Решение Суда По Второй Лбготной Пенсии Чаэс Военным Пенсионерам

О праве на страховую пенсию по старости, военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

С 1 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и новая редакция Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, досрочная пенсия по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, не может быть назначена, т.к. указанная пенсия не является страховой пенсией.

Гражданин Н., 17.01.1959 года рождения, обратился в территориальный орган ПФР за назначением страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста за проживание в зоне № 4 более 12 лет. Он является получателем пенсии за выслугу лет от силового ведомства.

Дело N33-20371

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы истца в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ и ч. 6 ст. 330 ГПК РФ, вместе с тем, приходит к выводу о том, что решение суда надлежит изменить, изложив резолютивную часть в соответствии с просительной частью искового заявления, исходя из следующего:

А.А. обратился в суд с иском к ГУ — ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области, просил признать недействительным решение пенсионного органа об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 17.03.2022 г. N 1030, признать за ним право на назначение пенсии, взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб., — в обоснование своих требований ссылаясь на то, что он является полковником запаса, получает пенсию по выслуге лет, в период с 16.08.1990 г. по 01.12.1997 г. проходил военную службу и проживал в ЗАТО г. Тула-50, находящегося на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а именно отнесенному к зоне проживания с правом на отселение исходя из близлежащего населенного пункта (д. Прилепы Стрикинского сельсовета Арсеньевского района Тульской области); 20.01.2022 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочно страховой пенсии по старости со снижением возраста, установленного ст . 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400- ФЗ «О страховых пенсиях» ( ст. 7 ранее действовавшего Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), в порядке, предусмотренном ст. 30 — 37 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно ст. 33 данного Закона РФ , однако, в назначении досрочно страховой пенсии по старости ему, по мнению истца, необоснованно было отказано.

Форум чернобыльцев

Удовлетворяя исковые требования истца о признании незаконным отказ ГУ — ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области в назначении С. страховой части трудовой пенсии по старости, и обязании ГУ — ГУ ПФР N 2 по городу Москве и Московской области назначить С. выплату страховой части трудовой пенсии по старости с 27.08.2014 г. (то есть момента обращения за ее назначением в пенсионный орган), суд обоснованно указал на то, что истцу на момент ее назначение было 56 лет, а также имелся необходимый страховой стаж — 5 лет.

Реализуя предоставленное ему полномочие, законодатель урегулировал вопросы пенсионного обеспечения в ряде законодательных актов, в том числе определяющих особенности правового статуса отдельных категорий граждан. Так, пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Рекомендуем прочесть:  Проводки По Выплате Компенсации За Задержку Зарплаты В Казенном Учреждении В 2022

Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет). Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2022 года.

Согласно закону СССР территория расположения части была отнесена к зоне с льготным социально-экономическим статусом, и имел право на снижение возраста , необходимого для назначения пенсии по старости на 2 года, т.е. на один год за пребывание в зоне и еще на 1 год за 4 года проживания.

Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400

6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Решение суда о назначении пенсии № 02-3782

С ДД.ММ.ГГГГ истцу по достижению 50 лет было предоставлено право на получение ежемесячной пенсии по возрасту на основании ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по возрасту, поскольку, по его мнению, имеет право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и по старости, на равных основаниях с инвалидами вследствие военной травмы в соответствии с п.2 ст. 29 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Рулев С. Н. в качестве военнослужащего принимал участие в работах по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, о чем ему было выдано соответствующее удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Истец указывает, что после ухудшения состояния здоровья и освидетельствования во ВТЭК с 2000 года ему установлена инвалидность с указанием того, что «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы, связано с катастрофой на ЧАЭС», при переосвидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ истцу подтверждена 2-я крупа инвалидности во вышеуказанному заболеванию бессрочно. В связи с изменением статуса истца ему было выдано соответствующее удостоверение как лицу, получившему лучевую болезнь, ставшему инвалидом; пенсионными органами истцу назначена и выплачивается пенсия по инвалидности.

Рекомендуем прочесть:  С чего начать приватизацию земли под частным домом в 2022 году

В удовлетворении исковых требований о назначении второй пенсии (трудовой пенсии по старости) участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, выплате задолженности отказано правомерно, так как на момент обращения в орган Пенсионного фонда с заявлением о назначении второй пенсии и на момент рассмотрения иска истец не достиг возраста 55 лет

Ф. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе г. Ульяновска (далее — УПФ РФ в Заволжском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что в период прохождения военной службы — с 07.09.1986 по 20.11.1986 — принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-километровой зоны отчуждения. В связи с полученным заболеванием с ***.02.1997 ему установлена инвалидность, он получает пенсию по инвалидности. В 2011 году по достижении возраста 50-ти лет обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, со снижением пенсионного возраста на 10 лет. Однако ему в этом было отказано. Полагал отказ незаконным, просил обязать ответчика назначить ему вторую пенсию — трудовую пенсию по старости как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с момента обращения с соответствующим заявлением, то есть с ***.02.2011, выплатить задолженность за период с ***.02.2011 по день рассмотрения дела.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

Соколов Евгений Юрьевич в период с 1988 по 1989 годы принимал участие в ликвидации последствий взрыва на четвертом энергоблоке на атомной электростанции в Чернобыле. Вследствие этого стал инвалидом третьей группы. Общий трудовой стаж Евгения Юрьевича составляет 8 лет.

Лица, относящиеся к данной категории населения, имеют право на государственные выплаты по старости и по инвалидности. В случае смерти человека, пострадавшего от событий на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), члены его семьи имеют право на государственную пенсию по случаю потери кормильца.

Две пенсии пострадавшим на ЧАЭС

  • лица, которые проживают в зоне отчуждения, получат сокращение на три года;
  • лица, которые участвовали в ликвидации последствий, получили какую-либо болезнь или работали в аварийных зонах, получат сокращение на пять лет;
  • если гражданин стал инвалидом или входит в некоторые категории лиц, то срок наступления пенсионного возраста приблизится на десять лет.
  1. Для граждан, ставших инвалидами, пенсионный возраст наступает с 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины), которые имеют трудовой стаж более пяти лет.
  2. Если лицо было занято на ликвидации с 1986 по 1987 год, то пенсионный возраст начинается с 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины).
  3. Если лицо было занято на ликвидации с 1988 по 1990 год, то пенсия начисляется при наличии трудового стажа более пяти лет, с наступлением возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины).

Вторая пенсия военным пенсионерам

Право на страховую пенсию для военных пенсионеров наступает в том же порядке как и для всех пенсионеров (достижение возраста и наличие страхового стажа общего и в РКС). В страховой стаж период военной службы не засчитывается. Страховая пенсия военным назначается без фиксированной выплаты к страховой пенсии. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: 6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; С 01.01.2022 в следующей редакции: 6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

Рекомендуем прочесть:  Льготы федеральным ветеранам труда в 2022 году в мурманской области

Здравствуйте! Ответ на Ваш вопрос положительный! Учеба в ПТУ, а также работа до службы в ВС СССР по закону «О страховых пенсиях» будет засчитана в страховой стаж для назначения части страховой пенсии! При этом на момент назначения указанной части страховой пенсии необходим возраст 60 лет, а также стаж указанной работы 9 лет в 2022 году, в каждом следующем году на 1 год больше, а в 2024 году — 15 лет! Если имеются указанные условия, обращайтесь в ПФ РФ, в Управление ПФ в районе Вашего проживания в городе Краснодаре! Спасибо за обращение на правовой сайт.

Вторая пенсия: кто имеет право на двойную пенсию (две пенсии одновременно)

Военные пенсионеры обеспечиваются пенсионными пособиями от того ведомства, где проходили военную службу согласно ФЗ №4468-1. Для пенсионеров МВД, ФСБ, Минобороны, управлений по контролю за оборотом наркотиков, противопожарной службы и ряда иных силовых структур возможно получение выплат:

Жены военнослужащих, переезжающие с ними по различным гарнизонам, часто не имеют возможности формировать собственные пенсионные накопления. При смерти супруг, как единственного кормильца, они могут оказаться в тяжелых жизненных условиях. Поэтому законодательство выделяет данную категорию граждан при возможности получения двух пенсионных выплат.

Об установлении страховой пенсии по старости военнослужащему — участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС

Следует отметить, что согласно положениям абзаца пятого статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 (в редакции, действующей с 01.01.2022) по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с данным Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ. При этом такие граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установлены статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»4 .