Программа Для Кфх В Краснодарском Крае

Государственная программа Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в 2022 году

В 2022 году на территории Краснодарского края продолжает свое действие государственная программа Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» с объемом финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов – 8170,4 млн. рублей (федеральный бюджет – 4157,1 млн. рублей, краевой бюджет – 4013,3 млн. рублей).

предоставление субсидий субъектам агропромышленного комплекса на развитие садоводства (возмещение части затрат на раскорчевку садов в возрасте не более 30 лет, установку шпалеры в садах интенсивного типа, приобретение систем капельного орошения садов, развитие инфраструктуры питомниководства, проведение селекционных мероприятий, техническое перевооружение, а также на приобретение и установку противоградовой сетки в садах интенсивного типа) – 7,8 млн. руб.

  • поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе:
    • субсидии на повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления – 662,6 млн. руб.;
    • субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства – 370,6 млн. руб.

предоставление субсидии субъектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим развитие чаеводства (возмещение части затрат на уход (включая омолаживающую обрезку) за чайными плантациями, приобретение систем капельного орошения чайных плантаций) – 26,6 млн. руб.,

  • содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород – 60,1 млн. руб.,
  • поддержку племенного животноводства – 213,3 млн. руб.,
  • предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (за исключением приобретенных по импорту) – 90,0 млн. руб.,
  • возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками –714,1 млн. руб.,
  • возмещение части затрат на приобретение элитных семян – 101,8 млн. руб.,
  • возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями – 602,1 млн. руб.,
  • возмещение части затрат на услуги по подаче и отводу воды на посевы риса – 240,0 млн. руб.,
  • предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроиз-водителям на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства – 334,5 млн. руб.,
  • предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроиз-водителям на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства – 5,0 млн. руб.

Если гражданин или члены его семьи – все, проживающие совместно, связанные родством или свойством, получили в центре занятости населения единовременную финансовую помощь на открытие бизнеса (юридическое лицо, ИП, КФХ), то он не может претендовать на предоставление социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства!

Напомним, социальный контракт – это не выплата, а специальный договор. Его заключает представитель нуждающейся семьи (или одиноко проживающий гражданин) и орган соцзащиты (УСЗН). Средства соцконтракта можно использовать только на мероприятие, указанное в программе социальной адаптации заключенного контракта. В 2022 году это четыре мероприятия:

Приоритет отдается гражданам, которые в дальнейшем планируют развивать ЛПХ и реализовывать произведенную продукцию. А по завершении социального контракта рассматривают перспективу заключения соцконтракта на открытие индивидуальной предпринимательской деятельности.

Подробная информация о предоставлении ГСП на основании социального контракта размещена на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (sznkuban.ru), в разделе «Меры социальной поддержки/ Меры социальной поддержки иным категориям граждан, в том числе малоимущим».

Размер государственной социальной помощи (ГСП) на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) составляет не более 100 000 рублей – единовременно или не менее 12298 рублей – ежемесячно. Поддержка оказывается малоимущим семьям и одиноко проживающим жителям Краснодарского края (прописка в паспорте) для выхода из трудной жизненной ситуации. Период предоставления такой помощи – не более 12 месяцев.

Как государственная поддержка способствует развитию личных подсобных хозяйств

– Каких-то телочек приобрели полугодовалым молодняком в рассрочку, специально под них брали кредит. Несколько животных нам отдали родители. Так сформировали поголовье, с годами вышли на собственное воспроизводство. Уже держим своих коров, которые приносят потомство и прибыль, – рассказал Максим Фефелов.

– Плюс ко всему мы получаем 2 рубля за каждый сданный литр. Если учесть, что раньше этого не было, то получается хорошее подспорье, – ведет расчеты Максим Фефелов. – При нашем сравнительно большом поголовье и высоких надоях набегает порядочная сумма, которая помогает возместить часть понесенных затрат. Также мы сдаем выращенных бычков, за них получаем субсидии по 5 рублей за килограмм веса.

– Субсидии на теплицы выделяются при наличии товарных и кассовых чеков на приобретенные строительные материалы. Причем сначала необходимо построить теплицу, а уже после этого подавать документы, – объяснила механизм получения господдержки специалист администрации сельского поселения Марина Мясищева.

С начала 2022 года аграрии Краснодарского края получили свыше 2,1 млрд. рублей субсидий. Полностью выплачены средства на производство овощных культур открытого грунта и элитное семеноводство. Продолжается прием документов на закладку садов и виноградников и уход за ними, проведение комплекса агротехнологических работ в области семеноводства, несвязанную поддержку для субъектов малого и среднего предпринимательства, агрострахование.

Чтобы получить выплату, надо лишь предоставить квитанции за сданную продукцию, приложить паспорт, свидетельство на свой земельный участок, лицевой счет в банке. Пакет документов передают в районное управление сельского хозяйства, и люди получают причитающиеся им деньги.

  • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
  • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
  • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

Во втором случае максимальный размер выше – 4 млн рублей, но есть особое условие: не менее 25% и не более 50% от общего размера гранта должно быть направлено на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором состоит грантополучатель.

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

  • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
  • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
  • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;
  • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
  • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
  • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

Программа Для Кфх В Краснодарском Крае

1. Утвердить Порядок предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства, в рамках реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (приложение).

2. Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Дерека) разработать и довести до органов местного самоуправления методические рекомендации по порядку предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства (далее — малые формы хозяйствования в АПК), на поддержку сельскохозяйственного производства.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЕДУЩИМ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ»

Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства, в рамках реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

5. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Субсидии на сельское хозяйство

  • животноводство;
  • растениеводческая деятельность;
  • рациональное использование земельных участков;
  • создание малых крестьянских хозяйств;
  • переработка отходов;
  • инновации в сфере изготовления продукции для производителей.

Государственная помощь предоставляется на безвозвратной основе (затраты на мелиорацию, поддержка племенного животноводства, компенсация на приобретение средств химзащиты растений). Помощь на возвратной основе — это льготное кредитование, лизинговый фонд на покупку оборудования, техники.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.
  • обеспечение сектору АПК финансовой стабильности;
  • увеличение конкурентоспособности реализуемых товаров;
  • эффективное использование природных ресурсов;
  • увеличение количества аграриев в сельских местностях;
  • продвижение отечественных производителей на внешние рынки;
  • продовольственная независимость страны.

Перспективы развития малого агробизнеса

Уже третий год в Краснодарском крае реализуются две программы поддержки сельскохозяйственной кооперации. Первая направлена на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые осуществляют свою деятельность в аграрном производстве менее года.

Фермера поддержали специалисты местной администрации, были подготовлены все необходимые документы для участия в конкурсе, а также разработан четкий бизнес-план, который предстояло защитить на комиссии краевого Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

С 2022 года начала действовать программа «Малый сад», годом позже стали реализовываться две программы по поддержке фермеров: это «Агростартап» и субсидирование затрат на реализацию продукции и приобретение имущества сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Ветерана Труда В Спб В 2022 Году Для Пенсионеров

Понимая это, Строцкие три года назад направили полученные средства, образно говоря, в нужное русло. К выданному гранту в размере трех миллионов рублей добавили свои собственные средства — около миллиона (согласно условиям конкурса) и приобрели сельскохозяйственную технику — трактор «Беларус». А в Усть-Лабинском районе купили двадцать нетелей — коров породы датская черно-пестрая. Эти животные хорошо адаптированы к природным условиям региона, что немаловажно.

Расположена она на территории бывшей колхозной молочно-товарной фермы, и все помещения пришлось приводить в порядок — перекрывать крыши, ремонтировать. Это коснулось помещения для доения коров, при входе в которое установили охладитель на шестьсот литров молока в сутки, телятника, загонов для скота, навесов.

Агростартап: на Кубани поддерживают начинающих фермеров

На Кубани пристальное внимание уделяется созданию системы поддержки фермеров. На развитие фермерства край стал ежегодно направлять около 1,8 миллиарда рублей, а еще пять лет назад было всего 480 миллионов. Спектр поддерживающих мер постоянно увеличивается.

Третье отличие — в количестве создания новых рабочих мест. Получатель гранта “Начинающий фермер” должен был создать по одному рабочему месту на каждый полученный миллион. По программе «Агростартап» необходимо открыть одну вакансию, если сумма полученного гранта меньше 2 млн рублей, и две вакансии, если грант превышает 2 млн. рублей.

Необходимо отметить, что в крае для начинающих фермеров уже действует грантовая поддержка. Она так и называется — “Начинающему фермеру”. На первый взгляд гранты похожи — оба предоставляются по результатам конкурса. Однако у “Агростартапа” более выгодные условия.

Бизнес-план Любогощевых предусматривал развитие мясного скотоводства, поэтому средства гранта плюс 350 тысяч своих кровных были потрачены на приобретение земли площадью в 3 гектара с хозяйственными постройками, 11 коров калмыцкой породы и 12 нетелей. В хозяйстве уже начался отел, появилось потомство.

По информации краевого министерства сельского хозяйства, желающих создать КФХ в 2022 году было очень много. Заявки на конкурс “Агростартап” подали около 100 хозяйств края. В их бизнес-планах — производить мясо, молоко, виноград, развивать перерабатывающую промышленность. В итоге гранты получили 36 хозяйств, большинство из которых расположены на территории Тбилисского, Кущевского и Северского районов.

Как получить грант на развитие фермерского хозяйства от государства в 2022 году

Все они должны выполнять промышленную или первичную переработку с/х продукции. Монетизированные субсидии получают и потребительские кооперативы агросектора. У всех перечисленных субъектов РФ есть абсолютно равные шансы на получение гранта от государства или местных органов. На сайте министерства или бизнес-инкубатора они могут узнать, как получить грант на развитие фермерского хозяйства в своей области. Там же публикуется и ход, результаты конкурса.

Из требований становится понятно, что фермер перед участием в конкурсе подготавливает свой бизнес-план. Делает он это самостоятельно или же тратит собственные деньги на разработку документа. Также участник сразу выбирает и обозначает в заявке юридическую форму своего КФХ.

В документе значится, что глава КФХ получает средства в качестве гранта. Договор содержит подробные пункты с описанием того, куда они могут расходоваться. После получения денег фермер обязан использовать их по назначению. Участвовать в конкурсе можно бесчисленное количество раз, но получать такую субсидию от государства — только единожды.

  • Гранты для крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). Речь идет о суммах, выделяемых для поддержки одного начинающего фермера, в том числе и ИП. Для разведения скота выделяется субсидия в размере до 3 млн руб. Деньги можно использовать не более полутора года с момента их получения. На эти средства фермер может разводить крупный рогатый скот.
  • Гранты на открытие или развитие семейной фермы, где разводят крупный рогатый скот (КРС). На одно крестьянско-фермерское хозяйство выделяется до 3 млн руб. Можно разводить скот в молочном или же мясном направлении. Деньги гранта следует использовать не позднее 2 лет с даты их получения. Если на базе хозяйства разводятся козы, страусы, овцы или другое поголовье, то их количество не должно превышать трехсот голов от основного стада.
  • Оплата процентов, а не тела кредитов, взятых на развитие хозяйства.
  • Финансирование КФХ для устройства быта. Сумма гранта — единовременная помощь до 250 тыс. руб.
  • Постоянное место проживания или же переезд по месту регистрации КФХ.
  • Наличие специального или высшего образования по направлению сельского хозяйства. Если такового нет, то участником может стать и человек, окончивший специализированные курсы.
  • Наличие стажа в с/х или же членство в личном подсобном хозяйстве (от 3 лет).
  • Заявитель не должен участвовать в других госпрограммах по поддержке малого и среднего бизнеса.
  • Наличие уже разработанного бизнес-плана с технико-экономическим обоснованием. Участник допускается к конкурсу только с готовым пакетом документов.
  • Наличие минимальной суммы для реализации своего бизнес-плана. Сумма вложений фермера составляет 10% от общих запланированных затрат, но не менее 100 тыс. руб.
  • Участник должен иметь на руках договора для дальнейшей реализации продукции, даже если она еще не произведена.
  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.
  1. Грантов для развития хозяйства. Претендент может истратить предоставленные средства на то, чтобы купить земельные площади, провести современные коммуникации. Такой вид поддержки органичен, и получают его не все КФХ.
  2. Компенсации средств, потраченных на покупку удобрений, животных (свиней, овец, коров и других).
  3. Средств, которые покроют затраты на строительство производственных и сельхозобъектов, к примеру, завода по переработке молока, свинофермы, птицефермы. Как правило, выделенные суммы охватывают только часть понесенных издержек.
  4. Субсидий, покрывающих кредиты. Заемные средства должны быть истрачены строго на то, чтобы модернизировать фермерское хозяйство и развивать его.
  5. Целевых лизинговых субсидий. Они также имеют строгое однозначное предназначение – направляются исключительно на погашение лизинга, который использовался на взятие в аренду и последующий выкуп сельхозоборудования и техники.

Финансовая поддержка сельхозпроизводителей со стороны государства издавна существует во всех развитых странах. Она стимулирует собственное производство продуктов питания и делает их более доступными для потребителей. Как фермеру получить субсидию от государства, что нужно для этого, и каков размер финансовой помощи – об этом речь ниже.

  • сумме выделенной субсидии;
  • видах отчетности и датах ее предоставления;
  • целевом назначении гранта;
  • порядке возврата выделенных сумм, если за истекший год их не удалось освоить;
  • ответственности за то, что пункты соглашения не соблюдены или нарушены.

Победителя определяет комиссия, сформированная специально из квалифицированных кадров. Если поданный проект является крупномасштабным – вероятность получения гранта возрастает. КФХ необходимо научиться защищать свой бизнес-проект и в случае успеха – потратить выделенные средства полностью и с максимальной эффективностью (Читайте также статью: → Порядок оформления налогового вычета при использовании субсидии в 2022).

  • местонахождение объекта: информация о планируемом месте размещения семейной фермы и/или цеха по переработке продукции животноводства; наличии прав собственности и/или аренды (сроках аренды) на земельные участки и производственные мощности, планируемые к использованию; наличии и результатах проведенных инженерных и экологических изысканий по земельному участку; наличии разрешений на строительство; наличии необходимой инженерной инфраструктуры и коммуникаций (энергообеспечение, газоснабжение, водоснабжение и канализация, система отопления, транспортная система);
  • суть проекта: основные направления инвестиций, ассортимент и описание планируемой к производству сельскохозяйственной продукции, соблюдение соответствия качества продукции требованиям законодательства РФ;
  • цель проекта: динамика и объемы производства, продаж (доля рынка), прибыли (рентабельность), которые планируется достигнуть;
  • тип проекта: модернизация оборудования, реконструкция, новое строительство; капитальный ремонт; краткое описание планируемых работ; способ реализации — подрядный, хозяйственный, смешанный; наличие заключенных договоров подряда, наличие у подрядчика необходимых лицензий на осуществление строительных работ; информация о завершенных строительных работах; информациях о закупаемом оборудовании/технике/сельскохозяйственных животных и птице (спецификация), поставщиках, условиях поставки, наличии заключенных договоров/предварительных договоров/соглашений о намерениях и т. п.;
  • описание выбранной технологии производства, планируемое количество животных; планируемая структура стада, прогнозируемая продуктивность; наличие специалистов с высшим сельскохозяйственным и/или средним специальным образованием по специальности, связанной с разведением и содержанием сельскохозяйственных животных и/или птицы и/или опытом хозяйственной деятельности (не менее хозяйственного года) по данному направлению, в том числе в статусе гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство; наличие специалистов с высшим сельскохозяйственным и/или средним специальным образованием по специальности, связанной с технологией хранения и переработки продукции животноводства и опытом работы (не менее 1 года) по данному направлению;
  • анализ кормовой базы: наличие источников поступления кормов, обоснование типа и рациона кормления, расчет годовой потребности в кормах и необходимой площади кормовых угодий и прочее;
  • предполагаемая организация сбыта производимой продукции: наличие предварительных договоров или соглашений о намерениях по поставке сельскохозяйственной продукции с перерабатывающими организациями и т. п.
  • общая стоимость проекта, а также стоимость проекта по направлениям;
  • источники финансирования (собственные средства, кредитные средства, лизинг, государственная поддержка субъекта Российской Федерации);
  • собственные средства и источники их формирования; график вложения собственных средств в реализацию проекта;
  • объем выполненных работ;
  • потребность в финансировании (запрашиваемые условия кредитования);
  • потребность в первоначальных оборотных средствах;
  • направления расходования денежных средств (с обязательным указанием всех поставщиков технологического оборудования и техники, строительных материалов, племенного скота и пр., участвующих в проекте, и информации о наличии заключенных договоров о поставке/предварительных договоров о поставке);
  • субсидии.
  • общие данные: наименование Инициатора проекта, местонахождение проекта, организационно-правовая форма Инициатора проекта, ИНН, ОРГН, дата и место регистрации Инициатора проекта, почтовый и юридический адрес, контактная информация;
  • виды и объемы деятельности: виды осуществляемой деятельности в соответствии с присвоенными Инициатору проекта кодами ОКВЭД, фактически осуществляемые виды деятельности, сроки фактической хозяйственной деятельности по заявленным видам деятельности, результаты хозяйственной деятельности за последние 12 месяцев;
  • информация о текущем финансовом состоянии Инициатора проекта.
Рекомендуем прочесть:  Размер Тарифной Ставки 1 Разряда С 1 Января 2022

Кредиты на создание семейных ферм и/или цехов по переработке продукции животноводства — специальная кредитная программа, разработанная в рамках отраслевой целевой программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на предусматривающая льготные условия кредитования. Предоставление кредитов в рамках данной программы призвано решить задачи увеличения объема производства отечественного молока, мяса, увеличения поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, повышения уровня жизни и обеспечения занятости сельского населения, относящихся к приоритетным целям развития АПК России, на достижение которых направлена деятельность Банка.

  • информация о муниципальном районе, в котором планируется реализовывать инвестиционный проект;
  • информация о конкурентной среде, сложившейся в субъекте Российской Федерации/муниципальном районе субъекта Российской Федерации;
  • информация о сложившихся в регионе ценах на планируемую к производству сельскохозяйственную продукцию, основных каналах сбыта.

1.2. Пункт 2 раздела I Порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования город Краснодар, за счёт субвенций, предоставляемых местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар) из краевого бюджета (далее – Порядок) дополнить абзацем следующего содержания:

Субсидии на возмещение части указанных затрат предоставляются при условии нового приоритета. Преимуществом будут пользоваться получатели, обеспечивающие перевод свиноводческих хозяйств, имеющих низкий уровень биологической защиты, на альтернативные свиноводству виды деятельности.

В связи с необходимостью внесения редакционных уточнений, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2022 № 550 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства, в рамках реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» п о с т а н о в л я ю:

  • приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, предназначенных для воспроизводства;
  • содержание маточного поголовья племенных овец пород мясного направления «южная мясная», «романовская», «эдильбаевская»;
  • строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта;
  • оплату услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, овец и коз);
  • приобретение молодняка кроликов, гусей, индеек;
  • приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства (кроме – личных подсобных хозяйств).

1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.09.2022 № 4564 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования город Краснодар, за счёт субвенций, предоставляемых местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар) из краевого бюджета» следующие изменения:

Грант Агростартап в 2022 году

Право на получение грантов имеют крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории Пензенской области или на территории сельской агломерации Пензенской области в текущем финансовом году.

Право на получение гранта имеет также гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

10. Погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в пунктах 1, 3 и 7 настоящего перечня, но не более 20% стоимости создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства.

  • Заявитель обязан в году получения гранта принять не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также сохранить новые созданные постоянные рабочие места в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности.
  • Заявитель обязан обеспечить вступление крестьянского (фермерского) хозяйства в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива (если часть гранта «Агростартап» направляется на формирование неделимого фонда кооператива).
  • Не осуществлять реализацию, передачу в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта «Агростартап» без согласования с Министерством и при ухудшении плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом и соглашением, заключаемым между заявителем и Министерством.
  • При реализации бизнес-планов по рыбоводству (аквакультуре):
    • наличие на срок реализации бизнес-плана и не менее чем 5 лет после даты подачи заявки на отбор получателей гранта «Агростартап» права пользования рыбоводным участком, в том числе для осуществления индустриальной аквакультуры с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания, либо права собственности (аренды) на земельный участок или здание (помещение) для осуществления рыбоводной деятельности в рамках бизнес-плана без использования рыбоводного участка в бассейнах и (или) на установках замкнутой системы водоснабжения;
    • наличие у заявителя права собственности или аренды (договор аренды должен быть заключен сроком на период реализации бизнес-плана и не менее 5 лет после даты подачи заявки на участие в конкурсе) на гидротехническое сооружение на водных объектах, необходимых для реализации бизнес-плана, за исключением осуществления рыбоводной деятельности без использования рыбоводного участка в бассейнах и (или) на установках замкнутой системы водоснабжения.
  • В случае если средства гранта «Агростартап» или его часть планируется направить на строительство производственных объектов:
    • н аличие на дату подачи заявки у заявителя проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объекта.

Как оформить коллективное фермерское хозяйство (КФХ) и получить субсидирование

Коллективное фермерское хозяйство вправе иметь в пользовании автомобильный транспорт. На нем можно перевозить грузы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Закон не запрещает транспортировать: корма; удобрения; семена; сырье; изготовленную продукцию; ГСМ; технику и запасные части; другие грузы, нужные для хозяйства.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.

Внимание стоит уделить составлению учредительного соглашения. В нем нужно детально прописать все главные вопросы функционирования будущего субъекта хозяйственной деятельности. Согласно действующему законодательству в этом документе должны содержаться положения, определяющие:

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

  • оригинал/копия паспорта;
  • выписка, подтверждающая регистрацию гражданина в качестве лица, ведущего подсобное хозяйство, наличие земельного участка с целевым назначением (делается из похозяйственной книги учета в администрации местных органов управления);
  • справка с указанием номера счета, на который будут перечисляться денежные средства;
  • смета затрат на строительство, подписанная гражданином и представителем подрядчика (при ведении работ сторонними организациями);
  • оригиналы/копии всех документов, подтверждающих приобретение материалов и оборудования для сооружения теплицы;
  • оригиналы/копии актов работ, приемки, которые подтверждают завершение и оплату услуг подрядных организаций;
  • оригинал акта осмотра, проводимого комиссией местных органов самоуправления.
  • выписка о госрегистрации ИП или юрлица из Единого госреестра;
  • справка из налоговой об отсутствии просрочек, задолженностей;
  • номер счета, на который будут перечисляться средства;
  • смета на сооружение теплицы и ведение хозяйства;
  • оригиналы, копии всех оплаченных счетов, квитанции на покупку материалов, оборудования, сооружение готовой теплицы подрядным способом, систем капельного полива;
  • смету, утвержденную подрядной организацией, все оригиналы актов выполнения работ при строительстве, выполняемом сторонними организациями;
  • акт обследования, проводимого комиссией местного поселения, утверждаемый главой администрации (выполняется для уже готового строения, полностью оборудованного для начала ведения сельского хозяйствования).
  • 350 руб./кв.м построенных теплиц на металлическом каркасе, но не более, чем за 0,5 гектара за год для КФХ и ИП, и не более, чем за 0,2 гектара за год для личных подсобных хозяйств;
  • 150 руб./кв.м при использовании других укрывных материалов (с вышеуказанными ограничениями).

Все ли настолько легко? Желающие принять участие в программе субсидирования сталкиваются с рядом проблем. Главной является нехватка финансирования и несоответствие выделяемых средств реальным требованиям. Уже в прошлом году, чтобы получить госпомощь, необходимо было стоять в длинных очередях для подачи заявления и пакета документации. Некоторые фермеры дополнительно столкнулись с проблемой, когда матпомощь назначается, то есть принимается положительное решение о субсидии, но в реальности средства на счет просто не поступают.

Какая именно субсидия на строительство теплиц в Краснодарском крае может быть получена? Согласно приложению №1 к постановлениею администрации муниципального образования город Краснодар от 04.08.2022 N 3411, с изменениями 19.09.2022, выплата на выращивание овощей и ягод на защищенных грунтах предусмотрена в следующих объемах:

Александр Анатольевич имеет богатый опыт в животноводстве. Когда-то специализировался на разведении мелкого рогатого скота. Для ведения ЛПХ ему был выделен в аренду земельный участок площадью 9 гектаров, на котором со временем разместились хозпосройки для содержания скота и хранения кормов. В 2011 году в хозяйстве насчитывалось 37 голов овец, а в 2012-м – уже 83. Одновременно Деулин занимался кролиководством.

Рекомендуем прочесть:  Свежие Новости Для Малоимущих Семей И О Мат Капитале

В частном секторе растет поголовье крупного рогатого скота. Сохранение и увеличение поголовья молочного скота в нашем регионе, улучшение генетического потенциала КРС, повышение уровня душевого потребления молочной продукции предусматривает выполнение комплекса мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Краснодарском крае».

Среди ключевых требований к претендентам на получение выплат – проживание и регистрация на территории Краснодарского края, ведение производства сельхозпродукции в соответствии с действующим законодательством, отсутствие просроченной задолжности по налоговым и иным обязательным платежам.

По данным главного специалиста по работе с ЛПХ и ИП управления сельского хозяйства администрации МО Новопокровский район С.Н. Новикова, муниципальным образованием по состоянию на 1 октября текущего года по программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2022 годы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие малых форм хозяйствования, освоены средства федерального и краевого бюджетов в размере 1499080,08 рубля. По программе «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края» на 2013-2022 годы на закладку культурных пастбищ в 2014 году будет освоено 290900 рублей. Также по данной программе выделено и полностью освоено 6919000 рублей, в том числе на: приобретение сельхозживотных – 465190 рублей; приобретение молодняка птицы – 154100 рублей; реализованное молоко – 4792185 рублей; мясо КРС – 702030 рублей; искусственное осеменение сельхозживотных – 67000 рублей; строительство теплиц – 738495 рублей.

В ответ гости не услышали жалоб, а только слова благодарности. Дело в том, что администрация поселения совместно с филиалом ОАО «Кубаньэнерго» Тихорецкие электрические сети Новопокровский РЭС помогла владельцу ЛПХ в решении вопроса по снабжению ЛПХ электричеством. Для нормального содержания скота и установки доильного оборудования свет был просто необходим. К работе подключилась бригада электриков под руководством мастера производственного участка Заречного сетевого участка Сергея Амосовича Новака. Работники оперативно и качественно установили воздушную линию электропередач, ведущую к производственной базе ЛПХ.

Малый бизнес в сельском хозяйстве: как власти на Кубани помогают фермерам

Что показали полтора года действия программы? Она не только выполняется в полном объеме, но и корректируется в сторону увеличения средств на оказание финансовой помощи АПК, и прежде всего на решение таких важнейших задач, как наращивание объемов производства животноводческой продукции и расширение площадей под многолетними насаждениями. Проследим это на конкретных жизненных примерах целого ряда индивидуальных предпринимателей, глав хозяйств и владельцев ЛПХ.

Как считают эксперты и аналитики, во многом благодаря тому, что на Кубани приняли краевой закон о доведении в структуре посевов не менее чем до 10 процентов доли многолетних бобовых культур и/или гороха и сои, в малом бизнесе происходят серьезные подвижки в наращивании численности КРС, все больше становится желающих заняться мясным скотоводством и завести дойное стадо.

Сегодня в станице создан СПК, куда вошли несколько индивидуальных предпринимателей — глав КФХ. Один содержит коров и получает молоко, второй его перерабатывает, третий реализует, четвертый занят выращиванием телочек и нетелей, пятый производит для животных корма. Полученную прибыль делят согласно вкладу каждого. Причем участие в кооперативе «Ферма настоящих продуктов» позволяет Николаю Хачатурову реализовывать свою продукцию не только в местной рознице, но и в торговой сети Темрюкского района, Анапы, Сочи и Краснодара.

Помимо молочного нам надо основательно заниматься мясным скотоводством, уверен Вениамин Кондратьев. Губернатор в сентябре посетил фермерское хозяйство Руслана Хабаху в хуторе Беднягина Тимашевского района, которое специализируется на откорме 670 бычков и за год производит до 150 тонн мраморной говядины, имея с каждого животного 3,5 тысячи рублей прибыли. Глава региона дал поручение Андрею Коробке и министру сельского хозяйства Федору Дереке продумать дополнительные меры государственной помощи тем представителям малого бизнеса, которые захотят заняться выращиванием , шароле и герефордов.

Чтобы понять, насколько важны малые формы хозяйствования для экономики края, приведем несколько характерных цифр. Сегодня в них содержатся 36 процентов поголовья крупного рогатого скота, в том числе 38 процентов — коров, 92 процента овец и коз. Практически каждая вторая голова птицы находится в частном секторе. О картофеле и овощах можно даже не говорить — львиная доля их поступлений на рынок идет от предпринимателей, фермеров и подсобных хозяйств.

С целью сокрытия истинных доходов из-за несовершенства системы налогообложения, недостаточной правовой информированности фермеров, низкого уровня ведения первичного учета и отчетности и т.д. фермеры зачастую занижают в отчетности объемы сельхозпроизводства своих хозяйств. Таким образом, вполне обоснованно можно сделать вывод, что их доля в общем объеме производимой продукции сельского хозяйства фактически заметно выше, и составляет по оценкам экспертов, порядка 13–18 %, а в отдельных регионах 15–19 % и выше [6].

Об имеющихся проблемах в данной сфере свидетельствует тот факт, что 21 августа была совершена уже вторая попытка фермеров Кубани отправиться на прием к президенту РФ В.В. Путину. В первый раз акция протеста была запланирована на конец марта текущего года, но местных фермеров убедили не ехать в Москву. По поручению губернатора края была создана рабочая группа, которой была поставлена задача соблюдения и защиты прав фермеров на использование сельскохозяйственных земель.

Несмотря на все существующие проблемы последних лет, в 2022 году и начале 2022 года темп укрепления материально-технической базы фермерства достаточно стабилен. В сельском хозяйстве фермерства малого бизнеса занято 2,3 тыс. комбайнов, 9,6 тыс. тракторов различных марок, 25,4 тыс. единиц сельхозмашин и орудий, 23 мастерские по ремонту сельхозтехники. В 2022 году фермерскими хозяйствами за счет собственных ресурсов и кредитов приобретено 55 комбайнов различных марок, 262 трактора, 298 единиц сельскохозяйственных машин. В сфере фермерства малого бизнеса занято 29 мельниц и цехов по переработке маслосемян подсолнечника, 90 складов для хранения выращенного урожая [4].

Печальным является тот факт, что несмотря на увеличение поголовья свиней на 13,5 % в 2014 году по отношению к 2013 году за счет взятого курса на индустриализацию свиноводства, построение и введение в эксплуатацию 8 свинокомплексов на 350,0 тыс. голов свиней, проведение реконструкции 29 объектов на 200 тыс. свиней, в 2022 году поголовье свиней во всех категориях хозяйств значительно снизилось к уровню 2010 года (в 3 раза) в связи с проведением мероприятий по ликвидации и недопущению дальнейшего распространения очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края.

Не секрет, что по состоянию на 2022 год, сельское хозяйство находится в глубоком кризисе. Однако желающих начать фермерскую деятельность меньше не стало. Пожалуй, первоочередной проблемой малого бизнеса, связанного с сельским хозяйством, можно назвать его низкую доходность. Практически в любой отрасли для выхода на достаточную прибыль необходимы многомиллионные вложения и доведение сельского хозяйства до промышленных масштабов.

«Кубанская ярмарка» – это уникальная площадка для взаимодействия и открытого диалога всех, кто работает в АПК и кому небезразлично будущее сельского хозяйства. Для потребителей она – ориентир при выборе качественных и экологически безопасных продуктов питания.

В том, что тепличное хозяйство при умелой организации производства приносит доход, уже убедился и житель поселка Мирного Николай Леонидович Винокуров. Выращиванием овощей в закрытом грунте он занимается в течение четырех лет совместно с братом Тимофеем, постепенно наращивая площади и производство тепличных культур.

Внимание к возможностям именно этого сегмента АПК обусловлено той ролью, какую малые производители играют в отрасли и в целом экономике края. На долю малых форм хозяйствования приходится 37 процентов производимого в крае молока, более 43 процентов мяса, 68 процентов овощей, почти 89 процентов картофеля. Малый агробизнес не только обеспечивает благосостояние конкретного владельца хозяйства, но также решает вопросы занятости на селе, повышения производства и качества товаров, формирует здоровую конкуренцию.

В частном секторе растет поголовье крупного рогатого скота. Сохранение и увеличение поголовья молочного скота в нашем регионе, улучшение генетического потенциала КРС, повышение уровня душевого потребления молочной продукции предусматривает выполнение комплекса мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Краснодарском крае».

Ни в одном регионе России нет такой поддержки малым формам хозяйствования, как на Кубани, отметил в одном из своих выступлений заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, начальник управления развития сельских территорий Иван Дорошев. Каким бы направлением деятельности ни занялось ЛПХ или КФХ, в краевом бюджете найдутся средства для поддержки.

Аграрии-новички могут получить финансовую помощь от государства еще одним способом. Для этого им следует открыть организацию, в которой будут осуществлять трудовую деятельность родственники. В случае расширения бизнеса и увеличения поголовья свыше ста голов, они смогут привлекать к сотрудничеству до 5 наемных работников.

Субсидии для КФХ представляют собой определенную сумму средств, которую государство выделяет фермерам из федерального бюджета. Она обязательно является целевой. Направить средства в ином направлении, которое выходит за предназначенные рамки, невозможно. Фермерам придется обязательно отчитываться за каждый потраченный рубль и подтверждать документально расходование денег.

Из федерального бюджета и из краевого бюджета на субсидии для ЛПХ в Краснодарском крае в 2022 году было выделено больше 8 млрд. руб. Это обусловлено специальной программой поддержки агропромышленного комплекса в этом регионе. Из этих средство около 2 млрд. руб. будет использовано для выдачи субсидий сельхозпроизводителям.

На сегодняшний день согласно краевого закона от 21 декабря 2022 года № 3939-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов» муниципальному образованию Выселковский район выделен объем субвенций на предоставление субсидий в сумме 7 854 800 рублей.

В отношении крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей также предусмотрена выплата субсидий за указанный период. В том же размере, что и для ЛПХ, им возместят часть затрат, связанных с приобретением племенных и товарных сельскохозяйственных животных и молодняка, оплатой услуг по искусственному осеменению КРС, свиней, овец и коз, содержанием маточного поголовья племенных овец вышеперечисленных пород.