Сколько Стоит Пройти Техосмотр В Беларуси В 2022 Году На Ваз До 1500 Кг

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Стоимость техосмотра выросла с начала 2022

«Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали Sputnik в «Белтехосмотре».

К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам «Белтехосмотра», обойдется в 34 рубля 50 копеек. Дизельной ненамного дороже – 35 рублей 20 копеек. Внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек. Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.

Недавно у белорусских автомобилистов появилась возможность пройти техосмотр дистанционно. Процедура недешевая, зато не нужно стоять в очередях на станциях диагностики. Кроме того, скоро «Белтехосмотр» представит мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время прохождения ТО.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2022 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2022 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Код единовременное пособие при рождении ребенка в 2022 году

В Беларуси подорожал техосмотр: стоимость услуг, где и как пройти ТО

Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.

  • визуальный контроль технического состояния шин и, при необходимости, измерительный контроль остаточной высоты рисунка протектора шин
  • контроль технического состояния дисков и болтов(гаек) крепления колес, ободьев
  • правильность установки колес и шин на ТС.
  • стекла — на них не должно быть царапин и пленочных покрытий
  • фары
  • звуковой сигнал
  • стеклоочистители
  • стеклоомыватели
  • солнцезащитные козырьки
  • системы обдува и обогрева
  • техжидкости
  • шины (уровень протектора)
  • при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу могут отказать в проведении ТО

Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В марте 2022 года произошли изменения в формате прохождения государственного техосмотра в РБ. С 1 марта, по информации во Всемирной информационной сети, камеры фиксации на дорогах должны регистрировать авто, не прошедшие техосмотр и высылать им уведомления о штрафе за нарушение предписаний. Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси откреплен от уплаты транспортного налога, стоимость варьируется, в зависимости от нескольких факторов.

В феврале 2022 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Рост следом за базовой величиной: какими стали штрафы и расценки на услуги ГАИ в 2022 году

  • превышение от 10 до 20 км/ч – штраф до 32 рублей;
  • от 20 до 30 км/ч – от 32 до 96 рублей;
  • от 30 до 40 км/ч – от 96 до 320 рублей;
  • от 40 и выше км/ч – от 256 до 384 рублей
  • повторное превышение – 160 до 480 рублей или лишение «прав» до одного года.
  • авто неисправно – поездка «стоит» от 32 до 96 рублей;
  • не пристегнули ремень – получите штраф до 32 рублей;
  • ездите без техосмотра – выложите до 96 рублей;
  • потеряли «номер» или скрыли его – оштрафуют на 320-640 рублей;
  • «номер» грязный, не читается или лежит под стеклом – штраф до 64 рублей.

Не выполнили сигнал светофора или указания регулировщика – получите штраф от 32 до 160 рублей. Не пропустили выезжающий с остановки автобус или троллейбус, а может, переехали дорогу прямо перед носом пешехода, шедшего по «зебре»? Тогда готовьтесь расстаться с суммой от 32 до 160 рублей. Если вы не пропустили «скорую» или автомобиль МЧС, то штраф еще больше – от 64 до 320 рублей. Создание аварийной обстановки «оценивается» от 160 до 640 рублей. К слову, на такие же деньги потянет езда без «прав», а при повторности придется достать из кармана от 640 до 1600 рублей.

«Пьяный руль» обойдется вашему бюджету в разную сумму денег. Все зависит от того, сколько алкоголя у вас в крови: от 0,3 до 0,8 промилле – 3200 рублей с лишением «прав» на три года, от 0,8 промилле и выше – 6400 рублей и лишение на пять лет. Усадили пьяного за руль? Считайте, что лишили себя «прав» на три года и заплатили от 1600 до 3200 рублей. К слову, выпивка после ДТП (до приезда ГАИ и медосвидетельствования) «стоит» 6400 рублей, а бонус – статус пешехода на пять лет. Уезжать с места ДТП не рекомендуем – мало того что рискуете лишиться водительского удостоверения, так еще и расстанетесь с суммой от 160 до 800 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Эвакуированным Из Зоны Отчуждения Перечень Льгот 2022

Официальный сайт НОВОПОЛОЦК Новополоцкий городской исполнительный комитет

– Для физических лиц – собственников легкового автомобиля он варьируется от 3 до 11 базовых величин. Если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны включительно, нужно заплатить 76,5 рубля, свыше 1,5т до 2 тонн включительно – 153 рубля, от 2 до 3 тонн включительно – 204 рубля, свыше 3 тонн – 280,5 руб. Если ваш легковое авто моложе 10 лет, то сумму придется удвоить.

– Не будем лукавить, такого не бывает. Давайте сравним железный функционал с человеческим организмом. Обычно незначительные боли являются симптомом какого-то заболевания. И если не произвести вовремя диагностику, последствия могут быть плачевными. Так и с автомобилем.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Сегодня оплату можно производить через систему ЕРИП.

Отдельные категории граждан уплачивают госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Напомним, предприятие работает над упрощением процедуры. Так, недавно для жителей столицы стало доступно её дистанционное прохождение. Кроме того, в скором времени обещают представить мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время ТО.

Тем временем УП “Белтехосмотр” констатирует, что пока не все водители проявляют сознательность и проходят в установленном порядке процедуру техосмотра. Так, за январь текущего года выдано 95 688 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 49,1% меньше данного показателя за аналогичный период 2022 г. (188 025 разрешений).

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (купить на 21веке с бесплатной доставкой);
  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2022 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

После прохождения выдается сертификат о прохождении, стоимостью в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2022 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Средняя стоимость прохождения легкового авто 35 рублей, оплачивается на месте. Плюс стоимость сертификата (вместо наклейки) 8,7 руб, оплачивается заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке. В большинстве станций очередь расписана на месяц-полтора вперед. Пройти раньше можно только по живой очереди.

Дмитрий, в первом случае до этого было уже ДТП, служба сочла мошенничеством если бы он прошел ТО, то два фото спереди и сзади исправной машины были бы в базе ЕАИСТО, но раз он делал у частника ремонт документов подтверждающих исправности машины предоставить не смог, в другом случае (это пострадавший), второй виновник на перекрестке не пропустил, удар пришелся ему в переднее колесо, колесо вырвало и оторвало рулевую тягу, в заключении сослались на нее, сейчас пытается доказать, что не баран, а машину постоянно ремонтировал но не у дилера, а документы с не сертифицированной СТО доказательством исправности транспортного средства не являются, сейчас пытается судиться.

В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.

Дмитрий, обратите внимание, на 10 пункт, и сможете мне ответить, на него. Закон по ОСАГО не кто не отменял.
Что говорит закон
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2022) Статья 14.

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Рекомендуем прочесть:  Областной Материнский Капитал Сумма Выплаты 2022 Году

Техосмотр в Беларуси в 2022 году

1 сентября каждый автовладелец получил уведомление из налоговой инспекции, оплатить которое он должен не позднее середины последнего месяца осени. Дорожный сбор при техосмотре отменен. Предположительно именно уплата госпошлины служила препятствием для прохождения обязательной процедуры. Уплата транспортного налога в текущем году коснется более 2 миллионов жителей Беларуси. Теперь не имеет смысла уклоняться от техосмотра, будет он пройден или нет – при налогообложении не учитывается, а вот оплатить весомый штраф с инновационными технологиями – вполне реально и никакой экономии это не составит.

Пошлина за техосмотр составляет 0,3 базовой величины (в январе нужно посмотреть, на сколько она увеличилась. Стоимость в сумме – госпошлина (0,3 БВ) + талончик (8,7 бел. руб.) + стоимость услуг (даже с подорожанием ввиду востребованности вряд ли больше 40 бел. руб.). Разрешение на допуск продается в банках, почтовых отделениях и через ЕРИП. В нем указывается день прохождения и у автовладельца времени ровно до этой даты, через год или через два до ее наступления уже должен быть пройден ТО.

Вряд ли стоит ожидать еще одни новые требования прохождения техосмотра в Республике Беларусь на 2022 год, поскольку действующие приобрели силу только в марте текущего года, но сообщения в прессе о том, что белорусы стали терять интерес к прохождению, вряд ли имеют под собой основу. Логичнее предположить, что на исходе даже те 20%: автовладельцев, которые еще насчитывались в весенние месяцы. Поэтому сообщения о том, что запись ведется заранее и попасть срочно можно только в порядке живой очереди – вдруг кто-то не приедет, а также, что услуги частных станций подорожали из-за востребованности, утратили актуальность

В некоторых источниках есть сведения о размере штрафа при повторном обнаружении факта правонарушения – штраф вырастет и составит от 2 до 5 величин, в новом году, предположительно, это будет 62-155 бел. руб., а если подъем БВ составит более 2 единиц, то сумма станет еще внушительнее.

  1. Это – обязательная процедура для любого автовладельца, который намерен не хранить свое транспортное средство, а использовать его по прямому назначению (участвовать в дорожном движении). Отказ от него не означает, что ездить нельзя, но это означает перманентный кошмар в каждой поездке (страх наткнутся на пост ГАИ или фиксация камерами – в любом случае выльются в денежные штрафы, а потом все равно придется заняться ТО)
  2. Ответ на вопрос, сколько стоит, зависит от нескольких факторов – места обращения, области проживания, типа автомобиля. Усредненный показатель для легкового авто – 35 бел. руб., плюс стоимость наклейки, которая тоже обязательна и стоит 8,7 бел. руб. Ее оплачивают через ЕРИП или при визите в банк.
  3. Пройти ТО по-прежнему можно в любом пункте, который занимается предоставляет такие услуги, место прохождения не привязано к регистрации или территории. Если автовладелец находится в Витебске (где, по статистическим исследованиям, дешевле всего, то, что он живет в Минске и там зарегистрировано авто, ему не помешает сэкономить.
  4. Владелец ТС вправе оплатить техосмотр в любой удобной для него форме – наличными или по безналичному расчету.
  5. Штраф за отсутствие больше, чем оплата обязательной процедуры. Даже несмотря на то, что фото- и видеофиксация предполагала на начальном этапе выборочное штрафование, в первые месяцы текущего года в Беларуси осталось всего 20% водителей, которые не прошли ТО. Тогда как в 2022 свидетельства о прохождении не было у каждого второго.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре. Как только законопроект подпишет президент РФ, он сразу же вступит в силу. Так что с 2022 года водителям придется ознакомиться с новыми условиями, чтобы выяснить – вынуждены ли они проходить техосмотр или нет. В частности, изменения касаются владельцев частных транспортных средств. Давайте разбирать самые популярные вопросы на эту тему.

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии.

Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

Итак, если вы не возите пропан или людей, у вас нет повода волноваться о штрафе за не пройденный техосмотр. Но без него вам не купить полис ОСАГО. За езду без бланка ОСАГО последует административное наказание: предупреждение или штраф. Штраф налагается на лицо, которое управляет ТС: спецтранспортом, автобусом, грузовым автомобилем, такси. Он составляет 800 рублей. Не забывайте, что В 2022 и 2022 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно внести деньги в течение 20 дней с того момента, как вам выписали штраф.

Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить штраф за отсутствие ТО. Штрафные санкции остались, но не для всех. Инспекторам ГИБДД запретили спрашивать о наличии техосмотра у большей части категорий водителей.

Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет: