Решение Совета Депутатов Мытищи О Повышение Тарифов

В соответствии с частями 1-3 статьи 156, частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», руководствуясь Порядком установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории городского округа Мытищи Московской области от 18.02.2022 №2/5, Уставом муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области», рассмотрев представление Главы городского округа Мытищи Московской области Азарова В.С., Совет депутатов

1. Установить и ввести в действие с 1 июля 2022 года размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа Мытищи Московской области (Приложение № 1).
2. Направить Приложение № 1 Главе городского округа Мытищи Московской области Азарову В.С. на подписание и опубликование.
3. С 1 июля 2022 года считать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 23.05.2022 N 56/7 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа Мытищи Московской области».
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
5. Контроль за исполнением п.4 настоящего решения возложить на председателя депутатской Комиссии по градостроительству и ЖКХ Чуева А.А.

7.5. Цены (тарифы) на работы и услуги должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли. При расчете цен (тарифов) на работы и услуги учитываются расходы предприятий и учреждений только на осуществление деятельности, на которую устанавливается цена (тариф).

До рассмотрения на Совете депутатов, материалы по утверждению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Мытищи Московской области направляются на рассмотрение Межведомственной комиссии по рассмотрению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения. Состав, порядок формирования и полномочия Межведомственной комиссии устанавливаются постановлением администрации.

3. Считать утратившим силу Решение Совета депутатов городского поселения Мытищи от 26.02.2022 N 6/3 «Об утверждении Порядка установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области», Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 30.06.2011 г. N 40/3 «Об утверждении порядка установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории Мытищинского муниципального района», Решение Совета депутатов сельского поселения Федоскинское от 21.07.2009 N 54/3 «Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) в сельском поселении Федоскинское».

— размер платы за содержание жилого помещения, для собственников помещений, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, равной цене договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном Законом порядке.

— законодательное изменение экономических факторов, существенно влияющих на величину стоимости предоставляемых работ и услуг (изменение цен на энергоносители и другие материальные ресурсы, перечня и размера налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, условий оплаты труда и других объективных факторов);

ТАРИФЫ 2022

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам МО от 18.09.2022 №149-Р «Об установлении цен на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)»

2022г. — Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.09.2022г. № 149-Р «Об установлении цен на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах) «.

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам МО от 18.12.2022 № 294-Р « О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2022 № 403-р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2022-2022 годы на территории Московской области»

2022г. — Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.06.2022г. № 129-Р «Об установлении цен на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах) «.

2022г. – Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2022 №403-р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2022-2022 годы на территории Московской области».

Налоговые ставки и льготы

Физические лица, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны (вдовы инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда).

приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2022 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не используемых в предпринимательской деятельности

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. В том числе семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет. Льгота распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье.

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности)

Рекомендуем прочесть:  Меняется Ли Технический Паспорт Мкд При Актулизации

Решение Совета Депутатов Мытищи О Повышение Тарифов

Жилые дома 11 этажей и выше, кирпичные, монолитно-кирпичные, панельные, имеющие все виды благоустройства (водоснабжение, канализование, электроснабжение, центральное отопление, мусоропровод), оборудованные системой дымоудаления и пожарной сигнализацией, с общими коридорами, холлами, переходными межэтажными лоджиями, с 2 лифтами, в т.ч. грузопассажирским

— механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

— иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

— автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Дополнительно к размеру платы за содержание жилого помещения взимается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ):
— плата за холодную воду;
— плата за горячую воду;
— плата за отведение сточных вод;
— плата за электрическую энергию.
Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в составе платы за содержание жилого помещения определяется управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК индивидуально для каждого многоквартирного дома, исходя из действующих нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом положений пп. 9.2, 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ

Налоговые ставки и льготы

приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2022 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не используемых в предпринимательской деятельности

Многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. В том числе семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет. Льгота распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье.

Физические лица, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны (вдовы инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда).

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности)

2. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения формируется в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).

Плата за содержание и ремонт жилого помещения с пользователей жилыми помещениями, проживающих в общежитиях с покомнатным заселением, взимается с 1 кв. м жилой площади. При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан плата за содержание и ремонт жилого помещения распределяется между ними пропорционально количеству койко-мест.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом поселения Сосенское, Совет депутатов поселения Сосенское решил:

1. Внести изменения в Решение Совета депутатов поселения Сосенское от 19 декабря 2022 года № 63/2 «Об установлении размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений для населения поселения Сосенское в городе Москве» изложив приложение к Решению в новой редакции, согласно приложеню к настоящему Решению.

Управляющая компания подняла цены на свои услуги на 30%

По закону УК не может устанавливать и менять тариф на свои услуги в одностороннем порядке: сделать это могут только собственники на общем собрании. Они вправе исключить какие-то составляющие тарифа или добавить новые и тем самым изменить размер платы за содержание и ремонт жилья.

Бывает, что недобросовестные управляющие организации подделывают протоколы общих собраний жильцов. Если начнете возмущаться высокими ценами на услуги УК и потребуете их обосновать, управляющая компания покажет протокол, по которому все якобы решили жильцы и все законно.

Уборка двора, вывоз мусора, прочистка вентиляции, осмотр крыши, чтобы не было протечек, — чем больше работ выполняет УК и чем чаще это делает, тем больше придется платить жильцам. УК готовит расчеты, а собственники помещений проводят общее собрание и утверждают на нем размер платы за содержание и ремонт жилья.

Например, сначала жильцы могут решить, что УК должна следить за чистотой стен и закрашивать граффити. А потом передумать: перестать бороться с надписями на стенах, зато уменьшить тариф. Или, наоборот, добавить в перечень услуг обслуживание альпийской горки во дворе и, соответственно, доплатить за это.

Рекомендуем прочесть:  Если Льгота На Билет Дальнего Следования Ветерану Кемеровской Области Железно Дорожний

В таких случаях инспекторы ГЖИ обычно обязывают УК сделать перерасчет за тот период, когда она начисляла плату по самовольно установленному тарифу. Еще УК обяжут в дальнейшем начислять плату по тарифам, которые утвердило общее собрание собственников МКД. УК должна будет сделать перерасчет в установленный ГЖИ срок и представить документы, подтверждающие исполнение предписания.

2. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения формируется в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения с пользователей жилыми помещениями, проживающих в общежитиях с покомнатным заселением, взимается с 1 кв. м жилой площади. При проживании в одной комнате общежития нескольких граждан плата за содержание и ремонт жилого помещения распределяется между ними пропорционально количеству койко-мест.

3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).

1. Внести изменения в Решение Совета депутатов поселения Сосенское от 19 декабря 2022 года № 63/2 «Об установлении размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений для населения поселения Сосенское в городе Москве» изложив приложение к Решению в новой редакции, согласно приложеню к настоящему Решению.

8. Указанные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения применяются при формировании условий конкурсов по отбору управляющей организации, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Шаг за; шагом к; утверждению нового размера платы за; жилое помещение

Например, если были обнаружены сколы на ступенях лестницы в подъезде, то в перечень работ обязательно вносятся работы по восстановлению ступеней. Если при осмотре кровли не было выявлено дефектов, состояние её удовлетворительное, то ремонт кровли в перечень не вносится.

Новый выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец посвятила расчёту и утверждению на общем собрании собственников нового размера платы за жилое помещение. Читайте советы эксперта, какой алгоритм утверждения размера платы необходимо соблюсти УО и что делать, если собственники его не утвердили.

В комиссию, которая будет проводить осмотр, следует включить представителей собственников: например, членов Совета дома. Итоги такого осмотра обязательно фиксируются в журнале осмотров общего имущества или оформляются актом (п. 2.1.4 Правил № 170). Эти документы являются частью технической документации на МКД (пп. «в» п. 24 ПП РФ № 491). Акт должны подписать как управляющая организация, так и собственники.

В расчёте указываются суммы, которые УО планирует потратить на каждую работу/услугу согласно перечню за год. Общая сумма затрат делится на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме и на 12 месяцев – в итоге УО показывает, какой размер платы она предлагает собственникам утвердить на следующий год и как он получился.

Минимальный перечень УО по желанию собственников дополняются перечнем дополнительных работ и услуг. Главное условие – они должны быть утверждены общим собранием собственников. Это может быть услуга консьержа, видеонаблюдение за территорией, установка элементов благоустройства.

Рост тарифов в Мытищах без сюрпризов: с 1 июля изменяется плата за коммунальные услуги

— На протяжении шести лет повышение стоимости коммунальных услуг происходит в середине года, с 1 июля. Федеральная служба, которая отвечает за тарификацию, устанавливает границы, удерживающие монополии в рамках платёжной способности граждан. Середина года – это тот период, когда уже произошло повышение зарплат с учётом инфляции и, в отличие от зимних месяцев, не возрастает плата за отопление.

Для Московской области с 1 июля 2022 года установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону – 4,0 %. По городскому округу Мытищи эта цифра меньше – 3,7 % по тарифам на коммунальные услуги и 3,8 % по плате за содержание жилого помещения. По уровню платы за содержание жилого помещения мы находимся на 8 месте среди муниципальных образований нашей категории, по совокупной квартплате – на 7 месте. Надо отметить, что далеко не все регионы вписались в предельно допустимые 4 % роста, установленные в соответствии с уровнем инфляции на 2022 год. По данным «Российской газеты» опережающими темпами вырастет плата за коммуналку в Санкт-Петербурге, в Якутии — больше 6%.

— С 1 июля ожидается следующий рост тарифов: тепловая энергия – 2,7 % (рост на 58,79 руб./Гкал), горячее водоснабжение – 2,9 % (рост на 4,83 руб/м³), холодное водоснабжение – 3,5 % (рост на 1,36 руб/м³). Надо отметить, что на протяжении двух последних лет стоимость холодного водоснабжения вообще не изменялась. Рост тарифа в 3,5 % даёт возможность развития предприятия для того, чтобы предоставлять более качественную услугу по водоснабжению и канализованию. По водоотведению увеличение тарифа составило 3,8 % (рост на 1,29 руб/м³), и самый ощутимый показатель по электроснабжению – 5,0 % (рост на 0,25 руб/Квт). На газоснабжение указан прогнозный рост, так как распоряжение областного комитета по ценам и тарифам об установлении цен на природный газ пока не принято, он составляет 3,4% .

— Утверждение новых тарифов на электроснабжение является прерогативой Правительства Московской области. Можно предполагать, что это может связано с инвестиционной программой, направленной на повышение качества услуг. Но МОЭСК не предоставил нам официальной информации по этому поводу.

— Прежде всего хочу напомнить о том, что речь идёт о муниципальном жилом фонде и о тех домах, где собственники не определили самостоятельно стоимость содержания жилого помещения. Орган местного самоуправления, будучи собственником муниципального жилого фонда, утвердил новый размер платы за квадратный метр жилья для разных категорий многоквартирных домов: от 17,06 рублей для деревянных домов до 43,80 рублей для современных зданий со всеми видами благоустройства. К последней категории у нас относятся около 80 % жилого фонда. Максимальная стоимость содержания квадратного метра жилья зафиксирована у наших соседей в Долгопрудном – 53 рубля 13 копеек.

Постановлением Губернатора Московской области от 12.12.2022г. № 603-ПГ утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области на 2022 год, в связи с чем нормативно-правовыми актами Комитета по ценам и тарифам Московской области с 01.07.2022 года предусмотрено увеличение тарифов на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, электроэнергия).

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, сокращением реальных доходов населения Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым принят ряд мер, направленных на поддержку граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Одной из таких мер поддержки граждан является сохранение размера платы за содержание жилых помещений в период с 01.07.2022 по 31.12.2022 года на уровне первого полугодия 2022 года.

Постановлением администрации Пушкинского городского округа от 26.12.2022г. № 1769 «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории Пушкинского городского округа Московской области» на 2022 год установлена плата за наем для нанимателей муниципального или государственного жилого фонда. Плата за наем также не изменилась и осталась на уровне 2022 года.

Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии при одноставочном тарифе составит 5,73 рубля (5,56 рубля до повышения) или 4,01 рубля для домов оборудованными электрическими плитами (3,89 рубля до повышения), для населения, проживающего в сельской местности 4,01 рубля (3,89 рубля до повышения).

Рекомендуем прочесть:  Если Купил Квартиру И Продал За Ту Же Сумму В 2022

Постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 29.05.2022 №610 «Об установлении и введении в действие размера платы за содержание жилых помещений для жителей городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района», с 01.07.2022 года установлен размер платы без учета расходов на оплату коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия), потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Депутаты повысили плату за содержание жилых помещений

И сейчас не поддержу. Не потому что я популист и вообще в целом выступаю против увеличения каких-то тарифов и индексации. А потому, что работа с населением — прямая обязанность УК, и то, почему эти собрания не были проведены и почему жители не приняли решение — большой вопрос. Пытались ли они это сделать, инициировали ли процесс. В конечном счёте, у управляющей компании есть возможность в одностороннем порядке отказаться от управления домом, если долг собственников превышает оговоренную в договоре сумму.

Михаил Коротаев ответил, что это решение должно сподвигнуть граждан «проявить социальную позицию и организовать голосования». И посетовал на сложности при попытках организовать электронные голосования в многоквартирных домах — людей сложно заставить зарегистрироваться в системе. Чиновник добавил, что после утверждения предложенных тарифов граждане могут собраться и их пересмотреть.

Тут вообще дискуссия очень серьёзная. Я смотрю — разброс, даже по «Теплосети» в разных местах разный тариф. Должен быть тариф утверждён одинаковый для домов, которые не приняли решение. А так отдельный подход к разным компаниям. Почему у нас «Теплосеть» имеет такие преференции? Я считаю, что вообще неправильный такой подход к формированию тарифов, особенно в условиях пандемии, когда доходы падают у людей.

Чиновник добавил, что увеличение размера платы предложено, «исходя из норм ст. 156 ЖК РФ и учитывая предложения управляющих организаций». По словам Коротаева, для расчёта необходимого увеличения были проанализированы фактические финансовые затраты на содержание жилого помещения.

Здесь идёт разговор именно о том, что последний раз депутаты утверждали тарифы в 2022, а по некоторым территориям — в 2022 году. Инфляция присутствует. С тех пор выросла стоимость всех материалов, которые используются в обслуживании, плюс достаточно сильно подорожала рабочая сила, особенно низкоквалифицированная.

В соответствии с требованиями федерального законодательства проводится корректировка платежей за отопление. В этих документах установлен принцип оплаты текущего потребления тепла в конкретном месяце в размере 1/12 от прошлогоднего объёма. По итогам года проводится корректировка стоимости до фактического объёма поставленной в жилой дом тепловой энергии, — говорится в сообщении на сайте мэрии Москвы.

Немало жалоб поступило властям от жителей Республики Коми. В результате 15 февраля прокуратура субъекта начала «проверку законности корректировок платы за отопление, произведённых теплоснабжающими организациями». В Марий Эл жители жалуются на трёхкратное удорожание тепла, в ТЭЦ-1 Йошкар-Олы, как и саратовские тепловики, поспешили объяснить столь стремительный взлёт расценок якобы тем, что «температура наружного воздуха с октября 2022-го по январь 2022-го понижалась, соответственно, увеличивалось количество потреблённой тепловой энергии на отопление и размер платы». Такую же причину взлёта платы на отопление назвали энергетики в Оренбурге, жители которого также возмущены происходящим, а прокуратура региона готовит на 18 февраля горячую линию по этой «горячей» теме.

Москва, Оренбург, Саратов, Йошкар-Ола, Казань, Сыктывкар, Пермь и другие города столкнулись с резким ростом цен на отопление. На севере столицы недавно даже произошёл локальный уличный бунт недовольных необоснованными цифрами в платёжках местных жителей. В ряде регионов ситуацией заинтересовались местные прокуратуры и другие государственные органы, а когда стало понятно, что проблема вышла на федеральный уровень, на неё пришлось отреагировать чиновникам ФАС. Антимонопольщики пообещали выяснить, не нарушают ли ресурсоснабжающие компании закон. Коммунальщики и некоторые чиновники на местах уверяют, что виной всему каждый год повторяющаяся ситуация — январские холода, из-за которых расход топлива на обогрев был больше, чем в декабре, что и отразилось в платёжках. Однако, как выяснил NEWS.ru, в некоторых субъектах из-за погодных особенностей последних месяцев декабрь был непривычно теплее января либо разница между ними была менее существенной, чем это бывает обычно.

Перерасчётом, по информации, которую озвучивает издание Readovka, занимался единый информационно-расчётный центр, подведомственный департаменту ЖКХ Москвы. Последний, как пообещали в мэрии Москвы, «проведёт проверку обоснованности начислений, выставленных частными управляющими компаниями в районе Коптево».

За исключением Москвы и Татарстана, в перечисленных субъектах главным поставщиком тепла является упомянутое ПАО «Т плюс», которое, по данным системы «Контур фокус», контролируется структурами Виктора Вексельберга (к 2022 году он сократил свою долю с 57% до 39% за счёт наращивания присутствия кипрских фирм, часть которых связывали со структурами миллиардера и дружественными ему «израильскими инвесторами»). Однако, как заявил NEWS.ru депутат Госдумы Олег Шеин, никакого скрытого смысла здесь нет и объяснения энергетиков, что во всём виноват мороз, похожи на правду. Он пояснил, что это ежегодная ситуация, связанная с погодным фактором, которая вряд ли приведёт к росту уличных протестов в силу атомизированности и отсутствия «организационных элементов», а также действия «законов о резком ограничении прав на митинги и публичные мероприятия». Однако происходящее станет «лишней соломинкой в копилке общественного недовольства»..

Вскрылись последствия перерасчета февральских платежек за отопление

Федеральная антимонопольная служба проведет анализ аномального роста цен на отопление после того, как о нем раструбили все российские СМИ. Такова чиновничья логика: сначала счета людям выставили, потом пришла пора разбираться. Проблему также планируют обсудить в Госдуме и правительстве. Волнение людей объяснимо: гражданину даётся три месяца на оплату задолженности, а штрафные пени начисляются уже после 30 дней.

В феврале подавляющее число россиян получили квитанции за ЖКХ, сумма в которых в несколько раз превышает среднемесячную. Резкое увеличение платы аргументировали перерасчетом за отопление. Суммы этого «перерасчета» вызвали такую волну недовольства, что, к примеру, прокуратура Оренбурга уже организовала работу «горячей линии» по вопросам начислений. На порядок выросли сумму в платежках в Пскове и многих других городах отнюдь не Крайнего Севера.

14 февраля «МК» выпустил материал на тему резкого увеличения сумм в февральских платежках россиян. 15 февраля наши читатели сообщили, что их квитанции за январь на портале Госуслуг просто исчезли. Жильцы запаниковали, но позднее получили обоснование: «Единые платежные документы (ЕПД) были заморожены для проведения дополнительного перерасчета».

«По закону такого быть не должно. Рост тарифов по итогам 2022 года — 3,1%. Случаи роста оплаты за тепло на 40% необходимо проверять индивидуально. К тарифам нужно подходить очень серьезно. Если использовать энергосберегающие технологии, механизмы реструктуризации кредитов. За счет снижения потерь можем добиться неувеличения ЖКХ — просто потребление снизим. Но это системные меры, которые мы будем отдельно обсуждать», — сказал Хуснуллин.

Что касается конкретных сумм пересчета за отопление, то наша собеседница сообщила, что, по ее данным, многие региональные департаменты ЖКХ уже разослали факсограмму о необходимости приостановления пересчетов до проведения соответствующих сверок. «Надеюсь, что эти сверки учтут необходимые пересчеты за предыдущие годы, когда зима была теплее, и изменения цифр должны были быть сделаны в пользу жителей. Такие пересчеты обычно «забывают» сделать, а, между тем, их проведение должно скомпенсировать повышенный пересчет этого года», — заключила эксперт.