Расшифровка Статьи Соц Политика В Рамках Бюджета 2022

Суммарно на нацпроекты в следующие три года власти намерены потратить почти 8,8 трлн рублей. Самые дорогие из них — «демография» (почти 2,6 трлн рублей за три года) и «безопасные дороги» (1,3 трлн рублей). На новый нацпроект «туризм», который правительство представило только в апреле 2022 года, из бюджета потратят около 168 млрд рублей.

Из почти 76,3 трлн рублей доходов на три ближайших года больше половины — 40,2 трлн рублей — соберут за счет налогов. Самая внушительная часть придет, по прогнозу, от НДС, далее следует налог на прибыль. За счет НДФЛ власти рассчитывают получить 585,8 млрд рублей за три года.

Бюджет можно назвать социально ориентированным. Самая большая статья расходов — почти четверть от общего объема — уходит на социальную политику. В сумме это почти 18,5 трлн рублей за три года. Сюда входят, к примеру, выплата пособий и компенсаций, приобретение жилья, социально-экономическое развитие Крыма и др.

После кризисного 2022 года, когда дефицит бюджета составил рекордные за почти 10 лет 4,1 трлн рублей (или 3,8% ВВП), и дефицита почти в 276 млрд рублей по итогам 2022 года (оценка Минфина) в следующие два года доходы бюджета будут превышать расходы. В 2024 году профицит, как ожидает Минфин, снова сменится дефицитом.

На втором месте в номинальном выражении — расходы на национальную оборону, на нее в ближайшие три года в бюджете заложено почти 11 трлн рублей. На третьем месте — расходы на экономику. На четвертом — на нацбезопасность, на пятом — на общегосударственные расходы (сюда входят в том числе траты на содержание администрации президента и кабмина, а также других ветвей власти).

Правительство потратит на; социальную помощь более 7; трлн рублей

Но это не так, и здесь мы наблюдаем так называемый «эффект 1913 года», с которым было принято сравнивать успехи советской экономики, сколь бы абсурдным это сравнение не было. В нашем случае бюджет предстоящей трехлетки сравнивают с 2022 годом, когда пандемия привела к незапланированному кратному росту расходов именно по социальным направлениям. По сравнению с утвержденным еще до пандемии планом, расходы на здравоохранение выросли почти на 600 млрд. рублей, а на социальную сферу – почти на 2,7 трлн рублей.

Говоря о системе соцподдержки, то тут правительство выбрало курс на повышение ее «справедливости», когда почти 40 процентов социальной помощи оказывается адресно, с учетом нуждаемости. В проекте бюджета около 2,1 трлн рублей ежегодно предусмотрено на адресную поддержку более 5 млн семей с детьми. Эта статья включает в себя адресные пособия на детей до 8 лет, выплаты одиноким родителям с детьми 8–17 лет, а также беременным женщинам.

Расходы на пенсии граждан во время пандемии также продолжают расти. Это видно по расходным статьям Пенсионного фонда (ПФР). Фактические расходы ПФР в 2022-2022 годах превысят 20 тлрн рублей, а в 2022 году расходы запланированы на уровне 10,1 трлн рублей, то есть почти сопоставимые показатели. Доля расходов по разделу «Образование» вырастет с 4,9 процента в общем объеме расходов в текущем году до 5,2 процента или 1,3 трлн рублей в 2024 году.

Совершенно очевидно, что основной финансовый документ страны должен опираться на расчеты. А на случай форс-мажорных обстоятельств у правительства есть резервный фонд, которым оно достаточно часто и точечно пользуется (например, для поддержки медиков, покупку лекарств и другую поддержку здравоохранения в период пандемии).

Если посмотреть в процентах к ВВП, то динамика следующая – на «Здравоохранение» доля расходов постепенно снижается с 1,1 процента ВВП в 2022 году до 0,8 процента ВВП в 2024 году, на «Социальную политику» — с 4,4 процента ВВП до 4,2 процента ВВП в 2024 году. Такая динамика и дала повод критикам упрекнуть правительство в том, что проводимая политика отклоняется от заявленной борьбы с бедностью.

Каким будет бюджет – 2022: цифры, факты, сравнения

  1. составление проекта бюджета – с 12 марта по 1 октября . При этом процесс подготовки проекта – очень длительный, он включает в себя десятки этапов, по каждому из них назначено ответственное ведомство и есть четкие сроки. Например, до 9 апреля Минэкономразвития должно подготовить основные сценарии функционирования экономики в следующем году и предоставить их в Минфин, который до 20 апреля должен их утвердить. И таких этапов – десятки;
  2. утверждение бюджета – с 1 октября по 24 декабря . Подготовленный проект федерального бюджета вносится в Госдуму, где проходит три чтения. Самый важный период – между первым и вторым чтением, когда в документ могут внести буквально любые поправки. Тогда начинается соревнование партий, правительства и общественников – каждый пытается «продавить» какие-то интересные для себя траты. Тем не менее, интриги в принятии бюджета в России нет – все понимают, что он будет проголосован во всех трех чтениях, одобрен Советом федерации и подписан президентом;
  3. исполнение бюджета – с 1 января по 31 декабря . Здесь все понятно – хоть бюджет составляется на 3 года, фактически исполняется только та часть, которая касается следующего года;
  4. отчет об исполнении бюджета – должен быть составлен до 1 сентября следующего года;
  5. контроль – за отчет должна проголосовать Госдума, и произойти это должно до 1 октября следующего года.

Власти же планируют усиление роли несырьевых поступлений – как видно, доходы от НДС будут расти, а НДПИ и таможенные пошлины – сокращаться. Правда, пока на сырьевых рынках ситуация такая, что сырьевые доходы все еще могут составлять значительную часть доходов. Но что будет через год или два – никто точно не скажет.

Важно, чтобы государство могло увязать между собой доходы и расходы бюджета: ведь профицит с точки зрения налогоплательщиков – едва ли не хуже, чем дефицит, потому что государство собирает налоги, которые даже не в состоянии потратить. И особенно неприятно это звучит в контексте повышения НДС с 18% до 20%, которое прошло в 2022 году, а также повышение пенсионного возраста.

А еще бюджет поможет дотациями регионами – например, Дагестан получит более 80 миллиардов рублей, Якутия – 56,8 миллиардов, Камчатский край – 44 миллиарда, а Чеченская Республика – 36,8 миллиардов рублей. При этом 10 регионов в 2022 году смогли выйти из категории получателей бюджетных дотаций – всего таких регионов будет уже 23.

Отдельный момент – дотации из федерального бюджета. В силу объективных обстоятельств бюджет помогает бюджету Пенсионного фонда России – в 2022 году планируется перечислить в него 3,9 триллиона рублей, а в 2023-м – 4 триллиона. Это составит более трети от доходов ПФР – иначе фонду не будет чем платить пенсии.

Расходы на реализацию национальных проектов, согласно пояснительной записке, вырастут с 2,7 трлн руб. в 2022 г. до 3 трлн руб. в 2024 г. По объемам запланированных средств на 2022 г. в лидерах следующие нацпроекты: «Демография» – 751,5 млрд руб., «Безопасные качественные дороги» – 331,7 млрд руб., «Здравоохранение» – 254,4 млрд руб., «Цифровая экономика» – 210,7 млрд руб., «Жилье и городская среда» – 183,8 млрд руб.

Согласно документу, новые договоренности в рамках сделки ОПЕК+ привели к значимому пересмотру прогнозной траектории добычи нефти в России в сторону увеличения, при этом ожидается постепенное снижение цен на нефть с $66 за баррель в среднем за 2022 г. до примерно $55 к концу 2024 г. Курсовая динамика сложится на уровне 72–74 руб. за доллар в 2022–2024 гг.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда в 2022 году в псковской области

Тренды последних 10 лет в структуре расходов федерального бюджета отражают многие важные процессы, отмечает директор группы суверенных рейтингов и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов. Например, в расходах бюджета прослеживается тренд на активацию экологической политики. Средняя доля расходов, связанных с охраной окружающей среды, вырастет с околонулевых значений в начале 2010-х до уровня около 2% ВВП в новом бюджете: для такой узкоспециальной области это большой рост, добавляет эксперт. При этом доля расходов на образование и здравоохранение, ранее достаточно активно увеличивавшаяся, в проекте бюджета 2022–2024 стагнирует. «Это несколько тревожно, так как пандемия должна была как раз дополнительно увеличить приоритет данных расходов», – указывает Куликов.

Характеристики законопроекта сформированы на основе базового варианта прогноза, представленного Минэкономразвития. Согласно прогнозу министерства, ВВП России в 2022–2024 гг. будет расти на 3% в год, инфляция составит 4%. Основными предпосылками прогноза являются следующие внешнеэкономические условия: снижение влияния на экономическую активность распространения COVID-19 в результате массовой вакцинации, активный восстановительный рост мирового ВВП (6% в 2022 г. и 4,6% в 2022 г.), сохранение на протяжении всего прогнозного периода ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России, следует из пояснительной записки.

Возможность увеличить госрасходы может быть реализована как в рамках «торга» при принятии бюджета, так и при дальнейшем его пересмотре, полагает директор отдела макроэкономического анализа и прогнозирования «Эксперт РА» Антон Табах. «Целиться на профицит бюджета – это жесткая позиция, так как из экономики выжимается максимум. Доходы растут более быстрыми темпами, чем текущие и инвестиционные расходы, поэтому, думаю, общественный запрос будет на проявление большей щедрости», – добавляет эксперт.

Социалку; принесли в жертву борьбе с инфляцией

В четверг, 30 сентября правительство внесло в Государственную Думу проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 триллиона рублей, в 2023 году — 25,24 трлн. руб., в 2024 году — 26,35 трлн. руб. По сравнению с предыдущим проектом, расходы казны в следующем году вырастут на 80 миллиардов рублей, в 2023 году — на 134 миллиарда рублей, в 2024 году — на 203 миллиарда рублей.

Де-факто же, как недавно сообщила Счетная палата, реальные доходы россиян сейчас соответствуют 2011 году. Эти десять лет, несмотря на какие-то темпы роста ВВП, для населения ничем хорошим не ознаменовались. Потому что рост в 2−3% не приводит к заметным улучшениям. Вот почему нам нужно расти не меньше, чем на 5% в год. А для этого нужно и структурно менять экономику, и менять ее регулирование, и так далее.

Неужели правительство действительно считает, что этот профицит нужно взять и отдельно сложить в ФНБ или еще куда-то и забыть про него? Мы не видим в бюджете проектов наиболее эффективного расходования этих средств при благоприятном исходе событий, хотя профицит почти наверняка будет сформирован. И было бы правильно уже сейчас обсуждать приоритетные направления его расходования. Но пока что этого не происходит.

— Если мы говорим, что инфляция — это плохо, но вторично, нужно признать, что первичная проблем — это стагнация доходов населения, связанная с отсутствием экономического роста. Тогда приоритетом должен стать экономический рост. Значит, на фоне усугубляющихся инфляционных процессов мы в этом году должны были иметь рост ВВП не 4%, а 5−6%. В следующем — не 2,5%, как мы сами себе планируем, а хотя бы 3,7%, как ожидается от мировой экономики, и выше 4% в 2024-м. Вот тогда мы могли бы задуматься о том, не приведет ли это к ускорению инфляционных процессов и как-то это ограничивать.

Несмотря на это, ряд социальных статей по сравнению с текущим годом был урезан. Так, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн. руб. до 1,245 трлн. руб., то есть на 117 миллиардов рублей. Расходы на социальную политику, которые заметно выросли в этом году перед выборами, сократятся на целых 6% — с 6,208 трлн. руб. до 5,837 трлн. руб. (на 371 млрд. руб.).

18) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 2 000 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в объеме 2 000 000,0 тыс. рублей и на 2024 год в объеме 2 000 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

32) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 386 800,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Спорт высших достижений» раздела «Физическая культура и спорт» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги;

3. Установить, что в 2022 году из бюджетов субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, могут быть предоставлены субсидии федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению деятельности полиции.

10. В 2022 году взносы субъектам международного права на финансовое обеспечение деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объемах, определяемых решением Правительства Российской Федерации.

1. Установить, что в 2022 году Министерство финансов Российской Федерации вправе предоставить бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2022 года, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

Ключевые бюджетные параметры проекта федерального бюджета на 2022 г

В своем послании Президент Владимир Путин поддержал ряд социальных инициатив, которые ранее направила в его адрес «Единая Россия». Это адресные пособия на детей до 8 лет, выплаты одиноким родителям с детьми 8-17 лет (более 2 трлн рублей, более 6 млн детей ежегодно) и беременным женщинам (более 70 млрд рублей, для более 400 тысяч беременных ежегодно).

Без устойчивого экономического роста – невозможно повышение качества жизни граждан. Для ускорения темпов экономики необходимо увеличивать инвестиции в основной капитал, поднимать уровень занятости (в том числе в сфере МСП), укреплять конкурентоспособность российских компаний на глобальных рынках.

По сравнению с утвержденными параметрами бюджета на 2022-23 гг. предусмотрен их рост как в номинальном выражении (+ 592 и + 621,8 млрд соответственно), так и в относительном (+0,2% ВВП ежегодно). При этом показатели расходов на здравоохранение в очередном году превышают параметры доковидного 2022 года на 0,4% ВВП, что полностью соответствует социальной направленности бюджета.

Отечественное образование и наука – стратегические ресурсы национального развития. При подготовке бюджета было важно, в соответствии с «Народной программой», предусмотреть все расходы, которые позволят обеспечить устойчивое, опережающее финансирование этих сфер.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Нужно Отработать В Ростовской Области Чтобы Получить Ветерана Труда

За 4 года планируется направить средства ФНБ на поддержку экономики в размере 2,5 трлн рублей. Это крупные инфраструктурные проекты, которые создают основу для экономического развития страны. Инициатива о
предоставление регионам займов для реализации таких проектов принадлежит «Единой России».

Расшифровка Статьи Соц Политика В Рамках Бюджета 2022

9. Доходы от сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2022 года, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2022 году.

8) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2022 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.

4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 3 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

7) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;

Расшифровка Статьи Соц Политика В Рамках Бюджета 2022

5) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;

1) на погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, направляются бюджетные ассигнования в 2022 году в сумме 1 060 144 101,1 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 771 917 209,2 тыс. рублей и в 2024 году в сумме 1 451 602 506,3 тыс. рублей;

7. Оплата услуг по размещению государственных ценных бумаг Российской Федерации, за исключением облигаций, обращение которых на вторичном рынке не предусмотрено, может осуществляться за счет средств, привлеченных в результате размещения в 2022 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, в соответствии с договорами, заключенными с финансовыми организациями, отобранными в установленном порядке, с отражением указанной операции в отчете об исполнении федерального бюджета.

10. В 2022 году взносы субъектам международного права на финансовое обеспечение деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объемах, определяемых решением Правительства Российской Федерации.

8) бюджетных ассигнований на 2022 год в объеме 69 903 092,0 тыс. рублей и в объеме согласно приложениям 12 (секретно), 15 (секретно) и 17 (секретно) к настоящему Федеральному закону, на 2023 год в объеме 101 240 533,9 тыс. рублей и в объеме согласно приложениям 12 (секретно), 15 (секретно) и 17 (секретно) к настоящему Федеральному закону и на 2024 год в объеме 145 431 264,1 тыс. рублей и в объеме согласно приложениям 12 (секретно), 15 (секретно) и 17 (секретно) к настоящему Федеральному закону, предусмотренных по подразделу «Государственный материальный резерв» раздела «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие вопросы в области национальной обороны» раздела «Национальная оборона», подразделам «Органы безопасности» и «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Исследование и использование космического пространства» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности, исследования и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса, а также по формированию государственного материального резерва;

Информация; Минфина России

Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения

Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения

Образование, здравоохранение, поддержка горожан: социальные расходы бюджета Москвы на 2022 год

В 2022 году социальные расходы бюджета города составят около двух триллионов рублей. Приоритетными направлениями бюджетной политики Правительства Москвы по-прежнему будут социальная поддержка горожан, повышение качества услуги, инвестиции в человеческий капитал.

Важнейшим приоритетом столичного здравоохранения остается реализация программ по строительству, капитальному ремонту, переоборудованию учреждений здравоохранения и обновлению парка медицинской техники. Только в 2022 году расходы на эти цели составят 164,6 миллиарда рублей. До 2025 года в столице капитально отремонтируют и оснастят оборудованием в соответствии с новым московским стандартом около 200 поликлиник, а это половина всего амбулаторного фонда города.

«В следующем году мы продолжим развивать систему столичного здравоохранения: будем и дальше повышать доступность всех видов медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной и онкологической, сохраним гарантии лекарственного обеспечения льготных категорий москвичей, а также продолжим масштабное развитие инфраструктуры и внедрение удобных цифровых сервисов», — сказала Анастасия Ракова.

Продолжится развитие новых информационных технологий в здравоохранении, в том числе системы поддержки принятия врачебных решений с использованием искусственного интеллекта. На сегодняшний момент эта система работает во всех взрослых поликлиниках Москвы.

Государственная программа «Столичное здравоохранение» в следующем году останется самой большой по общему объему финансирования. На ее реализацию планируется направить 505,2 миллиарда рублей из столичного бюджета и 327,2 миллиарда из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования. Общая сумма составит 832,4 миллиарда рублей.

В 2022 году государство потратит рекордные суммы на пропаганду и силовиков

Когда в кармане тесно, голова от этого порой болит даже больше, чем если в кошельке – покати шаром, так как думать тогда приходится не о сиюминутных проблемах – где и чем заткнуть дыры. Судьба (или Божье провидение) подкидывает шанс заняться будущим, вот надо только правильно распорядиться деньгами.

На что именно пойдут средства федерального бюджета на 2022 год в рамках указанных «силовых» расходов, особенно не конкретизируется – обе статьи традиционно носят закрытый характер. Тем временем, эксперты отмечают, что в реальности размер суммы финансирования федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, окажется даже выше, поскольку помимо прямых расходов имеются ещё и косвенные расходы. К примеру, часть своих затрат на развитие связи и информатики Министерство обороны Российской Федерации проводит по статье «Национальная экономика» (на развитие связи и информатики). А пенсии бывшим военнослужащим, выплачиваемые через систему Министерства обороны Российской Федерации, идут по разделу «Социальная политика».

Рекомендуем прочесть:  Сколько Нужно Приобрести Квадратов По Молодой Семье В Кондратово

В целом проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» выглядит так. Расходы в 2022 году запланированы в размере 23,69 трлн. рублей, доходы – 25,02 трлн. рублей. То есть, уже в настоящее время власти уверены, что федеральный бюджет на 2022 год окажется профицитным: получится не только покрыть все необходимые расходы, но ещё и что-то останется про запас.

2. По сравнению с федеральный бюджетом на 2022 год в проекте федерального бюджета на 2022 год предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн. рублей до 1,245 трлн. рублей. Расходы на социальную политику, которые в 2022 году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением прошедших выборов), сократятся в 2022 году с 6,208 трлн. рублей до 5,837 трлн. рублей. Одновременно на 152 млрд. рублей – с 3,314 трлн. рублей до 3,162 трлн. рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках государственной программы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд. рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд. рублей.

Тем временем, россияне, похоже, не очень-то верят в оправданность таких расходов. Так, проведённый в 2022 году акционерным обществом «Всероссийский центр изучения общественного мнения» опрос относительно главных страхов граждан Российской Федерации показал: среди всех фобий возможная война между Российской Федерацией и государствами НАТО тревожит их меньше всего, а самое большое беспокойство вызывают рост социальной несправедливости и напряжённости, падение реальных доходов населения, неуклонный рост цен, дороговизна, плохое образование и здравоохранение, то есть, исключительно весь комплекс социальных проблем. А совсем свежий опрос, проведённый тем же акционерным обществом «Всероссийский центр изучения общественного мнения» в первой декаде октября 2022 года, выявил, что 69 % граждан Российской Федерации стоят за укрепление отношений с государствами «коллективного Запада», чему, по-видимому, способствовала осуществляемая в интересах власть предержащих кругов официальная государственная пропаганда. Показательный факт – даже верноподданный российский информационно-аналитический интернет-телеканал «Царьград ТВ» в своей статье, посвящённой увеличению военных расходов, пишет: «За произнесённую с умным видом фразу «Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую» уже смотрят косо. А скоро будут заводить за угол и бить».

Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст.

Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

Госдума приняла бюджет не единогласно – голоса «За» него отдали 338 депутатов из 450, тогда как 82 народных избранника выступили против. Против бюджета голосовали почти все представители партии СРЗП (кроме главы финансового комитета Анатолия Аксакова), все коммунисты и даже один представитель «Единой России».

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  1. Расходы на выплаты персоналу.
  2. Закупка товаров, работ и услуг.
  3. Социальное обеспечение.
  4. Капитальные вложения в объекты госсобственности.
  5. Трансферты между бюджетами различных уровней.
  6. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям.
  7. Обслуживаниегосударственного долга.
  8. Иные бюджетные ассигнования.
  • КВР 113 КОСГУ 266 в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 123 КОСГУ 222 в части возмещения расходов на проезд лицам, которых привлекли для процессуальных действий по постановлению Правительства от 01.12.2022 № 1240;
  • КВР 243 КОСГУ 296 в части возмещений и компенсаций, которые заложены в сводный сметный расчет стоимости капремонта; КВР 243 КОСГУ 297 в части платы за компенсационное озеленение при уничтожении зеленых насаждений.
  • КВР 242 КОСГУ 347;
  • КВР 360 КОСГУ 222;
  • КВР 414 КОСГУ 229;
  • КВР 853 КОСГУ 252 в части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства)).

Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения

Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения

Государственная программа «Столичное здравоохранение» в следующем году останется самой большой по общему объему финансирования. На ее реализацию планируется направить 505,2 миллиарда рублей из столичного бюджета и 327,2 миллиарда из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования. Общая сумма составит 832,4 миллиарда рублей.

Продолжится развитие новых информационных технологий в здравоохранении, в том числе системы поддержки принятия врачебных решений с использованием искусственного интеллекта. На сегодняшний момент эта система работает во всех взрослых поликлиниках Москвы.

На предоставление москвичам льгот в натуральной форме в бюджете предусмотрено 259,4 миллиарда рублей, что на 7,9 процента больше по сравнению с текущим годом. Это льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на городском общественном и пригородном транспорте, обеспечение граждан лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортными путевками. Кроме того, предусмотрено финансирование на оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, дополнительных социальных гарантий москвичам предпенсионного возраста.

Важнейшим приоритетом столичного здравоохранения остается реализация программ по строительству, капитальному ремонту, переоборудованию учреждений здравоохранения и обновлению парка медицинской техники. Только в 2022 году расходы на эти цели составят 164,6 миллиарда рублей. До 2025 года в столице капитально отремонтируют и оснастят оборудованием в соответствии с новым московским стандартом около 200 поликлиник, а это половина всего амбулаторного фонда города.

Всего на цифровизацию столичного здравоохранения в 2022 году будет направлено 6,7 миллиарда рублей. Средства выделяются в том числе и на работу по развитию ЕМИАС, к которой в настоящее время подключены все московские поликлиники. Это позволит повысить качество оказания медицинской помощи и даст возможность врачам за счет снижения административной нагрузки уделять больше времени непосредственно пациенту.