Проводки По Установки Детской Площадки В 2022

Турники, скамейки, лабиринты, место для костра и иные сооружения, расположенные на площадках, целесообразно учитывать комплексом объектов основных средств под единым инвентарным номером, поскольку они имеют одинаковый срок полезного использования и предназначены для выполнения единой функции (п. 45 Инструкции № 157н, п. 10 СГС «Основные средства». Но в том случае, когда на площадке имеется объект, чей срок полезного использования отличается от остальных, его целесообразно выделить в отдельный инвентарный объект (п. 45 Инструкции № 157н). До недавних пор в качестве таких отдельных объектов учитывались ограждения спортивных площадок со своими кодами ОКОФ и установленными амортизационными группами. Но Изменениями 3/2022 коды 220.23.61.12.191 «Ограды (заборы) и ограждения железобетонные» и 220.25.11.23.133 «Ограды (заборы) металлические» ОКОФ были исключены, и сегодня порядок признания спортивных ограждений и костровых площадок в качестве объектов основных средств, их инвентарной составляющей и определение срока полезного использования относится исключительно к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 44 Инструкции № 157н). В учетной политике учреждения следует утвердить порядок принятия к учету основных средств, которые не могут быть однозначно отнесены к конкретному коду ОКОФ (п. 6 Инструкции № 157н), и в дальнейшем придерживаться единообразия в учете однотипных материальных активов.

Имущество с кодом 220.42.99.12 ОКОФ относится к 2‑й амортизационной группе со сроком полезного использования от двух до трех лет включительно, с кодом 220.41.20.20.900 – к 6‑й амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно. В данном случае принадлежность к той или иной амортизационной группе и срок полезного использования будут устанавливаться комиссией по поступлению и выбытию активов.

  1. ГОСТ Р 52169‑2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безо­пасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
  2. ГОСТ Р 52024‑2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»;
  3. СанПиН 2.4.2.2821‑10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
  4. Приказ Минстроя РФ от 13.04.2022 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»;
  5. СП 31‑115‑2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения»;
  6. Рекомендации по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися (доведены Письмом Минобрнауки РФ от 18.10.2013 № ВК-710/09).

Каких‑либо конкретных норм в отношении спортивных или костровых площадок вместе с оборудованием и элементами благоустройства в законодательстве не содержится, поэтому нужно установить, имеется ли прочная связь с землей либо все же объект можно переместить без нанесения несоразмерного ущерба его назначению. Если перемещение объекта без несоразмерного ущерба его назначению возможно, к недвижимому имуществу он не относится.

Код ОКОФ для этой категории объектов может быть либо 220.42.99.12.110 «Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе», 220.42.99.12.120 «Объекты и сооружения для отдыха» группы 220.42.99.12 «Сооружения для занятий спортом и отдыха», либо 220.41.20.20.900 «Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки» согласно ОК 013‑2014 (СНС 2008).

Расходы на благоустройство территории: как отразить в учете

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» – если благоустройство проводится в рамках текущих расходов и включает в том числе выполнение работ по расчистке территорий, приобретение расходных материалов, объектов малых архитектурных форм (фонарей, скамеек, урн и т. д.), осуществление работ по их установке, а также работ по созданию (строительству) иных некапитальных строений, сооружений;

по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ – при оплате услуг и работ, формирующих капвложения (услуги и работы, оказываемые и осуществляемые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, например по установке (монтажу) основных средств, высадке саженцев многолетних насаждений).

Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) – органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» – если расходы осуществляются бюджетными и автономными учреждениями, 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» – если расходы осуществляются казенными учреждениями в целях капитальных вложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности.

Объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, по устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленные на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (п. 3.12, 3.2 СП 82.13330.2022, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 16.12.2022 № 972/пр).

Стандарты бухучета в строительстве в 2022 году

С 1 января 2022 года становится обязательным применение сразу двух новых стандартов — ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Не так давно их реализацию официально подтвердил Минфин. Оба положения направлены на замену устаревшего ПБУ 6/01.

  • теперь размер лимита основных средств (ОС) компания будет определять для себя самостоятельно, все малоценные основные средства будут автоматически перенесены в категорию расходов;
  • при длительной отсрочке первоначальная стоимость ОС будет учитывать дисконтированную сумму обязательств (вся полученная разница будет приравнена к расходам);
  • в случае безвозмездного получения ОС процесс будет проведён по справедливой стоимости;
  • при переоценке ОС вся оставшаяся сумма будет определена как справедливая стоимость, этап переоценки может проводиться на регулярной основе.

Необязательно выполнять перевод первичного документа при правильном оформлении (в соответствии с теми рекомендациями, для которых компания ведёт свою деятельность). Документы важно сохранять только в том виде, в котором они составлены, например, бумажные – только на бумажном носителе, а электронные – в электронном. Также документы должны храниться на территории РФ, а если они составлены в электронном виде, то базы должны быть размещены в Российской Федерации.

Таким образом, перемены в сфере строительного бухучёта на момент наступления 2022 года станут действительно глобальными, и важно будет своевременно разобраться с тем, каким образом стоит применять новые правила, используя цифровые технологии и автоматизацию.

Положение ФСБУ «Бухгалтерский учет аренды» также вступил в силу с января 2022 года. Некоторые из организаций начали применять данные нормы на добровольной основе уже в 2022 году. Основное изменение коснулось того, что арендатор больше не будет делить стоимость аренды на операционную и финансовую. Вместо этого в дебете активного счёта будет учитываться не само имущество, а основное право использования активов. На него и будет начисляться амортизация впоследствии.

В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2022 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

  • ДТ410631310 КТ430231730. Поступление инвентаря.
  • ДТ410631310 КТ430226730. Фиксация трат по сборке оборудования.
  • ДТ430226830 КТ420111610. Оплата услуг по сборке объектов.
  • ДТ430231830 КТ420111610. Расчет с поставщиком, который занимался поставкой инвентаря.
  • ДТ410136310 КТ410631310. Принятие к учету оборудования.
  • ДТ440120271 КТ410436410. Начисление амортизации.
  • Казенное учреждение. Для учета используется счет 010136000 (пункт 5 Инструкции №162н). Амортизация будет учитываться на счете 010436000.
  • Бюджетное учреждение. Для учета используется счет 010126000. Амортизация будет учитываться на счете 010426000.
  • Деньги, выплачиваемые по соглашению с поставщиком.
  • Деньги, уплачиваемые за создание оборудования на основании соглашения о подряде.
  • Плата за консультацию, сопровождающую покупку инвентаря.
  • Сборы за регистрацию, пошлины и прочие обязательные платежи.
  • Вознаграждение посреднику, который помогал купить инвентарь.
  • Расходы по транспортировке оборудования до места его эксплуатации.
  • Прочие расходы, связанные с покупкой.

В пункте 85 Инструкции №157н указано, что расчет годовой амортизации выполняется субъектом, учитывающим спортивный инвентарь. Амортизация будет начисляться каждый месяц на протяжении всего года. Начисление ее не останавливается. Исключение – консервация инвентаря на срок более 3 месяцев.

Спортивный инвентарь обычно закупается бюджетными учреждениями. Он нужен для подготовки спортсменов, проведения мероприятий. В статье 348.10 ТК РФ указано, что именно работодатель должен финансировать закупку оборудования. В пункте 4.1 Рекомендаций по спортивной инфраструктуре, установленных Приказом Министерства спорта №977 от 14 сентября 2010 года, указано, что спортивные объекты должны быть оснащены соответствующим оборудованием. То есть иногда закупка инвентаря – это не желание, а необходимость.

Какой должна быть безопасная детская площадка — разъяснения прокуратуры Подмосковья

Эксплуатация и техническое обслуживание оборудования детской площадки осуществляются согласно техническому регламенту и правилам безопасной эксплуатации, установленным паспортом. Важно, чтобы конструктивно оборудование на детской площадке соответствовало указанной в его паспорте возрастной группе детей.

Все снаряды для игр и покрытие площадки должны быть безопасными для здоровья, а материалы, из которых они изготовлены, — не оказывающими вредного воздействия на здоровье людей и окружающую среду. Поэтому производителям рекомендуется избегать легковоспламеняющихся или токсичных материалов, свойства которых недостаточно изучены.

Конструкция детской площадки должна быть прочной, устойчивой, жесткой и способной выдержать нагрузки. Также она должна быть защищена от коррозии и старения, несанкционированного доступа к элементам оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене.

В Подмосковье, как и на всей территории РФ действует Технический регламент ЕАЭС, который устанавливает единые требования к безопасному оборудованию детских игровых площадок. По этому поводу прокуратура Московской области дала подробные разъяснения. О том, какими должны быть игровые конструкции и покрытие детской площадки, а также какая ответственность предусмотрена за нарушение требований регламента, читайте в материале портала mosreg.ru

Углы и края любой конструкции должны иметь закругленные гладкие сварные швы и защиту болтовых соединений. Не должно быть сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными и неподвижными элементами конструкции. Кроме того, недопустимы выступающие элементы с острыми концами или кромками, шероховатые поверхности, способные нанести травму ребенку или создать для него риск застревания между элементами оборудования игровой площадки.

Учитывая изложенное, возникает вопрос о целесообразности отнесения объектов спортивно-игровой инфраструктуры к объектам городской инфраструктуры как к таковым и о включении их в перечень сервисов, способствующих повышению комфортности жизни МГН в городе.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли взять ипотеку без первоначального взноса в втб 24 2022

Следует отметить, что недостаточное внимание к вопросам безопасности игрового и иного оборудования, размещенного на объектах спортивно-игровой инфраструктуры, со стороны производителей и эксплуатантов может привести к негативным последствиям, выразившимся в противоправных действиях, устранение которых требует оперативного вмешательства органов прокуратуры.

  • Межгосударственный стандарт ГОСТ 33602-2022 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52300-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52167-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования;
  • Национальный стандарт ГОСТ Р 52168-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования.

Кроме того, анализируя положения приказа Росстата от 26.11.2022 №700 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения об индексе качества городской среды» , приходим к выводу, что введение такого понятия, как индекс качества городской среды, позволит определить количество объектов городской инфраструктуры, на которых созданы условия доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп граждан. При этом отдельно будут выделены объекты, условия доступности, безопасности, информативности и комфортности которых подтверждены сертификатом соответствия в области предупреждения причинения вреда для инвалидов и иных маломобильных групп граждан.

Конечный участок (участок горки, обеспечивающий торможение и остановку ребенка) на рисунке не соответствует п. 5.6 ГОСТ Р 52168-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общее требование, согласно которому высота конечного участка горки над поверхностью грунта не может превышать значения [7].

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Как благоустроить двор за счет государства

Для Виталия и его соседей администрация согласилась выполнить дополнительные работы полностью за счет муниципального бюджета: убрать аварийные деревья, посадить новые, оборудовать парковку и две новые площадки. Жители только вышли на субботник после окончания работ и убрали мусор.

В первую очередь ремонтируют дворы с разбитыми дорогами — те, что не благоустраивали много лет. Администрация учитывает дату постройки дома и то, насколько исправно жители платят за ЖКХ . Хорошие дворы, которые требуют благоустройства только формально, администрация может не включить в программу на ближайший год и перенести на следующий.

Заочное голосование — письменный поквартирный опрос жильцов, которые не пришли на собрание. Таких будет большинство. Для голосования используются бюллетени — по одному на каждого собственника. Шаблон бюллетеня также доступен на сайте администрации. Члены инициативной группы обходят соседей и указывают в шаблоне имена, данные паспортов, ответы на вопросы собрания и получают недостающие подписи.

План благоустройства согласовывают с другими собственниками — для этого проводят общее собрание жильцов. Две трети жильцов должны проголосовать за участие в программе, утвердить план благоустройства, форму участия жильцов — субботник или деньги — и назначить ответственного за проект.

Чтобы провести собрание, инициативная группа готовит пакет документов: протокол голосования собственников, схему благоустройства и заявление на включение двора в программу. Обычно собрание проводят в два этапа: сначала встречу во дворе, а следом за ней — поквартирное голосование. Собрание может быть общим для жильцов нескольких домов.

Если площадка сломается, ремонтировать будет поставщик по гарантии. Когда срок гарантии выйдет, поставщик откажется делать, ведь теперь этим занимается управляющая компания, которая должна вести журнал техобслуживания, проводить ежемесячные и ежеквартальные осмотры площадки, но часто этого никто не делает.

Всё начинается с того, что специалист администрации собирает прайсы местных компаний — звонит и просит прислать расценки. Компании отвечают, а специалист создает техническое задание: хотим горку, качели, домик с петушком, рукоход и две лавочки, как раз по прайсам компании вложимся в сумму.

  • металлические — самые долговечные, но площадка только из металла выглядит некрасиво;
  • пластиковые — качественный пластик не пахнет и не трескается, служит долго, но это искусственный материал;
  • деревянные — чаще из лиственницы или сосны, экологичные и долговечные, но могут быть дороже остальных материалов;
  • из фанеры — легко ломаются, но стоят недорого.

По данным Базы предприятий, сегодня в России 2267 компаний производят и продают детские игровые площадки. При этом в реестрах юрлиц и предпринимателей всего 507 компаний занимаются именно производством и работают по основному для сферы ОКВЭДу 32.30 «Производство спортивных товаров».

Через некоторое время объявляется тендер — в техзадании к нему администрация пишет, что хочет увидеть и за какие деньги. Прописывают даже толщину труб, количество саморезов, цвет лавочки, иногда описывают комплекс конкретной компании — чуть ли не артикулы ставят.

Таким образом, детская площадка, в состав которой входят качели, песочницы, лавочки и т. д., в целях бухгалтерского учета может представлять единый объект (игровой комплекс), информация о котором должна отражаться в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Согласно пункту 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые включают:

Принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции № 157н).

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Более того, несмотря на угрозу возможного причинения вреда здоровью и угрозу жизни граждан в этой сфере, многими государственными и муниципальными заказчиками в период с 2013 года на детских площадках устанавливались качели с жесткими элементами подвеса вопреки требованиям п. 5.5 ГОСТ Р 52167-2012. Указанные действия государственных и муниципальных заказчиков противоречили принципу эффективности использования бюджетных средств, закрепленному в ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, поскольку в настоящее время ранее закупленное и установленное оборудование (детские качели с жестким элементом подвеса) подлежит замене за бюджетные средства на качели с гибкими элементами подвеса (с канатами или цепями).

Учитывая изложенное, возникает вопрос о целесообразности отнесения объектов спортивно-игровой инфраструктуры к объектам городской инфраструктуры как к таковым и о включении их в перечень сервисов, способствующих повышению комфортности жизни МГН в городе.

Аналогичная ситуация произошла по вине префектуры ЗелАО г. Москвы, ГБУ «Жилищник» района Савелки в августе 2007 года, когда несовершеннолетний С.М. получил травму закрытого перелома правой большеберцовой кости со смещением на городской детской площадке, качаясь на неисправных качелях. Судом установлено, что названными организациями предприняты не все необходимые и достаточные меры во избежание травмирования на детской площадке [5].

В силу положений письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.12.2010 №42053-ИБ/14 «Об утверждении Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры» (далее – Письмо) региональным и муниципальным органам управления, управляющим организациям рекомендуется размещать площадки для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 1.

Таким образом, предполагается, что детские игровые площадки не только должны быть доступны для детей-инвалидов, но и обеспечены как подъездами для лиц, передвигающихся на кресле-коляске, а также с детскими колясками, так и пандусами (при необходимости). Упомянутое требование, на наш взгляд, не распространяется на спортивные площадки, в связи с чем необходимо строго разграничивать виды объектов спортивно-игровой инфраструктуры.

Дальше в администрации формируют общественную комиссию, которая оценивает заявки и принимает решение. Администрация публикует списки дворов на сайте до 1 апреля следующего года. Поскольку бюджет на год ограничен, конкурсная комиссия включит в программу не все дворы — часть заявок перенесут на следующий год.

План благоустройства согласовывают с другими собственниками — для этого проводят общее собрание жильцов. Две трети жильцов должны проголосовать за участие в программе, утвердить план благоустройства, форму участия жильцов — субботник или деньги — и назначить ответственного за проект.

Виталий ежедневно наблюдал за процессом, общался с прорабом и рабочими. Это помогло предотвратить проблемы: строители собирались работать по устаревшему дизайн-проекту, хотели заменить асфальт до спила аварийных деревьев, начали монтаж электростолбов с нарушением плана. Виталий вел переговоры, привлекал администрацию и добился того, что двор благоустроили в соответствии с дизайн-проектом.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Метров До Моря Разрешено Строительство Ижд

После того как двор включат в программу, администрация подготовит дизайн-проект благоустройства. Это детальная схема двора и окружающих его объектов, по ней подрядчик будет выполнять работы. Дизайн-проект утверждают до 1 июля года, когда будет проходить благоустройство. Этим занимается ответственный за проект.

Для Виталия этот этап был наиболее сложным. Ему нужно было самостоятельно и с помощью других активных жильцов обойти соседей и убедить их поставить подпись в бюллетенях. Молодежь соглашалась легко, а стариков пришлось уговаривать. На эту работу ушло несколько вечеров. В итоге в каждом доме собрали по 95% голосов за.

Детская площадка

Оборудование может быть установлено на существующем или вновь устроенном травяном газоне или на ином покрытии, например с использованием листового материала из резиновой крошки, наборной поверхности из пластиковой плитки, газона из искусственной травы и других видов покрытия.

сооружение — объемная, высотная, плоскостная, линейная или комбинированная строительная система, прочно связанная с землей, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций, и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания и перемещения людей, грузов и иных потребительских функций. Сооружения подразделяются на объемные, высотные, плоскостные, линейные и комбинированные .

фундамент — конструктивный элемент сооружения или все сооружение, как правило, расположенный ниже поверхности планировки, служащий для передачи нагрузки от сооружения на основание. Фундаменты подразделяются: на плитные, передающие нагрузку через подошву, свайные, глубокого заложения и ограждающие, передающие нагрузки как боковой поверхностью, так и торцом. Верхняя часть фундамента, на которую опираются конструкции надземной части сооружения, называется обрезом, нижняя часть опирания фундамента на основание — подошва или торец, пята для сваи .

Таким образом, детское игровое оборудование, установленное на фундаменте, относится к м.а.ф. и включается согласно приложению к постановлению об установлении нормативных сроков службы основных средств в группу «Сооружения» как основное средство с шифром 20408, нормативный срок службы 10 лет.

малые архитектурные формы (далее — м.а.ф.) — сооружения, оборудование и элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку. По функциональному назначению м.а.ф. подразделяются на три основные группы: м.а.ф., предназначенные для городских улиц, площадей и благоустройства территорий города (киоски, торговые автоматы, рекламные установки, опоры светильников наружного освещения и др.); м.а.ф., сооружаемые в парках, садах скверах, на бульварах, озелененных участках при общественных и жилых зданиях (беседки, оборудование детских игровых площадок и т.п.); м.а.ф. — элементы декоративного убранства и монументальная скульптура (фонтаны, бассейны, обелиски, монументы, памятники и др.).

Детские площадки во дворе многоквартирных домов

➡️ Cодержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям лица, осуществляющего управление домом, независимо от упоминания об этом в договоре управления домом или наличия решения общего собрания собственников помещений в жилом доме по вопросу выполнения таких обязанностей.

➡️ В соответствии с пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, территория каждого домовладения должна иметь детские спортивные и игровые площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

Содержание детской игровой площадки, расположенной у двух многоквартирных домов, обязанность управляющей организации.

Независимо от границ земельного участка.
Очень спорное решение приняли суды всех инстанций.

➡️ В силу пункта 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №22 согласно части 1 статьи 16, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

➡️ Государственный кадастровый учет земельного участка под МКД и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации обеспечивать надлежащее состояние детской игровой площадки на придомовой территории.

Проводки По Установки Детской Площадки В 2022

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В данном случае в целях налогообложения прибыли детская площадка является амортизируемым имуществом.
В бухгалтерском учете приобретение, монтаж и принятие к учету в составе основных средств детской площадки следует отражать с использованием счетов 07, 08 и 01.

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, фактические затраты, связанные с приобретением основных средств, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
В данном случае объектом основных средств является детская площадка в сборе. Вместе с тем изначально приобретается оборудование, которое для использования в коммерческой деятельности необходимо смонтировать. При этом оборудование, требующее монтажа, принимается к учету на счете 07 «Оборудование к установке» (п. 1, 3 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
Счет 07 предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах.
К оборудованию, требующему монтажа, относится также оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.
Оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по доставке этих ценностей на склады организации (п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
При передаче в монтаж стоимость оборудования списывается со счета 07 в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затраты по монтажу оборудования также отражаются по дебету счета 08.
Сформированная первоначальная стоимость оборудования, принятого в эксплуатацию, списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства» (п. 4 ПБУ 6/01).
При приобретении оборудования, требующего монтажа, необходимо составить Акт о приеме (поступлении) оборудования (за основу можно принять форму N ОС-14).
Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (за основу можно принять форму N ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется.
Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (за основу можно принять формы N ОС-1 или N ОС-1б).
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования (п. 17 ПБУ 6/01). Под сроком полезного использования основного средства понимается период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации (п. 4 ПБУ 6/01).
Срок полезного использования определяется при принятии основного средства к бухгалтерскому учету. Определяя срок службы основного средства, необходимо учитывать (п. 20 ПБУ 6/01):
— ожидаемый срок использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовые и другие ограничения использования этого объекта (например срок аренды).
Срок полезного использования может быть установлен и в соответствии с Классификацией, однако это право, а не обязанность организации.

В силу п. 1 ст. 257 НК РФ к основным средствам в целях налогообложения прибыли относится часть имущества, которая используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ объект основных средств признается амортизируемым имуществом, если он одновременно соответствует следующим требованиям:
— принадлежит организации на праве собственности (за некоторыми исключениями, которые предусмотрены главой 25 НК РФ);
— используется для извлечения дохода;
— срок полезного использования превышает 12 месяцев;
— первоначальная стоимость превышает 40 000 руб.
В свою очередь, на основании пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты.
Отметим, что определение понятия «благоустройство территории» отсутствует в действующем законодательстве. В связи с этим специалисты официальных органов рекомендуют руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Так, под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации (смотрите, например, письма Минфина России от 10.08.2012 N 03-03-06/4/83, от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, УФНС России по г. Москве от 10.10.2012 N 16-15/096410@).
Уполномоченные органы, ссылаясь на пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ, последовательно разъясняют, что затраты капитального характера на создание объектов внешнего благоустройства не учитываются в целях исчисления налога на прибыль, а ссылка на источники финансирования относится только к объектам, заключенным в скобки, то есть объектам лесного и дорожного хозяйства (письма Минфина России от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 20.05.2011 N 03-03-06/4/49, УФНС России по г. Москве от 18.11.2005 N 18-11/85322, УМНС по Московской области от 08.12.2003 N 04-24/АА885 «О налоге на прибыль организаций» и другие, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.03.2006 N А33-22400/04-С3-Ф02-858/06-С1).
Вместе с тем судьи часто не соглашаются с подобным утверждением. Так, в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 N 13АП-4308/13 содержится вывод о том, что для целей применения главы 25 НК РФ к объектам внешнего благоустройства относятся только те объекты, которые прямо перечислены в пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ.
В главе 25 НК РФ не приведен исчерпывающий перечень расходов, признаваемых для целей налогообложения. Положениями названной главы отнесение затрат на уменьшение налогооблагаемых доходов на экономически обоснованные расходы связывается не с правом собственности налогоплательщика на основные средства, а с характером самих расходов.
Отличительным признаком расходов, связанных с производством и реализацией (ст.ст. 253-255, 260-264 НК РФ), является их направленность на развитие производства и сохранение его прибыльности. При этом НК РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.
При этом норма пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ применяется только в том случае, если объекты внешнего благоустройства сооружены с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования (постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2011 N 13АП-7674/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 13.08.2009 N А32-14580/2008-3/208, ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2008 по делу N А28-1630/2008-43/29).
Таким образом, учитывая, что экономическая целесообразность приобретения и установки детской площадки на прилегающей территории для ресторана в рассматриваемой ситуации очевидна, полагаем, что в целях налогообложения прибыли она является амортизируемым имуществом.
Чтобы доказать экономическую обоснованность расходов на оборудование детской площадки, необходимо документально подтвердить, что создание комфортной обстановки для детей способствовало привлечению в ресторан новых посетителей, а следовательно, связано с осуществлением организацией деятельности, направленной на получение дохода.
Например, увеличение количества посетителей после оборудования детской площадки может быть подтверждено результатами проведенных маркетинговых исследований.
Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов.
Погашение стоимости имущества производится путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном ст.ст. 258-259.2 НК РФ.
В пункте 1 ст. 258 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества согласно ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация).

Рекомендуем прочесть:  Родить 1 Ребенка До 25

К сведению:
Отметим, что ни Классификация, ни ОКОФ не содержат отдельного самостоятельного кода для игрового оборудования (комплексов) детских площадок.
В материалах СМИ можно встретить рекомендации экспертов об отнесении элементов детской площадки к коду ОКОФ 16 3612254 «Наборы мебели для детских игровых площадок»*(1).
По нашему мнению, такой подход в рассматриваемой ситуации не может быть применен, так как качели, горки и другие активы все же относятся к оборудованию (смотрите, например, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст, параграф 2.7 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613).
Объекты основных средств, которые невозможно отнести к какой-либо группе (в том числе детское игровое уличное оборудование), могут учитываться как прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках, по коду ОКОФ 19 0009000. Поскольку код ОКОФ 19 0009000 не предусмотрен Классификацией, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ, письма Минфина России от 03.04.2022 N 03-03-06/4/18874, от 25.08.2014 N 03-03-06/1/42310). Если для объекта отсутствуют технические условия и рекомендации производителя, для включения конкретного вида амортизируемого имущества в Классификацию основных средств, включаемых в амортизируемые группы, Минфин России рекомендует обращаться в Минэкономразвития России (письма Минфина России от 16.11.2009 N 03-03-06/1/756, от 28.07.2009 N 03-03-06/1/494).

*(1) Смотрите, например:
— Вопрос: Детский сад приобрел песочницу детскую, беседку, стол, скамейку. К какому коду по ОКОФ отнести приобретенные основные средства? («Бюджетный учет», N 9, сентябрь 2013 г.);
— Вопрос: Какой код ОКОФ следует применить при постановке на бюджетный учет элементов детской игровой площадки, установленных на индивидуальных фундаментах? («Бюджетный учет», N 12, декабрь 2013 г.).

Новые требования для детских и спортивных площадок введены в 2022-2022 гг

В декабре 2022 года принят и с 1 сентября 2022 года вступил в силу новый стандарт ГОСТ Р 58726-2022 , который распространяется на эластичные покрытия плиточные из полимерных материалов и резины (далее — покрытия), предназначенные для устройства как финишных спортивных покрытий, так и используемых в качестве эластичной подложки для устройства многослойных бесшовных спортивных покрытий с верхним слоем из эластичных полимеров (полиуретана или акрила) — в многофункциональных или специализированных залах, футбольных и легкоатлетических стадионов и манежей, ледовых комплексов, фитнес-центров, залов гимнастики, единоборств и тяжелой атлетики, гольф-клубов, центров досуга, бассейнов и аквапарков, боулинг-центров. стрелковых тиров, конюшен и вольеров, открытых игровых площадок, а также для устройства эластичных покрытий эон движения с высокими точечными нагрузками (шипованная обувь легкоатлетов, коньки). Покрытия изготавливают путем формования под высоким давлением плитки из полимерных материалов, резины, в том числе с использованием связующих материалов. Для окрашивания плитки допускается добавление пигментов в массу.

Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования безопасности и методы испытаний стационарно расположенных качелей, на игровых площадках, предназначенных для использования детьми. Если основной игровой функцией не является качание, то соответствующие требования, приведенные в настоящем стандарте, могут применяться при необходимости. Дата введения — 1 августа 2022 года.

Приказом Минстроя России N 897/пр и Минспорта России 1128 от 27.12.2022 «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры» определены общие подходы по благоустройству детских и спортивных площадок. Методика введена приказом и имеет статус рекомендательного документа, но она позволяет лучше сориентироваться местным властям в технических вопросах: вид активности, нормативный расчет пропускной способности, варианты комбинирования площадок, а также правильный подбор материалов по климату.

Настоящий стандарт распространяется на качалки, которые являются оборудованием игровых площадок, как установлено в 3.1. Некоторые требования, установленные в настоящем стандарте, допускается применять также для оборудования, для которого качание не является основной функцией. Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования безопасности и методы испытаний для стационарных качалок и качалок-балансиров, предназначенных для детей. Требования настоящего стандарта обеспечивают защиту пользователя от возможных опасностей, возникающих при эксплуатации оборудования. Дата введения в действие — 1 августа 2022 года.

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к стационарным пространственным игровым сетям, предназначенным для использования детьми. Настоящий стандарт не распространяется на искусственно созданные комплексы для скалолазания, используемые для спортивных тренировок, например альпинизма. Действует с 1 августа 2022 года.

Установка детских площадок: ответы на вопросы по установке и эксплуатации

Края детской площадки для детей 3-7 лет должны быть расположены на расстоянии не менее 10 метров от стен ближайшего здания. Для детей старшего возраста это расстояние увеличивается до 20 метров. Детские игровые комплексы необходимо устанавливать на расстоянии 40 метров от окон зданий, а спортивно-игровые – 100 метров от зданий.

  • Детские игровые площадки должны быть надежными и устойчивыми. Так как они находятся на улицах, то подвергаются интенсивному климатическому влиянию (дождь, снег, солнце, ветер, влажность). Также из за интенсивного использования они получают увеличенный износ, и кроме того могут стать объектами вандализма. Из-за этого детские площадки должны изготавливаться из износостойких и вандалоустойчивых материалов.

Сборка и установка игрового оборудования, комплексов. Важно правильно выставить оборудование по уровню, чтобы его монтаж прошел без дополнительных усилий и затрат времени. Перед началом сборки важно проверить комплектность всех составляющих изделия, чтобы всё было в наличии. Собирать изделия следует строго по инструкции, особо обратить внимание на последовательность операций в процессе сборки.

Техническое обслуживание детских игровых и спортивных площадок должно проводиться регулярно. Необходимо смазывать подвижные узлы оборудования, проверять крепления и покрытие площадок (на предмет ударопоглощающих свойств). В случае необходимости, проводить текущий ремонт и замену изношенных деталей.

  1. Важное значение имеет территория, на которой будет располагаться детская площадка. При выборе такого места следует рассмотреть несколько возможных вариантов со всеми плюсами и минусами размещения детской площадки на каждой территории.
  2. Монтаж детских игровых комплексов на бетонную или асфальтированную поверхностьзапрещен. На такой поверхности очень велик риск получения травм. Лучше поставить детскую площадке на землю, покрытую дерном или газоном, а в местах приземления или падения настелить ударопоглощающее покрытие.
  3. Сборка и установка всех элементов детской площадки должна проводиться строго по инструкции! Нельзя вносить изменения в соединения элементов, использовать не регламентированные детали и фурнитуру.
  4. Все узлы и подвижные части необходимо регулярно смазывать.
  5. Монтаж детской или спортивной площадки должен проводиться квалифицированной бригадой, имеющей опыт подобных установок.
  6. Если возникли вопросы по сборке, то обязательно необходимо обращаться к поставщику оборудования за разъяснениями. Обычно у производителей оборудования есть свои монтажные бригады, и они могут квалифицированно ответить по всем вопросам сборки.

Расходы на благоустройство территории в бюджетной организации

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2022 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Минфин в Письме от 13.09.2022 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

— расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

Детские площадки

Вопрос содержания детских площадок, а также их благоустройства становится одним из самых актуальных на сегодняшний день: с каждым годом все большее количество детских площадок приходит в негодность. Однако проводить ремонтно-восстановительные работы и замену игровых конструкций зачастую никто не торопится, что ведет к травмам. Кто будет виноват при несчастном случае на детской площадке? Какая ответственность грозит за ненадлежащий надзор?

Большая часть площадок в российских городах расположена на территории старого жилого фонда, который был введен в силу до принятия действующей редакции Жилищного кодекса. По этой причине за безопасность здесь отвечает администрация муниципального образования, если только она не передала свои полномочия иным управляющим организациям по акту приема-передачи.

В ходе контроля технического состояния игрового оборудования производится регулярный визуальный осмотр площадки. При проверке контролеры могут обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, акты вандализма. Периодичность регулярного осмотра владелец определяет с учетом условий эксплуатации: так, интенсивно эксплуатируемые поверхности нуждаются в ежегодном осмотре.

Например, по новому регламенту запрещены все качели на жестких подвесах (трубах): их должны заменить качелями на кольцах или полипропиленовых креплениях. Именно качели на жестких подвесах, а не горки – вопреки расхожему мнению, считаются самым травмоопасным видом оборудования.

Каждая площадка имеет свой эксплуатационный срок службы. Все оборудование детских площадок, которое не соответствует действующим нормативам и устарело, подлежит обязательному демонтажу и замене. Даже если конструкция элементов детских площадок не была нарушена, они все равно должны быть демонтированы.