Сгнил Вин Номер Что Делать 2022

Сгнил VIN (ВИН) автомобиля! Что делать

Правила для VIN:
Правила установки и маркировки транспортного средства указаны в ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». Пунктами 3.1,3.2,3.3 регламентированы требования, необходимые к исполнению, касаемо VIN транспортного средства.

1. На легковом автомобиле: на стойке двери со стороны водителя, на пороге водительской двери, под капотом, внутри приборной панели, у лобового стекла.
2. На грузовом автомобиле: в левой верхней части приборной панели; в нижней части лобового стекла, внизу арки, под сиденьем водителя, под капотом.

Далее Вам будет назначена экспертиза инспектором ГАИ. А точнее, первоначально Вам будет выписано направление с просьбой явиться на экспертизу в определенные дату и время. В свою очередь, инспектор изымет у Вас документы на автомобиль до получения результатов экспертизы, в связи с возможным подозрением о «перебитом» VIN.

Что делать, если обнаружена ржавчина?
Для обнаружения VIN-кода, Вы можете попробовать влажной тряпкой вытереть табличку, может быть, не ржавчина мешает рассмотреть VIN, а простая пыль или грязь. Если после таких манипуляций Вы на все 100% убеждаетесь, что это точно ржавчина, не стоит пытаться отскоблить, отколупать, оттереть растворителем эту ржавчину – сделаете только хуже.

Экспертиза проводится быстро и бесплатно в случае, если VIN на раме автомобиля. А вот если VIN сгнил в моторном отсеке, то есть вероятность, что Вам придется оплатить услуги сервиса по снятию и установке мешающего для осмотра места гниения VIN оборудования. Срок изготовления экспертизы – 15 дней.

Ржавый VIN не приговор

Пункт 3: за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации

Не поленитесь обработать VIN под сидением антикоррозийными веществами. Если уж случилось, что проворонили и коррозия уничтожила часть VINa, восстанавливайте его в сертифицированных автосервисах, там сразу выдадут соответствующую документацию и сделают отметки.

Если ранее выявленные автомобили с перебитыми номерами направлялись на криминалистическую экспертизу, возбуждалось уголовное дело об угоне, с кучей волокиты и нервотрепки, то сейчас достаточно обратиться к независимому эксперту, который в кратчайшие сроки исследует автомобиль и установит, является он криминальным или нет.

  • 92.2. Замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова

Если ничего противозаконного проверка не выявляла, собственнику выдавалась специальная бумага, удостоверяющая, что номер был утрачен или частично утрачен естественным путём. Одновременно оформлялся отказ от возбуждения уголовного дела о подделке идентификационного номера транспортного средства, а в ПТС делалась вклейка фото с читаемой частью номера.

«Это трата времени и нервов собственника, а также бесконечное отвлечение усилий сотрудников, проводящих эти проверки, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Постановление Правительства, утвердившее возможность с января 2022 года устанавливать специальную полицейскую маркировку на автомобиль взамен сгнившей, фактически ставит точку в мытарствах владельцев старых автомобилей».

Этот код вписывают в паспорт транспортного средства (ПТС), в страховку ОСАГО и свидетельство о регистрации машины (СТС). В дальнейшем это позволит правоохранителям быстро установить всю историю автомобиля. Проверка по VIN покажет, находится ли авто в аресте или залоге, имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД, сколько у него было владельцев, попадал ли он в аварии и не числится ли в угоне. Поэтому нечитаемый или перебитый VIN-номер оборачивался для владельца автомобиля серьёзными проблемами.

«Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю, — пояснил эксперт. — Для этого необходимы веские основания, например, подозрения в угоне. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».

Согласно статистике, ежегодно ГИБДД фиксирует около 10 тысяч случаев, когда из-за коррозии, ремонта, подделки заводские идентификационные номера на кузове или раме невозможно прочитать. Точная стоимость процедуры восстановления уникального кода автомобиля пока не определена. Между тем известны расценки на обязательную криминалистическую экспертизу: её тарифы по стране варьируются от 1500 до 3100 рублей. Учитывая, что на старых машинах ездят далеко не самые обеспеченные люди, общая сумма может быть для них чувствительной.

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2022 г. N 112.

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2022 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2022 года.

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Повысилась Оплата За Детский Сад В 2022 Году

Пару слов о технологии восстановления VIN. «Дополнительная маркировка обязательно наносится автоматическим маркиратором. Размер шрифта и требования к нему прописаны в техническом регламенте. А сам VIN обязательно наносится в две строки: сам номер и специальный номер, закрепленный за организацией, которая нанесла маркировку», — пояснил Юрий Пархоменко, добавив, что дополнительная маркировка всегда наносится на основной компонент кузова. По словам эксперта, из-за этого иногда возникают проблемы, поскольку у некоторых автомобилей минимум плоских частей кузова. Как следствие, иной раз допмаркировку приходится наносить на пол в районе задних сидений или на дверную стойку, если позволяют размеры автомобиля.

Не только. Куда чаще от повреждений VIN страдают вполне законопослушные автовладельцы. Дело в том, что поврежденным считается любой VIN-номер, который нельзя прочитать или который вызывает подозрение в оригинальности. Причин для этого может быть масса. Например, номер может повредиться в результате ДТП или просто из-за коррозии. К повреждениям относят также любое воздействие — например, царапины, вмятины и даже замену оригинальных заклепок (если такие присутствуют) на табличке с номером. И не нужно думать, что эта ситуация грозит только в случае серьезных аварий. Дело в том, что у некоторых моделей VIN расположен не в самом удачном месте. К примеру, у Renault Logan первого поколения до 2008 года VIN выбит на полу багажника, а у Lada Granta первого поколения — на чашке правой арки «брызговика», рядом с креплением опоры амортизаторной стойки. В обоих случаях идентификационный номер легко повреждается в ДТП.

В любом случае VIN — это самый надежный способ идентификации транспортного средства. Неудивительно, что если номер поврежден, изменен или вовсе отсутствует, у автовладельца начинаются проблемы, в первую очередь — с продажей автомобиля и последующей регистрацией. Поврежденный VIN — это приговор? Вовсе нет. Но только если знать важные нюансы.

«Документ правительства дал вторую жизнь автомобилям, у которых сгнил VIN-номер, либо которые были угнаны и возвращены владельцам. То есть правительство прекратило “вечный учет”, когда собственник мог эксплуатировать автомобиль, но не мог его продать. Теперь он может обратиться в ГИБДД, нанести дополнительную маркировку и подарить машине “новую жизнь”», — пояснил Дрому генеральный директор компании «Услуги Авто», занимающейся нанесением дополнительной маркировки, Юрий Пархоменко.

Как же надо поступать? С 1 января 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1653 единственный законный способ легализовать автомобиль с поврежденным VIN — нанести специальную дополнительную маркировку в уполномоченной на это организации. Это стало возможным после вступления в силу закона «О госрегистрации транспортных средств». «Такая процедура допускается только в случае, если есть соответствующее направление от ГИБДД. Оно выдается только после проведения соответствующей экспертизы, если автомобиль будет идентифицирован именно как тот самый, на котором ранее был нанесен “родной” VIN, — пояснил Дрому адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — То есть возможность получения разрешения в ГИБДД на нанесение дополнительной маркировки целиком и полностью зависит от результатов идентификации автомобиля после изучения оставшихся частей VIN-кода, а также наличия на автомобиле VIN в других местах, где он дублируется, что бывает далеко не на всех автомобилях», — добавил юрист.

Вообще, настоятельно рекомендуем внимательно изучать техническое состояние авто под капотом перед покупкой. В частности, смотреть, читаются ли VIN-номер и обозначения на агрегате внутреннего сгорания. Если вы заметили следы спиливания идентификатора ДВС – это повод насторожиться. Возможно, на покупаемой вами машине ворованный движок! При любых сомнениях лучше отказаться от сделки и поискать другие варианты.

  1. Во-первых, инспектор сопоставляет серию и № модели двигателя с той информацией, которая указана в бумажном ПТС. Если в автомобиле стоит мотор другого типа, то это изменение конструкции – и такую замену нужно регистрировать. И если у вас нет подтверждающих документов изменения конструкции, то после осмотра вам законно откажут в постановке на учёт.
  2. Во-вторых, иногда серию и номер двигателя пробивают по базам ГИБДД на предмет нахождения в розыске. Несмотря на то, что в угоне числятся автомобили в целом, а идентификаторы ДВС по базам проходят редко – тем не менее, мотор тоже могут проверить.
  • экспертиза у криминалиста обычно стоит от 3 000 до 10 000 рублей, в зависимости от региона и расценок специалиста, но в ряде случаев по направлению из ГИБДД её могут провести бесплатно,
  • внесение изменений в ПТС – 350 рублей,
  • новый СТС – 500 рублей,
  • новые номера на машину, если ваша прописка (регистрация) не совпадает с кодом региона номеров – 2 000 рублей.

С годами даже на новом автомобиле образуется коррозия. Она часто съедает внутренние узлы и агрегаты ТС – в том числе мотор. Из-за этого вместо хорошо читаемых цифр и букв двигателя можно обнаружить сгнившую, стёршуюся или заржавевшую поверхность. Такая проблема встречается на моторах Лады Гранты и Рено Логана. Нечитаемый номер ДВС сильно осложняет задачу по постановке автомобиля на учёт в МРЭО. Но не спешите расстраиваться! Если идентификатор мотора испортился из-за естественных процессов, а не ручной перебивки – у вас есть хорошие шансы зарегистрировать транспортное средство в ГАИ. Правда, для этого придётся пройти экспертизу и получить ответ из ОВД. Сразу скажем, процедура не из быстрых. Но зато после этого вы сможете поставить ТС на учёт в ГИБДД и привести в порядок все документы.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены за рождение первого ребенка 2022

Будет оптимально, если вы замените двигатель с нечитаемой маркировкой на модель той же мощности и с теми же характеристиками. К примеру, от одной Лада Гранта на другую. По закону 2022 года это не является внесением изменений в конструкцию ТС (п. 77 Техрегламента «О Безопасности колёсных ТС»). После такой замены вам останется показать авто на смотровой площадке МРЭО, после чего вам должны вписать номер нового агрегата в действующий ПТС машины.

Записываемся в МРЭО (повторно пошлины платить не нужно), где получаем направление на нанесение дополнительной маркировки. Самостоятельно ищем организацию, которая наносит маркировку (проверяем контору по номеру лицензии). Для категории B цена услуги около 20 000 рублей.

Владельцы старых автомобилей могут столкнуться с ситуацией, когда идентификационный номер (VIN) не читается (поврежден коррозией, сгнил, заржавел, поврежден и т.п.). C января 2022 года появилась возможность восстановить VIN номер. Для этого вам потребуется несколько месяцев времени (до полугода) и около 20 тыс. рублей.

После стандартных для переоформления процедур и осмотра автомобиля у вас изымают свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства. Взамен выдаётся талон, в котором указываются номер и серия изъятых документов, и куда нужно прибыть для разбирательства.

Записываемся в МРЭО (повторно пошлины платить не нужно), отдаем письмо об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление из ЭКЦ, направление на доп.маркировку, свидетельство о нанесении маркировки, заявление с отказом в регистрации машины (полу́чите эту бумажку на первом этапе и храните как зеницу ока).

Что делать, если у машины поврежден VIN

У большинства автомобилей VIN-код есть, и найти его можно в разных местах на кузове. Автопроизводители стараются «пометить» уникальным номером и раму, и моторный отсек, и другие части автомобиля. Это делается для того, чтобы ограничить самовольную сборку машин из разных составляющих (на вторичном рынке находятся такие «умельцы»).

VIN-код нужен на случай регистрационных действий. Перед тем как провести регистрацию автомобиля, сотрудник ГИБДД просит открыть капот и сверяет выбитый номер с тем, что указан в автомобильных документах. Сверку осуществляют и в других случаях — когда требуется идентифицировать авто, установить его подлинность.

  • Автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением о регистрации авто.
  • Инспектор может назначить криминалистическую экспертизу, подтверждающую основания для нанесения новой маркировки.
  • Инспектор пломбирует или помечает бирками ключевые элементы машины, а также указывает в заявлении водителя старый VIN, основания для новой маркировки и сведения о пломбах.
  • Собственник обращается в организацию, имеющую право выполнять дополнительную маркировку с заявлением из ГИБДД (также понадобится предоставить паспорт и сам автомобиль).
  • На кузов наносятся новые номера (с фотофиксацией изменений).
  • Водитель приезжает на регистрацию авто в ГИБДД.

Если VIN разрушился или повредился в процессе естественного старения или в результате каких-либо непреднамеренных действий, единственный выход — заказывать криминалистическую экспертизу. Именно на такую экспертизу вас отправит сотрудник ГИБДД при обнаружении поврежденного идентификатора. Но можно обратиться к экспертам по собственной инициативе.

Однако по сей день в эксплуатации находится множество машин, выпущенных до всеобщей стандартизации. У них вместо VIN должны быть свои идентификаторы. Таковы, например, японские авто, призведенные до 2000 года — вместо VIN-кода у них есть только короткий фрейм-номер.

Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Найти такие организации, работающие именно с автомобилями по части техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», можно, например, здесь;

С 1 января 2022 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств. Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.

Несколько дней назад было официально опубликовано постановление правительства № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения», которое вводит обязательное требование для владельцев автомобилей с поврежденными номерами кузова или рамы о нанесении дополнительной маркировки. Что это за маркировка, когда ее надо наносить и где это можно сделать – разбираемся заранее.

Новое постановление подробно описывает дополнительную маркировку и особенности ее нанесения. Она представляет собой «идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства» – то есть, это просто заново нанесенный номер, дублирующий основной. Кроме самого VIN в дополнительную маркировку входит буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение. Это обозначение наносится «в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя».

Что делать, если номер на раме автомобиля не читается

Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.

В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.

  • на раме передней дверцы со стороны водителя или пассажира;
  • в специальном окошке на лобовом стекле;
  • под обшивкой пола около водительского сиденья;
  • на руле или рулевой колонке;
  • на внутреннем своде левого колеса;
  • на кронштейне, который поддерживает радиатор.
  • Специфика нанесения оттиска. У каждого производителя автомобилей имеется собственная технология маркировки. Самыми проблемными по этой части считают японские машины.
  • Загрязнение. На некоторые детали может попадать грязь или краска, из-за чего прочесть номер на раме авто становится затруднительно. Эта банальная причина вполне может стать препятствием для постановки на учет.
  • Коррозионное разрушение металла. На запчасти, где выгравирован номер, могут оседать частицы влаги. Если прежний владелец не уделял достаточно внимания уходу за машиной, то появление ржавчины неизбежно.
  • Непреднамеренное механическое повреждение. При попадании машины в ДТП несъемные части кузова могут получить значительные дефекты в местах нанесения ВИН-кодов. Возможно такое и при ремонте авто.
  • Намеренная перебивка. Это мошеннический способ изменения VIN, к которому прибегают при перепродаже краденых средств передвижения. Если номер на раме автомобиля не читается и имеет явные потертости, то лучше сразу обращаться в полицию.

Имея официальные бумаги на новый идентификационный номер средства передвижения, владелец снова обращается в государственную автоинспекцию. Зафиксированные в документе изменения маркировки будут отражены в паспорте автомобиля (ПТС). Хозяин машины получает новое свидетельство о госрегистрации ТС (СТС).

Рекомендуем прочесть:  Ремонт Забора Подрядчиком В Бюджетном Учреждении Косгу

Как зарегистрировать в ГИБДД автомобиль без VIN-номера

Каким бы ни был подержанный автомобиль прекрасным и замечательным на первый взгляд, насколько бы бодрое состояние его узлов и агрегатов не обнаружила СТО, ржавая или испорченная табличка с VIN-кодом, установленная заводом-изготовителем, ставит крест на его покупке. Увы и ах: зачастую такой автомобиль невозможно будет поставить на учет. Дальше — только копеечная продажа на разборку.

Табличку нельзя тереть и скрести, ковырять отверткой и отмывать растворителем — сотрудники автоинспекции «развернут» и отправят на экспертизу. Произведя все вышеописанные процедуры, сфотографируйте табличку. Если все буквы «читаются» — вам дадут зеленый свет. Если нет — отправят к экспертам. Выбрать можно как «выездного мастера», так и самостоятельную доставку ТС в лабораторию, что обойдется несколько дешевле.

Где ее взять? Да в любом продуктовом магазине — баночка Coca-cola предоставит нужный для безболезненного снятия ржи раствор. Для усиления эффекта можно сделать компресс: пропитаем легендарной газировкой ветошь и оставим «отмокать» на час-другой. Результат будет поразительный.

Во-первых, узнать о такой неприятности желательно заранее, а не при постановке на учет-регистрации. Тогда и только тогда можно предпринять меры и «проползти» под зорким взором сотрудника инспекции. Во-вторых, не стоит применять сильные растворы и растворители, удалители ржавчины и прочую агрессивную химию. Это вызовет еще больше вопросов на осмотре. Сотрем грязь тряпкой, промоем табличку водой, а если уж осталась ржавчина — обработаем номер ортофосфорной кислотой.

Помимо непредвиденных расходов, в ПТС появится вклейка, а в СТС — соответствующая запись, которые в тандеме значительно снизят цену на последующей перепродаже. Это в лучшем случае. В худшем — на автомобиль наложат арест, снять который будет уже почти невозможно. А в случае со старым автомобилем — финансово нецелесообразно.

Такое возможно, если эксперты выяснили, что VIN «перебит», а автомобиль находится в угоне. На основании заключения эксперта возбуждают уголовное дело по ст. 326 УК РФ — «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Машину изымают в качестве вещественного доказательства и отправляют на штрафстоянку до окончания следствия.

  • намочить ветошь растворителем и тщательно потереть идентификационный номер;
  • нанести на номер преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой, подержать 20 минут и протереть мокрой тряпкой;
  • осторожно обработать наждачной бумагой и очистить салфеткой.

Коммерческие компании указывают в рекламе меньшую сумму. Но я рекомендую предварительно позвонить и уточнить, что входит в стоимость. Иногда частные эксперты занижают стоимость, чтобы привлечь клиентов. Например, в рекламе указывают 2500 ₽, но за эти деньги они только проводят экспертизу номера. А чтобы получить заключение, придется заплатить еще 2000–3000 ₽.

  • на передней части двигателя;
  • на опоре передней подвески;
  • на передней полке моторного отсека, например, на «УАЗике»;
  • на внутреннем своде левого колеса;
  • на дверных порогах;
  • на раме сзади у колеса, например, на внедорожниках;
  • в багажнике на «стакане».

VIN наносят на кузов, а затем дублируют на специальных табличках. Их чаще всего крепят под лобовым стеклом, в багажнике, на капоте или на дверях. Идентификационный номер автомобиля указывают в ПТС и в свидетельстве о регистрации.

Что написали в заключении. После проверки специалист сделал отметку в ПТС, что VIN разрушился по естественным причинам и не подвергался переделкам. Плюс на моей машине смогли восстановить читаемость номера. После этого я забрала машину, документы и поехала на перерегистрацию.

Сгниил номер двигателя

Ситуация следующая. На автомобиле сгнил номер двигателя, ВИН номер в порядке. Следовательно на сверке сотрудник ГИБДД отправил на экспертизу. Далее документы были отправлены в отдел полиции на проверку на предмет уголовки. (Стандартная вроде практика). С этим у меня вопросов нет.

Вопрос: При разговоре с инспектором на пункте сверки номерных агрегатов мне было сказано что после получения письма из полиции я должен САМОСТОЯТЕЛЬНО обратиться к оф. дилеру данной марки и запросить у нее справку где содержится информация о том какая модель двигателя в данном авто должна быть. ДАЛЕЕ так же самостоятельно и за свои деньги я должен обратиться в некую экспертную контору которая даст мне заключение что именно эта модель мотора и установлена в мой авто а не какая то иная.

3) идентификация транспортного средства — проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);

Дело в том, что по смыслу ст. 20 ФЗ от 03.08.2022 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отказать в регистрации транспортного средства могут в случае

Таким образом, при осмотре ТС инспектор должен был в акте отразить или невозможность его идентификации — что он мог сделать только при отсутствии идентификационных номеров на основных компонентов или несоответствия конструкции — в связи с чем и возникает вопрос о наличии сведений о номере двигателя в ПТС?

  • Коррозия. Под воздействием грязи, ржавчины и снега, гравировка может повредиться.
  • Особенности нанесения гравировки. У всех производителей разный процесс нанесения кода. Особенно следить рекомендуется за состоянием VIN кода на корейских автомобилях.
  • Самая опасная причина – перебивка номера. Обычно, такое случается, когда угонщики пытаются продать ворованный автомобиль. Если вы столкнулись с подобной проблемой, необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Осматривая кузов вы обнаружили, что Вин утратил свою читаемость? Сильно не расстраивайтесь. Первое, что нужно сделать – попытаться очистить код самостоятельно. Может быть на Вин номер налипла грязь или краска. Положительного результата такая попытка может и не дать, но попробовать стоит. Если такой способ не помог, необходимо проходить экспертизу.

  • Там получаем направление на экспертизу и доверенность, которая позволит забрать ее результаты. В направлении указывается дата, время и место прохождения экспертизы.
  • Эксперт и сотрудник сервиса с помощью различных химических средств очищают кузов..
  • Эксперты проводят полный осмотр авто, проверяют, чтобы код не был перебит и ищут любые другие маркировочные и идентификационные обозначения.
  • По окончанию экспертизы, хозяину транспортного средства выдается заключение, которое позволит поставить авто на учет. Если же определить Вин код не получилось, отправляется запрос в прокуратуру.
  • Сотрудник прокуратуры сверяет те символы ВИН, которые получилось определить, с номерами, которые находятся в базе угнанных автомобилей. Если в базе подобных автомобилей нет, уголовное дело не возбуждается.
  • Заключение проведенной экспертизы заносится в ПТС с соответствующей пометкой. Можно дальше продолжать пользоваться автомобилем или продавать его.

Какие сложности будут у автовладельца из-за этого? Автомобиль не смогут поставить на учет и снять с него. Бывает, проблема обнаруживается уже после того, как машину приобрели. Начинается головная боль у нового автовладельца и он уже жалеет о таком приобретении. Однако, выход есть.

Не знаете, что делать в случаях, когда вин код на кузове автомобиля плохо читается или не читается вовсе? Возможно он заржавел или сгнил. По статистике, в среднем автомобилем владеет 1 собственник 4,5 года. Потом он переходит в руки нового владельца. Однако, процедуру продажи или покупки автомобиля может значительно усложнить возникшая проблема: VIN на кузове не читается.