельную плату или в составе комплекса реализуемых образовательных услуг. Данное разделение весьма разумно с финансовой точки зрения, поскольку позволяет предусмотреть стандартную плату за обучение фиксированного размера и дополнительную плату, варьируемую по размеру в отношении конкретных потребителей.

Также согласно п. 21 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц (освобождаются от налогообложения) суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, либо за их обучение указанным учреждениям.

Налоговым инспекциям дано право изымать любые документы, а не только те, которые свидетельствуют о налоговых правонарушениях (подп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ). Образовательное учреждение нельзя оштрафовать за нарушения, выявленные повторной налоговой проверкой (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ.) Эта позиция изложена в письме Минфина России от 07.11.06 № 030207/1308 «О порядке применения налоговых санкций к налогоплательщикам при проведении повторной выездной налоговой проверки после 01.01.2007».