Путёвка В Санаторий Косгу 2022

Правильно учитываем путевки в детские лагеря и санатории: рекомендации экспертов

Отдельно считаем важным напомнить о том, что оплата учреждением стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работникам не облагается НДФЛ. А вот в перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, оплата путевок не поименована, значит взносы нужно начислить и уплатить. Если же путевки приобретаются для членов семьи работника, в частности, для детей, то взносы начисляться не будут, так как в этом случае отсутствует факт трудовых отношений учреждения с получателем путевки.

– при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

В Письме Минфина РФ от 16.10.2022 № 02‑08‑10/91015 (далее – Письмо № 02‑08‑10/91015) разъяснен порядок применения кодов бюджетной классификации РФ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки населения и персонала в рамках законодательства РФ в области социального обеспечения. В статье обратим внимание на ключевые моменты данных разъяснений.

– при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов (КВР). При этом подведомственным порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях;

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Изменения КВР и КОСГУ на 2022 год

  • электроэнергии;
  • природного и сжиженного газа (кроме расходов на заправку автотранспортных средств и бытовых газовых баллонов на розничных станциях);
  • отопления и горячего водоснабжения, которое получили из любых систем водоснабжения – открытых и закрытых (письмо Минфина от 28.01.2022 № 02-05-10/5847).

Также в приказе ведомство уточнило перечень операций, которые отражаются по коду 113 «Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам». Теперь по нему можно учитывать выплаты гражданам не только по законодательству, но согласно локальным нормативным актам учреждения. В данном случае речь идет о тех выплатах, которые положены привлекаемым физлицам после выполнения определенных обязательств без заключения трудового договора или договора ГПХ.

Еще одно новшество касается учреждений, которые ведут закупочную деятельность по Закону № 44-ФЗ. Минфин разъяснил, что плата оператору электронной площадки за проведение электронной закупки относится на код 244, а не на 853, как раньше (письмо от 22.09.2022 № 02-05-11/77361).

КОСГУ 226 в 2022 году – расшифровка

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2022 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

С начала 2022 года обновлены правила присвоения кодов КОСГУ – изменения в Порядок применения классификации, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022, внесены распоряжением Минфина РФ от 29.09.2022 № 222н. Разъяснения по использованию кодификатора при присвоении шифров в части расходов, содержащихся в группе 200 даны Минфином в письме № 02-08-10/109210 от 11.12.2022. Поговорим о некоторых значимых аспектах, касающихся подстатьи 226 КОСГУ.

При классификации расходных операций бухгалтерам госучреждений следует быть внимательными и руководствоваться утвержденным перечнем расходов на сч. 226 КОСГУ. Так, зачастую кодом 226 шифруют транспортные расходы, хотя они должны аккумулироваться на подстатье 222.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2022. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);

Согласно обновленной редакции п. 12.5.1 Порядка № 209н по данной подстатье отражаются операции по выбытию права пользования активом, а также операции, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды, и суммы снижения стоимости объектов учета операционной аренды в связи с их обесценением

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Рекомендуем прочесть:  Детская Карта Спб 2022 Если До Этого Не Работала

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

КОСГУ 226 в 2022 году – расшифровка

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2022 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.

Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225, поскольку зачастую на них относят однородные расходы, отличающиеся друг от друга только условиями возникновения. Например, пусконаладочные работы под нагрузкой классифицируют подстатьей 225 КОСГУ, а те же работы, проведенные на холостом ходу, относят на 226 КОСГУ.

Путёвка В Санаторий Косгу 2022

Согласно внесенным недавно поправкам в Порядок № 209н с 2022 года на подстатью. 222 КОСГУ следует относить оплату сборов за оформление авиа- и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости или части стоимости плацкарты при возврате неиспользованного билета, иных аналогичных удержаний.

Теперь же вопрос об отражении расходов учреждения, в том числе осуществленных через подотчетное лицо от имени учреждения, на оплату различных сборов, комиссий, неустойки и иных удержаний за оформление билетов и возврат неиспользованных проездных документов окончательно урегулирован, и ВСЕ расходы учреждения, связанные с приобретением авиа- и железнодорожных билетов, относятся на подстатью 222 КОСГУ в увязке с КВР 244.

Поскольку в прежней редакции Порядка № 209н не содержалось указаний о применении конкретной подстатьи КОСГУ в отношении указанных расходов, то учреждения, как правило, относили их на подстатью 226 КОСГУ, поскольку именно на нее относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг, прямо не поименованные в подстатьях 221-225, 227-229 КОСГУ.

Аналогичный подход следует применять в отношении расходов сотрудников, связанных со служебными командировками и подлежащих возмещению в соответствии с трудовым законодательством. Возмещение персоналу расходов по проезду относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в увязке с КВР 112, 122, 134 и 142, соответственно и возмещение сотруднику расходов на оплату сборов за оформление билетов и различных удержаний при возврате неиспользованных билетов с разрешения или ведома работодателя также относится на подстатью 226 КОСГУ.

Учет путевок (Ратовская С

Учреждение может приобретать путевки для своих работников и членов их семей в дома отдыха, санатории, на турбазы, а также путевки в детские лагеря детям. Кроме того, учреждение может компенсировать своему работнику стоимость путевки или ее часть. В ряде случаев приобретение путевок или выплата компенсаций предусмотрена законодательством, в других случаях такая возможность содержится в коллективном договоре учреждения. В зависимости от того, за счет каких средств финансируется и на каких условиях предоставляется работнику путевка, расходы учитываются по-разному. Также есть масса нюансов налогообложения стоимости путевок.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон N 44-ФЗ). Его положения распространяются на закупки органов власти, казенных (п. п. 5, 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ) и бюджетных учреждений (п. п. 1 и 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Автономные учреждения по-прежнему осуществляют большинство закупок согласно Закону N 223-ФЗ.
Процедура закупки, согласно Закону N 44-ФЗ, которую учреждения должны будут проходить, в частности, для приобретения путевок в санатории, дома отдыха, детские лагеря, усложнилась по сравнению с ранее действовавшей, так как при закупке необходимо:
— соблюсти лимит беспроцедурной закупки, который установлен в процентах от общего объема закупки в год согласно утвержденному плану-графику;
— провести экспертизу поступающих путевок в процессе их приемки.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ (п. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, если казенное или бюджетное учреждение планирует самостоятельно приобретать путевки для работников или членов их семей, следует это делать с учетом положений Закона N 44-ФЗ. Отметим также, что на компенсации действие Закона N 44-ФЗ не распространяется.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Заказать Социальную Карту Сбербанка Онлайн

Услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории РФ, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности, освобождаются от обложения НДС (п. 18 ч. 3 ст. 149 НК РФ).
В связи с этим возникает вопрос, могут ли воспользоваться данной льготой не сами санатории, а учреждения, приобретающие для своих работников путевки или компенсирующие ее стоимость (часть стоимости). По мнению Минфина России, начислять НДС не нужно (Письма Минфина России от 25.07.2005 N 03-04-11/174, от 16.03.2006 N 03-05-01-04/68). Такая же позиция высказана в Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.05.2006 N 15664/05.
При безвозмездном получении путевок у учреждения возникает обязанность начислить НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Однако в этом случае учреждение может принять «входной» НДС к вычету при выполнении условий, поименованных в п. 2 ст. 171 НК РФ и в п. 1 ст. 172 НК РФ. Об этом также говорили специалисты Минфина России в Письмах от 19.10.2010 N 03-03-06/1/653, от 10.04.2006 N 03-04-11/64.

Как правило, со стоимости путевок НДФЛ не удерживается. Перечень выплат, не облагаемых НДФЛ, содержится в ч. 9 ст. 217 Налогового кодекса РФ.
Не облагаются НДФЛ суммы полной или частичной компенсации работодателями стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, если оплачиваются путевки следующим гражданам:
— работникам или членам их семей;
— бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости;
— инвалидам, не работающим в данной организации.
Также не облагаются НДФЛ суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых им оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, финансируемые за счет следующих источников:
— средств работодателя, если расходы по такой компенсации не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
— за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
— за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой учреждение применяет специальные налоговые режимы.
При этом в целях применения льготы по НДФЛ к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря.
Не облагаются НДФЛ путевки, приобретенные профсоюзным комитетом членам профсоюза за счет членских взносов, если эти путевки не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей (ч. 31 ст. 217 НК РФ).
Кроме того, путевки, приобретенные за счет чистой прибыли, могут быть вручены работнику как материальная помощь или в качестве подарка. В этом случае не облагается НДФЛ сумма до 4000 руб. в год.
В остальных случаях со стоимости путевки необходимо удерживать НДФЛ.

Вручение работнику путевки, а также частичная или полная компенсация ее стоимости облагаются страховыми взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС. Это связано с тем, что облагаются взносами выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в рамках трудовых отношений.
Соответственно, стоимость путевок членам семей работников и другим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, взносами не облагается.
Во избежание споров с внебюджетными фондами необходимо проследить, чтобы путевки, приказы об их предоставлении или компенсации их стоимости и другие документы были оформлены именно на членов семей работников, а не на них самих.
В ряде случаев стоимость путевок работникам также можно не облагать взносами. В частности, если путевка передана работнику по договору дарения, то взносы на ее стоимость не начисляются (такие разъяснения приведены в Письмах Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 N 406-19, от 05.03.2010 N 473-19, от 12.08.2010 N 2622-19).
Также не облагаются суммы платежей учреждения по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности (пп. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона о страховых взносах от 24.07.2009 N 212-ФЗ; пп. 5 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Таким образом, если учреждение заключит длительный договор с санаторием, имеющим лицензию на оказание медицинских услуг, и будет отправлять сотрудников на лечение по этому договору, то стоимость таких путевок облагать взносами не нужно.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2022 года и в 2022 году: обзор изменений

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Теперь же вопрос об отражении расходов учреждения, в том числе осуществленных через подотчетное лицо от имени учреждения, на оплату различных сборов, комиссий, неустойки и иных удержаний за оформление билетов и возврат неиспользованных проездных документов окончательно урегулирован, и ВСЕ расходы учреждения, связанные с приобретением авиа- и железнодорожных билетов, относятся на подстатью 222 КОСГУ в увязке с КВР 244.

Поскольку в прежней редакции Порядка № 209н не содержалось указаний о применении конкретной подстатьи КОСГУ в отношении указанных расходов, то учреждения, как правило, относили их на подстатью 226 КОСГУ, поскольку именно на нее относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг, прямо не поименованные в подстатьях 221-225, 227-229 КОСГУ.

Согласно внесенным недавно поправкам в Порядок № 209н с 2022 года на подстатью. 222 КОСГУ следует относить оплату сборов за оформление авиа- и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости или части стоимости плацкарты при возврате неиспользованного билета, иных аналогичных удержаний.

Аналогичный подход следует применять в отношении расходов сотрудников, связанных со служебными командировками и подлежащих возмещению в соответствии с трудовым законодательством. Возмещение персоналу расходов по проезду относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в увязке с КВР 112, 122, 134 и 142, соответственно и возмещение сотруднику расходов на оплату сборов за оформление билетов и различных удержаний при возврате неиспользованных билетов с разрешения или ведома работодателя также относится на подстатью 226 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Скидки Пенсионерам-Ветеранам В Теле 2 В Орле

Учет путевок (Ратовская С

Кроме непосредственной выдачи оплаченной путевки работнику учреждение может компенсировать ему стоимость путевки или ее часть. Порядок выплаты компенсации расходов работника на путевку устанавливается учреждением самостоятельно.
В ряде случаев законодательно установлена обязанность работодателя выдать компенсацию. В частности, в соответствии со ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1) сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы МВД России за плату. Указанные сотрудники оплачивают 25%, а члены их семей — 50% стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством. При этом указанным сотрудникам ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 руб. на самого сотрудника и в размере 300 руб. на супруга сотрудника и каждого его несовершеннолетнего ребенка.
Также сотрудникам органов внутренних дел один раз в год производится выплата для приобретения путевок их детям в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в школу) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся на территории РФ, в размере до 10 800 руб. на каждого ребенка.

Как правило, со стоимости путевок НДФЛ не удерживается. Перечень выплат, не облагаемых НДФЛ, содержится в ч. 9 ст. 217 Налогового кодекса РФ.
Не облагаются НДФЛ суммы полной или частичной компенсации работодателями стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, если оплачиваются путевки следующим гражданам:
— работникам или членам их семей;
— бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости;
— инвалидам, не работающим в данной организации.
Также не облагаются НДФЛ суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых им оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, финансируемые за счет следующих источников:
— средств работодателя, если расходы по такой компенсации не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
— за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
— за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой учреждение применяет специальные налоговые режимы.
При этом в целях применения льготы по НДФЛ к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря.
Не облагаются НДФЛ путевки, приобретенные профсоюзным комитетом членам профсоюза за счет членских взносов, если эти путевки не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей (ч. 31 ст. 217 НК РФ).
Кроме того, путевки, приобретенные за счет чистой прибыли, могут быть вручены работнику как материальная помощь или в качестве подарка. В этом случае не облагается НДФЛ сумма до 4000 руб. в год.
В остальных случаях со стоимости путевки необходимо удерживать НДФЛ.

Вручение работнику путевки, а также частичная или полная компенсация ее стоимости облагаются страховыми взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС. Это связано с тем, что облагаются взносами выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в рамках трудовых отношений.
Соответственно, стоимость путевок членам семей работников и другим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, взносами не облагается.
Во избежание споров с внебюджетными фондами необходимо проследить, чтобы путевки, приказы об их предоставлении или компенсации их стоимости и другие документы были оформлены именно на членов семей работников, а не на них самих.
В ряде случаев стоимость путевок работникам также можно не облагать взносами. В частности, если путевка передана работнику по договору дарения, то взносы на ее стоимость не начисляются (такие разъяснения приведены в Письмах Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 N 406-19, от 05.03.2010 N 473-19, от 12.08.2010 N 2622-19).
Также не облагаются суммы платежей учреждения по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности (пп. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона о страховых взносах от 24.07.2009 N 212-ФЗ; пп. 5 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Таким образом, если учреждение заключит длительный договор с санаторием, имеющим лицензию на оказание медицинских услуг, и будет отправлять сотрудников на лечение по этому договору, то стоимость таких путевок облагать взносами не нужно.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н) на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ относятся расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников. На данную подстатью относятся расходы на компенсацию стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях, а также на компенсацию стоимости путевок на санаторно-курортное лечение судьям. Другие аналогичные расходы также относятся на подстатью 212 КОСГУ, поэтому любую компенсацию учреждением-работодателем стоимости путевок работникам или членам их семей необходимо отнести на данную подстатью.
Однако в ряде случаев компенсируется стоимость путевок не только работникам и членам их семей. Например, компенсация может быть выплачена бывшему работнику. Применение подстатьи 212 КОСГУ, по мнению автора, в данном случае неправомерно. Оплату расходов такой компенсации целесообразно осуществить по статье 290 «Прочие расходы», так как согласно Указаниям N 65н на данную статью КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.
Если же учреждение приобретает путевки по договору (контракту) с санаторием, базой отдыха и т.п. для работников и членов их семей, а затем выдает их работникам, то в данном случае учреждение при приобретении путевок должно соблюсти требование закупочного законодательства. По результатам проведенных закупочных процедур учреждение от своего имени заключает договор (контракт) с санаторием, базой отдыха на оказание услуг по отдыху и оздоровлению работников.
Согласно Указаниям N 65н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Следовательно, при заключении учреждением от своего имени договора на оказание услуг работникам, по мнению автора, применяется подстатья 226 КОСГУ.
При приобретении путевок за счет взносов в ФСС в качестве предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний используется подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.
Если по характеру деятельности учреждения оно осуществляет мероприятия в области социальной помощи населению и в его бюджетной смете (плане финансово-хозяйственной деятельности) предусмотрена подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ, то расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, относятся на подстатью 262 КОСГУ.

Если учреждение приобретает путевки работникам за счет приносящей доход деятельности, то возникает вопрос учета таких расходов по налогу на прибыль.
Расходы учреждения на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников, в целях налогообложения прибыли не признаются (п. 29 ст. 270 НК РФ). Причем не имеет значения, поименованы ли такие выплаты в коллективном договоре или нет.
Расходы на путевку могут быть признаны в целях налогообложения прибыли в следующих случаях:
— если путевка является премией по итогам работы, она может быть учтена в качестве расходов на оплату труда, выданную в натуральной форме. Для этого нужно, чтобы такая возможность была указана в трудовом договоре или локальном нормативном акте учреждения (коллективном договоре, положении о премировании и др.). Путевка при этом должна быть выдана работнику за определенные достижения в работе;
— если путевка на лечение предоставляется работнику в рамках заключенного учреждением-работодателем договора добровольного личного страхования работников, заключаемого на срок не менее одного года, предусматривающего оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников (п. 16 ст. 255 НК РФ). Данные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 6% от суммы расходов на оплату труда.