Статус Ликвидатора Чс

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимый при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба ОПС и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. [5]

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы ( далее — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. [1]

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. [6]

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. [3]

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. [7]

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

на объектовом уровне — подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

АСДНР проводятся силами спасателей Санкт-Петербургского государственного учреждения «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Центральному району Санкт-Петербурга» и пожарных частей Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу с привлечением, при необходимости, личный состав НАСФ университета.

Члены КЧС ПБ оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС ПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на работников и студентов, структурные подразделения университета и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС ПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.

6. Для выявления причин ухудшения радиационной, химической, пожарной или другой обстановки, выявления причин возникновения ЧС, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты работников, студентов и окружающей среды, их реализации непосредственно в район бедствия высылают оперативную группу из состава членов КЧС ПБ. Состав оперативной группы определяется заблаговременно. Руководитель оперативной группы – заместитель председателя КЧС ПБ, начальник штаба по делам ГО и ЧС, его заместитель начальник отдела ГО и ЧС, члены группы — главный энергетик, главный механик, руководитель ремонтной группы, начальник службы пожарной безопасности и главный специалист по ОТ и ТБ.

Основным средством, обеспечивающим управление НАСФ и структурными подразделениями университета, является связь. Она организуется в соответствии с решением председателя КЧС ПБ. Ответственность за организацию связи и оповещение несет начальник штаба (отдела) по делам ГО и ЧС, а непосредственно их организует и обеспечивает звено оповещения и связи университета. Используются стационарная телефонная, мобильная и радиопереносная связь, которые применяются комплексно и обеспечивают надежность, достоверность и быстроту передачи приказов, распоряжений, сигналов оповещения и различной информации.

проверяют готовность подчиненных органов управления, оперативной группы КЧС ПБ. При необходимости высылают оперативную группу КЧС ПБ в район ожидаемой ЧС для выявления причин ухудшения обстановки в университете, разработки предложений по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС в случае ее возникновения, по организации защиты работников, студентов и окружающей среды непосредственно в районе ЧС;

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Учитывая повышенную пожароопасность объектов железнодорожного транспорта и сложность тушения пожаров, на железных дорогах и их отделениях созданы специальные противопожарные службы. На крупных железнодорожных станциях и узлах предусматривается система пожарного водоснабжения, пожарные поезда, пожарные депо.

В соответствии с Федеральным законом “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных опасных факторов. Характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Руководитель аварийно-спасательной службы или формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС. Его решения по руководству работами в зоне ЧС являются обязательными для граждан и организаций, находящихся там, никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, но он может быть отстранён в установленном порядке от исполнения обязанностей вышестоящими органами, которые принимают обязанности на себя или назначают другое должностное лицо.

Извлекая пострадавших из под завалов (отдельных обломков), следует избегать сдвигов плит, блоков и других массивных предметов, чтобы не нанести пораженному дополнительных травм. В первую очередь освобождают голову, верхнюю часть туловища. После извлечения немедленно оказывается медицинская помощь. При разборке конструкций применяются ручной, механизированный и взрывной способы. Спасательные работы ведутся непрерывно, посменно.

Система предупреждения и ликвидации ЧС; Положение

5. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

на региональном уровне — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры);

На межрегиональном уровне функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Межрегиональный уровень РСЧС — образован за счет районирования территории России по семи регионам. В состав РСЧС входят регионы: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволжский (г. Самара), Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск). Каждый регион охватывает территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Специальная обработка — комплекс мероприятий, проводимых для восстановления готовности транспортных средств, техники и личного состава формирований к выполнению задач по проведению СДНР в очагах поражения и подготовки объектов к продолжению производственной деятельности; может быть частичной или полной. Частичная специальная обработка проводится самим личным составом в ходе выполнения задачи, а при заражении ОВ — немедленно. Она должна обеспечить возможность действовать без средств защиты кожи при соприкосновении с обеззараженными частями транспортных средств, техники и с другими поверхностями. Полная специальная обработка должна обеспечить возможность выполнять работы и без средств защиты кожи, и без средств защиты органов дыхания. Проводится, как правило, после выполнения задачи и включает обеззараживание различных поверхностей и санитарную обработку.

Взаимодействие подчиненных органов управления и формирований с другими силами, выполняющими специальные задачи по обеспечению спасательных работ, организуется в процессе постановки задач с участием представителей взаимодействующих сил. При этом руководитель органа управления информирует подчиненных о работах, выполняемых на их объектах, сроках их начала и (ориентировочно) завершения. Одновременно руководители подчиненных органов управления (командиры формирований) и представители взаимодействующих сил уточняют места и порядок проведения работ, обмениваются данными об обстановке, местах расположения пунктов управления, способах связи и порядке информирования о ходе выполнения задач.

Спасению людей, попавших в завалы, предшествует тщательный их осмотр, при этом устраняются условия, способствующие обрушению отдельных конструкций. Чтобы спасти людей, находящихся в верхних частях завалов, применяется осторожная разборка завала сверху, при этом необходимо следить, чтобы не было перемещения и осадки обрушенных элементов конструкций. Если структура завала такова, что крупномерные железобетонные элементы (балки, перекрытия, колонны, ригели и т.д.) переплелись своей арматурой, то разборка завала чрезвычайно затруднительна и может занять много времени. В этом случае рекомендовано применять мощные краны (грузоподъемностью 100 и более тонн) — по опыту Спитакского землетрясения. Для извлечения пораженного необходимо освободить его от мелких обломков и мусора вручную, не причиняя ему дополнительных повреждений, затем оказать первую медицинскую помощь.

Рекомендуем прочесть:  Новогодние Акции Для Юридических Лиц В Банках

Задачи на ликвидацию чс

    • Министерство по чрезвычайным ситуациям, МВД и МО (их подразделения, части и соединения);
    • невоенизированные формирования гражданской обороны;
    • средства и силы, относящиеся к другим ведомствам и министерствам, государственным органам (находящимся на территории РФ).
  • непрерывный мониторинг текущего состояния природной среды, осуществление прогнозирования степени угрозы;
  • оповещение граждан и руководителей о наступивших чрезвычайных ситуациях;
  • непрерывный сбор, обработка (анализ) и обмен данными касаемо сложившейся обстановки в зоне ЧС и способов ликвидации ее последствий;
  • проведение комплекса защитных мер в отношении всего населения страны и ее территорий от ЧС;
  • организация и непрерывное обеспечение взаимодействия всех имеющихся органов исполнительной власти в отношении определенных мер по ликвидации последствий воздействия ЧС;
  • проведение необходимых мероприятий касаемо полноценного жизнеобеспечения населения в рамках сложившейся чрезвычайной ситуации.
  • исследование текущего состояния природной среды и всестороннее прогнозирование ЧС;
  • планирование, организация и обеспечение комплекса действий сил РСЧС и органов управления в случае возникновения ЧС;
  • сбор, обработка и последующий обмен информацией касаемо защиты всего населения страны и ее территорий от ЧС, обеспечение полноценной пожарной безопасности;
  • пропаганда знаний касаемо защиты всего населения страны и ее территорий в случае ЧС;
  • организация формирования, размещения, хранения, своевременного восполнения существующих резервов, необходимых для проведения ликвидации последствий, нанесенных ЧС.
  • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
  • временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
  • обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
  • обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
  • организация учета и распределения материальной помощи;
  • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.
  • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
  • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
  • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
  • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Статус Ликвидатора Чс

федеральном и межрегиональном уровнях — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

4. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и государственных корпораций.

на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Постановление Правительства РФ « О создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1113 от

Она была создана согласно Федеральномузакону РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г. (с изменениями в нем, введенными федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ).

· на федеральном уровне – правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того звена РСЧС, той территориальной или функциональной подсистемы, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Для организованной защиты граждан, окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 24 июля 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Статья 20

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, —

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, —

Предупреждения и ликвидации ЧС

на территориальном и местном уровнях – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях, субъектов РФ и территориях муниципальных образований комиссии по чрезвычайным ситуациям орга­нов исполнительной власти субъектов РФ (органы управления по делам ГОЧС);

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;

Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Общее руководство функционированием и дальнейшим развитием РСЧС было возложено на ГКЧС. В 1994 году Указом Президента РФ № 66 от 10 ян­варя на базе ГКЧС России образовано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий (МЧС РФ). II ноября 1994 года Государственной Думой Российской Фе­дерации принят федеральный Закон «О за­щите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера». И последним доку­ментом, определившим РСЧС в том виде, в котором она существует и совер­шенствуется в настоящее время, является Положение “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 года.

Глава 10 ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет составные части этих работ раздельно: аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов; неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Однако в реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ затруднительно, причем для значительной части работ их различие оказывается чисто условным. Поэтому в практике аварийно-спасательного дела и закрепился общий термин, установленный Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», — аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Принципиальное значение имеет положение о разграничении полномочий федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оно напрямую вытекает из положений Конституции Российской Федерации и предполагает обязанности и взаимную ответственность всей вертикали государственной власти за состояние безопасности населения на подведомственных территориях, определяет уровни реагирования на чрезвычайные ситуации.

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Заблаговременная подготовка в стране к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций организуется и проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на основе соответствующих программ и планов.

Рекомендуем прочесть:  Программа Молодая Семья В Мордовии 2022 При Покупке Автомобиля

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти внести в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о возложении на федеральные органы исполнительной власти функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459);
пункт 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 462 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2011);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 227 «О внесении дополнений и изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1439).

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.
2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
4. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
5. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами единой системы являются:
на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

Постановление Правительства рф от 30 декабря 2003 г

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации постановляет:

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти внести в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о возложении на федеральные органы исполнительной власти функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 462 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2011);

— организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба;

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет предназначение, основные задачи, состав, полномочия, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее — Комиссия).

— организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на объектах;

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.

6.6. Для выявления причин возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации на отдельных участках или в организации в целом, прогнозирования и оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

С получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций КЧС организации начинает функционировать в режиме повышенной готовности и принимает на себя непосредственное руководство всей деятельностью объектового звена РСЧС. Дежурная служба докладывает обстановку председателю КЧС и оповещает членов комиссии. Председатель КЧС принимает меры по проверке достоверности полученных данных и дополнительных сведений об обстановке. При необходимости срочно высылает оперативную группу непосредственно на место, где создалась угроза ЧС.

— планировать мероприятия , направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;

В этих условиях председатель КЧС может установить следующий порядок работы: собрать в полном составе комиссию и руководителей основных структурных подразделений, проинформировать их об обстановке; предложить членам комиссии, с учетом возможной радиационной обстановки, подготовить и доложить предложения по организации защиты персонала, территории объекта и подведомственных участков. Вариант докладов некоторых должностных лиц приведены в приложении № 6.

Примечание: Функциональные обязанности других членов КЧС объекта должны также отражать сферу деятельности, ответственности и полномочия каждого из них с учетом занимаемой штатной должности, задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на объекте.

Правовые основы деятельности КЧС организаций определены в Положении о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 года № 000 «»О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»» (в редакции Постановления от 01.01.2001 г. № 000) и в Положении об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением администрации Ивановской области от 02.07.04 г. № 84, а также примерным Положением о КЧС и ОПБ объекта, утвержденного приказом руководителя.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог во владимирской области на 2022 год

24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные п. п. 3, 4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с п. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

27. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными п. п. 3, 4 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» (попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления) ст. 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ОЗ РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ) — режим чрезвычайной ситуации.

31. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

25. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в п. п. 3, 4 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочие которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСП). Основные задачи и структура РСЧС………………………………………………………………………………4
Глава 2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций……. 10
2.1.Режимы функционирования ЕГСП и ликвидации ЧС. Основные мероприятия, проводимые по ним……………………………………………. 10
2.2.Основные принципы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Содержание комплекса мероприятий по защите населения………………………………. 13
2.3.Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера………………………………………. 16
2.4.Мероприятия, проводимые с целью повышения устойчивости функционирования организаций в ЧС мирного и военного времени…………………………………………………………………………. 17
2.5.Ликвидация ЧС. Цели, основные мероприятия. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС……………………………………………..19
Глава 3.Система управления гражданской обороны и ЕГСП и ликвидации ЧС. Требования, предъявляемые к управлению. Порядок оповещения населения в ЧС мирного и военного времени. 22
Глава 4.Прогноз ЧС природного и техногенного характера в Курганской области на декабрь 2010 г.…………………………………………………….24
Заключение………………………………………………….…………………..26
Список использованных источников литературы…………………..…….28

Оказание гуманитарной в современных условиях приобретает все большее значение. Гуманитарные грузы доставлялись в Дагестан, Курганскую, Сахалинскую области России, в Таджикистан, Абхазию, Армению, Южную Осетию, Молдову, а также в бывшую Югославию, на Мадагаскар, в Танзанию, Заир и Египет. Чеченская республика здесь занимает особое положение. Сюда МЧС перевезло огромное количество продовольствия, медикаментов.

Организация оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях является сферой постоянного внимания МЧС РФ. Слабым местом в решении этой задачи были и остаются локальность системы оповещения вокруг потенциально опасных объектов (химических предприятий, атомных электростанций, водопроводных станций, некоторых предприятий пищевой промышленности). Появились и положительные тенденции: во многих местах налажена круглосуточная работа дежурно-диспетчерской службы.

Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

б) другие неотложные работы при ликвидации ЧС — деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

КЧС в мирное время предназначены для повседневного управления и контроля в пределах своей компетенции за выполнением мероприятий по ГО, предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации ЧС на подведомственной территории.

Аварийно-спасательные средства — техническая, научно-техническая и ин­теллектуальная продукция, в том числе, специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы меди­цинские, видео-, кино- фотоматериалы по технологии АСиДНР.

Председатель КЧС, используя данные прогноза и мониторинга и первоначальные данные о характере и масштабах ЧС, вместе с комиссией (коллегиально) принимает решение по ликвидации ЧС. В решении указываются основные задачи, состав сил и средств, указания о защите личного состава формирования и порядке спасения людей.

Заблаговременно, до наступления ЧС, используя данные наблюдения (мониторинга) и контроля, прогнозы о возможных ЧС в определенном подведомственном районе, ОЭ, их характере и возможных масштабах, председатель КЧС составляет план ликвидации ЧС, который должен предусматривать: краткую характеристику возможной зоны ЧС; силы и средства, привлекаемые для выполнения задач по ликвидации ЧС; очередность работ; порядок охраны общественного порядка в зоне ЧС; меры медицинского обеспечения; обеспечение безопасности; организацию управления; вопросы материально-технического обеспечения; специальные мероприятия с учетом специфики района (или ОЭ) и др.

Охрана труда

На станции Кочетовка-2 функционирует ведомственная пожарная охрана, основной задачей которой является предупреждение и ликвидация пожаров на ведомственных предприятиях мичуринского отделения железной дороги. Другой пример — Министерство сельского хозяйства РФ (федеральный орган исполнительной власти) создало следующие функциональные подсистемы — защиты сельскохозяйственных животных, защиты сельскохозяйственных растений, предупреждения и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
1. на федеральном уровне — МЧС Росси, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны;
2. на межрегиональном уровне — территориальные органы МЧС России — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3. на региональном уровне — территориальные органы МЧС России — органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (главные управления МЧС России по субъектам РФ);
4. на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
5. на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.

Правовую основу деятельности единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) составляют Конституция РФ, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие федеральные законы, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794, а также иные нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ .

Координационными органами единой системы являются:
1. на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти (министерств);
2. на межрегиональном уровне — полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
3. на региональном (в пределах территории субъекта РФ) — комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
4. на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) -комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
5. на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.