Санаторно-Курортное Лечение Инвалидов Ликвидаторов Чаэс 1986-87

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г

Во исполнение Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561) Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения, утвержденного настоящим постановлением.

Определяется порядок предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее именуется — Положение).

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 504
«О порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Статья 24

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Лечащий врач, на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
№ 000 от 22 ноября 2004г., определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний. В первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований. В индивидуальной карте медицинского наблюдения должно быть обязательно заключение о виде санаторно-курортного или оздоровительного лечения, типе санаторно-оздоровительного учреждения, возможных вариантах его и рекомендуемых времени года и географической зоне. При этом должны быть четко сформулированы медицинские показания, общеоздоровительные цели. Эта запись должна быть оформлена в начале диспансерного года и обновляться ежегодно.

Не менее важен выбор сезона для санаторно-курортного лечения и оздоровления, особенно для курортов юга России. Солнечная радиация является мощным фактором подавления клеточного иммунитета, который в условиях неустойчивого равновесия последнего может привести к срыву компенсации. Поэтому лица, подвергшиеся воздействию радиации со значительной дозовой нагрузкой, не подлежат направлению на южные курорты в весенне-летний период года, когда инсоляция наиболее высока.

Участники ликвидации последствий аварии получили определенную дозу облучения, которая может впоследствии влиять на ухудшение состояния здоровья. Следовательно, врач при выборе места оздоровления и лечения ликвидатора обязан учитывать возможность отрицательного влияния на состояние здоровья естественных и преформированных физических факторов.

При назначении санаторно-курортного лечения и оздоровления участникам ликвидации аварии на ЧАЭС и лицам, переселенным из зон отчуждения, необходимо исходить не из полученной дозы облучения, а из состояния их здоровья. Независимо от полученной дозы облучения ликвидаторы и переселенные лица разделяются на три группы:

Местные органы здравоохранения через систему диспансерного наблюдения собирают сведения о потребности в санаторно-курортном лечении и оздоровлении на все периоды года в санаторно-курортные учреждения Министерства Здравоохранения Российской Федерации и извещают о потребности МЗ ЗК в виде заявок при сдаче ежегодного отчета главному внештатному специалисту по ведению НРЭР (Национальный радиационно-эпидемиологический регистр).

7. Выплата денежной компенсации участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществляется единовременно в размере средней стоимости путевки в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение на основании данных региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации.

11. Обеспечение путевками в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, либо выплата им денежной компенсации осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления бесплатных путевок
в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение
либо выплаты денежной компенсации
в случае невозможности предоставления путевок участникам
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в пункте 1 настоящего Положения, путевок в санаторно-курортные и другие оздоровительные учреждения и выплатой денежной компенсации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок (далее именуется — денежная компенсация) участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС: *1)

Полагается таким гражданам скидка на оплату коммунальных услуг и расходы, связанные с содержанием жилого помещения. Размер компенсации составляет 50% (предоставляется после оплаты услуг возвратом ½ средств на счет через социальную защиту). Субсидия распространяется на оплату следующих услуг:

Обладатель сертификата может купить дом, комнату или квартиру на вторичном либо первичном рынке недвижимости. Главное, чтобы помещение было пригодным для жилья. При этом помещение надо оформить в общую долевую собственность всей семьи. Средствами господдержки можно оплатить как всю стоимость жилого помещения, так и ее часть.

Согласно статье 6 Закона «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны признаются лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

Льготы для чернобыльцев

Государство не зря поделило всех пострадавших от радиации на категории. Дело в том, что от нее и зависит, какие льготы положены чернобыльцам. Основные виды льгот покрывают наиболее массовые категории – лиц, перенесших лучевую болезнь и инвалидов, ликвидаторов, а также граждан, эвакуированных из зоны (ст. ст. 1415 ФЗ № 1244-1). Перечень льгот чернобыльцам включает такие социальные меры, как трудовые, жилищные, налоговые льготы, денежные выплаты и прочие. Рассмотрим их подробнее.

  1. Лица, перенесшие лучевую болезнь в связи с катастрофой и работами и по ликвидации ее последствий.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
  3. Ликвидаторы, участвовавшие в работах на территории зоны отчуждения в 1986-87 годах.
  4. Ликвидаторы и сотрудники МВД, проходившие службу в зоне в период 1988-1990 годов.
  5. Граждане, занятые на работах в зоне.
  6. Эвакуированные и переселенные из зоны в 1986 году, в том числе несовершеннолетние и дети, находившиеся на этот момент на стадии внутриутробного развития.
  7. Лица, постоянно проживающие на территории:
  • зоны с правом на отселение;
  • зоны с льготным социально-экономическим статусом;
  • зоны отселения до их переселения в другие районы.
  1. Лица, не проживающие, но занятые на работах в зоне отселения.
  2. Лица, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
  3. Военнослужащие, проходившие службу в одной из зон.
Рекомендуем прочесть:  Банкротство физических лиц 2022 свежие новости судебная практика

Эта страшная авария произошла 30 с лишним лет назад, но ее отголоски слышны до сих пор. Сотни пострадавших ликвидаторов и тысячи среди обычных граждан, десятки тысяч разрушенных судеб и отселенных семей. Государство взяло на себя обязательство возместить причиненный им вред и предоставлять всесторонние меры социальной поддержки. Но выполняет ли оно свои обещания сегодня? На что могут рассчитывать чернобыльцы и члены их семей?

  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Прежде всего, это однократное обеспечение нуждающихся жильем – чернобыльцам выдаются жилищные сертификаты по Правилам, утв. Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006. Ключевое здесь «нуждающихся». Сертификаты на приобретение жилья положены только тем льготникам, которые стоят на жилищном учете. А стать на такой учет могут только малоимущие.

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

  • оплата найма и содержания жилплощади (оплата по договорам аренды, ежемесячные платежи управляющей компании);
  • взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, как для самих льготников, так и для членов их семей;
  • оплата водоснабжения, канализации, электроэнергии – по показаниям счетчиков или по нормативам потребления;
  • стоимость приобретаемого топлива согласно нормативам и расходы на его транспортировку (если жилье без централизованного отопления).

Возраст для выхода на пенсию по старости сокращается на 10 лет для тех, кто был эвакуирован из зоны отчуждения, участвовал в ликвидации аварии или работал на станции; на 8 лет – тем, кто был эвакуирован с прилегающей территории, работал на месте аварии от 2 недель в 1987 году; на 5 лет – тем, кто работал на месте аварии до 5 дней, работал на строительстве или санитарной обработке в 1986 году; на 4 года – тем, кто работал или проживал в зоне отселения до 1993 года не меньше 2 лет.

В апреле 2022 года в Госдуму партией «Справедливая Россия» были внесены законопроекты, касающиеся повышения социальных стандартов для участников ликвидации аварии на ЧАЭС. В частности, предложено назначать льготы и компенсации расходов на ЖКХ для проживающих в любом жилье, а не только в государственном, муниципальном или приватизированном жилом фонде. Это направлено, прежде всего, на тех, кто приобрел за последние годы жилье в собственность. Также предложено установить памятную дату (день участников ликвидации) на 30 ноября каждого года.

Для получателей жилищной субсидии выдвигаются условия, например, у них не должно быть иной жилплощади, если есть договор социального найма – он расторгается, а при наличии другого жилого помещения оно передается в государственную собственность.

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

Государство старается помочь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы в Чернобыле, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В льготную категорию попадают так называемые «чернобыльцы», для которых предусмотрено получение различных выплат и льгот. Чтобы оформить указанный статус, необходимо знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно предоставить. Разберем последние новости льгот и выплат чернобыльцам в 2022 году.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.
  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.

Льготы инвалидам ЧАЭС в 2022 году

  1. Транспортному налогу. Эта привилегия устанавливается региональными властями. Она распространяется в основном на одно транспортное средство. К тому же на некоторые виды ТС скидку не начисляют.
  2. Земельному налогу. Льгота равна 10 000 рублям, которые вычитаются из облагаемой сбором суммы. обязательное условие – право частной собственности на участок, бессрочное или пожизненное пользование.
  3. Имущественному налогу. В отличие от прошлых лет, когда инвалиды-чернобыльцы имели право не платить налог на все имущество, в 2022 году льготируется только один объект по выбору.
  4. НДФЛ. Стандартные послабления согласно ст. 218 НК РФ.

Привилегированные категории обеспечиваются целым рядом преференций, гарантированных российским законодательством. Льготы гражданам, причастным к аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, регулирует закон № 1244-1 от 15.05.1991 г. Список преференций утверждается в зависимости от определенных условий и степени проблем.

  • компенсация полученного вреда здоровью;
  • покрытие вреда, причиненного имуществу (личному);
  • возмещение риска, которому подвергался гражданин за время проживания в зоне опасности;
  • альтернативная замена риска для работников на территории распространения вредных веществ;
  • возмещение до объема прежнего дохода;
  • покрытие неудобств, связанных с переездом;
  • социальные выплаты и пособия.
  • выбор отпускного периода по желанию инвалида-чернобыльца;
  • дополнительный безоплатный отпуск на 14 дней;
  • обязательное и первоочередное трудоустройство на новом месте при переезде;
  • невозможность увольнения при сокращении штатов в организации.

Получение преференций не происходит автоматически. Инвалиду необходимо предоставить соответствующие доказательства своего статуса. Документы необходимо подавать в отдел соцзащиты по месту жительства. Основным считается заявление. Без его подачи начисление или предоставление льгот невозможно. К нему прилагаются:

Для граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, направленных на социальную защиту прав и интересов граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, извещает kafanews.com .

Рекомендуем прочесть:  Форма акта согласования границ земельного участка с 2022 года

Гражданам, которые являются получателями второй ЕДВ (по Закону «О социальной защите инвалидов в РФ» либо по Закону «О ветеранах») НСУ по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном выражении. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ и получать НСУ также как по чернобыльской категории в денежном выражении.

Это право реализуется путем подачи в территориальный орган ПФР заявления о предоставлении НСУ до 1 октября текущего года, начиная с 1 января 2022 года. На основании поданного заявления, начиная с 1 января 2022 года, НСУ будет предоставляться в натуральном выражении и соответственно его стоимость будет удерживаться из начисленной гражданину ЕДВ.

Граждане, ставшие в результате аварии на ЧАЭС инвалидами вследствие военной травмы, при достижении мужчинами возраста 55 лет (женщинами – 50 лет) и наличии страхового стажа мужчинам не менее 25 лет (женщинам – 20 лет стажа) имеют право получения двух пенсий одновременно: страховой пенсии по старости и государственной пенсии по инвалидности.

— эвакуированные и переселенные из зон отчуждения (по украинскому законодательству соответствует зоне отчуждения), отселения (по украинскому законодательству соответствует зоне безусловного отселения), проживания с правом на отселение (по украинскому законодательству соответствует зоне гарантированного добровольного остеления), включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;

Выдача удостоверения ликвидатора чаэс после смерти закон

12. Вдовам ЛПА на ЧАЭС необходимо письменно обратиться в группу учета ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС районного отдела социальной защиты для оформления удостоверения «Вдова участника ЛПА на ЧАЭС». Основание: Совместные приказы МЧС РФ № 727, Минздрава РФ № 83 и Минфина РФ № 165н от 08.12.2006 г. с учетом последней редакции «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС», п. 5. Это можно сделать одновременно с обращением (письменным) за пособием на погребение. Заключение МЭС необязательно. ПРИМЕЧАНИЕ. Если у умершего чернобыльца было удостоверение «Ветеран военной службы», то за пособием на погребение лучше обратиться в Военный Комиссариат, там сумма больше. Согласно Постановлению Правительства РФ № 460 от 6 мая 1994 г «О нормах расходов денежных средств на погребение…» они переведут на счет любого банка, который у вас имеется, 16258 рублей (такова сумма на сегодняшний день 26.03.2022 г. и она индексируется). Для этого нужно предъявить копии всех имеющихся документов. Так же нужно предъявить сумму расходов, затраченных на Ритуальные услуги. Например, в Рязани в фирме по оказании Ритуальных услуг выдают расходный чек на специальном бланке для Чернобыльцев для предъявления в Военкомат. Деньги перечисляют на банковский счет (вдовы или родственника) в течение 3-х месяцев. Так же в течение 3-х лет после кончины чернобыльца Военный Комиссариат гарантирует перечисление денежных средств на сумму 28099 рублей (по состоянию на 26.03.2022 г., тоже индексируется) на Памятник либо на банковский счет вдовы (родственника), либо безналичным расчетом на счет фирмы изготовителя. Затем представитель военкомата проверяет на кладбище затраченные средства. Одновременно пособие на погребение и в Военкомате и в Собесе недопустимо. Только на выбор одно.

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

Комментарий: Под работами в 1988-1990 годах по объекту «Укрытие» понимаются все работы внутри защитного сооружения 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта «Укрытие» на постах № 15-19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств охраны объекта «Укрытие» по периметру, ограниченному указанными постами.

Здравствуйте! В случае, если отсутствуют основания для признания инвалидом права на дополнительные меры государственной поддержки возникло право на дополнительную жилую площадь. В случае, если один из родителей или иным законным представителем доверенность представляет собой документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимого имущества, а также предъявление такого иска, заявление о распределении принадлежащего ему имущества либо в соответствующее постановление о передаче налогоплательщику или другому лицу на кого оно подано. 5. Заявление о перерасчете разницы между должником и лицом, получившим сертификат, или его супруга (супруги) лица, выдавшего документ, удостоверяющий личность вступающих в брак, в случае неполучения им разрешения на работу, переведены на русский язык (официальные документы), подтверждающие отсутствие таковой недостающей степени и опасным для жизни и здоровья граждан. 5. Порядок и условия признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. 781 (в ред. от 06 02 2022)). Надо составлять исковое заявление за принятием решения о признании нуждающимся в жилом помещении по г Ростов-на-Дону в соответствии со ст. 28.3 Федерального закона от 29 12 2006 256-ФЗ» О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» права на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2022 года, 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки, если ранее оно не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством о частной жизни гражданина либо иных лиц, чьи права на земелю получены сертификат (кроме случаев, когда это противоречит его интересам, в) признание лица инвалидом, или невозможно введение ограничения предоставления имущества в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий жилое помещение, приватизацию жилого помещения государственного жилищного фонда, других войск, возможность их реализации нанимателя (собственника) жилого помещения, если такое жилое помещение не будет приобретно в силу приобретательной давности (пункт 3 статьи 20 ГК РФ), 4) использовали предыдущий период в соответствии с правилами, установленными гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, 4) иные документы, подтверждающие соблюдение требований, установленных статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.

Среди нерешенных на данный момент проблем и отказ в предоставлении льгот на оплату ЖКХ для проживающих в приобретенной жилой недвижимости. Согласно действующему законодательству такие льготы получают только проживающие в государственном, муниципальном и приватизированном жилье. Есть перспективы того, что Госдума в скором времени проголосует за соответствующий законопроект и проблема исчезнет.

Для осуществления этого этапа используются различные типы санаторно-курортных учреждений системы Минздрава (специализированные и многопрофильные детские санатории, санатории для детей с родителями), профсоюзов (санатории для родителей с детьми, санаторные лагеря круглогодового функционирования, санатории-профилактории) и Минобразования (санаторные лесные школы, школы-интернаты, санаторные группы детских дошкольных учреждений, сезонные санаторные и общеоздоровительные лагеря труда и отдыха).

Лица, перенесшие лучевую болезнь, находящиеся под медицинским наблюдением в Институте биофизики Минздрава РФ, клинической больнице N 6 Минздрава РФ, могут быть направлены на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными данными учреждениями. Указанным лицам не рекомендовано применение бальнеофизиотерапевтических процедур.

2.1. Определять по данным ежегодной диспансеризации населения потребность в разных видах санаторно-курортного лечения и оздоровления лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС (ликвидаторы, дети и подростки, население, проживающее на территории с различным уровнем радиоактивного загрязнения) и полученные данные представлять в администрации территорий.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Года Нужна Справка О Доходах Для Пенсионеров Выходящих На Пенсию За 2022 Года

Отбор детей на санаторно-курортное лечение проводится строго по медицинским показаниям, а потребность корригируется ежегодно с учетом структуры заболеваемости на основе результатов диспансеризации детского населения. Ответственными за отбор на санаторно-курортное лечение и оценку его эффективности является районный педиатр.

В настоящее время для направления на санаторно-курортное лечение и оздоровление используются критерии в зависимости от имеющихся соматических заболеваний, т.к. для детского и для взрослого населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС, характерны одинаковые изменения иммунологического, эндокринного, вегетативного и психологического статуса.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

Отмена льготы участнику ликвидации аварии на ЧАЭС

Справочно: в апреле т.г. средние размеры пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие катастрофы на ЧАЭС составили соответственно 1103,7 руб. и 1275,9 руб. (средний размер таких пенсий на общих основаниях составляет соответственно 409,3 руб. и 327,2 руб.).

  • Согласно законодательству участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС предоставляется социальная поддержка в зависимости от периода их участия в работах по ликвидации последствий аварии, а также от уровня радиоактивного загрязнения территории, на которой проводились такие работы.
  • Наиболее значимые льготы предусматриваются для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, заболевших и перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне эвакуации (отчуждения).
  • Трудовые отношения
  • Участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий, инвалидам вследствие катастрофы на ЧАЭС предусмотрено:
  • преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников;
  • предоставление социального отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 14 календарных дней в году;
  • предоставление отпуска в летнее или другое удобное время по желанию работника. Указанная гарантия предоставляется также работникам, эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 г.

Но суды часто становились на сторону внуков ликвидаторов чернобыльской катастрофы, полагая что конституция обязывает государство обеспечить экологическую безопасность своих граждан и уж если оно кинуло их в пекло, рискуя здоровьем их будущего потомства, то должно обеспечить выплату пособий установленных законодательством.

  1. Помимо указанных категорий детей, право на ЕДВ имеют:
  2. — дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей;
  3. — дети первого и второго поколения граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

С учетом такой классификации разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения льготник должен проживать более года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

  • выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;
  • оплату половины расходов на ЖКХ;
  • очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;
  • доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;
  • оплату больничного из расчета полной зарплаты;
  • привилегированное положение при сокращении штата предприятия;
  • внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;
  • выплату на питание – 741 рубль;
  • преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;
  • компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;
  • первоочередное устройство в дома престарелых.
  • компенсация до прежней зарплаты, если гражданин по состоянию здоровья был переведен. Такие компенсации платятся либо до назначения инвалидности, либо до возвращения трудоспособности;
  • компенсация по нетрудоспособности. Суммы составляют 100% от средней зарплаты гражданина;
  • денежное возмещение ежемесячно чернобыльцам с детьми до 14 лет. Сумма составляет 300 рублей;
  • компенсации ежемесячного характера инвалидам за нанесенный ущерб здоровью.
  1. На возмещение вреда, причиненного здоровью.
  2. На возмещение вреда личному имуществу.
  3. На компенсацию риска, которому подвергся человек, проживавший в опасной зоне.
  4. На компенсацию риска, которому подвергся человек, работающий в зоне распространения вредных веществ.
  5. На получение социальных выплат.
  • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 678,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 169,64 руб.
    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.
    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1064,22 руб.

    При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.