Списание Ос С Остаточной Стоимостью В Казенном Учреждении В 2022г

Списание ос в казенном учреждении проводки

Если привлекаются специалисты из сторонних организаций на возмездной основе, составляется договор, и оплата проводится по , . Для протокола заседания комиссии, принявшей решение о списании ОС, унифицированной формы нет. Бланк можно утвердить в приложении к Положению о постоянно действующей комиссии.

  1. таможенные пошлины;
  2. суммы за сопутствующие услуги;
  3. стоимость, уплачиваемая поставщику;
  4. а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.
  5. транспортные расходы;
  6. стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  7. стоимость строительных работ при создании объекта;
  1. бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  2. казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);

К принятому документу внушительный список различных приложений связанных с регулированием отражения ОС в периодической бухгалтерской отчетности. Все эти особенности и нюансы стоит просмотреть заранее, ведь эта информация потребуется с целью стратегического планирования, поэтому допускать ошибку в последовательности действий нельзя. Неверные действия повлекут за собой нежеланный результат, который может привести к определенным убыткам.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом. Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение.

» Автор Дарья На чтение 8 мин. Просмотров 197 Опубликовано 16/08/2022 Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.

  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Продажа или дарение.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.
  1. Если проведенного списания остаются важные детали либо запчасти, которые смогут найти свое применение в дальнейшем в виде лома, то они относятся к прочим доходам. Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости;
  2. Бухгалтерский учет списания ОС, на которых есть определенная амортизация, предполагает использования следующих проводок: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств — Кредит 01 «Основные средства», это необходимо для учета первоначальной стоимости списываемого объекта;
  3. В налогооблагаемую прибыль не входит цена материалов и оставшихся деталей, полученных в процессе разборки устаревшего оборудования.
  4. Для подтверждения процесса списания составляется специальный акт в 2-х экземплярах. Один передается в действующую бухгалтерию для дальнейшего учета, второй направляется лицу, заключившему официальный договор о материальной ответственности;
  5. При списании средств, не полностью амортизированных, официальный акт на их списание будет считаться основным документом, ведь остаточная стоимость имущества отражалась в роли налогооблагаемой прибыли предприятия;
  6. Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам. Эти расходы, влияющие на налогооблагаемую прибыль. К ним относятся расходы, связанные с демонтажем, разборкой и вывоза устаревшего оборудования, а также с суммами амортизации, которые еще не были официально начислены. Все эти расходы должны быть документально подтверждены;
  1. бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  2. казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  1. если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  2. если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  3. если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  4. если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;

Перед рассмотрением данной темы определим, что такое основные средства. Без четкого понимания таких сведений не получится соблюсти все нормативные документы по учету объектов. Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании услуг, управлении фирмой на протяжении года и более.

Согласно Инструкции № 70н к объектам основных средств в бюджетном учете относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев. К основным средствам, в частности, относятся жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.Подробно об этом Вы можете прочитать на , подписавшись на , где есть специализированный методический раздел, посвященный данным вопросам.

Счета для учета основных средств являются активными. По дебету этих счетов отражается поступление основных средств. По кредиту отражается выбытие объектов основных средств. Первый знак в номере счета — это тип финансового обеспечения. Согласно последние три знака в номере счета — это код сектора государственного управления, который выбирается в зависимости от типа операции, связанной с поступлением или выбытием объекта учета основных средств:

В соответствии со ст. 296 ГК РФ имущество закрепляется за бюджетным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. В соответствии со ст. 43 БК РФ, а также п. 47 Инструкции № 107н суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в их оперативном управлении, а также материалов, полученных от разборки основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Доходы от реализации движимого имущества остаются в распоряжении бюджетного учреждения.

Начиная с 1 января 2005 года в бюджетном учете согласно Инструкции №70 следует начислять амортизацию на основные средства. Учет начисленной амортизации ведется на счете 010400000 «Амортизация», данные этого счета характеризуют степень изношенности основных средств и нематериальных активов учреждения. Счет 010400000 «Амортизация» подразделяется на следующие аналитические счета:

Если несколько основных средств находятся на подотчете у одного материально-ответственного лица и учитываются на одном счете (например, вводятся только машины и оборудование, учитываемые на счете 010104000 «Машины и оборудование»), то данные объекты можно вводить одним документом.

Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете

Расходы на ликвидацию имущества, стоимость которого не учитывалась при расчете налога на прибыль, налоговую базу не уменьшают. Например, при ликвидации имущества, закрепленного за домом отдыха, деятельность которого не относится к деятельности обслуживающих производств и хозяйств (т. е.

Комиссия по списанию имущества осуществляет осмотр имущества, устанавливает факт его непригодности, а также невозможность и неэффективность проведения восстановительного ремонта или его использования иным способом. По результатам инвентаризации комиссия принимает решение о списании ОС, прочих необоротных материальных активов. Свое решение о списании, заключения и предложения комиссия оформляет протоколом.

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
  • Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
  • Осуществление подробного осмотра имущества;
  • Установление конкретных причин для выполнения списания;
  • Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
  • В итоге составляет официальный акт списания средств.
  • Недвижимое имущество любой формы – для проведения любых операций с ним нужно заручиться документальным согласием официального собственника;
  • Группа движимого имущества – сюда относится ценное имущество, закрепленное собственником за бюджетной организацией, в этом случае также нужно согласие собственника для проведения каких-либо операций;
  • Ценное движимое имущество, оформленное за средства, полученные от официального собственника бюджетной организацией, организации нужно заручиться согласием собственника для проведения операций с участием этого имущества;
  • Ценное имущество, купленное за средства действующей организации, заработанные ею самостоятельно во время различных операций, приносящих прибыль – право распоряжения таким имуществом сохраняется у организации;
  • Прочим движимым имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

Чтобы получить согласие на списание какого-либо имущества БУ у распорядителя бюджетных средств, нужно создавать специальную комиссию, предоставить распорядителям документально подтвержденную необходимость списания имущества. Сформированная комиссия выполняет следующие функции:

Если отсутствует опыт оформления списания, то желательно ознакомиться со всеми особенностями процедуры заранее. Допущенные ошибки и опечатки могут привести к определенным штрафам и иного рода трудностям. Действующие законодательные акты регламентируют порядок списания основного денежного актива организаций.

  • Приказ директора предприятия о формировании специальной комиссии для списания ОС;
  • Инвентарные карточки учета ОС;
  • Официальное техническое заключение, которое можно получить у специальной организации, оно подтверждает дальнейшую непригодность техники к ремонту и дальнейшему применению;
  • Технический паспорт устаревшей техники;
  • Официальная выписка из имеющегося реестра муниципального имущества.

Порядок Списания И Утилизации Основного Средства В Казенном Учреждении В 2022 Году

  • Полное наименование официального приказа;
  • Текущая дата составления;
  • Дата списания ОС;
  • Причины для списания ОС;
  • Документальное подтверждение потребности списания ОС, основанием для этого может послужить официальное заключение комиссии;
  • Точное формулирование действий исполнительных органов предприятия;
  • Подпись главного руководителя;
  • Дата официального подписания.

Чтобы ОС можно было эксплуатировать длительный период, необходимо проводить его ремонт. В ходе ремонта не улучшаются характеристики объекта, а лишь поддерживается его жизнеспособность. Затраты на ремонт относятся к расходам текущего периода и в бухгалтерском и в налоговом учете (п.1 ст. 260 НК РФ ).

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

  • Стандартный документ ОС-1 для приема и дальнейшей передачи ОС;
  • Официальный акт сдачи и приема сооружения здания – ОС-1а;
  • Накладная, предназначенная для отражения перемещения основных средств, – ОС-2;
  • Форма для отражения приема и передачи ОС после проведения ремонтных работ – ОС-3;
  • Инвентарная карточка – ОС-6;
  • Специальный журнал, созданный для отражения всей информации о списанных ОС.

Свод правил списания основного баланса достаточно широк, их соблюдать не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Они регулируются на уровне действующего законодательства. Их тоже следует заранее изучить. При минимальном опыте необходимо более подробно рассмотреть реальные примеры из жизни.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения списание металлического забора, приобретенного за счет средств субсидии на выполнение государственного задания и пришедшего в негодность в результате стихийного бедствия (землетрясения)? Другие ситуации из практики: Корреспонденция счетов: Бюджетным учреждением списан нематериальный актив (исключительное право на полезную модель) в связи с моральным устареванием.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения с включением в ее состав главного бухгалтера и лиц, на которых будет возложена ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств.Для контроля за сохранностью основных средств каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1 000 руб. включительно, а также библиотечного фонда независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.Применение КОСГУ при приобретении основных средствИзвестно, что первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение, изготовление объектов (п.

Рекомендуем прочесть:  Программы Для Многодетных Семей Забайкальский Край

Ликвидация производится силами ремонтного цеха, стоимость работ составила 3000 руб. Первоначальная стоимость автомобиля по данным бухгалтерского и налогового учета – 200 000 руб., сумма начисленной амортизации (по февраль 2004 года включительно) – 150 000 руб.

  1. крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя
  2. передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);

При проведении документа формируются следующие движения по счетам: – Дт 20.01 Кт 02.01 – амортизация за октябрь – Дт 02.01 Кт 01.09 – списана начисленная амортизация – Дт 01.09 Кт 01.01 – списана первоначальная стоимость ОС – Дт 91.02 Кт 01.09 – списана на расходы остаточная стоимость ОС

Ос в 2022г ну и бу

способ расчета ее суммы, организация выбирает самостоятельно. Для целей налога на прибыль применяются два метода начисления амортизации п. 1 ст. 259 НК РФ : линейный (здания, сооружения, передаточные устройства могут амортизироваться только этим методом); В бухгалтерском учете используются четыре способа начисления амортизации п.

Также временные разницы появляются в случае, если в бухучете компании объекты стоимостью менее 40 тысяч рублей отражаются в составе основных средств, а не в составе МПЗ. Так как при отражении малоценного ОС в налоговом учете первоначальная стоимость списывается сразу, а в бухгалтерском учете постепенно через амортизацию, «налоговая» прибыль оказывается меньше, чем «бухгалтерская». Значит, временная разница является налогооблагаемой.

Так как при отражении малоценного ОС в налоговом учете первоначальная стоимость списывается сразу, а в бухгалтерском учете постепенно через амортизацию, «налоговая» прибыль оказывается меньше, чем «бухгалтерская». Значит, временная разница является налогооблагаемой.

на забалансовом счете 01 «Имущество в пользовании» (как правило, ввиду отсутствия данных о стоимости переданного имущества объекты учитывались в условной оценке 1 объект — 1 рубль); на балансовых счетах аналитического учета счетов 0 101 11 000 «Жилые помещения — недвижимое имущество учреждения», 0 101 12 000 «Нежилые помещения — недвижимое имущество учреждения», 0 101 13 000 «Сооружения — недвижимое имущество учреждения» в части неотделимых улучшений, произведенных в объекты недвижимости, используемых субъектом учета в рамках арендных отношений (безвозмездного пользования).

Срок полезного использования – период, в течение которого предусматривается использование субъектом учета в его деятельности актива в тех целях, ради которых он приобретен, создан и (или) получен (использование в запланированных целях). Переоцененная стоимость – стоимость актива на дату переоценки за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения актива. Балансовая стоимость – первоначальная стоимость актива с учетом ее изменений.

Списание Ос С Остаточной Стоимостью В Казенном Учреждении В 2022г

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В соответствии с пунктом 77 Методических указаний №91н, для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых, в соответствии с законодательством, возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества.

· возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

· осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

Остаточная стоимость объекта списывается с кредита счета 01, субсчет «Выбытие основных средств», в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы». В данном случае, остаточная стоимость оборудования равна нулю, так как амортизация по нему начислена полностью.

Все свои предложения по изменению свойств и способов использования активов члены инвентаризационной комиссии могут оформить в Приложении к инвентаризационной описи . Подготовленные членами комиссий данные Приложения и будут рассмотрены комиссией по поступлению и выбытию активов.

К незавершенному производству относите фактические затраты учреждения на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг, которые не прошли все стадии технологического процесса. Также к незавешенке относите затраты на изделия неукомлектованные, которые не прошли испытания и техническую приемку. Читайте, как учитывать незавершенное производство.
Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа № 33н с учетом некоторых особенностей.

В дебете активного счёта следует учесть право пользования активом (ППА), на которое будет начисляться амортизация. В кредите пассивного счёта отражается обязательство по аренде, подлежащее погашению. Учёт ППА должен быть аналогичен учёту похожих активов арендатора. Следовательно, ППА учитывают на счёте, соответствующем сущности предмета аренды: в общем случае это счёт 01 «Основные средства».

В учете казенных учреждений могут быть допущены ошибки, приводящие к занижению базы и налога. Преимущественно неверные позиции касаются включения ряда сумм в состав доходов. В отношении расходов имеется четкая позиция законодательства об исключении затрат, финансируемых распорядителем.

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2022 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2022 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Как списать основное средство с остаточной стоимостью

Основные средства предприятия – все то, что используется в процессе экономической деятельности более одного года – неминуемо подвержены износу. Механизмы оборудования заедают, технологии устаревают, а компьютеру в бухгалтерии давно перевалило за 10 лет, – все это приводит к необходимости обновления имущества. Как списать с баланса основные средства? Какие проводки при этом нужно составить? Ответы будут открыты читателю в статье.

При списании не полностью амортизированных основных средств акт на списание будет являться основным подтверждающим документом, поскольку неамортизированная (остаточная) стоимость имущества будет отражаться как налогооблагаемая прибыль организации. Доходы и расходы от списания основных средств относятся на счета внереализационных доходов и расходов в том периоде, в котором они были получены.

Организация вольна распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Главное, чтобы совершаемые действия соответствовали установленным законодательным актам. При дарении имущества как списать основные средства с баланса? Проводки начинаются все с тех же действий: вычет первоначальной стоимости и накопленной амортизации. Затем остаточная стоимость списывается в «Прочие расходы». Счет собирает и прочие затраты на безвозмездную передачу объекта. Начисляется и НДС на основании текущей рыночной стоимости имущества.

  • Дт 01 «Выбытие» Кт 01.1 – на сумму первоначальной стоимости имущества.
  • Дт 02 Кт 01 «Выбытие» – на сумму накопленной амортизации.
  • Дт 91.2 Кт 01 «Выбытие» – на величину остаточной стоимости актива.
  • Дт 62 Кт 91.1 – отражена сумма выручки от продажи имущества.
  • Дт 91.2 Кт 68.2 – начислен НДС по реализованному ОС.

Упрощенный налоговый режим во многом отличает ведение бухгалтерского учета от общепринятых стандартов. Регулирует порядок списания имущества с баланса субъектов малого бизнеса – НК РФ (ст. 346.16). Согласно Кодексу, при выбытии основных средств, использование которых в будущем не представляется возможным, их стоимость включается в налогооблагаемую базу не в полной мере. Сумму, оставшуюся на балансе при ликвидации внеоборотных активов, не берут на учет для целей налогообложения.

С 2022 года в соответствии с положениями Федерального стандарта «Нематериальные активы»*(1) неисключительные права на РИД учитываются в составе нематериальных активов на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами». При этом в 23 разряде номера счета необходимо указать конкретную букву, детализирующую счет 111 60 в зависимости от вида нематериального актива. Такая группировка разработана с учетом положений Федерального стандарта «Нематериальные активы» и ОКОФ*(2)(3):

2. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственной (муниципальной) казны (п. 143).

3. Аналитический учет ведется в разрезе объектов в составе имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров), с указанием при учете объектов в составе имущества казны, переданных по концессионным соглашениям (на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 108 90 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии»), дополнительных аналитических признаков – контрагент и правовое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 145).

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

В Инструкции с 2022 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2022 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2022 г.

Компания Ребус

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в целях реализации постановления Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 — 2022 годы», а также ведомственной целевой программы «Развитие отрасли садоводства с целью производства семечковых и косточковых культур в объеме 1 млн. тонн в Белгородской области на 2014 — 2026 годы», утвержденной приказом департамента агропромышленного комплекса области от 5 июня 2014 года N 212:
1. Утвердить прилагаемые:
— Порядок приемки многолетних плодовых насаждений первого года вегетации;
— Порядок учета возрастных групп и ввода в эксплуатацию многолетних плодовых насаждений;
— Порядок списания и раскорчевки многолетних плодовых насаждений.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области принять меры по реализации порядков, утвержденных в пункте 1 настоящего распоряжения, на территории соответствующего муниципального образования.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (Алейник С.Н.).
О ходе исполнения распоряжения информировать ежегодно к 1 февраля до 2027 года начиная с 2022 года.

Комиссия в составе: председателя __________________________________________
и членов __________________________________________________________________
в присутствии _____________________________________________________________
осмотрела площадь следующих многолетних плодовых насаждений
___________________________________________________________________________
и установила: _____________________________________________________________

1. Настоящий Порядок приемки многолетних плодовых насаждений первого года вегетации (далее — Порядок) регламентирует организацию мониторинга движения плодово-ягодных насаждений и является обязательным для организаций всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей и крестьянские фермерские хозяйства, имеющих в пользовании земли сельскохозяйственного назначения (далее — Землепользователи).
2. Многолетние плодовые насаждения (сады, виноградники, ягодники, маточные, орехоплодные насаждения), посаженные весной текущего года и осенью предыдущего года, считаются многолетними насаждениями первого года вегетации.
3. Многолетние насаждения, посаженные осенью текущего года, до конца года учитываются как многолетние плодовые насаждения осенней посадки.
4. Приемка многолетних плодовых насаждений первого года вегетации осуществляется комиссией, состав которой утверждается правовым актом главы администрации муниципального района (городского округа) области с обязательным включением по согласованию в состав комиссии представителя департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (далее — Комиссия), а также с участием в ее работе представителей Землепользователя, на территории которого осуществляется приемка многолетних плодовых насаждений первого года. Обязательным условием при приемке многолетних плодовых насаждений является наличие проекта сада.
5. Комиссия имеет право на обследование земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями, для сопоставления фактических данных, представленных Землепользователем, с данными статистической отчетности, а также проектом сада.
6. Приемка многолетних насаждений первого года вегетации производится Комиссией в июне — августе текущего года. В исключительных случаях при слабом развитии деревьев, кустов и ягодников в результате сильного их повреждения в период вегетации стихийными бедствиями приемка многолетних плодовых насаждений первого года вегетации может быть перенесена на следующий год, как насаждений первого года вегетации, если имеются соответствующие документы, подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств, и если не принято решение о нецелесообразности их восстановления.
7. Многолетние плодовые насаждения первого года вегетации принимаются Комиссией, если приживаемость и нормальное развитие деревьев и ягодных кустарников составляет не менее 90 (девяносто) процентов от предусмотренных проектом посадки. В случае если процент приживаемости посадок является ниже указанного в проекте сада предела по причинам, которые перечислены в пункте 6 настоящего Порядка, Комиссия устанавливает причины, обусловившие снижение приживаемости растений, и вносит предложение о целесообразности списания или восстановления изреженных многолетних плодовых насаждений первого года вегетации путем их ремонта.
8. Землепользователь, имеющий площади многолетних плодовых насаждений, несет ответственность за соблюдение предусмотренных проектом сада технологических параметров, схемы посадки, системы формирования деревьев и кустов, противоэрозионных мероприятий, своевременное и качественное осуществление всего комплекса агротехнических работ в молодых многолетних плодовых насаждениях.
9. Приемка многолетних плодовых насаждений первого года вегетации оформляется актом в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Акт приемки многолетних плодовых насаждений первого года вегетации составляется в 3 экземплярах и направляется на согласование в департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.
Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает и согласовывает указанный акт.
После согласования первый экземпляр акта передается в администрацию муниципального района (городского округа) области, второй экземпляр — Землепользователю, а третий экземпляр хранится в департаменте агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.

Рекомендуем прочесть:  Проездной Для Пенсионеров В Нижнем Новгороде 2022

Примечание. Данные о каждом осмотренном участке многолетних плодовых
насаждений приводят отдельной строкой.
Рекомендации комиссии: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение комиссии: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации и заключения приводятся по каждому осмотренному участку.
Подписи:
Председатель комиссии _____________________________________________________
Члены комиссии ____________________________________________________________

1. Настоящий Порядок учета возрастных групп и ввода в эксплуатацию многолетних плодовых насаждений (далее — Порядок) регламентирует организацию мониторинга движения плодово-ягодных насаждений и является обязательным для организаций всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей и крестьянские фермерские хозяйства, имеющих в пользовании земли сельскохозяйственного назначения (далее — Землепользователи).
2. Многолетние плодовые насаждения до возраста (предыдущий вегетационный период), указанного в приложении N 1 к настоящему Порядку, считаются молодыми насаждениями, к которым устанавливаются возрастные группы в соответствии с протекающим вегетационным периодом.
3. Перевод многолетних плодовых насаждений из младшей возрастной группы в старшую и ввод в эксплуатацию производится по окончании вегетационного периода по состоянию на 1 января года, следующего за вегетационным периодом.
4. В каждой возрастной группе молодые многолетние плодовые насаждения могут находиться только один год (один вегетационный период).
5. Перевод многолетних насаждений в старшую возрастную группу и ввод в эксплуатацию производятся комиссией, состав которой утверждается правовым актом главы администрации муниципального района (городского округа) области с обязательным включением в состав комиссии представителя департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (далее — Комиссия), а также с участием в ее работе представителей Землепользователя, на территории которого осуществляется учет возрастных групп и ввод в эксплуатацию многолетних плодовых насаждений.
6. Многолетние плодовые насаждения возрастной группы предшествующего года ввода в эксплуатацию считаются вступающими в плодоношение, с которых планируется получение урожая в размере не менее 40 (сорока) процентов от урожайности плодоносящих насаждений соответствующей помологической группы, породы, сорта, с учетом сортоподвойной комбинации согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Перевод молодых многолетних плодовых насаждений из старшей возрастной группы в младшую запрещается.
8. В исключительных случаях при сильном повреждении или гибели свыше 50 (пятидесяти) процентов надземной части деревьев, ягодных кустарников и плодоносящих многолетних насаждений вследствие стихийных бедствий допускается их перевод (по согласованию с департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области) на 1 — 2 года в группу реконструируемых или восстанавливаемых, если их восстановление целесообразно с экономической и хозяйственной точки зрения и имеются соответствующие документы, подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств.
9. Решение о переводе многолетних плодовых насаждений в группу реконструируемых или восстанавливаемых принимается Комиссией с оформлением акта в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
10. Срок ввода в эксплуатацию многолетних плодовых насаждений и срок эксплуатации плодоносящих многолетних насаждений сокращаются соответственно на установленный период реконструкции или восстановления.
11. Решение о переводе многолетних плодовых насаждений в старшую возрастную группу и ввод многолетних плодовых насаждений в эксплуатацию принимается Комиссией с оформлением акта в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
12. Акты составляются в 3 экземплярах и направляются на согласование в департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.
Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает и согласовывает указанные акты.
После согласования первый экземпляр акта направляется в администрацию муниципального района (городского округа) области, второй экземпляр — Землепользователю, а третий экземпляр хранится в департаменте агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.

Как списать остаточную стоимость основных средств в бюджетном учреждении

Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом главы учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.

  • Стандартный документ ОС-1 для приема и дальнейшей передачи ОС;
  • Официальный акт сдачи и приема сооружения здания – ОС-1а;
  • Накладная, предназначенная для отражения перемещения основных средств, — ОС-2;
  • Форма для отражения приема и передачи ОС после проведения ремонтных работ – ОС-3;
  • Инвентарная карточка – ОС-6;
  • Специальный журнал, созданный для отражения всей информации о списанных ОС.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

  • Для подтверждения процесса списания составляется специальный акт в 2-х экземплярах. Один передается в действующую бухгалтерию для дальнейшего учета, второй направляется лицу, заключившему официальный договор о материальной ответственности;
  • При списании средств, не полностью амортизированных, официальный акт на их списание будет считаться основным документом, ведь остаточная стоимость имущества отражалась в роли налогооблагаемой прибыли предприятия;
  • Бухгалтерский учет списания ОС, на которых есть определенная амортизация, предполагает использования следующих проводок: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств — Кредит 01 «Основные средства», это необходимо для учета первоначальной стоимости списываемого объекта;
  • Если проведенного списания остаются важные детали либо запчасти, которые смогут найти свое применение в дальнейшем в виде лома, то они относятся к прочим доходам. Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости;
  • Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам. Эти расходы, влияющие на налогооблагаемую прибыль. К ним относятся расходы, связанные с демонтажем, разборкой и вывоза устаревшего оборудования, а также с суммами амортизации, которые еще не были официально начислены. Все эти расходы должны быть документально подтверждены;
  • В налогооблагаемую прибыль не входит цена материалов и оставшихся деталей, полученных в процессе разборки устаревшего оборудования.

Третий вариант. Если основное средство приобретается для использования в операциях, как облагаемых, так и не облагаемых НДС, то к возмещению принимается налог, рассчитываемый пропорционально стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. Невозмещаемая сумма НДС в этом случае должна быть включена в первоначальную стоимость имущества (дебет счета 2 106 01 310), а оставшаяся часть выделена на счет 2 210 01 560.

Учреждение образования приобрело принтер стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС — 1 800 руб.) за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. Принтер будет использоваться как в деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, не подлежащей обложению этим налогом. В данном налоговом периоде стоимость отгруженных услуг, операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, в общей стоимости услуг, отгруженных за налоговый период, составляет 58%.

Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при списании (выбытии) объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер, и лица, ответственные за сохранность объектов. Обязанностями данной комиссии являются:

Основные фонды предприятий в общем случае — это совокупность материальных ценностей (средств производства), переносящих свою стоимость в течение производственного процесса по частям на изготавливаемую продукцию. Основные средства бюджетных учреждений по характеру участия в процессе воспроизводства относятся к группе непроизводственных основных фондов, которые не участвуют в процессе производства и предназначены для непосредственного потребления. Операции поступления и списания основных средств в бухгалтерском и налоговом учете бюджетных учреждений имеют свои особенности. Рассмотрим их.

Ответственность за результаты работы комиссии по списанию и выполнение всех мероприятий несет руководитель учреждения. Ответственность за полноту и достоверность информации в документах, правильность заполнения форм на списание основных средств несет главный бухгалтер учреждения.

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
  • Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
  • Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.

ВАЖНО! Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  • Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  • Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  • Сумма для начисления на износ объекта;
  • Предположительный срок эксплуатации;
  • Фактический срок технического использования;
  • Текущие основания для проведения списания ОС.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Молодых Семей С Ипотекой В 2022 Году

Сам по себе факт начисления амортизации по объекту ОС в размере первоначальной стоимости не является основанием для его списания с баланса. Соответственно, до момента выбытия полностью самортизированные ОС, имеющие нулевую остаточную стоимость, учитываются в качестве ОС (письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128, Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год (приложение к письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01)).

Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта ОС, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов ОС (п. 9 ПБУ 5/01, п. 79 Методических указаний) и являются прочим доходом организации (п. 5 и п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

решение комиссии о списании объектов, оформленное в виде акта на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов) (п. 78 Методических указаний). За основу для разработки актов можно принять унифицированную форму акта на списание основного средства (N ОС-4), которая утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7.

Остаточная стоимость и иные расходы, связанные со списанием ликвидируемого объекта основных средств (расходы по транспортировке, демонтажу, погрузке, упаковке и т.п.), отражаются в составе прочих расходов организации (п. 13 ПБУ 10/99 «Расходы организации», рекомендации аудиторам, данные в приложении к письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01).

В данной ситуации объекты полностью самортизированы и, соответственно, остаточная стоимость отсутствует, поэтому в составе прочих расходов учитываются расходы, связанные с ликвидацией объектов (при наличии), которые отражаются по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы».

Ос до 10000 стоимостью учет в 2022г проводки

Согласно пунктам 28, 29 Стандарта НМА, амортизация объекта НМА начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта НМА (выбытия его из бухгалтерского учета), или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта нематериальных активов стала равна нулю. В соответствии с пунктом 33 Стандарта НМА амортизация объектов нематериальных активов начисляется с учетом следующих положений.

302 Инструкции № 157н). В соответствии с приказом Минфина России от 14.09.2022 № 198н с 01.01.2022 такие объекты, учитываемые за балансом на счете 01, должны учитываться на балансе в составе соответствующего аналитического счета 111 60 «Права пользования нематериальными активами». Письмом Минфина России от 30.11.2022 № 02-07-07/104384 доведены Методические рекомендации по применению Стандарта «Нематериальные активы».

То есть с 01.01.2022 неисключительные права пользования на РИД более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Одновременно со списанием остатка по счету 401 50 необходимо списать соответствующий объект с забалансового счета 01, независимо от того, что срок действия лицензии еще не истек.

  1. 0 106 6R 000 «Вложения в права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;
  2. 0 106 6N 000 «Вложения в права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;
  3. 0 106 6D 000 «Вложения в права пользования иными объектами интеллектуальной собственности».
  4. 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования программным обеспечением и базами данных»;

Далее применяют тот же алгоритм: со счета 08 суммы списывают на счет 01, формируя таким образом первоначальную стоимость актива. В отличие от материалов и запасов, потребляемых в производстве, объекты ОС переносят свою стоимость на расходы компании постепенно. Такой процесс называется амортизацией.

Списание Ос С Остаточной Стоимостью В Казенном Учреждении В 2022г

В целях упорядочения списания основных средств бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1589-ПП «Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области» приказываю:
1. Утвердить Порядок списания особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение N 1).
2. Утвердить график списания особо ценного движимого имущества по бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение N 2).
3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Мутных Л.Г.

12. Пакеты документов должны быть сброшюрованы (пластиковая канцелярская папка) и переложены 1 файлом.
13. К акту на списание основных средств (ОС-4), в случае наличия узлов и деталей, подлежащих оприходованию, составляется приложение, в котором в свободной форме указываются узлы и детали.
14. Таблица «Результаты от выбытия объекта» в форме ОС-4 заполняется после списания основного средства.

5. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в учреждении, приказом руководителя создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов.
6. Техническое заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию выдает независимый эксперт или организация, имеющая документы, подтверждающие ее полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
При списании основных средств (кроме особо ценного движимого имущества), фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.
7. По результатам работы комиссии по поступлению и выбытию активов оформляются акты о списании имущества в двух экземплярах в соответствии с , утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью учреждения, которым они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем учреждения. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения.
Информация по каждому объекту основных средств о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, амортизационной, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне имущества, должны строго соответствовать информации в актах о списании.
Акт о списании основных средств соответствующей формы утверждается руководителем учреждения, заверяется печатью и предоставляется в двух экземплярах (оригиналы);
6) заверенные учреждением копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства — технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра);
7) техническое заключение независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
8) фотографии объектов, подлежащих списанию.
9. Министерство рассматривает документы в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
10. По результатам рассмотрения представленных документов министерство принимает решение о списании имущества либо отказывает в принятии такого решения с указанием причины.
11. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае их несоответствия требованиям оформления, установленным главой 3 настоящего Порядка, министерство в течение 15 дней возвращает представленные документы без рассмотрения.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель учреждения несет персональную ответственность.

1. Порядок списания особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее — Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1589-ПП «Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 года N 1533-ПП «Об утверждении порядков согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного учреждения Свердловской области на совершение сделок».
Порядок распространяется на государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее — учреждения).
2. Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области учредителем либо приобретенного государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, производится указанными учреждениями после получения согласия учредителя.
3. Списание имущества инициирует учреждение при наличии одного из следующих условий: его непригодности к дальнейшей эксплуатации, невозможности и нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением или экспертизой.
4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление 100% амортизации не является основанием для его списания.

15. Акты о ликвидации имущества утверждаются руководителем учреждения после получения приказа министерства на списание имущества.
На основании Приказа министерства и актов ОС-4 (по ОКУД 0306003) учреждения производят соответствующие бухгалтерские записи по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения приказа на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускается разборка и (или) уничтожение имущества.
16. По результатам исполнения приказа министерства учреждение должно в течение 2-х месяцев представить в министерство следующие документы:
сопроводительное письмо на имя министра общего и профессионального образования Свердловской области за подписью руководителя учреждения с указанием номера и даты приказа на списание;
акты ликвидации (уничтожения) основных средств в произвольной форме за подписями всех членов комиссии на списание основных средств с визой руководителя учреждения.

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Независимо от применяемого способа нужно обеспечить контроль за наличием и движением малоценных ОС ( п. 5 ФСБУ 6/2022). Для этого можно ввести дополнительный забалансовый счёт или ограничиться складским учётом ( п. 10 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Полностью самортизированные ОС продолжайте учитывать на счёте 01 «Основные средства» (03 «Доходные вложения в материальные ценности»). То, что стоимость объекта полностью погашена посредством начисления амортизации, не является основанием для его списания. Списывайте такое ОС с бухгалтерского учёта по тем же причинам, что и другие объекты ОС.

Периодичность переоценки остальных групп ОС определяется самостоятельно исходя из того, насколько подвержена изменениям их справедливая стоимость, и закреплена в учётной политике. Если принято решение проводить переоценку ОС, отличных от инвестиционной недвижимости, не чаще одного раза в год, то нужна переоценивать их по состоянию на конец каждого отчётного года ( п. 16 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учёт-29).

ФСБУ 6/2022 обязателен к применению с 2022 года. При переходе на данное ФСБУ необходимо учесть переходные моменты. ФСБУ 6/2022 допускает два способа отражения в учёте и отчётности последствий изменения учётной политики в связи с началом применения стандарта:

  • ОС физически выбывает из организации. Так происходит, например, когда объект:
  • передан другому лицу (при продаже, обмене, внесении в уставный капитал и т. п.);
  • похищен;
  • уничтожен пожаром, аварией или в результате другой чрезвычайной ситуации;
  • ОС не способно приносить организации экономические выгоды в будущем. Например, объект перестаёт использоваться:
  • вследствие морального или физического износа;
  • из-за истечения нормативно допустимых сроков или других предельных параметров его эксплуатации.