Системный Блок Монитор Экран Проектор — Косгу

Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

Если системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь приобретаются с целью последующей сборки из них компьютера, то можно говорить о формировании капитальных вложений в основное средство. Расходы на приобретение таких компьютерных составляющих и комплектующих относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н*(3), письмо Минфина России от 24.12.2022 № 02-08-05/101462). Сама же компьютерная техника до момента сборки принимается к учету в качестве материальных запасов.
Обратите внимание: код 347 КОСГУ отразится в 24-26 разрядах номера счета 105 00, а также на него будут относиться расходы по приобретению компьютерной техники.
В учете отразятся следующие записи:
1. Отдельные комплектующие приняты к учету в качестве материальных запасов*(4):
Дебет 0 105 Х6 347 Кредит 0 302 34 73Х.
2. Материальные запасы (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь) списаны на формирование стоимости компьютера:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 Х6 447.
3. Компьютер принят к учету:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Итак, мы остановились в статье на наиболее распространенных вариантах приобретения компьютерной техники. Для каждого рассмотрели коды КОСГУ для отнесения расходов и бухгалтерские записи по ее учету.
При этом еще раз обращаем ваше внимание: выбранный способ учета закрепляется в учетной политике учреждения! Потому что одна и та же компьютерная техника при различном ее использовании может «подпадать» под несколько описанных в статье вариантов учета.

Для начала давайте определимся, что мы понимаем под словом «компьютер». Компьютер — это совокупность нескольких устройств, работающих в сборе и выполняющих определенные функции. Такими устройствами являются системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки. Кроме того, в некоторых случаях к компьютеру могут подключаться сканер, принтер, веб-камера, внешние жесткие диски и другие устройства.
Из-за такого разнообразия устройств, а также способов и целей их приобретения появляются разные коды КОСГУ и бухгалтерские записи для учета компьютеров и компьютерной техники. Поэтому чтобы учесть компьютер правильно, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

Приобретение компьютера уже давно должно было стать обычным делом для бухгалтеров организаций бюджетной сферы. Но вопросы по выбору КОСГУ и способу его учета до сих пор возникают. Почему? Потому что универсального «рецепта» просто не существует. Несмотря на это, в сегодняшней статье мы разложим по полочкам возможные варианты выбора кодов КОСГУ и бухгалтерских записей по учету приобретения компьютерной техники.

Любая приобретаемая компьютерная техника при выборе способа ее учета должна пройти «тест» на возможность ее самостоятельного использования.
Например, учреждение приобретает веб-камеру. Сразу отметим, что срок ее полезного использования составляет более 12 месяцев. Тут возможны несколько способов ее использования. В том числе, как самостоятельный инвентарный объект: веб-камера находится у ответственного лица и может устанавливаться на различные компьютеры. В таком случае она учитывается как основное средство, а расходы на ее приобретение относятся на статью 310 КОСГУ.
В учете отразятся следующие бухгалтерские записи:
1. Расходы по приобретению веб-камеры отнесены на формирование ее первоначальной стоимости:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х.
2. Веб-камера принята к учету как инвентарный объект:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Порядок учета компьютера как единого объекта. В случае приобретения компьютера в полной комплектации (в сборе) он принимается к учету в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, формируемой на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средств – иное движимое имущество». Такая стоимость включает в себя расходы, непосредственно связанные с приобретением (созданием) компьютера, доведением их до состояния, пригодного к использованию. Полный перечень расходов приведен в п. 15 СГС «Основные средства».

В увязке с ОКОФ используется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), в соответствии с которой определяется срок полезного использования объекта учета для начисления амортизации.

242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» – если они осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом.

2) учет монитора и системного блока как отдельных инвентарных объектов, а клавиатуры, мыши и других комплектующих – как материальных запасов, входящих в состав системного блока. Этот вариант учета применим в случае, когда мониторы и системные блоки планируется эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования, либо если указанные объекты приобретаются в разное время, имеют разный срок полезного использования и их стоимость является значительной относительно стоимости других комплектующих компьютера.

часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала либо которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2022 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС либо с целью дооборудования (модернизации) имеющегося ПК, учитываемого в качестве объекта ОС (Письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462);

запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи;

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Современные тенденции компьютерного рынка таковы, что практически каждый год появляется все новое «железо». Также с завидной регулярностью выпускаются программы, операционные системы. В результате, неизбежно наступает момент, когда производительности компьютера уже не хватает для того, чтобы запустить какое-либо ресурсоемкое приложение. Самым простым решением проблемы в такой ситуации, безусловно, является покупка нового компьютера. Но каждые год – два менять компьютер – это удовольствие не из дешевых. Поэтому лучше задуматься о модернизации или апгрейде своего компьютера, чтобы увеличить его производительность.

Ответ: В соответствии с п.16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (далее по тексту – Инструкция № 148н) объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Отнесение расходов на приобретение разного рода хозяйственного инвентаря (в том числе упомянутого в вопросе) на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» классификации операций сектора государственного управления следует осуществлять исходя из вышеозначенных положений Инструкции.

В любом современном ПК заложена возможность такой модернизации. И путем замены видеокарты или процессора, добавления оперативной памяти можно относительность легко добиться превращения «старого» компьютера в более мощную и быструю машину, которая будет способна справиться с поставленными задачами.

16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Рекомендуем прочесть:  Ставки по рефинансированию во всех банках россии в 2022 где выгодней

С 2022 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2022 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440.
В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

– для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

В 2022 году по какому КОСГУ оплатить монитор

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера. Покупая программное обеспечение, компания приобретает исключительные или неисключительные права на ее применение. Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО.

12.2012 N 171н, расходы федерального казенного учреждения на оплату абонентской платы за доступ к сети Интернет следует отразить по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» Классификации расходов бюджетов в увязке с подстатьей 221 «Услуги связи» Классификации операций сектора государственного управления.

С 1 января 2022 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Компьютер, приобретенный без минимального программного обеспечения, использовать нельзя. Поэтому расходы на покупку и установку таких программ включайте в первоначальную стоимость компьютера как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

В увязке с ОКОФ используется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), в соответствии с которой определяется срок полезного использования объекта учета для начисления амортизации.

Практика показывает, что в большинстве случаев, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам материальным запасам , установленных пп. Дело в том, шторы, как правило, имеют срок полезного использования более 12 месяцев и не относятся к постельным принадлежностям, одежде и прочему мягкому инвентарю п.

Форма ОС-6 инвентарной карточки учета основных средств может не заполняться организациями, число основных средств у которых незначительно. Такие организации вместо инвентарных карточек могут вести инвентарную книгу по форме ОС-6б (п. 12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — Методические указания по учету ОС)).

Монитор косгу 2022

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н; далее — Указания N 65н), образовательные услуги для работников учреждения отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

» Автор Дарья На чтение 14 мин. Просмотров 11 Опубликовано 16/08/2022 Обоснование вывода:Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2022 года будет регулироваться приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н).В настоящее время согласно п.

Системный Блок Монитор Экран Проектор — Косгу

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, п. 3.2 примерной формы учетной политики для целей бухгалтерского учета (для государственного (муниципального) учреждения) (редакция на 2022 год) (подготовлено экспертами компании «Гарант»).
*(2) Смотрите, например, Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства, подготовленный экспертами компании «Гарант».

Рекомендуем прочесть:  Проект Закона По Пенсиям Для Чернобыльцев

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок документального оформления при замене монитора в составе компьютера зависит от квалификации проводимых работ. При квалификации работ по замене монитора в компьютере в качестве ремонта стоимость компьютера не увеличивается. При отнесении данных работ к модернизации происходит увеличение первоначальной стоимости компьютера. Монитор, подлежащий замене и выводимый из состава компьютера, принимается к учету по текущей оценочной стоимости, определяемой комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.

Обоснование вывода:
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ). В свою очередь, перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2022 N 52н (далее — Методические указания).
Такие хозяйственные операции, как поступление, выбытие объектов нефинансовых активов (далее — НФА), а именно, основных средств, материальных запасов, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия), оформленного Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации замена мониторов осуществляется по двум причинам:
— используемые мониторы вышли из строя;
— используемые мониторы, находящиеся в рабочем состоянии, морально устарели.
Работы по замене монитора могут квалифицироваться в качестве ремонта или модернизации. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит четких критериев для разграничения работ в качестве ремонта или модернизации. Поэтому подобные критерии должны быть раскрыты в учетной политике казенного учреждения*(1).
Правильная квалификация работ по замене монитора в компьютере в качестве ремонта или модернизации важна по той причине, что данные операции различным образом отражаются в бюджетном учете казенного учреждения.
Так, согласно п. 27 Инструкции N 157н модернизация, в том числе с проведением частичной ликвидации (разукомплектации), изменяет первоначальную (балансовую) стоимость объекта НФА, в то время как расходы в части работ по ремонту списываются на финансовый результат текущего года и не увеличивают стоимость объекта НФА.
Отметим, что определение типа проводимых работ входит в компетенцию Комиссии, к работе в составе которой могут быть привлечены профильные (технические) специалисты, обладающие соответствующей квалификацией. Независимо от квалификации работ в качестве ремонта или модернизации все расходы казенного учреждения должны быть обоснованы и документально подтверждены. Принятое Комиссией решение о необходимости проведения работ по замене монитора и их квалификация должны подтверждаться соответствующим документом (актом), содержащим подписи всех членов комиссии.
В целях обоснования проведения ремонта или модернизации может быть приложен акт технического состояния (иной документ, предусмотренный учетной политикой учреждения), содержащий сведения о техническом состоянии объекта и заключение о невозможности его дальнейшей эксплуатации. В данном акте должна быть отражена информация о выявленных недостатках, перечень необходимых работ для приведения компьютера в состояние, пригодное для эксплуатации. В случае квалификации работ по замене монитора в качестве модернизации в акте следует также указать характеристики работ, в том числе замененных запасных частей (составных частей единого объекта), на основании которых комиссия приняла решение.
Унифицированная форма такого акта не утверждена, поэтому он может быть составлен в произвольной форме с соблюдением требований, указанных в п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 7 Инструкции N 157н, и утвержден в составе учетной политики учреждения.
Работы по модернизации и ремонту могут проводиться как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций. В целях отражения в бюджетном учете факта передачи (получения) объекта нефинансовых активов для проведения ремонта, модернизации применяется акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103). При этом, если ремонт или модернизацию выполняла сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в казенном учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
В случае выполнения работ по замене монитора собственными силами списание с балансового учета стоимости самостоятельно приобретенного монитора производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210) или Акта о списании материальных запасов (форма 0504230).
В силу п. 27 Инструкции N 157н результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета — Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях. При этом в соответствии с Методическими указаниями основанием для отражения в Инвентарной карточке (форма 0504031) результата работ по ремонту компьютера (замене вышедшего из строя монитора на рабочий) будет являться Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма 0504103).
Если замена монитора в компьютере рассматривается Комиссией как его модернизация, то данный факт в учете целесообразно оформить как частичную разукомплектацию объекта с выделением стоимости старого монитора и последующим дооборудованием. Данная процедура осуществляется без полного списания объекта с балансового учета с сохранением инвентарного номера, а информация о проведенной модернизации и изменении первоначальной (балансовой) стоимости отражается в Инвентарной карточке (форма 0504031) компьютера на основании Акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103). Также может составляться Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства. Форма данного акта не утверждена, поэтому она может быть разработана и утверждена в составе учетной политики учреждения*(2). В акте необходимо указать сведения обо всех материальных ценностях, принимаемых к учету по результатам проводимых работ.
Таким образом, стоимость компьютера после проведения модернизации будет увеличена на стоимость нового монитора и уменьшена на стоимость старого монитора. Кроме того, стоимость компьютера может быть увеличена и на стоимость работ, связанных с модернизацией.
Фактическая стоимость старого монитора может быть определена исходя из его текущей оценочной стоимости на дату принятия к учету (п. 106 Инструкции N 157н). Определение текущей оценочной стоимости осуществляется в соответствии с п. 25 Инструкции N 157н, согласно которому под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бюджетному учету объекта НФА может быть произведено Комиссией на основании:
— данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
— сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
— экспертных заключений (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов НФА.
Аналитический учет затрат по модернизации ведется в Многографной карточке (форма 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по конкретному реконструируемому, модернизируемому объекту нефинансовых активов (п. 128 Инструкции N 157н).

Поскольку современные персональные компьютеры построены по модульной системе, они позволяют расширять свои технические возможности и проводить модернизацию, причем неоднократно. В результате модернизации пользователь может получить более мощную конфигурацию своего ПК с сохранением на нем всей имеющейся информации и файлов.

Впрочем, тут нужно учитывать один немаловажный аспект. Поскольку постоянно на рынке появляются новые процессоры, видеокарты и материнские платы, которые лучше устройств предыдущего поколения, то модернизировать компьютер можно хоть каждые полгода. Однако в этом случае никакой выгоды по сравнению с покупкой нового ПК не будет. Поэтому модернизировать компьютер стоит лишь в том случае, если реальная выгода от такой модернизации будет больше, чем от покупки нового системного блока со всеми основными комплектующими.

Резюмируя, можно сказать, что модернизация компьютера – это хороший способ увеличить быстродействие и производительность компьютера, чтобы он не «тормозил» при работе с ресурсоемкими приложениями. Однако подходить к апгрейду своего ПК всегда следует с умом и четким планированием своих затрат. Иначе замена старых комплектующих на новые обернется для Вас не экономией, а лишней тратой денег.

Современные тенденции компьютерного рынка таковы, что практически каждый год появляется все новое «железо». Также с завидной регулярностью выпускаются программы, операционные системы. В результате, неизбежно наступает момент, когда производительности компьютера уже не хватает для того, чтобы запустить какое-либо ресурсоемкое приложение. Самым простым решением проблемы в такой ситуации, безусловно, является покупка нового компьютера. Но каждые год – два менять компьютер – это удовольствие не из дешевых. Поэтому лучше задуматься о модернизации или апгрейде своего компьютера, чтобы увеличить его производительность.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для пенсионеров в алтайском крае в 2022 году

38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Компьютер состоит из целого набора комплектующих — материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. Но, напомним, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).
В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

Монитор и системный блок косгу в 2022 году

Выше мы уже осветили изменения, которые произошли относительно подстатьи 222. За исключением вышеназванных новшеств, положения Указаний № 65н и Порядка № 209н в части применения подстатьи 222 схожи. Новшеством является отнесение с 1 января 2022 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.
Приходится ли вам контролировать денежные потоки и распределять их по статьям управленческого учета: доходы, расходы, виды деятельности и не только?

Сегодня выяснилось, что «денежные средства были выделены только по 310». Узнав, что это вообще такое (т.к. я ооочень далек от бухгалтерии), я осознал, что 90% из планируемого я не могу приобрести, т.к.:
1. Комплектующие — это МЗ (340 статья)
2. Монитор — это тоже МЗ.
3. Проектор — это МЗ.
.

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Компьютер в сборе отвечает требованиям, указанным выше, и в зависимости от определенных обстоятельств может представлять собой и единый объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, и комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое.

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.
В редакции Приказа Минфина РФ № 246н установлено, что кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, K, T, Z. Таким образом, буквы С, D, S исключены из буквенного кода КОСГУ.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

12.2012 N 171н, расходы федерального казенного учреждения на оплату абонентской платы за доступ к сети Интернет следует отразить по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» Классификации расходов бюджетов в увязке с подстатьей 221 «Услуги связи» Классификации операций сектора государственного управления.

Монитор и системный блок косгу в 2022 году

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе. В соответствии с положениями разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы по оплате договора на приобретение съемного жесткого диска (накопителя) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Компьютер в сборе отвечает требованиям, указанным выше, и в зависимости от определенных обстоятельств может представлять собой и единый объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, и комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое.

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2022 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н . Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Еще один из наиболее распространенных аргументов для принятия к учету в качестве основных средств таких составных частей компьютера, как мониторы, системные блоки и т.д., звучит так: «Если монитор включить без остальных частей комплекса, он все равно будет работать, будет светиться индикатор и гореть надпись, что нет источника сигнала».

Приспособление (принадлежность) это такой предмет, который можно использовать (т.е. он приносит пользу) только вместе с главным объектом – основным средством. В этом сходство приспособления (принадлежности) с составной частью комплекса. А отличие в том, что приспособление (принадлежность) используют с главным объектом не постоянно.

Существенный признак – самостоятельность/несамостоятельность – позволяет точно и однозначно определить, что является основным средством, а что – составной частью или запасной частью или оборудованием к монтажу, но никак не самостоятельным объектом основных средств.

Например, принтеры, многофункциональные устройства (МФУ), как правило, используют в сети, то есть они обслуживают все компьютеры, подключенные в эту локальную сеть. И совершенно непонятно, в какой компьютерный комплекс его включать. Или внешний блок сплит-системы (который на улице) – к нему могут подключить и пять настенных кондиционеров, причем расположенных в разных помещениях.

Казалось бы, очень простой принцип. Почему же возникает столько вопросов? Среди причин – упрощенное, ограниченное понимание определения основных средств, приведенного в пункте 38 Инструкции № 157н. Не только бухгалтеры, но и работники органов казначейства, и ревизоры нередко рассуждают так: раз объект (внутренний блок кондиционера, монитор, принтер, сумка для ноутбука) служит более 12 месяцев, значит это – основное средство.