Рассчитать Размер Субсидии На Улучшение Жилищных Условий В Санкт-Петербурге 2022

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий»

Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями ч.2 ст.169 Жилищного кодекса РФ не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или собственниками жилого дома, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 411 руб. 21 коп.

Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 505 руб. 21 коп.

Если заявители являются пользователями жилого помещения государственного жилищного фонда, или нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, или членами жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 475 руб. 81 коп.

Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 930 руб. 14 коп.

Молодая семья 2022»: жилищная субсидия для семей с детьми и бездетных

  • вторичное жилье по обычному договору купли-продажи;
  • первичное жилье в новостройке по ДДУ или через кооператив (ЖК, ЖСК, ЖНК);
  • первичное или вторичное жилье по ипотечному договору с привлечением заемных средств (для оплаты первоначального взноса или погашения основной суммы долга и процентов);
  • осуществляете строительство частного дома с привлечением подрядной организации.

На момент подготовки материала крайний срок реализации программы — 2025 год. Но ее должны продлить — об этом говорят результаты аудита со стороны Счетной палаты. Например, в Курганской области с существующими темпами, чтобы обеспечить все молодые семьи жильем потребуется еще 16 лет, а в Оренбургской области все 28!

Наименование банка значения не имеет. Главное, при открытии счета не забудьте предъявить свидетельство участника программы. Сделать это нужно в месячный срок — свидетельство, предъявленное по истечении месяца, банком не принимается (п. 35 Правил).Вместе со свидетельством представьте документы на жилье:

В России действует государственная программа содействия в покупке собственного жилья — «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан РФ». Если кратко, ее суть: молодым семьям — доступное жилье. Государство готово помочь молодым и частично оплатить покупку жилого помещения. Это не кредит и не льготная ипотека, а социальная выплата — деньги возвращать не нужно, их выделят из государственного и регионального бюджета в виде субсидии.

  1. Супруги в зарегистрированном браке или неполные семьи . Сожители без штампа в паспорте участвовать не могут, нужно быть официально мужем и женой. Участие бездетных пар также допускается, но это повлияет на размер субсидии. Длительность нахождения в браке значения не имеет, главное чтоб был зарегистрирован в ЗАГСе. Под неполными семьями понимаются семьи с одним родителем и детьми. Одинокие кандидаты без детей принять участие не смогут. Хотя бы один из супругов должен быть гражданином РФ.
  2. Кандидаты, возраст которых менее 35 лет включительно . Если вам 30, а супругу 37 — кандидатами вы стать не сможете. Причем ваш возраст будут проверять дважды. Первый раз — при подаче заявки, второй — при назначении субсидии. Между этими проверками легко может пройти несколько лет, и если на момент проведения второй кто-либо из супругов стал старше 35 лет — их исключат из программы «Молодая семья 2022».
  3. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий . Для этого у вас не должно быть собственного жилья или доле в нем либо уровень жилищной обеспеченности должен быть менее учетной нормы (ст. 51 ЖК). При этом сама семья должна быть малоимущей (ст. 49 ЖК): среднедушевой доход должен быть ниже, чем региональный прожиточный минимум. Так что если вы не ютитесь в крохотной «однушке» втроем, а живете в полноценной квартире и получаете хорошую зарплату, которой хватает на всех троих — в субсидии откажут. Учтите, что нуждающимися автоматически не признают — для этого нужно отправиться в УСЗН и стать на жилищный учет или получить справку о признании нуждающейся — такое тоже прокатит (п. 7 Правил).
  4. Семьи, способные доплатить разницу . Субсидия не сможет полностью покрыть стоимость купли-продажи, разницу семья должна погасить самостоятельно. За счет собственных сбережений или кредитных средств, государству не важно — главное, чтобы могли доплатить. А если уже есть ипотека, можно ли участвовать в программе «Молодая семья»? Да! Это не является препятствием, потребуются только дополнительные документы.

После получения сертификата, у семьи есть полгода на его использование. Спустя 6 месяцев при неиспользовании средств, придется подаваться на получение субсидии на жилье и становиться на очередь заново, поскольку средства рассчитываются раз в квартал и зависят от цен на недвижимость. За время ожидания очереди на получение помощи, семья или гражданин могут улучшить свои жилищные условия самостоятельно, либо выйти из категории, которой положены субсидии. В любом из этих случаев, происходит снятие с учета.

Необходимость приобретения нового жилья может быть обусловлена множеством разных причин. В то же время, существует много способов улучшить жилищные условия. В последние годы государство старается оказывать помощь в этом тем категориям населения, которые больше всего нуждаются в улучшении жилищных условий, в частности, многодетным, малоимущим и молодым семьям – у них больше всего шансов на получение субсидии.

Разработаны специальные программы субсидирования, где прописаны все условия получения денежной помощи при покупке или строительстве жилья. Базовые нормы содержатся в жилищном кодексе, однако точную информацию необходимо искать в постановлениях каждого отдельного субъекта федерации, поскольку многие условия получения субсидии в регионах отличаются. Тем не менее, есть и общие положения.

Получение субсидии на приобретение жилья не предусматривает денежной выплаты наличными. Семья получает сертификат, который предоставляется при покупке квартиры и уменьшает для семьи ее стоимость. Данными средствами можно оплатить взятый ранее жилищный кредит или оформить за них ипотеку. В некоторых случаях можно использовать средства для ремонта или увеличения площади жилья. Такой вариант необходимо обсуждать отдельно и предоставлять документы, подтверждающие, что такие действия приведут к улучшению жилищных условий. Государственная помощь не позволяет полностью оплатить покупку жилья на субсидированные средства, однако позволяет погасить около трети его стоимости в городской местности и до 70% на селе. Поэтому, чтобы получить субсидию, необходимо:

На сумму субсидии, которую можно получить на покупку жилье, влияет общий доход семьи. Кроме того, для молодых семей ограничен и возраст – не более 30 лет. И самое важное условие получение субсидии: площадь жилья не должна превышать установленные законом нормы.

— на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина — участника Программы (не менее 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи — участника Программы согласно Закону Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — учетный норматив);

Срок действия свидетельства на предоставление безвозмездной субсидии составляет 12 месяцев с даты его оформления. В случае, если до истечения срока действия свидетельства получателем безвозмездной субсидии представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в получении документов на государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения или договора долевого участия в строительстве жилого помещения (далее — расписка), срок действия свидетельства продлевается однократно по решению Жилищного комитета до даты окончания срока государственной регистрации, указанный в расписке по личному заявлению получателя субсидии.

— граждане, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;

— на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70 %, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

— граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Рекомендуем прочесть:  Правила Остановки Тс Сотрудниками Дпс 2022

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Комитете, СПб ГБУ «ГЖО» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
  1. Устанавливает личность заявителя на основании паспорта и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Устанавливает полномочие представителя на основании предъявленных им оригиналов документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие.
  3. Определяет предмет обращения и проводит проверку соответствия документов установленным требованиям.
  4. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  5. В случае, когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
  6. Формирует заявление о предоставлении государственной услуги в МАИС ЭГУ.
  7. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой. После сканирования представленные документы возвращаются заявителю за исключением следующих документов:
    • заявление;
    • документ, содержащий сведения о месте жительства членов семьи, являющихся заявителями, (справка о регистрации (форма 9)), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
    • характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
    • документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих первоочередное право на получение социальной выплаты (справка с места работы, копия из трудовой книжки за период до 01 января 2022 года, заверенная представителем работодателя).
  8. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  9. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
  10. Если заявитель потребовал отзыва обращения после отправления электронного дела в СПб ГБУ «ГЖО», работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю написать заявление на отзыв обращения и забирает расписку у заявителя (в случае ее наличия). При этом работник структурного подразделения МФЦ устанавливает соответствующий статус электронного дела в МАИС ЭГУ.

II. Направление в СПб ГБУ «ГЖО» документов, полученных от заявителей

  1. Заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по форме.
  2. Документы, удостоверяющие личность совершеннолетних членов семьи, являющихся заявителями (паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  3. Свидетельства о рождении членов семьи, являющихся заявителями, не достигших 18‑летнего возраста, свидетельство (свидетельства) о смерти родителя (родителей), выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
  4. Документ, содержащий сведения о семейном положении заявителя — свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык, решения суда о признании супруга (супруги) безвестно отсутствующими или умершими (при наличии).
  5. Документы об установлении над ребенком опеки и попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой и попечительством), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга:
    • удостоверение опекуна, попечителя;
    • правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
  6. Документ, содержащий сведения о месте жительства членов семьи, являющихся заявителями, (справка о регистрации (форма 9), — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  7. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  8. Для граждан — получателей социальных выплат за счет средств федерального бюджета дополнительно представляется документ, подтверждающий отнесение к категории граждан из перечня, указанного в пункте 2 раздела Заявители:
    • удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 №1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны», кроме выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • удостоверение участника войны, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 08.10.1979 №422 «Об утверждении единой формы удостоверения участника войны», кроме выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • удостоверение инвалида Отечественной войны, утвержденное постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26.05.1975 №126 «Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны», кроме выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 №519 «Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий», кроме выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», кроме выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • справка, выданная федеральным государственным учреждением медико‑социальной экспертизы, о наличии инвалидности по состоянию на 01.01.2005 — при отсутствии соответствующих сведений в ФГИС ФРИ;
    • сведения из свидетельства о рождении заявителя или членов его семьи, выданного компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык (в случае смены фамилии при наличии указанного документа).
  9. Для граждан, имеющих первоочередное право на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, дополнительно представляются документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих первоочередное право на получение социальной выплаты (справка с места работы, копия из трудовой книжки за период до 1 января 2022 года, заверенная представителем работодателя; удостоверение участника войны, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 08.10.1979 №422 «Об утверждении единой формы удостоверения участника войны», кроме выданных на территории Санкт‑Петербурга; удостоверение инвалида Отечественной войны, утвержденное постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26.05.1975 №126 «Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны», кроме выданных на территории Санкт‑Петербурга).
  • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги, не соответствует установленным требованиям;
  • документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиям, предъявляемым к оформлению документов.

9. В случаях, когда снятие с жилищного учета явилось результатом ошибочных (неправомерных) действий уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в случае отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, отмены решения суда об объявлении гражданина умершим, а также в случае предоставления гражданином сведений, необходимых для проведения актуализации данных жилищного учета в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, гражданин, нуждающийся в содействии в улучшении жилищных условий, подлежит восстановлению на жилищном учете с сохранением прежней даты постановки на жилищный учет и номера очередности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2022 года N 32-1. — См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65, — см. предыдущую редакцию)

1. Под содействием Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан (далее — содействие в улучшении жилищных условий) в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается использование имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов при обеспечении граждан жилыми помещениями, за исключением предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда, а также мер по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище при реализации федеральных целевых программ.

1. Обновление сведений о гражданах, состоящих на жилищном учете, содержащихся в документации жилищного учета (далее — актуализация данных жилищного учета), выполняется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на жилищном учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2022 года N 32-1. — См. предыдущую редакцию)

2) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июня 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2022 года N 257-41. — См. предыдущую редакцию)

Рекомендуем прочесть:  Путинские Деньги За Роды До 25 Лет

5. При изменении места жительства, паспортных данных нуждающийся в содействии обязан в течение 30 календарных дней письменно проинформировать о происшедших изменениях уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществивший его постановку на жилищный учет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 281-50; в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2022 года N 32-1. — См. предыдущую редакцию)

Как получить квартиру или жилищную субсидию в Петербурге в 2022 году

Да, «социальную» квартиру можно приватизировать и продать. Но, во-первых, «журавля в небе» надо дождаться (сейчас получают квартиры, в основном, те, кто встал на очередь больше десяти лет назад). Во-вторых, журавль, прямо скажем, так себе: «безразмерные» квартиры в социальных домах пользуются ограниченным спросом.

Уточним, что квартиры по данной программе не дают, а продают в рассрочку на десять лет и по заниженной «строительной» цене. Первый взнос — 20%, рассрочка беспроцентная. По нашим подсчетам, при приобретении квартиры по данной программе ежемесячный платеж будет примерно вдвое меньше, чем при покупке аналогичного жилья в ипотеку под 10% годовых (при том же размере первого взноса и 10-летней рассрочке).

В разделе портала «Госуслуги» «Ведение жилищных учетов нуждающихся в жилых помещениях/улучшении жилищных условий» прописаны условия, которым должны соответствовать заявители. По-прежнему есть два варианта попасть в программу: встать на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений или в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Квартира, предоставляемая на условиях социального найма, должна соответствовать нормативу «не менее 18 кв. м на человека». Но есть проблема. К примеру, у многодетных родителей, недавно вставших в очередь, шансы получить жилье в ближайшие годы, мягко говоря, невелики. То есть для пяти человек (родители и трое детей) квартира должна быть больше 90 кв. м. А такие объекты в современных новостройках — дефицит. Квартиры город приобретает у застройщиков на электронных торгах по «неинтересным» нормативным ценам. Поэтому рассчитывать на интересные варианты новоселам не приходится.

Главный минус — ограниченный выбор локаций и низкое качество жилья. На сегодняшний день предлагается чуть больше десятка квартир в Шушарах, в Красногвардейском районе (ул. Пейзажная, за КАД) и в Колпино. Причем, в основном, речь идет о вторичных объектах, изъятых у предыдущих нанимателей.

МОЛОДЕЖИ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

  1. Предварительная запись на посещение АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»
    Время работы: Пн.-Чт. с 9.00 до 19.00, Пт. с 9.00 до 18.00.
  2. Бесконтактная передача документов через почтовые ящики, установленные в холле офисов АО «СПб ЦДЖ»:
    — Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 58, к.3, лит. А;
    — Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 7.
    Время работы: Пн.-Чт. до 19.00, пт. до 18.00.
  1. Предварительная запись на посещение АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»
    Время работы: Пн.-Чт. с 9.00 до 19.00, Пт. с 9.00 до 18.00.
  2. Бесконтактная передача документов через почтовые ящики, установленные в холле офисов АО «СПб ЦДЖ»:
    — Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 58, к.3, лит. А;
    — Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 7.
    Время работы: Пн.-Чт. до 19.00, пт. до 18.00.

Доступное жилье

В Санкт-Петербурге существует большое количество программ по улучшению жилищных условий граждан. В Ленинградской области таких программ меньше, они рассчитаны только на федеральный бюджет. Санкт-Петербургские же программы имеют дополнительное финансирование, за счет чего являются одновременно и более привлекательными.

Одно из «выгодных» правил субсидирования: чем дольше гражданин стоит в очереди на жилье, тем больше может быть размер предоставляемой субсидии. При расчете суммы применяется сложная схема расчета. На сентябрь 2014 года субсидия гражданину, который стоит на учете по улучшению жилищных условий более 20 лет, и одинок, составляет сумму более 500 тысяч рублей.

Рассказывает наш адвокат, Черевкова Людмила Ивановна: «Не вся информация о программах Санкт-Петербурга расположена в открытом доступе. И даже, когда текст программы и размер субсидий видно четко и информация понятна, с фактическими цифрами предоставленных субсидий и будущими возможностями это не совпадает. Более того, ряд программ готовится к утверждению. По ним могут быть дополнительные возможности. Разобраться в преимуществах каждой программы и рассчитать, по какой программе выгоднее вступать в новые жилищные отношения с Администрацией, непросто даже практикующему юристу, и, тем более, гражданину без опыта знаний в такой области.

  • Целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы»
  • Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге
  • Целевая программа «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»
  • Предоставление безвозмездных субсидий для строительства или приобретения жилья
  • Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» и пр.,а также ряд подпрограмм к ним.

Я работаю по программам «Доступного жилья» более 15 лет, с самого начала их появления. И каждый раз прихожу к выводу о том, что двух одинаковых вариантов не бывает. Кому-то выгоднее идти по единой программе, а кому-то говорить о внутрисемейных разделах прав и обязанностей, и брать различные программы, увеличивая тем самым субсидии от государства и значительно улучшая жилищные условия. Из опыта могу сказать, что юристами годами собирается опытным путем добытая дополнительная информация по каждой программе. Не все, что написано в законах, просто и прозрачно. Есть масса подводных камней, есть лимиты по субсидиям в каждом календарном году, есть масса ограничений. В противоположность этому есть и замечательные возможности, которые можно использовать для улучшения жилищных условий».

Отметим, что для городского жилья сумма по сертификату может составлять примерно 30%, чего вполне должно хватить на первый взнос по ипотеке или на расширение имеющегося жилья. Для сельских жителей субсидия может занимать даже 60-70% от стоимости жилого помещения. Законодательство не ограничивает местные власти и дает возможность в конкретных случаях увеличивать размер выплаты. Но здесь большое значение имеют обстоятельства в каждом случае и имеющиеся бюджетные средства на данные цели.

  • многодетные семьи с детьми до 18-летнего возраста (при условии обучения по очной форме в ВУЗе или нахождения по призыву на воинской службе возрастная планка устанавливается в 23 года);
  • вновь созданные семьи, где супругам еще не исполнилось 30 лет;
  • граждане, отнесенные к категории малоимущих, нуждающиеся в получении жилья;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас;
  • работники на государственной службе и бюджетники;
  • специалисты, получившие соответствующее образование и переехавшие в сельскую местность для работы на сельхозпредприятиях;
  • лица, проработавшие более 15 лет в районах, приравненных к Крайнему Северу, в случае переезда в другие территории;
  • участники и инвалиды ВОВ, а также их семьи;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей или сиротами.

Все эти нормы перечислены в региональных и федеральных нормативных документах, устанавливающих порядок выдачи субсидий на жилье. Факты действий, направленных на предумышленное отнесение семьи к категории нуждающихся в жилье, подлежат проверке со стороны муниципальных властей. Это значит, что обмен помещения на меньшее и т.п. с целью обращения за субсидией, лишает семью возможности встать в очередь на получение жилищного сертификата.

Ряд категорий, имеющих право на субсидирование покупки жилья, определены федеральными законодательными актами. Но основная масса сертификатов выдается за счет средств бюджетов территорий, и местные власти определяют перечень льготников, порядок оказания финансовой поддержки и использования выделяемых средств.

  • паспорт заявителя и документы личного характера всех членов семьи – паспорта или свидетельства о рождении (оригиналы и копии);
  • свидетельство о браке, если супруги официально зарегистрированы (с копией);
  • справка из жилищной компании о составе семьи;
  • документ о принадлежности к льготной категории для получения гос. помощи на покупку жилья (например, трудовая книжка и копия, заверенная работодателем);
  • правоустанавливающие документы или договор соцнайма на имеющуюся жилплощадь (с копией);
  • при наличии представляются документы о праве на дополнительные кв. метры площади (с копией);
  • копия лицевого счета.

Субсидии на улучшение жилищных условий в 2022 году

  • Первое условие – чтобы решить жилищный вопрос, человек должен встать в ведомственную очередь. Также можно встать в муниципальную очередь.
  • Теперь нужно подтвердить, что претенденты имеют статус малоимущей семьи. Также поддержку можно получить благодаря другим особым статусам. К примеру, субсидия улучшение жилищных условий инвалидам по их состоянию здоровья или военным, благодаря их статусу.
  • Следующий этап – подтверждения периода проживания на территории, под которую выдают субсидию (даже если здесь живет инвалид). Чтобы получить субсидию, нужно хотя бы 5 лет жить на одной и той же территории. И условия проживания должны быть действительно плохими.
  • Также важное условие – если у человека вообще отсутствует собственная недвижимость или он нуждается в социальном найме, это также нужно доказать, иначе в очередь на улучшениежилищныхусловий встать практически невозможно.
  • Если есть другие моменты, что дают право на улучшение условий жизни, их тоже нужно доказывать. «Отягчающими» факторами могут выступать многодетный статус семьи или большой срок выслуги на работу и т.п.
Рекомендуем прочесть:  Стипендия В Магистратуре 2022

Субсидия на улучшение жилищных условий – это помощь от государства для граждан, которые нуждаются в том, чтобы улучшить главное условие комфортной жизни. Свой дом. Причем такие субсидии выделяются тем же гражданам, которым государство и муниципалитеты не выделили жилплощадь.

Субсидия по улучшению условий, что предлагает жилищный фонд – это целевая помощь, которую можно получить, если будете числиться в очереди. Если использовать полученные средства на другие нужды, будет считаться, что человек нарушил закон. Но помощь на улучшение жилья может быть выдана в нескольких форматах, зависимо от статуса получателя.

Чтобы узнать точный перечень условий при получении субсидии на улучшения жилья, нужно ознакомиться с целевыми программами и нормативными актами, которые на данный момент актуальны. А эти программы могут меняться. Но если у вас есть право встать в очередь на улучшение условий жилья, желательно выяснить на каких основаниях должны предоставить субсидию.

Например, военные получают субсидию в формате ЦЖЗ, а также эти средства на жилищный вопрос могут быть переданы в виде накоплений на НИС-счете. Если рассматривается молодая семья, то деньги будут получены в виде первого взноса по ипотеке и т.п. Для многодетных семей, где воспитывается от 7 детей, выдается фиксированная сумма, размер которой составляет около 2 млн. рублей.

Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют

Некоторые муниципальные власти выделяют дополнительные средства из региональных бюджетов на помощь молодым семьям. Этими средствами можно оплатить до 50–60% от стоимости покупки жилья или строительства. Поэтому начинать поиск способа получить от государства помощь с жильем лучше с сайта местной администрации в своем регионе.

Оформление материнского (семейного) капитала следует начать с обращения в Пенсионный фонд РФ. Теперь оформить документы на получение МСК можно также в Многофункциональном центре, а начиная с середины апреля должна появиться возможность оформления документов на выплату и через банк, который предоставил ипотечный кредит.

При этом работники соцзащиты также принимают во внимание остальное имущество семьи, чтобы оценить ее финансовое положение. Если отдел соцзащиты принимает решение о том, что данная семья в ближайшие 20 лет не сможет самостоятельно купить квартиру, он признает ее малоимущей.

Отдельные условия льготного кредитования для жителей Дальневосточного федерального округа предусмотрены программой «Дальневосточная ипотека», условия которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от № 1609. Ставка по таким кредитам не превышает 2% годовых.

Участвовать в некоторых госпрограммах могут только малоимущие семьи, то есть те, в которых доход на человека ниже прожиточного минимума по региону. При этом берутся в расчет доходы всех членов семьи — студенческие стипендии, пенсии, алименты и прочее. Этот статус можно получить в отделе социальной защиты населения по месту регистрации, а затем надо каждые 6 месяцев приносить справки обо всех доходах семьи, чтобы подтвердить его.

Субсидию рассчитывают с учетом количества граждан в семье, нуждающейся в субсидировании на приобретение или расширение жилья, нормы жилой площади и коэффициента. Так, для одиноко проживающего норма жилой площади составляет 36 кв. м, коэффициент — 0,6, на 2 человек – 50 кв. м при коэффициенте 0, 67, 3 человек – 70 и 0,65, 4 человек – 85 и 0,64, 5 и более человек — каждому члену семьи по 18 кв. м и коэффициент — 0,7. Норматив могут применить в меньшем объеме, если у семьи льготника уже есть в собственности жилое помещение, которое подлежит расширению.

После получения жилищного сертификата у его владельца есть полгода на реализацию своего права, иначе придется повторно собирать все документы, обращаться за субсидией и снова ожидать своей очереди. Поэтому до момента получения лучше позаботиться о поиске подходящего жилья: чистого с юридической стороны, то есть не находящегося в обременении, под залогом или арестом. Финансовая поддержка государства на покупку или строительство жилья в виде субсидии может быть использована один раз в жизни.

Поскольку сумма по сертификату установлена в пределах норм на семью, то зачастую она не перекрывает потребности граждан, желающих иметь квартиру или дом больше. Но смысл государственной помощи и заключается лишь в том, чтобы обеспечить нуждающихся в достаточном количестве жилых метров. Поэтому претендентам на субсидию до момента получения сертификата нужно располагать: собственным жильем, чтобы к моменту приобретения нового с добавлением государственных средств его продать. Финансовыми средствами, которые потребуется добавить к сертификату, чтобы выплатить полную стоимость приобретаемой квартиры. Оформленный ипотечный кредит на недостающую сумму.

Чтобы рассчитать размер субсидии, которая будет указана в сертификате, можно воспользоваться следующей формулой: С = Н × Ст 1 кв.м. × К. В ней С – размер субсидии, Н – норма жилой площади, зависящая от размера семьи, Ст 1 кв.м. – стоимость одного квадратного метра жилья, применяемая для расчета субсидии, К – коэффициент, зависящий от размера семьи.

Муниципальные власти проверяют факты действий, направленных на предумышленное отнесение семьи к категории нуждающихся в жилье. Это значит, что обмен помещения на меньшее и тому подобное для обращения за субсидией, лишает семью возможности встать в очередь на получение жилищного сертификата. В период нахождения в очереди обстоятельства, влияющие на право её получения, могут существенно измениться. Например, переезд молодого специалиста из сельской местности в город, увольнение из организации бюджетной сферы. Об этих изменениях необходимо известить соответствующую комиссию, куда было подано и рассмотрено заявление. Тогда семья подлежит снятию с учета и сертификат не получит.

Субсидии на жилье: узнайте, как сэкономить

  • многодетные семьи (если дети несовершеннолетние, являются студентами-очниками или служат по призыву);
  • малоимущие, стоящие в жилищной очереди;
  • молодые семьи (младше 35 лет, по требованиям программы «Молодая семья»);
  • госслужащие, работники бюджетной сферы;
  • военнослужащие, включая пенсионеров;
  • сироты, дети без родительской опеки;
  • некоторые категории молодых специалистов в сельской местности;
  • участники Великой Отечественной войны, а кроме того — семьи погибших;
  • жители Крайнего Севера, официально отработавшие более 15 лет.

Авторам стоило бы глубже вникнуть в вопрос и понять, что «среднерыначная цена» это не про нас и только путает людей и журналистов, во всяком случае не для северян, это 100%, разъясняли по запросу из ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, и по факту дают норму, вероятно это касается и друг категорий граждан получающих ГЖС, возможно у военных и многодетных другая история.

Из закона о субсидии выезжающим из районов КС.
«Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам,
имеющим право на их получение, определяется исходя из:
— норматива! стоимости одного квадратного метра общей площади
жилого помещения по Российской Федерации, значение которого
определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти и который действует на
дату расчета жилищной субсидии;»
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102078517&intelsearch=%D4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED%FB%E9+%E7%E0%EA%EE%ED+%EE%F2+25.10.2002+N+125-%D4%C7+%28%F0%E5%E4.+%EE%F2+07.06.2022%29+%22%CE+%E6%E8%EB%E8%F9%ED%FB%F5+%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%FF%F5+%E3%F0%E0%E6%E4%E0%ED%E0%EC%2C+%E2%FB%E5%E7%E6%E0%FE%F9%E8%EC+%E8%E7+%F0%E0%E9%EE%ED%EE%E2+%CA%F0%E0%E9%ED%E5%E3%EE+%D1%E5%E2%E5%F0%E0+%E8+%EF%F0%E8%F0%E0%E2%ED%E5%ED%ED%FB%F5+%EA+%ED%E8%EC+%EC%E5%F1%F2%ED%EE%F1%F2%E5%E9%22

Первый шаг — это обращение в местную администрацию. Вам следует встать на учет, иными словами, в очередь на улучшение жилищных условий. Большинство регионов используют учетную норму жилплощади – 18 кв. м на одного гражданина. Большинство, но не все – проверьте нормы вашего региона.

«При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для
приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов
Российской Федерации применяются установленные Правительством
Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости
одного квадратного метра общей площади жилого помещения по
Российской Федерации.»

Условия программы «Молодая семья»

Семья нуждается в улучшении жилищных условий. Деньги выделяют только тем семьям, что официально нуждаются в улучшении жилищных условий. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе.

Условия могут меняться. Программа федеральная, поэтому есть общие требования для всех. При этом администрация населенного пункта, где прописана семья, может изменить их или дополнить. Чтобы убедиться, что вы подходите под требования, надежнее обратититься в администрацию своего города и все там разузнать. Обычно есть отдел, который отвечает за жилищные вопросы: это может быть комитет по жилищной политике или департамент имущества. Телефон можно найти на сайте администрации.

Жанна, не соглашусь. Частенько бывают случаи, когда семья покупает квартиру, где жилой площади по документам мало. У нас, например, жилой 12 квадратов. А общая 42. Потому что кухня — нежилая. А там все 20 квадратов. По площади прошли. А субсидию в ипотеку вкидываешь

Реальность такова, что в очереди на субсидии по этой программе даже в небольших регионах стоят сотни семей, а деньги получают, например, 15 или 20 семей в год. И все время появляются новые льготники. За время ожидания супругам может исполниться 36 лет, или они разведутся, или сами купят квартиру.

  1. Заявление на участие в программе.
  2. Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.
  3. Копия свидетельства о браке, если он есть.
  4. Подтверждение, что семья нуждается в жилье.
  5. Подтверждение доходов или накоплений.
  6. Номера СНИЛС.