Сколько Раз Можно Проводить Перераспределение Земель

4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Письмо; Росреестра России от N 14-09458-ГЕ/18; О перераспределении земель и нескольких земельных участков; (вместе с; Письмом; Росреестра от N 14-07286-ГЕ/18,; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-4640; О перераспределении земель и нескольких земельных участков; )

в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.10.2022 N Ф03-3437/2022 в числе прочего отмечено, что доводы о невозможности перераспределения нескольких земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, неразграниченных земель и земельного участка, находящегося в частной собственности, с образованием в результате одного земельного участка, отклоняются судом как основанные на неверном толковании положений действующего земельного законодательства;

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2022 года упразднили и заменили на садовый участок. Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра. Они связаны со вступлением в силу с 16.09.2022 закона 150-ФЗ (от 17.06.2022), который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка? Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится межевой план, право подписи которого принадлежит только зарегистрированному кадастровому инженеру, кроме того, кадастровый инженер дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Рекомендуем прочесть:  Оплата проезда для военных пенсионеров в санаторий в 2022 году

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2022 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Сколько Раз Можно Проводить Перераспределение Земель

После заключения соглашения о перераспределении земельных участков и подготовки кадастровым инженером межевого плана все собственники земельных участков должны одновременно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на вновь образованные путем перераспределения земельные участки, приложив к ним межевой план и соглашение о перераспределении. Процедура перераспределения земельных участков завершается осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на вновь образованные путем перераспределения земельные участки, прекращением прав и снятием с кадастрового учета исходных земельных участков и выдачей органом регистрации прав выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вновь образованные путем перераспределения земельные участки.

В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Омской области, заявление о перераспределении представляется в Министерство имущественных отношений Омской области. В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Российской Федерации, заявление о перераспределении представляется в территориальное управление Росимущества в Омской области.

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. После вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

– площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил, необходимых при уведомительном порядке строительства жилого или садового дома (например, для соблюдения 3-метрового разрыва между постройкой и забором), а у собственника смежного земельного участка есть желание увеличить свой земельный участок в другом месте смежной границы;

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2022 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утвержденным проектом межевания территории границ такого земельного участка.

Есть ли шанс попасть в квартал ККР среднестатистическому индивидуальному собственнику земельного участка? Практически нет. В 2022 г. на ККР выделено из федерального бюджета 205 миллионов рублей, на 33 субъекта Федерации, в среднем по 6,2 млн на регион-участник. При таком финансировании примерно через 500 лет ККР завершатся на всей территории страны.

Тогда спрашивается: что поменялось в законе и зачем нужна эта поправка? А вот зачем. Общая норма повсеместно не выполняется. Кадастровые палаты Росреестра пропускают прирезки до 10%, а не до нормы предоставления, в том числе в случаях, когда эти нормы предоставления установлены. И когда этот «тесный кафтан» примерили на себя исполнители муниципальных и государственных контрактов ККР, возникла потребность специально записать в закон, что им можно прирезать до нормы предоставления, что какое-то время по сложившейся практике будет читаться, как исключение, послабление. По-другому при ККР не получается: в кадастровом квартале ККР не может быть «пустых мест», не отнесенных к какому-либо земельному участку, что можно сделать только отступая от негласного «правила» в 10%.

Можно ли категорически возражать против многолетнего неисполнения законодательства и допущения именно 10% прирезки? Нет, но дьявол в деталях. В целом, массово взяться прирезке более 10% неоткуда: соседи же вокруг, а дорогу до ширины тропинки сужать нельзя, и так — это повсеместное нарушение: попробуйте найти СНТ или деревню, где от дороги не отщипнули хотя бы чуть-чуть. Однако, во множестве случаев прирезку до нормы предоставления можно допускать не только при ККР. Например, в СНТ повсеместно ликвидированы круговые пожарные проезды, дренажные канавы, собственники освоили овраги, другие неудобья, которые при исходном выделении щадящим образом исключались из землеотвода. Прокрутить этот фарш в мясорубке времени обратно уже не возможно. Эти части земли никогда не станут тем, подо что предназначались. Настаивать именно на 10 % прирезке — это плодить и без того беспрецедентное число недостоверных межеваний. Иногда доходит до курьезов. Например, однажды кадастровая палата отказала в межевании участка на площадь больше, чем 10%, который был со всех сторон окружен участками с уже установленными и отраженными в ГКН границами.

Поправками в п. 32) части 1 статьи 26 закона о регистрации (218-ФЗ) уточнено, что при межевании можно увеличивать площадь участка по правоустанавливающему документу и при ККР до минимальной нормы предоставления участка соответствующей категории и целевого назначения, установленной правилами землепользования и застройки. Было- до «нормы предоставления» и стало — «до нормы предоставления», как вообще, так и в частности — при ККР.

Летом этого года СМИ отметились будто бы хорошей новостью о возможности бесплатно легализовать имеющиеся у собственников прирезки (излишки, самозахваты) земли. То есть — площади своих земельных участков, которые фактически используются, но не предусмотрены правоустанавливающими документами на участки.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
1.
При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются
несколько других смежных земельных участков, и существование таких
смежных земельных участков прекращается. 2.
При перераспределении земельных участков, находящихся в частной
собственности, у их собственников возникает право собственности на
соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с
соглашениями между такими собственниками об образовании земельных
участков.

Если территории находятся в ведении федеральных властей или муниципалитета, эти участки не могут быть перемежеваны с наделами частных граждан и между собой даже путем перераспределения. Исключение составляет застройка, иные случаи, которые необходимы для пересмотра кадастрового плана всей территории.

Эта процедура включает в себя ряд нюансов. Чтобы процесс прошел законно, стороны не были обделены и обижены, лучше делать межевание под надзором юриста. Как показывает практика, когда новые участки уже оформлены документально, оспорить такое решение сложно. Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

Здравствуйте! До 1 января 2022 года землями неразграниченной государственной собственности рапоряжались администраци сельских поселений. До 1 января 2022 года администрацией поселения принято решение о перерапределении, вновь формируемый участок поставлен на кадастр, но соглашению о перерапределение не заключено. полномочия перешли с 1 января 2022 года на уровень муниципального района. Куда обращаться за заключением соглашения о переаспределении?

Рекомендуем прочесть:  Какую минимальную пенсию могут начислить в 2022 году московская область

Перераспределение земельных участков
представляет собой кадастровую процедуру, при которой из одних
земельных участков, соседних друг с другом, образуются новые участки. В
случае, если перераспределяются участки, находящиеся в частной
собственности по согласию сторон, то права переходят на вновь
образованные участки в соответствии с договоренностью между сторонами.

Сколько раз можно сделать перераспределение земель, земельных участков

Отвечая на вопрос должны сказать, что количество перераспределений не регламентировано. Главное, что Вы должны помнить о том, что земельный участок должен соответствовать предельно максимальным размерам, утвержденным правилами землепользования и застройки.

Важно также отметить, что каждый раз Вам необходимо будет обращаться с запросом в администрацию населенного пункта, обращаться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана и уплачивать государственную пошлину за регистрацию права в Росреестре, так как процедура перераспределения осуществляется как образование нового земельного участка.

Перераспределение земельных участков: все нюансы о порядке, соглашение, инструкция как сделать

  1. Собственники перераспределяемых участков – физические лица или компании. В этом случае между ними нужно составить соглашение. Это можно сделать в простой письменной форме. Если ЗУ соответствуют требованиям закона, собственники получают постановление на проведение работ. После того, как геодезическая компания проведет межевание и установит новые границы, участки ставят на кадастровый учет.
  2. Участками владеют муниципальные органы. Обычно перераспределение требуется в том случае, если земли планируется передать между государственными учреждениями.
  3. Одним из участков владеют муниципальные структуры, а собственник второго ЗУ – частное лицо. Это один из самых сложных и жестко регламентируемых законом случаев перераспределения. К участкам, в отношении которых можно провести процедуру, предъявляют дополнительные требования.

В этом случае можно попробовать сделать новое межевание с учетом норм. Но это приведет к дополнительным затратам. Когда при заключении договора с геодезической компанией вы сразу указываете цель работ, риск, что при межевании будут нарушены какие-то нормы, отсутствует. Если перераспределить земли без такого нарушения невозможно, специалист вам сразу об этом скажет.

Преимуществом перераспределения в этом случае будет простота проведения процедуры. Дело в том, что изменить конфигурацию земли можно и другим путем. В этом случае смежные ЗУ сначала объединяют в один, а затем проводят процедуру разделения. По сути, это две разные процедуры. А значит придется два раза делать межевание. Такой подход увеличивает финансовую нагрузку, требует много времени. Перераспределить земли можно быстрее и дешевле.

  • Выделение ЗУ для строительства. Процедуру регламентирует ст. 49 Земельного кодекса.
  • Развитие территории. Процедура описана в Градостроительном кодексе. В этом случае участниками процедуры по перераспределению могут быть как физические и юридические лица, так и местные власти.
  • Облагораживание территорий. В этом случае перераспределяют участки, которые находятся в собственности муниципалитета.

Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.

Согласно ст.11.9 Земельного кодекса РФ Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Получается, что установление предельных размеров земельных участков иными нормативно-правовыми актами кроме градостроительного регламента (ПЗЗ) противоречит Земельному кодексу?
С уважением,
Дмитрий

Здравствуйте.
Подскажите столкнулись с таким вопросом, выполнили процедуру перераспределения (согласовали схему поставили на учет) потом повторно обратились с заявлением о перераспредлении, но получили отказ связанный с утверждением схемы, якобы имеются пересечения с ранее утвержденной схемой.
Из разговоров было сказано что та схема на первое перераспрделение пересекается со второй. Можете подсказать как в таком случае понимать пересечение?
Как первоначальный участок что пересекается или как-то тут все не понятно.

Здравствуйте. При заполнении заявления на перераспределение нужно заполнить пункт «Вид разрешенного использования», и нужно выбрать из списка. У меня по свидетельству (от 2000 года) стоит вид «Для дачного строительства», которого в всплывающем списке нет. Посоветуйте пожалуйста, какие мои действия? Можно ли перераспределить мой участок?

3. «Глава о перераспределении (прирезке) земельных участков включена в Земельный кодекс и вступила в силу с 01 марта 2022 года.
Если на тот момент не были приняты ПЗЗ, то показатели предельных размеров участков, отступов и другие градостроительные параметры, могли устанавливаться иными нормативно-правовыми актами».

— подать заявление на прирезку без каких-либо согласий (способы подачи указаны в статье над комментариями).
Если чиновники откажут, то они должны дать официальный ответ с обоснованием отказа.
Этот отказ можно (а в некоторых случаях даже нужно) обжаловать в суде.

Статья Земельного кодекса

4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

Как можно изменить границы земельного участка

Следует учесть, что ваш земельный участок должен использоваться в соответствии с назначением. Если земельный участок используется не по назначению, то первоначально следует обратиться на сайт mos.ru за услугой «Изменение разрешенного использования земельного участка».

Для получения услуги нужно подать электронное заявление, обязательно указав кадастровые номера земельных участков, номер и дату проекта межевания или приложив скан-копию схемы перераспределения, банковские реквизиты для направления квитанции на оплату, если необходимо будет увеличение площади земельного участка.

Обратите внимание, что в настоящее время правилами землепользования и застройки в городе Москве не установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков. Поэтому, чтобы узнать, насколько вы можете уменьшить или увеличить свой земельный участок, обратитесь в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Услуга «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» может потребоваться вам, если вы являетесь собственником земельного участка и хотите увеличить его площадь или же если границы земельного участка требуется скорректировать в соответствии с градостроительной документацией.

  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (если вы являетесь представителем заявителя);
  • документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом (если вы не наделены правом действовать без доверенности);
  • заверенный перевод на русский язык о государственной регистрации юридического лица, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • согласие землепользователей, залогодержателей (скан-копии);
  • нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих ваше право на земельный участок (представляются при отсутствии сведений о правах в Едином государственном реестре недвижимости).
Рекомендуем прочесть:  Налоговые вычеты на лечение в 2022 году какие изменения

Есть ли шанс попасть в квартал ККР среднестатистическому индивидуальному собственнику земельного участка? Практически нет. В 2022 г. на ККР выделено из федерального бюджета 205 миллионов рублей, на 33 субъекта Федерации, в среднем по 6,2 млн на регион-участник. При таком финансировании примерно через 500 лет ККР завершатся на всей территории страны.

Летом этого года СМИ отметились будто бы хорошей новостью о возможности бесплатно легализовать имеющиеся у собственников прирезки (излишки, самозахваты) земли. То есть — площади своих земельных участков, которые фактически используются, но не предусмотрены правоустанавливающими документами на участки.

Тогда спрашивается: что поменялось в законе и зачем нужна эта поправка? А вот зачем. Общая норма повсеместно не выполняется. Кадастровые палаты Росреестра пропускают прирезки до 10%, а не до нормы предоставления, в том числе в случаях, когда эти нормы предоставления установлены. И когда этот «тесный кафтан» примерили на себя исполнители муниципальных и государственных контрактов ККР, возникла потребность специально записать в закон, что им можно прирезать до нормы предоставления, что какое-то время по сложившейся практике будет читаться, как исключение, послабление. По-другому при ККР не получается: в кадастровом квартале ККР не может быть «пустых мест», не отнесенных к какому-либо земельному участку, что можно сделать только отступая от негласного «правила» в 10%.

Поправками в п. 32) части 1 статьи 26 закона о регистрации (218-ФЗ) уточнено, что при межевании можно увеличивать площадь участка по правоустанавливающему документу и при ККР до минимальной нормы предоставления участка соответствующей категории и целевого назначения, установленной правилами землепользования и застройки. Было- до «нормы предоставления» и стало — «до нормы предоставления», как вообще, так и в частности — при ККР.

Можно ли категорически возражать против многолетнего неисполнения законодательства и допущения именно 10% прирезки? Нет, но дьявол в деталях. В целом, массово взяться прирезке более 10% неоткуда: соседи же вокруг, а дорогу до ширины тропинки сужать нельзя, и так — это повсеместное нарушение: попробуйте найти СНТ или деревню, где от дороги не отщипнули хотя бы чуть-чуть. Однако, во множестве случаев прирезку до нормы предоставления можно допускать не только при ККР. Например, в СНТ повсеместно ликвидированы круговые пожарные проезды, дренажные канавы, собственники освоили овраги, другие неудобья, которые при исходном выделении щадящим образом исключались из землеотвода. Прокрутить этот фарш в мясорубке времени обратно уже не возможно. Эти части земли никогда не станут тем, подо что предназначались. Настаивать именно на 10 % прирезке — это плодить и без того беспрецедентное число недостоверных межеваний. Иногда доходит до курьезов. Например, однажды кадастровая палата отказала в межевании участка на площадь больше, чем 10%, который был со всех сторон окружен участками с уже установленными и отраженными в ГКН границами.

Перераспределение земель и земельных участков

После заключения соглашения о перераспределении земельных участков и подготовки кадастровым инженером межевого плана все собственники земельных участков должны одновременно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, приложив к ним межевой план и соглашение о перераспределении. Процедура перераспределения земельных участков завершается осуществлением государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, прекращением прав и снятием с кадастрового учёта исходных земельных участков и выдачей органом регистрации прав выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вновь образованные путём перераспределения земельные участки.

  • принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю;
  • направить заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории;
  • принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии любого из оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Наш эксперт Оксана Устяк рассмотрела порядок перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, порядок заключения соглашения о перераспределении земельных участков, особенности перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2022 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утверждённым проектом межевания территории границ такого земельного участка.

Перераспределение земельных участков – это один из установленных Земельным кодексом РФ способов образования земельных участков. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование исходных земельных участков прекращается, а при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

В случае принятия уполномоченным органом решения об утверждении схемы расположения земельного участка, заявителем обеспечивается постановка земельного участка на государственный кадастровый учет. После этого заявитель обращается в уполномоченный орган с соответствующим заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

— площадь образуемого земельного участка превышает установленные правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 23.12.2022 № 33/839 (для ЛПХ и ИЖС минимальная площадь составляет 300 кв.м, максимальная площадь – 1500 кв.м);

Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей до 1 марта 2022 года, не было предусмотрено такого способа оформления земельного участка, как перераспределение земель и земельных участков, позволяющего увеличить площадь находящего в собственности земельного участка за счет прилегающих к нему неразграниченных земель. Процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности (далее – перераспределение земель) стала осуществляться с 2022 года в случаях и порядке, которые предусмотрены нормами главы V.4 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года (далее – ЗК РФ).

— не представлено в письменной форме согласие лиц, в отношении которых установлены обременения на перераспределяемые земельные участки, например: если земельный участок находится в залоге у банка необходимо представить согласие банка на перераспределение данного земельного участка.

Следует отметить, что схема расположения земельного участка подготавливается в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» с привлечением кадастрового инженера. Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Управления Росреестра по Тульской области: http://to71.rosreestr.ru.