Реорганизация В Снт

Статья 27

1. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, которая не связана с ведением садоводства и огородничества и для осуществления которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации допускается создание потребительского кооператива, должно быть преобразовано в потребительский кооператив.

2. Садоводческое некоммерческое товарищество по решению общего собрания членов товарищества вправе изменить свой вид на товарищество собственников жилья без изменения организационно-правовой формы товарищества собственников недвижимости в случае его соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного удовлетворения следующим условиям:

  • Консультируем, проверяем возможность проведения реорганизации, учитывая ее вид и цели.
  • Разрабатываем «Дорожную карту» по необходимым этапам, действиям и срокам реорганизационных мероприятий (в word-файле).
  • Помогаем организовать и провести собрание, готовим все документы для собрания.
  • Готовим уведомление ИФНС о начале процедуры реорганизации.
  • Готовим тексты для уведомления кредиторов (при наличии) и для публикаций сообщения о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации».
  • Готовим заявление в ИФНС и пакет документов для регистрации реорганизации.
  • После регистрации консультируем и предоставляем рекомендации по вопросам деятельности новой организации.
  • Консультируем учредителей, проверяем фактическую готовность объединения к регистрации.
  • Разрабатываем «Дорожную карту» по необходимым этапам, действиям и срокам создания СНТ (в word-файле).
  • Разрабатываем устав (проект для утверждения) и, если необходимо, другие документы, касающиеся деятельности СНТ (правила, положения, регламенты и т.д.)
  • Помогаем организовать и провести собрание.
  • Готовим все документы для собрания или решение учредителей о создании товарищества.
  • Формируем пакет документов для регистрации, заполняем форму заявления, сопровождаем клиента у нотариуса (удостоверение документов) и в ИФНС (подача документов).
  • После регистрации СНТ консультируем и предоставляем рекомендации по вопросам деятельности товарищества.
  • Для начала придется объяснить дачникам, что и для чего планируется сделать, – это важно, чтобы на собрании не было споров и все прошло гладко. А чтобы разъяснять, нужно самим быть юридически подкованными или разобраться во всем с помощью юристов.
  • Все документы должны быть составлены и оформлены так, чтобы к ним никто не мог предъявить претензии и оспорить. Недопустимы ошибки и исправления, не говоря уже о несоответствии документов установленным нормативным требованиям. Чтобы к документам не было вопросов, нужно, во-первых, знать, какие именно документы потребуются, и, во-вторых – как их составить и оформить (заверить).
  • Особое внимание нужно уделить разработке устава. Никакие типовые формы тут не помогут – нужно отталкиваться от конкретной специфики деятельности СНТ, порядка управления, цели создания или реорганизации товарищества и т.д.
  • Критически важно соблюдать в четкой последовательности все этапы и все сроки. Юристы, которые занимаются этим чуть ли не каждый день, знают их наизусть, как и «подводные камни». А вот председателю СНТ или учредителям придется все изучать самим – это потребует много времени, и не исключены срывы сроков с необходимостью возвращаться к уже пройденным этапам.
  • Если будут обнаружены ошибки или нарушения, создание или реорганизация СНТ окажется под угрозой. Часто обжалуются собрания и их итоги. ИФНС может отказать в регистрации, при этом не вернув документы. Все начинать сначала – очень трудно, особенно учитывая, как сложно организоваться собрание и провести голосование.

Реорганизация – юридически более сложный процесс, в нем больше этапов. Да и по времени он более продолжительный. Это связано с необходимостью предварительного уведомления налогового органа о начале процедуры, извещения кредиторов, осуществления публикаций в «Вестнике государственной регистрации» и проведения ряда других дополнительных мероприятий, которых нет при создании СНТ.

Принципиальное значение имеет только одно обстоятельство – наличие жилой недвижимости. Если такие объекты есть, то нужно преобразование в СНТ, если нет – ОНТ. Помимо преобразования, реорганизация может понадобиться для слияния нескольких товариществ, расположенных на одной территории, в одно или выделения из товарищества нового объединения, которое расположено вне территории основного.

Как происходит процедура реорганизации СНТ в ТСН

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.

В присоединении могут отказать по различным причинам: например, территория товарищества может находиться слишком далеко от территории поселения, или по причине отсутствия в СТ необходимых инженерно-технических коммуникаций, или же по причине наличия у товарищества обременений, препятствующих реорганизации.

На присоединение должны быть согласны не только «дачники», но и «деревенские», поэтому при подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Протокол слушаний является обязательным приложением к проекту генерального плана.

Изменение административно-территориального устройства осуществляется решением местных органов власти (губернатора, комитетов областной думы, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований), которое должно быть оформлено соответствующим правовым.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, вопрос об изменении целевого назначения и вида разрешённого использования земельного участка и связанный с этими изменениями вопрос о включении земельных участков в границы населённых пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Если принимается положительное решение о реорганизации, издаётся соответствующий акт главы субъекта Российской Федерации. Если проект реорганизации отклонён, повторное рассмотрение этой же инициативы возможно не ранее чем через 1 год (при условии представления новых материалов, обосновывающих данную инициативу).

Согласно статье 54 Переходные положения Федерального закона от 29.07.2022 № 217-ФЗ О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации реорганизация должна быть произведена в одном единственном случае:

  1. направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения);
  2. размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии);
  3. размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.
Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Сдавать Рсв 1 В 2022 Году

При этом стоит отметить, что данные изменения нельзя подать в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи, так как заявителем выступает назначенный на должность Председатель, о котором еще не внесена запись в ЕГРЮЛ, а ЭЦП выпускается на основании данных, указанных в ЕГРЮЛ.

Прошу обратить особое внимание на данный факт: при внесении записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адреса организации налоговым органом может быть принято решение о ликвидации организации в принудительном порядке, что повлечет наложение ограничений на дальнейшие регистрационные действия в отношении руководителя и учредителей сроком на 3 года.

Как и везде есть исключение: при смене адреса на домашний адрес Председателя (адрес регистрации по паспорту), причем неважно в пределах одного места нахождения или нет, смена адреса происходит всегда в один этап и документы подаются сразу в налоговую по новому месту нахождения организации.

Тонкости реорганизации СНТ

В силу положений п. 1 ст. 39 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

Наше садовое товарищество создано в результате реорганизации старого. Решение об учреждении СНТ и утверждение устава принято на общем собрании членов СНТ. Согласно уставу учредителями являются все члены реорганизованного СНТ, но в сведениях об учредителях юридического лица значатся только председатель, члены правления на тот период и ревизор. В устав, который находится в ИФНС, эти 6 человек вписаны от руки. Законно ли это? Кто принимает решение о составе учредителей? В каком случае все члены СНТ являются учредителями? Н. Выходцева, г. Москва

Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации, для этого в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, устав юридического лица, решение общего собрания о реорганизации юридического лица, передаточный акт или разделительный баланс, документ об уплате государственной пошлины.

В заявлении о государственной регистрации подтверждается, что устав соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы. Подтверждается также достоверность сведений, содержащихся в уставе и заявлении о государственной регистрации (ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

  1. с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
  2. с подготовкой документов по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
  3. с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
  4. с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
  5. с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.
  • заявление;
  • выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо правоустанавливающий документ на дом в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
  • заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статей 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное ИП или юрлицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
  • в случае, если садовый или жилой дом обременен правами третьих лиц, — нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Решение принимается в срок не более 45 календарных дней со дня подачи заявления. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до 1 января 2022 года с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию.

Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.

Как преобразовать садовое товарищество в сельское поселение

Чтобы провести присоединение садового товарищества к сельскому поселению, необходимо пройти довольно длинный путь. Если причина присоединения садового товарищества заключается в решении его членов или управляющих органов, необходимо провести общее собрание или заседание коллегиального органа управления. В протоколе собрания (заседания) должна быть задокументирована воля членов товарищества или органа управления (с данными голосования). Затем необходимо обратиться в местную администрацию, где будет предложен план дальнейших действий.

Затем будет подготовлен проект генерального плана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ с учётом региональных и местных нормативов проектирования и заключения о результатах общественных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.

  • Инициатива членов и учредителей садового товарищества.
  • Банкротство садового товарищества.
  • Изменение вида разрешённого использования земли.
  • Ликвидация первоначальной структуры (садового товарищества).
  • Внесение изменений в градостроительный план сельского поселения, которые предполагают слияние с садовым товариществом.

Изменение административно-территориального устройства осуществляется решением местных органов власти (губернатора, комитетов областной думы, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований), которое должно быть оформлено соответствующим правовым.

Садовое товарищество отличается от сельского поселения не только видом разрешённого использования земли, но и отсутствием генерального плана поселения, на основании которого происходит застройка территории. Именно поэтому после того, как принято решение о включении территории садового товарищества в сельское поселение, необходимо внести изменения в такой план.

б) в пункте 2 части 8 слова «в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования» заменить словами «в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и относится к имуществу общего пользования»;

1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации товарищества в соответствии с уставом товарищества председателем товарищества или иным уполномоченным членом правления товарищества создается реестр членов товарищества и осуществляется его ведение.

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

Рекомендуем прочесть:  Увольнение О Собственному Желанию 2022 Году

5. Члены товарищества имеют право в течение тридцати дней с момента подачи заявления о предоставлении выписки из реестра членов товарищества в правление товарищества получать указанные выписки, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 31 декабря 2022 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.

Реорганизация дачных кооперативов в форме слияния в СНТ

Есть два дачных кооператива, 136 и 73 членов. С 2022 года данная ОПФ утратила силу. Председатель один и тот же человек, но членство у него только в одном кооперативе. На вопрос, почему при продаче дачного участка он не снял с себя полномочия руководителя, он сказал, что нет кандидатов, никто не хочет этим заниматься.

В налоговую самостоятельно председателем было подана форма о начале процедуры рео, которая завершена положительно с внесением записи в гос.реестр. А потом пожаловали ко мне в гости для завершения процедуры слияния: подать объявление в вестник, подготовить договор слияния (в протоколе о нем ни слова), передаточный акт, совместный протокол и форму на завершение процедуры реорганизации.

Правильно ли я понимаю, что так делать нельзя? Сначала надо преобразовать каждый кооператив в СНТ на основании ст 54 п. 4 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ .. а только потом проводить процедуру реорганизации в форме слияния.

  1. различный объём использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного ЗУ
  2. суммарную площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком ЗУ
  3. размер доли в праве общей долевой собственности на земельный участок или на расположенные на нём объекты недвижимого имущества

По решению общего собрания членов СНТ или ОНТ, имущество общего пользования может быть передано безвозмездно муниципалитету или в государственную собственность субъекта РФ, на территориях которого действует товарищество, при выполнении следующих условий:

  • множественность организационных форм дачных и садоводческих объединений:
    • ДНП, СНТ, различные садоводческие и дачные кооперативы и иные варианты объединений граждан, все совместно представлявшие 9 самостоятельных юридических форм некоммерческих объединений граждан, создававшихся для ведения загородного хозяйства
  • нередкие для многих садоводческих и дачных товариществ злостные поборы в виде членских и иных видов взносов
  • былые административные гонения за строительство жилых домов на садовых и дачных участках, а соответственно, и невозможность регистрации (прописки) в возведённых на участках капитальных строениях, абсолютно пригодных для проживания
  • дороговизна бурения и строительства скважин на воду в садоводствах или на отдельных участках, стоимость которых выливалась во внушительные суммы (от 1 млн. руб. до 2.5 млн.руб.) и без которых, в отсутствие централизованного водопровода, пребывание на дачах становится просто немыслимым
  • отсутствие реальной поддержки со стороны муниципалитетов уже действующим и образующимся новым дачным и садовым товариществам по обеспечению их инженерными коммуникациями

Основная цель нового закона, который сменил ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в связи с этим утративший силу№66-ФЗ), может рассматриваться как попытка урегулирования ситуаций, сложившихся в «дачном хозяйстве» страны, в котором, где-то успешно, где-то и не очень эффективно трудятся на своё благо 60 миллионов садоводов, дачников и огородников, а это, ни много ни мало, практически половина российского населения.

Новым законом (статья 26 ФЗ№217) введены обязанности муниципалитетов по разработке своих муниципальных и инвестиционных программ поддержки садоводства и огородничества, предусматривающих, помимо просветительской работы по популяризации ведения садоводства и огородничества или введения специальных подразделений, занимающихся реализацией региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества, решение таких очень важных задач, как:

В итоге имеем то, что приведенные выше нормы при попытке их правоприменения вызывают одни вопросы. Статьи невозможно применить на практике, потому что закон составлен некорректно, а ответов на возникающие вопросы нет нигде. Вместо классической юридической конструкции «гипотеза (если есть территория садоводства) — диспозиция (то можно создать только одно товарищество) — санкция (иначе второе и последующие товарищества ликвидируются в таком-то порядке)», мы имеем норму в стиле «на территории можно создать одно товарищество, а если создадите второе, то ничего страшного». И как с этими статьями работать в суде? Как судьи должны выносить решения?

Кстати, когда такие «вызывающие вопросы» нормы встречаются в законах, юристам следует смотреть судебную практику, потому как именно суды определяют конечное понимание законов. Но на дату написания статьи (14.05.2022) судебная практика по этому вопросу отсутствует, а в тех редких судебных решениях, в которых эти статьи упоминаются, суды старательно обходят стороной возникающие щекотливые вопросы, упоминают указанные выше статьи только в связке с другими, более серьезными нарушениями при создании товариществ.

  • «Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества» — часть 2 статьи 4 Закона 217-ФЗ.
  • «управление имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества может осуществлять только одно товарищество — часть 2 ст. 24 Закона 217-ФЗ.
  • «садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества» — часть 10 ст. 23 Закона 217-ФЗ.

Работая в сфере СНТ и ТСН, мы постоянно сталкиваемся с мнением о том, что на одной территории не может быть создано более одного товарищества. Само собой, мнение появилось не просто так и имеет хорошее обоснование. Дело в том, что в Законе 217-ФЗ прям так и написано:

  1. «расположенных в границах территории садоводства или огородничества». Само по себе понятие этих границ весьма спорное, об этом мы написали целую статью, которую можно прочитать здесь.
  2. «вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество». А если создали два или три товарищества, то что? Какие правовые последствия наступают? — закон на этот вопрос никак не отвечает. А какие могут быть варианты?
    1). Допустим, одно из товариществ подлежит ликвидации, но какое именно? Можно рассудить так, что нарушило закон то товарищество, которое было создано позднее — именно оно стало «вторым», а поэтому создано незаконно. А можно рассудить по-другому: что новое товарищество создано позднее, а значит последняя воля собственников направлена на управление именно через новое товарищество.
    2). А если товарищества вообще созданы одновременно в один день, то какое ликвидировать?
    3). Вообще ликвидация по закону возможна только в случаях, прямо указанных в законе. В нашем случае такую причину для ликвидации в закон не включили. А может вообще не нужно ничего ликвидировать, может просто разделить между товариществами территорию и все?
    4). А может вообще провести реорганизацию этих товариществ и объединить их в одно большое товарищество — чтобы было одно товарищество на всю территорию?
  3. «вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество» — то есть второе СНТ (ТСН) на одной территории создать нельзя, но можно создать дачное некоммерческое партнерство (ассоциацию), можно создать дачный потребительский кооператив или товарищество собственников жилья (ТСН)? Тогда в чем смысл запрета именно на второе товарищество?
  4. «для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества» — а если второе товарищество создано для управления другим (новым) имуществом на той же территории? Приведем конкретный пример из жизни: есть давно созданное СНТ, на территории которого со временем появилась улица относительно зажиточных граждан. Зажиточные граждане хотят сделать в СНТ видеонаблюдение, шлагбаумы, поставить охрану и КПП, но остальные садоводы такие расходы не потянут. В итоге зажиточные граждане, не выходя из СНТ и не прекращая в нем членство создают свое второе товарищество на территории своей улицы, ставят себе КПП, видеонаблюдение и шлагбаум, то есть создают новое имущество общего пользования, которое содержится только за счет второго товарищества. Деятельность этих двух СНТ (ТСН) вообще не пересекается, они управляют разным имуществом и находятся на одной территории. Это допустимо? Если недопустимо, то чьи права тут нарушаются?
  5. «садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества» — а если участок включили в свою территорию два соседних товарищества, то что, платить в оба?
Рекомендуем прочесть:  Норма Жидких Бытовых Отходов На Ветерана Труда В 2022 Году Алтайский Край

Основные отличия ТСН от СНТ: плюсы и минусы, процедура перерегистрации

Смена ОПФ затронула и досрочное прекращение действий руководителей общества. Теперь их можно приостановить на собрании участников после того, как будет принято коллективное решение владельцев недвижимости. Главные причины включают грубое нарушение установленных норм и обязанностей, а также отсутствие возможности вести дела, если на это есть серьезные основания. В этом случае участники товарищества избирают нового председателя и членов органов правления при помощи голосования.

У ТСН есть и существенные недостатки, например, такую организацию нельзя перевести на упрощенную систему выплаты налогов в отличие от ТСЖ. Главный плюс ТСН в том, что его участники не отвечают по обязательствам товарищества своим имуществом и при желании могут поменять его форму, создав кооператив потребительского типа. СНТ и ТСН отличаются правилами ведения деятельности, кроме того, каждая из этих ОПФ имеет свои нюансы.

Основное отличие формы ТСН от СНТ заключается в наличии более широких полномочий у объединения владельцев недвижимости. Принятый закон активно поощряет реорганизацию, поскольку его цель заключается в заметном упрощении способа управления. В перспективе государства стоит замена большей части товариществ садоводческого типа в ТСН, но это необязательно делать срочно. Оформление документации должно быть правильным и соответствовать юридическим нормам.

Садоводческое товарищество может создаваться собственниками дачных участков после принятия коллективного решения на собрании. Участники СНТ могут вместе решать различные социальные и хозяйственные вопросы, включая вывоз мусора, развитие инфраструктуры юридического лица или другие текущие задачи. СНТ представляет собой официальную организацию, которую потребуется зарегистрировать, чтобы присвоить ей правовой статус.

ТСН является более широким понятием по сравнению с другими правовыми формами, поскольку объединяет много ОПФ кроме кооперативов. Все товарищества создаются с целью управления общественным имуществом, а также для выполнения задач социально-хозяйственного типа. Неотъемлемыми частями каждого из них являются управляющие органы, единый устав и необходимость вносить членские взносы, поэтому разница между двумя типами не является значительной.

Реорганизация В Снт

Перечень организационно-правовых форм четко регламентирован ГК РФ Статья 50. «Коммерческие и некоммерческие организации». В ГК РФ были внесены изменения 5 мая 2014 года в соответствии с которыми, в ст.50 ГК РФ нет указания на СНТ, ОНТ, ДНТ и прочие вариации наименований товариществ. В подпункт 4 пункта 3 ст. 50 ГК РФ с 1 января 2022 года будут внесены изменения. СНТ с ОНТ в ГК фигурировать будут, но не как самостоятельные организационно- правовые формы, а как вид товарищества собственников недвижимости (аналогичная ситуация в настоящее время с ТСЖ). Если буквально, то все товарищества станут либо Садоводческими товариществами собственников недвижимости или Огородническими товариществами недвижимости.

Как вариант, утвердить новую форму в сентябре-октябре, на регистрацию подать устав в новом году. При таком варианте следует быть готовыми к штрафу в размере 5000 руб., так как на регистрацию нового устава с момента вынесения соответствующего решения общим собранием всего 3 дня.

Итак, заверенную форму Р130001, протокол об утверждении новой формы Устава (даже если поменяли только запятую), новый Устав, квитанцию об оплате государственной пошлины (800 руб.) председатель правления подает в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества. Через 5 дней в выписке из ЕГРЮЛ под тем же ОГРН (основной государственный регистрационный номер) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) видим не СНТ, а ТСН.

После утверждения решением общего собрания новой формы Устава. Председатель правления заверяет нотариально форму 13001, в которой на первой странице фигурирует старая организационно-правовая форма (СНТ), на второй уже указывается ТСН. Законодательно не установлена обязанность принимать общим собранием членов СНТ решение о смене ОПФ. Проходит это автоматически, так как другую форму налоговая инспекция принять не может.

Итог: каждое товарищество выбирает, когда ему утверждать новую форму устава, исходя из индивидуальных особенностей и сложившихся планов на ближайшее будущее (количество участков, «политическая» обстановка в товариществе, наличие намерения взыскивать долги в судебном порядке и т.п.).

Согласно ст.3 ФЗ 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», п.2.9 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утв. Президиумом ВС РФ от 02.07.2014 г. садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие партнерства являются разновидностью ассоциаций (союзов) .

Согласно п.1 ст.123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.3 ФЗ 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», п.2.9 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утв. Президиумом ВС РФ от 02.07.2014 г. садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества являются разновидностью товарищества собственников недвижимости (далее – ТСН) .

При этом напоминаем, что с 01.01.2022 г. садоводческие и дачные некоммерческие партнерства автоматически станут такой разновидностью товарищества собственников недвижимости как СНТ, а огороднические – ОНТ. Останется лишь привести после указанной даты свои уставы в соответствие нормам нового закона.

Напоминаем, что согласно действующему сейчас ФЗ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – ФЗ-66) садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан до 01.01.2022 г. существуют в следующих организационно-правовых формах:

  • Узнать какие взносы платятся в садовых товариществах;
  • Узнать могут ли устанавливаться льготы по взносам в СНТ;
  • Определить какие взносы платит индивидуал в СНТ?
  • Узнать о том, правомерно ли что в СНТ нет сметы, а взносы берут?
  • Определить законность установления целевых и иных взносов;
  • Оспорить незаконно установленные садовые взносы;
  • Проверить законность положений Устава СНТ при установлении взносов;
  • Согласовать условия договора пользования общим имуществом с индивидуальными садоводами;
  • Защитить интересы садовода и дачника от взыскания незаконных взносов в суде.