Себестоимость Стоимость Строительство Детского Садика За М2

Себестоимость Стоимость Строительство Детского Садика За М2

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов образования, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), и так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов образования, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

13. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Бизнес план детского сада с расчетами

Не только площадь и расположение здания влияют на то, получите ли вы лицензию или нет. При получении этой заветной бумажки вам придется иметь дело с пожарными, санитарными и подобными инстанциями. И для того, чтобы получить их одобрение, вам понадобится потратить около 700 000 рублей на ремонт (V,VI,VII главы положения СанПиН 2.4.1.3049-13). Это обязательно нужно учесть в вашем бизнес-плане детского сада.

Исходя из нормативов по площади (приложение N1 положения СанПиН 2.4.1.3049-13) здание детского сада для 30 детей дошкольного возраста должно иметь общую площадь не менее 216м 2 (157 для детей, 26 для медицинского блока, 33 для бытовых помещений и персонала). Постройка такого здания обойдется примерно в 4 000 000 руб.

В связи с длинными очередями в муниципальные детские сады стали популярными частные учреждения дошкольного образования. С точки зрения бизнеса, частный детский сад приносит немало прибыли. Но есть один очень высокий барьер, который предстоит преодолеть – это получение лицензии. Какие расходы придется понести для получения лицензии, и как вывести бизнес план детского сада на хорошую прибыль, мы расскажем в этой статье.

Как видите, самой большой статьей расхода на начальном этапе является постройка здания и обустройство территории. Ежемесячные расходы уже намного скромнее. Причем чем больше детей будет посещать ваш детский садик – тем больше будет прибыль. Со временем здание можно достроить и увеличить вместимость садика до 60 человек. Тогда прибыль до налогообложения составит уже 310 000 рублей в месяц, и так далее в геометрической прогрессии. Успехов Вам в начинаниях!

Расходы на электричество, отопление и газ составят около 20 000 руб в месяц. Для детского сада на 30 человек обязательно нужны нянечка, два воспитателя, повар, уборщица и медик. Заработная плата воспитателя, медика и повара – в среднем по 15 000 руб, нянечки и уборщицы – по 10 000 руб. Итого на заработную плату нужно будет потратить 80 000 рублей в месяц.

Письмо 5883-ВТ/08По вопросу предоставления сведений о средней стоимости строительства зданий дошкольных образовательных учреждений на 150 мест

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 Минрегиону России поручено обеспечить разработку укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — НЦС).

Минстроем России в 2014 году выполнен расчет (прилагается) показателей стоимости строительства дошкольных образовательных организаций на 150 мест для малых городов с населением до 100 тысяч человек по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации на основании проекта укрупненных НЦС 81-02-03-2014 «Объекты народного образования», находящегося в настоящее время в стадии утверждения. Для учета особенностей строительства в городах с населением более 100 тысяч человек, а также в сельской местности необходимо применять поправочные коэффициенты (1,1 и 0,85 соответственно) по отношению к расчетным показателям стоимости строительства.

Госстрой письмом от 16 апреля 2013 г. № 3145-БМ/12/ГС направил в Аппарат Правительства Российской Федерации информацию о средней сметной стоимости строительства детских садов в ценах на 01 января 2013 г. по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации. Расчет выполнен по показателям НЦС для средних городов с населением от 100 до 500 тысяч человек. Для учета особенностей строительства в крупных и малых городах, а также в сельской местности применяются поправочные коэффициенты, указанные в технической части проекта сборника НЦС 81-02-03-2013 «Объекты народного образования».

Расчет стоимости произведен для отдельно стоящих зданий нового строительства капитального типа (объектов дошкольного образования), проектная документация которых выполнена в соответствии со СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Расчетными показателями не предусматриваются строительство пристроек, зданий из быстровозводимых конструкций и объекты реконструкции. Нормативы рассчитаны исходя из оптимальных норм общей площади на 1 место в размере 14,5 кв. м, установленных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р. Для минимальных норм в размере 11,2 кв. м на 1 место стоимость может определяться с коэффициентом 0,85 к приведенным показателям.

Укрупненные НЦС предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Бизнес-план детского сада с расчетами, как открыть частный детский сад в 2022 году

Если лицензию оформлять предприниматель не хочет, но планирует включить оказание обучающих услуг, то имеет смысл заключить договора с преподавателями на аренду помещения. Они в свою очередь должны зарегистрироваться в качестве ИП и брать плату за уроки отдельно. Если человек ведет преподавательскую деятельность индивидуально, то и получать лицензию ему не нужно.

Детские сады могут получить льготную ставку по налогу на прибыль (0%) в период с 1 января 2022 года по 1 января 2022 года. Причем это распространяется на организации, оказывающие услуги по присмотру и уходу за детьми. Но правом на льготу могут воспользоваться лишь лицензируемые предприятия, имеющие не менее 15 штатных сотрудников. Предъявляются к таким соискателям и иные требования.

  • экономия времени – франчайзи не нужно разрабатывать концепцию своего детского сада, подбирать подходящие методики;
  • наличие проверенных методов работы, дающих результат (особенно касается развивающих детских садов);
  • консультационная поддержка (добросовестный франчайзер не только предоставляет готовую бизнес-модель, но и помогает составить бизнес-план для конкретного города);
  • наличие готового бренда, известного людям, что привлекает лояльно настроенных клиентов еще до момента открытия;
  • снижение издержек (за счет помощи в поиске и покупке оборудования, предоставления методических материалов, отсутствия необходимости серьезно тратиться на рекламу заведения);
  • помощь в оформлении субсидий (так как частный детский сад – это социально-значимый бизнес, то в рамках города или области, страны может быть предусмотрена их финансовая поддержка в виде денежных отчислений, освобождения от налогов и сборов).
  • Развивающий детский сад с определенным направлением. Работа с детьми в таких учреждениях проводится с каким-то уклоном. Например, он может быть связан с интеллектуальными, творческими или физическими способностями ребенка. Сюда относятся Вальдорфский детский сад, учреждения Монтессори, сады с языковым уклоном. Это, пожалуй, самые дорогие заведения с точки зрения оплаты, в крупных городах ежемесячная стоимость может достигать 35 000 – 50 000 рублей.
  • Детский центр развития. Это учреждения, предоставляющие большой спектр услуг. Здесь могут быть использованы методики развития детей в различных направлениях, организованы коррекционные группы (для детей с ОВЗ). Зачастую ключевую роль в обучении в таких центрах занимает интеллектуальное и художественное развитие детей.
  • Комбинированные детские сады. Учреждение предлагает родителям группы сразу нескольких направлений, в их число могут входить оздоровительные, компенсирующие и общие. Иногда в рамках одной группы сочетают сразу несколько уклонов.
  • Компенсирующие детские сады. Главным их достоинством является оказание квалифицированной помощи, позволяющей корректировать развитие ребенка. Таких садов не так много, зато они выполняют особую социальную функцию для населения. В этих учреждениях содержаться дети с нарушениями интеллекта, опорно-двигательного аппарата, психическими отклонениями.
  • оборудовать общий санузел для детей и взрослых;
  • присматривать за детьми в течение 14 часов в день;
  • оборудовать игровую зону из расчета 2 метра на каждого ребенка;
  • совмещать игровую и спальную зоны;
  • использовать трехъярусные кровати.
Рекомендуем прочесть:  Количество мигрантов в россии в 2022 году

Такая поправка вступила в силу еще в 2022 году, однако в реальности не избавила застройщиков от проблем и не дала дольщикам гарантий нормальной социальной инфраструктуры. Социальные обязательства По данным агентства недвижимости «Бон Тон», более чем для трети покупателей жилья (35%) наличие школы или детского сада рядом с домом является важным преимуществом новостройки.

Согласно закону, на каждые 1000 москвичей должно приходиться 54 места в детских садах и 124 места в школах. Для Подмосковья эти цифры составляют 65 и 135 мест соответственно. Местные власти ориентируются на эти нормы при принятии решения о разрешении на строительство того или иного ЖК.

Так, блоки начальных классов построят в Южном Бутове и Кузьминках. А новая школа в Левобережном районе сможет принять 1900 ребят. В четырех районах построят школы поменьше, на 550 мест: в Бескудниковском, Савеловском, Останкинском и в Некрасовке. В двух кварталах этого района появятся и дошкольные образовательные учреждения, рассчитанные на 350 детей.

У проверяющих возникают свои замечания, которые необходимо устранять, прежде чем переходить к следующему этапу проверки. Поэтому передача соцобъекта на баланс может затянуться на месяцы. А если во время строительства школы или детского сада успели поменяться строительные нормативы, то затраты могут быть еще более существенными как по деньгам, так и по времени».

При расчёте компенсации за присмотр и уход за ребёнком в детском саду во внимание берётся наличие количества детей в семье.
Получается, если в семье один ребёнок, который посещает детский сад, то компенсация части родительской платы за уход и присмотр будет составлять 20%от оплаченной суммы. Если в семье двое несовершеннолетних детей, из которых один посещает детский сад, компенсация составит 50%от оплаченной суммы.

Стоимость строительства одного детского сада

В Шувалово–Озерках детсад на 300 мест должен был появиться еще в 2022–м. Тендер выиграло ООО «Профиль», с ним подписали контракт на 208,4 млн рублей. Фирма собиралась уложиться за год, но контракт разорвали за 6 месяцев до сдачи, выплатив почти полную стоимость — 204,9 млн рублей. Достраивало объект ЗАО «Ленстройремонт». СМИ предполагали, что интересы этой фирмы лоббировал Роман Филимонов, бывший строительный вице–губернатор. За работы компании заплатили 324,6 млн рублей. Сложив эти цифры, можно увидеть, что школа при изначальной цене 208 млн рублей обошлась бюджету в 529,5 млн.

Однако представитель проектировщиков, главный инженер АО «Ленпромтранспроект» Александр Самшаев, с идеей повторного применения не согласен. Ожидаемого «упрощения проектирования» не происходит, говорит он, у всех садиков разные характеристики земельных участков и внешних факторов — транспортных связей, возможности подключения к коммуникациям и т. д. «Проектировщику ничего не остается, кроме как производить перепланировку, а это ставит под сомнение логичность способа сокращения затрат», — говорит он, предлагая использовать этот подход только на схожих участках.

По словам директор департамента правового сопровождения недвижимости группы ПСН Владимира Шмакова, в настоящее время передача социального объекта на баланс городу законодательно не закреплена и в случае согласия властей обычно происходит путем заключения договора дарения после завершения строительства и ввода в эксплуатацию.

Внимание: если вам надо больше информации о стоимости строительства детского сада — пожалуйста, воспользуйтесь википедией или поиском по яндексу.
Информация о стоимости строительства детского сада размещена тут исключительно для нашего внутреннего пользования!

В списке строящихся объектов АИП городского комитета по строительству сегодня значится более сотни адресов, по части из которых есть задержки. Примерно по десяти работы прекращены полностью, а проекты официально заморожены, утверждают в комитете. Перспективы каждого такого объекта будут рассматриваться в индивидуальном порядке. По итогам проведенной недавно ревизии подготовлены предложения по дальнейшей судьбе этих строек.

Единожды получив лицензию (имеет неограниченный срок действия), организация сможет оказывать образовательную деятельность, получать субсидии от государства. Главное – соответствовать всем требованиям и успешно проходить плановые проверки (первая производится через год после получения лицензии).

Что касается размещения детского сада с точки зрения привлечения клиентов, то тут все просто: крупные организации должны открываться в центральной части города с большой проходимостью, мелкие предприятия – в жилых многоквартирных домах, преимущественно в тех частях города, где мало детских садов или их недостаточно для размещения всех детей района.

Открытие детского сада по одной из представленных франшиз обойдется недешево, так как подобные заведения рассчитаны на большое количество мест. Дополнительно франчайзер берет плату за предоставление методических материалов и программ, разработанных в соответствии с имеющимися стандартами (например, обучение в детских садах «Маленькая страна» соответствует ФГОСам).

При подборе воспитателей важно уделить внимание образованию, опыту работы и характеру педагога. Важно, чтобы он умел находить общий язык с детьми и их родителями. Наличие авторских методик обучения, различных специализаций также увеличит вероятность привлечения новых клиентов.

Споры относительно получения лицензии на ведение деятельности детского сада появились давно. Ответ на вопрос о необходимости лицензирования зависит от того, какой перечень услуг предоставляет организация. Если речь идет о присмотре и уходе за детьми, то получать лицензию не нужно. Зато она будет необходима при предоставлении следующих услуг:

  • Контроль санитарных норм в помещении детского сада,
  • Измерение массы тела и других антропометрических показателей детей,
  • Обеспечение контроля за соблюдением санитарного режима и режима дня,
  • Проведение мероприятий по закаливанию и профилактике,
  • Организация оздоровительных мероприятий — утренней гимнастики, упражнений на прогулке и других физкультурных занятий,
  • Учёт отсутствий по причине болезни, принятие мер по изоляции заболевающих детей,
  • Утренний осмотр детей, пришедших в детский сад после болезни или детей, контактировавших с инфекционными больными.
  • Проведение текущей дезинфекции,
  • Ежедневный контроль утреннего приёма детей воспитателем группы,
  • Ведение медицинской документации и учёта,
  • Составление меню-раскладки на каждый день согласно 10-дневного меню,
  • Контроль качества продуктов питания и правил их хранения и реализации,
  • Контроль качества приготовленной пищи и норм продуктов,
  • Проба готовых блюд и организация хранения проб согласно требованиям ЦГСЭН,
  • Контроль ведения табелей на питание по группам.
  • во время кризиса мамы вынуждены раньше выходить на работу и отдавать ребенка в детский сад.
  • детские сады направлены на внутренний рынок, себестоимость их услуг не зависит от курса доллара;
  • наблюдается снижение арендных ставок и есть возможность договорится с арендодателями о минимальной плате за помещение.

Реклама в окнах — второй по эффективности инструмент маркетинга, но, опять же у него есть ограничения. Использовать его можно только, если детский сад находится не выше третьего этажа. Чем выше этаж, тем менее эффективно работает такая реклама. Для наших Партнеров разрабатываются макеты, индивидуально для каждого помещения.

Частные детские сады давно существуют на рынке, но большинство их работало полулегально. Однако, в феврале 2014 года правительством РФ был утвержден документ (СанПин), впервые сформулировавший правила организации детского сада в помещении жилого фонда. С тех пор рынок детских садов начал активно развиваться, однако, по нашей оценке, он ещё значительное время не сможет достигнуть насыщения, поскольку спрос значительно превышает предложение. По официальным данным, на сегодняшний день полностью избавится от дефицита мест в муниципальных детских садах не удалось. По данным Росстата, примерно 10% детей младшего возраста (1,9 млн. человек) не обеспечены местами в детском саду. При этом, частных дошкольных учреждений насчитывается чуть больше 2,5 тысяч, и их доля составляет лишь 5% от общего числа детсадов.

Рекомендуем прочесть:  Налог при продаже недвижимости в 2022 году для физических лиц в

Для информирования об услугах детского сада детского сада хорошо подходит инструмент кросс-маркетинга, когда мы договариваемся со смежными бизнесами о взаимной рекламе, т.е. мы на их территории распространяем свои листовки, а они размещают у нас свои. Для такого взаимодействия подходят все компании, которые тоже ориентируется на продажу товаров или услуг для мам.

Кто построит детский сад

В среднем строительство одного лишь детского сада на 100 мест – это серьезные траты, примерно 120 миллионов рублей, из которых около 70 миллионов – стоимость строительно-монтажных работ, еще 40 миллионов уходит на оборудование. К этой сумме прибавляется благоустройство и озеленение прилегающей к садику территории из расчета 30 кв. м на ребенка – итого 3 000 кв. м. Не удивительно, что застройщики расценивают подобное строительство как серьезное дополнительное бремя.

«Конечно, строительство социальной инфраструктуры – обременение для любого застройщика, вне зависимости от масштаба проекта и количества жителей. Думаю, что нормативы по «социалке» актуальны. Но одно дело, если это комплексное освоение территории, когда в рамках одного проекта проживают десятки тысяч людей. Другое дело – два-три дома в поселке, где обеспечить наполняемость школы и детского сада крайне проблематично. Получается, что застройщик выполнил свои обязательства, а в итоге город не готов принять социальный объект. Чтобы такого не было, стоит рассматривать количество инфраструктуры в комплексе, т.е. с учетом всего района. И если это небольшой дом, то детям гораздо проще ходить в школу в соседнем дворе.

Еще одна причина заставляет строителей не торопиться. Сразу после возведения социальные метры поступают на баланс застройщика, то есть требуют оплаты коммунальных платежей, налогов и так далее. Продать их нельзя. Поэтому строителям выгодно, чтобы период между введением в строй жилого комплекса и социальных объектов был минимальным. Таким образом, «социалка» сооружается почти всегда «вдогонку».

«Вся подобная система изначально порочна. Она предназначена сугубо для реализации коррупционных схем и получения криминального дохода. Изменения в виде передачи объектов социальной инфраструктуры городу в аренду не будут иметь должного эффекта. Кардинально решить проблему можно только одним способом, а именно: разрешения на строительство выдавать только по одному критерию – кто больше заплатит денег за это разрешение в бюджет. На полученные деньги органы власти станут выступать заказчиком строительства необходимых объектов инфраструктуры (самостоятельно или через специализированные организации). В этом случае коррупционная составляющая отрезается хотя бы с одной стороны процесса, и рынок становится прозрачным и привлекательным для его участников. Но именно это (невозможность получения коррупционного дохода) и является препятствием для внедрения такой схемы работы».

Уполномоченный государственный или муниципальный орган включает обязательство застройщика по возведению объектов социальной инфраструктуры в соответствующий договор аренды земельного участка для комплексного освоения. Можно закрепить обязанность прямо в договоре о комплексном освоении территории.

Проект строительства детского сада

  • ячейки — для каждой детской группы предусмотрено отдельное помещение;
  • комнаты специальной направленности, используемые всеми группами по очереди;
  • вспомогательные — пищевой блок, прачечная, медицинский блок.
  • помещение для персонала.

Возможно наличие плавательного бассейна с глубиной 0,6-0,8 метров. По периметру обходные дорожки, в ширину 0,75 метра. При входе оборудованы раздельные душевые и туалеты, комната для медсестры и тренера, узел направления, лаборатория анализа и технические помещения.

Кроме расстояния принимается во внимание преобладающая скорость потоков воздуха. Шумовой уровень в пределах 60 дБА. Вокруг всей территории возводят забор высотой 1,6 метров и высаживают кусты, создавая зелёную изгородь. Освещение для площадки и прилегающей территории более 10 люкс.

Для соблюдения пожарной безопасности, необходимо руководствоваться нормативными документами. В которых прописаны отдельные моменты касательно: территории возле помещения, условия к помещениям и зданию, обеспечения функционирования водоснабжения, наличие автоматической пожарной сигнализации и указателей, требования к работникам детского сада.

  • игровая зона, включает игровую и для физических упражнений площадку. Для первой на одного ребёнка из ясельной группы приходится 7,2 кв. м., 9 кв. м. для дошкольного возраста.
  • зона застройки подразумевает основное здание расположенное отдельно или в многоэтажном здании.
  • хозяйственная зона размещается отдельно, но удобно соединена с пищевым блоком и прачечной. Имеет въезд транспорта с улицы, огорожена зелёными насаждениями.

Голикова пояснила, что когда начиналась работала над данным вопросом, то в очереди в детский сад стояли 255 тысяч ребят, а уровень обеспеченности местами составлял 80,5%. В 2022 году очередь в дошкольные учреждения сократилась в три раза. Планируется, что по итогам 2022 года доступность мест в садиках составит 98%. По словам Голиковой, из-за пандемии коронавируса в некоторых регионах было приостановлено строительство новых детсадов, также была отодвинута задача по ликвидации дефицита в 255 тысяч мест в дошкольных учреждениях до 2024 года.

В ходе совещания Владимир Путин поручил правительству взять под особый контроль темпы ввода детских садов, а также стоимость строительства и порядок создания новых мест. Глава государства добавил, что часть средств, которые планировалось выделить на создание яслей в 2022 году были перенаправлены на борьбу с коронавирусом. Он уточнил, что это было порядка 10%.

В 28 российских регионах нет очереди в детские сады. Ожидается, что к концу 2022 года доступность дошкольного образования будет почти 100%. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на совещании о реализации посланий президента РФ Федеральному собранию 2022 и 2022 годов.

Владимир Путин обратил внимание на цены. Он сообщил, что минимальная стоимость создания одного места в яслях составляет 835,4 тысячи рублей. Такой показатель зафиксирован в Волгоградской области. Но в Удмуртии на строительство такого же места тратят уже 1 577 тысяч рублей. Президент выразил недоумение такой разнице в стоимости строительства и поручил правительству обратить внимание на этот вопрос.

Президент России привел цифры, что в 2022 году планировалось построить 190 тысяч новых мест, а создано было 155,4 тысячи. И только в 28 регионах ликвидирована очередь в садики. По его мнению, если бы власти «рачительно подошли» к расходованию средств, то можно было бы выполнить всю программу.

С 2012 года ведется реестр инвестиционных обязательств застройщиков в Санкт-Петербурге, согласно которому заключено 107 соглашений на общую сумму 81,5 млрд рублей. За четыре года застройщики взяли на себя обязательства построить совокупно 100 дошкольных учреждений вместимостью 15,2 тыс. мест, 38 школ вместимостью 35,3 тыс. мест, рассказал заместитель директора по перспективному развитию Санкт Петербургского государственного бюджетного учреждения (подведомственного комитету по строительству) «Управление строительными проектами» Василий Федотов в ходе конференции «Перспективы рынка строящегося жилья в 2022 году». Он сообщил, что в среднем (по данным на июль 2022 года) стоимость строительства одного места в детском саду обходится застройщикам в 2,145 млн рублей, одного места в школе — в 1,45 млн рублей.

При этом Василий Федотов отметил, что, чтобы оценить, достаточно ли такого объема строительства социальных объектов, можно сделать расчет: средневзвешенный объем жилья, который вводится в Санкт-Петербурге составляет около 3 млн кв. метров в год, это примерно 107 тыс. жителей ежегодно. Чтобы жители новостроек не испытывали дефицита в детских учреждениях, согласно региональной норме градостроительного проектирования ежегодно необходимо вводить 5,9 тыс. новых мест в детских садах и 12,9 тыс. мест в школах.

«На мой взгляд, в нашей стране необходимо развивать рынок коммерческих учебных учреждений. Каждый оператор, открывающий детский сад, должен пройти через огромное количество бюрократических процедур. В итоге большие затраты не дают возможности установить адекватные цены на услуги. В зарубежных странах родители предпочитают государственным колледжам частные, так как цены на их услуги не сопоставимы со средней зарплатой, а уровень и качество образования при этом выше. Если бы в России частные детские сады имели адекватную стоимость, то застройщики могли бы передавать социальные объекты не городу, а коммерческим операторам».

Формально к социальной инфраструктуре относятся объекты образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга и иные социально значимые объекты обслуживания населения. Объем строительства таких объектов регламентируется нормативными документами федерального и регионального уровня (например, строителям хорошо знаком СНиП 2.07.01-89 и ТСН ПЗП-99 МО – тем, кто строит в Москве и Подмосковье). Согласно этим нормам, при застройке в Московской области на каждую 1 000 жителей необходимо иметь 150 мест в школе, 35 – в детском саду; поликлиника строится из расчета 18,8 посещений в смену. Непосредственно в столице по нормативу должно быть 125 мест в школе, 54 – в детском саду; 17,6 посещений для поликлиники. Кроме того, есть нормы для торговых площадей (на 1 000 жителей – не менее 800 кв. м) и для спортивных учреждений (на 10 000 жителей должно приходиться 750 кв. м зеркала воды в бассейнах, 3,5 спортивных зала и 19,5 спортивных площадок).

Рекомендуем прочесть:  Перечень Журнала Рекомендованного Вак 2022

Поэтому, вероятно, стоит перестать спекулировать на теме снятия обязательств по социальной инфраструктуре. Вместе с этим, необходимо искать новые форматы более эффективной работы в этой области. Бизнесу вполне по силам инвестировать свои усилия в продвижение новых стандартов, разработку типовых проектов объектов социальной инфраструктуры, которые могут готовиться в кооперации с различными компаниями. Это позволит сэкономить затраты и тиражировать наиболее успешный опыт.

Сегодняшние нормы по обеспеченности жилого комплекса инфраструктурой в целом удовлетворяют потребности жителей. Однако есть одно исключение, а именно – нормы по количеству парковочных мест. Подавляющая часть застройщиков, в т.ч. и мы, сталкиваемся с проблемой реализации машино-мест. Пока жители привыкли оставлять машины рядом с подъездом и не готовы переплачивать за парковку. По нормативам же мы обязаны построить определенное количество машино-мест, которые потом очень и очень сложно реализовать.
На мой взгляд, такое бремя, как строительство детских садов и школ, просто необходимо, в противном случае мало кто из застройщиков добровольно потратит средства для обеспечения новоселов достаточным количеством «социалки». Кроме того, я вижу проблему в отсутствии на рынке достаточного количества коммерческих операторов, способных купить или взять в аренду объект от застройщика. Поэтому, по сути, у застройщика нет других вариантов, кроме как передать объект городу. А ведь он мог бы получить определенный доход от строительства «социалки», работая с коммерческими операторами».

Законодательно вопрос переадресации обязательств урегулирован лишь отчасти. Так, специальная госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем » (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.11.12 г. № 2227-р) предусматривает, что готовые социальные объекты, созданные за счет застройщиков, безвозмездно передаются муниципальному образованию в собственность либо предоставляются ему в аренду до полного или частичного возмещения затрат застройщика.

Детские сады и школы должны состоять максимум из трех этажей (подвал не считается). Если же присутствует четвертый, он должен быть использован только в качестве технического, в котором располагаются архив, хозяйственная подсобка, склад и другие подобные помещения. Но кабинетов для занятий и каких-либо залов на четвертом уровне быть не должно. Материалы для внутренней отделки детских образовательных учреждений должны быть экологически безопасными, дышащими и с низкое степенью возгорания.

  • Наличие территории достаточного размера.
  • Высокий уровень звукоизоляции всех помещений, в которых будут находиться дети.
  • Наличие территории для прогулок и игр в расчете не меньше 5м 2 на каждого ребенка.
  • Отдельный вход для младших групп.

В середине ХХ века к строительству детских садов относились очень ответственно. Из-за этого образовалась основательная нормативная база о проектировании, строительстве и функционировании учреждений дошкольного образования. На ее основе в конце ХХ века создали соответствующие СанПиНы и СНиПы. Тогда требования к проектированию и строительству детских садов были весьма продвинутыми и не уступали по нормам странам Европы. А в некоторых пунктах даже имели превосходство, например, к обеспечению безопасности и сохранности здоровья детей у нас подходили более строго.

Во всех помещениях, где находятся дети, должно быть хорошее естественное освещение. Минимальный коэффициент естественной освещенности в игровых комнатах, спальнях, медпункте, палатах изолятора, спортивном зале, столовой, кабинете музыки и т.д. составляет не менее 1,5 %. Искусственный свет возможен только в санузле, приемной и гардеробной детских дошкольных учреждений. Кладовые и другие подсобные комнаты, используемые сотрудниками, можно устраивать без естественного освещения.

При проектировании строительства дошкольного образовательного учреждения необходимо учесть дополнительные выходы и лестницы, чтобы быстро эвакуировать или изолировать детей в случае ЧС. Через каждую входную дверь должно проходить не более четырех групп дошкольников. Желательно строить здания детских садов одно- или двухэтажные. На втором уровне лучше располагать детей старших групп. Также для предотвращения несчастных случаев особое внимание нужно уделять проектированию лестниц. Необходимо брать во внимание среднюю длину шага детей и высоту подъема ноги, поэтому глубина ступеней лестницы составляет 27-30 см, а высота подъема –12-14 см. Ширина лестницы должна быть как минимум 1,3 метра, а каждый марш лестницы состоять из 10-13 ступеней. Лестницы в детских учебных учреждениях обносятся ограждением высотой 1,5 метра с расстоянием между балясинами не больше 10 см.

«На мой взгляд, в нашей стране необходимо развивать рынок коммерческих учебных учреждений. Каждый оператор, открывающий детский сад, должен пройти через огромное количество бюрократических процедур. В итоге большие затраты не дают возможности установить адекватные цены на услуги. В зарубежных странах родители предпочитают государственным колледжам частные, так как цены на их услуги не сопоставимы со средней зарплатой, а уровень и качество образования при этом выше. Если бы в России частные детские сады имели адекватную стоимость, то застройщики могли бы передавать социальные объекты не городу, а коммерческим операторам».

Законодательно вопрос переадресации обязательств урегулирован лишь отчасти. Так, специальная госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем » (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.11.12 г. № 2227-р) предусматривает, что готовые социальные объекты, созданные за счет застройщиков, безвозмездно передаются муниципальному образованию в собственность либо предоставляются ему в аренду до полного или частичного возмещения затрат застройщика.

«Как мы видим, в последние несколько лет власти не упрощают, а только ужесточают требования, предъявляемые к застройщикам. Прежде всего это касается социальной нагрузки – количества школ, детских садов, поликлиник. И я не вижу в этом большой необходимости, на мой взгляд, такой подход только увеличивает себестоимость проекта. Например, в районе Зеленограда в каждом жилом комплексе уже предусматривается по нескольку школ и детских садов. Для чего нормы обеспеченности соцобъектами увеличивают еще – непонятно. Поэтому наиболее оптимальным решением была бы актуализация строительных норм и правил по территориальному признаку, с учетом уже сложившейся застройки. Требование по обеспеченности населения детскими садами и школами стоит рассматривать не только с точки зрения цифр, но и реальной ситуации. Только такой подход властей поможет создать нам комфортную среду. И возможность сдавать социальные объекты в аренду городу не освободит девелопера от дополнительной нагрузки по ее строительству. Поэтому абсолютно не вижу в этом смысла. Более того, таким образом власти перекладывают необходимость обслуживания здания на плечи девелоперов. А это дополнительные затраты, абсолютно не нужные застройщику, особенно в текущей ситуации».

«С 2012 года власти Санкт-Петербурга начали перекладывать строительство социальной инфраструктуры на застройщиков. Это, разумеется, требует дополнительных затрат, привлечения банковских кредитов и в итоге заметно повышает себестоимость квадратного метра жилья. Например, стоимость планируемых школ и детских садов в кварталах «Реновации», которой занимается наша компания, составляет около 21,5 миллиарда рублей.

Покупая квартиру, каждый человек рассматривает не только стены своего будущего жилья, но и среду обитания вокруг дома. Особое внимание новоселы обращают на сопутствующую социальную инфраструктуру. Застройщикам хорошо известно, что наличие объектов образования и здравоохранения серьезнейшим образом влияет на ликвидность строящегося жилья. Тем не менее, в большинстве случаев необходимость возводить социальную инфраструктуру расценивается строителями как дополнительное бремя. Недавно один из подмосковных застройщиков предложил снизить нормативы по строительству школ и детских садов до 30%. Он считает, что из-за демографического спада потребность в образовательных учреждениях снизилась, поэтому 45 мест в детских садах и 100 мест в школах на 1000 жильцов будет вполне достаточно.