Как считать вероятность в генетике

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Как считать вероятность в генетике. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

23 Задача Классическая гемофилия передаётся как рецессивный, сцепленный с х – хромосомой признак. Отец Мэри больной гемофилией, а мать здорова (все её предки были здоровые). Определите вероятность рождения больного гемофилией ребенка от брака Мэри и Проши (все в роду здоровые)?

Теория вероятностей в генетике

26 Задача Рецессивные гены, кодирующие признаки гемофилии и дальтонизма, сцеплены с Х- хромосомой. Мужчина, больной гемофилией, женится на здоровой женщине, отец которой был дальтоником, но не гемофиликом. Какое потомство получится от брака их дочери со здоровым мужчиной?

Похожие презентации

5 2. Вероятность появления особей с тем или иным генотипом можно определить по формуле: число ожидаемых событий число ожидаемых событий Вероятность = число всех возможных число всех возможных событий событий

Половые хромосомы X и Y определяют пол человека. Генотип XX характерен для женщин, а XY — для мужчин. Мужская Y-хромосома не содержит аллелей многих генов, которые есть в X-хромосоме, вследствие этого наследственными заболеваниями, сцепленными с полом, чаще болеют мужчины.

«Рецессивный ген дальтонизма располагается в X-хромосоме. Женщина с нормальным зрением (отец был дальтоник) выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, отец которого был дальтоником. Определите возможные фенотипы потомства».

Наследование, сцепленное с полом

Томас Морган в своих экспериментах изучал наследование признаков плодовых мушек дрозофил: серый (A) — черный (a) цвет тела, длинные (B) — зачаточные (b) крылья. В первом эксперименте Морган скрестил чистые линии плодовых мушек: серых с длинными крыльями (AABB) и черных с зачаточными (aabb).

При самоопылении (скрещивании) гибридов первого поколения оказалось, что 6022 семени имеют желтую окраску, а 2001 — зеленую, что примерно соответствует соотношению 3:1. Обнаруженная закономерность получила название закона расщепления, или второго закона Менделя.

Рекомендуем прочесть:  С Какой Социальной Пенсии Выплачивается Пенсия 250% Инвалидам Чаэс В 2022 Году

Задача по генетике

Проверка закономерностей независимого наследования на различных объектах уже в начале XX века показала, что, например, у ночной красавицы при скрещивании растений с красным и белым венчиком у гибридов первого поколения венчики окрашены в розовый цвет, тогда как во втором поколении имеются особи с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1:2:1. Это навело исследователей на мысль, что аллельные гены могут оказывать определенное влияние друг на друга. Впоследствии было также установлено, что и неаллельные гены способствуют проявлению признаков других генов или подавляют их. Данные наблюдения стали основой представления о генотипе как о системе взаимодействующих генов. В настоящее время различают взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

Закономерности наследственности, их цитологические основы

В тех случаях, если гены располагаются в разных хромосомах, то при образовании гамет распределение между ними аллелей из данной пары гомологичных хромосом происходит совершенно независимо от распределения аллелей из других пар. Именно случайное расположение гомологичных хромосом на экваторе веретена в метафазе I мейоза и их последующее расхождение в анафазе I ведет к разнообразию рекомбинаций аллелей в гаметах.

Определяем расстояние между генами.
Для этого находим общее число рекомбинантных потомков. Поскольку каждого типа таких гамет образуется по три процента, то общее количество рекомбинантных гамет составит шесть процентов. Из чего делаем вывод, что расстояние между генами А и B6 морганид и располагаются они в одной паре хромосом.

Решение генетических задач

Рассчитаем количество потомков. Их будет четыре типа: высокого роста с круглыми плодами, высокого роста с грушевидными плодами, карликовых с круглыми плодами и карликовых с грушевидными плодами.
Обратите внимание – при независимом наследовании признаков мы получили бы вот такое процентное соотношение.

Урок 31. Введение в общую биологию и экологию 9 класс

Записываем генотипы родительских форм. Они нам известны из условия задачи.
Как мы знаем, дигетерозиготная по двум признакам особь будет давать четыре типа гамет в равном количестве. Но это в том случае, если гены высоты стебля и формы плода находятся в разных парах хромосом. В случае же сцепленного наследования, то есть когда эти гены находятся в одной паре хромосом, дигетерозигота будет образовывать только два типа гамет: AB и ab. Однако, в условии задачи сказано, что расстояние между генами роста и формы плода равно 20 морганидам. Это означает, что образуется 20 % кроссоверных гамет: 10 % Ab и 10 % aB.
Определяем количество некроссоверных гамет AB и ab. Общее количество гамет – 100 %. Кроссоверных – 20 %. Значит, некроссоверных – 80 %. 40 % AB и 40 % ab.

Рекомендуем прочесть:  Увеличение Пенсии После 90 Лет В 2022 Году

2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А — темный цвет волос, а — светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

Задачи по генетике

2. Определите соотношение фенотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания.

Моногибридные расщепления

СЛОЖНО
Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А – округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

8 марта 1865 г. Мендель доложил результаты своих опытов брюннскому Обществу естествоиспытателей, которое в конце следующего года опубликовало конспект его доклада в очередном томе «Трудов Общества. » под названием «Опыты над растительными гибридами». Этот том попал в 120 библиотек университетов мира. Мендель заказал 40 отдельных оттисков своей работы, почти все из которых разослал крупным исследователям-ботаникам. Но работа не вызвала интереса у современников.

Решение задач по генетике

Законы Менделя
Закон (правило) единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя):
Закон, открытый в 1865 году, гласит:
При моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки: фенотип и генотип их единообразны. Фенотипическое единообразие наблюдается среди гибридов растений, животных и человека. В опытах Г. Менделя при скрещивании гороха с пурпурными и белыми цветками гибриды имели только пурпурные цветки.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить бесплатный проезд малоимущей семье и ребенку

Взаимодействие генов

Гибриды обозначаются буквой «F» с цифровым индексом, обозначающий порядковый номер гибридного поколения:
Р aa X Aa
а а А а
F1 Aa aa

Термины «гомозигота» и «гетерозигота» принадлежат английскому генетику Уильяму Бэтсону (1861-1926), который сформулировал гипотезу Менделя как «закон чистоты гамет». При полном доминировании у гетерозиготных гибридов первого поколения проявляется только доминантный аллель; рецессивный аллель не теряется и не смешивается с доминантным. Во втором поколении рецессивный и доминантный аллели могут проявляться в «чистом» виде (в гомозиготной состоянии), например или . Появление единообразных гибридов в первом поколении является первым законом Менделя (законом доминирования).

Примерно в 1856 году он начал экспериментировать с горохом, чтобы узнать, как передаются по наследству индивидуальные признаки для этого организма. Мендель разводил разные формы гороха, которые отличались друг от друга по одному контрастирующему признаку: окраске цветка, цвету семян, бобов и др. Он концентрировал внимание на определенном признаке, а не на растении в целом. Другой важной особенностью работы был количественный подход: подсчет числа потомков разных типов для установки частоты появления носителей альтернативных признаков.

Законы корпускулярной теории наследственности, взаимодействие генов. Решение генетических задач с использованием математических методов. Проверка соответствия наблюдаемых данных теоретически ожидаемым. Вероятность рождения потомства с искомыми признаками.

Растения второго поколения, получавшиеся путем самоопыления гибридов, уже не были одинаковы. Они разделялись на растения, обладавшие доминантным признаком, и растения с рецессивным признаком. В результате подсчетов оказалось, что в среднем растений, обладавших доминантным признаком, оказалось втрое больше, чем растений, обладавших рецессивным признаком. При дальнейшем скрещивании полученные «рецессивные» растения оставались рецессивными, а из «доминантных» одна треть оставалась доминантными, а две трети давали расщепление на доминантные и рецессивные. Таким образом, внешне неотличимые растения наследственно различны и дают разное потомство, причем в определенных количествах.