Проживаем В Чернобыльской Зоне Общежитие

Проживаем В Чернобыльской Зоне Общежитие

9. В случае если в используемом по договору социального найма либо принадлежащем гражданину — получателю субсидии и (или) членам его семьи на праве собственности жилом помещении совместно с ним постоянно проживают и останутся проживать граждане, не являющиеся членами его семьи, но имеющие самостоятельное право на владение и пользование этим жилым помещением, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и общей площадью занимаемого жилого помещения в части, превышающей норму предоставления общей площади жилья в расчете на количество граждан, которые останутся проживать в этом жилом помещении.

33. В случае возникновения обстоятельств, требующих замены выданного сертификата, распорядитель счета обращается в банк с заявлением о расторжении договора банковского счета. При расторжении договора банковского счета распорядителю счета выдается соответствующая справка и возвращается сертификат.

36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (далее — договор о приобретении жилого помещения), и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее — свидетельство).

16. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения приказа, указанного в пункте 14 настоящих Правил, исходя из общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных данному субъекту Российской Федерации на предоставление субсидий в текущем году, на основании сводного списка граждан — получателей субсидий и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в этом субъекте Российской Федерации формирует список граждан — получателей субсидий в очередном году, утверждает его и направляет в уполномоченный орган вместе с заявкой на выделение соответствующего количества бланков сертификатов.

6. Размер субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проживаем В Чернобыльской Зоне Общежитие

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27_1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ), — см. предыдущую редакцию).

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Индексация ежемесячной денежной выплаты в 2005 году осуществляется не ранее 1 июля 2005 года с учетом коэффициента, на который был проиндексирован размер базовой части трудовой пенсии за период с 1 января 2005 года по 30 июня 2005 года (пункт 5 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Выплата в повышенном на 50 процентов размере стипендий аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории зоны. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 100 рублей;

Согласно пункту 7 Правил из числа граждан — участников ведомственной целевой программы, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

  • вступление без очереди в ЖСК, получение ИЖС, покупку садовых и дачных участков;
  • обслуживание без очереди в медицинских учреждениях, поликлиниках (куда официально прикреплены) и аптеках;
  • устройство ребенка без очереди в детский сад, санаторий (дополнительно положена ежедневная компенсация на питание в размере 90 руб.);
  • устройство в организации социального обслуживания (дома престарелых, инвалидов).
Рекомендуем прочесть:  Льготы для малоимущих семей в новгородской области в 2022 году

К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

Обладатель сертификата может купить дом, комнату или квартиру на вторичном либо первичном рынке недвижимости. Главное, чтобы помещение было пригодным для жилья. При этом помещение надо оформить в общую долевую собственность всей семьи. Средствами господдержки можно оплатить как всю стоимость жилого помещения, так и ее часть.

Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

Важно! Добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на данные гарантии.

  • их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства;
  • наличие права на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в данных зонах, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

III. Гарантии гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения (в том числе выехавшие добровольно), переселенным из зоны отселения и выехавшим добровольно из зоны проживания с правом отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, а также гражданам, указанным в пунктах 3, 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт).
Гражданам, переселенным из зоны отселения, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт не гарантируется;
5) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией;
Важно! При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения.
6) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.
7) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа.
Вышеуказанные гарантии распространяются в том числе на граждан, переселившихся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, в случае:

  • проживают в зоне отселения;
  • проживают в зоне проживания с правом на отселение;
  • эвакуированы и переселены из зон отчуждения;
  • эвакуированы и переселены из зон отселения;
  • эвакуированы и переселены из зон проживания с правом на отселение;

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

Государство старается помочь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы в Чернобыле, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В льготную категорию попадают так называемые «чернобыльцы», для которых предусмотрено получение различных выплат и льгот. Чтобы оформить указанный статус, необходимо знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно предоставить. Разберем последние новости льгот и выплат чернобыльцам в 2022 году.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.
  • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
  • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
  • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
  • внеочередной прием в дома престарелых;
  • помощь социальных работников в первоочередном порядке.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

После достижения 18 лет за детьми пострадавших в результате катастрофы закрепляется право оплачивать коммунальные услуги по скидке. Если у данных лиц уже есть свои дети, их должны первоочередно принимать в детские дошкольные учреждения. Для совершеннолетних трудоустроенных лиц действуют определенные трудовые льготы.

100% от заработка 7 тыс. рублей (т.е. заработок, исходя из которого определяется сумма возмещения фактического ущерба, не подлежит увеличению в порядке, предусмотренном Законом РФ от 21.10.92) = 7000 руб., плюс надбавка, установленная Законом РФ от 18.06.92 для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, т.е. 675 руб. (30% от минимального размера пенсии по старости 2250 руб.).

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

Авария на Чернобыльской АЭС, случившаяся в 1986 году, стала трагедией для многих стран, так как радиоактивное облако нанесло катастрофический вред здоровью огромного количества граждан. Пострадали от этой трагедии и многие жители России, поэтому, чтобы хоть частично возместить ущерб здоровью, правительственный аппарат предлагает льготы чернобыльцам.

Кроме этого, компания-перевозчик старается стимулировать людей. Для этого практикуются льготные цены для детей, уценка групповых путешествий. Специалисты проводят мониторинг заполняемости маршрутов. На самые непопулярные тоже делаются дополнительные предложения.

Льготная пенсия проживающим в чернобыльской зоне – какие проблемы при назначении, если работал на чистой территории

Например, граждане, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом, могут выйти на пенсию на 3 года раньше. Причем эти три года считаются не с новой возрастной планки, которая в рамках пенсионной реформы поднимается каждый год, а с ранее установленной. То есть мужичины, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом, могут выйти на пенсию в 57 лет, а женщины в 52 года.

Рекомендуем прочесть:  Срок Уплаты Земельного Налога За 1 Квартал 2022 Года Для Юридических Лиц

Помните, сама по себе прописка в чернобыльской зоне ничего не значит, если ваш работодатель находится в чистой зоне. В данном случае придется доказывать факт проживания по месту прописки. Также надо будет доказывать, как вы добирались до работы. Если не докажете, то и льготную пенсию вам не назначат.

Мы подали жалобу на отказ ПФР в назначении льготной досрочной чернобыльской пенсии. Мы доказали, что Екатерина на самом деле всегда проживала именно в Новомосковске, а не в Туле. В итоге пенсия была ей назначена с 52 лет, все недополученные выплаты были произведены Екатерине в полном объеме.

Льготная пенсия гражданам, проживающим в чернобыльской зоне, назначается со снижением пенсионного возраста, то есть досрочно. Но очень часто ПФР отказывает в назначении такой льготной досрочной пенсии, если граждане работали не по месту жительства, а в другом чистом городе.

Но если вдруг ПФР обнаружит, что человек был зарегистрирован в этом загрязненном радиацией населенном пункте, а работал в другом городе (чистом), который не относится к чернобыльской зоне, то может быть вынесено решение об отказе в назначении льготной пенсии.

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

Д. А.Л. обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года указав, что в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года она обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР на очном отделении по специальности «Землеустройство» и проживала в общежитии при техникуме, но документов, подтверждающих ее регистрацию в общежитии, не сохранилось. Учебное заведение находится в п. Локоть Брасовского района Брянской области и в период с 26.04.1986 года по 31.01.1998 года п. Локоть был отнесен к зоне с льготно-экономическим статусом.

Просит суд установить факт постоянного проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года. Истец Д. А.Л. пояснила в судебном заседании, что училась в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года в Брасовском сельскохозяйственном техникуме на очном отделении. Проживала в общежитии техникума и была прописана в нем на период учебы. Домовой книги, в которой студенты были прописаны, не сохранилось. Установление данного факта необходимо для снижения возраста пенсии.

Согласно справке Брянского Государственного аграрного университета от 16.09.2022 года, Ш. А. Л. действительно обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР. На очном отделении по специальности «Землеустройство», в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года. Зачислена приказом № от 23.08.1984г. (л.д. 17).

Свидетель К. О.А. пояснила в судебном заседании, что с 1984 года по 1987 год училась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме вместе с Д. А.Л. (Ш.) и проживала с ней в общежитии в одной комнате. Все студенты, проживающие в общежитии, были прописаны в домовой книге.

При устном обращении в УПФР Севского муниципального района по вопросу определения права выхода на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста ей было разъяснено, что период проживания в п. Локоть Брасовского района не подтвержден документально.

— В случае, если после 2012 года мужчина не осуществлял трудовую деятельность, не обучался, не проходил военную службу вне зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, период его проживания и работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом составляет более 12 лет (с 2005г. по 2022г.), право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 возникнет у Мужчины в 57 лет, при соблюдении всех требуемых условий.

Кроме того, пенсия по старости в соответствии с законодательством устанавливается гражданам при наличии трудового стажа продолжительностью 5 лет при назначении пенсии по старости или страхового стажа не менее 15 лет (с учетом действия до 2024 года переходных положений) и наличие общего количества индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30 (с учетом переходных положений), при назначении пенсии по старости с применением норм Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Пенсия по старости на льготных основаниях в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам Российской Федерации, которые находятся в зоне радиоактивного загрязнения либо в связи с постоянным проживанием в ней, либо в связи с работой в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 года) по настоящее время.

Гражданам, постоянно проживающим (работающим) в «чернобыльской зоне», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2022 года, – для мужчин по достижении 60 лет и для женщин 55 лет. Если они проживали в зоне радиоактивного загрязнения с 26 апреля по 30 июня 1986 года, этот возраст уменьшается на 1 год. Далее за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны – дополнительно еще на 1 год, но не более чем на 3 года в общей сложности.

— При условии проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, начиная с момента регистрации по месту жительства (работы) в 2011 году, при соблюдении всех требуемых условий для назначения пенсии по старости, женщине будет установлена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 в 52 года.

Льготы чернобыльцам: перечень в 2022 году, какие регионы участвуют, как их получить

Впечатляющими выглядят цифры и в целом по стране. Вместо 4413 населенных пунктов в списке будет 2161. Члены Общественной палаты РФ уже высказались против этого проекта, ведь численность Российских льготников может сократиться на более чем 600 тысяч человек, что будет способствовать росту социальной напряженности.

  • Лицам, которые эвакуировались из зоны отчуждения в обязательном порядке, также положены следующие выплаты:
      ежемесячные оздоровительные – 260 р;
    • компенсация за переезд (на каждого члена семьи) – 1120 р;
    • компенсация за потерю ценного имущества – домов, урожая, скота (высчитывается по формуле).
      • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
      • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
      • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
      • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
      • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
      • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.

      Порой даже это не требуется, поскольку на месте дома, в котором якобы постоянно проживает льготник, проверяющие находят пожарище. Или давно разрушенную хибару, от которой остались фундамент и, что важно для оформления липовой справки, адрес. Как раз в эти дни полиция расследует уголовное дело в отношении матери пятерых детей. Женщину обвиняют в крупном мошенничестве. По версии следствия, семья проживала в особой деревне. Но в 2011 году дом сгорел, и она переехала в поселок, не имеющий льготного статуса. Компетентные органы узнали об этом недавно и то от полиции. Следствие подсчитало, что с 2011 по 2014 годы многодетная мать обманом получила от государства 390 тысяч рублей. Дело на нее завели по части 3 статьи 159.2 УК РФ. Теперь ей грозит до пяти лет лишения свободы.

      Определение статуса лица и его подтверждение Принадлежность местности проживания лица к зоне радиационного загрязнения устанавливают органы социальной защиты с выдачей соответствующего удостоверения.На территории РФ приняты единые формы специальных удостоверений Министерства ЧС, обязанность по заполнению данных в которых возложена на органы социальной защиты.
      Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, назначается на основании Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в дальнейшем по тексту — Закон N 1244-I) следующим категориям граждан: Размер ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС

      Рекомендуем прочесть:  Реновация И Снос Ветхого Жилья

      Назначение пенсии гражданам, проживающим в чернобыльской зоне

      • Снижение пенсионного возраста на пять лет – предоставляется отработавшим в 1986 году непрерывно две недели и более в пунктах санитарной обработки или на строительных площадках. Сюда входят и люди, работавшие в 1988 году на месте аварии менее 30 дней.
      • Получение пенсии на 5 лет раньше с возможностью дальнейшего снижения пенсионного возраста, исходя из трудового стажа (при расчете за один год: 12,5 года – мужчинам, 10 лет – женщинам) – имеют право работавшие не более пяти дней в промежутке с 1 июля по 31 декабря 1986 года.
      • Уменьшение пенсионного возраста на 8 лет, с возможностью его дальнейшего снижения, исходя из отработанного стажа (по списку 2, из расчета за год: 12,5 года – мужчинам, 10 лет – женщинам) – для работавших в 1987 году от двух недель и более.
      • Уменьшение срока выхода на пенсию на 10 лет с возможностью его дальнейшего снижения с учетом трудового стажа (по списку 1, из расчета за 3 года: 10 лет – мужчинам, 7,5 года – женщинам) – работавшим на месте катастрофы с 1 июля по 31 декабря 1986 года и в промежутке с момента аварии до 1 июля 1986 года (независимо от продолжительности).

      Супруг умершего ликвидатора аварии имеет право на получение половины размера пенсии по старости, назначенной лицу, имеющему чернобыльские льготы и двойной размер компенсации при кончине супруга от последствий радиационного облучения. Одновременно с назначение пособия утрата кормильца дает право супругу на получение части пенсии, назначенной вне зависимости от стажа или выплат супругу.

      Статья 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, при наличие стажа не менее 5 лет выход на пенсию по старости уменьшается на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности, т.е. не раньше 57 лет для мужчин и 52 лет для женщин.

      Документ, подтверждающий состояние нетрудоспособности родственника, погибшего (не представляется в случае пенсии по потере главного кормильца семьи для детей до 18 лет). 5. Подтверждение того, что доходы погибшего были единственным источником средств к существованию.

      Техногенная катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции нанесла непоправимый вред, последствия были выражены мгновенными разрушениями и сказались на нескольких поколениях людей. Под радиационный удар попали не только те, кто жил в радиусе действия ЧАЭС, но также и те, кто проживал далеко, однако был накрыт радиационным облаком.

      3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

      «1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

      Тем не менее, поскольку позиция налоговых органов однозначна – все выплаты, не относящиеся к компенсациям, являются объектом обложения ЕСН. Организация, не начисляющая на эти суммы ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ, должна быть готова отстаивать свою позицию в суде.

      Кроме компенсационных выплат Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) также предусмотрен ряд льгот для граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы. Основное отличие компенсаций от льгот — компенсации — это дополнительные выплаты, а льготы – преимущества, предоставляемые определенным категориям граждан, например, установка телефона вне очереди, бесплатный проезд на транспорте, дополнительный отпуск и так далее.

      Относительно ЕСН существуют две точки зрения. С одной стороны, суммы, не отнесенные к компенсациям, выплачиваются в связи с предоставляемыми гражданам льготами и, следовательно, являются объектом обложения ЕСН. Однако статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что все расходы, связанные с реализацией его положений, финансируются из федерального бюджета и организациям, осуществляющим выплаты своим работникам в рамках Закона №1244-1, их расходы возмещаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, суммы, выдаваемые работникам, как в порядке компенсации, так и в связи с предоставлением льгот, выплачиваются не из средств организации, а в рамках целевого финансирования и не могут быть включены в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Поэтому данные выплаты могут не включаться в налоговую базу по ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ.

      К сожалению сейчас данной прослойке людей очень мало что дают, иногда деньги, да и другие небольшие привелегии, но не более того к сожалению, ибо все уже о этих людях забыли, а государство как то не спешит им быстро помогать к сожалению, но я надеюсь как то ситуация исправится и этим людям будут уделять должное внимание, всё таки они пережили очень крупное проишествие и им нужна помощь, хотя бы небольшая, всё таки они это заслужили после всего что с ними произошло.

      Наименование местности Условная нумерация зон Характеристика Местность отчуждения № 1 Зона, непосредственно прилегающая к станции с запретом на постоянное нахождение граждан Территория отселения № 2 Зона, опасная для проживания с обязательным или добровольным правом на переселение в зависимости от загрязнения Местность, пригодная для проживания № 3 Зона незначительного радиационного загрязнения с правом на отселение Местность льготного социально-экономического статуса № 4 Местность, проживание в которой не требует отселения лиц при условии сохранения предельных показателей загрязненности

      1.В этом году пора платить налог на имущество. так вот налоговая, обнаружив, что я зарегистрирована в городе, считает, что льготы по налогу на имущество на мою квартиру мне не положено. Я думаю, что они не правы. Но каким нормативно-правовым актом можно их убедить? 2. Жителям чернобыльской зоны платят так называемые «чернобыльские» — небольшая ежемесячная сумма. Я фактически проживаю в чернобыльской зоне, но прописана не в чернобыльской зоне. Могу я претендовать на выплаты и иные льготы?

      Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Я с ребенком прописана в ЧЗ у тетки, почти 3 года. Из них я постоянно проживала там около 2-х лет, а последнее время приезжаю только в выходные(с ночевкой) в связи с выходом на работу и хождением ребенка в д\с. Мне неудобно ездить оттуда. Очень часто остаюсь у родителей. Район у нас один, расположение города и деревни, где я прописана в 20 минутах.

      1. Не понятно, каким образом военные учения такого рода 1954 г. соотносятся с Чернобыльской катастрофой 1986 г. Возможно, Вы что-то не так поняли, но это совершенно разные вещи и они никак между собой не связаны. 2. Льготы чернобыльцев в любом случае связаны с причинением им вреда здоровью. Но Ваш отец не был ликвидатором на ЧАЭС. Возможно, у него есть какое-то удостоверение, но оно либо выдано по другому основанию, либо Вы что-то упустили в своем повествовании. По действующему законодательству РФ компенсационные и прочие выплаты, неразрывно связанные с причинением вреда здоровья гражданину, не могут наследоваться и каким-то иным образом передаваться иным лицам. 2. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 отдельных льгот для членов семьи ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС не предусматривает. Но тут опять же, пока я не вижу правовых оснований даже для признания Вас таковыми.