Дети доу с овз классификация 2022

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с ОВЗ (дошкольный возраст)

  • развитие зрительного восприятия цветов: различение, на­зывание цветов, классификация по цвету, рядообразование по интенсивности цвета;
  • развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм;
  • развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансформация, сравнение по величине, рядообразование по величине;
  • развитие зрительного и осязательного восприятия фактуры предметов: различение, называние, классификация;
  • развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование, трансформация;

Уровень развития психических функций выявляется для того, чтобы определить, какие функции развиваются наиболее успешно и какие — отстают в развитии. Это необходимо, чтобы максимально опираться на сохранные функции в процессе учебно-воспитательной работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных приемов. В связи с этим важно обнаружить у каждого ребенка именно сохранные звенья, с помощью которого можно сформировать начальную коммуникацию, или, например, механическая память, с помощью которой ребенок может усвоить элементарные знания.

Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ

Задача педагогического коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:

Актуальность темы заключается в том, что инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

Детский сад общеразвивающего вида №6 «Колобок»

Цель АОП : перевести ребенка-дошкольника с ОВЗ в результате реализации всей системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.

Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС), на основании основной образовательной Программы МДОУ д/с № 6 «Колобок», утвержденной на собрании трудового коллектива 21.08.2022 года (Протокол № 3). Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

В-пятых, одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется:

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.
Рекомендуем прочесть:  Детское пособие до 18 лет в 2022 году его оформление

Что такое ОВЗ у детей: особенности образовательной программы

  1. Развитие личности. Воспитатели способствуют полноценному раскрытию потенциала каждого малыша, учитывая его индивидуальные склонности.
  2. Проведение психологическое и коррекционной работы с детьми-инвалидами. Психологи стабилизируют эмоциональное состояние малыша, происходит постепенное внедрение новых методов взаимодействий.
  3. Осуществление полноценной социальной адаптации в группе сверстников. Общение с другими учениками помогает быстрее адаптироваться к социальной среде, занятия часто проходят в игровой форме.
  4. Консультирование родителей по вопросам детского воспитания. Педагоги оказывают морально-нравственную поддержку для законных представителей детей-инвалидов, помогают выстроить гармоничные взаимоотношения в домашней обстановке.

Учебный процесс для детей­ с ОВЗ имеет некоторые особенности, которые отсутствуют в общеобразовательной программе. Действие коррекционной методики направлено на полное или частичное устранение отклонений. Например, во время работы с малышами, у которых присутствуют нарушения в работе органа зрения, учителя применяют развивающие компьютерные игры. Использование специальных технологий помогает в игровой форме улучшить состояние зрительного анализатора. Основными принципами обучения являются:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада общеразвивающего вида

4 уровень — наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют не внятную дикцию, часто путают местами слога и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

Моторная алалия — патология, при которой плохо развита экспрессивная речь. Данное недоразвитие заключается в затруднениях овладевания основными навыками речи (грамматического строя, словарём, связной речи и др.) при нормальном её восприятии. То есть ребёнок говорит плохо или вообще не говорит, но вашу речь понимает нормально.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

  • Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
  • Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.

Согласно статистике, около 40 тыс. российских детей-инвалидов не относятся к группе несовершеннолетних с ОВЗ, тогда как последних в системе образования зафиксировано в два раза больше. Понимать, в чем отличие ОВЗ и инвалидов критично важно для исправления несовершенства образовательной системы, согласно которой дошкольники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в специальных коррекционных группах в ДОУ, а дети с инвалидностью — преимущественно в рядовых детских садах и группах либо же предпочитают надомное обучение.

Образовательная среда для детей с ОВЗ в ДОУ

Дети-инвалиды — это дети, у которых возможности личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру

Рекомендуем прочесть:  Какие доплаты положены пенсионеру инвалиду 1 группы достигшему 80 лет в 2022г

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Дети доу с овз классификация 2022

Определение варианта образовательной программы для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, а при наличии у обучающегося инвалидности – с учетом индивидуальной программы реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида и мнения его родителей (законных представителей).

По каждому виду сходных нарушений развития у детей установлены несколько вариантов образовательных программ. В процессе освоения образовательной программы сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой. Перевод обучающегося с одного варианта программы на другой осуществляется образовательной организацией на основании комплексной оценки результатов освоения образовательной программы, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ИКаРёнок без границ — для детей с ОВЗ

  • Рахматуллин Артемий, Безматерных Гордей, МБДОУ «Детский сад № 11», Пермский край, г.Лысьва. Название работы: «Кузнечный цех». Руководители: Липатникова Ольга Ивановна, Каменских Ирина Валерьевна, Тотышева Елена Михайловна.
  • Кривова Виктория, Серебряков Родион, Ядринцов Арсений, ГБОУ СО «Образовательный центр «Южный город» СП «Детский сад «Семицветик», Самарская область, пос. Придорожный. Название работы: «Путешествие в город мастеров «Сарбай». Руководители: Батаева Юлия Александровна, Поляева Наталья Степановна
  • Поляков Константин, Яковлев Иван, ГБОУ СОШ № 7 СП «Детский сад Планета детства», Самарская область, г. Похвистнево. Название работы: «Мастера-гончаробики. Руководитель: Хрусталёва Наталья Викторовна.
  • Кузвесов Всеволод, Алексеев Тимофей, МАДОУ «Детский сад № 75», Пермский край, г. Березники. Название работы: «Как на Руси соль добывали». Руководитель: Александрова Наталья Викторовна.
  • Сибиряков Игнат, Лекомцев Михаил, МБДОУ «Частинский детский сад», Пермский край, с. Частые. Название работы: «Русская изба». Руководитель: Меньшикова Марина Петровна.
  • Филимонова Варвара, Мясникова Лика, МАДОУ «Детский сад № 39» МО «ЛГО», Пермский край, г. Лысьва. Название работы: «Туеса моей бабушки». Руководить: Шестопалова Марина Борисовна.

Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ

На каждого воспитанника с ОВЗ или ребенка-инвалида составляется индивидуальный маршрут развития. При необходимости, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года направляются на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

  • Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
  • Педагогами детского сада осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
  • Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ, оказывает консультативную поддержку семьям воспитанников, ведет коррекционную работу.
  • В ДОУ действует медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
  • В связи с отсутствием в штате детского сада учителя-логопеда в рамках договора осуществляется сотрудничество со специалистами МБДОУ ДС №21 «Сказка».
  • С целью обеспечения организационно-методического и психологического сопровождения образовательного процесса заключен договор о взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», специалисты которого проводят консультирование педагогов и родителей.
  • Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в ДОУ соблюдаются следующие условия: имеется нормативно-правовое и методическое обеспечение; созданы соответствующие условия, в том числе в оформлении развивающей образовательной среды.
Рекомендуем прочесть:  Как отразить в авансовом отчете возврат авиабилета

Варианты адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью). Обучение по третьему варианту ФГОС НОО ОВЗ означает, что у ребенка при ведущем нарушении, обозначенном в стандарте (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра), имеется умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) в легкой степени выраженности (F 70 в соответствии с МКБ-10). Академический компонент образовательной программы в этом случае не имеет первоочередного значения, особое внимание уделяется развитию сферы жизненной компетенции. Вариант 3 ФГОС НОО ОВЗ (вариант 1 ФГОС О УО (ИН) предполагает выдачу свидетельства об обучении. ПрАООП имеют еще более существенные отличия в содержательном и организационном разделах.

Обучение по четвертому варианту ФГОС НОО ОВЗ означает, что основному нарушению (из перечисленных выше) сопутствует умственная отсталость в умеренной или более тяжелой степени (F71, F72 в соответствии с МКБ-10). Ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой устанавливается исходя из его актуальных возможностей. Вариант 4 ФГОС НОО ОВЗ (вариант 2 ФГОС О УО (ИН) означает необходимость получения образования по специальной индивидуальной программе развития (далее — СИПР). Подобные программы принципиально отличаются по содержанию и формам организации образовательного процесса; специальные условия, позволяющие работать с ребенком, в каждом случае конкретизируются ПМПК. В большинстве случаев условия, соответствующие особым образовательным потребностям таких обучающихся, могут быть созданы, в том числе на базе различных центров, реализующих комплексную помощь детям с ОВЗ.