Санатоно Курортное Лечение Приобретение Путевок Какой Косгу

2. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы.

Несоциальные выплаты в денежной форме – выплаты денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению и которые не обусловлены фактическим потреблением товаров, работ и услуг. Данные выплаты могут быть рассчитаны из определенных физических и денежных показателей (выплата работнику на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая с определенной периодичностью (например, раз в 10 лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица).

К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.

При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату (выплата просто освобождает его от необходимости осуществления расходов за счет собственных средств). Например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (подстатья 214), поскольку данная выплата осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2022 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы на такую компенсацию (оплату) в соответствии с НК РФ не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
  • за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
  • за счет средств религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций, одной из целей деятельности которых в соответствии с учредительными документами является деятельность по социальной поддержке и защите граждан, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы.

Путевки, поступившие от профсоюзных и иных организаций без оплаты и предназначенные для безвозмездной передачи сотрудникам, следует учитывать в соответствии с п. п. 347, 348 Инструкции N 157н и разъяснениями, данными в Письме Минфина России от 02.10.2013 N 02-06-10/40915. В них указано, что такие путевки подлежат хранению в кассе учреждения наравне с денежными документами и отражаются на забалансовом счете 08 «Путевки неоплаченные».

б) положения п. 9 ст. 217 НК РФ применяются в случаях, когда компенсируются (оплачиваются) расходы на приобретение санаторно-курортных или оздоровительных путевок. При этом выплаты освобождаются от налогообложения только при документальном подтверждении их целевого использования.

НДФЛ. В силу п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДФЛ суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых названным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ. При этом они должны предоставляться:

Пример 3. Коллективным договором бюджетного образовательного учреждения предусмотрена 40%-ная компенсация стоимости санаторных путевок, приобретенных сотрудниками учреждения. Один из работников приобрел путевку стоимостью 26 000 руб. и по возвращении из санатория обратился с заявлением на получение компенсации. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на выплату такой компенсации осуществляются за счет приносящей доход деятельности и относятся на финансовый результат текущего года. Выплата перечислена сотруднику на банковскую карту.

Вручение работнику путевки, а также частичная или полная компенсация ее стоимости облагаются страховыми взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС. Это связано с тем, что облагаются взносами выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в рамках трудовых отношений.
Соответственно, стоимость путевок членам семей работников и другим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, взносами не облагается.
Во избежание споров с внебюджетными фондами необходимо проследить, чтобы путевки, приказы об их предоставлении или компенсации их стоимости и другие документы были оформлены именно на членов семей работников, а не на них самих.
В ряде случаев стоимость путевок работникам также можно не облагать взносами. В частности, если путевка передана работнику по договору дарения, то взносы на ее стоимость не начисляются (такие разъяснения приведены в Письмах Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 N 406-19, от 05.03.2010 N 473-19, от 12.08.2010 N 2622-19).
Также не облагаются суммы платежей учреждения по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности (пп. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона о страховых взносах от 24.07.2009 N 212-ФЗ; пп. 5 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Таким образом, если учреждение заключит длительный договор с санаторием, имеющим лицензию на оказание медицинских услуг, и будет отправлять сотрудников на лечение по этому договору, то стоимость таких путевок облагать взносами не нужно.

Рекомендуем прочесть:  Стандарты По Путевкам В Лагерям Детям Родителей Являющихся Инвалидами Войны Участники Боевых Действий

Если учреждение приобретает путевки работникам за счет приносящей доход деятельности, то возникает вопрос учета таких расходов по налогу на прибыль.
Расходы учреждения на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников, в целях налогообложения прибыли не признаются (п. 29 ст. 270 НК РФ). Причем не имеет значения, поименованы ли такие выплаты в коллективном договоре или нет.
Расходы на путевку могут быть признаны в целях налогообложения прибыли в следующих случаях:
— если путевка является премией по итогам работы, она может быть учтена в качестве расходов на оплату труда, выданную в натуральной форме. Для этого нужно, чтобы такая возможность была указана в трудовом договоре или локальном нормативном акте учреждения (коллективном договоре, положении о премировании и др.). Путевка при этом должна быть выдана работнику за определенные достижения в работе;
— если путевка на лечение предоставляется работнику в рамках заключенного учреждением-работодателем договора добровольного личного страхования работников, заключаемого на срок не менее одного года, предусматривающего оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников (п. 16 ст. 255 НК РФ). Данные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 6% от суммы расходов на оплату труда.

Путевки, как правило, приобретаются учреждением-работодателем за счет собственных доходов (от приносящей доход деятельности). Исключение составляют путевки на санаторно-курортное лечение работникам, занятым на работах с вредными или опасными производственными факторами, которые могут финансироваться за счет взносов в Фонд социального страхования (ФСС), а также путевки в летние оздоровительные лагеря детям, предоставляемые в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, финансируемые за счет средств бюджета субъекта РФ.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 02.12.2013 N 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» часть расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами, может быть осуществлена за счет страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в ФСС. Использовать можно не более 20% начисленных взносов.
Действующие Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждены Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила N 580н).
Для направления части взносов на приобретение путевок учреждение-работодатель обращается в территориальный орган ФСС с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в срок до 1 августа текущего года (п. 4 Правил N 580н).
К заявлению необходимо приложить:
— план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году;
— заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
— списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
— копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;
— копии договоров (счетов) на приобретение путевок;
— калькуляцию стоимости путевки.
После рассмотрения заявления и представленных документов территориальный орган ФСС принимает решение о финансовом обеспечении предупредительных мер и его объеме или об отказе. Такое решение оформляется приказом и в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется страхователю.
Если решение было положительным, то учреждение вправе направить согласованный объем финансирования на приобретение путевок.
После возвращения работников из санаториев учреждение должно представить в территориальный орган ФСС документы, подтверждающие произведенные расходы. Расходы отражаются в расчетной ведомости по форме-4 ФСС (утв. Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н), которая представляется в ФСС ежеквартально.
Что касается путевок в летние оздоровительные лагеря детям, то правила их предоставления утверждаются в субъектах РФ. Кроме того, во многих субъектах РФ действуют ведомственные целевые программы отдыха и оздоровления детей. Путевки могут выдаваться как через работодателей, так и другими способами. Также может предусматриваться компенсация части стоимости путевки.
В остальных случаях возможность и условия приобретения путевок работникам и членам их семей за счет средств учреждения-работодателя, как правило, предусматривается в коллективном договоре.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон N 44-ФЗ). Его положения распространяются на закупки органов власти, казенных (п. п. 5, 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ) и бюджетных учреждений (п. п. 1 и 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Автономные учреждения по-прежнему осуществляют большинство закупок согласно Закону N 223-ФЗ.
Процедура закупки, согласно Закону N 44-ФЗ, которую учреждения должны будут проходить, в частности, для приобретения путевок в санатории, дома отдыха, детские лагеря, усложнилась по сравнению с ранее действовавшей, так как при закупке необходимо:
— соблюсти лимит беспроцедурной закупки, который установлен в процентах от общего объема закупки в год согласно утвержденному плану-графику;
— провести экспертизу поступающих путевок в процессе их приемки.
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ (п. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, если казенное или бюджетное учреждение планирует самостоятельно приобретать путевки для работников или членов их семей, следует это делать с учетом положений Закона N 44-ФЗ. Отметим также, что на компенсации действие Закона N 44-ФЗ не распространяется.

Как правило, со стоимости путевок НДФЛ не удерживается. Перечень выплат, не облагаемых НДФЛ, содержится в ч. 9 ст. 217 Налогового кодекса РФ.
Не облагаются НДФЛ суммы полной или частичной компенсации работодателями стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, если оплачиваются путевки следующим гражданам:
— работникам или членам их семей;
— бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости;
— инвалидам, не работающим в данной организации.
Также не облагаются НДФЛ суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых им оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, финансируемые за счет следующих источников:
— средств работодателя, если расходы по такой компенсации не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
— за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
— за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой учреждение применяет специальные налоговые режимы.
При этом в целях применения льготы по НДФЛ к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря.
Не облагаются НДФЛ путевки, приобретенные профсоюзным комитетом членам профсоюза за счет членских взносов, если эти путевки не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей (ч. 31 ст. 217 НК РФ).
Кроме того, путевки, приобретенные за счет чистой прибыли, могут быть вручены работнику как материальная помощь или в качестве подарка. В этом случае не облагается НДФЛ сумма до 4000 руб. в год.
В остальных случаях со стоимости путевки необходимо удерживать НДФЛ.

— компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством случаях;

Рекомендуем прочесть:  Миграция В России На 2022 Год

Минфин разработал новый документ на замену Указаниям N 65н. Предполагается, что применять его надо начиная с бюджетов на 2022 год. В новых указаниях скорректируют описание и наполнение некоторых доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Раздела КОСГУ вовсе не будет. Подробнее читайте в обзоре.

— единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании и (или) получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при заболевании и (или) получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Осуществляемые учреждением расходы по закупке путевок для прохождения на базе лагеря учебно-тренировочных сборов могут быть оплачены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих кодов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ в Указаниях N 65н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должна применяться группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
В рассматриваемой ситуации учреждением осуществляется закупка путевок для прохождения на базе лагеря учебно-тренировочных сборов в целях реализации основного вида деятельности учреждения — дополнительного образования детей, соответственно, расходы учреждения должны быть произведены за счет соответствующего элемента группы вида расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Указанные в вопросе расходы не могут быть отнесены к подгруппам 210-230, а также к элементам 241-243 и 245 подгруппы 240 группы вида расходов 200. То есть такие расходы обоснованно могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», по которому отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов.
Отнесение расходов, связанных с приобретением рассматриваемых путевок, на конкретные статьи (подстатьи) КОСГУ положениями Указаний N 65н прямо не предусмотрено. При этом отметим, что характер осуществляемых учреждением расходов по приобретению путевок для прохождения на базе лагеря учебно-тренировочных сборов не позволяет отразить их с применением подстатей 212 «Прочие выплаты» и 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ. Дело в том, что на данные подстатьи КОСГУ относятся:
— расходы по компенсации стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
— расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний.
В соответствии с положениями Указаний N 65н за счет статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ оплачиваются расходы, которые могут быть квалифицированы как расходы по оплате работ или услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также для нужд бюджетных (автономных) учреждений, в то время как расходы, не связанные с приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, производятся за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Также подавляющее большинство расходов, подлежащих отнесению на статью КОСГУ 290, обладает одним общим признаком: у получателя денежных средств, которые были перечислены за счет этой статьи, не возникает встречного обязательства по передаче госучреждению имущества или по выполнению в интересах госучреждения работ, оказанию услуг.
В Вашей ситуации учреждением осуществляется закупка путевок для прохождения на базе лагеря учебно-тренировочных сборов в целях реализации его основного вида деятельности, то есть для нужд учреждения. Соответственно, исходя из экономического смысла осуществляемых расходов приобретение путевок в оздоровительный лагерь для учащихся следует отразить по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, а конкретно по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Напомним, что согласно положениям Указаний N 65н к данной подстатье КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ.
Обратите внимание: при применении тех или иных кодов видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления должна применяться их увязка, представленная в приложении 5.1 к Указаниям N 65н с учетом перечня видов расходов, применяемых бюджетными (автономными) учреждениями, доведенными письмом Минфина России от 14.01.2022 N 02-05-12/544.
В соответствии с приложением 5.1 к Указаниям N 65н подстатья 226 «Прочие работы, услуги» может быть применена с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Выданная на работе путевка с точки зрения налогообложения, как и заработная плата, признается доходом работника. Разница только в том, что доход этот – не в денежной, а в натуральной форме. Отсюда следует необходимость уплаты НДФЛ и отчисления страховых взносов с этих сумм. Следует учитывать предусмотренные законом льготы и послабления.

Продажа путевок (оплата их вместо работника) часто происходит в одном отчетном периоде, а оказание объектом социальной сферы (санаторием) услуг – уже в другом. ПБУ признает взаимосвязь таких расходов и доходов. Поэтому, если санаторий «ведомственный», то есть находящийся на балансе организации, то выручку за путевки нужно будет считать доходом будущих периодов, занося ее на доходы после оказания услуг.

  • дебет 29 (25), кредит 60 – отражение оплаты поставщикам изготовления бланков санаторно-курортных путевок;
  • дебет 16, кредит 60 – выделение НДС, уплаченного поставщику бланков;
  • дебет 006 – оприходование полученных бланков путевок;
  • дебет 29, кредит 19 – отнесение НДС на расходы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если на тот момент, когда приобреталась путевка, работник принадлежал к одной из означенных категорий, а при использовании путевки уже перестал принадлежать (ребенку исполнилось 16, работник уволился), стоимость путевки подлежит обложению НДФЛ, уплатить который придется уже не через работодателя, а самостоятельно. Предприятие будет вынуждено уведомить налоговую о получении бывшим работником дохода в натуральной форме.

Обычно санаторно-курортная путевка должна облагаться НДФЛ как часть дохода, полученная в натуральной форме, как того требует подпункт 1 пункта 2 ст. 211 НК РФ. Но при соблюдении ряда условий можно получить налоговую льготу при компенсации стоимости санаторного лечения. Эти условия касаются особенностей места оздоровления, источника финансирования и лица, которому выдают путевку. Перечислим, когда можно не беспокоиться об уплате НДФЛ при получении бесплатной или частично компенсированной путевки:

Все траты компании должны быть подтверждены документально. ФНС вправе запросить документы для камеральной проверки. Если документацию не предоставить, то налоговики выставят штраф в сумме 200 рублей за каждый непредоставленный документ. А главное — льготное налогообложение расходов на санаторно-курортное лечение признают необоснованным, доначислят налог и штраф до 40 % от неуплаченной суммы.

В прошлом оплата санаторно-курортного лечения работодателем производилась очень редко. Наниматели не могли учесть затраты при налогообложении, поэтому оздоровительные путевки сотрудникам оплачивали крайне редко. С января 2022 года чиновники скорректировали фискальное законодательство. Теперь расходы на оздоровление подчиненных можно включить в затраты при исчислении налога на прибыль и УСН 15 % (п. 24.2 ст. 255 НК РФ ).

Обновления в законодательстве должны привести к нескольким положительным изменениям в жизни налогоплательщиков и экономике страны. Во-первых, это повышение качества жизни трудящихся, а также членов их семей. Во-вторых, это развитие российского туризма. В-третьих, это выгода для работодателя. Ранее возможности учесть затраты при налогообложении ОСНО и УСН не было.

  • трудящееся население, то есть сотрудники российских организаций;
  • супруги работающих, состоящие в официальном браке. Гражданский муж или жена не смогут получить оплату путевки на санаторно-курортное лечение за счет работодателя;
  • кровные дети, а также усыновленные, в возрасте до 18 лет. Либо дети в возрасте до 24 лет, находящиеся на очной форме обучения;
  • несовершеннолетние иждивенцы, которые находятся на попечении работающих;
  • бывшие подопечные работников, которые уже достигли совершеннолетия, но обучаются на очных формах в образовательных учреждениях. То есть бывшие иждивенцы до 24 лет;
  • престарелые родители трудящихся граждан.
Рекомендуем прочесть:  Изменения В Ук 2022 Год

Мнения судов по этому поводу отличаются от позиции налоговых органов. Судьи признают такие расходы компании не облагаемыми страховыми взносами (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.06.2022 № Ф07-5516/2022, Определение Верховного Суда РФ от 03.11.2022 № 309-КГ17-15716). Свою позицию представители судебной системы обосновывали положениями недействующего закона № 212-ФЗ. Налоговики, ссылаясь на то, что закон № 212-ФЗ утратил силу, считают позицию неправомерной (Письмо от 14.09.2022 № БС-4-11/18312@). Следовательно, платить страховые взносы придется. Либо доказывать свою позицию в суде.

Оплата технических средств реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, включая зубные протезы, обеспечения лекарственными средствами различных категорий граждан, обеспечения инвалидов транспортными средствами (включая расходы по доставке, хранению и подготовке транспортных средств к выдаче получателю), компенсаций расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в соответствии с законодательством

Услуги почтовой связи:
– пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку);
– оплата маркированных почтовых уведомлений (при пересылке отправлений с уведомлением);
– пересылка пенсий и пособий;
– пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
– приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
– абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками

Выплата дополнительной компенсации в размере среднего заработка сотрудника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью 3 статьи 180 Трудового кодекса РФ (если ликвидация, сокращение численности или штата учреждения проводится для перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие учреждения, подведомственные органу госвласти, принявшему соответствующее решение)

· финансовая помощь в части содействия самозанятости безработных граждан, прошедших переобучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в виде единовременной финансовой помощи:
– при государственной регистрации их в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
– на подготовку документов для госрегистрации;
– финансовая поддержка при переселении в другую местность на новое местожительство для трудоустройства:
– единовременное пособие;
– компенсация стоимости проезда и провоза имущества, найма жилого помещения, суточных

Выплата гражданскому служащему компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, не приводящими к сокращению должностей гражданской службы

Минфин пояснил, как учреждениям учитывать соцвыплаты и пособия

  • с подстатьей 226 — если выплачиваете вознаграждение по договору об опеке или попечительстве. По этой же подстатье отражайте денежное вознаграждение за уход за пожилыми гражданами и инвалидами в приемных семьях;
  • с подстатьей 263 — если оплачиваете товары, работы и услуги гражданам (в том числе компенсируете их расходы) для соцподдержки вне рамок ОПС и ОМС. Это может быть покупка единого социального проездного билета, оплата договоров об обеспечении лекарствами отдельных категорий граждан, соцподдержка учащихся из многодетных малоимущих семей и др.;
  • с подстатьей 265 — если оплачиваете бывшим работникам путевки на санаторно-курортное лечение, медпомощь, несете иные аналогичные расходы;
  • с подстатьей 261 — расходы ТФОМС на оплату медпомощи, оказанной застрахованным лицам по территориальной программе ОМС.

Пример 3. Гражданка О.П.Миронова лично приехала в санаторно-курортное учреждение и на месте приобрела за наличные деньги санаторно-курортную путевку в данное учреждение стоимостью 45000 руб. (то есть внесла аванс в счет предстоящего оказания ей санаторно-курортных услуг).

Кроме того, целесообразно включить в текст договора или в приложение к нему положения об информировании заказчика и пациентов (отдыхающих) об их правах и обязанностях под расписку. Чтобы в будущем, если будут возникать какие-либо споры, санаторно-курортное учреждение могло подтвердить, что каждый заказчик и каждый пациент (отдыхающий) был проинформирован о своих правах и обязанностях.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует также включить в договор пункт о том, что пациенты (отдыхающие) обязаны прибывать на лечение с санаторно-курортной картой с пройденным медицинским обследованием по месту жительства и с заключением врача о допуске к лечению в санаторно-курортное учреждение по соответствующему профилю.

Значит, каждое санаторно-курортное учреждение вправе самостоятельно разработать форму своей санаторно-курортной путевки и утвердить ее в качестве бланка строгой отчетности. Конечно, можно взять за основу старый бланк. Главное — соблюсти все требования и предусмотреть все реквизиты, установленные в п. 3 Положения N 359. Можно изготавливать бланки типографским способом либо с использованием специальных автоматизированных систем, которые по своим параметрам должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.

Так, к примеру, к туристским ресурсам отнесены различные природные, исторические и социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. Поездка в санаторий, пансионат, детский оздоровительный лагерь как раз представляет собой временный выезд в лечебно-оздоровительных и рекреационных целях для восстановления и развития физических сил и поддержания жизнедеятельности.

Аналитический учет оплаченных путевок ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Карточка открывается записями сумм остатков на начало года. Текущие записи производятся не позднее следующего дня после совершения операции. В конце месяца подсчитываются итоги по остаткам.

Учет операций с путевками ведется на отдельных листах кассовой книги (ф. 0504514) учреждения с проставлением на них записи «Фондовый». Итоговые показатели операций за день и показатели остатка на конец дня формируются по путевкам раздельно с денежными средствами. В листах кассовой книги, содержащих данные о движении путевок, не заполняются строки «В том числе на заработную плату» и «Общий остаток денежных средств в кассе на конец дня».

Статьей 41 ТК РФ установлено, что в коллективный договор могут включаться обязательства работодателя по вопросам оздоровления и отдыха работников и членов их семей, в частности, приобретение для них санаторно-курортных путевок за счет средств учреждения либо частичное возмещение стоимости санаторной путевки. Осветим в статье основные особенности бухгалтерского и налогового учета санаторно-курортных путевок.

Учет операций осуществляется в журнале по прочим операциям (ф. 050471) на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира. Журнал открывается путем перенесения остатков на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период, выводятся остатки на конец периода и формируются обороты для переноса в главную книгу (ф. 0504072).

Косгу и квр при оплате путевок в лагерь 2022

Командировочные расходы на оплату проезда и проживания учителей, сопровождающих учеников, относятся на КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. А оплата суточных производится по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» (п. 51.1 Порядка № 132н, пп. 10.1.2, 10.2.6 Порядка № 209н).

В соответствии с установленным порядком (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 328) обеспечение льготных категорий граждан осуществляется путем предоставления им путевок в организации, расположенные на территории Российской Федерации и отобранные основании результатов конкурентных процедур. С 1 января 2022 года в соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте и обратно переданы Правительству Москвы.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.