Размер Платы За Содержание Жилого Помещения Удельная 2022 Раменский Район

Размер Платы За Содержание Жилого Помещения Удельная 2022 Раменский Район

Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и размера платы для собственников, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории городского поселения Удельная Раменского муниципального района

4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативных и правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Удельная Раменского муниципального района «Информационный вестник Удельная», разместить на официальном интернет-сайте Администрации городского поселения Удельная www.udelnaya-admin.ru.

1. Утвердить размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения Удельная и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирного дома и размера платы для собственников, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории городского поселения Удельная, в соответствии с приложением к настоящему решению.

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и размер платы для собственников, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории городского поселения Удельная. Раменского муниципального района

Закон не предусматривает возможность самовольного увеличения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе на уровень инфляции или индекс потребительских цен, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме.

Утвержденный договором управления и общим собранием порядок индексации и определения размера платы управляющая организация в одностороннем порядке не изменяла. Решения общего собрания собственников и условия договора управления об индексации в суде не оспаривались и недействительными не признаны.

Ранее мы обобщали противоречивые позиции Верховного Суда РФ по вопросу индексации размера платы за содержание жилья. Их объединяло то, что все они были сформулированы в определениях об отказе в передаче кассационных жалоб в Судебную коллегию ВС РФ для полноценного рассмотрения.

«Обстоятельства, свидетельствующие о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об индексации платы, не опровергнуты и положения условий договора управления в установленном законом порядке недействительными не признаны, в связи с чем вывод суда округа о неправомерном индексировании обществом размера платы за содержание жилья в отсутствие решения общего собрания является необоснованным».

Таким образом, исходя из того, что отношения между собственниками и управляющей организацией по поводу определения размера платы за содержание жилья регулируются договором управления, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что у контролирующего органа не было оснований для возложения на управляющую компанию обязанности произвести перерасчет платы:

Нормативные правовые акты

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.11.2022 № 145:

  1. Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2022:

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2022 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа. «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы. Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2022 г. № 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом. Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы. Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

Позиция Верховного Суда РФ по индексации размера платы за содержание жилья

Он обратил внимание на то, что условия договора управления утверждены на общем собрании собственников. Утверждением условий договора, в том числе по порядку индексации, собственники фактически приняли решение об индексации платы на индекс потребительских цен, рассчитываемый Росстатом, за каждый предыдущий год по региону.

Суд посчитал заслуживающими внимание доводы управляющей компании о том, что сами собственники приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества и определили порядок ее индексации и изменения. После этого они реализовали свое решение, заключив с компанией договор управления, содержащий условия индексации размера платы и ее изменения.

Стоит отметить, что возможность индексации не просто была прописана в договоре управления, как это часто бывает, а предусмотрена отдельным решением общего собрания собственников, согласно которому был утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества, порядок ее индексации и изменения, и порядок внесения данных платежей.

Более того, суд указал, что решение принято собственниками и по отдельному вопросу повестки дня общего собрания, и подробно утверждено в качестве условия договора управления МКД. Поэтому указание контролирующим органом в акте проверки на то, что собственники на общем собрании не утвердили и не указали порядок индексации, не соответствует действительности и является необоснованным.

Закон не предусматривает возможность самовольного увеличения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе на уровень инфляции или индекс потребительских цен, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 г. N 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», руководствуясь Федеральным Законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2022г. № 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы» и на основании Устава Ашинского муниципального района,

1. Установить с 01.01.2022г. года плату за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения согласно минимальному перечню работ и услуг, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме (приложение № 1):
1) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
2) для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
3) для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
4) для собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ашинского муниципального района № 1687 от 06.12.2022г. «О плате за содержание жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Ашинского городского поселения» с 01.01.2022 года.
3. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района Лапина С.Н.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Авраменко С.В.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на сайте администрации Ашинского муниципального района аша-район.рф.

Как сообщил Артем Чумаков, управляющие компании получили право обжалования решений общих собраний только после появления в ГК гл. 9.1 «Решения собраний» в 2013 г. и появления разъяснений Постановления Пленума ВС № 25 от 23 июня 2022 г. Адвокат отметил, что установление собственниками слишком низкого тарифа затрагивает права и обязанности таких организаций, поскольку они обязаны обеспечить установленный правительством минимальный уровень содержания дома.

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2022 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов полагает, что министерство преследовало «благую цель» напомнить собственникам об их обязанности заботиться о выполнении работ, предусмотренных минимальным перечнем, утвержденным Постановлением Правительства от 3 апреля 2013 г. № 290. «Однако я также представляю, как этими разъяснениями могут воспользоваться управляющие компании, преследуя иные идеи, блокируя любые решения собственников по уменьшению размера тарифа», – отметил адвокат. Он счел разумными разъяснения Минстроя: «Иначе мы получаем ситуацию, когда собственники могут принудить управляющую организацию выполнять работы. Даже если у нее нет на это средств».

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя в ответе на обращение по данному вопросу сослался на Постановление Пленума ВС от 27 июня 2022 г. № 22, которое касается споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в многоквартирном доме. В нем указано, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также отвечать требованиям разумности.

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

8. Указанные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения применяются при формировании условий конкурсов по отбору управляющей организации, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения формируется в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).

Плата за содержание и ремонт жилого помещения с пользователей жилыми помещениями, проживающих в общежитиях с покомнатным заселением, взимается с 1 кв. м жилой площади. При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан плата за содержание и ремонт жилого помещения распределяется между ними пропорционально количеству койко-мест.

1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для населения поселения Сосенское включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Эти средства УО включила в квитанции собственников отдельной строкой. Жители дома пожаловались в ГЖИ, и управляющая организация получила новое предписание: сделать перерасчёт, исключив дополнительные суммы из квитанций. Компания подала в суд иск с требованием признать предписание недействительным.

Пример – постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.05.2012 № Ф04-2124/12 по делу № А46-10780/2011. В суде встретились управляющая организация из Омска и орган Госжилнадзора. Ведомство выдало компании предписание восстановить штукатурный окрасочный слой в местах разрушения подъезда в доме за счёт платы за содержание жилья.

Начислить собственникам дополнительную плату отдельной строкой УО может только в том случае, если выполненные работы были непредвиденными. Скорее всего компании придётся доказывать в суде, что расходы, которые она понесла, выполняя требования органа ГЖН, были непредвиденными. Сделать это достаточно сложно, что подтверждает судебная практика.

  1. Одна из УО Пензы, чтобы выполнить предписание органа Госжилнадзора, заключила со сторонним подрядчиком договоры на 200 тыс. рублей для работ по восстановлению уличного освещения, ремонту подъездов и почтовых ящиков в МКД.

Аналогичные выводы сделаны в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2022 № 17АП-18362/2022-АК по делу № А71-10154/2022. УО не подготовила предложение собственникам помещений МКД по вопросу содержания общего имущества в части обеспечения требований пожарной безопасности для их рассмотрения на общем собрании собственников.

В конце июня 2022 года на онлайн-семинаре Елена Шерешовец рассказала о нюансах утверждения размера платы за жилое помещение. Отвечаем на несколько самых интересных вопросов с мероприятия: о праве УО выставить собственникам дополнительно стоимость непредвиденных работ, а также об оспаривании утверждённого на ОСС размера платы за жилое помещение.

— базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

** Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, не имеющих выходы в подъезды, оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 N 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.11.2022 N 145:

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 10 декабря 2022 года N 183-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.12.2022) (вступило в силу с 01.01.2022).
____________________________________________________________________

Вопросы тарифов и цен

Для корректного расчета с помощью калькулятора потребуется указать муниципальное образование, в котором находится дом плательщика. Затем необходимо уточнить период расчета. Далее следует ввести данные об условиях проживания (общая площадь, тип дома: многоквартирный/частный и количество зарегистрированных граждан. Для каждого вида коммунальных услуг также потребуется выбрать метод расчета и указать поставщика.

Информация об установленных тарифах размещена на официальном сайте Комитета в разделе Документы – Нормотворчество – Распоряжения. Для удобного поиска необходимого распоряжения мы создали специальный раздел «Как узнать тариф». Нормативы потребления коммунальных услуг Вы можете найти в Распоряжении Министерства ЖКХ Московской области.

Для того, чтобы подтвердить факт отсутствия, необходимо подготовить заявление на перерасчет. Оно подается до отъезда, либо в течение 30 календарных дней после возвращения. Его можно подать в управляющую компанию или ту организацию, которая рассчитывает вам квартплату. В Московской области расчётным агентом в большинстве случаев является Единый информационно-расчетный центр. В заявлении укажите период, за который следует произвести перерасчет, а также подкрепите его подтверждающими документами:

Рассчитать плату за электроэнергию можно по формуле: [тариф] * [количество потребленных кВт*ч (по прибору учета)]. В случае, если показания прибора учета не переданы, либо закончился межповерочный интервал самого прибора учета, или прибор учета вышел из строя, то тогда расчет платы за электрическую энергию осуществляется по другим формулам:

Подать жалобу в Комитет по ценам и тарифам можно через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства, отправить по электронной почте: mosoblkomzen@mosreg.ru или по адресу: 125319 г. Москва ул. Коккинаки, д.6. Уточнить информацию можно по телефону: +7 498 602-17-05.

Жилые многоквартирные дома, оборудованные индивидуальными тепловыми пунктами, повысительными насосами на холодное и горячее водоснабжение, системами центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, стационарными электрическими плитами, одним (двумя) лифтами в каждом подъезде, без мусоропровода

Жилые многоквартирные дома, оборудованные индивидуальными тепловыми пунктами, системами центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, стационарными электрическими, газовыми плитами, одним (двумя) лифтами в каждом подъезде, без мусоропровода

для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории Богородского городского округа

Жилые многоквартирные дома, оборудованные индивидуальными тепловыми пунктами, повысительными насосами на холодное и горячее водоснабжение, принудительной вентиляцией, системами центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, стационарными электрическими плитами, одним (двумя) лифтами в каждом подъезде, без мусоропровода

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.08.2006
№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг
и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или)
с перерывами, превышающими установленную продолжительность»,
от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2022 № 213/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы» и Уставом Богородского городского округа Московской области,

Постановление №772

В соответствии со ст.156, ст. 158 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район » ЛО от 14.01.2022 № 13 « Об утверждении Порядка
по установлению размера платы за содержание жилого помещения
в многоквартирном доме, расположенном на территории МО «Город Всеволожск», Уставом МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

3. Установить, что начисление платы за содержание жилого помещения (квартиры) производится на общую площадь жилого помещения, которая состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

2. Установить, что размер платы за содержание жилого помещения , установленный пунктом 1 настоящего постановления, применяется для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма
и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, расположенного на территории МО «Город Всеволожск», собственников жилых помещений, проживающих на территории МО «Город Всеволожск» в многоквартирных домах, в которых собственниками помещений
не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом
и (или) решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

4. Установить, что в коммунальных квартирах начисление платы за содержание жилого помещения производится на общую площадь занимаемого жилого помещения, которая определяется как суммарная площадь занимаемых жилых комнат и помещений вспомогательного использования. Площадь помещений вспомогательного использования определяется пропорционально площади занимаемых жилых комнат.

1. Установить с 01 апреля 2022 года размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Город Всеволожск», в которых собственниками помещений не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения
в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт‑Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 29.11.2022 № 145:

  1. Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2022:

В Московской области ряд категорий граждан имеет право на ежемесячную денежную компенсацию за расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам при наличии у них соответствующего льготного статуса. При этом размер компенсации может различаться в зависимости от категории льготы и составлять 50% или 100% расходов на оплату ЖКУ. Для того, чтобы оформить компенсацию по расходам за оплату жилого помещения и коммунальных услуг, нужно обратиться в Многофункциональный центр Московской области или прийти с комплектом документов в территориальное отделение соцзащиты. Список категорий граждан, которые могут получить эту компенсацию, очень обширен. Важно, что все они должны иметь регистрацию по месту жительства в Московской области:

Для того, чтобы подтвердить факт отсутствия, необходимо подготовить заявление на перерасчет. Оно подается до отъезда, либо в течение 30 календарных дней после возвращения. Его можно подать в управляющую компанию или ту организацию, которая рассчитывает вам квартплату. В Московской области расчётным агентом в большинстве случаев является Единый информационно-расчетный центр. В заявлении укажите период, за который следует произвести перерасчет, а также подкрепите его подтверждающими документами:

Получить перерасчет за коммунальные услуги с уменьшением платежа гражданин имеет право, если он отсутствовал в квартире не менее 5 полных календарных дней. Причины могут быть разные: отпуск, лечение в больнице, командировка и так далее. Важен сам факт временного отсутствия. Перерасчету подлежат не все коммунальные услуги. При временном отсутствии жильцы могут рассчитывать на перерасчет за следующие ЖКУ:

Для того, чтобы экономить электроэнергию, необходимо выбирать приборы с высокой энергоэффектинвостью. На сегодняшний день установлены 7 основных классов энергоэффективности: A, B, C, D, E, F, G. Определенный класс присваивается прибору в зависимости от количества киловатт, которое он потребляет. Каждая буква маркируется на определенном фоне, цветовая гамма которого меняется от зеленого к желтому и затем к ярко-красному. Буква А, на зеленом фоне, означает высокий показатель энергоэффективности техники. Хотя существуют еще 2 класса: А+ и А++, обозначающие более высокую энергоэффективность, чем у класса А. Маркировку В наносят на приборы с более низким показателем энергоэффективности. Буквы C, D, E, F, G показывают самый низкий класс энергосбережения.

Узнать какая управляющая компания занимается вашим домом можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Отправить жалобу также можно онлайн через эту систему при помощи личного кабинета, вход в который осуществляется по логину и паролю от сайта государственных услуг РФ. Если управляющая компания никак не отреагировала на проблему, целесообразно обратиться в Госжилинспекцию Московской области. В обращении нужно кратко изложить суть проблемы в письменной форме и приложить к жалобе копии предыдущих обращений, например, в управляющую компанию. Если есть ответы должностных лиц на ваши предыдущие жалобы — тоже приложите их к заявлению. Подать жалобу в ГЖИ МО можно подать через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства, отправить по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru или по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, технопарк «Орбита-2». Уточнить информацию можно по телефону: +7 (499) 579-94-50.

Рекомендуем прочесть:  Заявление утс по осаго 2022