Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

1. Назовите нормативный акт, который предусмотрел, что прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является одним из основных направлений деятельности прокуратуры:

Деятельность прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в процессе взаимодействия следователей и оперативных работников осуществляется до возбуждения уголовного дела при реализации оперативнорозыскной информации следователем; в период производства предварительного следствия; после принятия решения о приостановлении производства по делу в случаях когда обвиняемый скрылся от следствия, или когда по иным причинам не установлено его местонахождение.

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

Указания прокурора органам дознания в связи с возбуждением и расследованием ими уголовных дел, данные в порядке, предусмотренном УПК РФ, являются для этих органов обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору приостанавливает их исполнение в случаях, предусмотренных ч. 1, п. 2, ст. 221 УПК РФ.

что вопросы организации работы за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, определены в Приказе Генерального прокурора РФ от 25 апреля 2000 г. № 56 «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативнорозыскной деятельности», и дать им подробную характеристику.

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью — это вид деятельности, осуществляемой уполномоченными работниками прокуратуры в пределах их компетенции по средствам использования определенных законом методов проверки и средств реагирования в целях обеспечения исполнения на территории РФ законов всеми оперативно-розыскными органами.

Под оперативно-розыскной деятельностью понимают вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченными на то законом в пределах их компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

В Законе о прокуратуре в качестве самостоятельной отрасти прокурорского надзора выделен надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие (гл. 3). В рамках данной отрасли прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов правоохранительными органами, которые призваны бороться с самыми серьезными и опасными видами правонарушений — преступлениями. Это так называемые силовые правоохранительные структуры (органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и др.), главное предназначение которых выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, установление лиц, причастных к их совершению.

Система органов предварительного следствия и дознания определена УПК. К ним относятся: следственные подразделения Следственного комитета РФ, органов федеральной службы безопасности, а также органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, следственные подразделения при органах внутренних дел.

Рекомендуем прочесть:  Пособия при рождении третьего ребенка в москве в 2022 году

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

  • • закономерности функционирования отрасли прокурорского надзора, в рамках которой осуществляется надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность (далее — ОРД), дознание и предварительное следствие
  • • сущность данной отрасли прокурорского надзора, ее цели и задачи
  • • содержание предмета и перечень объектов надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;
  • • основы правового регулирования указанной отрасли прокурорского надзора
  • • процессуальные полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие, и основы организации надзорной деятельности, пределы прокурорского надзора в этих сферах правоотношений
  • • роль надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие в системе обеспечения законности ОРД и уголовно-процессуальной деятельности в досудебных стадиях уголовного судопроизводства
  • • определять цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД
  • • выбирать методику проверки исполнения закона органами предварительного расследования в зависимости от их вида (органы дознания и органы предварительного следствия) и от конкретной стадии (или элемента стадии) досудебного производства
  • • определять средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона в зависимости от этапов ОРД или стадий досудебного производства

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

1. оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями государственных органов, перечисленными в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», а уголовно-процессуальная деятельность относится к исключительной компетенции субъектов, указанных в УПК (органами предварительного расследования, прокуратурой, судом);

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Надзор прокурора за исполнением законов в рассматриваемой сфере осуществляется в определœенных формах. Под формами надзора принято понимать целœенаправленная деятельность прокурора по предупреждению, выявле­нию и устранению нарушений закона при осуществлении ОРД, производ­стве дознания и предварительного следствия путем предоставленных ему полномочий.

— истребовать от нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы и доку­менты, а также проверять уголовные дела, материалы и документы и знакомиться со сведениями в ходе предварительного расследования; изымать от органа дознания и передавать следователю любое уголов­ное дело; передавать уголовное дело от одного органа предваритель­ного следствия другому в соответствии с подследственностью, опре­делœенной ст. 182 УПК, а также от одного следователя другому в целях обеспечения всœестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела;

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за расторжение брака в 2022 году через суд квитанция

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

2. В прокуратуру Тамбовского района поступила коллективная жалоба от 15 владельцев дачных участков садоводческого товарищества «Радуга» о том, что в период с декабря 2005 г. по февраль 2006 г. из их садовых домиков были совершены кражи принадлежащего им имущества, а два дачных домика были сожжены. Лица,

3. Епифанова на протяжении двух лет совершала кражи из магазинов и квартир жителей города Тамбова. Заявления граждан в УВД Октябрьского района г. Тамбова не регистрировались, укрывались от учёта, и никаких мер по ним не принималось. В результате Епифанова совершила 37 краж чужого имущества. Лишь после её

Т е м а 9

Уполномоченный прокурор — прокурор, компетентный осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, имеющий для работы с документами допуск, оформленный надлежащим образом: прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры; прокуроры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуроры; в Генеральной прокуратуре РФ заместители Генерального прокурора РФ; Главный военный прокурор и его заместители; начальники управлений и отделов и их заместители (старшие помощники и помощники); старшие прокуроры и прокуроры.

Окончание предварительного следствия является важным этапом процессуальной деятельности, имеющей самостоятельное значение. Одним из решений окончания следствия является составление обвинительного заключения, утверждение его прокурором и направление материалов уголовного дела прокурором в суд.

Прокурорский надзор

Закон о прокуратуре предусматривает, что прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие, является одним из основных направлений деятельности прокуратуры. При этом важной задачей прокурора в данной сфере является проверка установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершённых и готовящихся преступлениях.

Прокурорский надзор за соблюдением порядка предварительного расследования преступлений, как в форме дознания, так и предварительного следствия служит гарантией обеспечения прав и законных интересов участников уголовного процесса, неотвратимости уголовной ответственности за совершённое преступление, защиты общества, государства от преступных посягательств. При этом прокурор осуществляет надзор, исходя из следующих положений Конституции РФ:

Надзор За Исполнением Законов Органами Осуществляющими Оперативнорозыскную Деятельность Дознание И Предварительное Следствие 2022 Год Прокуратура Нижегородской Области

Правовую основу за исполнением законов этого направления составляют: Закон о прокуратуре (ст.29, 30, 31); Закон об оперативно-розыскной деятельности от 5 июля 1995 г. (ст. 21); приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 апреля 2000 г.№56 «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»; приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 июня 1998 г. №33 «О введении в действие положения о работе с секретными материалами, документами, делами»; указание Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 1996 г. №44/15, МВД РФ от 25 июля 1996 г. №1/12812 «О порядке предоставления органами внутренних дел материалов для осуществления прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», УПК РФ; приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 июня 1997 г. №31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием», приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июля 2002 г. №39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства».

Рекомендуем прочесть:  Субсидия Молодой Семье В Краснодаре 2022 Год

Прокурорский надзор за соблюдением порядка предварительного расследования преступлений как в форме дознания, так и предварительного следствия служит одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов участников уголовного процесса, неотвратимости ответственности за совершенное преступление, защиты общества, государства от преступных посягательств. При осуществлении надзора прокурор должен ориентироваться на такие конституционные нормы, как:

Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

В настоящее время прокуратура имеет множество функций, главной из которых является надзор. В ст. 1 ч. 3 Закона о прокуратуре перечислены все виды надзора прокуратуры в РФ. Одно из направлений надзора является «. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. » Стоит заметить, что проблема надзора за ОРД является одной из актуальных тем в современном уголовном праве, поскольку данный вопрос детально не урегулирован законодательством РФ.

Также необходимо отметить, что в настоящее время не развита система надзора за основаниями проведения оперативно-розыскной мероприятий. В ч.З ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» сказано, что основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются » Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.» Более того, в соответствии с п.4 ч.2 ст.38 УПК РФ следователь уполномочен «давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно- розыскных мероприятий. » Анализируя данные нормы, можно сказать, что поручения следователя являются обязательными для исполнения органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность. В данном случае возможен произвол следователя, который может «переложить» большую часть своей работы на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. По моему мнению, следует расширить сферу действия прокурора во время осуществления надзора за ОРД, начиная с обработки поручений органов власти, указанных в ч.З ст.7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», т.к. неправильное оформление поручения или указание обязательного проведения конкретного вида оперативно-розыскных мероприятий может повлечь за собой неправильную процедуру их проведения, что повлечёт за собой признание недопустимыми доказательств, полученные в ходе проведения таких мероприятий.