Расчет Пеня По 44 Фз С Июля 2022

Калькулятор пени по 44 фз – онлайн расчет неустойки

Претензия — заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе (Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).

Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  • Наименование документа – указывается, как правило, претензия или досудебная претензия.
  • Адресат – лицо, которому адресуется претензия;
  • Адресант – лицо, от имени которого составляется претензия;
  • Основание возникновения претензии – договор (соглашение сторон) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с которым у Адресата возникли обязательства перед Адресантом.
  • Требование Адресанта – конкретное требование Адресанта к Адресату в соответствии с условиями договора или законодательства РФ. Например, устранение недостатков или замена товара и т.п.
  • Срок выполнения требования – должен быть указан конкретный, разумный и обоснованный срок на выполнение требования, указанного в претензии, по истечении которого Адресант имеет право обращаться в суд.
  • Подпись уполномоченного лица – претензия должна быть подписана уполномоченным лицом Адресанта, как правило руководитель организации Адресанта или лицо, которому делегированы такие полномочия руководителем.
  • Банковские реквизиты Адресанта – должны быть указаны, если требование касается перечисления денежных средств, например, возврата аванса или уплата неустойки (штрафа, пени).
  • В случае выставления пени, необходимо указать расчет такой пени.

Срок, в течение которого начисляется пеня, начинается со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, и заканчивается днем фактического исполнения обязательств (включается в срок просрочки)

Т.е. порядок начисления пени, предусмотренный ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе является общим и применяется в случаях, когда другими законам не установлено специального порядка начисления пени. Например, в сфере энергоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 существенным условием договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии является также ответственность сторон, определяемая данным постановлением.

Калькулятор расчёта пени за; просрочку исполнения контракта по; 223-ФЗ и; 44-ФЗ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1042 от 30.08.2022 г. пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой (1/300) действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  • наименование заказчика и поставщика;
  • реквизиты контракта, его сумму и предмет поставки;
  • отсылку к документам, которые подтверждают факт поставки товара в полном объеме в соответствии с условиями договора;
  • отсылку к определенному пункту контракта, который содержит срок оплаты;
  • информацию о сроке задержки оплаты;
  • отсылку к пункту договора, в котором указана ответственность поставщика в случае отсутствия оплаты;
  • размер неустойки на дату составления претензии;
  • требование об оплате контракта и выплате суммы пеней (сроки оплаты пени по 44-ФЗ — 7 дней со дня предъявления требования);
  • приложение — расчет.
  1. Загрузить в ЕИС общую информацию о контракте.
  2. Добавить сведения о платежах.
  3. В блоке «Исполнение (расторжение) контракта» вписать информацию о неустойке.
  4. Заполнить раздел о начислении штрафа и пеней.
  • за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
  • за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;
  • за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
  • за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.

Если товар поставлен позже срока, который установлен договором, соответствующие отметки делаем в документах, которые подтверждают факт поставки. Недопоставку фиксируем актом о расхождении по количеству и делаем отметку в других закрывающих документах. Если поставка не производилась, составляем акт о нарушении сроков.

Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст. 34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2022) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа. По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.

Направить требование об уплате неустоек — не волеизъявление, а обязанность заказчика! Насколько бы незначительным не показалось нарушение, выставить неустойку заказчик обязан. А вот требовать ли уплату неустойки или нет — здесь мнения экспертов разнятся, поскольку Постановление 1042 и статья 34 Закона 44-ФЗ рассказывают, как предъявлять требование об уплате неустоек, но не рассказывают, как жить дальше.

Штрафы и пени – две формы неустойки – применяются за нарушения контракта. Правила расчета изменились с 2022 года. Размер пеней в большинстве случаев теперь не в пользу заказчика – стал меньше, но формула исчисления стала значительно проще. Вспомним требования, чтобы исключить ошибки в работе

Если срок поставки был определен контрактом, но при этом срок сборки товара был установлен отдельным условиям, то есть, например, «Товар должен быть поставлен в течение __ рабочих дней с даты заключения настоящего контракта. Поставщик обязан собрать товар в течение ___ рабочих дней со дня его вручения Покупателю», то в таких условиях в Вашем случае просрочка исполнения обязательства по поставке товара составит 10 дней, что касается обязательств по сборке товара, необходимо уточнить в какой срок с момента передачи товара, он должен был быть собран. Неустойку за просрочку сборки Вы посчитаете за соответствующее количество дней по контракту.

  1. Установите в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, за исключением пороговых значений, превышающих НМЦК. Учтите, что включение в проект контракта ссылки на Правила из Постановления № 1042 вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (письмо Минфина России от 09.11.2022 № 24-03-07/73931).
  2. Предусмотрите оговорку на случай, если торги пойдут на повышение, — это не массовая практика, но в теории возможно на любом аукционе, чтобы вы не закупали. В случае с аукционом речь может пойти о повышении. Если участники закупки, поступательно снижая цену, дойдут до 0,5 от НМЦК или ниже, то торги пойдут на повышении. Это будет продолжаться, пока ценовые предложения участников не прекратятся или не достигнут 100 млн. рублей. Для таких случаев есть система градации штрафов, которую надо перенести в свой контракт.

Оплата осуществляется в соответствии с условиями контракта. При этом необходимо учитывать положения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в соответствии с которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Так, если цена госконтракта составляет 25 700 300 рублей, а стоимость фактически исполненных обязательств — 14 520 400 рублей, то при просрочке в 25 дней и актуальном значении ключевой ставки ЦБ РФ (5.0%) размер неустойки по вышеуказанной формуле будет равен

Сроки, в которые исполнитель обязан начислить плату за неустойку, определены в п. 65 постановления пленума ВС РФ № 7 от 24 марта 2022 года. В соответствии с этим пунктом дата фактического исполнения обязательств по контракту (поставка товара, выполнение работ) считается последним днём просрочки. Дни, в которые заказчиком проводилась приёмка товаров (выполненных работ), просрочка исполнения госконтракта в себя не включает (письмо Минфина от 24 марта 2022 года № 24-03-07/22888).

Рекомендуем прочесть:  Бюджетному Учреждению Надо Заплатить Штраф За Несвоевременную Подачу Декларации Какие Бухпроводки Надо Сделать В 2022 Году

По умолчанию Постановление Правительства РФ № 1042 распространяется только на госзаказчиков, закупающихся по 44-ФЗ. Согласно определению Верховного Суда РФ № 305-ЭС 19-8124 от 29 августа 2022 года, закупщики по 223-ФЗ могут считать размер неустойки по правилам, которые предусмотрены этим нормативным актом, лишь при условии, что основные положения данных правил прописаны в контракте.

Чётких правил начисления пени для организаций, которые занимаются закупками по 223-ФЗ, нормативными актами не предусмотрено. Поэтому для расчёта размера пени необходимо опираться на правила, установленные Постановлением Правительства РФ № 1042 для расчёта неустоек по 44-ФЗ.

Если подрядчик (поставщик, исполнитель) выполнил обязательства частично, пеня уменьшается на сумму, соответствующую объёму выполненных обязательств. В своём письме от 7 ноября 2022 года № 24-03-08/73293 Минфин РФ также разъяснил, что при определении количества просроченных дней не следует учитывать время, которое потребовалось для приёмки товаров, выполненных работ, оказанной услуги, а также для оформления результатов приёмки, если в контракте для этого не прописаны соответствующие условия.

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Размеры штрафов выглядят более внушительными по сравнению с размерами просрочки, что может не очень благоприятно повлиять на исполнение контракта. К примеру, если срок его исполнения подходит к концу, а подрядчик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в недоделанном виде нет смысла: намного «дешевле» будет исполнить контракт с просрочкой.

Но это не освобождает заказчика от обязанности предусмотреть в проекте контракта ответственность за неисполнение в виде фиксированной суммы штрафа (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Самое простое, что можно сделать в такой ситуации для предупреждения претензий ФАС России по формальному основанию – изменить формулировку контракта таким образом, чтобы фиксированная сумма штрафа распространялась на «неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по контракту».

Что касается штрафов за все прочие нарушения контракта заказчиком (помимо просрочки), то их размер должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Причем Правила строго регламентируют размер штрафа в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).

Здесь мы снова сталкиваемся с некорректным определением диапазонов шкалы – например, совершенно непонятно, как рассчитать ставку, если коэффициент К равен 50%. Скорее всего, со временем шкала величин этого коэффициента будет приведена в более привычный и однозначный вид: 0-49%, 50-99%, 100% и более.

При принятии Закона № 44-ФЗ в первоначальной редакции законодатель вообще забыл упомянуть об ответственности за неисполнение контракта – соответствующие поправки были внесены в ч. 5, ч. 6, ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ только в конце 2013 года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В результате этими нормами предусмотрено, что штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должен быть закреплен в контракте в виде фиксированной суммы, которая определяется с учетом требований Правил, – но в самих Правилах речь идет только о ненадлежащем исполнении или просрочке.

У заказчика ответственность за неверный расчет пени в закупке по закону 44 заключается в возможности обжалования такого требования в судебном порядке. Но иногда корректный расчет провести трудно, и начисление неустойки вызывает много вопросов. Разбираем «проблемные» ситуации:

  • название заказчика и поставщика;
  • ссылки на контракт, в том числе на пункт, в котором прописан срок поставки;
  • сумму и предмет обязательств;
  • описание нарушения;
  • информацию о сроке задержки исполнения обязательств;
  • отсылку на пункт договора, где указана ответственность поставщика в случае задержки поставки;
  • размер неустойки на дату составления претензии;
  • требование о ее уплате;
  • приложение — расчет суммы, которая подлежит перечислению.

Обязанность компаний по выплате неустойки, когда допущено нарушение обязательств, закреплена в ст. 330 Гражданского кодекса. Федеральный закон о контрактной системе разъясняет, в каких случаях законодательство предусматривает применение мер ответственности в виде пени: госзаказчики обязаны требовать выплаты в виде штрафов и пеней у поставщиков, которые нарушили срок выполнения контракта, его условия или гарантийные обязательства (ч. 6 ст. 34 44-ФЗ). Штрафом караются нарушения исполнения условий договора, а пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства по договору.

Шаг 3. Направление претензии поставщику. Выбирайте способ, который позволит получить отметку о вручении письма. Например: заказное письмо с уведомлением о вручении или курьерская доставка. Чтобы ускорить процесс получения выплат, отправьте электронную версию требования поставщику по электронной почте.

  1. Когда не закрыт отдельный этап исполнения контракта. В этом случае выставлять штрафные санкции следует, исходя из суммы обязательств, которые заложены в этот период времени, а не исходя из полной стоимости поставки (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ). Подробнее: «Что учесть при поэтапном исполнении контракта».
  2. Точный объем поставки неизвестен. Такая ситуация возможна при закупке запчастей и других расходных материалов. Если поставщик нарушает сроки, в расчет берут максимальное значение цены контракта.
  3. Неустойка возникла за просрочку оплаты коммунальных услуг. В этом случае при исчислении суммы выплат за нарушения, влекущие применение неустойки и пени в контрактных отношениях, руководствуются ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса. Обратите внимание, что до 01.01.2022 взыскание таких платежей приостановлено (постановление правительства № 424 от 02.04.2022). Подробнее: «Инструкция по закупкам коммунальных услуг по 44-ФЗ».
  4. Неустойку за просрочку по выплатам, которые причитаются учреждению на основе полиса ОСАГО, рассчитывают по правилам из Федерального закона об обязательном страховании (п. 21 ст. 12 40-ФЗ). Подробнее: «Инструкция по закупке ОСАГО по 44-ФЗ».

Другим примером служит выкуп неустойки. В этом случае подключается третья сторона. Предметом ее интереса является мотивирование передачи ей прав требовать через суд возмещения любых штрафов и пеней от провинившегося исполнителя. Такая ситуация характерна при строительстве для обманутых дольщиков.

Тем не менее, существует ряд случаев, когда пени и штрафы не отделяются друг от друга. Например, в силу ч. 9 ст. 34 № 44-ФЗ, пострадавшая сторона не вправе выставить штрафные санкции, когда при нарушениях из-за непреодолимой силы или по вине контрагента она освобождается сразу от обеих неустоек при наличии доказательств произошедшего.

Размер и порядок начисления неустойки по 44-ФЗ регулируется ст. 34 Федеральной контрактной системы и правилами определения штрафа и пени из ПП № 1042 от 30.08.2022. В них определен размер штрафа для сторон при ненадлежащем исполнении или неисполнении (просрочка — исключение) и размер пени за каждый день (за просрочку).

В федеральной контрактной системе определяется неустойка по ч. 5 и 7 ст. 34 44-ФЗ. В ч. 4 статьи заложена обоюдная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств и у заказчика, и у поставщика. Отдельно для заказчика существует «профильная» ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за несоблюдение непременного условия о штрафных санкциях в проекте контракта (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП). Исключение — случаи, описанные в ч. 15 ст. 34 № 44-ФЗ.

Для поставщика пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства в размере 1/300 действующей в момент уплаты ключевой ставки от цены контракта или отдельного этапа исполнения госконтракта, которая уменьшена на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ). При расчете заказчик исключает дни приемки (письмо Минфина № 24-03-08/73293 от 07.11.2022).

  1. Если на момент начисления пени обязательства частично исполнены, их стоимость нужно вычесть из цены контракта.
  2. Начинать расчет нужно со дня, следующего за датой исполнения контракта.
  3. В расчет следует включить выходные и праздничные дни.
  4. Ключевую ставку ЦБ (не путать со ставкой рефинансирования) нужно брать на дату уплаты пеней.

Но выставить неустойку — это еще не значит ее получить. Должен ли заказчик требовать ее уплаты? Ни постановление № 1042, ни статья 34 закона 44-ФЗ об этом не говорит. В них лишь содержатся положения о требовании неустойки. Среди специалистов по госзакупкам единого мнения также нет. В любом случае заказчику следует исходить из соображений разумности.

Рекомендуем прочесть:  Есть Смысл Делать Ип Для Страхового Агента?

Все что касается обеспечения, в том числе его возврата, прописывается в контракте. Это существенные условия, которые не подлежат изменению. Если возврат обеспечения за вычетом неустойки предусмотрен в контракте, тогда, конечно, можно удержать пени из суммы обеспечения.

  1. Прописать в проекте контракта все существующие размеры штрафов из постановления № 1042, кроме тех, которые больше НМЦК. Обратите внимание, что просто сослаться на это постановление будет недостаточно. Такова позиция Минфина, выраженная в письме от 09.11.2022 № 24-03-07/73931.
  2. Прописать штрафы, предусмотренные для контрактов, заключенных по итогам аукциона на повышение. Напомним, что изредка цена в аукционе может пойти вверх, а не вниз. Это случается, когда она опускается до 0,5% от НМЦК. В таком случае говорят, что аукцион «перешел через ноль». Далее ставки пойдут на повышение, то есть участники будут соревноваться друг с другом за право заключить контракт с заказчиком. Для таких контрактов предусмотрена своя линейка штрафов.

Условия оплаты должны прописываться в контракте. Оплату нужно производить в соответствии с ними. Следует помнить, что часть 13.1 статьи 34 закона 44-ФЗ устанавливает ограничения для заказчика на срок оплаты. Денежные средства следует перевести не позднее, чем через 30 дней с даты подписания документов о приемке.

  • В случае, когда исполнению договора помешало распространение коронавирусной инфекции или размер пеней и штрафов составляет не более 5% от цены договора, задолженность списывают в полном объеме.
  • Если размер пеней и штрафов составляет не более 20% от цены договора, списывают половину задолженности. Обязательное условие: вторая часть долга выплачена поставщиком до 1 января 2022 г.

Контрактное законодательство (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ) предусматривает основание, по которому производится освобождение от уплаты неустойки по 44-ФЗ: пени и штрафы не начисляются в случае, когда поставщику или заказчику помешали выполнить условия договора обстоятельства непреодолимой силы. К ним не относятся срыв договоренностей между партнерами, неожиданные финансовые проблемы, технические трудности.

  1. Загрузить в ЕИС общую информацию о контракте.
  2. Добавить сведения о платежах.
  3. В блоке «Исполнение (расторжение) контракта» вписать информацию о неустойке.
  4. Заполнить раздел о начислении штрафа и пеней.

Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст. 34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2022) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа. По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.

Если заявка участника торгов, который по всем критериям выполнял условия ЗД и становился победителем закупки, незаконно отклонена, то при положительном решении уполномоченных органов (ФАС, суды) исполнитель может взыскать с заказчика сумму упущенной выгоды. Главное условие для возмещения убытков — наличие официально вынесенного решения, в котором подтверждается факт нарушения прав исполнителя со стороны организации-заказчика и наличие причинно-следственной связи между отказом и понесенными убытками, а также размер непосредственных убытков (Постановление Конституционного Суда РФ № 25-П от 12.10.2022, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2022).

Письмо Минфина России от № 24-03-07/39202; О начислении пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в сфере закупок, а также о списании сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней)

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок. Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 98-ФЗ) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, начисление пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, осуществляется в порядке, предусмотренном контрактом, с учетом положений части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.

При этом с 1 апреля 2022 г. вступил в силу Федеральный закон N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — Закон N 98-ФЗ), предусматривающий в том числе внесение изменений в часть 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Принимая Закон № 44 (в первоначальной редакции), законодателем не было упомянуто об ответственности, наступающей в случае неисполнения контракта. Поправки в Закон № 44 (части 5, 6 и статья 34 части 8) внесены лишь в конце 2013 г. В итоге эти нормы предусматривают, что штраф, налагаемый за ненадлежащее исполнение либо неисполнение контрактных обязательств, необходимо закрепить в контракте фиксированной суммой, определяемой с учетом Правил. Однако в самих Правилах говорится лишь о просрочке или ненадлежащем исполнении обязательств. Понятно, что при неисполнении контрактных обязательств именно обеспечение исполнения контракта гарантирует интересы заказчика, к примеру, выплатой по гарантии банка (Закон № 44, статья 45), поставщика же занесут в реестр недобросовестных поставщиков (Закон № 44, статья 104).

Размер штрафов за иные нарушения контракта, совершенные заказчиком (кроме просрочки), должен устанавливаться фиксированной суммой прямо в контракте. Причем Правилами строго регламентирован размер штрафных санкций в зависимости от контрактной цены (пункт 5 Правил).

Нарушение договорных обязательств всегда ущемляет интересы добросовестного контрагента, однако если это касается госзакупок, то в итоге в качестве пострадавшей стороны выступают обычные граждане. По этой причине методы расчета штрафных санкций и пеней, налагаемых за нарушение госконтрактов, законодатель оговаривает отдельно. Сегодня расчет штрафов и пеней осуществляется в соответствии с «Правилами определения размера штрафных санкций, которые начисляются при ненадлежащем исполнении предусмотренных контрактом обязательств (исключение составляют просрочка исполнения обязательств, а также размер пени, начисляемой за каждый из дней просрочки обязательств)».

На стадии заключения контракта в пустые поля должны быть вписаны соответствующие значения. При уверенности заказчика, что начальная цена по результатам госзакупки не снизится до такого уровня, чтобы попасть в иной диапазон, может быть сразу указан конкретный процент (к примеру, в закупочной документации цена контракта составляет 3,5 млн рублей, а по результатам конкурса победителем признают участника, предложившего 2,9 млн рублей).

Тут мы опять видим некорректное определение диапазонов шкалы: к примеру, непонятно, как проводить расчет ставки при коэффициенте К, который равен 50%. Наверное, с течением времени шкалу величин данного коэффициента приведут в более привычный вид: от 0 до 49%, от 50 до 99%, а также 100% и больше.

Расчет неустойки по 44-ФЗ

На следующем этапе исполнитель задержал поставку общей стоимостью 170 000 руб. на 10 дней. База для расчета неустойки – цена контракта минус стоимость продукции, доставленной ранее на первом этапе, то есть 270 000 руб. Формула расчета неустойки по 44-ФЗ будет такой:

Рекомендуем прочесть:  Материнский капитал за 3 ребенка в 2022 году сумма кемерово

Если исполнитель нарушил какие-либо нестоимостные обязательства, то неустойка в виде штрафа устанавливается как конкретная сумма, зависящая от цены контракта. Это правило действует для любых контрагентов – относящихся и к крупному бизнесу, и к малому предпринимательству. Закон устанавливает следующие значения штрафов:

Если же подрядчик не только задержал поставку, но и не выполнил еще какие-либо условия договора, то по таким нарушениям применяется неустойка в виде штрафа. Суммы штрафов рассчитываются в виде процентов от невыполненных обязательств. Если же нарушения касаются условий, не имеющих стоимости, то устанавливается фиксированная сумма штрафа. Такой порядок прописан в Постановлении Правительства № 1042.

  • штраф в виде установленной заказчиком суммы, которую обязан выплатить исполнитель, если нарушит условия поставки за исключением срыва сроков;
  • величина пени, которая будет начисляться ежедневно с даты, следующей за указанной в договоре в качестве срока исполнения обязательств.

Часть 4 статьи 34 44-ФЗ устанавливает ответственность обеих сторон контракта за соблюдение условий сделки. Поэтому заказчик точно так же обязан исполнять все договоренности. В тексте контракта должны содержаться положения о взаимной ответственности контрагентов и мерах наказания за нарушения условий договора. Если заказчик не включит в контракт эти пункты, то к нему применяются административные санкции в виде штрафа 3 000 руб. Это требование не распространяется на договоры, отвечающие условиям ч. 15 ст. 34 № 44-ФЗ.

Простая арифметика: Верховный суд разбирался, как рассчитывать пени по 44-ФЗ

Администрация города Валуйки Белгородской области заключила контракт на проведение капремонта местного дома культуры с фирмой «Валуйкистрой». Стоимость работ, согласно договору, составила 10,28 млн руб. Однако подрядчик просрочил сдачу объекта на полгода. Один из пунктов контракта предусматривает, что за нарушение сроков исполнения обязательств подрядчик выплачивает заказчику пени за каждый день просрочки. При этом размер неустойки определяется по правилам, утвержденным постановлением правительства от 25 ноября 2013 года. Администрация подсчитала, что сумма пеней составляет 1,25 млн руб., и потребовала от стройфирмы погасить задолженность, однако получила отказ. Тогда она решила взыскать неустойку в Арбитражном суде Белгородской области (дело № А08-8547/2022).

Апелляция – 19-й ААС – отменила это решение, указав, что администрация верно произвела расчеты. Однако АС Центрального округа, в свою очередь, поддержал выводы первой инстанции и отказал заказчику во взыскании неустойки. Тогда администрация обратилась с жалобой в ВС. Она сослалась на то, что, согласно пункту 8 правил, коэффициент К имеет процентное выражение, поэтому при его расчете производится умножение на 100%, что подразумевает для получения итогового процентного значения умножение на 100, а не на 1. Судья Алексей Маненков счел эти доводы убедительными и передал жалобу администрации на рассмотрение экономколлегии ВС.

По правилам, утвержденным правительством, при расчете пеней учитывается коэффициент корректировки ставки рефинансирования, установленной ЦБ на дату уплаты неустойки (коэффициент К). Он определяется по формуле: К = ДП/ДК х 100%, где: ДП – количество дней просрочки, а ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). Ответчик сослался на то, что администрация неверно произвела расчеты. Стройфирма настаивала, что в формуле коэффициента К умножение на 100% означает, что нужно умножать на 1, а не на 100. Неправильный расчет коэффициента отразился на всей сумме неустойки. По подсчетам стройфирмы, она составила 460 282 руб., а не 1,25 млн, как рассчитал истец. Суд, соглашаясь с подсчетами ответчика и отклоняя иск администрации, опирался на правовую позицию, изложенную в постановлениях 19-го ААС и АС Центрального округа по делу № А64-62/2022, а также определении ВС по тому же делу об отказе передать его на рассмотрение экономколлегии (в последнем акте, в частности, говорится, что при расчете коэффициента К необходимо производить умножение на 100%, а не на 100, как указывал истец). Кроме того, суд первой инстанции установил, что неустойка «Валуйкистрой» составляет меньше 5% от цены контракта, поэтому заказчик должен ее списать, согласно постановлению правительства от 5 марта 2022 года.

Коллегия Верховного суда по экономическим спорам сегодня разбиралась, как правильно применять формулу расчета пеней, взыскиваемой с поставщика за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту. Три инстанции разошлись в своих выводах, в итоге заказчик дошел до ВС.

На заседании, которое прошло 1 августа с использованием видео-конференц-связи, представитель администрации подчеркнул, что суды первой и кассационной инстанции неверно применили в деле расчеты ответчика. Представитель «Валуйкистрой» настаивал на обратном. «Тройка» ВС, посовещавшись, отменила решения нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в АС Белгородской области.

Это стало возможным в связи с изменениями, которые внесены в статью 112 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071, устанавливающие возможность заключать дополнительные соглашения к контрактам в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до государственного заказчика на основании решения (распоряжения) Правительства Российской Федерации, в котором устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту по каждому объекту капитального строительства.

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее — Правила), предусматривающие возможность внесения изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей;

Действующей редакцией постановления N 1315 установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключенного до 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

С целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов в 2022 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также изменения к нему (постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2022 г. N 1812 и от 31 декабря 2022 г. N 2594) (далее — постановление N 1315).