Списание Медикаментов В Бюджетных Образовательных Учреждениях В 2022 Году По Акту Или Ведомости

В отношении фармакопейного спирта следует сказать что, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Закон №171-ФЗ), под действие данного закона не подпадает:

Ответственность за сохранность медикаментов в аптеке возложена, в соответствии с пунктом 9 Инструкции №747, на заведующего аптекой или его заместителя. С лицами, ответственными за сохранность лекарственных средств, находящихся в отделениях (кабинетах) учреждения, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (пункт 8 Инструкции №747).

«…деятельность организаций, связанная с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти».

Уничтожение лекарственных средств проводится специально созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации комиссией по уничтожению лекарственных средств. Уничтожение лекарственных средств осуществляется с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды в присутствии собственника или владельца лекарственных средств, подлежащих уничтожению.

Основным документом, регламентирующим организацию и порядок учета медикаментов в учреждениях здравоохранения, является Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 года №747 (далее – Инструкция №747).

Списание медикаментов в бюджетных учреждениях

Безошибочность составления регистров учета медицинских средств проверяется специально назначенным бухгалтером с интервалом в квартал или чаще, проверка происходит не сплошная, а выборочная. Просмотренные первичные документы и регистры должны быть отмечены подписью работника бухгалтерии.
Вспомогательные материалы относятся к расходам сразу, как только поступили в аптеку. Стоимость невозвратной тары, которая включена поставщиком в стоимость лекарств, списывается на расходы одновременно со списанием соответствующих лекарств.
Также важной процедурой внутреннего контроля медикаментов является ежегодная инвентаризация. Особые лекарственные средства пересчитываются каждый месяц. Глава учреждения обязан лично контролировать результаты инвентаризации.
В учреждениях, не имеющих собственной аптеки, обеспечение медикаментами происходит из хозрасчетной аптеки. Хозрасчетная аптека работает как коммерческая организация и в основном служит рядовым покупателям, но также может обслуживать небольшие лечебные учреждения и медпункты. Медикаменты выдаются в количестве, необходимом для удовлетворения текущих нужд учреждения; лимиты оговорены инструкцией. Получение лекарств происходит строго по доверенности.
В таблице ниже указаны используемые документы для оформления движения медикаментов:

Если БУ не располагает аптекой, то лекарства поступают в отделения медицинского учреждения, минуя промежуточный пункт, в количестве, требуемом для осуществления текущей деятельности. При поступлении подписывается 4 экземпляра накладных для обычных лекарств (2 — для учреждения, 2 — для поставщика) и 5 экземпляров (2 — для учреждения, 3 — для поставщика) для медикаментов, которые учитываются в предметно-количественном виде. Поступившие накладные сопоставляются со счетом от поставщика, предоставляемым за определенный сторонами период. На основании счета и накладных бухгалтерия проводит списание использованных медикаментов.

Кроме того, организации, реализующие лекарственные препараты с установленным сроком годности, должны вести постоянный контроль сроков годности и изымать препараты из оборота, когда срок, указанный фармпроизводителем на маркировке, истек. При списании просроченных либо испорченных лекарственных средств с учета организация – владелец медикаментов может использовать также унифицированные формы N ТОРГ-15 “Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей” и N ТОРГ-16 “Акт о списании товаров” при условии, что они утверждены учетной политикой организации.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей (ТМЦ) производится по установленной форме N инв-3. Эта форма предназначена для отражения отклонений фактического наличия ценностей от учетных данных, однако в рассматриваемом случае таких отклонений нет (медикаменты с истекшим сроком годности находятся на складе, хотя и подлежат списанию в силу своей непригодности к дальнейшей реализации и использованию). Поэтому в случае если у организации – владельца медикаментов имеются недоброкачественные лекарственные препараты, то рекомендуем их лучше включить в отдельную инвентаризационную опись, указав в ней: наименование, лекарственную форму, дозировку, единицу измерения, серию, количество, а также сведения о таре или упаковке, наименование производителя лекарственных средств, дату истечения срока годности.

  • жидкие лекарства необходимо сильно развести водой (не менее, чем 1:100) и вылить в канализационные стоки;
  • таблетки, которые растворяются в воде, требуется растереть в порошок, который также растворяют в воде и выливают;
  • мази и нерастворимые лекарственные формы нужно сжечь;
  • обломки ампул, коробки, конвалюты, флаконы и др. утилизируются как бытовой мусор (выбрасываются)

Алгоритм списания ТМЦ с 2022 года регламентирован ФСБУ 5/2022 «Материалы». Но этот стандарт не регламентирует порядок списания запасов так детально, как Методические указания, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, которые применялись до 2022 года. По нашему мнению, организация вправе разработать свой порядок списания запасов, используя в качестве основы в том числе Методические указания.

Бухгалтерский учет медикаментов в БУ ведется в соответствии с требованиями единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, действуют специальный план счетов и инструкция к нему для БУ, утвержденные приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Для бухучета медикаментов используется счет 010500000 «Материальные запасы» и счет аналитического учета 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства».

Для медицинских средств, которые должны дополнительно учитываться в предметно-количественном виде (спирт, ядовитые средства, лекарства, которые могут оказывать наркотический эффект, вещества, имеющие существенную стоимость, а также препараты, которые находятся на стадии исследования, и тара), оформляются специальные регистры:

Если БУ не располагает аптекой, то лекарства поступают в отделения медицинского учреждения, минуя промежуточный пункт, в количестве, требуемом для осуществления текущей деятельности. При поступлении подписывается 4 экземпляра накладных для обычных лекарств (2 — для учреждения, 2 — для поставщика) и 5 экземпляров (2 — для учреждения, 3 — для поставщика) для медикаментов, которые учитываются в предметно-количественном виде. Поступившие накладные сопоставляются со счетом от поставщика, предоставляемым за определенный сторонами период. На основании счета и накладных бухгалтерия проводит списание использованных медикаментов.

Согласно п. 125 и 126 утративших силу Методических указаний, акт списания ТМЦ должен был быть подписан членами комиссии и утвержден руководителем. Законодательно не закреплено, какое количество людей должно быть в комиссии. Состав комиссии утверждает приказом руководитель организации. В 2022 — 2022 годах эти положения учреждение вправе применять по собственному желанию.

Списание продуктов питания в бюджетных учреждениях

Итак, если продукт испорчен, фирме следует его списать. Такое списание оформляется специальным актом. Единой обязательной для всех компаний формы акта не установлено. Вместе с тем в постановлении Госкомстата РФ «Об унифицированных формах первичных документов по учету кассовых операций» от 25.12.1998 № 132 содержатся действовавшие до 2013 года обязательные шаблоны отдельных документов, в частности:

Существует большое количество организаций и учреждений, деятельность которых непосредственно связана с продуктами питания. Как известно, они обладают небольшим сроком годности. И в том случае, если он закончился, а сами продукты пришли в негодность, они подлежат списанию. Но их нельзя просто так выкинуть. В такой ситуации необходимо оформлять соответствующий акт.

Испорченные продукты в соответствии с п. 113 Инструкции N 157н* списываются на чрезвычайные расходы по фактической стоимости единицы или по средней стоимости (в зависимости от метода, установленного учетной политикой) на основании распоряжения (приказа) руководителя учреждения.

Основанием для отражения в учете выбытия материальных запасов со счетов бухгалтерского учета служит акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленный по результатам инвентаризации комиссией по поступлению и выбытию активов и утвержденный руководителем учреждения.

  1. Планирование. Выявляются потребности учреждения в продуктах питания для непрерывного процесса обеспечения питанием категорий довольствующихся. В качестве механизмов планирования выступают документы «Заявка на питание».
  2. Контроль. Происходит мониторинг необходимого количества продуктов на складе перед выдачей на изготовление блюд (документ «Планирование меню-требование», вводится на основании «Заявка на питание»).
  3. Списание. Выдача товара со склада с последующим списанием продуктов для приготовления блюд (документ «Меню-требование», вводится на основании документа «Планирование меню-требования»).
  4. Отчетность. Формирование регламентированных регистров и аналитических отчетов по учету продуктов питания.

Порядок списания лекарственных средств в бюджетных учреждениях

Списание медикаментов в бюджетных учреждениях имеет особенности в документальном оформлении, а в бухгалтерском учете производится по правилам, применяемым к остальным материалам. В этой статье рассмотрим основные вопросы, связанные с данной темой.

Однако рассматриваемые расходы можно классифицировать в качестве материальных расходов (п. 2 ст. 346.16, пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признать на дату погашения задолженности перед поставщиком медицинских аптечек (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Однако такой порядок налогового учета может вызвать претензии налоговых органов. Арбитражная практика по данной тематике отсутствует.

Так, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2013 г. № А27-9551/2012 судьями отмечено, что поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых страхователем, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль, то ссылка налогового органа на п.8 ст.250 НК РФ необоснованна. Таким образом, средства страхователя, затраченные на проведение мероприятий, приведенных в Правилах финансового обеспечения и компенсируемые за счет средств ФСС РФ, в состав доходов в целях исчисления налога на прибыль не включаются.

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ никаких сомнений в возможности принятия НДС к вычету не возникает. Если вышеуказанные условия соблюдены, то НДС правомерно принимается в состав налоговых вычетов в общеустановленном порядке.

Какой порядок налогового и бухгалтерского учета приобретения аптечек для оказания первой помощи? Какие особенности учета, если впоследствии расходы на приобретение аптечек возмещаются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ? Разберемся в практических аспектах учета подобных расходов и доходов.

Рекомендуем прочесть:  Увеличение минимальной оплаты труда в 2022 году

Для постоянного обеспечения потребностей отделения в нужных медикаментах медицинские сестры, работающие на медицинском посту отделения, в манипуляций них кабинетах, первьязочний, операционной осуществляют выборку медикаментов, которых не хватает для работы и оформляют заказ-требование на имя старшей медсестры отделения.

Таким образом, при соблюдении владельцем медикаментов требований законодательства, регулирующего отношения по обороту лекарственных средств на территории Российской Федерации, при составлении акта о списании недоброкачественных лекарственных средств, в том числе в части наличия в акте обязательных сведений, а также соблюдения требований Закона N 402-ФЗ, указанный акт в числе иных подтверждающих первичных документов будет являться документальным подтверждением расходов для целей налога на прибыль, связанных с уничтожением медикаментов.

В настоящее время специального документа, в соответствии с которым списывались бы недоброкачественные лекарственные средства, нет. Организация – владелец медикаментов вправе разработать для списания недоброкачественных лекарственных препаратов свою форму, указав все необходимые реквизиты, приведенные в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 402-ФЗ), и утвердить своим внутренним актом, а также отразить в нем наименование, лекарственную форму, дозировку, единицу измерения, серию, количество, а также сведения о таре или упаковке, наименование производителя лекарственных средств, дату истечения срока годности. Либо можно использовать унифицированные формы N ТОРГ-15 “Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей” и N ТОРГ-16 “Акт о списании товаров”, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

Лечебные средства, относящиеся к этой группе установлены «Перечнем наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, подлежащих специальному контролю в соответствии с законодательством Украины», утвержденного приказом комитета по контролю за наркотиками при МЗ Украины от 23.03.1998 года № 7.

Дополнительно отметим, что именно на документальное подтверждение расходов было обращено внимание судьями в ФАС Московского округа (Постановление от 28.05.2014 по делу N А40-115533/13). В частности, судом было указано, что из представленных актов о порче, бое, ломе (лекарственных препаратов) (форма N ТОРГ-15) не представляется возможным сделать вывод о характере дефекта, ставшего причиной уничтожения препарата; в актах уничтожения лекарственных средств не указаны место уничтожения лекарственных средств, сведения об уничтоженных лекарственных средствах (наименование, лекарственная форма, дозировка, единица измерения, серия) и их количестве, а также о таре или упаковке, наименование производителя лекарственных средств, то есть не указаны обязательные сведения, позволяющие идентифицировать списанные лекарственные средства. К тому же, как указал суд, представленные документы содержат в отношении спорных лекарственных средств разные причины уничтожения и разночтения по количеству и данные противоречия в ходе проведения проверки и рассмотрения дела не устранены, хотя влияют в том числе на расчет суммы расходов, составляющих стоимость уничтоженных препаратов. Суд также отметил, что списывать на расходы можно только лекарственные средства с истекшим сроком годности, но не лекарства с низким остаточным сроком годности. Вследствие вышеперечисленных обстоятельств медицинской организации было отказано в признании понесенных расходов при исчислении налога на прибыль.

Списание медикаментов и оформление документов

Лекарственные средства отпускаются из аптеки в медицинское заведение по накладным (требованиям) ф. № 3-3, которые выписывает старшая медицинская сестра каждого отделения заведения по группам препаратов в четырех экземплярах, а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, в пяти экземплярах; из них два экземпляра накладных (требований) поступают в ЛПЗ; два экземпляра остаются в аптеке (а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, — три экземпляра).

Спорным вопросом является возможность налогового учета расходов на комплектацию аптечек изделиями медицинского назначения, не приведенного в перечне лекарственных препаратов и медицинских изделий, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 г. №169н (далее по тексту – Перечень №169н).

Если в Требовании-накладной не указаны полные данные на выписанные лекарственные средства, заведующий аптекой обязан при выполнении заказа дописать во всех экземплярах необходимые данные или внести соответствующие исправления, однако исправление количества, фасовки и дозировки лекарственных средств в сторону их увеличения категорически запрещается.

Стоимость приобретенных медицинских аптечек также включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г. №03-03-06/1/412) и признается расходом по мере их передачи в места использования (п. 1 ст. 272 НК РФ).

На стоимость таких услуг медицинская организация или аптека получает счет-фактуру и акт приемки выполненных работ, на основании которых отражаются расходы по уничтожению лекарств. Такие расходы принимаются в целях налогообложения прибыли (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Соответственно, «входной» НДС по ним можно принять к вычету из бюджета.

21. Протаксированные накладные (требования) ежедневно записываются по порядку номеров в книгу учета протаксированных накладных (требований) ф.7-МЗ, страницы которой должны быть пронумерованы и на последней странице заверены подписью главного бухгалтера, при этом номера накладных (требований) на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, подчеркиваются.

На основании накладных (требований на отпущенные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, составляется ведомость выборки израсходованных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, ф.1-МЗ, записи в которой ведутся по каждому наименованию в отдельности. Ведомость подписывается заведующим аптекой или его заместителем. Общее количество отпущенных за день указанных материальных ценностей, согласно выборке за день, переносится в книгу ф.8-МЗ.

4.1. Приказ Минздрава СССР от 23 апреля 1976 года N 411 «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР».

13. Аптека учреждения должна размещаться в помещениях, обеспечивающих надлежащие условия сохранности лекарственных средств и других материальных ценностей в соответствии с правилами, утвержденными действующими приказами Министерства здравоохранения СССР.

Накладные (требования) выписываются в двух экземплярах чернилами или шариковой ручкой. Первый экземпляр накладной (требования) остается в аптеке, а второй возвращается материально ответственному лицу отделения (кабинета) при отпуске ему лекарственных средств.

Списание Медикаментов В Бюджетных Образовательных Учреждениях В 2022 Году По Акту Или Ведомости

  • Невозможность оценить уровень запасов в медицинской организации в целом.
  • Объективно оценить обоснованность сформированных в подразделениях потребностей не представляется возможным.
  • Так как склады подразделений имеют ограниченные размеры, то запасы, приобретенные по потребностям подразделения, хранятся в больничной аптеке и становятся доступными к заказу всему подразделениями. Для контроля распределения закупленных препаратов с потребностями подразделений приходится применять сложные схемы, например, резервирование или раздельное хранение.
  • Нет контроля над непревышением бюджета закупок медикаментов по каждому подразделению, так как это не входит в зону ответственности больничной аптеки.
  • Нет контроля заявок подразделений на закупку по перечню номенклатуры.

Но так как в схеме управления запасами складской учет в подразделениях автоматизирован, то документооборот со складом может быть организован в электронном виде. Для упрощения ведения складского учета в подразделениях может применяться штрихкодирование потребительских (вторичных) упаковок с присвоением индивидуального номера упаковке. Факт передачи упаковки на пост/кабинет фиксируется с помощью штрихкод сканера.

До начала проекта автоматизации применялась децентрализованная схема снабжения. Приобретение медикаментов осуществлялось по отделениям, без консолидации потребностей больниц, лекарственные средства назначались по остаткам отделения, весь документооборот между аптекой и больницами велся только на бумажных носителях.

Складской учет, как правило, ведется только на уровне склада больничной аптеки. Автоматизация тотального предметно-количественного учета медикаментов на складе обычно вызвана требованиями законодательства в части бухгалтерского учета. Поэтому возможны две схемы организации такого учёта: автоматизирован складской учёт (он является первичным), в бухгалтерскую программу проводится трансляция суммовых или количественно суммовых проводок по счёту движения материалов; второй вариант: весь учёт ведётся материальными группами бухгалтерии непосредственно в программах бухгалтерского учета. На сегодняшний день бухгалтерский учет в РФ автоматизирован во всех больницах (100% покрытие). При этом запасы в подразделениях не учитываются, так как в бухгалтерском учете, как правило, моментом списания считается выбытие товара из больничной аптеки.

Бухгалтерский учет медикаментов в БУ ведется в соответствии с требованиями единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, действуют специальный план счетов и инструкция к нему для БУ, утвержденные приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Для бухучета медикаментов используются счет 010500000 «Материальные запасы» и счет аналитического учета 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства».

Акт на списание медикаментов в бюджетных учреждениях

Для постоянного обеспечения потребностей отделения в нужных медикаментах медицинские сестры, работающие на медицинском посту отделения, в манипуляций них кабинетах, первьязочний, операционной осуществляют выборку медикаментов, которых не хватает для работы и оформляют заказ-требование на имя старшей медсестры отделения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Утилизация просроченных ЛС может быть инициирована не только доброй волей собственника, но и предписаниями контролирующих органов или решением суда.
Акт о порче товарно-материальных ценностей по форме № А-2.18 заполняется членами инвентаризационной комиссии в тот момент, когда эта порча выявлена. На каждую группу испорченных активов составляется отдельный акт (например, на медикаменты, тару и др.).

Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается основанием для списания аптечек индивидуальных, второй направляется в местный орган санитарного надзора, а третий в органы милиции. В акте указывается дата и способ уничтожения лекарственных препаратов, количество уничтожаемых аптечек АИ-2.

Обратите внимание! Не нужно заносить просроченные лекарства в форму N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей». Ведь данная форма предназначена для выявления отклонений фактического наличия ценностей от учетных данных, а в нашем случае таких отклонений нет — просроченные лекарства находятся на складе, хотя и подлежат списанию в силу своей непригодности к дальнейшей реализации или использованию.

В частности, если факты обращения таких лекарственных средств установлены Росздравнадзором, он принимает решение, которое обязывает владельца таких лекарств осуществить их изъятие и уничтожение или вывоз в полном объеме с территории РФ.
Уничтожение недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств должна осуществлять организация, имеющая лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ. При этом все расходы, связанные с уничтожением лекарств, должны возмещаться их владельцем.
Передача лекарств для уничтожения производится на основании соответствующего договора между владельцем и уничтожающей организацией. В день уничтожения лекарств эта организация должна составить акт об уничтожении лекарственных средств, в котором, помимо прочего, указываются обоснование уничтожения лекарств и способ их уничтожения. Количество экземпляров акта определяется по числу сторон, принимавших участие в уничтожении лекарственных средств, и подписать его должны все лица, принимавшие участие в уничтожении, после чего акт заверяется печатью организации, осуществляющей уничтожение лекарственных средств.

Рекомендуем прочесть:  Как прикрепить ребенка в госуслугах к себе

Форма списания медикаментов в школе

  1. Своевременно проводить инвентаризацию и выявлять лекарственные средства, теряющие потребительские качества или не отвечающие им изначально.
  2. Немедленно изымать такие ЛС из обращения и оформлять это установленным документальным порядком.
  3. Направлять изъятые лекарственные препараты для утилизации в полном объеме на спецпредприятия, имеющие лицензию на их уничтожение.
  4. Присутствовать лично или направить своего представителя на процедуру уничтожения ЛС (в состав специально создаваемой комиссии).

Предметно-количественный учет лекарственных средств ведется в книге предметно-количественного учета аптекарских запасов (форма 8-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и заверены подписью главного бухгалтера. На каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, дозировку лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, открывается отдельная страница (п. 15 Инструкции N 747).

  • №ТОРГ-15 и №ТОРГ-16, утвержденные Постановлением Госкомстата России № 132 от 25 декабря 1998 года «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;
  • формы из Методических рекомендаций для практических и научных работников, утвержденных Приказом Минздрава России № 98/124 от 14 мая 1998 года.
  • Актирование. Акт о порче товарно-материальных ценностей по форме № А-2.18 заполняется членами инвентаризационной комиссии в тот момент, когда эта порча выявлена. На каждую группу испорченных активов составляется отдельный акт (например, на медикаменты, тару и др.). В этом документе должны быть указаны причины обнаруженной порчи и лица, виновные в ней. Указывается балансовая стоимость испорченных лекарственных средств и медтары. К нему присовокупляются объяснительные виновных в порче лиц (если такие установлены). Этот документ составляется в 3 экземплярах: один экземпляр акта должен будет остаться у материально ответственного лица и быть использован для приложения к отчету при списании матценностей.
  • Сепарация. Отобранные для списания лекарственные средства уже нельзя хранить вместе с доброкачественными. Их нужно перенести в специальную «зону карантина» – отдельное выделенное место (п. 12 Приказа № 706 н).

    Для медицинских средств, которые должны дополнительно учитываться в предметно-количественном виде (спирт, ядовитые средства, лекарства, которые могут оказывать наркотический эффект, вещества, имеющие существенную стоимость, а также препараты, которые находятся на стадии исследования, и тара), оформляются специальные регистры:

    Обеспечение лечебного учреждения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, предметами ухода за больными является основной задачей аптеки медицинского учреждения. Учету лекарственных средств в учреждениях, имеющих аптеку, посвящен разд. 2 Инструкции N 747.

    А, по мнению финансистов, укомплектация аптечек должна производиться строго по Перечню №169н (письмо Минфина РФ от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412). Это означает, что организация не сможет признать в налоговом учете расходы на приобретение лекарственных средств, которые не поименованы в Перечне №169н. С такой позицией финансового ведомства трудно согласиться. Приведенный Перечень №169н содержит ограничительно­ минимальный набор изделий медицинского назначения. Как уже отмечалось, налоговое законодательство, в частности, глава 25 НК РФ не содержит запрета на комплектацию аптечек дополнительными лекарственными средствами.

    7. В отделениях (кабинетах) учреждений предметно-количественный учет материальных ценностей, перечисленных в п.6 настоящей инструкции, ведется по форме*, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 3 июля 1968 года N 523 , за исключением наркотических лекарственных средств, учет которых ведется в книге учета наркотических лекарственных средств в отделениях и кабинетах по ф.60 — АП**, утвержденной .
    ________________
    * Форма приведена в приложении 1 к настоящей инструкции.

    Обратите внимание! Не нужно заносить просроченные лекарства в форму N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей». Ведь данная форма предназначена для выявления отклонений фактического наличия ценностей от учетных данных, а в нашем случае таких отклонений нет — просроченные лекарства находятся на складе, хотя и подлежат списанию в силу своей непригодности к дальнейшей реализации или использованию.

    В дебет субсчета 062 относится стоимость лекарственных средств, поступивших от поставщика (хозрасчетной аптеки, аптечного склада и др.) на основании счетов, актов и других документов по действующим розничным (прейскурантным) ценам, а при отсутствии утвержденных розничных цен — по расчетным розничным ценам с применением установленных наценок.

    Накладные (требования) выписываются в 4-х экземплярах, а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету в 5-ти экземплярах; из них — 2 экземпляра накладных (требований) поступают в учреждение; 2 экземпляра остаются в аптеке (а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету 3 экземпляра).

    Минздравсоцразвитием РФ утвержден типовой перечень (далее по тексту – Перечень №181н) ежегодно реализуемых работодателем за счет средств ФСС РФ мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (приказ от 01.03.2012 г. №181н). Например, за счет средств ФСС РФ может финансироваться создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (п. 26 Перечня №181н).

    • жидкие лекарства необходимо сильно развести водой (не менее, чем 1:100) и вылить в канализационные стоки;
    • таблетки, которые растворяются в воде, требуется растереть в порошок, который также растворяют в воде и выливают;
    • мази и нерастворимые лекарственные формы нужно сжечь;
    • обломки ампул, коробки, конвалюты, флаконы и др. утилизируются как бытовой мусор (выбрасываются)

    Предметно-количественный учет лекарственных средств ведется в книге предметно-количественного учета аптекарских запасов (форма 8-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и заверены подписью главного бухгалтера. На каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, дозировку лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, открывается отдельная страница (п. 15 Инструкции N 747).

    Следует несколько слов сказать об особенностях учета наркотических препаратов и психотропных веществ, используемых в лечебных организациях. Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества в силу своей специфичности не могут свободно продаваться в аптеках. Законодательством предусмотрены особые требования к их учету и хранению.

    Согласно п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н), бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются как возникновение целевого финансирования. Суммы целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний включаются в состав прочих доходов (абз.3 п.9 ПБУ 13/2000). Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены (п.9 ПБУ 13/2000).

    Акт на списание медикаментов в бюджетных учреждениях

    Согласно Письма Росздравнадзора от 30 декабря 2005 г. № 01И-838/05 испорченные медикаменты и лекарства с истекшим сроком годности, а также подделки запрещено продавать, и они должны быть уничтожены. Порядок уничтожения медикаментов определен Инструкцией о порядке уничтожения лекарственных средств, утвержденной Приказом Минздрава России от 15 декабря 2002 г. № 382.

    В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ отметим, что расходы на обеспечение нормальных условий труда, в том числе расходы на приобретение аптечек, в закрытом перечне разрешенных расходов «упрощенца» не значатся (п.1 ст.346.16 НК РФ). На этом основании финансисты делают вывод, что такие расходы не учитываются при расчете единого налога (письмо Минфина РФ от 24.10.2014 г. №03-11-06/2/53908).

    Материально-ответственные лица (зав. складом, м.о.л. отделений, кабинетов и т. д.) ведут учет медикаментов по наименованиям, дозировке и количеству в Книге (Карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043), форма которой утверждена Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н. По каждому наименованию медикаментов и их дозировке заводится отдельная страница (карточка).

    2.1.2. Учет спецодежды в медицинских учреждениях (3-й ур.) Медицинские учреждения обязаны приобретать и выдавать за счет средств бюджета специальную одежду в соответствии с установленными нормами.В бюджетных больницах и поликлиниках руководствуются Отраслевыми нормами

    В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ никаких сомнений в возможности принятия НДС к вычету не возникает. Если вышеуказанные условия соблюдены, то НДС правомерно принимается в состав налоговых вычетов в общеустановленном порядке.

    • №ТОРГ-15 и №ТОРГ-16, утвержденные Постановлением Госкомстата России № 132 от 25 декабря 1998 года «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;
    • формы из Методических рекомендаций для практических и научных работников, утвержденных Приказом Минздрава России № 98/124 от 14 мая 1998 года.
  • Актирование.

    Обезвреживание и уничтожение раствора промедола в шприц-тюбике и тюбике противоядия ФОВ (гнездо № 2, пенал красного цвета) на основании пункта 2 приказа Министра здравоохранения СССР от 3 июля 1968 года № 523 производится только специально подготовленным к этой работе персоналом, под непосредственным руководством медицинского работника, с соблюдением всех мер личной и общественной безопасности.

    41. Учет валютных средств Валютные счета открываются в банках, имеющих лицензию Центрального банка России. Они открываются в свободно-конвертируемой валюте.Синтетический учет валютных операций осуществляется на счете 52 «Валютный счет», и учет одновременно ведется в

    Поэтому организация – владелец медикаментов вправе разработать для списания недоброкачественных лекарственных препаратов свою форму, указав все необходимые реквизиты, приведенные в ст. 9 Закона N 402-ФЗ, и утвердить своим внутренним актом, а также указать наименование, лекарственную форму, дозировку, единицу измерения, серию, количество, а также сведения о таре или упаковке, наименование производителя лекарственных средств, дату истечения срока годности.

    А, по мнению финансистов, укомплектация аптечек должна производиться строго по Перечню №169н (письмо Минфина РФ от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412). Это означает, что организация не сможет признать в налоговом учете расходы на приобретение лекарственных средств, которые не поименованы в Перечне №169н. С такой позицией финансового ведомства трудно согласиться. Приведенный Перечень №169н содержит ограничительно­ минимальный набор изделий медицинского назначения. Как уже отмечалось, налоговое законодательство, в частности, глава 25 НК РФ не содержит запрета на комплектацию аптечек дополнительными лекарственными средствами.

    Рекомендуем прочесть:  Можно Ли В Пфр Выяснить , Где Работает Человек По Фамилии

    Списание Медикаментов В Бюджетных Образовательных Учреждениях В 2022 Году По Акту Или Ведомости

    Медикаменты приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит стоимость, уплачиваемая поставщику, суммы за сопутствующие услуги, таможенные пошлины, а также другие расходы, связанные с покупкой материалов. Списание стоимости материальных запасов может происходить 2 способами:

    • выявление и фиксация недоброкачественных ЛС;
    • внесение сведений в инвентаризационные ведомости (с подписями членов инвентаризационной комиссии и лиц с материальной ответственностью);
    • отражение этих данных в бухгалтерской документации.
    • Инвентаризация:

    В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое (ст.223 ТК РФ).Таким образом, независимо от наличия вредных производственных факторов, работодатель обязан иметь аптечки в организации. Источником приобретения медицинских аптечек могут быть собственные средства организации, а также средства ФСС РФ в счет финансового обеспечения предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

    Факт уничтожения лекарственных препаратов фиксируется актом, который подписывается всеми членами комиссии и руководителем организации. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается основанием для списания аптечек индивидуальных, второй направляется в местный орган санитарного надзора, а третий в органы милиции.

    Ответственным за хранение аптечек индивидуальных АИ-2 назначается заведующий складом или лицо, на это уполномоченное приказом по учреждению. Оптимальные условия хранения лекарственных препаратов АИ-2: сухое, теплое помещение; расстояние от источников тепла не менее одного метра; температура +(14 – 20)°С, влажность воздуха 60 — 70%.

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    Акт списания медикаментов

    Дополнительно отметим, что именно на документальное подтверждение расходов было обращено внимание судьями в ФАС Московского округа (Постановление от 28.05.2014 по делу N А40-115533/13). В частности, судом было указано, что из представленных актов о порче, бое, ломе (лекарственных препаратов) (форма N ТОРГ-15) не представляется возможным сделать вывод о характере дефекта, ставшего причиной уничтожения препарата; в актах уничтожения лекарственных средств не указаны место уничтожения лекарственных средств, сведения об уничтоженных лекарственных средствах (наименование, лекарственная форма, дозировка, единица измерения, серия) и их количестве, а также о таре или упаковке, наименование производителя лекарственных средств, то есть не указаны обязательные сведения, позволяющие идентифицировать списанные лекарственные средства. К тому же, как указал суд, представленные документы содержат в отношении спорных лекарственных средств разные причины уничтожения и разночтения по количеству и данные противоречия в ходе проведения проверки и рассмотрения дела не устранены, хотя влияют в том числе на расчет суммы расходов, составляющих стоимость уничтоженных препаратов. Суд также отметил, что списывать на расходы можно только лекарственные средства с истекшим сроком годности, но не лекарства с низким остаточным сроком годности. Вследствие вышеперечисленных обстоятельств медицинской организации было отказано в признании понесенных расходов при исчислении налога на прибыль.

    Если в медицинской организации нет механизированного тогда необходимо определить долю предпринимательской деятельности в общем объеме работы учреждения, а затем рассчитать сумму израсходованных медикаментов, приходящуюся на предпринимательскую деятельность, за месяц.

    Учет медицинских средств в лечебных учреждениях, действующих на средства бюджета, ведется согласно инструкции, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747. Этот документ действует и на сегодняшний момент. В соответствии с этой инструкцией учитываются лекарства, вакцины, минеральные воды для лечения, материалы, произведенные из лекарственных растений, перевязочные материалы, тара и соответствующие вспомогательные активы.

    6.2. Учет платных медицинских услуг (2-й ур.) Платные медицинские услуги населению бюджетными учреждениями здравоохранения оказываются в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных

    Ст. 59 закона «Об обращении лекарственных средств» приравнивает препараты с истекшим сроком годности к недоброкачественным, выводя их из-под регламента фармакопеи. В ст. 31 Федерального закона №86-ФЗ от 22 июля 1998 года их продажа прямо и категорически запрещается.

    Акт списания детской литературы в школьной библиотеке в 2022 году

    В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

    Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 08.10.2012 № 1077 (далее – Порядок № 1077). В соответствии с п. 1.4 Порядка № 1077 учету подлежат все документы (постоянного, длительного, временного хранения), поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из него, независимо от вида носителя. Этот учет ведется в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде. К регистрам индивидуального учета согласно п. 1.5.1 Порядка № 1077 относятся регистрационная книга и карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов. Регистры индивидуального учета документов библиотечного фонда содержат реквизиты, идентифицирующие каждый документ с указанием сведений о его поступлении и выбытии.

    Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

    СГС «Основные средства» предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н (п. 10 СГС «Основные средства»).

    1. По счетам 102 00, 104 00, 106 00, 111 00 и 114 00 утвердили единые аналитические буквенные коды счетов:
      • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
      • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
      • I — программное обеспечение и базы данных;
      • D — иные объекты интеллектуальной собственности.
    2. Операции с нематериальными активами перевели на баланс на счета:
      • забалансовый счет 01 больше для этого использовать не нужно.
    3. Добавили новые балансовые счета по резервам и исправлению ошибок прошлых лет:
      • 114 87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
      • 114 88 «Резерв под снижение стоимости товаров»;
      • 304 66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
      • 304 76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
      • 401 16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
      • 401 17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
      • 401 26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
      • 401 27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
    4. Исключили счета 304 84 и 304 94 для ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам.
    5. Для ЕКС (единого казначейского счета) добавили новые балансовые счета:
      • 24 00, 225 00, 324 00 и 421 00, а также забалансовый счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС».

    Учет медикаментов

    Действующим законодательством, регулирующим отношения по обороту лекарственных средств на территории Российской Федерации, являются Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” и Правила уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 674 (далее – Правила). В Федеральном законе N 61-ФЗ предусмотрены общие требования, касающиеся порядка и оснований уничтожения лекарственных средств в медучреждении.

    Размер платы за лицензию определяется на основании постановления № 1755 . Так, в соответствии с п. 1 1 этого постановления плата за получение лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности составляет одну минимальную заработную плату исходя из ее размера, действующего на дату принятия органом лицензирования решения о выдаче лицензии, кроме платы, размер которой установлен законами.

    Врачи ЛПЗ независимо от форм собственности и подчиненности согласно видам медицинской практики, на которые была выдана лицензия МОЗ, и в соответствии с врачебными должностями при наличии соответствующих медицинских показаний обязаны выписывать больным рецепты на право получения лекарственного средства, содержащего наркотическое средства, психотропное вещество или прекурсор в чистом виде или в смеси с индифферентными веществами, на специальном рецептурном бланке формы № 3 /ф-3/ по форме согласно приложению 8 к Порядку № 11 .

    Также Перечень № 7 содержит наркотические средства и психотропные вещества, которые имеют сомнительную терапевтическую ценность , запрещены для производства в Украине, использования в медицинских целях и не подлежат включению в справочники лекарственных средств, Государственный Реестр и Государственную Фармакопею Украины. Такие препараты ЛПЗ не имеют права использовать.

    Следует также отметить, что НК РФ не содержит прямого указания на необходимость восстановления НДС в случае списания таких лекарств. Таким образом, если организация не восстановит «входной» НДС (ранее правомерно принятый к вычету), то, вероятнее всего, свою позицию ей придется отстаивать в суде.