Сколько Нужно Платить За Техосмотр И За Дороги 2022 Г В Рб За Прицеп Дачу

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2022 году | Стоимость, адреса, правила

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Транспортный налог

Транспортный налог исчисляется на каждую машину, которая зарегистрирована в ГАИ: если автомобиль состоит на учете, его надо оплачивать. С учётом положений статьи 19 Налогового кодекса физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, также являются плательщиками транспортного налога. При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признаётся лизингополучатель.

Налог взимается за календарный год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством. Начисления начинаются с месяца, следующего за месяцем в котором автомобиль был зарегистрирован в ГАИ и прекращаются с момента снятия его с учета.

В 2022 году аванс в размере 29 руб. (1 базовой величины) должны платить все физлица, которые не прошли техосмотр до нового года. Аванс нужно внести не позднее 15 декабря 2022 года. Произвести доплату налога за 2022 год автовладельцы обязаны не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, которое будет вручено каждому автовладельцу не позднее 1 сентября 2022 года (оно либо размещается в личном кабинете на сайте налоговой, либо может быть отправлено по почте или вручено лично). Если налог уплачен несвоевременно, придется уплатить штраф — до 10 б. в. и пеню за просрочку.

Транспортный налог

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Налоги».
  3. Выбрать «ИМНС по месту жительства или прописки».
  4. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  5. Нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), узнать его можно на сайте МНС , введя паспортные данные.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

В 2022 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2022 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.

К категориям автовладельцев, которые имеют право на льготы в размере 50% относятся ветераны и инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ и пенсионеры. Для инвалидов II I группы ставка налога будет снижена до 25%. Сниженная ставка дается лишь тем, кто имеет возможность водить авто и медицинское заключение об этом.

Транспортный налог оплачивать придется всем , так как к онтроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция. Исключения составят только те, кто оплатил в 2022 году госпошлину, им не придется платить транспортный налог до окончания срока ее действия.

В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Москва продленка для многодетных семей 2022

Часто собственники, недавно прошедшие техосмотр машины, но в скором времени решившие ее продать, задумываются, как вернуть транспортный налог за проданный автомобиль. Не стоит здесь ломать себе голову: вернуть его после пройденной процедуры техосмотра и получения разрешения на участие в дорожном движении не получится.

Госпошлина на транспорт имеет место во многих странах мира. В России она рассчитывается по мощности движка, Казахстане – по объему двигателя, Латвии – по объему выброса газов в атмосферу, Германии – по объему выброса газов, расходу бензина или весу (для электрокаров). А вот, например, в США дорожный сбор вложен в цены на бензин.

При продаже автомобиля уплаченный транспортный налог автоматически переходит на лицевой счет нового собственника. То есть покупатель ТС может не проходить проверку его технического состояния и не делать взносы в бюджет до истечения срока действия разрешения на участие в ДД, сделанного предыдущим владельцем.

Для компенсации наносимого дорогам ущерба каждый водитель должен платить в бюджет государственную пошлину, которая идет на ремонт поврежденных и строительство новых дорожных сетей. Исполнение обязательств по уплате налога регулируется 26 главой Налогового кодекса Белоруси.

Калькулятор подсчитает пошлину за год. Если нужно рассчитать разовую сумму оплаты для молодых автомобилей возрастом до 10 лет, полученную сумму нужно умножить на 2 (сразу за 2 года), для машин-перевозчиков опасных грузов – поделить на 2 (они уплачивают каждые полгода).

Суммы транспортного налога включаются плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а ИП – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.

После приобретения автомобиля или иного транспортного средства, согласно действующего законодательства, необходимо в десятидневный срок произвести регистрацию ТС в ГАИ по месту вашего проживания. Соответственно, ваша машина станет объектом налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором провелись регистрационные действия в МРЭО ГАИ.

Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.

Владельцам годами простаивающего без движения «автохлама», чтобы не платить транспортный налог, необходимо до 1 июля 2022 года снять машину с регистрационного учета. Как уточнил Дмитрий Кийко до этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения. Поэтому не стоит затягивать и откладывать поход в ближайший МРЭО ГАИ.

Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.

Внесена норма о применении минимальной ставки налога в отношении автобусов, сведения о вместимости которых отсутствуют (абз. 2 п. 162 ст. 2 Закона N 141-З, ч. 2 п. 1 ст. 307-5 НК). Отметим, что для автобусов минимальная годовая ставка установлена на уровне 278,00 руб. (подп. 1.5 п. 1 приложения 27 к НК).

Законом N 141-З от 31.12.2022 в Налоговый кодекс внесены изменения, которые коснулись транспортного налога с организаций и физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей). Изменения действуют с 1 января 2022 г. Рассмотрим основные из них.

Также перечень льгот пополнился еще одной льготой в отношении зарегистрированных за организациями транспортных средств, законсервированных в порядке, установленном Совмином (п. 161 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 5 ст. 307-3 НК). Порядок консервации, продления срока консервации (включая его продление более одного раза), повторной консервации, расконсервации государственного имущества закреплен в Положении о консервации государственного имущества, утв. Постановлением N 431.

Отметим, что в 2022 году сохраняется льгота в отношении транспортных средств с действующим разрешением на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена госпошлина. Порядок исчисления налога при утрате оснований для ее применения согласуется с вышеизложенным порядком. Налог начинает исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения, за выдачу которого уплачена госпошлина (абз. 2 ст. 307-3, абз. 3 п. 4 ст. 307-7 НК).

Постановление N 431 применяется и в отношении имущества, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении негосударственных юридических лиц при наличии оснований и с учетом сроков, предусмотренных Положением о консервации государственного имущества, а также при условии выполнения определенных мероприятий и работ (п. 1, ч. 1 п. 2 Постановления N 431).

В Беларуси подорожал техосмотр: стоимость услуг, где и как пройти ТО

Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.

  • визуальный контроль технического состояния шин и, при необходимости, измерительный контроль остаточной высоты рисунка протектора шин
  • контроль технического состояния дисков и болтов(гаек) крепления колес, ободьев
  • правильность установки колес и шин на ТС.

Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

Рекомендуем прочесть:  Реквизиты На Взносы Ип За Себя 2022

Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.

  • стекла — на них не должно быть царапин и пленочных покрытий
  • фары
  • звуковой сигнал
  • стеклоочистители
  • стеклоомыватели
  • солнцезащитные козырьки
  • системы обдува и обогрева
  • техжидкости
  • шины (уровень протектора)
  • при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу могут отказать в проведении ТО

Транспортный налог: кто и сколько должен платить, а кто – нет

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. В случае, если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату.

С 1 января 2022 года в Беларуси упраздняется так называемый дорожный сбор – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Вместо него вводится транспортный налог. Это предусматривает новая редакция Налогового кодекса, текст которой опубликован на Национальном правовом портале.

Налоговая декларация по транспортному налогу представляется организациями не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

Физлицами, уплатившими до 1 января 2022 года госпошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

  • республиканские органы госуправления, другие госорганы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юрлица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юрлица);
  • организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования;
  • войска и воинские формирования.

В Беларуси с 1 января 2022 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2022 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

Не будут платить транспортный налог республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы. А также организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования. Освобождены от уплаты войска и воинские формирования. От уплаты налога освобождены и владельцы электромобилей. Эта льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года.

После отмены дорожного сбора и введения транспортного налога, 2022 год будет переходным. Поэтому сумма налога, которую нужно внести в 2022 году для всех собственников транспорта — физических лиц составит одну базовую величину. Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день, смотрите по ссылке.

Не будут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Кроме того, транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2022 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние.

Точнее, налог старый, но законодатели решили в корне изменить порядок его взыскания и параллельно изменили размер — согласно главе 28-1 Налогового кодекса РБ. Теперь платить его нужно всем владельцам автомобилей, независимо от того, используют ли они транспортное средство или же круглый год держат в гараже. Не нужно платить за:

Госпошлина на транспорт имеет место во многих странах мира. В России она рассчитывается по мощности движка, Казахстане – по объему двигателя, Латвии – по объему выброса газов в атмосферу, Германии – по объему выброса газов, расходу бензина или весу (для электрокаров). А вот, например, в США дорожный сбор вложен в цены на бензин.

Возврат или зачет пошлины происходит по письменному заявлению собственника автомобиля, не позднее 5 лет с момента уплаты. За более позднюю подачу заявления налоговый орган вправе выплатить сумму излишка налога за вычетом процентов на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Рассмотрение заявления происходит в течение 3 рабочих дней при зачете или 15 рабочих дней при возврате.

Чтобы иметь право ездить по дорогам, собственники автотранспорта в большинстве цивилизованных стран должны платить транспортный налог. В Белoруссии он введен с 1 января 2014 года. Со временем сумма и условия оплаты госпошлины менялись не в лучшую сторону для ее жителей. Кто, когда и в каком объеме должен платить дорожный налог в РБ в 2022 году? Какие изменения в отношении размера и условий оплаты госпошлины ожидаются в этом году?

Ежегодно количество автомобилей, проходящих техосмотр, сокращается на 15-20 %, в то время как количество участников дорожно-транспортного движения растет. Объяснить это легко: владельцы автомобилей избегают прохождения техосмотра из-за привязки к нему уплаты транспортного налога.

  1. Зайти через интернет на сайт Личного кабинета банка.
  2. Пройти идентификацию (ввести логин, пароль) и войти в ЛК.
  3. В меню услуг обозначить «дерево ЕРИП».
  4. На открывшейся вкладке выбрать «Прочие платежи».
  5. Нажать «Белтехосмотр».
  6. Кликнуть по разделу «Госпошлина» (для физлиц и ИП или юрлиц).
  7. В окно данных вписать номер Техпаспорта машины и ФИО (для физлиц)/ название юрлица. Нажать «Подтвердить».

Если нарушение зафиксировано впервые, то владельцу придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственнику транспортного средства придется уплатить штраф в размере 0,5 базовой величины (14,5 рублей). При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец транспортного средства.

С 1 января техосмотр отвязали от обязательной оплаты госпошлины за дороги. «Письма счастья» за отсутствие ТО нарушители стали получать с 19 марта. То есть теперь камеры фотофиксации выявляют не только превышение скорости и нарушение правил остановки/стоянки, но и отсутствие техосмотра.

Рекомендуем прочесть:  Ребенок Закончил Училище И Поступает Летом В Институт Как Применять Вычет Для Ндфл В 2022 Г

При этом предусмотрены особенности уплаты налога для тех граждан, за которыми на 1 января 2022 г зарегистрированы транспортные средства (за вами на учете в ГАИ числится ТС), но при этом они не получили разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена государственная пошлина. Такие физические лица уплачивают транспортный налог за 2022 год иначе: в этом году платят аванс за 2022 год, в следующем – доплату.

Работают камеры так же, как и по скорости. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление.

  • не признаются объектом налогообложения автомобили с годом выпуска 1991 и ранее.
  • Не нужно платить транспортный налог на электроавтомобили – данная льгота предоставлена по 31 декабря 2025 года.
  • Не подлежат налогу автомобили, специально оборудованные для использования людьми с инвалидностью.
  • Не придется платить налог за авто, снятые с учета до 1 июля 2022 года.

Физлицами, уплатившими до 1 января 2022 года госпошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

С 1 января 2022 года в Беларуси упраздняется так называемый дорожный сбор – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Вместо него вводится транспортный налог. Это предусматривает новая редакция Налогового кодекса, текст которой опубликован на Национальном правовом портале.

  • республиканские органы госуправления, другие госорганы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юрлица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юрлица);
  • организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования;
  • войска и воинские формирования.
  • выпущенные в 1991 году и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • находящиеся в угоне;
  • у организаций – используемые для социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • специально оборудованные для использования инвалидами;
  • категории M 1 или M 1 G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • используемые для оказания медпомощи, в том числе скорые;
  • снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2022 года.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. В случае, если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату.

Кто, как и когда будет платить новый транспортный налог

Поскольку налог будут насчитывать по факту наличия в собственности транспортного средства, то платить его придется, даже если машина ни разу за год не выехала из двора. Не освободит от уплаты и довод, что машину вы много лет назад продали без снятия с учета случайному знакомому или на запчасти.

Льготы есть. Например, 50 процентов от суммы налога будут платить ветераны ВОВ, инвалиды 1-й и 2-й группы, а также пенсионеры. На 25 процентов меньше будут платить инвалиды 3-й группы (за исключением случаев, когда налог им платить не нужно совсем — см. первый вопрос).

Правда, есть один важный нюанс: скидку предоставят только при наличии у льготника действительного водительского удостоверения соответствующей категории (смотри главу 28 Налогового кодекса). То есть оформить автомобиль на бабушку-пенсионерку, чтобы заплатить в два раза меньше, не получится.

Правда, в Налоговом кодексе прописана норма об освобождении от налога транспортных средств, снятых с учета до 1 июля 2022 года. По сути, у владельцев «автохлама» и других формальных владельцев есть полгода, чтобы разобраться со своим имуществом и не платить в казну за то, что не используется.

Как и в случае с другими имущественными налогами, местные органы власти могут освобождать от уплаты налога (полностью или частично) тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Но транспортное средство не должно при этом использоваться для осуществления предпринимательской деятельности.

Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси

В марте 2022 года произошли изменения в формате прохождения государственного техосмотра в РБ. С 1 марта, по информации во Всемирной информационной сети, камеры фиксации на дорогах должны регистрировать авто, не прошедшие техосмотр и высылать им уведомления о штрафе за нарушение предписаний. Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси откреплен от уплаты транспортного налога, стоимость варьируется, в зависимости от нескольких факторов.

В феврале 2022 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.