Разъяснения Указа Президента №431

Указ Президента РФ от N 431 (ред

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

Для многодетных семей устанавливаются скидки в размере не ниже 30 процентов по оплате за коммунальные услуги, бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам для детей до 6 лет, бесплатный проезд на внутригородском и пригородном транспорте для школьников. Учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, школьной и спортивной формой. Предоставляется право на бесплатное посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок один раз в месяц.

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работа и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

б) установить для многодетных семей:
скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;
один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

  • фильтрующие респираторы (1 позиция по коду ОКПД 2);
  • медицинские маски (6 позиций);
  • марлю (3 позиции);
  • медицинские перчатки (7 позиций);
  • комплекты специализированной одежды, в том числе защитные, специализированные комплекты для предоставления неотложной и первичной медпомощи, а также стерильные и нестерильные медицинские одноразовые из нетканых материалов (5 позиций).

Во-вторых, в каждом регионе определят региональных операторов, которым поручат работу по налаживанию организации оптовых продаж интересующей нас категории продуктов аптечным и иным организациям. Соответственно, в роли региональных операторов могут действовать только компании, которые на момент принятия постановления имели действующую лицензию на осуществление оптовой торговли лекарственными препаратами. В рамках своих функций они также обязаны руководствоваться положениями постановления Правительства от 26 ноября 2022 г. № 1416, которое определяет порядок снабжения лекарствами граждан, страдающих определенными заболеваниями.

Ситуацию с распространением коронавируса в России пока еще трудно назвать критической в сравнении с другими странами, но темпы ее развития внушают серьезные опасения. По всей видимости, так же расценивают эти обстоятельства и в Правительстве: сегодня премьер-министр страны подписал постановление от 3 апреля 2022 г. № 431, которое установило очередные новые правила обращения самых популярных теперь видов медицинских товаров.

  • ограничения по размеру предельной наценки на эти категории продуктов на каждом этапе торговой цепи. Существование большого числа посредников в рамках выполнения поставок самых важных в текущей ситуации товаров – не секрет, поэтому правительство стремится ограничить размер их прибылей. Пунктом 8 нового постановления указывается, что максимальная величина надбавки, устанавливаемой по отношению к закупочной цене, для каждого звена этой цепочки не должна превышать 10%. При этом под начальной себестоимостью товара, от которой рассчитывается размер торговой надбавки, понимается цена, включающая в себя цену поставщика продукта и все обязательные расходы, включая логистические, таможенные, транспортные и другие. В документе уточняется, что данное ограничение распространяется на все медицинские товары первой необходимости, которые сейчас обращаются на рынке в РФ, включая те, которые были изготовлены до вступления в действие анализируемого постановления;
  • ограничения по размеру розничной надбавки при реализации самых популярных категорий продуктов конечным пользователям через аптечные сети и другие организации. Пунктом 9 интересующего нас постановления указывается, что величина этой надбавки в розничной сети не должна превышать 10 копеек за одну единицу такого товара. В случае реализации товара в формате упаковки максимальный размер розничной надбавки пересчитывается согласно количеству единиц в упаковке продукции.
  • Производить медицинские маски (и остальное из перечня) не запрещено
  • Продавать можно только с лицензией фармсклада
Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят За 3 Ребенка В Татарстане

Официальная версия нового постановления разместилась на шести страницах, однако вкратце ее суть можно сформулировать как введение ограничений по стоимости наиболее популярных товаров медицинского назначения. Эти ограничения касаются двух ключевых условий:

«20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.».

8. Внести в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520), следующие изменения:

«По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.»;

«16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.».

«з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;»;

С применением данного Указа Президента РФ в настоящее время возникают проблемы, потому что в регионах и на местном уровне власти должны, действенным образом, принимать соответствующие нормативные правовые акты для того, чтобы многодетные семьи могли получить помощь в исполнение вышеуказанного Указа.

У нас по милости Всевышнего 8 детей,а сам я являюсь инвалидом первой группы по неврологии бессрочно.После моих не однократных обращений выдачи земли под КФХ,я получил отказы от сельской и районной администраций. А земля это одна из условий федеральной программы «начинающий фермер», получить грант для создания КФХ. И также мы 10 человек живём в жилье 54 кв.м. Поэтому уже не один год мы ищем выход из данной ситуации,и ищем возможность воспользоваться указом президента РФ №431 «О поддержке многдетных семей» подпунктом о выделении беспроцентной ссуды на закупку стройматериалов и строительства жилья,и разведения КФХ. Если вы можете посоветовать что-то для выхода из данной ситуации,посоветуйте пожалуйста.Материальное положение в этой мирской жизни, важный фактор в котором нуждаемся и мы для поднятия, развития и определения своих детей. От чего и зависит развитие нашего общества и всего государства в общем. Спасибо.

В данном Указе говорится, что Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга: оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Указ Президента Российской Федерации от № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»

«в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.»;

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2022, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2022, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

«20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.».

«По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.»;

  • срока действия разрешения на временное проживание, действительного на 15.03.2022;
  • срока действия вида на жительство, действительного на 15.03.2022;
  • шестимесячного срока нахождения за пределами РФ, по истечении которого аннулируются разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу высококвалифицированного специалиста.
  • срока действия свидетельства участника Государственной программы по переселению (действительного на 15.03.2022);
  • шестимесячного срока нахождения за пределами РФ, по истечении которого аннулируется свидетельство участника Государственной программы.

Президент РФ Указом от 15.06.2022 № 364 (далее – Указ № 364) снова установил льготный режим пребывания иностранцев в РФ на время коронавируса. Этот Указ вступает в силу 16.06.2022. Ранее такой режим был введен Указом Президента РФ от 18.04.2022 № 274 (новость о последнем изменении в этом Указе см. здесь).

  • срока временного пребывания в РФ иностранцев, имеющих гражданство (или право на постоянное проживание) другой страны;
  • срока, на который такие иностранцы поставлены на миграционный учет по месту пребывания;
  • срока действия визы;
  • срока действия миграционной карты с проставленными в ней отметками, полученной такими иностранцами.
  • граждане ЕАЭС могут заключать трудовые договоры и ГПД без учета требований к заявленной цели визита в РФ;
  • иностранцы, работающие по патенту, могут получить (переоформить) патент без учета требований к сроку подачи документов и заявленной цели;
  • работодатели (заказчики работ или услуг), получившие разрешение на привлечение и использование визовых иностранных работников, могут обратиться за выдачей разрешения на работу визовому работнику без учета требований к заявленной цели визита в РФ.
Рекомендуем прочесть:  До скольки можно сверлить в выходные дни в московской области 2022

Указ Президента Российской Федерации от г

«Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.».

«В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).»;

«л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;»;

«б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);».

«з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;»;

Разъяснения Указа Президента №431

б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2022 г. № 364 с 16 июня 2022 г. было приостановлено течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию..

То есть, теперь все требования возвращаются к изначальным. Проще говоря, работать в России может только иностранный гражданин, который указал в миграционной карте цель въезда в Россию – «Работа». Если цель въезда иная – «Учеба», «частная», в этом случае с 1 января 2022 для того, чтобы остаться в России и работать, нужно получить миграционную карту с целью въезда работа, и соответствующие его гражданству документы для работы.

а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств -членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и на основании пункта 4 Положения о Главном государственно — правовом управлении Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N 342 «Вопросы Главного государственно — правового управления Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1030), Главное государственно — правовое управление Президента Российской Федерации разъясняет.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 мая 1996 г. N 791 «О дополнительных мерах социальной защиты военнослужащих, проходящих военную службу по призыву», опубликованного в «Российской газете» 31 мая 1996 г., предписывалось уволить с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в течение не менее 18 месяцев и выполняющих (выполнявших) задачи в условиях вооруженных конфликтов в Чеченской Республике и Республике Таджикистан непрерывно в течение шести месяцев и более или в течение менее шести месяцев, но получивших ранения или контузии, приравняв указанные категории военнослужащих к военнослужащим, выслужившим установленный законом срок военной службы по призыву.

Интересно, к примеру, что представители минфина в суде ссылались на то, что статус многодетной семьи на территории Челябинской области не определен. На местном уровне нет законодательных актов, разъясняющих, кто именно относится к такой категории. Нациевский считает, что это недоразумение. Он предлагает ввести на Южном Урале паспорт многодетной семьи, как это сделано в некоторых других регионах.

— История этого судебного решения идет от жизни,- рассказал корреспонденту «РГ» Константин Нациевский. — В 2005 году наша семья стала многодетной. К тому времени у нас уже было два сына — Данила и Никита. А в ноябре 2005 года родились девочки-двойняшки: Настасья и Катерина. Помимо естественной радости от наличия такого количества детей мы испытали и все «прелести» хлопот многодетной семьи. Расходы семейного бюджета у нас увеличились, а доходы упали. Жене пришлось оставить работу, поскольку совмещать ее с воспитанием подрастающего поколения было нереально. И тогда мне как юристу стало интересно, какую помощь нам может оказать государство. Стал разбираться в действующем законодательстве. Оказалось, что в Указе N 431, к примеру, предусмотрены льготы не только на коммунальные услуги, но и права на беспроцентную ссуду на строительство жилья, на первоочередное получение земельных участков в черте города, на бесплатное получение лекарств детям до 6 лет, бесплатное питание школьников.

Рекомендуем прочесть:  Срочный Трудовой Договор Налоги И Взносы 2022 Пример

Однако воспользоваться всеми этими благами семье Нациевских не удалось. После того как жена, потратив кучу времени на сбор всевозможных справок, обратилась в органы соцзащиты, ей сообщили, что президентский указ на территории области не действует, поскольку на региональном уровне нет соответствующего закона.

Цена вопроса — 30-процентная скидка на пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией. Как выяснил Нациевский, адвокат по профессии, такая льгота согласно федеральному законодательству должна предоставляться многодетным семьям. О чем черным по белому записано в Указе президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Однако управляющая компания, энергетики, водоснабжающая организация и прочие ведомства, куда обратился глава семьи за компенсацией расходов, в предоставлении льготы ему отказали. Сослались на отсутствие на территории области нормативных документов. Константин удивился: получается, что федеральное законодательство не работает на местах? И подал в суд на Министерство финансов РФ о взыскании «коммунальной» компенсации за три года, с того момента, как его семья стала многодетной. По подсчетам Константина Нациевского, государство «задолжало» его семье 25 тысяч 169 рублей 53 копейки.

— Да, действительно, в 1992 году президентом Борисом Ельциным принят такой Указ, — комментирует ситуацию начальник «детского» отдела министерства социальных отношений Клара Ланских. — Проблема в том, что он не подкреплен финансированием. Поэтому и не был разработан механизм его реализации на территории Челябинской области. На уровне области действует собственная программа помощи многодетным семьям. Она включает в себя как единовременные выплаты, так и постоянные. В частности, многодетным малообеспеченным семьям предоставляются субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Указ Президента РФ №431 от 5 мая 1992 г

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

Проект Федерального закона N «О государственной поддержке многодетных семей» (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению. В году члены Государственной думы в «О поддержке многодетных семей». N ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии Принят Государственной Думой 3 июня года.

Как уже говорилось выше, в каждом конкретном регионе многодетные семьи определяются на уровне местного законодательства с помощью действующих региональных законов и принятых в их исполнение других норм права. Однако на федеральном уровне был принят ряд федеральных законов, а также указов, приказов и постановлений других властных органов. К числу основных относятся:

Его можно получить в органах социальной защиты населения, действующих в регионах. Для этого семье необходимо явиться туда и предоставить пакет документов, куда входят паспорта родителей, а также свидетельства о рождении детей. При отсутствии такого документа многодетная семья не может рассчитывать на получение той или иной меры поддержки.

Так, ими предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти полномочному осуществлять государственный кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости. Основание — решение последнего. Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную.

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

Для многодетных семей устанавливаются скидки в размере не ниже 30 процентов по оплате за коммунальные услуги, бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам для детей до 6 лет, бесплатный проезд на внутригородском и пригородном транспорте для школьников. Учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, школьной и спортивной формой. Предоставляется право на бесплатное посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок один раз в месяц.

Помимо того, в регионах разработаны дополнительные преференции, которые позволяют расширить площадь жилья, приобрести участок, получить единоразовую финпомощь и так далее. Стоит отметить, что в различных регионах предусмотрено обеспечение, отличающееся от принятого в других субъектах России.

  • Федеральное законодательство
  • Московское законодательство
  • Образцы документов
  • Регламент взаимодействия с организациями
  • Положение о персональных данных
  • История ВУЗа
  • Полная история учебного заведения
  • Начальники УЗ
  • Герои университета
  • Медаль 100 лет университету
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Строительство храма святителя Николая Чудотворца
  • Университет в цифрах
  • Молодежный центр
  • Топ Лист
  • Университетская сотня
  • Клуб выпускников

    Землевладение выделяется в пределах населенного пункта, где проживает многодетная семья (регистрация по месту проживания должна составлять не меньше пяти лет). Хотя он выдается в порядке очереди, но обычно время ожидания намного меньше, чем при предоставлении жилищной субсидии или жилплощади по договору соцнайма.

    • скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
    • бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
    • бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
    • прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
    • бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
    • бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;
    • один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;